Геншин импакт обзор орк подкастер

Обновлено: 07.07.2024

Элой - это крио лучница, которая перекочевала в Геншин Импакт из Horizon Zero Dawn (от Sony). Как никак первый персонаж в коллаборации с сторонней игрой и надеюсь не последний. В первую очередь героя получат в версии 2.1 владельцы PS4-PS5 (придет на почту игры в письме), а уже в версии 2.2 она станет доступна всем прочим платформам.

Во мне всё ещё теплица надежда, что разработчики выпустят Геншин на nintendo switch, который пылится у меня уже пол года и добавят нам Линка из The Legend of Zelda =))

Для возвышения Элой и полной прокачки её талантов Вам понадобится

Материалы для прокачки и возвышения Элой в Genshin Impact Материалы для прокачки и возвышения Элой в Genshin Impact

В основном требуются стандартные материалы из Инадзумы, Драконьего хребта, также придется пофармить ресурсы с новых противников "призраков" (типа летающие слаймы) и нового босса Синьоры.

Подробнее смотрите на карте игры

Базовые параметры (статы) в зависимости от уровня развития Элой

С ростом уровня растёт крио урон, это нам на руку, дополняем всё кубком на крио урон и получаем хороший элементарный бонус.

Боевые таланты Элой

Обычная и заряженная атака не имеет каких-либо особенностей, урон на уровне Дионы (если не считать бонус крио урона персонажа).

E-шка - кидает во врагов ледяную бомбу, бомба имеет приятный урон, определенно стоит прокачать.

Ульта - бросаем во врагов некий "топливный элемент", который наносит врагам крио урон, здесь тоже приятные цифры, качаем однозначно.

Пассивные таланты Элой

Первая пассивка позволяет близко подходить к кабанам, белкам и птицам, так что проблем с мясом у Вас не будет.

Вторая пассивка после использования E-шки повышает её силу атаки (на 16%) и силу атаки группы (на 8%).

Третья пассивка после использования E-шки повышает крио урон Элой (до 35%).

Важные созвездия Элой

К счастью для нас у героя нет созвездий, а это значит, что вся её мощь уже вложена на старте. Приятно? Однозначно!

Оружие (лук) для Элой

В идеале на неё нужно ставить 4* лук Хищник, но если Вы не играете на PlayStation, то толку от него мало, поэтому можно поставить крафтовый инадзумский Хамаюми . Из легендарных подойдёт «Небесное крыло», « Лук Амоса », из БП «Зеленый лук», для реактора не плохо будет смотреться «Бесструнный».

Наиболее вероятные появления новых персонажей, известных по разным источникам.

Разработчики из miHoYo активно расширяют список играбельных персонажей Genshin Impact. В этой статье мы предоставим информацию о двух возможных героях, которые могут появиться в будущих обновлениях.

АРАТАКИ ИТТО

аратаки итто геншин импакт 2.3

Когда выйдет Аратаки Итто в Genshin Impact

Аратаки Итто был опубликован в официальном Твиттере Genshin Impact, предположительно он появится в версии 2.3.

Что из себя представляет Аратаки Итто в Genshin Impact

Информация ниже взята из официального твиттера Геншин Импакт:

Отважный юноша, в чьих жилах течёт кровь óни. Стремителен, как ветер, и ослепителен, словно молния. Его поразительные рога и оглушительный голос никогда не остаются незамеченными.

Таланты и оружие Аратаки Итто в Genshin Impact

Вероятно он обладатель двуручного меча , а в плане способностей Итто будет больше заточен под нанесение урона.

Материалы возвышения Аратаки Итто в Genshin Impact

Аратаки Итто интересуется жуками, поэтому возможно Оникабуто, богатый электро энергией, будет одним из его материалов возвышения.


генерал Горо

Когда выйдет Горо в Genshin Impact

Его выход тоже ожидается в патче 2.3 для Genshin Impact, но информация может измениться.

Что из себя представляет Горо в Genshin Impact

Горо — персонаж, который упоминается в одной из линий Кадзухи. Официально о Горо обнародовано не так много информации. Он является частью группы сопротивления, восставшей против Электро Архонта Баал.

Информация ниже взята из официального твиттера Геншин Импакт:

Таланты и оружие Горо в Genshin Impact

Скорее всего Горо будет обладателем лука . По слухам, он является 5* персонажем, который получит собственный баннер. Нет информации об элементальном навыке и взрыве стихии Горо.

Следите за другими прохождениями по Genshin Impact, чтобы не пропустить ни одного из доступных заданий, а также новинок, которые ждут игроков в обновлении 2.2. О любых возникающих сложностях пишите в комментариях , чтобы получить помощь авторов и других читателей.

Вам будет интересно:

Genshin Impact: Баал | Сегун Райдэн – все сливы по Электро Архонту


Genshin Impact: как победить Баал (Сёгун Райдэн)?


Улов в Genshin Impact бесплатно: как получить и пробудить лучшее копье для Баал?

Маленькая рыцарь Искорка из Ордо Фавониус, взрывоопасная Кли легко разнесёт для вас в пыль любые препятствия. Не стоит недооценивать её из-за возраста и маленького роста, ведь Кли — одна из лучших основных дамагеров в игре.

Сильные и слабые стороны Кли

Плюсы

  • Высокий базовый бонус Пиро урона, сильная ульта.
  • Легко создаёт Пиро реакции своими бомбами, взрывы отбрасывают небольших противников.
  • Отлично справляется с большими группами врагов.
  • Удобна для исследования мира за счёт пассивки и возможности легко добывать руду (и даже рыбу) заряженными атаками.
  • Одна из лучших дамагеров для путешествий в Витую Бездну.

Минусы

  • Небольшая дальность атаки требует хорошего позиционирования.
  • Никаких других эффектов, кроме мин, от элементального навыка. Мины могут промахиваться по небольшим врагам.
  • Полезность Кли для группы открывается на высоких созвездиях. Необходимо выстраивать всю группу вокруг Кли для максимальной эффективности.

Способности Кли

Кли не пойдёт на роль саппорта — она заточена быть основным дамагером, а потому в приоритете прокачка основных атак, а потом уже всего остального.

Основная атака — Бабах!

Обычная атака — Кли бросает до трёх бомб, наносящих Пиро урон по площади.

Заряженная атака — короткое заклинание, наносящее Пиро урон по площади, на которое тратится определённое количество выносливости.

Атака в падении — накопив энергию огня, стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит Пиро урон по площади.

Элементальный навык — Прыг-скок бомба

Кидает мощную Прыг-скок бомбу, которая три раза отскакивает от поверхностей и взрывается, нанося Пиро урон по площади при каждом отскоке.

После третьего отскока бомба взрывается и распадается на мины. Мины взрываются через некоторое время либо при касании врагов. Взрыв наносит Пиро урон по площади. Изначально имеет два заряда.

Взрыв стихии (ульта) — Грохот и искры

Кли жжёт по полной! На время действия навыка Кли призывает Грохот и искры, которые наносят окружающим врагам Пиро урон по площади.

Пассивные навыки

  1. Тук-тук, кто там? — при нанесении урона навыком Прыг-скок бомба или обычной атакой Кли имеет 50% шанс получить Взрывную искру. Взрывная искра тратится при следующей заряженной атаке, которая наносит на 50% больше урона и не потребляет выносливость.
  2. Искры без границ — при критическом попадании заряженной атакой Кли все члены отряда получают 2 ед. элементальной энергии.
  3. Всюду сокровища! — отмечает диковины Мондштадта на мини-карте.

Лучшие созвездия для Кли

Гайд: Genshin Impact — Кли. Лучшие билды, оружие, артефакты

Данный пункт предназначен для тех, кто готов вкладывать в игру деньги, чтобы набирать созвездия у персонажей, но Кли отлично показывает себя и без созвездий. Ни первое, ни второе не привнесут ключевых изменений в игру за Кли, хоть и добавят урона. А вот четвёртое и шестое будут уже куда полезнее не только для самой героини, но и для всей команды — с ними Кли можно использовать как «батарейку» либо побочного дамагера, что позволит не строить партию вокруг неё одной.

  1. Цепные реакции. Исполнение атак и навыков имеет шанс закидать врагов искрами, нанося урон, равный 120% от урона навыка Грохот и искры.
  2. Осколочные мины. Мины навыка Прыг-скок бомба уменьшают защиту коснувшихся их врагов на 23% в течение 10 сек.
  3. Фирменный ингредиент. Увеличивает уровень навыка Прыг-скок бомба на 3. Макс. Ур.: 15.
  4. Взрывоопасно. Если Кли покидает поле боя во время навыка Грохот и искры, активируется взрыв, который наносит 555% от её силы атаки в качестве Пиро урона по площади.
  5. Сверхновая звезда. Увеличивает уровень навыка Грохот и искры на 3. Макс. Ур.: 15.
  6. Пламенный восторг. Когда навык Грохот и искры активен, Кли каждые 3 сек. восстанавливает 3 ед. элементальной энергии другим членам отряда. Активация навыка Грохот и искры даёт всем членам отряда 10% бонус Пиро урона на 25 сек.

Как играть за Кли

Гайд: Genshin Impact — Кли. Лучшие билды, оружие, артефакты

Один из главных навыков для эффективной игры за Кли — это умение правильно использовать основную атаку. Первые две атаки быстрые, а вот третью мы будем пропускать, у неё слишком долгая анимация. Для того, чтобы прервать анимацию, есть несколько способов:

  • заряженная атака или элементальный навык;
  • прыжок при вылете второй бомбочки — не очень сложно в исполнении и выше урон в секунду;
  • шаг вперёд — атака / шаг / атака / шаг; шаги можно делать очень маленькие, а двигаться по полю боя приходится постоянно.

Нанося урон обычными атаками или бомбочками, Кли имеет 50% шанс получить Взрывную искру. Выглядит она как маленький четырёхлистный клевер, вращающийся вокруг персонажа. Взрывная искра даёт возможность «бесплатно» (без траты выносливости) ударить заряженной атакой, которая нанесёт на 50% больше урона. Очень важно следить за Взрывной искрой: её использование сильно увеличит ваш урон в секунду.

Прыг-скок бомба Кли при взрыве оставляет маленькие мины, которые взрываются через 15 секунд или после взрыва второй бомбы, если вы её бросили. Сахароза, Джинн или Анемо Путешественник могут собрать эти мины в кучу вместе с врагами и устроить большой БУМ! Если же их нет в группе, то просто водим врагов через наше минное поле, пока уворачиваемся от атак.

И самое важное: никогда не переключайтесь на другого героя во время действия ульты Грохот и искры, иначе она пропадёт. Ульта Кли очень эффективна против одиночных целей и боссов — она стреляет шесть раз. Но если у вас есть С4, имеет смысл после пятого выстрела переключаться на другого персонажа: тогда Грохот и искры взорвётся, нанося всем врагам вокруг 555% урона от силы атаки героини.

Лучшее оружие для Кли

Гайд: Genshin Impact — Кли. Лучшие билды, оружие, артефакты

Пятизвёздочные катализаторы

Все они подойдут для Кли, но у каждого есть свои нюансы использования.

Молитва святым ветрам даст много крит. шанса — это позволит собирать крит. урон с артефактов. Увеличивает элементальный урон каждые 4 секунды, суммируется до 4 раз. Эффект пропадает, когда персонаж погибает или покидает бой.

Память о пыли хорошо заиграет в партии со щитовиком вроде Чжун Ли или Дионы. Даст много силы атаки, но придётся собирать крит. шанс и крит. урон на артефактах.

Небесный атлас — самый большой базовый урон, бонус элементального урона и шанс нанести дополнительный урон за счёт прока «благословения облаков». Продолжает наносить урон после переключения на другого персонажа.

Четырёхзвёздочные катализаторы

Истории Додоко — бесплатная ивентовая книжка из обновления 1.6, которая явно задумана специально для Кли. Но её побочная стата — сила атаки, поэтому нужно будет набрать крита на артефактах. Пассивная способность даёт нашим обычным атакам возможность увеличить урон заряженных атак, а попадания заряженными атаками увеличивают силу атаки в целом. Словом, Истории Додоко идеально подходят для ротации атак Кли. Минус — невысокая относительно других четырёхзвёздочных книжек базовая атака.

Солнечная жемчужина из боевого пропуска — другой отличный вариант для Кли. Побочный бонус к шансу крита позволит набрать крит. урона с артефактов. А уникальная пассивка будто создана специально для Кли: «ешка» или ульта увеличивают урон основных атак; и наоборот, основные атаки повышают урон ульты и «ешки» — вплоть до 40% в течение шести секунд.

Песнь странника — даёт много крит. урона, а при переключении на Кли добавляет ей один из трёх баффов (на силу атаки, элементальный урон или мастерство стихий), все из которых полезны героине.

Око сознания — базовая атака ниже среднего, но это компенсируется очень высоким пассивным приростом силы атаки. С 50% шансом бросает во врагов Око сознания, которое наносит хороший урон и рикошетит до 4 раз.

Морская карта — хорошо подойдёт группам, где Кли постоянно создаёт реакции. Повысит мастерство стихий, увеличит элементальный урон после реакций. Базовая атака выше среднего и, самое главное, книжка бесплатная: крафтится у кузнеца.

Новичкам рекомендуем использовать Парный нефрит: он даст пассивный прирост к крит. шансу, а после победы над противником — бонус к силе атаке и скорости бега.

Лучшие артефакты для Кли

Гайд: Genshin Impact — Кли. Лучшие билды, оружие, артефакты

Есть несколько интересных комбинаций сетов для Кли, но в первую очередь всегда смотрите на пассивные характеристики артефактов. Иногда выгоднее собрать два сета по два куска с хорошими статами, чем один сет из четырёх не очень хороших по статам кусков.

Четыре куска Горящей алой ведьмы увеличат бонус Пиро урона и урон от всех элементальных реакций. Один минус: долгая перезарядка «ешки» не позволит вам полностью раскрыть потенциал 4х сета. Бафф на дополнительный Пиро урон от четырёх кусков даже при идеальном тайминге суммируется максимум два раза и будет периодически исчезать, т.к. висит он 10 секунд, а перезарядка наших двух бомбочек — по 20 секунд у каждой. Но это нисколько не уменьшает полезность этого сета.

На Кли может заиграть и сет Ступающий по лаве, ведь она подолгу остаётся на поле боя, а враги постоянно находятся под эффектом Пиро. Бонус от двух кусков бесполезен, а вот четыре куска увеличат весь наносимый урон против врагов под эффектом Пиро на 35%.

При наличии хороших статов только на двух кусках Алой ведьмы и двух кусках Гладиатора используем их. Это даст вам +15% Пиро урона и +18% силы атаки. Просто и эффективно.

Более доступный четырёхзвёздочный сет Азартный игрок подойдёт для начинающих путешественников. Он увеличит урон от «ешки», а четыре куска дадут возможность раз в 15 секунд откатить её перезарядку при победе над врагом.

Более-менее играбелен и сет Церемония древней знати. Два куска увеличат урон от ульты (их можно использовать в комбинации с Гладиатором или Алой ведьмой), а 4 куска на 12 секунд увеличат силу атаки на 20% всему отряду. Правда, вы всё равно будете почти всё это время играть на Кли.

А напоследок сет для билда на заряженные атаки: Странствующий ансамбль. Хорошо сочетается с пассивкой Тук-тук, кто там?, даёт мастерство стихий и увеличивает урон заряженных атак на 35%.

  • Часы на % силы атаки — самый безопасный вариант. Но можно использовать и часы на мастерство стихий, если вы в основном наносите урон элементальными реакциями — например, в партии с Син Цю.
  • Кубок на бонус Пиро урона.
  • Шапка с крит. уроном / крит. шансом. Желательно сохранять баланс крит. шанса и крит. урона 1:2, то есть на 50% шанса крита нам нужно собрать 100% крит. урона.

Лучшие дополнительные характеристики в порядке приоритета:

  1. крит. урон / крит шанс;
  2. % атаки;
  3. мастерство стихий;
  4. восстановление энергии (по необходимости).

Лучшие напарники для Кли

Гайд: Genshin Impact — Кли. Лучшие билды, оружие, артефакты

Стиль игры за Кли подразумевает наличие «карманных» саппортов в группе. Это те персонажи, которым достаточно нажать свои навыки один раз и уйти «в карман» до следующей перезарядки способностей.

Genshin Impact

Genshin Impact, впрочем, игра совсем другого порядка — она действительно куда ближе к классическим AAA-играм западных разработчиков, чем любая мобильная игра азиатских студий. И да — она действительно напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но плагиатом (или клоном) Genshin Impact назвать все-таки сложно. И вот о том, чем же эту игру следует называть, мне и хочется поговорить.

Genshin Impact — что это вообще такое?

Для начала давайте определимся с жанровой принадлежностью игры. Некоторые сайты почему-то указывают в графе «жанр» MMORPG, и это в корне неверно. Даже Warframe и Destiny куда больше подходят под этот жанр — там вы как минимум в хабе людей встречаете, плюс на уровнях можете пересечься. В Genshin Impact же большая часть игры — это однопользовательский приключенческий экшен с открытым миром и возможностью игры в кооперативе. Причем кооператив здесь реализован не в лучшем виде, но к этому мы вернемся чуть позже.

Вторая по важности жанровая характеристика Genshin Impact — это «гача». Если вы не следите за рынком мобильных игр и не знаете, что это такое, ничего страшного. «Гача», она же gacha — это термин, восходящий к японским капсульным машинам «гачапонам». Означает он буквально следующее: вы платите определенную сумму, крутите ручку и смотрите, что вам выпало. Де-факто это такие лутбоксы на азиатский манер, только вместо раскрасок для оружия из них выпадают анимешные персонажи.

Гача-игры нереально популярны и приносят совершенно безумные деньги. Fate/Grand Order, например, стабильно висит во многих топах по количеству прибыли. Причина банальная — желание игроков вытащить во-о-он того персонажа.


На этом и строится большая часть всех гача-игр. Вы крутите внутриигровую рулетку за определенную валюту, прокачиваете полученных персонажей и с их помощью проходите уровни. Персонажи, в свою очередь, разделены по редкости — от одной до пяти (реже шести) звезд. Редкость, в свою очередь, влияет на шанс выпадения персонажа из этой самой гачи. Чем круче герой, тем выше его «звездность» и тем ниже шанс достать такого персонажа. Обычно шансы выпадения крутятся в районе 1-2% для самых редких героев, хотя бывают и перекосы. В Granblue Fantasy, к примеру, шанс на выпадение SSR-персонажа равен 3% в обычное время и 6% во время особых событий два раза в месяц, а в той же Fate/Grand Order шанс выпадения «пятизвездочного» Слуги составляет 1%. Причем это ОБЩИЙ шанс выпадения — если вы целитесь в какого-то конкретного героя, то там шансы измеряются уже сотыми и тысячными долями.

Собственно, как раз с этой самой «гачей» в Genshin Impact все не очень весело. Базовый шанс на получение «пятизвездочного» героя — 0.6%, плюс один гарантированный «пятизвездочный» предмет (не обязательно герой!) каждые 90 прокруток и гарантированный «четырехзвездочный» предмет за каждый 10-draw (то есть единовременный «поворот» рукоятки гачапона на 10 единиц). Это катастрофически маленький шанс, хотя я лично был свидетелем того, как человек за одну-единственную прокрутку баннера для новичков достал два «пятизвездочных» и одного «четырехзвездочного» героя (сам я за 70 прокруток ни одной «пятерки» не достал, да). Тут уж все зависит от чистой удачи.


Поэтому, если вы вдруг думали, как авторы собираются отбивать стоимость разработки игры, ответ перед вами. Хочешь лимитированного героя? Или гринди до посинения, или плати. Хочешь героя с поднятым шансом выпадения? Или гринди, или плати. Если вам такой подход кажется вопиющей наглостью и наглой попыткой выкачать с игроков деньги, то играть в Genshin Impact, скорее всего, не стоит.

С жанром разобрались, но как Genshin Impact играется?

Несмотря на довольно низкие шансы дропа, игра вас тем не менее не будет ограничивать и заставлять крутить гачу до посинения, пока вы не вытащите персонажа Х. Весь «Геншин» можно пройти группой халявных персонажей, которых вы получите в первые несколько часов игры, плюс за те же первые часы вам подкинут достаточно внутриигровой валюты, чтобы вы могли испытать удачу в гаче. Если вам принципиален именно геймплей, а не коллекционирование всех героев, проблем возникнуть не должно.

У вас есть большой открытый мир, сделанный в лучших традициях «Скайрима» и последней «Зельды», а еще — вроде бы простая на первый взгляд боевая система и группа из четырех персонажей, которыми вы и исследуете мир игры.

Особенность здесь заключаются вот в чем. Помните мемную фразу «See the mountain? You can climb it»? Вот в Genshin Impact вы буквально можете взобраться на любую гору, которая находится в пределах игровой карты. А потом разбежаться, прыгнуть и пролететь еще несколько километров с помощью планера. А под конец, когда выносливость уже заканчивается, — спрыгнуть на голову ничего не подозревающим врагам и устроить ад.


Боевая система в «Геншине» — без шуток — двухкнопочная, но это, во-первых, не то чтобы проблема, а во-вторых — дурное наследие мобильных игр. И в-третьих, на деле все играется гораздо лучше, чем звучит. Даже с таким минимумом игра умудряется выдавать неплохой экшен, ведь у вас есть разница между слабыми и сильными атаками, есть разница между обычным «нажатием» скилла и его удержанием, а еще — ультимативные способности. Плюс рывок, который позволяет уклоняться от атак врагов, и возможность в любой момент боя переключиться на ЛЮБОГО из персонажей в вашей группе.

Вот на последней механике строится очень многое. Вашего героя основательно побили, но бой еще далек от завершения и сбегать не хочется? Переключаемся на «лекаря», восстанавливаем здоровье, переключаемся обратно и заканчиваем бой. Врагов слишком много? Запустили одну АоЕ-способность, активировали следом вторую от другого героя — и наблюдаем за фейерверком из спецэффектов. Враг пытается применить особый навык? Переключаемся на персонажа-лучника и бьем в уязвимую точку, что срывает противнику каст и заставляет его пересмотреть свои планы на жизнь.

И, наконец, взаимодействие стихий. Та фишка, которая, по сути, превращает эту игру в реалтаймовую версию Divinity: Original Sin.

В игре семь разных элементов, и каждый как-нибудь образом взаимодействует с другим. Вода тушит огонь, молния электризует воду, ветер разносит пламя и так далее. Правильная комбинация элементов — это залог быстрой, красивой и яркой победы над противником, а также ключевой путь к выживанию в некоторых схватках. Скажем, враг укрылся за огненным щитом? Тушите его к черту, пусть тонет! А сверху можно еще и электричеством бахнуть, чтобы начал дергаться в припадке. Враг стоит в воде? Замораживайте на здоровье!

Эта особенность придает игре необходимую, не побоюсь этого сказать, тактическую глубину. Чем неделю долбить врага слабыми атаками в попытке сломать его щит, лучше просто переключитесь на героя с нужным элементом и взорвите противника! Причем игра сама постоянно подталкивает вас к этому, регулярно подкидывая врагов с разными элементами, а также постоянно пичкая головоломками.

Последние, скажу честно, стали для меня полной неожиданностью. Как говорят мои друзья (и они, замечу, совершенно правы!), в гача-игры приходят не думать, в них приходят весело деградировать. И вот чего ты никак не ожидаешь от такой игры, так это многоступенчатого пазла с элементами ориентирования на местности, головоломками и сражениями на время в духе «у тебя сорок секунд на то, чтобы закопать вражескую армию».

Головоломки и исследование мира в целом — это вторая крутая фишка Genshin Impact после сражений. Игра не водит вас за руку — более того, она поощряет вас, если вы бродите по лесам в поисках сокровищ, руин и всяческих испытаний.


Нашли сундук? Вот вам чуть-чуть валюты для гачи. Выполнили испытание? Держите еще. Нашли случайный квест, который привел вас к спрятанному сокровищу? Получите свою валюту, артефакты для героев и много чего еще. Плюс можно еще собирать коллекционные предметы, которые в Genshin Impact нужны, чтобы прокачивать особые статуи. Это дает вам бонус к выносливости, поэтому пренебрегать ими не стоит. Больше выносливости — можно дольше бегать, карабкаться и плавать, а в исследовании мира это все-таки важно. Единственное, что будет прям заставлять вас бегать, — это побочные и сюжетные квесты, но их пока относительно немного.

Про сюжет, квесты и принудительный гринд

Сюжет в Genshin Impact есть, и по меркам большинства гача-игр он даже неплох. Двое Путешественников, брат и сестра, попадаются в лапы какому-то… богу, видимо, и один из них остается у него в плену. Второго Путешественника безжалостно вышвыривают подальше, после чего он обнаруживает себя на берегу незнакомого континента. Обязательного для многих подобных завязок маразма у героя нет, зато есть цель: найти пропавшего родственника.

Сюжет не то чтобы выдающийся, но как минимум неплохой историю назвать можно. Отдельно, правда, веселит тот факт, что злодеи как минимум пролога — это типичные злые русские из страны под названием Снежная (!). Хорошо хоть без ушанок и yadernaya balalaika.

Впрочем, у сюжета (и квестов в целом) есть другие проблемы. Злые русские это ладно — в конце концов, авторы в любом случае разрешат посетить Снежную и там окажется, что не все персонажи сволочи и гады, но это будет еще нескоро. Основная проблема в том, что «Геншин» сейчас и через условные два-три года — это две большие разницы. Сейчас в игре два просторных города и их окрестности, всего же поселений планируется как минимум семь.

Успех игры — а она уже сейчас весьма успешна (60 миллионов долларов за первую неделю!) — дает гарантию того, что контент авторы будут добавлять, причем довольно быстро и в больших количествах, ведь аудиторию удерживать нужно. А пока контента нет, вы можете заняться… гриндом.


И вот гринд выполнен просто в худших традициях мобильных игр. Опять же, если вы знакомы с другими мобильными гача-играми, то прекрасно знаете, чего ждать от «Геншина». Если нет, давайте разбираться.

Для начала — прокачка героев и оружия. Помимо банальных уровней у героев есть «ранги возвышения», они же «анкапы» — то есть определенные точки развития, на которых повышение уровня замораживается. Чтобы получить возможность усиливать героя и дальше, вы должны потратить определенное количество ресурсов и денег. Часть из них добывается с монстров в открытом мире, часть же можно получить только с элитных противников и подземелий. И вот тут игра демонстрирует свое истинное лицо — лицо азиатской гача-игры, которая вытрясет из вас всю душу и все свободное время.

Накопать ресурсы — самое простое. Нашел точку, где есть нужные материалы, поставил пометку на карте, раз в пару (реальных) дней пришел и выкопал. Набить монстров — тоже легко, их много бегает. А вот элитные противники и данжи — совсем другое дело. Чтобы получить с них дроп, мало просто пройти их — еще нужно вложить определенное количество энергии. Энергии вам дается 120 единиц по базе, зачистка данжа стоит 20, зачистка элитного врага — 40, восстанавливается она долго (восемь минут на одну единицу!). И чем дальше, тем больше ресурсов нужно на одного персонажа.

Кроме того, ваш прогресс тормозит система ранга приключений (читай — ранг аккаунта). Эти ранги обсчитываются отдельно от опыта персонажей, и на них завязано примерно все. Сюжетные и побочные задания требуют определенный ранг приключений, улучшение героев выше определенной точки требует ранг приключений, данжи и рейдовые боссы тоже требуют ранг приключений.

Пожалуй, именно такое искусственное растягивание игрового времени — главная проблема большинства гача-игр и Genshin Impact в частности. Она принуждает вас фармить (а ранг приключений фармится очень медленно!), тормозит развитие ваших героев, держит вас на одной точке и не позволяет двигаться дальше. По сравнению с этим, невезение в прокрутке гачи — это так, житейское дело.

Именно это и не позволяет Genshin Impact стать нормальной ААА-игрой. Она всего лишь пытается быть похожей на нее, но все еще остается «гачей». Не будь этих дурных ограничений, я бы без шуток донатил в «Геншин» как сумасшедший, но не судьба.

Про кооператив и остальное

В начале статьи я обещал подробнее рассмотреть кооператив — и пора бы уже этим заняться. Кооп здесь нужен в основном для групповых походов на всяких боссов. Можно, конечно, и толпой бегать по миру, убивая всех подряд, но изначально кооперативный режим под это НЕ рассчитан. Поясню, почему так считаю.


Дело в многочисленных ограничениях. Игрок-хост обладает полной властью над сессией, а у тех, кто к нему подключился, никаких прав нет. Открывать журнал квестов нельзя, открывать сундуки — тоже, даже подбирать коллекционные предметы не дают. Кооператив действительно нужен для быстрого убийства боссов и все. Да, можно делать это и в одиночку — благо всех боссов можно без проблем убить и так, — но в кооперативе это быстрее, проще и гораздо веселее. Плюс думать нужно меньше.

Еще на данный момент (начало октября) кооператив работает плохо. Иногда можно наблюдать идеальные соединение и синхронизацию, но нередки и случаи откровенно ужасного коннекта. Телепортирующиеся персонажи и противники, тупящие враги, рассинхронизация — в общем, все прелести кривого неткода.

А вот к чему придираться не хочется вообще, так это к внешнему виду и к музыкальному сопровождению. Игра выглядит безумно красиво — даже не верится, что это Unity! Причем картинку игра выдает хорошую что на PC, что на телефонах, да и оптимизация отличная. За неделю игры я практически не встречал багов (почти все — в кооперативе), а видеокарта на максимальных настройках почти не нагревалась и вообще вела себя тихо и смирно. И это при условии, что весь мир игры открыт сразу, и вы из одного конца гигантской локации можете увидеть другой. Словом, тут я ни слова плохого не могу сказать — работа проделана титаническая.

Музыка в игре тоже отличная: авторы записывали ее совместно с оркестром, и получилось очень круто. Сопровождение почти всегда попадает в «настроение» локации, кажется уместным и в откровенно европейском Мондштате, и в «китайском» Ли Юэ. Интересно, как будет «звучать» третий — по слухам, японский — город и та же страна Снежная.

Выводы

Ситуация с Genshin Impact неоднозначная. С одной стороны, неплохой базовый геймплей. Исследование мира, битвы с противниками и довольно интересные (и местами многоступенчатые!) квесты вполне себе тянут на крупный релиз. Выглядит как конкурент выходящей в декабре Immortals Fenyx Rising, ведь жанр похожий, только у «Геншина» есть почти два месяца форы и условно-бесплатная модель распространения.

С другой стороны, типичные проблемы мобильных игр и механика «гачи», которые наверняка окажутся неприемлемыми для многих. Подобного рода проекты рассчитаны на то, что игрок будет заходить на полчаса каждый день, фармить «дейлики» и уходить — это понравится не всем. К тому же пополнение списка героев привязано к жесточайшему рандому — а все мы знаем, как большинство игроков реагирует на лутбоксы.

Тем не менее Genshin Impact — релиз любопытный. Это все еще мобильная игра азиатских разработчиков, но ее амбиции прямо указывают на то, что авторы намерены покорять и западную аудиторию тоже. Тем более что тех, кто играет на «больших» платформах, вниманием обделять явно не собираются. И опыт, и деньги на развитие игры у MiHoYo есть, осталось лишь понять, куда это все двинется дальше. Патч 1.1 не за горами, и примерный вектор развития игры можно будет увидеть совсем скоро.

Читайте также: