Escape plan игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Escape Plan — это экшен с видом от третьего лица с элементами платформера и головоломки от разработчиков из студии Fun Bits Interactive, LLC. Издает игру компания Sony Computer Entertainment America, Inc..

А вот на PC Escape Plan до сих пор не выпустили. Но вполне вероятно, что игра выйдет и на этой платформе в будущем.

Похоже, что Escape Plan получилась полнейшим отстоем. Об этом свидетельствуют низкие оценки к сервисе Metacritic.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Escape Plan:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Escape Plan уже вышла на PS Vita.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Escape Plan в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Escape Plan продается в таких магазинах, как PS Store и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 464 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Escape Plan - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Escape Plan:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Escape Plan. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Однако идея построить всю игру на принципе побега из суровых застенков, похоже, пришла в голову авторам лишь во вторую очередь. Прежде всего, их явно интересовала возможность загнать в рамки привычных для рынка взаимоотношений (разработчик-издатель-покупатель) независимые, так называемые indie- (от слова independent) игры. Последние, напомним, отличаются отсутствием контроля со стороны жаждущего прибылей издателя, выполняются силами независимого разработчика (зачастую – одного человека) и, как следствие, представляют собой чистое творчество, без оглядки на рынок и сроки. Благодаря такому бесконтрольному развитию indie-игры являют собой пример спартанского оформления, но многие из них своей концепцией и игровой механикой способны захватывать игроков куда как крепче, чем даже крупные, разрекламированные проекты, поглотившие астрономические суммы денег. Так как процесс рождения Escape Plan изначально не подразумевал никакой независимости, то идею, видимо, было решено использовать коммерчески успешную, из приснопамятной серии Oddworld. В принципе, в самом таком подходе ничего явно порочного не наблюдается, лишь бы реализация оказалась достойной.

И правда, не обманывают

Вот они, наши нефтяные герои

А это – тот самый Бабайка, которым и у нас детей пугают

Сюжетная составляющая игры проста, как детская сказка для потребителей ясельного возраста. Некий злющий Бабай оборудовал в своей твердыне мирового зла заводик по выработке некоей черной жидкости. Ее источником являются не земные недра, а безобидные с виду человечки и овцы, из этой самой условной нефти состоящие (шарики из мира Goo все-таки эволюционировали?). Разумеется, рано или поздно парочке героев местного масштаба, Мэлу и Толстуну, пришло в голову покинуть негостеприимные владения столь бессовестного бизнесмена, который, опять же, разумеется, полон решимости не дать им совершить побег. Все просто, изящно и, несмотря на незамысловатость, вполне подходяще для игры подобного плана. Ну а откуда у этой истории растут ноги, даже лишний раз указывать не надо – дело старины Эйба живет и процветает.

Так… Где я. Кто я. И что вчера было?

Мягкие полы… Еще бы мягкие стены – и все было бы понятно

Каждый уровень представляет собой отдельное помещение, из которого нужно вывести персонажей (или одного из них – порой их пути расходятся). Каждая из этих локаций конструктивно не предполагает свободного перемещения из конца в конец, которое, к тому же, в ряде мест затрудняется вооруженными приспешниками Бабая. А так как наши герои являют собой пример беззащитности и не претендуют на высокие спортивные достижения, придется проявлять смекалку.

Дружеская взаимовыручка в Escape Plan очень важна

Управление героями весьма ограничено: проведя пальцем по экрану их можно заставить пойти в ту или иную сторону, остановиться и произвести взаимодействие с доступным предметом окружения (Мэл и Толстун умеют обращаться строго с определенными предметами и ни за что не полезут в чужую епархию). Контроль всех прочих движущихся платформ, вентиляторов, лифтов и т.п. производится непосредственно вами без участия персонажей: нажимаете на тачскрин для того, чтобы задвинуть что-либо на задний план, и стучите по тачпаду сзади консоли (еще попробуйте метко попасть с первого раза) чтобы выдвинуть это нечто на план передний. Кроме того, покликивания «с изнанки мира» - единственный способ привлечения внимания немногочисленных врагов, о которых ниже. Кроме того, сами беглецы обладают некоторыми специфическими навыками – Мэл, например, умеет очень быстро бегать, предварительно заправившись горячим кофе (кофейные автоматы встречаются в самых неожиданных местах) и летать, подобно воздушному шарику, надышавшись гелием, а Толстун зато ловко проламывает деревянные перегородки и умеет нажимать на те кнопки, для которых тощему Мэлу не хватает веса. Активно используя все эти возможности, вы всегда сможете проложить для главных героев почти прямой и сравнительно безопасный путь к свободе.

В Escape Plan можно летать, аки воздушный шарик

В роли ваших противников выступают ваши же сограждане, рожденные из сырой нефти и неведомо за какие блага с потрохами продавшиеся предприимчивому Бабаю. Службу они знают неплохо, а их штатным вооружением являются духовые трубки, чьи стрелы гарантированно и с первого раза поражают незадачливых беглецов. Убежать от них не представляется возможным (бьют без промаха), а поэтому их придется заманивать в предназначенные для вас ловушки. Делается это следующим образом: готовите при помощи предметов окружения коварную западню, с виду безопасную (просто так в пропасть или под вращающиеся лопасти врагам не позволит идти инстинкт самосохранения), а затем касаниями к заднему тачпаду подманиваете любопытного. Как только он оказывается в нужном месте – приводите ловушку в действие и наслаждаетесь его размазанными останками под аплодисменты закулисной публики. Непобедимых врагов тут нет – если в комнате присутствует неподкупный караульный, значит, здесь же таится и его гибель.

Здесь был коварный враг

Впрочем, иногда они способны развлекать. Танцами

В нелегком пути к свободе героям встретятся не только враждебно настроенные соплеменники, но и совершенно нейтральные флегматичные овцы, состоящие все из той же ценной субстанции. Судьба их незавидна – поставленная на конвейер переработка, но никаких жалоб на жестокое обращение с животными от черных парнокопытных не поступает. Зато ваши герои ради своих благих целей используют овечек в полной мере: их можно загнать на открывающую дверь кнопку в полу, использовать в качестве мата при падении с высоты, ими даже можно прикрываться от стрел атакующих противников (не слишком, правда, эффективно, ибо жвачные гибнут под огнем столь же охотно, как и ваши персонажи). Количественных ограничений на опыты с шагающим шашлыком тоже нет – как правило, они с завидной регулярностью появляются из очередного «овцепровода». Так что помните: овцы – это не только ценный мех и пара десятков килограммов шашлыка, но и ваши лучшие друзья при прохождении Escape Plan.

Почувствуйте себя пастухом…

Чуть ли не решающее значение в играх подобного жанра имеют локации, каждая из которых, собственно, и является головоломкой той или иной степени сложности. Авторов можно упрекнуть в сравнительно малом количестве уровней-комнат, но никак не в их однообразии: каждая локация потребует от игрока хотя бы минимального изучения и индивидуального подхода. Справедливости ради нельзя не отметить, что в некоторых комнатах вам предстоит побывать не единожды (за разных персонажей), но повторное их посещение будет столь разительно отличаться от предыдущего (направление, вход и выход), что даже заметить факт повторения локаций не сразу удастся. Сложность местных головоломок невысока, что, впрочем, не портит удовольствия от игры, как приятного мобильного времяпрепровождения. Правильная последовательность действий становится очевидной после полуминуты изучения окружающего пространства, но пройти всю игру на одном дыхании вряд ли получится – для этого придется, как минимум, потренироваться в точности управления персонажами и окружающей действительностью, а кроме того, проход через некоторые ловушки потребует филигранного расчета времени. Если вы вдруг слишком надолго застопоритесь на одном месте, игра напомнит вам о «читерской» возможности промотать сложный уровень, но вряд ли оно того стоит – продолжительность и так не поражает воображение. В любом случае, скучать не придется: преодоление движущихся платформ, вращающихся лопастей, рушащихся конструкций и электрических проводников вкупе с полетами, разрушениями ветхих досок и изощренными способами убийства охранников – все это доставит массу радости.


Игр для PS Vita сейчас не так уж и много, но все, же есть некоторые проекты, которые заслуживают внимания. Одним из таких проектов является игра Escape Plan. Игра не замысловата, но тем и прекрасна.

Обзор Escape Plan

О сюжете много говорить не придётся. По сюжету, два персонажа должны выбраться из передряги, в которую попали. Место действия — завод, на котором перерабатывают существ, подобных нашим героям. Но, не пожелав мириться с участью отходов, наши герои отправляются в путь, который полон ловушек и препятствий.

Обзор Escape Plan

Будьте готовы к тому, что ваших героев не раз расплющит какая-нибудь платформа или их убьёт током. Ловушек на уровнях целая туча, и каждые нужно проходить с умом. Управление в игре сенсорное, так что заставлять наших неуклюжих беглецов двигаться придётся с помощью тыканья по экрану, но порой в ход может идти и микрофон.

Обзор Escape Plan

Пройти нам придётся через десятки уровней и на каждом нужно правильно распределить роли героев. Куда им пойти, куда наступить и так далее. В целом все задания однотипны и проходятся очень просто. К тому же неважно как Вы будете действовать, главное, чтобы оба героя остались живы. Игра относится к жанру головоломок, которые усложняются не очень удобным управлением.

Обзор Escape Plan

Графика в игре приятная, если не учитывать того, что все уровни игры выполнены в серых тонах. Игра представляет собой неплохой инструмент, для того, чтобы хоть как то скоротать время. В целом игра достаточно стильная, но монотонное управление и однотипность уровней быстро надоедают. Игре можно поставить твёрдую четвёрку за оригинальность и стиль. А вот за неуклюжее управление и однотипность уровней, придётся поставить на балл ниже, ибо больше, чем на три, этот аспект игры не тянет. Впрочем, если Вам не во что поиграть, то можно разок пройти эту оригинальную головоломку.

Побег из тюрьмы может оказаться очень увлекательным, если к тяжелым замкам добавить кислоты, смертоносных вентиляторов и хитроумных ловушек.

Shovel Knight

Escape Plan рассказывает историю двух странных персонажей Лила и Ларга (в русской версии Мал и Толстун), которые пытаются сбежать из темницы злодея Бакаку (в русской версии – Бабайка), преодолевая многочисленные ловушки и препятствия. По сути, каждый уровень представляет собой экран или серию экранов, который должен покинуть один из героев или два узника вместе. Каждая комната отличается уровнем испытаний. Где-то герою достаточно набрать в рот волшебного газа и превратившись в шарик подняться с потоком воздуха по смертоносному туннелю вверх, в другом случае, необходимо нажать секретный механизм, выпить волшебной воды и на максимальной скорости проскользнуть в закрывающуюся дверь. По мере развития игры, герои должны поочередно использовать свои способности, чтобы открыть дорогу друг другу.

Escape Plan использует максимальные возможности портативной системы, умело жонглируя сенсорным экраном на передней и задней панели, комбинируя это с наклоном приставки, оснащенной гироскопами. Правда, желание авторов продемонстрировать все и сразу упирается в технически неисправное управление. Одни и те же действия могут вызывать совсем неожидаемые эффекты. Например, герой переполненный гелем, может отказаться сдуваться перед острыми лопастями вентилятора, или вместо спокойного шага, переходит на ускоренный бег, убивая себя об стенку. При общей средней сложности головоломок, игрок больше погибает не от неправильных решений, а от непредсказуемого управления. Кроме того, некоторые головоломки требуют от игрока невероятной ловкости, помноженной на скорость, что вкупе с кривым управлением делает их почти непроходимыми.

Стилизация под фильмы Бертона и черно-белая стилистика вместе с действительно красивой графикой делают Escape Plan одной из самых желанных игр на Vita, но неисправное управление и уровни, созданные для осьминогов отбивают всякую охоту проходить эту интересную и небольшую по времени головоломку до победного конца. Остается уповать только на возможное и как можно скорейшее появление патчей.

Читайте также: