God of war ascension ps3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Повторное появление Кратоса на экранах было лишь вопросом времени, ведь все предыдущие игры серии выходили в количестве по две штуки на консоль (PS2, PSP). Новая часть хоть и оставляет свежее творение Sony в лице Playstation Vita без своего God of War (пока что), но зато сильно увеличивает шансы японцев на успех в последней битве нынешнего поколения консолей.

Новая система магии творит чудеса, как визуально, так и с врагами

Самый большой представитель сатиров доставит много хлопот

События «Восхождения» происходят за 10 лет до начала кровавой зачистки пантеона Богов Олимпа и парочки Титанов в God of War III. Кратос только что по ошибке умертвил свою дочь и жену, единственных дорогих ему людей. Назревает месть Аресу за содеянное, но, прежде чем добраться до Бога Войны, спартанцу не помешает почистить карму, ведь он нарушил главный договор между смертным и Богом — Кровавую клятву.

За подобные нарушения предусмотрено узурпаторское наказание в виде лишения свободы до конца веков с вечными страданиями. Физические истязания не особо пугают Кратоса, роль в этом спектакле очень скоро меняется с узника на палача, но с пытками у себя в голове герою предстоит бороться до самого конца. Иллюзии и горькие воспоминания насылают Фурии — Мегера, Тисифона, Алекто — с ними и придётся сражаться на протяжении всей игры.


Закончилась спартанско-троянская война, под которую было замаскировано социальное состязание на официальном сайте игры God of War: Восхождение, итогом которого стало вручение промо-кодов с демо-версией данной игры для армии-победителя. В числе которой оказался и ваш покорный слуга. В редакции я не раз говорил смеясь, что мол в Sony явно знали, кто пишет материалы по их новой игре, и определили правильную сторону. Но шутки в сторону, получив вчера код я сразу же ринулся осваивать новое творение студии Santa Monica и сейчас я вам поведаю, что из этого получилось.<!--break-->

Первоначально мне довелось увидеть короткий видеоролик, повествующий о том, что было до богов Олимпа, как появились фурии и каковы были их функции. Согласно голосу повествовательницы, фурии — это своего рода стражи порядка в Древней Греции, которые в общем-то не приносят вреда законопослушным гражданам, но безжалостны к предателям, жуликам и прочим редискам. Попал под их гнев и некий титан, которого называют гекатонхейр и имя ему Эгеон. Этот самый Эгеон сыграет большую роль в демо-версии.

Начав игру, моему взору предстал Кратос, закованный в цепи и тщетно пытающийся освободиться. Порычав на судьбу-злодейку он так и остался бы стоять на коленях еще неизвестное количество времени, если бы одной из фурий не вздумалось над ним поиздеваться. Но Кратоса попытки девицы усугубить его и так плачевное состояние разъярили настолько, что он после непродолжительного выяснения отношений порвал цепи и пошел догонять нахалку с явным намерением вернуть должок.

Получив наконец возможность двигать не только пальцами рук и ног, можно сразу понять что перед нами старый-добрый God of War. Механика игры не изменилась, насколько об этом можно судить по демо-версии. Всё так же надо бить супостатов, нажимать на различные механизмы и так или иначе продвигаться вперед, по пути открывая различного цвета сундуки со сферами здоровья, опыта или магии, а также собирая и изучая разные предметы — например сбор артефактов открывает после прохождения игры определенные поблажки, вроде бесконечной ярости, а прочтение различных листочков бумаги поможет вам больше узнать о мире новой игры. Но это отнюдь не скучно, как может показаться из текста. Доведется и новых врагов побить и боссу показать кузькину мать и даже поучаствовать в слаломе по разрушающемуся храму-темнице, который выполнен в духе длительных полетов на крыльях Икара из третьей части — то есть при скольжении нужно ловко объезжать различные препятствия.

Сценарий демонстрационной версии незатейлив — следует догонять фурию, которая будет помимо колких фразочек натравливать на Кратоса различных врагов: от жучков, которых она сама генерирует, до старых знакомцев — циклопов с дубинами, которые правда присутствуют в единственном числе и усиленных фурией пленников тюремных камер, ведь освободившись из цепей Кратос попадает прямиком в некую Темницу Проклятых. А ближе к кульминации фурия возродит того самого гекатонхейра Эгеона, который будет. он много что будет делать, но это я оставлю на ваше личное обозрение.

Графически игра выглядит немногим лучше старушки уже третьей части, но тем не менее — всё смотрится очень красиво. Кратос как живой, монстры омерзительны как и положено монстрам, а окружающее пространство прекрасно в своем великолепии и довольно разнообразно. К слову, когда я сначала увидел пробуждение гекатонхейра, то подумал, что сейчас вылезет циклоп, который уже наверное всем хорошо знаком по многочисленным картинкам и если я не ошибаюсь, бета-версии сетевой игры. Уж очень мне хотелось оценить его размеры графическую составляющую так сказать вживую, так как за один заход в сетевую игру встретиться мне с ним не довелось. Не встретил я его и здесь. Увы и ах, но ничего, еще не вечер.

Управление осталось неизменным, то бишь квадрат и треугольник — это соответственно слабый и быстрый, и медленный, но мощный удары, крест — прыжок. Не довелось мне только использовать магию, которой в демке попросту нет, поэтому не могу сказать — какая кнопка будет за неё отвечать. Зато вы наверняка заметили, что перечисляя кнопки-фигуры, я не упомянул кружок. Всё верно, потому что его функция изменилась: если в ранних частях он отвечал за захват противника, то теперь с его помощью можно либо молодецки ударить ногой, сделав так называемый удар спартанца, который вполне действенен против мелких противников, вроде вышеупомянутых жучков, а также поможет обезоружить двуногую пехоту. Вот теперь мы подобрались к нововведению — помимо махания ногой, нажатием на кружок можно подобрать оружие, которое можно либо просто найти в процессе похождений, либо отобрать у вражины. Мне довелось помахать парой-тройкой мечей, но скорее всего ими арсенал подбираемого оружия не ограничится, так как я уверен, что некоторые предпочтут мечу например молот или возможно топор. То есть в новой части вместо двух ударных кнопок теперь доступны три — две, уже хорошо знакомые, которые отвечают за Клинки Хаоса, и третья — круг, которая пустит в ход любую найденную единицу стального изделия смерти. Захват же переехал на кнопку R1, которая теперь совмещает два действия: взаимодействие с чем-либо — будь то лежащий листок бумаги, который можно поднять и прочитать или рычаг, который необходимо переключить в нужное положение. За блокирование ударов по-старинке отвечает L1.

Звуковое оформление также довольно приятно и качественно, правда помня негодования многих озвучкой третьей части, я с нетерпением ждал возгласов Кратоса, которого я надеюсь будет озвучивать всё тот же Сергей Чонишвили, но к сожалению военачальник Спарты за всю демку кроме короткого рычания в начале не произнес ни слова. Что ж, будем надеяться, что команда актеров озвучки не подкачает. В остальном же всё как и должно быть — цепи Клинков Хаоса звякают, жучки довольно противно попискивают, фурия злобным голосом насмехается над Кратосом, а босс-гекатонхейр. это вы услышите сами 26 февраля, когда демо-версия станет доступна во всем мире.


Вот и настал момент, когда ожидаемая многими новая игра про бывшего спартанского военачальника Кратоса вышла в свет. Это начало начал, становление легенды о самом могучем воине Древней Греции по версии студии Santa Monica Studios. Из этой эпической истории вы узнаете — почему Кратос решил нарушить клятву данную богу войны — Аресу, и как был за это наказан. Это обзор отправной точки долгого путешествия Кратоса на вершину Олимпа — God of War: Восхождение.<!--break-->

Перейдем от переплетений сюжета непосредственно к игре. Сначала, позвольте вам рассказать про управление, которое хоть и по большей части уже всем знакомо, как из прошлых частей, так и из обзора демонстрационной версии. Но всё же, для несведущих я повторю, тем более, что в демо-версии были задействованы не все кнопки. Итак, начнем с крестовины, за которой закреплен выбор одной из четырех стихий для Клинков Хаоса: огонь, лед, электричество и дух, то есть энергия подземного мира. Левый и правый аналоги обеспечивают перемещение и перекаты соответственно. "Крест" отвечает за прыжок, "квадрат" позволяет ударить быстро, но слабо, "треугольник" — медленно, но мощно, На кнопке "круг" висят функция удара ногой в духе царя Леонида из кинокартины "300 спартанцев" и использование различного оружия, которое можно будет найти во время игры. Теперь шифты: нажав на "L1" вы сможете блокировать различные атаки. "L2" в связке с кнопками-фигурами геометрии позволит вам воспользоваться одним из трех магических предметов, найденных во время путешествия. "R1" теперь отвечает за захват, который теперь можно проводить не только стоя вплотную к противнику, но и на расстоянии. Также нажатием правого верхнего шифта можно подобрать оружие и активировать различного рода механизмы. "R2" включит магическую атаку, которых четыре в игре — по одной на каждую стихию, но магия становится доступна только при достижении определенного уровня владения стихией, чаще всего это третий или пятый. В противном случае кнопка неактивна. Данный абзац, помимо ознакомления, приведен еще по той причине, что в руководстве пользователя, которое лежит в коробке с диском, некоторые элементы управления написаны неверно — например взаимодействие с камнем Уробороса.

Теперь перейдем, пожалуй, к игровому процессу и сопутствующим ему нововведениям. Так как God of War: Восхождение — это уже шестая игра в серии, то ждать чего-то кардинально нового не приходится, но, тем не менее, есть элементы, которые заслуживают пристального внимания. Сначала хотелось бы упомянуть новую способность, использовать найденное оружие, да и не сколько способность, которая ограничивается ударом и броском этого самого оружия, а разнообразие различных смертоносных орудий. Тут вашему вниманию и мечи, и щиты, и палицы, и метательное оружие, в списке которого значится праща, которая очень хорошо действует против летающих врагов, и метательное копье, причем взяв с земли вроде бы одну единицу этого оружия у игрока в распоряжении оказывается несколько копий, что весьма помогает держать дистанцирующихся врагов в тонусе. Следом идет такой элемент, как слалом, который пришел на замену полетам ввысь на крыльях Икара в God of War III. О, это поистине интересная задумка, если полеты в игре-предшественнице не отличались никаким разнообразием, даже фоновым, и скорее раздражали уже после второго раза, то скольжение по плоской поверхности и выглядит бесподобно за счет самых различных локаций: придется проехаться и по ледяным пещерам, и по окрестностям печи Архимеда, и по различным разрушающимся строениям, и играется очень динамично, вследствие различной сложности участков.

Далее конечно стоит упомянуть врагов, новых и старых, которые вернулись в обновленном виде и научились большему количеству способов избиения главного героя. Из новоприбывших вражин вас ожидают различные вариации на тему Минотавра, такие как люди-слоны, которые наверняка многим запомнились по ранним видеороликам, козло-люди, причем нескольких разновидностей. Сатирами этих чудовищ назвать язык не поворачивается. Вообще тема со скрещиванием человека и животного на манер Минотавра лично мне дает понять, что фантазия разработчиков иссякает, да и к тому же хоть убейте, но я не могу понять — что забыли люди-слоны в греческой мифологии? Какая связь между Грецией и Индией или, скажем, Африкой? Но продолжим о неприятелях. Также против вас выступят эмпузы — ядовитые женщины-насекомые с шипами вместо конечностей, которые напоминают одну из фурий — Мегеру, и некие электрические дамы, вероятно сирены, которые определенно брали частные уроки владения этой стихией у самого Зевса. Те еще негодяйки, особенно если их пара-тройка. Из новизны в стане врага вас также ожидают мантикоры, дрейки и другие чудовища, которые не упустят возможности намять бока Кратосу. Старые же враги предстанут в еще более опасном виде, и среди них первостатейно хочется отметить талосов — в God of War III вы должны их помнить бронзовыми статуями, вооруженными молотами. Теперь же они гордо носят обличье, которое сильно напоминает Аида, и помимо размахивания молотом также обучились различным магическим атакам, в зависимости от разновидности, талос может вас атаковать электричеством, огнем или льдом. А может и прыгнуть высоко вверх, чтобы совершить на Кратоса десантирование. Воистину крепкие ребята. Изменились и церберы — теперь помимо всего прочего эти стражи врат Преисподней могут окружать себя неким защитным полем, которое при взрыве способно оглушить. Научились эти монструозные собачки и своего рода телепортации — проваливаясь сквозь землю они появятся точно под Кратосом и совершат небольшую атаку по площади. Но хватит, пожалуй, о рядовых врагах, оставлю вам несколько видов на личное знакомство.

Отдельным абзацем я бы хотел сказать пару слов о боссах в игре, которые, к сожалению, после третьей части God of War несколько потеряли в своей эпичности. Помимо уже знакомой вам зараженной руки гекатонхейра, вам придется встретиться, конечно же, с тремя фуриями — Мегерой, Алекто и Тисифоной, и с забавной отсылкой к фильму "Вспомнить всё" — Пророком оракула Алифии — Кастором и его братом Поллуксом. Я не буду вам портить впечатление описанием этой парочки, скажу лишь, что те, кто смотрел "Вспомнить всё" 1990 года, не останутся равнодушными. И это, конечно, еще не все названные мною боссы. Но, к сожалению, по масштабности битв новый виток истории Призрака Спарты явно проигрывает предшественникам.

Но помимо различных битв придется и головоломки порешать, которые стали интереснее и сложнее, и преодолеть немало препятствий. Разработчики вложили в слово "восхождение" буквальный смысл: карабкаться и взбираться на различные вершины придется несколько чаще, чем в, скажем, третьей части. Виды, порой, в процессе достижения той или иной высоты открываются просто изумительные, но об этом ниже.

Теперь я расскажу о графической части и игровом дизайне. С точки зрения графики придраться к чему-либо сложно, все выглядит чуть лучше, чем в третьей части. Модели как Кратоса, так и остальных персонажей радуют глаз. Архитектура игры отличается завидным разнообразием — придется и по различным храмам пройти, и в печь Архимеда заглянуть, и даже прокатиться на древнегреческом "метро", которое выполнено в виде неимоверно длинных статуй змей, которые доставят вас в Дельфийскую башню. Переходить с одной линии этого метрополитена, то бишь прыгать со статуи на статую — это незабываемые ощущения. Единственный минус дизайна — это чуть мыльный океан, если смотреть с высоты. Но огрехи есть в любой работе, хлеб режут — крошки остаются.

Как было уже сказано мной выше — в связи с тем, что God of War: Восхождение — далеко не первая игра в серии, то механика здесь практически такая же, как и была в прошлых играх: так или иначе идем вперед, убивая всё живое, попутно открывая различные сундуки, которые могут восполнить количество здоровья, маны, или же принести некоторое количество красных сфер для улучшения оружия и предметов. Реже остальных встречаются белые сундуки, которые содержат в себе собирательные предметы: до боли всем знакомые глаза горгоны и перья феникса, которые при сборе пяти штук увеличивают показатель здоровья или маны соответственно. Время от времени решаем головоломки. Изменилась механика добивания некоторых существ — теперь при появлении над головой поверженного врага красного знака, вместо стандартной процедуры последовательного нажатия определенных кнопок, надобно сыграть в мини-игру "ударь-увернись", за прохождение которой в первый раз с каждым врагом, кстати, предусмотрен трофей. Также изменению подверглась система сохранений в процессе игры: теперь не нужно идти и искать спасительный сгусток света, чтобы сохранить свой прогресс и пойти спать, всё теперь происходит автоматически, что лично меня очень сильно порадовало.

Камера в целом выполняет свою роль на должном уровне. Единственное, когда она может подвести — это на моменте с вышеупомянутым мною "змеином метро": в процессе движения статуи нередко происходят бои, а камера для эффекта красоты чрезмерно отдаляется, и из-за этого на пару секунд затрудняется обзор поля боя. В остальном, претензий к камере у меня нет.

Звук в игре выполнен очень качественно и в целом нареканий по этому поводу не нашлось — и клинки звякают правдоподобно, и монстры ревут и музыкальное сопровождение подобрано как всегда отлично. Даже к российской озвучке в целом претензий нет, кроме голоса Кратоса. Главному герою серии похоже суждено быть неудачником в плане подбора отечественного голоса. В третьей части его озвучивал Сергей Чонишвили, и его голосом я остался вполне доволен, в отличие от многих других игроков, но в Восхождении с голосом явно совершили промах, имя актера мне неизвестно, но с первых же реплик голос меня оттолкнул. В общем словами это не объяснить, это надо каждому услышать и для себя решить — нравится или нет. Ну да бог с ней, с локализованной озвучкой, ценители всегда могут поменять в главном меню как звук, так и текст на английские, и насладиться голосом Терренса Карсона, который озвучивает Кратоса с самого начала серии, вот уже 8 лет.

Пару слов о текстовой локализации, которая выполнена практически безукоризненно, без грамматических ошибок и прочих недочетов. Единственный минус — это не совсем правильное описание воздействия некоторых предметов на врагов: к примеру камень Уробороса лишь обездвиживает врагов, подвешивая их в воздухе на некоторое время, а в описании написано, что он их уничтожает. Ну и маленький недочет в описании того же камня Уробороса в руководстве пользователя, о котором я уже говорил выше, но это к игре не относится, лишь мое замечание. А в остальном, переводчики Sony качественно проделали свою работу, за что им большое спасибо.

Как я и обещал — особенности сетевой части игры будут добавлены после включения серверов. И вот, свершилось! Первое, о чем я бы хотел рассказать — это графическая часть и игровой дизайн многопользовательской игры. Графика приятно удивила — обычно для сетевой части игр жертвуют качеством моделей персонажей, но не в случае с God of War: Ascension. Здесь персонаж выглядит практически на уровне Кратоса из сюжетной части, а доспехи, которые он может одеть. боже, как они красивы. Архитектура уровней также приятно удивила. Во-первых интерактивностью карт, которые выполнены не просто как безжизненные коридоры, стены и потолок, на каждой из них постоянно что-то происходит: в Пустыне Затерянных Душ беснуется циклоп Полифем, у стен Трои идет вечная война, наверное та самая, на которую отправился царь Итаки — Одиссей, на Форуме Геракла, сын Зевса и Алкмены принимает непосредственное участие в боях, спрыгивая со своего возвышения и нанося удары участникам сражений. К тому же на некоторые участки карты можно влиять самостоятельно — например в Лабиринте, путем взаимодействия с Цепью Баланса можно этот самый Лабиринт перевернуть, за что предусмотрено очко в счетчик подвигов. В общем я надеялся увидеть стандартную картину ухудшенной графики, а получил сочную изюминку.

Теперь я скажу несколько слов об одном из богов-союзников — Аиде. Я специально выбрал его сторону, так как с тремя другими: Зевсом, Аресом и Посейдоном, уже был знаком, по соответствующим новостным материалам, а вот про владыку подземного мира описание выложили лишь вчера, ближе к ночи, когда я был занят игрой. Итак, те смертные, кто выберет Аида, получат возможность проклинать своих врагов, высасывая из них жизненные соки, становиться невидимыми и призывать на помощь обитателей Преисподней для контроля ситуации на поле боя. Последователи Аида отличаются крепчайшими доспехами и оружием, выкованными в самом Тартаре. Встать плечом к плечу с богом нижнего мира мне пока не удалось, так как слишком низок уровень поклонения.

Далее следует рассказать о персонаже, которым вы будете играть в сетевой игре. Ваше игровое воплощение следует одеть в подобающие доспехи, которые работают не только в плюс, но и в минус, повышая, скажем, параметр Сила стихий, но вместе с тем забирая очки из Сокращения времени перезарядки. Затем следует выбрать себе один из трех видов оружия: меч, молот или копье. Следом идут способности персонажа, среди которых надо выбрать магию, божественный предмет, который дарует определенную способность — например пребывание в состоянии невидимости при наличии шлема Аида, а также реликвию, которая принесет различные бонусы владельцу, вроде добавления физической силы при низком показателе здоровья. Во вкладке Внешность можно изменить цвет кожи своего воина и расцветку его доспехов. Подготовившись, самое время ринуться в бой, но сначала надо решить — в какой бой.

Режимы сетевой части особой инновацией не блеснули, но это, отнюдь, не помешает в них сыграть, а может даже и не один раз. Разберем каждый режим. Первым в списке идет командный бой под названием Милость богов — в этом режиме, помимо, битв с командой соперника, следует бегать по карте и захватывать алтари богов, за что начисляются очки их милости. Побеждает команда, которая достигла определенного количества очков милости или та, у которой милости было больше на момент истечения времени. В игре могут принять участие от четырех до восьми игроков. Следующим идет Бой чемпионов для четырех или восьми игроков. Тут всё просто — каждый сам за себя, убей ты или убьют тебя. Перегрызть друг другу глотки могут одновременно четыре или восемь человек. Захват флага — тоже знакомый всем режим, в котором надо оборонять свое знамя и в то же время утащить вражеское. Победит та команда, которая унесет определенное количество флагов противника или та, у которой этот счётчик будет выше на момент окончания времени боя. В игре могут принять участие восемь человек. И, наконец — Суд богов, режим, который является кооперативным для двух игроков. В нем вам следует вместе с товарищем побеждать волны врагов, отодвигая момент истечения неумолимого времени. Если все ваши друзья на данный момент не в сети или же у них вообще нет игры, то режим можно играть и в одиночку.

Механика сетевой части игры отлична от одиночной, но знакома всем, кто играл в многопользовательские соревновательные игры. Следует выполнять задания игровых режимов и убивать игроков вражеской стороны. Попутно следует высматривать сундуки — красные, которые принесут несколько очков драгоценного опыта, и более редкие — белые, в которых может содержаться часть оружия, собрав три такие части вы получите в свое распоряжение новый смертоносный кусок стали. Я, к примеру, уже близок к получению Молота Гелиоса, осталось найти последнюю его часть.

Из минусов я бы хотел отметить невозможность самому создавать игры, а лишь присоединяться к создаваемым сервером. Когда я обозревал сетевую часть, то мне очень хотелось взглянуть на список карт, но не судьба. Также мне не понравился голос комментатора матча — он слишком безэмоциональный, такое ощущение, что человек просто прочитал текст с бумажки. А в остальном — претензий к многопользовательской части God of War: Восхождение у меня нет, наоборот — она хороша, она оказалась способна удивить и затянуть.

Не обошлось и без неприятных ошибок, весьма критических. Если в меню выбора глав выбрать главу 27, то в самом её начале после битвы с мантикорой не открывается путь дальше, да и сама противница выглядит несколько странно — в ней застряли текстуры камней из окончания предыдущей главы, а жало с хвоста порой летает отдельно, рядом с мантикорой. Камера в этом месте также намертво залипает и показывает небольшой отрезок арены, если вражина уйдет за пределы экрана — ищи-свищи ее потом, а в процессе боя с ней появляются еще и летуны, которые очень охотно улетают за пределы обзора камеры и столь же неохотно возвращаются обратно. Также, после установки заплатки под номером 1.01 иной раз невозможно потратить последний заряд магии. Полоска маны выглядит как заполненная на один заряд, но это только видимость — кнопка "R2" нажимается впустую. Будем надеятся, что в ближайшее время эти недоразумения поправят, иначе будет весьма нехорошо.

Истребив почти весь олимпийский пантеон, создатели God of War еще глубже копают древнегреческую мифологию, предлагая новые жертвы для безумного спартанца.

Shovel Knight

Истребив почти весь олимпийский пантеон, создатели God of War еще глубже копают древнегреческую мифологию, предлагая новые жертвы для безумного спартанца.

God of War: Ascension возвращается к истокам серии, предлагая неожиданный взгляд на мотивацию главного героя в его сражении с богом войны. Согласно игровой мифологии, задолго до Зевса и прекрасной Афродиты существовали предтечи богов – фурии. Сестры, чье главное предназначение было следить за порядком в божественной иерархии и наказывать клятвопреступников. После того, как Кратос нарушил свое обещание богу войны Аресу, фурии получили контроль над судьбой легендарного спартанца, мучая и истязая его душу до тех пор, пока он окончательно не забылся в своем безумии. Но по воле судьбы, Кратос находит выход из коварного лабиринта, отправляясь на поиски потерянного разума.


После мрачного, но упрощенного God of War 3, игра возвращается к головоломкам и исследованиям. Перерабатывая игровую механику, создатели подняли градус насилия на небывалую высоту, а приключению и головоломкам в игре уделяется ничуть не меньше внимания, чем поединкам с различными тварями. Причем, это непросто перетаскивание кубов из стороны в сторону, а именно комбинация специальных способностей, включающие разрушение иллюзий фурий, возможность создавать собственную копию и просто потрясающая сила разрушения и созидания. Например, в одной из глав игры вам придется воссоздать, а затем разрушить гигантскую цепь, чтобы поднять древний механизм на нужную высоту, при этом удерживая рычаг только что созданным доппельгангером. В другом месте пригодится способность рассеивать иллюзии фурий, которая откроет вам ранее невидимые предметы. Кроме мирного применения, все способности могут использоваться непосредственно в бою, погружая противников во временной стазис, призывая двойника для комбинированных ударов или отбрасывая врагов на безопасное расстояние.

Боевая система также претерпела значительные изменения. У Кратоса всего один вид основного оружия - Blades of Chaos. Клинки, выкованные в Тартаре, могут использовать один из четырех видов божественной магии, включая огонь Ареса, лед Посейдона, молнии Зевса и черную магию духов из подземного мира Аида. Магию можно прокачивать, открывая новые приемы и комбинации, а также сверхмощные магические атаки. Кроме базового оружия Кратос может подбирать разбросанные то там то здесь мечи, копья, булавы и щиты. Каждое из этих вооружений можно использовать многократно, нанося легкий урон, или провести специальную атаку, разрушающую врага и само оружие. Новая система карабканья с подсвечиванием выступов и прилипанием пришла к нам прямо из мира Uncharted.

На кнопку R1 теперь подвешены цепи, при помощи которых можно захватывать обычных противников, быстро перемещаться, подтягивать и притягивать предметы и проводить кровавые добивания.

Цепи установили новую планку насилия в видеоиграх. Вряд ли вы еще где-то увидите, как главный герой вспарывает живот циклопу, из которого с анатомическими деталями вываливаются несколько метров кишки, или как выглядит разрубленный мозг гигантского слона. Сам Кратос танцует свой танец смерти с невероятным изяществом, купаясь в реках крови и комбинируя специальные атаки, захваты, способности и магию в десятки разнообразных соединений. Боевая система God of War: Ascension невероятно красочная и довольно быстрая. Безусловно, в God of War: Ascension есть пара моментов, которые могут вызвать отвращение, но вряд ли вы ждали что-то иное от изначально жестокой игры.

Технически God of War: Ascension выжимает последние соки из приставки, предлагая игрокам зеркальные поверхности, масштабные поединки, построенные на использовании физики, а также высоко детализированных противников и просто потрясающих своими размерами боссов. Это определенно одна из самых красивых игр на PS3.


Многопользовательский режим на момент написания данной рецензии не был доступен, но мы обновим обзор после официального запуска. Впрочем, на финальной оценке это никак не скажется, так как онлайн никогда не был сердцем серии.

God of War: Ascension – это куда большее приключение, чем Uncharted и последний Tomb Raider, способное похвастаться не только эпичными битвами и потрясающим дизайном, но и исследованиями с действительно интересными головоломками, которые используют физику, а также манипуляции со временем и другие способности Кратоса. Если вы любите жанр Action-Adventure и скучаете по первым God of War с PlayStation 2, то Ascension ни в коем случае нельзя пропускать.

Читайте также: