Enemy front обзор

Обновлено: 07.07.2024

Очередной анонс от City Interactive вряд ли может вызвать прилив воодушевления, особенно после крайне слабой Sniper: Ghost Warrior 2. Однако упорные разработчики всё это время корпели над Enemy Front, пытаясь в очередной раз сломать проклятие «польского шутера». Создавался проект целых три года — надо заметить, время было потрачено не зря.

Последние годы тема Второй мировой была крайне непопулярной в жанре экшенов, но сейчас снова набирает обороты. Совсем недавно отгремел задорно-фантастический Wolfenstein: The New Order, а на горизонте маячит Sniper Elite 3, в котором мы отправимся на просторы Африки. Enemy Front освещает эту печальную страницу истории человечества с необычной для виртуальных развлечений стороны. Никаких вам высадок в Нормандии, битв под Москвой или взятий Рейхстага. Вместо этого команда подобрала места и сражения, которые ранее не освещались игровой индустрией, но тоже имели место в истории. Автор, к сожалению, не является экспертом в данной области, поэтому не возьмётся утверждать, до какой степени фразу «основано на реальных событиях» можно применить к проекту.

Рассказ пойдёт о Роберте Хокинзе — военном журналисте, освещающем ужасы войны. Добрую половину игры нам предстоит наблюдать за подготовкой, а затем и стать непосредственным участником Варшавского восстания. Город практически полностью лежит в руинах. Enemy Front рассказывает не о грандиозных столкновениях, а о действиях сопротивления, вместе с которым нашему протагонисту предстоит буквально выгрызать у нацистов каждое здание, каждую улочку, каждый квадратный метр земли.


Взорвали вражеский склад боеприпасов. Жаль, что это абсолютно ни на что не влияет

City Interactive неплохо удалось создать гнетущее настроение. Это не ура-патриотические первые выпуски Call of Duty и не нарочито трагичная Brothers in Arms. Это грустная история о выборе, который должен сделать каждый человек. Она рассказана без особого лоска, большого бюджета и голливудской постановки, но именно такой простотой и непосредственностью и подкупает. В те моменты, когда фашисты ослабляют хватку, а небо перестает быть красно-серым от взрывов, Роберт рассказывает свою историю — как он оказался в сопротивлении, где научился ловко орудовать винтовкой и автоматом. Во время этих флешбэков нас занесет и во Францию, и в Норвегию, и даже в самый тыл врага — на секретную базу в Германии.


Пейзажи Франции обманчиво спокойны

Вести войну предстоит по большей части партизанскими методами. Создатели постарались максимально разнообразить игровой процесс и отойти от концепции заскриптованного аттракциона. Угорело бегать с MP 38 наперевес не получится: особой живучестью, как и скоростью, Хокинз не отличается. Если уж предпочитаете агрессивный подход, то в обязательном порядке пользуйтесь укрытиями. Здесь не хватает реалистичных ощущений от стрельбы, присущих проектам от Starbreeze. Динамика передвижения персонажа передана неплохо, но вот пользоваться оружием не так приятно. Вышло в целом лучше, чем в каких-нибудь старых Call of Duty, но не так хорошо, как хотелось бы.

Можно действовать несколько умнее, чем просто копировать Рэмбо. Enemy Front переняла часть механики у предыдущего проекта студии, Sniper: Ghost Warrior 2. Можно найти на местности выгодную позицию, прилечь у деревца и расстрелять бойцов вермахта из снайперской винтовки. Поправку на ветер делать не придётся — нужно лишь учитывать скорость пули, а затем смаковать меткие попадания в режиме замедленной съёмки. Не так красиво, как в Sniper Elite V2, но ругаться совсем не хочется. С другой стороны, можно пробраться в лагерь противника незаметной тенью, убивая врагов по одному.


В таких декорациях мы проведем половину игры

City Interactive заложила в игру много возможностей. Например, подкравшись к фрицу со спины, Роберт может использовать его в качестве живого щита и отстреливаться из пистолета. Громкие звуки способны маскировать выстрелы, позволяя нашему герою оставаться незамеченным без использования глушителя. Иногда разрешается даже устроить несчастный случай некоторым неудачливым воякам, скажем, уронив на них грузовой контейнер или сняв с тормоза грузовик на холме. Разработчики практически никак не ограничивают способы прохождения. Карты просторны, с несколькими маршрутами к цели, так что развернуться есть где. Порой даже проявляется нелинейность и разрешается выбрать дальнейший ход задания.

Но, к сожалению, создатели не подталкивают нас к экспериментам. Противников не так уж много, и особо изощряться не приходится. Проскользнуть мимо патруля не составляет проблем, из-за чего теряется всякий смысл диверсий и планирования. Остаётся неясной и задумка со второстепенными задачами, то и дело встречающимися во время миссий. Например, в разрушенном городе можно встретить группу пленных, которых вот-вот расстреляют. Есть возможность как вмешаться и поднять шум, так и пройти мимо. Но это никак не отразится ни на дальнейшем повествовании, ни на игровой ситуации. В общем, все эти подрывы зениток с танками и похищение секретных документов ничем не мотивируются — не ради выбивания «достижений» же этим заниматься.

Есть в Enemy Front и мультиплеер, который обречён в ближайшее время окончательно опустеть. Из трёх режимов удалось опробовать лишь два: классические Deathmatch и Team Deathmatch. Это стандартный онлайновый довесок, как часто бывает в подобных играх, но партизанский мотив и широкие карты, позаимствованные из сюжетной части, вносят свою изюминку. С одной стороны, смерть может поджидать в любом окне, а с другой — после первого удачного убийства приходится срочно менять позицию, потому что ваша жертва вскоре придёт мстить. Неплохое развлечение на вечер, но ничего выдающегося.


Под конец разработчики всё-таки включают «немного Call of Duty»

Enemy Front оказалась приятным сюрпризом. Ваш покорный слуга, если быть честным, не ждал от проекта ничего хорошего. Возможно, благодаря отсутствию ожиданий он и подарил приятные эмоции. Ведь это довольно увлекательная и небанальная для выбранного антуража история, пусть и рассказанная на ограниченные средства. Что немаловажно, она на голову выше предыдущих работ City Interactive.

Enemy Front


Показать все мультимедиа

Игра для PlayStation®3.

На фоне ультрареалистичных декораций различных захватывающих мест Европы вы почувствуете себя в роли американского военкора Роберта Хокинза, который борется рука об руку с бойцами Сопротивления против огромной группировки нацистов во Франции, Германии и Норвегии. Кроме того, вы побываете в пекле Варшавского восстания.

Внутриигровые покупки не обязательны

1 игрок
Не менее 2Мб
PAL HD 720p, 1080i, 1080p
DUALSHOCK®3
Сетевые компоненты
Интернет: 2-8 игроков

Закройте глаза… Закройте и представьте себе мир без войны, мир, полный красок и тепла. Красиво, правда? Надеюсь. А теперь снова закройте глаза и представьте мир без польских шутеров. Сложно, наверное. У меня вот ни разу не получилось. Они умудряются выходить и продаваться, тихонько подкрадываясь из-за спины, они бьют в самое сердце, а потом и по глазам, чтобы обмануть ваше зрение и затянуть в свои сети уныния и боли помахивая перед носом пёстрыми женскими трусиками, но не показывая при этом форм, откуда они были сняты.

Однако, Enemy Front не должен был быть польским шутером — красивые ролики показывали жестокие замесы с участием каких-то там сил сопротивления и немцев под эпичные взрывы, брызги крови и шматки мяса. А он получился типичным.

Начинается игра просто и незамысловато, как и большая часть старых шутеров о войне: главный герой открывает глаза, а вокруг война, убийство, крики раненых, стон овец, вой буйволов, в общем, содомия, его хватают за руку и с криками: «За [тут можно вставить любой клич] побьём же этих ублюдков» бросают на баррикады. Дальше короткая и, разумеется, победоносная перестрелка и всё, на этом сходства со всеми известными шутерами заканчиваются и начинаются сюжеты, которые в игре кроваво-красные, аки клюква.

Действие игры разворачивается в Польше во времена Второй Мировой Войны и того самого великого польского восстания, где наш альтер-эго и по совместительству военный репортёр помогает силам сопротивления изничтожить немецкую военную машину в пух и прах. История его проста и незатейлива: он воевал где-то в Испании, именно там он обучился военному ремеслу и решил стать репортёром, дабы рассказывать людям о тех страшных событиях, которые творятся на фронте. А то они сами не знали, ага. Каким боком его занесло в Польшу игра как-то умалчивает, ну да ладно. Отбив первую атаку, доблестные защитники спускаются в городскую канализацию, дабы спланировать очередной налёт на вражеские позиции.

В начале игры нас буквально заставляют ползать по канализации, как бы намекая на те ужасные страдания, которые вынесли на своих хрупких плечах сильные поляки. Зачем это сделано — решительно невозможно понять, ибо когда главный герой вылезает из люка, на него тут же наскакивают толпы обезумевших от своей крутости немцев и дохнут, дохнут, дохнут. А потом, когда уровень до конца пройден, нас скриптами манят в другой канализационный люк, любезно расположенный прямо рядом с той самой главной целью, которую нужно было достичь, пройдя по ковру отдавших свои жизни врагов. То есть вот если вылезти из этого люка сразу, то можно было бы убить главного героя (а в первой части исключительно этим и приходится заниматься) сразу. Но так бы пришлось вырезать часа два геймплея. Слава богу, эта городская канитель быстро заканчивается, ибо герой на то и герой — ни дня без дела — должен взорвать какой-то убер полезный мост, базирующийся где-то в горах какой-то секретной страны в Европе.

С одной стороны, хочется похвалить создателей, что они не стали настраиваться лишь на городские бои и попытались перенести действие куда-то в горы, маленькие деревушки, где есть зелень, где лето. На фоне городских перестрелок, где всё серое, однообразное и вообще неразличимое (а ведь шестерёнки раскручивают поршни CryEngine'a) война на природе как глоток холодной воды в засуху. Но те белые нитки, которыми разработчики пытались сшить бездарный сюжет, видны невооружённым взглядом, такое ощущение, будто бы их даже не пытались спрятать. Боец польского сопротивления, сидящий после отбитой атаки на одну из церквей в Варшаве, рассуждает о планах фашистов по созданию «тяжёлой воды» и ядерного оружия, а ещё думает о бедной Англии, которую без отдыха молотят ракетами ФАУ-2, и эти мысли просто так его не оставляют, буквально-таки вытаскивая за уши к тем заводам, где немцы производят своё смертельное оружие. Один человек не может победить в войне? Чёрта с два. Хрен с ним с польским восстанием, хрен с ними с друзьями, толпами погибающими в Варшаве, я должен думать обо всём мире. Я должен в одну рожу уничтожить и ракеты, и завод с «тяжёлой водой». Как-то это совсем глупо.

И всё бы ничего, и пофиг на сюжет, если бы в игру было интересно играть. Но и тут не всё так гладко. Все, вот абсолютно все миссии начинаются с того, что нас запускают с одной стороны на локацию, где поблизости никого нет, давая время осмотреться и поперебирать выданное на руки оружие. Мы мирно топаем, заворачиваем за угол и встречаем врагов, которые волею скриптом стоят к нам спиной и мирно ждут своей смерти. Если получается подкрасться и взять одного в заложники, то можно вырубить второго, а первого зарезать и тихо и спокойно двигаться дальше. А вот если проваливается тихий наскок, то абсолютно все враги сразу же узнают о вашем присутствии, видят и начинают стрелять. Неважно, прятались ли вы до этого в кустах или сидели за стеной, вас найдут и поимеют, потому что врагов много и они довольно точные. И если в начале игры супостатов выдают небольшими пачками, чтобы было интересно играть, то ближе к концу их становится столько, что порой бывает проще пробежать уровень и активировать очередной триггер, чем уничтожать живую силу врага. В общем, бесит. Разработчики даже предусмотрели некоторое подобие стелса: можно подобрать убитого врага и отнести куда-нибудь в кусты, чтобы спрятать или сделать с ним какое-нибудь непотребство без лишних глаз, но таскать врагов попросту лениво и бессмысленно, потому что их много на уровне и они весьма зрячие — проще вырезать всех на уровне. Казалось бы, у вас в руках CryEngine, так сделайте большие уровни с огромным количеством обходных путей, но их нет. А даже если и есть, то искать настолько неинтересно, что эта фишка используется за всю игру максимум один раз.

Не порадовали интеллектом и NPC. Где-то на форуме я читал, что врагам иногда не хватает одного выстрела в голову, приходится стрелять несколько раз. Оно и неудивительно, таким тупым людям голова нужна лишь для того, чтобы быстро шевелить глазами, выискивая врагов, ибо на более они попросту не способны. Они могут застревать в текстурах, они могут «баговать» в стенах, они могут перепрыгнуть через заборчик, а потом телепортироваться метров на тридцать за стену, они могут в упор стрелять во врага, мерзко матерясь ему прямо в лицо, если тот залихватстки подскочит к первому, не активировав тем самым триггер правильной атаки. И воевать с ними вообще неинтересно не только из-за непроходимой их тупости, но и из-за количества. Как говорится, не мытьём, так катанием. Хорошо хоть патронами не обделили, и найти их можно на каждом углу, где уже прошла суровая рука справедливого журналиста.

Что же в итоге? Унылый польский шутер, из которого если вырезать CryEngine, останется чуть больше, чем бублик. Враги тупейшие и их много, миссии скучные, сюжет абсолютно несвязный, герои глупые и нелепые, система сохранений ужасная (я почти что расплакался в предпоследней миссии, когда после получасовой перестрелки с врагами на баррикадах был убит и отброшен сохранением в самое начало битвы. И так было трижды), графика яркая вне города и блёкло-серая в каменных джунглях. А, ещё цена в 500р. Ну что ж, за лицензию ведь тоже нужно платить. Но я не советую помогать разработчикам расплачиваться по их счетам, не стоит оно того.
Такие дела.

Enemy Front

Enemy Front — этакий гибрид ранних выпусков Medal of Honor и Call of Duty с вышеупомянутой Sniper: Ghost Warrior и Sniper Elite. Все приметы на месте. Оказавшись на полях Второй мировой, игрок выступает в качестве универсального солдата: он отстреливает фашистов, участвует вместе с компьютерными напарниками в штурме и обороне, минирует бронетехнику и склады с оружием.

А потом хватает в руки фаустпатрон, чтобы подбить приехавший по зову скриптов танк. Или снайперскую винтовку — чтобы прикрывать союзников с крыши и отстреливать вражеских снайперов. При этом особо удачные выстрелы сопровождаются замедленной съемкой летящей в череп врага пули. Здесь же и обязательные упражнения со станковыми пулеметами и зенитками, из которых нужно сбивать немецко-фашистские самолеты. Есть и знакомый по последним сериям Call of Duty штурм закрытых помещений, когда герой сносит дверь, врывается в комнату, а потом в эффектном «слоу-мо» расстреливает опешивших врагов.

Как и в Sniper: Ghost Warrior, экшен и снайперские радости чередуются со стелсом. На некоторых достаточно просторных уровнях можно сначала осмотреть местность через бинокль, пометить таким образом врагов, а потом решить, как действовать дальше: строить из себя Рэмбо и идти напролом или обернуться этаким Сэмом Фишером, который на корточках крадется мимо врагов, отвлекает их бросками камешка и тихо вырубает по одному. Есть и подсмотренная у коллег возможность взять врага в заложники, а потом безжалостно пристрелить его.

Enemy Front

Зачем брать заложников, если фрицы все равно радостно палят по своим?

Репортеры без границ

Все это сопровождается попытками создать динамичную сюжетную драму. Наш герой, американский журналист Рой Хоукинс, проходит путь от экстремального репортера, который ради громкой статьи лично участвует в военных операциях против фашистов, до одного из лидеров варшавского сопротивления. Он спасает французских девушек и польских священников, устраивает диверсии на норвежском заводе, рассказывает суровому польскому мужчине про свои прошлые подвиги. И даже конфликтует с неким британским спецназовцем во время очередной диверсионной операции.

Понятно, что на фоне последних Call of Duty, Medal of Honor и Wolfenstein: The New Order все это выглядит, скажем так, несколько примитивно. Enemy Front не хватает того же уровня режиссуры и дизайна, а все эти упражнения с фаустпатронами, зенитками, взрывчаткой и расстрелом врагов в рапиде вызывают скорее икоту — ну правда, сколько же можно повторять одно и то же? Кажется, некоторые подобные сцены целиком взяты из ранних Call of Duty и Medal of Honor. Но поставлены при этом похуже.

Работа снайпера, как и баллистика, реализована примитивнее, чем в Sniper: Ghost Warrior и Sniper Elite. Стелс выглядит необязательным приложением к основному действию — как правило, проще и быстрее всех перестрелять в открытую. А поиск секретов и выполнение побочных заданий вроде спасения от расстрела представителей сопротивления ничем внятным не мотивируются.

Еще один существенный недостаток Enemy Front — отсутствие возможности использовать бронетехнику и транспорт. В итоге игроку приходится на своих двоих совершать достаточно длительные и скучные забеги по карте.

Enemy Front

Как и в Ghost Warrior, здесь можно задержать дыхание и замедлить таким образом время.

И все-таки в ожидании выхода других, более дорогостоящих и эффектных шутеров убить вечер-другой за Enemy Front можно. В какой-то момент игре все-таки удается захватить вас своим размахом и детской непосредственностью, с которой авторы, откровенно копируя чужие идеи, пытаются сделать нам красиво и зрелищно. Благодаря движку CryEngine 3 выглядит все и правда симпатично. Да и враги дают прикурить даже на среднем уровне сложности, так что определенный азарт тут чувствуется.

Плюсы: симпатичная графика; местами веселые перестрелки.
Минусы: тотальная вторичность; слабая режиссура; игра морально устарела.

Читайте также: