Elex 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

На презентации THQ Nordic представили сюжетный трейлер ELEX II. Геймплея там нет — игрокам предлагают проникнуться непростой ситуацией, в которую угодил главный герой.

Как и в первой части, место действия — Магалан, постапокалиптический мир научно-фантастического фэнтези. Спустя несколько лет после того, как Джакс победил Гибрида, с небес обрушилась новая опасность. Чтобы защитить Магалан и собственную семью, Джаксу необходимо убедить фракции объединиться против захватчиков и отыскать своего сына Декса.

Piranha Bytes обещает создать в ELEX II беспрецедентную свободу исследования при помощи реактивного ранца, а также живой мир с уникальными NPC, которые запоминают ваши действия и реагируют соответствующим образом — вплоть до того, что смерть одного из персонажей может повлиять на сюжет.

ELEX II выходит на PC (Steam), PlayStation и Xbox. Дата релиза у игры пока что отсутствует.

Недавно известная немецкая студия Piranha Bytes, ответственная за серии Gothic и Risen , анонсировала продолжение своей RPG 2017 года Elex . А буквально на днях она провела закрытую презентацию геймплея. И мы там были, и я даже успел задать авторам несколько вопросов, включая главный, волнующий многих: когда уже они, наконец, сделают ролевую игру, которая сравнится с «Готикой»? Все подробности — ниже.

«Готика» как первая любовь

На самом деле, вопрос этот во многом риторический. Понятно, что успех первых двух частей «Готики» уже не повторить. Дело тут не в компетентности Piranha, а в том, что эти игры для многих как первая любовь, что-то прекрасное и светлое из детства и юношества, а такие чувства уже не повторяются. Да и для самих немцев это тоже первая любовь. Вот что они мне ответили: «„Готика“ была нашим первым ребёнком, это было хаотичное время, но мы многое узнали о разработке игр и сути того времени. Теперь мы можем использовать весь предыдущий опыт, чтобы включить его в наш текущий проект. Страсть, которую мы вкладываем в нашу работу, определённо можно увидеть в Elex 2».

ELEX II: Превью

То есть Piranha Bytes старается развиваться. А деваться ей некуда — и к Risen, и к первой Elex были вопросы, хотя они всё равно оставались достаточно привлекательными для аудитории любителей таких нишевых европейских RPG.

И авторы готовы работать над ошибками. «Elex всегда планировалась как серия. И мы думаем, что можем совершенствоваться в сиквеле. Получив множество отзывов от сообщества, мы пересмотрели боевую систему и предложили больше настроек сложности, чтобы предоставить любому игроку опыт, адаптированный к его или её интересов. Кроме того, мы улучшили темп повествования. В сиквеле будет более чёткий центральный вызов, которому вы можете следовать, чтобы познакомиться с сюжетной линией», — обещают разработчики.

ELEX II: Превью

Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Спасаем мир как можем и как хотим

В продолжении планируется ещё больше нелинейности и свободы, чем раньше. А сами авторы уверяют, что «ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и сюжетных линий».

Мы снова играем за Джакса из первой части, который через несколько лет после победы над Гибридом вынужден опять спасать мир. Новая опасность свалилась на Магалан с небес — она высвободила опаснейшие силы тёмного элекса и угрожает всему живому. Чтобы защитить планету, Джакс должен объединить все группировки.

ELEX II: Превью

На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.

Где-то мы это уже видели? «Готика» остаётся «Готикой», даже если называется иначе. Да и зачем менять «фишку» с работой на разные фракции, если она хороша? В Elex 2 будет пять фракций. Среди них как знакомые по оригиналу (например, берсеркеры), так и новые, которым игроки смогут присягнуть на верность. «Фракции являются неотъемлемой частью истории и решают судьбу мира, поэтому ваш выбор, за какую группировку вы хотите сражаться, сильно повлияет на сюжет», — заявили авторы.

Они уверяют, что мир Elex 2 будет охотно реагировать на наш выбор — дескать, даже целые сражения происходят или не происходят из-за того, что вы сделали. Большую роль тут сыграет моральная система, учитывающая, что мы говорим и как отвечаем, — авторы намекают, что «любят контрасты». Некоторые последствия ощущаются сразу же, некоторые — намного позже. В любом случае будет много концовок. «Они зависят от того, к какой фракции вы присоединились, каких напарников выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы, и от некоторых других факторов. А в финале вам расскажут, что ваши действия значили для судьбы мира и его персонажей», — поясняют представители Piranha Bytes.

ELEX II: Превью

Отцы и дети

Особое внимание авторы уделили напарникам. Они все уникальные, запоминают наши поступки, реагируют на наши действия, в зависимости от них присоединяются к нам или покидают группу. А некоторых Джакс даже может убить, что повлияет на сюжет. «Мы хотим дать игрокам много свободы, поэтому большинство персонажей, включая многих квестодателей, торговцев и других неотъемлемых членов этого мира, можно убить, но не всех. Конечно, есть бессмертные NPC, призванные продвигать историю», — уточняют авторы.

Среди соратников будет и родной сын Джакса. Тот сначала ищет ребёнка, а потом участвует в его воспитании. Но второго Кратоса с Артеем из них не получится хотя бы потому, что сын Джакса не будет принимать участия в сражениях. Вот что говорят об этом разработчики:

Мы давно хотели добавить детей в наши миры, и теперь нам наконец удалось это сделать. Мы думаем, что они многое внесут в мир игры — иногда даже будут давать вам задания. И конечно, то, что у Джакса есть ребёнок, с которым игроки взаимодействуют, также многое добавит в историю. При этом дети абсолютно не будут участвовать ни в каких боевых действиях, и на них нельзя нападать.

ELEX II: Превью

Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.

Новая старая боевая система

Авторы Elex 2 изучили отзывы игроков, сменили несколько механик и провели множество тестов, чтобы вывести сражения на новый уровень.

Мы вложили много усилий в новую боевую систему, чтобы она ощущалась более динамичной и реагировала непосредственно на действия игроков. Сейчас она гораздо более отзывчивая, чем в первой Elex. Одной из сильных сторон боевой системы является её гибкость — рукопашный бой или магия, дальний бой или поддержка. Вы можете заманить любого врага к группе охранников за углом, сразиться паря на джетпаке, или использовать быстрые атаки и уклонение. Всегда есть множество способов победить врага. Наша цель состояла в том, чтобы предложить игрокам развлекательный опыт, а не наказывать их за то, что они сделали что-то неправильно.

ELEX II: Превью

Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.

Правда, в продемонстрированных отрезках геймплея боевая система Elex 2 выглядела примерно так же, как в оригинале. Да, больше динамики, много видов оружия, включая холодное и огнестрельное, есть бои на джетпаке. В одном из них сначала расстреливали летающих монстров из винтовки, потом обрушили на них магический огненный дождь, затем опустились на крышу и стали добивать их металлической дубинкой.

Но всё равно видно, что это в первую очередь не образцовый экшен, а RPG от Piranha Bytes — со всеми её колоритом, плюсами и минусами в боевой системе. Это не то чтобы плохо — просто не стоит ждать от Elex 2 уровня последней God of War . Всё более традиционно, местами топорно и «по-эрпэгэшному». С другой стороны, сражения тут не цель, а средство, и со своей задачей они, скорее всего, справятся.

ELEX II: Превью

В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.

К тому же противники как-то подозрительно легко умирали от ударов, даже если пытаются их блокировать. Остаётся надеяться, что как минимум ИИ и баланс ещё поправят. Что касается ролевой системы, то подробностей пока нет, но можно было заметить, что некоторые показатели потихоньку росли прямо в бою по мере нанесения ударов.

Не взлетим, так поплаваем

А вот что однозначно понравилось в увиденном, так это сам мир и его исследование. Локации будут как из первой части (но изменившиеся), так и новые. И все выглядят по-своему колоритно, атмосферно, живо. По словам разработчиков, мы можем идти на все четыре стороны, свободно исследовать всё, что видим. И появление усовершенствованного джетпака, на котором позволят перемещаться на большие расстояния и взлетать в небеса, явно внесёт в процесс новые краски.

При этом сам мир не станет больше:

Площадь мира не была увеличена, но мы упорно продвигались по всем другим фронтам. В игре больше персонажей, больше диалогов, больше квестов и в целом больше контента — но всё это в мире аналогичного размера. У игроков будет ощущение, что им предстоит сделать гораздо больше, просто потому, что им действительно предстоит сделать гораздо больше.

ELEX II: Превью

В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми, джетпаками и возможностью убивать не всех, но многих. Кардинальных перемен в подходе к гейм-дизайну ждать не стоит, но многие этому будут только рады — свою аудиторию Elex 2 точно найдёт.

Скриншоты из игры

Трейлеры



Площадь мира не была увеличена

Это очень радует. Лучше меньше, но качественней, чем большой и пустой мир.

Меня и первый Elex очень радует. Более «свободную» игру найти сложно, а «джетпак» повышает этот уровень в два раза. И боевка, как по мне вполне добротная, главное понять механику. Но я игру еще не прошел. Примкнул к «изгоям» — полет нормальный. Elex 2 очень жду.

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми

Piranha Bytes сделает свою собственную Готику, с нелинейностью и детьми?

Первых 3-х Готик хватило, даже 4 прошёл, но это не то. Попробовал Risen, ну та же Готика, одно и то же, приходи, выполняй указания бомжей, чтобы пройти туда то, а потом ещё куда то, стань там кем то чтобы получить такую то броню и оружие. Если и Елекс то же самое, то нафиг?

Пираньи прокляты и уже 20 лет выпускают вторую Готику под разными названиями.

Спасибо Пираньям за очередную Готику! (без сарказма).

Элекс это не готика. Если готика это любимый ребенок, то элекс это просто результат дефекации человека. Размытые сюжетные ветки. Полное отсутствие баланса, когда тебя на начальных квестах посылают просто на убой. Отсутствие нормальной возможности выбора фракций, когда тебе надо искать конкретного перца, лазающего где-то по миру без возможности присоединиться в начальном городе иди даже в главном городе этой фракции. И это при том, что на фракциях много чего завязано. Такая же локализация, сделанная на похер, как и вся игра. Тупо альфа версию выкатили, забив на причесывание и норм., упоротые фанаты схавают. И самое удивительное что действительно хавают. А зачем челам делать качественный елекс 2, если тут и первый умудряются хвалить?

По моему они все сломали нахрен. Воздушные бои очень сложно сделать. Им бы на наземные сделать как в серии соулс, с отличным импактом.

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику»

Всё хорошо, кроме идеи с ребёнком. Никогда эти попытки выжать родительскую слезу из игрока не впечатляли.

Очередное «Сходи туда, принеси это. » -не спасибо, проходим мимо)

Вот та студия, которая предоставляет всем добротные игры класса В, которых не хватает на рынке. Очень люблю игры от Пираньи за их простоту в исполнении и сложность в самом геймплеи. Бюджета в их играх не много, зато души хоть отбавляй.

«Лишняя» игра обзаводится продолжением и хомячки еще причмокивают и глотают, мда, похоже у нас теперь одни фанаты плохих игр, моргенштернов, скриптонитов, бузовых и тимоти, фанаты наших комедий и вот все, игровая индустрия долго держалась с нормальными людьми, но и сюда прорвалось, вот она массовость

А я фанат этих несуразных, но таких душевных игр Пираний.
Буду ждать игру и надеюсь, что перевод будет более… адекватным. В первой части он, конечно, не был прям ужас, но есть куда расти.

Прошёл первую часть спустя пару лет (хотя купил на релизе) и получил от неё сплошь положительные эмоции. И я очень рад что делают продолжение, что пираньи не загнулись.

— систему прогрессии. Пусть все и хаят боевую систему на мой взгляд она норм. Есть много способов тащить, главное найти свой. Можно луком можно пухой, а можно и в мили. И всеми способами можно тащить почти с самого начала, что неправильно. Изза того что пираньи сделали весь мир открытым благодаря джетпаку стало возможным с самого старта валить всё живое. Достаточно докачаться до первой доступной имбатактики.

Потому нужно вернуть прогрессию. Чтобы были зоны куда не залезешь со старта ибо глаз на жопу натянут. Как катакомбы в первом райзене или территории орков и лес за маяком в готике 2. Сильные мобы должны быть такими чтобы на них надо одевать броню. А не валить их в трусах и с ржавой трубой +10 к кровотечению.

— вариативность. В локальных квестах всё отлично, диалоги и сами квесты тащат. Но финал, ну как можно блин. Финал прям как МЭ3 трахни галагтику светафором. На фиг делать концовку зависящую лишь от количества выпитого бухла. Сделайте нормальные взаимосвязи с фракциями.

— элекситовое бухлище. Взяли и выкинули НА ХЕР. Просто увеличьте опыт от мобов и шлите на хер этот элекс. Это же бред.

— наполнение локаций. Локации классные сочные. Когда стоял на вершине ржавой лестницы и взирал на берег было офигенно, но то как попытались их наполнить записками по типу беседкофолаута вышло не ахти. Мало информации и мало микроисторий. Продумайте часть историй получше. А некоторые секретные пещеры сделайте без историй чисто по приколу. Вот тогда станет куда лучше. Мне было дико жаль что я так и не смог попасть за железный засов бункера на заводе. Как же хотелось туда зайти эх.

И если пираньи поправят эти мелочи, то игра заиграет. А те кто поливает её гавном, ну идите играйте в топовые ААА Рпг прошлого года. Кто там был на премии? Вальгала? Ну да похеру это теперь РПГ.


Журналисты с YouTube-канала ACG приняли участие в закрытой демонстрации новой ролевой игры от Piranha Bytes. Им удалось записать новый отрывок геймплея, продолжительностью почти 30 минут. За это время авторы успели выполнить несколько сюжетных заданий из самого начала игра, убить несколько монстров и показать систему развития персонажа.

В видео журналист отметил, что Elex 2 еще находится в сыром состоянии. Довольно часто он встречал визуальные баги, проблемы с анимациями и производительность. В остальном он остался пыльностью довольным новой игрой от авторов Gothic. Среди главных достоинств отмечаются диалоги персонажей, поставочный ролики, окружающий мир и сражения.

Релиз Elex 2 запланирован на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X. Piranha Bytes пока не готовы озвучить примерное окно релиза своего проекта.


Разработчики из Piranha Bytes подчеркивают, что Elex 2 будет предлагать больше контента практически во всех областях и аспектах игрового процесса - хотя это вообще не связано с большим миром.

"У нас больше персонажей, больше диалогов, больше миссий и больше контента в целом", - подчеркнули создатели в интервью порталу Gaming Bolt.

Все это, однако, в мире, напоминающем исходные размеры, - отметили разработчики. - Игрок почувствует, что есть чем заняться. также удвоили количество заданий для компаньонов, и они оказывают влияние на сюжетную линию.

Разработчики также утверждают, что они улучшили боевку в соответствии с советами поклонников первой Elex. Новая боевая система должна быть более динамичной, персонаж должен лучше реагировать на команды.

Теперь бои стали намного отзывчивее, чем в Elex. Мы переработали и протестировали несколько итераций этой системы, чтобы вывести этот аспект на новый уровень.

На вопрос о том, сколько времени потребуется на прохождение игры, разработчики ответили, что некоторым людям удалось завершить первую часть за 30 часов - а при аналогичной спешке и игнорировании побочного контента сиквел можно завершить за 60 часов.

Дебют Elex 2 должен состояться в конце этого года, хотя официальная дата выхода еще не объявлена. Утечки указывают на октябрь. Игра выйдет на ПК и консолях предыдущего и нового поколения.

Читайте также: