Герои меча и магии карты обзор

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня на лекции у нас объёмная тема, которая займёт больше 5 тысяч символов (это около 2-4 минут чтения и около двух-трёх часов работы). Пройдусь по вопросам: как, зачем и почему нужно настраивать индивидуальную карту/турнирные карты под себя. Затронем тему торгов за цвет, фракцию, разберём возможные ограничения в играх. В общем, скучно точно не будет :3

Блин, будет жалко, если Дзен никому не покажет эту статью - в последнее время с показами и просмотрами у меня туговато :с

Как создаются игры и всё, что перед ними

Лобби и все его функции

Ну, всё начинается стандартно: вы нажимаете "многопользовательская игры", а дальше "создать лобби на двоих". Если вы хотите сыграть по уже готовым сценариям (то бишь заготовкам карты) (см. скрин). Тут же вы можете отсортировать карты по размеру, посмотреть условия победы и поражения на этой карте, описание (щелчком на сценарий), то, на сколько сторон и фракций (важно - не игроков) рассчитана карта, настроить сложность игры компьютера (про сложность у меня уже была статья, оставлю её в конце) (см. скрин)

Торги, черки и покупка

При переходе в PvP-опции можно настроить цвет, бонусы, героев (см. выше), начать вычёркивать города (как правило, очерёдность решается подбросом монетки, как системной функции) и начать торги.

Как правило, выбирается "случ. vs случ." и идут торги (о них позже) в-слепую (не говоря предпочтительную сторону, а после торгов выбирая. Т.е. идёт торг за право выбора), или в открытую. Помимо этого метода, существует ещё один, по выбору "случайного города": торгуются либо за право получить этот город себе, либо (если игра идёт зеркально) оба игрока берут этот город себе и начинают торговлю за цвет. Идёт она до того, пока либо цена не достигнет максимальной на фигуру (сложность то бишь), либо пока одного из игроков не устроит предложенная ему цена.

Нажимается перевод золота и ставится -*сумма* тому игроку, который выиграл торги и *сумма* тому, кто проиграл. Таким образом торги завершаются и выставляются цвета и города.

В "дополнительных опциях" (перелистнуть вправо на следующий скрин) можно посмотреть и указать, какие фракции будет занимать цвет, какие стартовые бонусы будут у той или иной фракции и какой будет стартовый герой. Чтобы сменить цвет нужно нажать на флаг своего цвета (ваше имя пропадёт из списка) и выбрать тот, который вам нужен.

Создание случайной карты

Большинство турниров и простых игр проходят именно на случайно-сгенерированной карте. Чтобы приступить к её созданию нужно нажать на "случайная карта". Там (опять см. на скрин ниже) можно выбрать шаблон, настроить число фракций, распределить стороны, добавить условия победы, изменить размер карты, поставить воду и изменить силу монстров (здесь не идёт преломление сложности для нейтральных существ, а меняется число охраны для всех объектов и предметов). Список шаблонов просто огромный, можно выбрать всё, что душе угодно (раньше, кстати, выбирать было нельзя. Шаблон ставился случайным образом).

Давайте поучимся читать название шаблона.

  1. Сначала идёт название шаблона. Как правило оно представляет из себя последовательность каких-нибудь символов. Это его основной идентификатор.
  2. За названием идёт максимальное количество игроков на карте (8р, 2р, 4р и тд). Учитывайте, что вы можете поставить меньше (но не меньше двух)
  3. Через точку с запятой идут размеры. Они могут быть указаны одной буквой (S, например) а могут - диапазоном.
  4. Буквой U указываются подземелья. Если её нет, то возможности их создать не будет.

Следом идут 2 ряда цифр. Это - настройка числа игроков. Верхняя - в принципе, сколько игроков будет на карте, а нижняя - число игроков, под управлением ИИ.

Командным отношением можно выставить союзы между цветами. По-умолчанию, каждый сам за себя.

Следующей строчкой можно выбрать тип сгенерированных дорог. Важно, что комбинироваться они не будут, а будет выбрана одна любая. Процесс игры будет разным, т.к. по разным дорогам можно делать разное количество шагов. Также можно убрать все типы дорог и их не будет. Понятно, что герой будет двигаться ещё медленнее, а идентификация города, перехода или портала по дорогам не представится возможным.

Обычно на турнирах играют без воды, но вы можете выбрать её на свою карту, при этом доступен рандомный исход генерации.

Чтобы посмотреть все сгенерированные ранее карты, нужно нажать на "сгенерированные карты". Это для случая, если вам очень понравилась карта и хочется поиграть на ней ещё. Для всех карт в списке будет применима настройка лобби. По названию можно посмотреть имена игроков, дату и время вашей игры.

Также, есть возможность настроить таймер игры. Он может быть настрое по стандарту (время на ход и битву), а можно выставить 1,2. минут на ход (кроме битв).

Обычно ставится шахматный таймер со стартовым временем + добавлением на ход + время на каждую битву отдельно. Его можно настроить вплоть до секунд.

"Начало" + турнирные правила

После того, как игрок нажал на кнопку "начать", ему будет предложено выставить настройки игры. Если ставится галочка на турнирные правила, вводится системно ряд ограничений по общепринятым стандартам (нельзя улучшать фей, вампиров и прочие). В этой же панели можно выключить некоторые объекты на карте и настроить отстройку уровней и зданий у героев, чтобы всё происходило без рандома.

Вот, собственно и всё. Спасибо за просмотр. Удачи! Статья про сложность

В предыдущей статье про Heroes of Might and Magic III мы рассказали, как настроить клиент для игры по интернету и попробовать свои силы в матче с реальными соперниками. На этот раз мы выбрали интересные пользовательские карты, которыми вы можете насладиться в офлайне.

В сообществе «геройщиков» крутость карты зачастую определяется её сложностью. Чем тяжелее и мучительнее дается прохождение, тем выше ценится такая карта среди фанатов. В наш список вошли как «мучители игроков», так и «сюжетные», прелесть которых заключается в интересном сеттинге.

Xiedu

Xiedu от китайского мапмейкера Season по праву считается одной из самых хардкорных карт для третьих «Героев». Многие игроки ставят её на первую строчку в личных хит-парадах (если, конечно, им удается её пройти). Бои на Xiedu не просто сложны — это настоящие тактические головоломки. Чтобы их разгадать, игрокам потребуется точный расчет ходов, а также знание всех боевых нюансов и механик взаимодействий у юнитов. Проявлять смекалку придется не только на поле боя, но и на глобальной карте — приготовьтесь разгадывать загадки, спасаться бегством, заманивать противников на удобную для битвы территорию и использовать всевозможные трюки для достижения победы.

«Это самая сложная карта, на которой я когда-либо играл. Для прохождения пришлось воспользоваться пошаговым гайдом, но даже так она доставила мне кучу хлопот. Ставлю карте 10 баллов из 10, но больше ни за что не запущу её снова, потому что она больше напоминает выпускной экзамен по математике, чем игру».

Все изображения в статье увеличиваются по клику


Jedi Strikes Back

 Фото: https://www.youtube.com/watch?v=hy6mwSUaXaw

Metataxer's Revenge

Metataxer's Revenge — культовая карта, которую создал Nautilus, а frifix перевел на английский язык. Как и Xiedu, она наверняка принесет вам боль и страдание, но если вы её пройдете, то получите несказанное удовольствие. Для победы на этой карте нужно одолеть квестового моба, который сам по себе не представляет для игрока никакой угрозы, но пройти к нему невероятно трудно.


The Empire of the World II

The Empire of the World II — легендарная карта от мапмейкера Darklod. В центре этой истории — римский воин Максимус, который выжил во время кораблекрушения, очнулся на безымянном берегу и теперь ищет путь домой. Карта выполнена в стиле классических RPG — по мере прохождения сюжета игроку будут открываться всё новые возможности. Это не самая сложная карта, но в свое время она стала образцом для других картостроителей, а сейчас и вовсе обрела статус культовой.

Многие геройщики хвалят The Empire of the World II за детальную прорисовку мира, а также умело спрятанные тайные ходы и большое количество интересных «секретов». Будьте готовы, что её прохождение может растянуться на долгие месяцы…

Фото: https://www.youtube.com/watch?v=PSW5hZd9aN8

Paragon

Paragon от Rincewind, пожалуй, самая популярная пользовательская карта в комьюнити, которую хотя бы раз пытался пройти каждый стример-геройщик. Умный ИИ противников и детально прорисованный мир не новинка для подобных карт, однако у автора Paragon при этом получилось сделать практически идеальный баланс. Интереса добавляет и то, что у карты есть несколько вариантов прохождения, причем это относится даже к побочным квестам, которые не дадут игроку заскучать во время выполнения основного задания.

Через несколько лет после выхода оригинальной карты была выпущена Paragon 2.0, а сейчас автор работает над третьей частью, которую назвал Paragon 3.0 Ultimate Edition. Когда она выйдет — неизвестно, но Rincewind пообещал, что она станет еще сложнее и интереснее.

Фото: https://www.youtube.com/watch?v=Or6C3OWlC8g

Valley of Heroes

Valley of Heroes — это необычная карта-головоломка от мапмейкера RoseKavalier. Особенность VoH заключается в том, что игрок должен успеть пройти её за один виртуальный день. В вашем распоряжении будут восемь героев, которые должны выполнить определенную последовательность действий, чтобы открыть дорогу и помогать друг другу. Цель сюжета — доставить волшебное колье в город, расположенный в верхнем углу карты. Сделать это намного сложнее, чем кажется, ведь все активности и ходы нужно четко просчитывать.


The Lord of the Rings

За время существования игры фанаты Heroes of Might and Magic III создали десятки пользовательских карт по мотивам «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина. Самая интересная работа по этой вселенной — карта Lord of the Rings от болгарского мапмейкера vallex.

Разработчик постарался сделать карту удобной для максимально широкой аудитории, поэтому она не очень требовательна к уровню игры. Несмотря на это, ему удалось передать канонический сюжет и вплести в него очень интересные сайд-квесты. На момент публикации материала vallex выпустил четыре версии Lord of the Rings, однако для прохождения опытные «геройщики» рекомендуют брать третью, так как в четвертой пока слишком много багов.


Завершив прохождение Lord of the Rings от vallex, обратите внимание на одноименную карту от российского мапмейкера Akronis. Она интересна тем, что пользователь может выбрать, за какую сторону играть: пройти кампанию за Фродо или же ступить на путь зла и возглавить армию Саурона. В каждом случае перед игроком будут стоять разные сюжетные задачи — принести артефакт к определенному месту или же захватить его.

Game of Thrones

Вселенная «Игры престолов» писателя Джорджа Мартина тоже пользуется у мапмейкеров большой популярностью. За время существования третьих «Героев» подобных карт было несколько, и почти в каждой из них сюжет вращается вокруг войны за Железный трон, в которую вступают все семь королевств Вестероса. Фанаты франшизы обязательно должны опробовать карту Game of Thrones от Havard TH.

«Аутентичность на хорошем уровне, даже Старки первыми умерли :)».

Когда Game of Thrones будет пройдена, рекомендуем обратить внимание на A Song of Ice and Fire, созданную GronkSmash. Эти карты не претендуют на хардкорность и сделаны скорее для эстетического наслаждения фанатов, чтобы те могли поиграть за любимого персонажа из книг или сериала.


«Аватар: Последний маг воздуха»

Интересная карта, созданная по мотивам популярного американского мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге», вышедшего на канале Nickelodeon в феврале 2005 года.

«Вода, земля, огонь, воздух. Когда-то давно четыре народа жили в мире, но всё изменилось, когда народ огня развязал войну. Лишь Аватар, повелитель всех четырех стихий, мог остановить захватчиков, но когда мир нуждался в нем больше всего, он исчез. »

Вас ждет встреча с любимыми персонажами, которые отправятся в путешествие по огромному миру, чтобы обучиться магии четырёх стихий. Как и на других «сюжетных картах», вы не найдете здесь хардкора или сложных боев. Уровень игры отходит на второй план, предлагая пользователю насладиться самой историей и приключениями героев. Хорошая карта для отдыха, без лишних нервов и головной боли. Фанаты мультсериала точно оценят её по достоинству.


Harry Potter

Карта Harry Potter от мапмейкера Aeris Quamarine — это небольшая «геройская адаптация» культовой книжной серии про приключения Гарри Поттера. На карте происходит сражение двух команд, каждую из которых представляет ряд известных персонажей. На стороне Гарри Поттера выступают Альбус Дамблдор, Минерва Макгонагалл, Северус Снейп и другие герои. Сражаться же вам предстоит с Волан-де-Мортом, Долорес Амбридж и еще десятком персонажей франшизы. Бои будут несложными, но интересными — фанатам поттерианы должно понравиться.


За помощь в написании статьи автор благодарит Константина Петенёва.

2 Friends
2 Friends (NT)
221 b. Baker Street
A Journey to Continent Castle
A Matter of Honor
Abaddon
Abetment
Ablaze
Accelerator
Accent
Acceptable
Adventuring Gnoll 1.03
Afrika
Amaranth Soul Shift
Ambush
Angelic Pride (episodes 4-6)
Anti-Hero
April Battles
Armageddon
Arundel
Arundel (Flexible)
Astral War 1
Astral War 2 TE by Vlad
Atomic Hard
Atomium 1.2
Attack1map
Attain Hard 1.1
Attainment 2.0
Attention 1.1
Attestation
Attraction 1.1
Attribute
Attune
Audaciousness
Audaciousness (Allies)
Audi 1.1
Audi 2.1
Audibility
Audibility (Allies)
Audience
Audience (Allies)
Audit
Audit (Allies)
Auger
Auger (Allies)
Battle of Glory (Team) 1.21
Battle of Glory 1.21
Befeiung der Kobolde
Birth of a God
Bug Hunt 1.1
Clash of the Titans
Dark Age
Dead Forest
Devilish Pride (episodes 7-9)
Die Argonauten
Die Ritter der Kokosnuss
Dungeons and Dragons
Elroth: Return of the Demon
Epic
Escape From Baator
Eternal Love (Where the beauty)
Fairy Tales
Fall and Rise of the Sharai
Five is the Principle
Going Gold!
Gold Heart
Grandmaster
Hail to the King
House of Flame 2 - Rin Returns
Illusion World 2
Illusion World 3
Island
Jagd auf den Gral
Kampf um Erathia
Kid Heretic
Malagorn the Saviour
Monster Island 1.02
Monster Island Ultra
Mountain Land 2.1
Northern Darkness
Out of the Realm
Pendragon's Son 2
Pendragon's Son 3
Podarok 2001
Prodigal
Reavers of the North
Rescue Rangers 1.01
Retter des Waldes
Ringing of Victory
Running With the Devil
Sander's Folly
Sentinel Recognition
Swamped in Gore
The Black Hand
The Daywalker
The Empire of the World
The Empire of the World II
The Fall of Atlantis
The Gholam
The House of Flame
The Imp
The Journey Home 1.02
The Lone Knight
The Lord of War
The Newcomers
The Outpost of Progress: Traemask 1
The Pen and the Sword
The Rise of Telmar
The Story of the Fool: Traemask 2
The Tale of the Mighty
The Uprising
Time of Testing
Titanic Pride (episodes 1-3)
To Kill for Power
Treasure of the Elves
Universe and its Last Act
Unleashing the Bloodthirsty
Vanadia SoD Edition
Vanadia's Ruler
Vanadias Ruler SoD Edittion (Allies)
Vengeance is Mine
Vidomina's Attack SoD
War of the World
When Champions Fail
Wings of Heaven
World of Darkness
Y Ddraig Goch

A Dracolish Helmet
A Dragon in My Heart
A Dragon in My Heart 2
Abduction
Adjudication 1.0 (Last Hope 3)
Augment 1.1
Before The Rings II: The Black Towers
Boloto
Cave of Gerfrex 1.4
Chaser 2.2f (BT)
Chaser 1.2
Choices 2.3
Clan Wars
Gelu vs. Dracon
Gelu's Legacy
Gelu's Legacy 2: Rise of Nagash
Last Hope
Life or Darkness
Oceania
Painted: The Misfit 1.1
Reunion (Hard)
Reunion (Normal)
Reunion (Very Hard)
Shadow of the Stag
T.H.U.N.K. 1.21 (Last Hope 2)
The World is not Enough
Vanadia's Freedom 1.4f
War in Middle-Earth
WaterWorld

Academy
Accentuate 1.2
Accept 1.4
Astute 1.2
Asylum
Athwart 1.1
Atonement
Atrocity 1.1
Attack
Eternal Love (Hard)
The Adventures of Wren

The King has been bragging all day that HIS Angels are the best in the Land.
Theodorus has had enough and decides to leave the King and seek a solution to prove that HIS Titans are better!

"Мур хутка рухне, рухне, рухне - I пахавае свет стары!" ("Стены рухнут" па-беларуску)

After Red is Dead, Ivor can "Water Walk" to the small island and read the Brown Tent. Caitlin (when all is ready) can re enter the underground and read the Purple Tent. Her Seer will help her escape.

"Мур хутка рухне, рухне, рухне - I пахавае свет стары!" ("Стены рухнут" па-беларуску)

Читайте также: