Gemini rue обзор

Обновлено: 07.07.2024

Азриель Один, бывший убийца, прилетает на вымокшую под бесконечными ливнями планету Барракус. Когда ситуация начинает принимать ужасный оборот, единственными людьми, которые могут ему помочь, оказываются преступники, на которых Азриель когда-то работал.

Тем временем на другом конце галактики человек по имени Дельта-Шесть приходит в себя в госпитале, не помня ничего о своем прошлом. Он не знает, куда идти и кому доверять, но клянется сбежать до того, как окончательно перестанет осознавать, кто он такой.


Глава 1. Человек, достойный восхваления.

Нуарная комната.

(Рассказчик) Начнем с того, что к созданию данного проекта, выдержанного в нуарно – киберпанковой стилистике, руку приложил Джошуа Нюрнбергер. Знаю, это имя кажется тебе…незнакомым.


Ну так вот. На момент разработки Gemini Rue, Джошуа был обычным американским студентом с очень амбициозной и классной мечтой: «Создать… и привнести что – то яркое в этот темный… и беспощадный мир».

Поначалу Gemini Rue, тогда называвшаяся Boryokudan Rue, была всего лишь персональным проектом мистера Нюрнбергера. Однако, поработав над игрой несколько лет, он решается опубликовать свое творение на коммерческой основе, пусть это и была лишь студенческая работа.

И с этого момента, Джошуа заключает партнёрство со студией Wadget Eye Games, взявшая на себя роль издателя Gemini Rue. Также, помимо этой конторы, издателем выступили известные немцы из Daedalic Entertainment.

А теперь, мой коллега, мы покончим со скучной предысторией….и перейдём к куда более сладким подробностям. И для начала, тебе нужно встретиться с человеком по имени Азраил Один. Он введёт тебя в курс дела. Отправляйся в город Питтсбург….на планету Барракус.
И как только будешь на месте – наслаждайся….Наслаждайся этими прекрасными видами киберпанка. И пусть не отпугнёт тебя пиксельный графон.

Глава 2. Время для сладких подробностей.

Город Питтсбург. Планета Барракус.


(Азраил) Вижу, ты уже пришёл. Очень хорошо. Потому что настало время раскрыть тебе все карты. А мне так этого не хочется, но раз Рассказчик требует – значит выполняю.

Так вот. Когда – то давным – давно, я был жестоким наёмным убийцей: работал на Борёкудан – преступный синдикат, контролирующий большую часть галактических поселений.

Но рано или поздно, подобные мне люди начинают жизнь с чистого листа. И я решил последовать такому примеру: стал полицейским, грозой грёбаной Борёкудан. И всё шло хорошо, но есть одно дело, которое не даёт мне покоя – мой брат, нуждающийся в моей помощи.

Пытаясь получить хоть какие – то зацепки, я отправился в город Питтсбург….на планету Барракус. В этом мрачном и дождливом городе я надеялся найти старого друга, у которого была информация о местонахождении моего брата.

Найдя своего кореша, он дал мне лишь название: некий «Центр 7». Именно там держат моего брата. Но что это за место? Где оно находится? Эти вопросы мучают меня, словно головная боль во время перестрелки.


И дабы достичь своей цели, я готов использовать все имеющиеся средства: разговаривать с людьми на улице, использовать коммуникатор как для поддержания связи со своим напарником, так и для звонков конкретным индивидам. Не стоит также забывать про отмычки… и пистолет, которым я редко пользуюсь. Ну и разумеется: я буду использовать уличные терминалы, позволяющие найти всю справочную информацию о человеке, если вбить туда конкретные данные.

И я убью всех, кто станет на моём пути. И эта великолепная музыка, играющая на фоне, не даст мне заскучать во время расследования.


(Рассказчик) А пока Азраил занимается поиском «Центра 7», мы переключимся на другого персонажа. Согласись: две уникальные сюжетные линии – это же потрясающе. Ты, мой дорогой коллега, можешь спокойно брать….и свободно перескакивать с одной на другую, но учти – в некоторых моментах это невозможно.

А теперь… настало твоё время, Дельта – шесть. Он же Чарли – заключённый, пытающийся сбежать из «Центра 7».

Глава 3. Брифинг. Скука. Аналитика.


(Директор) Доброе утро, дамы и господа. Меня зовут Директор – я руководитель этой тюрьмы. И прямо сейчас, мы начинаем наш пятничный брифинг. Так как вы новенькие, вас следует научить навыкам, которые понадобятся при выходе на свободу. И для сегодняшней демонстрации я попросил помощи у Дельты – шесть. Он же Чарли. Начинай, Чарли.

(Чарли) Хорошо. Пожалуй, мы начнём с основ. Поскольку Gemini Rue – это point and click квест, то прежде всего, вы будете заниматься типичными для этого жанра делами: исследовать локации в поисках предметов, щёлкать на мышку для взаимодействия с объектами)), решать интересные и в меру сложные загадки, а также общаться с персонажами.

(Директор) Неплохо, Дельта – шесть. Правда, ты забыл упомянуть ещё одно занятие. И тебя бы следовало отчитать перед всеми, но вместо этого… мы сконцентрируемся на местной диалоговой системе. Дельта – шесть, попробуй завести с кем – нибудь разговор.


Как вы можете заметить, в Gemini Rue используется стандартная диалоговая схема, представленная в форме списка. Вы выбираете тему для общения, а также возможный вариант ответа на вопрос собеседника. И что моё самое любимое – вы можете попросить помощи у конкретных персонажей, отдавая им приказы по типу «Следуй за мной» или «Сделай – ка для меня кое – что». И это действительно полезная функция, ведь в некоторых случаях вы не сможете в одиночку решить поставленную задачу.


(Рассказчик) И перед тем, как продолжить дальше, хочу дать вам небольшой совет: «Если поначалу вам будет казаться, что сценарист Gemini Rue сделал свой сюжет вариативным, а я уверен, что так и будет…То можете смело мотать себе на ус: «Вся история Gemini Rue…предрешена от самого начала и до самого конца».


И все те случаи, в которых вы будете принимать «важные решения», повлияют АБСОЛЮТНО НИ НА ЧТО. Но если подумать, то Gemini Rue хороша и без вариативного сюжета, но создавать иллюзию этой самой вариативности – это, как минимум, странно. Продолжайте, Директор.


(Директор) А теперь же, дамы и господа, настало время продемонстрировать шутерную механику, которую наш уважаемый Чарли почему-то не упомянул. Дельта –шесть, пожалуйста, возьми пистолет и займи ближайшее укрытие.


Прежде всего следует отметить, что свободно ходить с оружием в руках у вас не получится. Лишь в определённые моменты вы будете драться за свою жизнь. И в Gemini Rue… этот процесс устроен следующим образом: вы, как и противник, занимаете конкретную, по сценарию, позицию и остаётесь там до конца боя.

Затем…вы начинаете палить друг в друга, выжидая, когда кто – нибудь из вас высунется из – за укрытия, ведь только таким образом можно сделать выстрел. В то время как перезарядка делается в самом укрытии.

Также во время боя, вам доступна функция «выстрел в голову». Эту функцию, представленную в форме шкалы, ползунок которой должен достичь зелёной отметки, можно активировать лишь высунувшись из – за укрытия. Но сделать хэдшот довольно сложно, поскольку ползунок на шкале двигается медленно, а противник не дремлет: может ранить в любую секунду.

Поэтому, важно рассчитать свои действия и подхватить момент, пока враг находится в укрытии. Именно этим, товарищи, и хороша боевая система Gemini Rue: своим требованием «правильно спланировать время для атаки, дабы противник тебя не грохнул».

И на этой ноте, дамы и господа, мы закончим наш брифинг. Возвращайтесь в свои камеры.

Нуарная комната.


(Рассказчик) Я превосходно провёл этот вечер. Заставлять других заниматься анализом игры – это так прикольно. Но все же, теперь моя очередь побыть аналитиком. И перед тем, как приступить к вердикту, я бы хотел поговорить об одном аспекте сценария куда более подробно. Спойлеров не будет, так что не переживайте.

Итак, сама история, если судить по её завязке, поначалу кажется неинтересной, но чем дальше ты проходишь Gemini Rue, тем быстрее ты меняешь своё мнение на более положительное, поскольку сюжет интригует всё сильнее и сильнее. А в конце и вовсе удивляет.

И казалось бы, раз у истории есть интрига, которая тебе не безразлична – это же хорошо. Так зачем придираться?

Но лично я считаю, что если история держится лишь на одних интригах и твистах – это одновременно и хорошая история (при условии, что эти самые твисты сносят башню), и в то же время – ужасная.

Хорошая в том смысле, что лишь при первом знакомстве она будет тебе интересна, не безразлична. Но стал бы ты возвращаться в неё снова? Вновь переживать за её персонажей? И если задаться такими вопросами – то и родится тот самый ужас, который покроет тенью данную историю.

А причина этому лишь одна – отсутствие интересных персонажей, которые и должны быть «эмоциональным двигателем» любого сюжета. И к сожалению, персонажи в Gemini Rue прописаны поверхностно. Между ними не чувствуется эмоциональной связи, поскольку большую часть времени персонажи для игрока служат лишь «справочной книгой, которая просто констатирует сюжетные факты», а моментов, где так или иначе «проявляются сильные чувства» — КАТЕГОРИЧЕСКИ МАЛО.


В то время, как с геймплеем, с визуалом и музыкой у игры всё в полном порядке. И вот если бы….Если бы у этой истории были классные и запоминающиеся персонажи, заставляющие раз за разом возвращаться в игру, то тогда бы Gemini Rue с лёгкостью получила бы «изумительно». А ведь сам сюжет подан достаточно оригинально. Согласись, мой коллега, не в каждом квесте можно увидеть взгляд на историю с двух точек зрения, при этом свободно переключаясь между протагонистами.

А на сим мы прощаемся. Нужно заказать убийство одной шишки, выпить вискаря. В общем, типичные нуарные дела.

Gemini Rue — это инди-квест, который напоминает гостя из прошлого. Подчеркнуто старообрядческая пиксельная графика и интерфейс, считавшийся модным в 90-х годах прошлого века, у одних могут вызвать приступ ностальгии, у других — острую аллергию и презрительное «фи». Можно, конечно, долго убеждать, что в таких играх графика не главное, что все это — дико концептуально, ведь и сама игра главным образом обыгрывает темы неуютного прошлого. Но слова в данном случае ничто. Достаточно просто запустить Gemini Rue, и вас уже за уши не оттянешь от игры — интересный сюжет, густая меланхоличная атмосфера и тягучий оркестровый саундтрек в духе Blade Runner заставят забыть о графике и прочих технических заусенцах.

Оба героя могут взаимодействовать с другими персонажами, попросив, например, пробраться в узкий лаз или подсобить плечом, чтобы вместе вышибить дверь.

Автор этой игры, американский студент Джошуа Нюрнбергер, вслед за Ридли Скоттом и его бессмертной картиной «Бегущий по лезвию», снова соединяет вместе нуар и киберпанк. Эти, казалось бы, разделенные десятилетиями жанры очень близки по настроению: если женщины — то роковые, если виски — то из горла, если тоска — то такая, что хоть стреляйся. Типичный герой нуара — сильно пьющий меланхолик с, так сказать, прошлым. А в киберпанк-будущем герой частенько и вовсе лишен прошлого (корпорации научились стирать память), будущего, как, впрочем, и настоящего.

Так вот, в Gemini Rue присутствуют оба этих архетипа. Один олицетворяет типичный нуар: это Азриэль, мрачный коп в плаще, с недельной щетиной, хриплым циничным голосом и грузом неуютного прошлого за спиной. Второй — пациент закрытого реабилитационного комплекса, в котором людей лишают памяти и превращают в послушных исполнителей чужой воли.

Они — братья. Азриэль летит на планету Барракус, чтобы спасти единственного родного ему человека, которого мы долгое время знаем не по имени, а по номеру — Delta 6. Все это происходит в мире будущего, где люди разбежались по космосу, освоив новые звездные системы. Но их жизнь мало отличается от типичной нуар-программы: криминал, контрабанда, наркотики, мафия.

Действие постоянно переключается между двумя героями, и это позволяет автору держать нужный градус разнообразия (особенно по меркам квеста). Двухмерный герой движется по двухмерным локациям, наводит курсор на активные точки, видит меню, предлагающее несколько вариантов действий: поговорить, осмотреть, взять, пнуть ногой. Но в Gemini Rue на эту лукасартовскую механику наслоились и экшен-элементы, и даже стелс.

Во время стрельбы можно даже переключаться между целями и задерживать дыхание, чтобы нанести прицельный выстрел в голову. Это особенно важно, когда по сценарию у нас остается очень мало патронов.

Играя за Азриэля, мы словно листаем нуар-романы Раймонда Чандлера. Здесь постоянно идет дождь, его шуршание за окном слышно даже в помещении. Азриэль ведет детективное расследование, в котором почти нет места типичной квестовой рутине. Обычно он пытается выудить нужную информацию, расспрашивает с пристрастием каждого встречного, взламывает с помощью чужих ID-карт информационные терминалы, лично рыщет в базах данных, а потом аккуратно заносит все имена, явки и телефонные номера в свой коммуникатор.

В арсенале мрачного копа есть и старые проверенные методы: Азриэль постоянно носит с собой пистолет и отмычки. Двери, которые не получается взломать, можно попытаться выбить ногой. А некоторые замки — отстрелить выстрелом в упор. Периодически герой может прилипнуть к укрытию и, аккуратно выглядывая оттуда, по нажатию «пробела» палить по врагам. Некоторые сцены удачно построены на чередовании стрельбы и квеста: например, сначала отстреливаемся, а когда патроны закончатся, пытаемся убежать, решив на бегу, как задержать преследователей. Кто не успел, тот «мертв по прибытию» и начинает сцену заново.

Братец в это время пытается «вспомнить все» и сбежать из реабилитационного комплекса. Здесь уже больше типичных квестовых упражнений. Delta 6 по просьбе администрации меняет трубы, перезапускает вентиляционные системы, бегает на побегушках (раздобудь то, принеси это) и потихоньку готовит побег. Но скучать тоже не приходится: ремонтные работы перемежаются пальбой, нетривиальными задачами (как доставить пистолет с пятого этажа на первый, если носить с собой его нельзя?) и поиском выхода из патовых ситуаций: однажды он даже обнаружит себя привязанным к паровой трубе.

Одному американскому студенту удалось то, что зачастую не под силу целым студиям, — сделать квест, где классическая форма совершенно не мешает живому, разнообразному содержанию. Gemini Rue смело экспериментирует с элементами разных жанров, с подачей и постоянно подбрасывает нетривиальные ситуации. Получился по-хорошему киношный триллер на стыке нуара и киберпанка, который особенно понравится тем, кто до сих пор гадает: а был ли Рик Декарт андроидом?

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неонуар и киберпанк снова вместе: на этот раз в авторском квесте одного очень талантливого американского студента.


Заговор на Барракусе — это мрачная экшен-адвенчура в стиле нуар игра, которая расскажет нам историю о двух героях. О полицейском по имени Азраил, про типичного небритого мужика в длинном плаще, с пистолетом в кармане, за которым лезет, впрочем, не слишком часто. Расследующего исчезновение своего младшего брата, основная задача которого найти и спасти. И про Дельту — 6 подопытного в секретном комплексе, которому стерли в самом начале игры память, что бы тот в свою очередь не пытался снова сбежать.

Обзор Gemini Rue. Заговор на Барракусе

Планета, где происходит основное сюжетное действие, вращается вокруг газового гиганта Барракус. Это шахтерская колония и является частью системы Gemini (близнецов) — государства, недавно отстоявшего свою независимость в так называемой «Войне близнецов». Независимость редко даётся легко, поэтому в том отдалённом мире после войны серьёзные проблемы, в частности разруха и криминал. Кроме того, там постоянно идёт дождь и царит полумрак, грязь в подворотнях в которых обитают бездомные люди, и вечно сидящие, не подавая голоса наркомы после очередной дозы. Несмотря на то, что война уже закончилась, тамошние не особо жалуют людей из миров бывшей конфронтации, особенно полицейских, кем и является один из героев игры.

Обзор Gemini Rue. Заговор на Барракусе

В плане основного управления у нас классический Point and Click квест. С хорошими, логичными задачками. И с вкраплениями экшен элементами — довольно занятными перестрелками из-за укрытия. Ничего особого нового здесь нет, но для разнообразия в самой игре они весьма хороши.

Играя за подопытного Дельту — 6 нам то и дело предстоит общаться с такими же подопытными и помогать им осуществить побег из исправительной «коррекции» колонии. Которые те в свою очередь помогут нашему герою не только сбежать, но и вернуть память.

Обзор Gemini Rue. Заговор на Барракусе

Gemini Rue можно назвать «блюзом ночного ливня». В ней отлично сочетаются пиксельная графика, киберпанк, нуар и типичный быт нашего времени со стрелковым оружием. Мир игры — хоть и представлен как явно далекое будущее, в нем есть некоторые элементы винтажа. Даже музыка в одной из гостиниц там — не какая-нибудь «электроника», а самый настоящий джаз, мелодию которую я помню до сих пор и по сей день.

Обзор Gemini Rue. Заговор на Барракусе

Саундтрек отлично дополняет атмосферу игры, придавая ей красочность и эстетику происходящем событий вокруг героев. А сам сюжет интригует до конца игры, и по итогу складывается в весьма добротную самодостаточную картину.

Обзор Gemini Rue. Заговор на Барракусе

"Gemini Rue"– Заговор на Барракусе — это приключенческая игра с философским уклоном, позволяющее погрузится в детективную историю будущего про расследование пропажи брата, по ниточкам собирая информацию, чтобы наконец то раскрыть его загадочную судьбу и тайное исчезновение, к которому причастны преступные кланы. Игра тем интересна, что подает сюжет как бы с двух сторон одновременно, где вы можете переключаться и решать загадки как вам вздумается, но пусть Вас это не смущает, эти истории никак между собой не завязаны одновременно, но, чтобы добраться до сути и наконец то выяснить весь финал, придется распутать клубок очень мутных событий, где в финале подаются больше философских вопросов, чем открываются ответы.

За русификацию и полную озвучку на нашем родном языке, отдельное спасибо. Актеры дубляжа очень хорошо вжились и озвучили персонажей. Большая часть голосов озвучивающих персонажей игры мне знакома, так как эти голоса я уже где-то слышал, возможно в других играх, а может быть и фильмах. В любом случае, играя в эту игру, вы по любому получите удовольствие от прохождения, невзирая на то, что она пиксельная.

Читайте также: