Fallout 4 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Ни одна игра в этом году не производила такого обманчивого первого впечатления, как Fallout 4. Поначалу все замечательно: вслед за пробирающим до мурашек вступительным роликом на экране появляется редактор внешности персонажа — лучший из всех, что когда-либо создавала Bethesda. В нем можно провести много часов, экспериментируя с внешностью своего героя (или героини), копируя известную личность из реальной жизни или — любимое развлечение многих — вылепливая невообразимого урода. Но вот наступает момент, когда протагонист готов и спешит на свидание с будущим, опускаясь в Убежище 111 и ловя последние мгновения мира до чудовищной войны…

Думаете, сейчас начнется главное приключение этой осени? Как бы не так.

Выбравшись из обезлюдевшего подземного укрытия и не успев толком осмотреться по сторонам, вы неизбежно набредете на Престона Гарви — фигуранта многочисленных дорелизных роликов, последнего минитмена и по совместительству главного обломщика в Fallout 4. После краткого знакомства и многообещающей примерки силовой брони Престон низвергнет вас в пучину тоски и отчаяния. Прямо со старта этот негодяй станет выдавать пустые однообразные задания и навяжет знакомство с системой строительства поселений — самым громким и неоднозначным нововведением игры.

Крепкий парень, рыхлый толстяк, худосочная щепка или нечто среднее — теперь можно настраивать и это

Сама по себе идея хороша — устроить свой быт на этой разрушенной земле, где люди спят в убогих лачугах, питаются чем попало и пьют зараженную воду, балансируя на грани выживания. Но реализована она неидеально: вид от первого лица затрудняет постройку крупных объектов, многие тонкие моменты нигде не разъясняются, а управление поселенцами предполагает много бестолковой беготни от одного человека к другому.

Чем заняться, когда вышел из Убежища? Конечно же, разбирать металлолом! [сарказм]

Карта не только традиционно большая, но и очень плотно застроенная. Если в пригороде заброшенные дома, заправки, военные объекты и прочие манящие места находятся на отдалении друг от друга, то в бывшей столице сгоревшего в ядерном пламени штата Массачусетс не успеваешь вертеть головой по сторонам — так много всего вокруг. При этом Bethesda как следует поработала с модной сегодня «вертикальностью»: вы будете не только слоняться по улицам и заглядывать в здания, но и спускаться в метро, бродить по забитым ржавыми машинами и голодными гулями тоннелям и взбираться на высокие крыши, соединенные сетью хлипких мостков. И везде найдется что-нибудь достойное внимания — если не полезный предмет, то шикарный вид на окрестности.

Приятно, что в этот раз создатели уделили много внимания не только окружению, но и спутникам. Скитаясь по Содружеству, вы встретите персонажи, которые не прочь составить вам компанию. У каждого из них свой характер, определяющий отношение к вашим поступкам — так, робот-дворецкий Кодсворт ценит честность и обожает всякие технологичные штуки, а наркоманка Кейт одобряет тягу к винту, вскрытию замков и жестким словечкам. Лишь собака с умным взглядом беззаветно любит персонаж, каким бы он ни был, — остальные откроют душу только симпатичному им человеку.

Пусть этому парню и не хватает кожи, но с шестеренками в голове все в полном порядке

Новая система команд работает лучше, чем прежняя, но это как сравнивать одноногого гуля с безногим — в бою толку мало от обоих, а когда вокруг не свистят пули, проще подойти и взять предмет/взломать терминал/открыть дверь самому, чем отправлять компаньона. Впрочем, вы все равно станете брать этих ребят с собой — не ради возможности покомандовать, а из-за их личных историй. Ну и чтобы носить хлам, конечно.

Тем более что боевая система к этому располагает. Предыдущие трехмерные Fallout в этом плане были какими-то нескладными: вроде бы и пушка в руках, и вид от первого лица, но стрельба при этом никакая. Чтобы компенсировать это, Bethesda сконструировала систему VATS, которая со времен Fallout 3 отлично справлялась с замещением традиционных шутерных перестрелок. Но, как ни крути, это был костыль, на который всей массой опирались сражения в реальном времени.

Разговоры о привлечении спецов из id Software не остались просто разговорами, поэтому в Fallout 4 между VATS и боями в реальном времени установился полный паритет. Хотите — включайте паузу (точнее, теперь это замедление времени, а не полная остановка) и выбирайте, в каком порядке отстреливать мухам-переросткам усики, хотите — делайте все самостоятельно. Теперь это действительно интересно — не Destiny, которой вдохновлялись создатели, но и не маловразумительные пострелушки в Столичной пустоши или пустыне Мохаве.

Из-за этого заметно вырос темп, а геймплей ощутимо сместился в сторону боев. Ускорила свой бег и ролевая система, по дороге полностью избавившись от навыков. С каждым уровнем вы получаете возможность повысить одну из семи характеристик S.P.E.C.I.A.L. или изучить тот или иной талант (всего их 70, а рангов — 229). Ограничения по уровню нет, так что «запороть» персонаж невозможно — вложив очки не туда, вы потеряете только время.

Жареные ракообразные по-бостонски

А его понадобится очень и очень много, поэтому не рассчитывайте быстро получить всемогущего мастера на все руки — мой персонаж, например, за сорок часов мастерски освоил только взлом замков, стал чертовски харизматичным и нахватался верхов в медицине, обращении с неавтоматическими пистолетами, модификации оружия и работе со взрывчаткой. Конечно, можно выходить за пределы текущих талантов — если так уж хочется стрелять из автомата, моему персонажу никто этого не запретит. Но это будет попросту неэффективно, а иногда — например, при создании улучшений — и вовсе невозможно.

Насколько разрослась и улучшилась боевая система, настолько пострадали диалоги. «Болтологических» талантов преступно мало, а убеждение собеседника целиком и полностью возложили на харизму — связи вариантов ответа с умениями больше нет. При этом большинство реплик героя уложены в одну порочную фигуру с четырьмя углами: [да], [нет], [что это такое?] и [сарказм]. Именно так — пока не выберете один из вариантов, не узнаете, что вылетит изо рта протагониста. Тем не менее в этом деле важна не кухня, а готовое блюдо, и с ним у Fallout 4 нет никаких проблем. Диалоги хорошо написаны и озвучены, а многие встреченные персонажи способны оставить глубокий след в памяти — чего стоит только опасный и расчетливый мэр Хэнкок или очаровательная Магнолия.

Это все наше, мой четвероногий друг

То же самое касается и квестов. Фракции, орудующие на просторах Пустоши, обожают выдавать однотипные поручения вида «сопроводи/принеси/зачисти», но их можно полностью игнорировать и сосредоточиться на ключевых заданиях, которые приводят в движение сюжетные линии. Да и случайных встреч, перерастающих в полноценные расследования, поиски, экспедиции и другие увлекательные приключения, здесь тоже хватает. Квесты, которые можно выполнить, вообще не доставая оружие, тоже есть — желаете примерить шляпу частного детектива или сделать из заикающегося диджея звезду радиоэфира?

Из таких вот заманчивых предложений и соткана Fallout 4. Они здесь буквально повсюду, выглядывают из-за каждого ржавого остова, призывно маня в этот мир — настолько огромный, что каждый сможет по праву назвать его своим. Любая дорога будет подходящей, куда бы вы ни пошли.

Кстати, одновременно мы выясняли, какие видеокарты позволяют играть в Fallout 4 — и на каких настройках. Если вы собирались поменять видеокарту к выходу игры или, наоборот, раздумываете, потянет ли ваш компьютер прогулки по Пустоши в том или ином разрешении, — настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом.

Блин, вам тут 15 минут рассказывали о том, как человек относится к игре, но в итоге половина комментариев (тех, на которых упал взгляд, во всяком случае, уж больно их много) о том, как выставлена оценка, а это, как уже не раз говорилось, вопрос организационный.

А вообще абсолютно полностью согласен с Ваниным мнением, ибо сам высказывал примерно такое же буквально вчера. Главынй вывод вообще слово в слово, только вместо «Boston Blast» сказал «Boston Adventures».

Единственное, что мне еще не понравилось — миллиарды врагов в городской черте. Как то крался по переулку, меня заметил супермутант([ВНИМАНИЕ]) и пошел за мной, прошел мимо рейдеров, они стали стрелять в супермутанта, я свернул за угол и встретил еще один отряд рейдеров. Там был блокпост и пришлось идти назад. Один из них тоже меня заметил и пошел следом, угодив в продолжающуюся. Я подождал пока они закончат, пособирал лут и дошел до последнего дома в переулке, за которым был еще пост рейдеров, который я зачистил сам. На мой взгляд, это явный перебор.

И про технические аспекты. Местная оптимизация сделана хорошо в том плане, что игра запускается, иногда даже не на полных минималках, практически на любом калькуляторе. Но есть минус, в н-ный момент времени фпс может упасть до 0 просто так, без видимых причин. И владельцев хорошего железа это раздражает. Багов критичных тоже мало. Помню был баг с невозможностью завершить квест с чуваком с радио, но его вероятно поправят. Но бросил я играть потому, что в какой-то момент мой персонаж заразился бессмертием. Просто при кончине, можно было нажать на любую клавишу и встать с полным ХП. Откат на автосейвы не помог, а последний большой был часов 10 назад, но там все было в порядке. Так что думаю можно будет продолжить после выхода дополнений, а пока спасибо, боль от высоких ожиданий еще сильна=)

Великолепный обзор, Иван Лоев все разложил по полочкам. Так как я не играл в первые две части фаллаута мне было невдомек почему многим игра не понравилась. Ребят, кто скажет, чем Fallout 3 так отличается от New Vegas, а NW так отличается от Fallout 4? Я просто зашел разок в обе игры, и обе они мне показались безумно скучными — в плане того, что даже банально бегать нельзя, все окружение навевает уныние (кажется, в палитре у дизайнеров было только 2 цвета — серый и зеленый), а каждый бой — это сражение с анимацией, управлением, постоянным лазаньем в меню и т.д. Да, вариативность есть (я, кажется, тут же решил помочь захватить бандитам местный «добрый притон», с чем успешно справился). Но, опять же, за мое старание меня никто не вознаградил, а моя максимально прокачанная ловкость не дала ничего — герой ни кританул ни разу в Vats.
Первые части — то же самое. Вроде бы есть и нелинейность, и сюжетище, и большая пустошь — продираться через графоуни и бесконечные стычки с тараканами ради этого — ну уж нет. 3 часа на это, кажется, слишком мало.

Всё обратили внимание на изюм, но никто на плашку «мусор».

А обзор отличный, всё по делу сказано.

В технической реализации игры у меня есть только одна претензия — загрузки. Во-первых в какой-то момент они становятся невероятно долгими, хотя в начале все грузится очень шустро. Но это еще не все, по кокой-то странной причине (скорее всего связанной с кривым алгоритмом загрузки из оперативки) состояние уровня до загрузки влияет на его состояние после (исчезают мины на которые взорвались еще до загрузки, как самый простой пример), хотя по логике должен быть простой откат, да и с предметами там творится какой-то ад. А ведь самое главное, что подобные проблемы появились или начали проявлять себя так остро только в этой части. Я кликнул по аннотации. Где моя бесплатная ядер-кола? Спасибо за обзор! Эх, придется опять ждать, пока дядьки из Обсидиана в очередной раз покажут, как надо делать Fallout :(

Господи да уберите уже эти оценки. Пускай народ сам выводы делает при чтении, либо просмотре обзора игры. Оценка это психологически тонкий элемент — который сбивает с толку.

По поводу фоллаута — игра детская, просто детсад (сейчас большинство игр такие). Но как гринд, шикарная.

Замечательная игра, вторую неделю не могу отлипнуть. Видно, конечно, что делалась не по любви, но талант не пропьёшь — фантастическое приключение на кончиках пальцев!

Можно долго разбирать Fallout 4 на части, многие из которых не выдерживают критики, и сравнивать с F1-2-NV, но это дело такое — лишь топливо для форумных срачей. Лучше просто играть С:

Нигде не видел, чтобы её сравнивали с Borderlands. Как по мне Fallout 4 вылитый Borberlands. С гриндом, прокачкой, диалогами. Несюжетных квестов я насчитал около дюжины, и это считая квесты связанные с напарниками. Все эти империалистические замашки Минитменов, которые хотят помогать всем и вся уже надоели. Побазарь, сходи, убей, отчитайся.Так можно апнуть крышки и левел, но радости нету никакой. Да у всех фракции так, строго говоря. Из потенциально интересных квестов — сделали квесты с целью истребления всего и вся, вариативности ноль. Система прокачки похерена ( на мой личный взгляд), или апаешь параметр или перк, а чтобы апнуть койнить перк нужно апать параметр. Если захочется проапгрейдить, к примеру, силовую броню нужно не только выучить перки, но и найти все материалы, и если сталь, резину, проводку найти легко, то с более редкими материалами — беда. Да и сама броня картонная, даже самая крутая броня после серьёзной потасовки разваливается. Черт, и ведь я повелся на «бесплатную ядерную колу». Гряяязный приемчик… Пользуясь случаем, в который раз поною о том, что оценки в обзорах на SG не нужны. Так рпг года Pillars of Eternity или Undertale , я не понял? До сих пор жду видеообзор на New Vegas… А так, спасибо за обзор Вася

Отличный обзор! Полностью согласен с Ваней. Особенно в ключевом заявлении, что это паршивый фоллаут, но шикарная игра. И что музыки мало, но это уже поправили модами.

Разве что:
1. Диджей отличнейший, неоднократно смеялся, слушая его «вещание».
2. Строительство категорически кривое. Давно я так не матерился.
3. Нью вегас — скучный и кривой. Да, он в десятки раз лучше третьей части, но все три мои попытки его пройти окончились провалом, потому как раздражающих вещей там оказалось куда больше, чем радующих (для меня во всяком случае). И, в любом случае, до оригиналов он не дотягивал, как бы все ни пытались сейчас кричать об обратном.

Ещё хотелось бы отметить такую особенность ф4, что он очень часто умудряется тебя одновременно и порадовать, и огорчить.

Пример 1:
Наконец-то тебе действительно надо собирать весь хлам, который видишь, т.к. всё нужно для строительства/моификаций. Если этим заниматься не собираешься, то можно с чистой совестью вообще почти ничего не брать, т.к. продавать это нафиг не надо, ибо деньги тут вообще не нужны. То есть получается, что разрабы молодцы, но при этом ценность крышечек полностью нивелирована.

Пример 2:
Окружил я свой городишко стеной, понаставил постов, всё красиво и серьёзно, чтобы враги не проникли. И тут бабах — рейдеры спавнятся ПОСРЕДИ ГОРОДА. Пока я пытаюсь прийти в себя от удивления один из них садится в стоящую неподалёку мою силовую броню. Параллельно четверо жителей садятся в другие комплекты, стоящие у меня в ангаре (да, я построил ангар, где стоит 12 комплектов на станциях обслуживания, а этот первый не влез и был просто на улице), и начали перестреливаться с рейдерами. И вот ты стоишь, и не знаешь, как на это реагировать. Вроде бы всё круто, сообразительные ботики, классно сориентировались, очень живая вышла ситуация, но блин, какого хрена рейдеры заспавнились внутри города?! Ах да, потом пришлось каждого жителя просить вылезти из брони, т.к. сами они этого не делают.

И таких моментов не просто вагон, а целый состав. В итоге некоторое недоумение — одно из основных ощущений. И ведь блин, несмотря на всё это, всё равно играешь запоем((

Приятно удивил и откровенно порадовал.
А первое впечатление… впрочем, теперь это не важно.
Спасибо )
Пожалуй, инсталл по новой, а то после пары первых квестов F4 был снесен с компа — таким он показался убогим…
С оценкам — очень дипломатично — просто восхищает!
Учись, Глеб — есть у кого. Интересно, а че там «наш любый» Антоша поставил? 10 Логвинов из 10?)))0) Полностью согласен с обзором, хотя чутка мрачновато, в Ванином стиле)))

Как же я рад, что Ваня одумался и не стал портить оценку отличной игры из-за своих олдфаговых надежд, которые почему-то он хранит ещё со 2ой части не смотря на уже как 2 прошедшие, и выделил их отдельно от объективно всего того хорошего, что есть в игре.

PS Вопрос к размышлению всем: Зачем переводить игру из изометрии в вид от первого(или 3его неважно) и не делать из неё хороший шуттер?

Вразы лутчше 3 и нью вегаса хоть и со своими погрешнастями которые закрасят с новыми доп.
Как по мне оценка именно та которая и должна быть. А кто хотел типа 1 фалаута или 2 играйте в ХСОМ


В прошлые части не играл, так как не нравились. А эта часть по обзорам, чем-то зацепила. Подожду до новогодней распродажи в steam и куплю.

Было так, за пару часов до официального релиза залез на стопгейм и прочитал текстовую рецензию,
чаша сомнений пересилила в сторону — надо брать и таки оформил предзаказ, начал скачивать ( вопреки тому, что уже видел лежащий на торрентах фелаут ).
Разочаровался, понятно, что ребятам с сг кушать тоже хочется, а я лох и рекламная аудитория, но таки до боли обидно. Стим денег не вернул, слишком долго я разбирался, как же смастерить кровать, посадить огород и слишком долго выбрасывал из инвентаря всякий гладкоствольный и нарезной хлам(больше 2 часов положенных для разбора по возврату средств ).

Теперь же видео обзор как оправдание и текст читаемый в рамках договора с медийщиками.
Обидно.

Согласен с Ваней, но вот хотел бы узнать его мнение (да и ваше) о оружии в новом Фолле.
Мое ИМХО: авторы порядком напи*дели про триллион возможных пушек, на деле впихнув лишь систему кастомизации (хоть и мощную) к всего лишь дюжине стволов. Если в том же Нью Вегасе оружия было несколько десятков, причем довольно аутентичного и под стать атмосфере, то в четвертом его всего лишь самый минимум. Да и та дюжина… никакущая. Какая то мусорная херня из спичек и жёлудей (при том, что еще пару лет назад в тех же Столичных Пустошах были в обиходе вполне нормальные винтовки и пистолеты), искаженная в кривом зеркале классика (10мм, лазер и т.д.), ну а оставшийся пучок более-менее нормально замоделенных стволов является тупо срисованным с ИРЛ оружия.
Я не понимаю, почему у Беседки фраза «ретрофутуристичная штурмовая винтовка» ассоциируется с вырвиглазным гибридом пулемета Льюиса, М249 и танковой зенитки?
И еще — сранная мода на коллиматорные прицелчики и прочие рюшечки. Что эта херня забыла в Фоллауте? Fallout 4 как Windows 10: вроде бы что-то новенькое, но в семёрке уже всё есть. Во второй части было столько интересных, вкусных мелочей (например, про возможность копать могилы узнал далеко не при первом прохождении, ибо такого обычно не делают), а Беседка на всё это положила Согласен полностью)Эх… пойду ка я за тёлочку пройду игру :D Исторический момент на стопгейме.Когда обзорщик считает игру мусором, но ставит ей оценку изумительно.
Стопгейм уже не торт. целиком согласен, назови игру иначе, была бы крутая игра. Но как фолыч игра чистый мусор. Спасибо огромное за этот видеообзор! Самое главное, что я из него узнал, это то, что в игре нет Эпилога! И на этом мои приключения в Бостоне закончились. Не вижу никакого смысла играть в Fallout, если после окончания игры мне не поведают о дальнейшей судьбе персонажей, которым я помог / навредил.
Я играл на самом высоком уровне сложности и по достижении 40 уровня мой персонаж без всякого труда мог убивать стаи когтей смерти и имел 10 харизмы, что позволяло разговорить любого Npc. Но без эпилога это не Fallout. Это больше похоже на Far Cry в постапокалипсисе. Я очень надеялся, что Fallout 4 будет похож на New Vegas, но в итоге это. Skyrim с пушками. Для меня Fallout 3 — это Wasteland 2… Как бы Бефесда не пыжилась…

Пока ещё не прошёл, наиграл часов 20

Очень странное впечатление, объясню почему
Минусы:
1) Диалоги. Я так и не понял, зачем ломать то, что не сломано? Это то с чем у игры был всегда порядок, где ты мог задавить собеседника интеллектом или поиграть мышцами, подметить какую-нибудь деталь восприятием и прочее
2) SPECIAL. Такая же проблема.
3) Отсутствие навыков. Такая же проблема.
4) Крайне мало спонтанных и интересных квестов(пока только «Пропавший патруль» показался интересным)
5) Ролевая составляющая ЗНАЧИТЕЛЬНО упала

Нейтральное:
1) Сюжет. Во всех фоллах был сюжет так себе, хоть в первом он и был подстёгнут лимитом времени, во второй же части почти Ctrl+C\Ctrl+V

Плюсы:
1) Мир. Красивый, хоть и слегка цветаст, но при этом в некоторых местах смотрящийся жутковато.
2) Крафт. Сделан симпатично и действительно влияет(из минусов только то, что глушитель уж очень поздно открывается)
3) Строительство. Свежо, пару часиков потратил на обустройство базы своей мечты и своих хором(сплю только там)
4) Царство лутовщика. «Стащить все вентиляторы!»
5) Бои стали пободрее, всякая нечисть так и норовит вылезти из под земли, собаки обходят, руки смерти стрейфятся и прочие неприятности
6) Более детальная броня

Пока тянет на 8 баллов как по мне. Первый из разрабов кто сможет собрать все идеи в одной игре, дошлифует их и пригласит сценариста именно побочных квестов, тот выпустит шедевр.

В целом игра под девизом «Ломать—не строить». Достойна покупки на распродаже

Прошол Фоллыч, внесу свои 5 копеек.

1. Так как это вроде РПГ начну с квестов, они отвратительны, выполнил очень много заданий, запомнилось лишь одно — ограбление в Добрососедстве, всё остальное какое-то надсмехательство, даже НПС на вопрос о том, что предстоит делать в очередном задании однажды сказал — «Как всегда, нужно просто всех убить» Про вариативность и диалоги сказать нечего, этого просто нет.
2. Сюжет. Опять прошло 200лет, опять продукты не испортились, батарейки в компьютерах не сели и даже картины в целости валяются на улицах. Розыски похищенного сына, серьёзно? Ну неужели нельзя было сделать что-то менее банальное. За всё прохождение сюжета не возникло абсолютно никаких эмоций, кроме скуки и недоумения.
3. Фракции. Реализация этого элемента тут просто ужасна, нет никакой репутации, никаких стоящих наград, никакой завязки в плане квестов, более того задания циклические (зачисти/принеси/залезь на вышку поставь камеру) повтори всё по 10-20 раз и ничего не изменится. У меня ситуация с фракциями дошла до такого абсурда, что в миссии где все 3 группировки боролись за синтов я просто ходил и наблюдал как они перебивали друг друга, в меня никто не стрелял. Хотя дальше всё-же приходится делать выбор в пользу какой-либо фракции, и этот выбор был для меня невероятно сложен, потому как на всех них мне было одинаково параллельно.
4. Оружие и крафт. Очередной фэйл, в игре очень мало оружия, да оно крафтится но это не интересно, это однообразно, это надоедает и становится рутиной. Про получение «уникального» оружия скажу отдельно, в самом начале игры убил «илитного» таракана и поднял с него снайперскую винтовку, с ней пол игры и бегал, какого фига спрашивается? Где те «пушки», которые нужно было добывать зачисткой каких-нить старых, всеми забытых убежишь, которые красиво лежали в конце бесчисленных коридоров обставленные множеством всякой всячены.
Даже сейфы и сундуки разной сложности взлома, выдают одинаковый лут.
5. Города и магазины. Где блин нормальные магазины, с товарами на прилавках, с охраной, с красивыми и звучными названиями. Город средней величины всего 1 в игре, да и там нечем любоваться и нечего делать.
6. Поселения. Ну этот конструктор мне доставил, интересно было. Хотя интеллект нпс, не понимающий как зайти в дверь или залезть на лестницу и тут все подпортил. Да и со своими квестами селяне окончательно отбили охоту к ним возвращаться.
7. Сложность. Я играл на очень сложном уровне, затруднения были только в начале, игроку постоянно помогают, где сейф там отмычки, где босс там много патронов. Квест вспомнился, где нужно было пройти через радиационную зону, тебя предупреждают о сильной опасности и советуют запастись антирадином и найти защитный костюм. Каково же было моё удивление, когда я с запасом в 50 антирадинов потратил 2 а нашол около 30 по дороге через эту зону. Зачем готовили, к чему готовили?
8. Система прокачки. Могу лишь сказать, что они сломали то, что и так плохо работало.
9. Графика и атмосфера. Тут у меня претензий нет, ничего выдающегося но вполне себе норм.
Тем не менее иногда картинка получается очень красивая и даже завораживает.

Итог:
Это игра не про квесты, не про сложности и последствия выбора, не про интересную историю, не про суровую постапокалиптическую пустошь.
Это игра про то, как сделать из вентилятора и зажигалки турель, или из забора и почтового ящика кровать.

Ваня, спасибо тебе большое, что не стал прогибаться, а сказал правду.
Игра как фоллаут, действительно, полнейший мусор.

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

Это дополнение специально создано для тех, кому настолько осточертели лидер минитменов Престон Гарви и его постоянные просьбы раздавать землю крестьянам и защищать фермерские хозяйства, что хотелось самому стать рейдером и перестрелять их всех. Для этого сначала нужно попасть на территорию тематического парка развлечений. Когда-то, благодаря многочисленным аттракционам, он был очень популярен у мальчишек и девчонок, а также их родителей. После войны парк на какое-то время стал своеобразной торговой Меккой, но потом сюда пришли рейдеры и в буквальном смысле поработили торговцев — надели на них ошейники (сносящие голову при побеге, прямо как в фильме «Смертельный союз») и начали нещадно эксплуатировать.

А ещё от скуки их лидер устроил смертельное шоу (тут уже вспоминаем «Бегущего человека»). В него заманивали простаков из соседнего Содружества и заставляли их проходить полосу препятствий, ловушек и врагов, чтобы в итоге сразиться с финальным «боссом» и неизменно умереть. Не выжил никто. До сих пор. Если вам первому удастся остаться в живых (а сделать это весьма непросто, ведь дополнение рассчитано на очень высокоуровневых персонажей в силовой броне), победив главного устроителя шоу весьма неординарным, даже юмористическим, способом, то именно вы станете новым Большим Боссом местных рейдеров.

Ядерные идиоты

Тут же выясняется, что в «Ядер-мире» есть три колоритные бандитские группировки. Адепты — садисты и маньяки, обожающие убивать и мучить ради удовольствия. Стая — такие же, как и их собаки, дикие звери, которые всячески размалёвывают себя и в качестве хобби устраивают бои между животными. Операторы — самые вменяемые, которые не убивают просто так, а прежде всего хотят «разводить лохов на бабки».

Как оказалось, между ними установлен очень хрупкий мир. И все ждут от нового лидера более решительных действий. Нужно сохранять этот союз или встать на чью-то сторону (чего каждая группировка, конечно, жаждет больше всего), захватить оставшиеся территории парка, а потом подчинить себе и всё Содружество, приведя этот бандитский «Ядер-мир» к сомнительному процветанию.

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

Большая зачистка

«Большой Босс» превращается в мальчика на побегушках у лидеров трёх бандитских фракций, которые разговаривают с ним как с ребёнком, страдающим манией величия: «Я тут главный, ты будешь делать то, что я скажу! — Хорошо, только сначала сгоняй туда, убей того и пивка ещё захвати. — Ну ладно. Так я пойду? — Иди, иди, родной, у нас и без тебя проблем хватает».

Работая на них, мы выполняем преимущественно однотипные поручения в духе «убей торговца, надень ошейник вон на того товарища, разори вон то поселение». Плюс утомительная зачистка больших территорий парка с последующей их раздачей той или иной группировке.

Спору нет, в процессе встречаются более-менее интересные ситуации, когда, например, в Сафари-парке вам попадается какой-то пещерный варвар со стадом подручных горилл, а в «Сухом ущелье» вы разносите напитки мёртвым посетителям бара или устраиваете ковбойскую дуэль с роботом в декорациях Дикого Запада. В «Детском королевстве», где много леденцов, каруселей и злобных гулей во главе с безумным фокусником, и вовсе есть редкий вариант мирного решения проблемы.

Но все потуги сценаристов сводятся на нет совершенно топорной, изнуряющей беготнёй с отстрелом всего, что движется по территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там. Тематические форумы тонут под волной вопросов в духе «Помогите, нашёл тридцать три ядра, где ещё одно?». А есть ещё дополнительные квесты, где нужно собрать какие-то медальоны или «изображения Мистера Крышки». Прямо не RPG, а hidden object…

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

Если же в самом начале вы захотите избавиться от этих гнусных рейдеров (показаны они очень неприглядно!), то не ждите каких-то хитроумных комбинаций с угрозами, убеждениями, провокациями (хорошо бы их натравить друг на друга!) и поиском изящных решений. Вам, как очень доброму персонажу, предложат устроить настоящую бойню и перебить всех рейдеров во главе с их лидерами. А после — всё, спасибо, все свободны, торговцы сами разберутся, как снять ошейники. Да так и останутся с ними на всё оставшееся прохождение — никакого развития эта ветка не получает.

В финале дополнения, до которого ещё нужно дотерпеть, также будет выбор, условно, между добром и злом — там он обставлен чуть интереснее, но всё равно в итоге сводится (если выберете добро) к тотальному отстрелу бандитов.

Власть без власти

Надо признать, в Nuka-World попадаются и более интересные квесты. Про мирные переговоры с безумным фокусником я уже сказал. Кроме того, тут можно набрести на дом с привидениями или на общину сектантов-хабологов и помочь им улететь в космос (своеобразная отсылка к Fallout 2). А ещё дают поиграть в любимые с детства игровые автоматы. Но всё это редкие исключения из правил.

На самом деле, с таким сеттингом у авторов были все шансы придумать что-то куда более необычное, интересное. Раз уж мы Большой Босс, то дайте нам возможность самому отдавать приказы рейдерам, добавьте больше стратегических элементов, позволив, например, управлять собственной базой с подчинёнными, как это было реализовано во множестве игр схожего жанра!

Вместо этого авторы предлагают банальный захват территорий парка, а затем и поселений Содружества, которые вы до этого месяцами отстраивали, холили и лелеяли в основной игре. Плюс возведение рейдерских фортов, что просто увеличивает и без того огромные возможности по строительству всего и вся. Единственная отрада, которая хоть как-то оправдывает звание Большого Босса, — необходимость грамотно раздавать территории бандам, лавируя между разными интересами.

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

Fallout 4: Nuka-World — масштабное и во многом революционное для основной игры произведение. В том смысле, что здесь вы впервые можете отыгрывать настоящее Зло, встав во главе оголтелых рейдеров и даже подчинив себе всё Содружество. В качестве бонуса — шикарный дизайн, куча колоритных аттракционов и персонажей, новые монстры (какие-то светлячки, черви и даже Крокодилокоготь!), новая броня и оружие вроде долгожданного автомата Калашникова. Но под этой оболочкой скрывается умноженная в разы рутина, за которую Bethesda не критиковал только ленивый. Если вас это не смущает, если вы давно мечтали нести неразумное, недоброе и невечное, взяв в руки розовый «калаш» и нацепив козлиную голову в качестве шлема, то Nuka-World — ваш выбор. Если же, вдохновлённые Far Harbor, вы и здесь ожидали чего-то более разнообразного, то лучше в «Ядер-мир» даже не соваться, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные патроны и алюминий на ремонт силовой брони.

Плюсы: новая большая территория; колоритные оружие и броня; возможность отыгрывать по-настоящему злого персонажа и даже покорить всё Содружество; отличный дизайн; интересные тематические аттракционы.
Минусы: однообразные и скучные квесты; очень мало интересных, мирных вариантов решения проблем; возможность стать Большим Боссом рейдеров геймплейно обыгрывается очень слабо.

Похоже, для больших компаний некогда «выстреливший» удачный проект одновременно становится и основой коммерческого счастья на долгие годы, и творческим проклятием. Ubisoft только и занимается различными модификациями на тему «ассасинов» в большом городе с вышками синхронизации, а для Treyarch и Infinity Ward слова Call of Duty и «компьютерные игры» уже стали синонимами. Золотая жила Bethesda — некогда найденный рецепт «Древних свитков», по образу и подобию которых была сделана и Fallout 3. В отношении четвёртой части постапокалиптической саги чуда никто не ждал — компания делает совсем другие игры, нежели Black Isle Studios и Interplay Entertainment.

В очередной раз напоминаем — в рецензии на RPG могут быть (и есть!) незначительные спойлеры, раскрывающие детали некоторых квестов и сюжета. Если вы из особо мнительных, читайте на свой страх и риск!

Fallout 4 обзор игры

Говорят, утренняя пробежка с собакой помогает против радиации.

Криогенная спячка

Действительно, новая Fallout базируется на знакомых принципах TES. Тем не менее New Vegas воплощала собой ту же механику, однако публикой она была принята благосклонно. Значит, дело не в изометрической перспективе или уникальном авторском почерке. Fallout построена на глубокой атмосфере, пронизывающей каждый игровой эпизод возможности выбора и увлекательных нелинейных квестах. И со всеми этими компонентами Bethesda справилась отлично.

Сначала сюжет развивается стремительно и оставляет ощущение какой-то камерности происходящего: наш персонаж нянчится с ребёнком и болтает с женой; через минуту в квартиру заходит представитель Vault-Tec и радостно сообщает об успешной «прописке» семьи в убежище в случае начала ядерной войны; а ещё через минуту эта самая война начинается: на горизонте вырисовывается радиоактивный гриб, и наша семейка вместе со всем городком эвакуируется в убежище, находящееся в ста метрах от дома. Только, как выясняется через некоторое время, подземное укрытие оказывается экспериментальной лабораторией, в которой изучается функциональность организма после длительной криогенной заморозки…

Но наши герои, ни о чём не подозревая, садятся в удобные капсулы и отправляются в глубокий и долгий сон, затягивающийся более чем на сотню лет. Дрёма прерывается неожиданным вторжением таинственных людей, после чего наш персонаж отправляется в забытье ещё на некоторое время, чтобы затем выбраться из рокового убежища и столкнуться лицом к лицу с постапокалиптическим миром.

Сюжетная линия, несмотря на более чем предсказуемое разрешение главной интриги, удалась на славу. Детективные расследования, путешествия в воспоминания, шокирующие «откровения» — сценаристы Bethesda вынесли урок из третьей части и создали довольно интересную историю. Однако после прохождения остаются серьёзные вопросы к мотивации и смыслу поступков некоторых действующих лиц, а пара эпизодов, вроде изучения прошлого человека по остаткам его мозга, отдаёт наивной псевдонаучностью.

Но самое интересное начинается, когда традиционная для Fallout задача «найти что-то или кого-то» (в данном случае — ребёнка) постепенно перетекает в глобальный конфликт между несколькими фракциями: «Институтом», «Братством стали», «Подземкой» и минитменами. Каждая из них имеет собственные взгляды на мироустройство и будущее человечества. Мы сами вольны выбрать, к какой из них примкнуть.

Fallout 4 обзор игры

В игре можно модернизировать всё. Даже силовую броню.

Блудный отец

Наши действия оказывают реальный эффект на диалоги с теми или иными персонажами. Так, мы можем или честно двигаться по карьерной лестнице лишь одной из организаций, или беспринципно работать на каждую из фракций, или шпионить, сдавая, например, всю информацию, получаемую в стенах «Института», «Братству стали». Так или иначе, на всех стульях усидеть не получится: в конце концов придётся сделать череду сложных моральных выборов, после которых остаётся одно желание — пройти игру ещё раз и узнать, какие нереализованные возможности остались за кадром. Выбор здесь есть всегда, никто не указывает вам, на чью сторону основного конфликта встать, кому помогать и что делать. Можете даже застрелить самого главного сюжетного персонажа — игра не остановится, но заботливо обновит журнал заданий.

Последствия действий не заставят себя ждать. Принесёте учёному-мутанту лечебную сыворотку — через несколько дней он станет человеком. Дадите репортёру из Даймонд-Сити подробное интервью о своей жизни — ждите выхода публикации. Местные жители обсуждают последние события в мире, вспоминают ваши подвиги, по ночам спят в своих домишках, а утром выходят на работу. Мир живёт своей жизнью и постоянно реагирует на игрока.

И всё же поведение NPC прописано недостаточно полно, из-за чего иногда возникают досадные ситуации, разрушающие достоверность и реалистичность происходящего. Так, однажды моему герою для получения квеста нужно было встретиться с агентом «Института» — ненавистной «Братству стали» фракции. Однако агент не мог выдать мне задание, поскольку был сильно увлечён перестрелкой с почему-то высадившимся на месте нашей встречи десантом «Братства». Одержать победу не мог никто на протяжении десяти минут, так что мне пришлось уничтожить дружественного мне вояку из «Братства стали», в которое я входил. Самым удивительным было даже не то, что боец не пытался мне сопротивляться и стойко переносил выстрелы в голову до самой смерти, а то, что паладин Дэнс, сопровождавший меня «брат», человек долга и чести, готовый отдать жизнь за свою фракцию, после моего «предательства» сказал что-то вроде: «Забирай его вещи. Этой твари они больше не понадобятся».

Такие случаи вовсе не ужасны сами по себе, но портят атмосферу. NPC могут бесконечно целиться в деревья, при этом выкрикивая: «За победу!» Персонажи врезаются друг в друга и заслоняют собой дорогу, смотрят непонятно куда во время диалогов, натыкаются на стулья, как на непреодолимые препятствия. От пресловутой овчарки я избавился после первой прогулки — не смог смотреть на отвратительную анимацию. Благо на роль единственного компаньона в ходе прохождения найдётся более десятка претендентов.

Друзья очень полезны. Они не только довольно продуктивно истребляют врагов, но и могут подрабатывать тягловой силой, перенося часть нашего провианта. Умереть они не могут, что опять же несколько огорчает на фоне реализма второй части. Зато с ними можно развивать отношения — совершая те или иные поступки, мы будем завоёвывать симпатию или, наоборот, падать в их глазах, открывая новые диалоговые опции. Так, наделав кучу добрых дел, я смог обнять здоровяка Дэнса…

Fallout 4 обзор игры

Перед вами самое мощное оружие в игре. Устраивает небольшой ядерный взрыв. А если добавить критический урон…

You are SPECIAL!

Выбор присутствует не только на глобальном уровне, касающемся пути развития квестов, но и на локальном — в рамках того или иного боевого эпизода. Почти всегда у нас есть возможность сократить дорогу до цели, взломав замок какой-нибудь тайной двери, упростить сражение, предварительно отключив турели, или вообще договориться с квестодателем и избежать боя. Во всех случаях потребуется высокий уровень соответствующих навыков.

Интенсивно рекламируемая система «прокачки» оказалась значительно упрощённой и урезанной традиционной системой S.P.E.C.I.A.L. На каждом уровне игрок получает одно очко, которое он может инвестировать или в основные атрибуты вроде «силы» и «ловкости», или в навыки, которые становятся доступными при достижении определённого уровня главных параметров. Если ранее очки основных показателей были на вес золота, то теперь игрок может довольно быстро обзавестись всеми «десятками»!

И, между прочим, подобная инвестиция будет не самой глупой. Да, такой персонаж не сможет вскрывать сложные замки или терминалы. Но большинство умений существенной выгоды не приносят, и польза от них значительно ниже, чем от улучшения основных атрибутов. Получить несколько сотен очков дополнительного здоровья или научиться метко стрелять в V.A.T.S., увеличив «ловкость», гораздо важнее, чем умение пожирать трупы или иммунитет к радиации.

В новой части нет возможности специально «прокачивать» владение различными типами оружия. Также исчезли и «скиллы». Всё это частично представлено в виде навыков. Но такая модель развития персонажа, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с прежней системой, требовавшей кропотливого изучения и планирования. Теперь мы не сидим в ожидании нового уровня, чтобы разбросать очки навыков, получить какой-нибудь крутой «перк» или улучшить базовый атрибут. Очки имеют ещё меньшее влияние, чем в третьей части, и теоретически пройти игру можно вообще не «качаясь». Взамен мы получили десятки разбросанных по всей Пустоши журналов, которые дают незначительные бонусы вроде пары дополнительных процентов к шансу критического удара.

С другой стороны, все аспекты развития персонажа собраны в одной таблице, и теперь намного понятнее, куда и зачем вкладываются очки. Да, новая система более «казуальна», но она соответствует ставке Bethesda на расширение аудитории.

Fallout 4 обзор игры

Строить — не ломать

Успешность прохождения зависит не столько от выбранного пути «прокачки», сколько от найденного «лута», оружия, брони и количества заработанных денег. Впрочем, отыскать полезную вещицу — полдела. Fallout 4 предложила нам комплексную и масштабную систему «крафта» и улучшения предметов. На каждом углу можно найти какой-нибудь оружейный верстак. Любую «пушку», при наличии соответствующих компонентов, можно «проапгрейдить» по своему усмотрению — надеть оптический прицел, сменить рукоятку, увеличить магазин. Возможности действительно колоссальны — создать собственное оружие мечты теперь вполне реально. То же самое касается и местной «алхимии» — варка «винтов» и «баффаутов» позволит вам почувствовать себя героем Breaking Bad.

В игре представлено огромное количество как всевозможной экипировки, так и простого барахла. Банки, книги, болты, отвёртки и прочие бесполезные вещицы состоят из определённого материала, который может быть использован при обустройстве поселений. Впервые в серии нам позволили облагородить Пустошь. Новая механика работает следующим образом. Мы выполняем квест или несколько квестов в каком-нибудь поселении, и оно становится дружественным по отношению к нам. После этого в границах участка можно войти в режим строительства и огородить его забором, установить электрогенераторы, возвести домики, посадить кукурузу, помидоры, картошку…

Зачем всё это нужно? Ответ на этот вопрос, к сожалению, не совсем очевиден. Во-первых, конечно же, для выполнения некоторых квестов. Во-вторых, у населения есть потребности в защите, пище, воде, электропитании. Чем более благоустроен будет участок, тем лучше окажется отношение к вам. Нововведение довольно спорное и рассчитано скорее на любителей Minecraft — в целом «градостроительные» заморочки опциональны.

Fallout 4 обзор игры

Если бродить по Пустоши устанут ноги, реактивный ранец — отличный выход.

Прогулки по Пустоши

Мир и без нашего вмешательства выглядит просто великолепно. Уж в чём в чём, а в умении создавать большие и красивые локации Bethesda не откажешь. Постапокалиптический антураж удался на славу: заброшенные города, магазинчики и бары с яркими вывесками, тайные бункеры, лагеря мародёров… Хотя размеры карты не столь велики, благодаря плотности объектов и отсутствию искусственных стен и заграждений, препятствовавших прохождению третьей части, Пустошь ощущается очень массивной и разнообразной.

Мест для изучения действительно много, и за прохождение основной сюжетной линии едва ли откроется пять процентов доступных локаций. Да, перед нами очередной «тайм-киллер» от Bethesda — чтобы посмотреть все достопримечательности, одной сотни часов не хватит. Под мощнейший саундтрек даже выполнение однотипных заданий, вроде «принеси мне артефакт» или «сходи туда-то и перебей всех», становится отличным поводом ещё раз прогуляться по Пустоши и исследовать новые территории.

Пейзажам удаётся дарить эстетическую эйфорию, даже несмотря на графику, которая, мягко говоря, посредственна. Финальная версия недалеко ушла от трейлеров, над которыми не поиздевался только ленивый. Среди всех объектов особенно ущемлёнными оказались персонажи, лицевая анимация которых осталась чуть ли не на уровне предыдущей части. Удивительно, но даже при таком слабом графическом исполнении игра умудряется порой «подвисать» на Xbox One.

Fallout 4 обзор игры

Можно сколько угодно кричать о похожести Fallout 4 на TES. Нельзя поспорить с тем, что игры Black Isle Studios могла сделать только сама Black Isle Studios. Как и нельзя поспорить с тем, что в Fallout 4 был вложен колоссальный труд. Да, Bethesda создала RPG на свой манер, в соответствии со своим видением жанра. Но создала качественно, и, несмотря на некоторые недостатки, четвёртая часть получилась намного более атмосферной и цельной, чем третья. Поэтому не стоит горевать о прошедшем, если можно наслаждаться настоящим. Всё же Fallout — это игра. Пусть и о войне. А играм, в отличие от войн, свойственно меняться.

Плюсы: насыщенная атмосфера; интересная «фракционная» часть сюжетной линии; вариативность в решении квестов; действия имеют последствия; большие возможности для «крафта» предметов.
Минусы: упрощённая система «прокачки»; графика не впечатляет.

Читайте также: