Fate extella link обзор

Обновлено: 01.07.2024

В минувшие выходные компания Marvelous поделилась сюжетной завязкой и новыми подробностями о боевой системе грядущей приключенческой игры Fate/Extella Link. Итак, над Миром Луны нависла новая угроза: пока мастер находился в застенках спиритического виртуального мира SE.RA.PH., где возрождённая Альтера некогда сумела погасить конфликт в битве за Святой Грааль Луны, на него напали скопища агрессивно настроенных программ. Разумеется, мастера были ошеломлены поведением программ, поскольку с приходом мира они практически не попадались на глаза. Но, как говорится, нет худа без добра, поскольку непонятно откуда возник слуга Карл Великий, как обычно рассуждающий о «крутизне» происходящего и «стильности» сражения. С его помочью мастеру удалось отбиться от программ, но молодая Альтера, которая по идее должна была быть поблизости, куда-то вновь запропастилась. И герои, разумеется, отправляются её искать, что приводит их к новым опасным приключениям.

Также стало известно, что экен-составляющая в игре будет ещё интенсивнее и эффектнее, поскольку авторы подняли динамику, увеличили количество комбинаций и скорость сражений. Игроки смогут эффективно расправляться с бесчисленными врагами, комбинируя лёгкие и тяжелые атаки, активируя совместные навыки героев и раскидывая, таким образом, супостатов в разные стороны. До кучи персонажи смогут подкидывать неприятелей к верху, а затем быстро перемещаться между ними, используя дэш, а также обороняться, свободно исследовать поле битвы и так далее. Заниматься на поле брани предстоит всё тем же: защищать при помощи слуг определенных сюжетно значимых персонажей от наступающих волн противников, устранять определенные цели и, конечно же, выживать. Версия для PlayStation 4 получит эксклюзивный режим «Битвы Мастеров», который позволит игрокам выяснить, чьи слуги воюют эффективнее при помощи использования сетевых функций консоли. Подробнее об мультиплеере расскажут в ближайшем будущем.

Собственно на этом пока что всё. Напоминаем, что в Японии Fate/Extella Link выйдет одновременно на PlayStation 4 и PlayStation Vita 7 июня. Западная версия игры пока что объявлена не была.


Когда компания Marvelous объявила о разработке и западном релизе Fate/EXTELLA LINK, я воодушевился. Прошлая часть серии, Fate/EXTELLA: The Umbral Star получилась довольно хорошим проектом, но страдала от халтурных диалогов и ничем особо не выделялась на фоне других игр в жанре. Новая же игра превзошла предшественницу буквально по всем параметрам, обеспечив игроков большим количеством интересного контента, о котором я расскажу на протяжении данного обзора. Приступим!

В цифровом мире SE.RA.PH., созданном и поддерживаемом мощностями лунного компьютера Moon Cell, получившем своё название благодаря физическому местоположению — Луна, спутник Земли — опять не всё спокойно. Прогуливаясь вместе с лоли-Альтерой, наш герой видит явный сбой: Moon Cell начал генерировать защитные программы, которые стали бросаться на граждан воссозданного Рима и прилегающих земель. Буквально на глазах героя начала зарождаться новая война, но уже без участия Грааля — некий завоеватель под именем Великий (Rex Magnus) двинул свои войска на Рим.

Главный герой Fate/EXTELLA LINK хорошо знаком поклонникам серии: Хакуно Кисинами, победитель прошлой Войны Грааля в Fate/EXTELLA: The Umbral Star и главный герой двух игр для PlayStation Portable, с которых началась вся EX-ветка — Fate/Extra и Fate/Extra: CCC. Первая доступна в PlayStation Store для PlayStation Vita, а вторая, к сожалению, западный рынок не посетила, но в процессе перевод от энтузиастов. Правда, последняя информация о нём датируется ещё декабрём 2017 года, поэтому не исключено, что проект умер во второй раз, или отправился в хиатус. Традиционно, игрок может выбрать пол для своего персонажа и написать желаемое имя.

Оказавшись в передряге, окружёнными защитными программами Moon Cell, Хакуно и Альтера неожиданно встречают юного рыцаря, который представляется именем Чарли, и тут же раскрывает своё истинное я — Шарлемань, героический дух Карла Великого, короля франков и завоевателя. Он спасает наших героев и присоединяется к команде в качестве слуги единственного на Луне мастера. Хакуно, естественно. Затем он вводит в курс дела всех собравшихся и заверяет, что имеет личные счёты к завоевателю, что решил покорить себе цифровой мир. С этого начинается история, и она гораздо интереснее, чем в прошлой части. К тому же не разделена на три главы, а подаётся единым фронтом — до основной и истинной концовок.

Помимо сюжетного режима, в игре есть также набор EX-миссий. Экстра-битвы открываются по мере прохождения основной сюжетной линии и представляют собой свободные задания, в которых можно участвовать любыми из открытых слуг. А их тут предостаточно! Хотя на время прохождения сюжета я рекомендую сосредоточиться на одном персонаже и прокачивать только его. Всё-таки пройти игру на Very Hard предстоит всем, кто хочет получить платину, а для этого лучше всего иметь героя 130-150 уровня. Чего добиться очень нетрудно, благодаря системе экипируемых навыков, аналогичной первой игре.

Боевая система в корне не изменилась. У нас есть два типа основных атак героя, обычные и усиленные, а также по четыре специальных приёма. Собственно, большая часть сражений будет состоять из последних, ведь сбрасываются они достаточно быстро. А если установить навыки на ускоренную перезарядку боевых приёмов, то их можно будет «спамить» практически бесконечно. Традиционно для musou-like экшенов, здесь есть две дополнительные шкалы: «Moon Drive» и «Noble Phantasm». Первая позволяет персонажу временно войти в усиленный режим и выполнить мощный АоЕ-удар. У каждого он уникален. Например, Ланселот достаёт из доспеха шестиствольный пулемёт и начинает превращать противников в швейцарский сыр.

Что касается «Благородного фантазма», то его шкала накапливается как раз во время состояния «Лунного драйва», либо посредством нахождения особых предметов, которые всегда есть на уровнях и отмечены особым значком на мини-карте. «Благородные фантазмы» также уникальны для каждого персонажа, это их особый приём, так или иначе связанный либо с прошлой жизнью и особенностями оригинального героического духа, либо с его обретёнными при перерождении навыками. К примеру, Артурия взывает к своему мечу, «Эскалибуру», а Ланселот призывает реактивный истребитель и разносит врагов ракетным залпом. Не стоит удивляться, как отмечает Сэйбер в Fate/Zero, в момент призыва слуга получает все актуальные знания о мире, в который приходит, и обучается владению практическим всеми устройствами, от оружия до компьютерной техники. Последнее особенно заметно в случае Александра Великого, который проникся играми на консоли.

Реактивный истребитель F-15 в качестве «Благородный фантазма» Ланселота (без названия):

Ионийские гетайры — «Благородный фантазм» Искандера:

В отличие от предшественницы, где практически вся игра за пределами боёв проходила в меню, в Fate/EXTELLA LINK у нас есть летающая крепость, выполняющая роль базы. По ней можно прогуляться, поболтать со слугами, зайти в свою комнату и заняться их настройкой или крафтом предметов. Создавать можно специальные кодексы, открывающие доступ к нескольким боевым командам — их мастер может отдавать во время боя, заполняя здоровье героя, усиливая его защиту или атаку, и так далее. Не путать с командными заклинаниями — этих всего три и использовать их можно одним из следующих способов: воскресить погибшего героя, заполнить все шкалы или быстро телепортироваться в другой сектор. Причём вторая опция поглотит все три заклинания разом.

У всех персонажей есть шкала отношений с героем, от нуля до тридцати. Повышаем уровень отношений мы выполнением побочных задач во время прохождения миссий. Это своеобразные мини-испытания, коих в одном задании может быть до пяти штук. Все они достаточно простые на любом уровне сложности, разве что на Very Hard может быть нелегко выполнить условия вроде «Захватите пять секторов, потеряв не более 40-50% здоровья». Вражеские слуги на этой сложности лупят, словно поезда. Каждое выполненное мини-испытание добавляет единичку к уровню связи между слугой и мастером, так что прокачка максимального уровня отношений со всеми слугами потребует выполнения… 780 испытаний.

Как вам Сэр Френсис Дрейк? Персонаж впервые появился в Fate/Extra на PlayStation Portable.

В Fate/EXTELLA LINK стало на десять слуг больше, а значит и «гриндовость» проекта повысилась примерно на 65%. К шестнадцати героям из The Umbral Star присоединились: Шарлемань, Френсис Дрейк, Робин Гуд, Астольф, Арджуна, Дарий III, Жиль Де Ре, Ланселот, Скатах… и ещё один воин, которого я предпочту не упоминать, чтобы не засветить вам интересный сюжетный поворот. Предсказуемый и так, но интересный. Миссий же в игре почти семьдесят (27 сюжетных и 42 экстра), а также есть сетевой режим, построенный по принципу «Царь горы» — игроки делятся на две команды и набирают очки, захватывая сектора. В конце раунда побеждает так команда, у которой больше всего очков. К счастью, сетевые трофеи в игре отсутствуют, поэтому любители не лезть в онлайн могут выдохнуть с облегчением. Фуххх…

Завоевание платинового кубка в Fate/EXTELLA Link потребует более обстоятельного подхода, чем в случае предшественницы, Fate/EXTELLA: The Umbral Star, но займёт примерно столько же времени. Часть трофеев повторяется, вроде необходимости пройти все сюжетные уровни игры на очень высокой сложности, к чему стоит подготовиться, прокачав излюбленного Слугу до высокого уровня. Также есть трофеи, связанные с крафтом, объединением встраиваемых навыков, для чего эти навыки сперва нужно довести на +10 уровня. Простыми словами: «нагриндить». Некоторые трофеи очень символичные! Например, в роли Дария III одолеть Искандера, то есть Александра Македонского, которому в исторической реальности король Персии проиграл минимум дважды (при Иссе и при Гавгамелах, иногда ошибочно называемых Арбелами). Или победить Скатах, играя Кухулином — ученик превосходит учителя.

Приближаясь к вердикту хочу отметить, что Fate/EXTELLA LINK выдалась куда динамичнее и занимательнее своей предшественницы. И пусть она не достигает вершин даже своего жанра, но определённо превосходит последние скучные Dynasty Warriors. Здесь на удивление хорошая история, к диалогам разработчики тоже подошли серьёзнее и подрезали уровень неуместного фансервиса, раздражавшего в прошлой части. Производительность игры стала практически безупречной (на PlayStation 4 Pro так точно), да и графика заметно выросла. Арены перестали быть блеклыми цифровыми коробками, а обзавелись стильными декорациями и эффектами.

Обзор Fate/Extella Link

В своё время мы упустили возможность рассказать о Fate/Extella: Umbral Star – занятной представительнице мусоу-жанра, дебютировавшей на PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2017 году. Игра двухгодичной давности была отнюдь не идеальной, поскольку её сюжет местами был скомканным, а геймплей отдавал однообразием, но она сумела найти свою аудиторию благодаря любопытному лору, необычному сеттингу и целой ватаге колоритных персонажей. Разработчики из Marvelous внимательно изучили отзывы игрового комьюнити и приняли решение ни в коем случае не оплошать с релизом сиквела, подтянув каждый аспект прошлой части: увеличив ростер бойцов, добавив больше разнообразных миссий, активных и пассивных навыков и даже внедрив полноценную систему связей, позволяющую взаимодействовать со всеми разблокированными персонажами.

Впрочем, знающие люди сразу же отметят для себя, что, несмотря на косметические изменения, суть происходящего в Fate/Extella Link не изменилась ни на йоту и, вероятно, сделают для себя вывод о том, что японская студия просто-напросто побоялась пойти на какие-то кардинальные перемены, предпочитая передвигаться по проторенной дорожке. Для тех же, кто не знаком с серией, поясняем, что в мире Fate/Extella существует некое киберпространство, расположенное на Луне, в котором знаменитые исторические фигуры и фольклорные персонажи, то есть воины, философы, правители, а иногда даже маньяки (в числе которых кавайная версия Елизаветы Батори) существуют в виде могущественных цифровых сущностей, прозванных NPC. Игроки должны взять на себя роль командующего, чья основная задача заключается в том, чтобы навести порядок в киберпространстве, сея повсюду разумное и светлое. Даже если для этого придётся перебить кучу вражеских программ. Всё, как завещал в своём стихотворении Станислав Куняев: «Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро…»

Обзор Fate/Extella Link

Итак, сюжет Fate/Extella Link продолжает события предыдущей части. Война за Священный Грааль в виртуальном секторе SE.RA.PH, расположенном в суперкомпьютере под названием Лунное Ядро, завершилась, но, судя по всему, далеко не все готовы принять её результаты. Несогласные с новыми порядками NPC продолжили бороться за власть, однако настоящая угроза уже начала пускать свои корни, подавляя волю обитателей виртуального пространства. Почувствовав творящиеся в округе изменения, Альтера, возникшая вследствие гибели Сефара, без лишних слов покинула Рим, после чего тот подвергся атаке неизвестных. Отбиться от Агрессоров и других вредоносных программ друзьям поспешил помочь появившийся из ниоткуда Карл Великий. Он не только доложил героям о надвигающихся на Рим вражеских армиях, но и помог им эвакуироваться, предложив в качестве базы использовать единственную в своём роде летающую крепость.

Находясь внутри крепости, герои начали постепенно планировать вылазки и отвоевывать захваченные вражескими силами территории. В рядах захватчиков оказались обыкновенные NPC, попавшие под влияние сил Оракула и лишенные собственной воли. Астольфо, Скатах, Ланселот, Гавейн и многие другие обитатели Лунного Ядра пополнили ряды Медузы, Лу Бу Фенг Ксиана, Фрэнсиса Дрейка, Карны, Дария III и прочих мерзавцев, вроде генерала Жиля де Ре. Но кто же этот незнакомец, завладевший силами Оракула и покоривший большую часть сектора SE.RA.PH, не прибегая к массовой резне? Рекс Магнус Карл, которого ещё при жизни прозвали Великим. Да, может показаться, что враг уже втёрся в доверие к героям и теперь разрушает оставшиеся силы сопротивления изнутри, но это не совсем так. Очевидно, что жители Лунного Ядра стали свидетелями любопытного феномена, наблюдая за борьбой двух Карлов – будущего Великого Императора и молодого короля франков.

Обзор Fate/Extella Link

Хотя недоверие к Карлу будет постоянно то расти, то угасать, в зависимости от ситуации на поле брани, очень быстро станет ясно, что юный Каролинг не в восторге от своих перспектив, а потому он устремится во что бы то ни стало избавиться от порочащего его честь «альтер эго» и изменить свою судьбу. Но, даже имея в своих рядах таких могучих воинов, как Робин Гуд, Тамамо-но маэ, Безымянный и Нерон Клавдий, героям приходится не сладко. Талантливый верховный правитель, ставший причиной объединения большей части Западной Европы, не только переманивает на свою сторону NPC и создаёт Агрессоров, но и не брезгует использовать в бою «теневых слуг» – двойников величайших героев, которые практически ничем не уступают своим прототипам. Кстати, таких же слуг может призывать берсерк Ланселот, знакомый многим по Fate/Zero, предпочитающий скрываться под личинами других воинов и похищать неприятельских NPC прямо с поля брани.

Это уже не говоря о том, что злыдни обожают бомбардировать издалека самое уязвимое место в обороне противника – единственного оставшегося в SE.RA.PH живого человека, роль которого отыгрывает игрок, используя для этих целей специальные автоматизированные башни или умение Френсиса Дрейка обстреливать определенные сектора при помощи виртуальной флотилии. Иногда прихвостни Рекса Магнуса будут комбинировать артиллерийские залпы со способностями Медузы снижать боевую мощь вражеской армии, умениями Тамамо-но маэ делать дружественных офицеров бессмертными, тем хаосом, что обычно учиняют безумцы, вроде Дария III или Лу Бу Фенг Ксиана, и засадами, организованными мастером маскировки Ли Шевунем. Всё это обеспечивает высокое разнообразие целей и задач, которые предстоит выполнять в ходе боевых операций.

Обзор Fate/Extella Link

Юному Карлу и его товарищам предстоит не только приглядывать за своим Мастером, смерть которого может привести к развалу сопротивления, но и оборонять ключевые точки от волн неприятелей, перехватывать информаторов, пытающихся передать врагу разведданные, искать похищенных сопартийцев, сопровождать NPC, зачищать сектора от войск противника и делать массу других полезнейших действий. Ввиду того, что Fate/Extella Link – это яркая представительница жанра мусоу-игр, все поставленные перед игроком задачи – динамические, то есть никогда нельзя сказать точно, с чего уровень начнётся и чем закончится, поэтому нужно быть готовым ко всему, ни в коем случае не забывая про поручения соратников. Братья по оружию могут попросить выполнить заковыристое комбо, отвоевать ряд секторов за указанное время, нанести пару-тройку «Rush Attack», добить какого-нибудь особо крепкого злыдня в паре с дружественным NPC, задействовать несколько полезных предметов и так далее.

Воплощая в жизнь капризы NPC, игроки будут улучшать с ними отношения, постепенно усиливая связь. Чем крепче связь, тем выше шанс получить поддержку от друзей во время напряженного поединка, и тем больше количество пустых слотов откроется для установки «Install Skills». К тому же герои, которые чаще других оказываются на передовой, сражаясь с войсками Рекса Магнуса в компании боевых товарищей, гораздо охотнее приходят к ним на помощь. Жаль только, что заработанный в ходе боестолкновений опыт достаётся только одному заранее выбранному персонажу, а не распределяется между воинами, находившимися на поле брани, ввиду чего прокачивать героев приходится на индивидуальной основе. Да, в игре есть возможность поднять уровень персонажей за счёт накопленной валюты, но куда приятнее и логичнее было бы наблюдать вместо этой странной системы классическую партийную ролевую модель. К тому же накопленные средства всегда есть на что потратить.

Обзор Fate/Extella Link

Например, на «Mystic Codes» – набор предметов, привязанный к стрелкам PlayStation Vita, каждый из которых может пригодиться в той или иной ситуации. Чаще всего нам доводилось использовать предметы, повышающие защиту героев или исцеляющие находящихся поблизости персонажей. Благодаря им отпадала надобность бросать все дела и бежать на другой конец карты, чтобы выручить попавшего в беду соратника. Ответить на призыв о помощи, конечно же, рано или поздно придётся, поскольку аптечки лишь помогают выиграть немного времени, которого с лихвой хватит на то, чтобы закончить начатое, но не более того. Впрочем, среди предметов есть немало различных усилителей, которые на время повышают те или иные характеристики героев, вроде скорости или силы атаки. Так что каждый сможет подобрать себе «Mystic Codes» по вкусу. Важно помнить, что все наборы делятся на классы, обладают своей степенью редкости, а для их создания вам понадобятся не только рецепты, но и определенные ресурсы.

Обыкновенные рецепты добываются в ходе успешного завершения миссий, однако самые редкие – «Mystic Codes+» – выпадают только при получении наивысшего ранга «Ex». Для этого необходимо зачистить каждый сектор, нанести врагам наибольшее количество урона, выполнить определенное число комбинаций и уничтожить несколько тысяч супостатов (не забывайте, что речь идёт о представительнице мусоу-жанра, поэтому враги здесь гибнут целыми армиями). В качестве ресурсов для создания «MC» и «MC+» выступают так называемые сферы «Install Skills». Они делятся на три типа: атакующие, защищающие и поддерживающие, и могут быть либо израсходованы в местной мастерской, либо распределены между героями. Между миссиями игрок волен вставлять сферы в пустые слоты NPC, усиливая своих подопечных и затачивая их под определенные нужды. Расположенные рядом «Install Skills» одного типа усиливают эффект друг друга, что обязательно стоит учитывать при расстановке.

Обзор Fate/Extella Link

Все без исключения сферы выдаются в качестве награды за победу над врагами, а их количество варьируется в зависимости от числа выполненных второстепенных задач. Помимо «Install Skills» в игре существуют «Active Skills», которые можно применять непосредственно во время сражений. Каждый герой наделен тремя активными навыками, но по мере развития их число увеличится, появятся новые умения, которые можно будет привязывать к лицевым кнопкам консоли. Так, Нерон Клавдий способен на время усилить свои атаки, Тамамо-но маэ умеет исцелять себя и товарищей поблизости, а Карл Великий призывает мечи двенадцати паладинов, также известных как «Двенадцать равных», которые будут атаковать врагов с ним наравне. Все умения можно усовершенствовать, для этого необходимо применять их как можно чаще в ходе вылазок, одолевая вражеских офицеров, теневых слуг и NPC.

Шинкуя противников, игрок накапливает шкалу «Moon Drive», которая используется в двух случаях: многократно усиливает подопечного бойца, вводя его в состояние «драйва», или задействует особый навык «Drive Skill», который моментально опустошает полоску, позволяя нанести сокрушительный удар по фронтальной зоне. Успешно нанося один удар за другим, будучи в состоянии «драйва», герой поднимает уровень шкалы, отвечающей за «Noble Phantasm» – козырной карты каждого NPC, населяющего мир SE.RA.PH. «Благородный Фантазм» работает точно так же, как и «Drive Skill», то есть он расходует всю полоску разом, однако бьёт не по фронтальной зоне, а по всему сектору, оборачивая массивные разрушения в красивые кат-сцены. Благо, смотреть всякий раз, как тот же юный Каролинг призывает силу двенадцати паладинов и громит недругов, которым не посчастливилось оказаться с ним в одном секторе, вовсе не обязательно, поскольку любые ролики и диалоги в игре можно пропустить.

Обзор Fate/Extella Link

Полное прохождение сюжетной линии Fate/Extella Link займет примерно 15-18 часов на среднем уровне сложности. Изначально игрокам доступны только две сюжетные ветки, которые хоть и незначительно, но отличаются друг от друга. Однако самая интересная и изобилующая деталями ветвь открывается после прохождения первых двух: она прольёт больше света на истинную мотивацию Альтеры, введёт в игру новых персонажей и даже расскажет о судьбе нейтральных сторон конфликта. К примеру, об администраторе SE.RA.PH Архимеде – одного из самых интригующих героев этой серии. Кроме того, только здесь вам покажут, как двое злейших врагов, Карна и Арджуне, переходят на светлую сторону и вместе выступают против армии Рекса Магнуса.

Для тех, кому не хватило сюжетной кампании, сотрудники Marvelous подготовили режим «Extra Battle», где можно обнаружить ещё четыре десятка не связанных между собой миссий. Вошедшие в этот режим задания получились более разнообразными и, если так можно выразиться, драйвовыми, к тому же они идеально подходят для прокачки разблокированных персонажей, что не только является приятным бонусом, но и необходимостью, когда дело касается высоких уровней сложности. Более того, самые мощные и полезные навыки зачастую открываются только в этом режиме, что обязательно стоит намотать на ус тем, кто стремится создать свой непобедимый отряд NPC и подготовить его к встрече со сложностью «Very Hard». Знакомство с ней является обязательным условием для получения платинового трофея.

Обзор Fate/Extella Link

Визуальное оформление портативной версии может слегка отпугнуть тех, кто успел насмотреться на предрелизные трейлеры и скриншоты, сделанные при помощи PlayStation 4, поскольку Fate/Extella Link для PlayStation Vita не может похвастаться высокой детализацией, ну а всё то, за что может зацепиться взгляд игрока, а именно дизайн локаций и модели персонажей, бывает трудноразличимым из-за обилия спецэффектов. По этой же причине иногда случаются незначительные просадки частоты кадров, которые, несмотря на своё присутствие, нисколечко не мешают игровому процессу. Тем не менее, портативная Fate/Extella Link выглядит намного лучше, чем, к примеру, карманная Hyrule Warriors Legends, что, учитывая зашкаливающую динамику подобных проектов, является хорошим показателем.

Единственное, что может смутить – это стремление авторов повесить активацию «Moon Drive» и «Drive Skill» на сенсорный экран консоли. И при этом никто не скажет, что для перехода в режим «драйва» герою необходимо встать по стойке смирно, а игра вообще никак не отреагирует на неудачные попытки геймера воззвать к силам Луны. В ориентированных на экшен играх смещать кисть, теряя на время контроль над персонажем, кажется отнюдь не самой удачной затеей, потому как враги практически всегда стремятся воспользоваться заминкой и нанести ответный удар. Куда как логичнее бы прицепить это дело к какой-нибудь комбинации клавиш, вроде «L + O», как это было сделано в случае с «Noble Phantasm».

Обзор Fate/Extella Link

К сожалению, версия Fate/Extella Link для PlayStation Vita не может похвастаться наличием мультиплеера. Онлайн на карманной консоли от Sony, как известно, бесплатный, поэтому содержать сервера для портативной версии за «спасибо» не хочется никому. Зато сетевой режим есть в версии для PlayStation 4 и он, как нетрудно догадаться, соревновательный. Восемь игроков должны поделиться на две команды и выполнить ряд поставленных задач до того, как это сделают противники. Игроки вольны либо запустить быстрый матч, либо создать свою игру, предварительно установив нужные параметры (к примеру, указав число одинаковых NPC, которые могут одновременно находиться в одной команде, или выставив время до завершения матча). Если живых игроков недостаточно для начала раунда, пустые места заполнит искусственный интеллект. В целом, отсутствие мультиплеера в версии для PS Vita – это не большая потеря, особенно для тех, кто не планировал объединяться с друзьями для создания сильной и конкурентоспособной команды, потому как местный сетевой режим рассчитан именно на такой тип игры.

Итог: Если вы являетесь фанатом серии Warriors и вам хотелось бы опробовать нечто отличное от привычного сеттинга древней Японии, то Fate/Extella Link – это именно то, что вам нужно. Вторая попытка Marvelous совладать с жанром ощущается куда более приятной для восприятия, чем Fate/Extella: The Umbral Star, поскольку в сиквеле улучшилось всё, что было представлено ранее: сюжет, миссии, количество персонажей, пассивные и активные навыки. Это уже не говоря о ряде нововведений, вроде системы связей. Хотелось бы, чтобы в будущем разработчики внедрили больше разноплановых локаций, поскольку нынешние практически в полном составе переехали из предыдущей части, а также встроили возможность формирования партии, дабы можно было воевать бок о бок с другими NPC и совершенствовать нескольких персонажей одновременно. Если японцы продолжат прислушиваться к игрокам, то, возможно, на рынке появится ещё одна долгоиграющая серия мусоу-игр, которая сможет пошатнуть монополию Koei Tecmo на этом поприще.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.




Редкий трофей Очень редкий трофей (6.80%) . Получен 16 из 80 игравших (20%).


Необычный трофей Обычный трофей (55.60%) . Получен 28 из 80 игравших (35%).


Редкий трофей Очень редкий трофей (8.60%) . Получен 16 из 80 игравших (20%).

Требуется пройти все 27 основных заданий на максимальной сложности "Very hard". Открывается она при прохождении игры на любом уровне сложности.


Редкий трофей Очень редкий трофей (6.90%) . Получен 16 из 80 игравших (20%).


Легко раздабываемый, получите его в любом случае, для 100% галереи надо прокачать дружбу или любовь хз как называется, со всеми персами, достаточно достигнуть 23 уровня, не обязательно до 30, но все же надо хотя бы с одним из классов до 30 уровня, так как они открывают костюмы, класс Ассасин 1 в игре, так что его полюбому придется качать до 30 уровня. Помойму после 4, 6, 12, 18, 23 уровня, надо заходить в комнату, насчет уровней не помню точно. Там будут ивенты, эти ивенты открывают галерею. Так что вам придется брать 5 любых, и потом их отслеживать в комнате, не появился ли ивент. После чего будет

Добавлю пару слов об этом трофее. Этот трофей останется у вас последним, всю информацию о том, что не получили можно посмотреть в главном меню в пункте "Gallery". Скорее всего у вас останется одна музыкальная тема - "Nameless battle 2", что бы её разблокировать, нужно использовать Фантазм (Жёлтая полоска) за персонажа Nameless в бою. Так же останутся мистик коды, нужно скрафтить все, кроме повторок, некоторые открываются по получению максимального связи с каким-нибудь персонажем (Ассасин, кастер и т.д). И последнее, есть один диалог, опять же с Nameless, который триггерится только ваш ГГ женского пола (пол можно сменить в любое время в настройках игры, толерантненько так скозатб)

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175059 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Последний мастер на Луне: Обзор Fate/EXTELLA LINK


Когда компания Marvelous объявила о разработке и западном релизе Fate/EXTELLA LINK, я воодушевился. Прошлая часть серии, Fate/EXTELLA: The Umbral Star получилась довольно хорошим проектом, но страдала от халтурных диалогов и ничем особо не выделялась на фоне других игр в жанре. Новая же игра превзошла предшественницу буквально по всем параметрам, обеспечив игроков большим количеством интересного контента, о котором я расскажу на протяжении данного обзора. Приступим!

В цифровом мире SE.RA.PH., созданном и поддерживаемом мощностями лунного компьютера Moon Cell, получившем своё название благодаря физическому местоположению — Луна, спутник Земли — опять не всё спокойно. Прогуливаясь вместе с лоли-Альтерой, наш герой видит явный сбой: Moon Cell начал генерировать защитные программы, которые стали бросаться на граждан воссозданного Рима и прилегающих земель. Буквально на глазах героя начала зарождаться новая война, но уже без участия Грааля — некий завоеватель под именем Великий (Rex Magnus) двинул свои войска на Рим.

Главный герой Fate/EXTELLA LINK хорошо знаком поклонникам серии: Хакуно Кисинами, победитель прошлой Войны Грааля в Fate/EXTELLA: The Umbral Star и главный герой двух игр для PlayStation Portable, с которых началась вся EX-ветка — Fate/Extra и Fate/Extra: CCC. Первая доступна в PlayStation Store для PlayStation Vita, а вторая, к сожалению, западный рынок не посетила, но в процессе перевод от энтузиастов. Правда, последняя информация о нём датируется ещё декабрём 2017 года, поэтому не исключено, что проект умер во второй раз, или отправился в хиатус. Традиционно, игрок может выбрать пол для своего персонажа и написать желаемое имя.




Оказавшись в передряге, окружёнными защитными программами Moon Cell, Хакуно и Альтера неожиданно встречают юного рыцаря, который представляется именем Чарли, и тут же раскрывает своё истинное я — Шарлемань, героический дух Карла Великого, короля франков и завоевателя. Он спасает наших героев и присоединяется к команде в качестве слуги единственного на Луне мастера. Хакуно, естественно. Затем он вводит в курс дела всех собравшихся и заверяет, что имеет личные счёты к завоевателю, что решил покорить себе цифровой мир. С этого начинается история, и она гораздо интереснее, чем в прошлой части. К тому же не разделена на три главы, а подаётся единым фронтом — до основной и истинной концовок.

Помимо сюжетного режима, в игре есть также набор EX-миссий. Экстра-битвы открываются по мере прохождения основной сюжетной линии и представляют собой свободные задания, в которых можно участвовать любыми из открытых слуг. А их тут предостаточно! Хотя на время прохождения сюжета я рекомендую сосредоточиться на одном персонаже и прокачивать только его. Всё-таки пройти игру на Very Hard предстоит всем, кто хочет получить платину, а для этого лучше всего иметь героя 130-150 уровня. Чего добиться очень нетрудно, благодаря системе экипируемых навыков, аналогичной первой игре.







Боевая система в корне не изменилась. У нас есть два типа основных атак героя, обычные и усиленные, а также по четыре специальных приёма. Собственно, большая часть сражений будет состоять из последних, ведь сбрасываются они достаточно быстро. А если установить навыки на ускоренную перезарядку боевых приёмов, то их можно будет «спамить» практически бесконечно. Традиционно для musou-like экшенов, здесь есть две дополнительные шкалы: «Moon Drive» и «Noble Phantasm». Первая позволяет персонажу временно войти в усиленный режим и выполнить мощный АоЕ-удар. У каждого он уникален. Например, Ланселот достаёт из доспеха шестиствольный пулемёт и начинает превращать противников в швейцарский сыр.

Что касается «Благородного фантазма», то его шкала накапливается как раз во время состояния «Лунного драйва», либо посредством нахождения особых предметов, которые всегда есть на уровнях и отмечены особым значком на мини-карте. «Благородные фантазмы» также уникальны для каждого персонажа, это их особый приём, так или иначе связанный либо с прошлой жизнью и особенностями оригинального героического духа, либо с его обретёнными при перерождении навыками. К примеру, Артурия взывает к своему мечу, «Эскалибуру», а Ланселот призывает реактивный истребитель и разносит врагов ракетным залпом. Не стоит удивляться, как отмечает Сэйбер в Fate/Zero, в момент призыва слуга получает все актуальные знания о мире, в который приходит, и обучается владению практическим всеми устройствами, от оружия до компьютерной техники. Последнее особенно заметно в случае Александра Великого, который проникся играми на консоли.

Реактивный истребитель F-15 в качестве «Благородный фантазма» Ланселота (без названия):

Ионийские гетайры — «Благородный фантазм» Искандера:

В отличие от предшественницы, где практически вся игра за пределами боёв проходила в меню, в Fate/EXTELLA LINK у нас есть летающая крепость, выполняющая роль базы. По ней можно прогуляться, поболтать со слугами, зайти в свою комнату и заняться их настройкой или крафтом предметов. Создавать можно специальные кодексы, открывающие доступ к нескольким боевым командам — их мастер может отдавать во время боя, заполняя здоровье героя, усиливая его защиту или атаку, и так далее. Не путать с командными заклинаниями — этих всего три и использовать их можно одним из следующих способов: воскресить погибшего героя, заполнить все шкалы или быстро телепортироваться в другой сектор. Причём вторая опция поглотит все три заклинания разом.




У всех персонажей есть шкала отношений с героем, от нуля до тридцати. Повышаем уровень отношений мы выполнением побочных задач во время прохождения миссий. Это своеобразные мини-испытания, коих в одном задании может быть до пяти штук. Все они достаточно простые на любом уровне сложности, разве что на Very Hard может быть нелегко выполнить условия вроде «Захватите пять секторов, потеряв не более 40-50% здоровья». Вражеские слуги на этой сложности лупят, словно поезда. Каждое выполненное мини-испытание добавляет единичку к уровню связи между слугой и мастером, так что прокачка максимального уровня отношений со всеми слугами потребует выполнения… 780 испытаний.

Как вам Сэр Френсис Дрейк? Персонаж впервые появился в Fate/Extra на PlayStation Portable.

В Fate/EXTELLA LINK стало на десять слуг больше, а значит и «гриндовость» проекта повысилась примерно на 65%. К шестнадцати героям из The Umbral Star присоединились: Шарлемань, Френсис Дрейк, Робин Гуд, Астольф, Арджуна, Дарий III, Жиль Де Ре, Ланселот, Скатах… и ещё один воин, которого я предпочту не упоминать, чтобы не засветить вам интересный сюжетный поворот. Предсказуемый и так, но интересный. Миссий же в игре почти семьдесят (27 сюжетных и 42 экстра), а также есть сетевой режим, построенный по принципу «Царь горы» — игроки делятся на две команды и набирают очки, захватывая сектора. В конце раунда побеждает так команда, у которой больше всего очков. К счастью, сетевые трофеи в игре отсутствуют, поэтому любители не лезть в онлайн могут выдохнуть с облегчением. Фуххх…

Завоевание платинового кубка в Fate/EXTELLA Link потребует более обстоятельного подхода, чем в случае предшественницы, Fate/EXTELLA: The Umbral Star, но займёт примерно столько же времени. Часть трофеев повторяется, вроде необходимости пройти все сюжетные уровни игры на очень высокой сложности, к чему стоит подготовиться, прокачав излюбленного Слугу до высокого уровня. Также есть трофеи, связанные с крафтом, объединением встраиваемых навыков, для чего эти навыки сперва нужно довести на +10 уровня. Простыми словами: «нагриндить». Некоторые трофеи очень символичные! Например, в роли Дария III одолеть Искандера, то есть Александра Македонского, которому в исторической реальности король Персии проиграл минимум дважды (при Иссе и при Гавгамелах, иногда ошибочно называемых Арбелами). Или победить Скатах, играя Кухулином — ученик превосходит учителя.


Приближаясь к вердикту хочу отметить, что Fate/EXTELLA LINK выдалась куда динамичнее и занимательнее своей предшественницы. И пусть она не достигает вершин даже своего жанра, но определённо превосходит последние скучные Dynasty Warriors. Здесь на удивление хорошая история, к диалогам разработчики тоже подошли серьёзнее и подрезали уровень неуместного фансервиса, раздражавшего в прошлой части. Производительность игры стала практически безупречной (на PlayStation 4 Pro так точно), да и графика заметно выросла. Арены перестали быть блеклыми цифровыми коробками, а обзавелись стильными декорациями и эффектами.

Читайте также: