Эадор владыки миров обзор

Обновлено: 02.07.2024


Авторская, но народная разработка «Эадор. Сотворение» силами своего создателя Алексея Бокулева и студии Snowbird Games обретает новую жизнь (еще не успев покончить со старой) — такую красивую, блестящую, модную и моментально привлекающую интересующиеся взгляды. Наш в том числе.

Это же обзор Владык Миров, а не сотворения, разве не так? В названии на Ютубе игру перепутали. :)
Говорят, в игре много багов, у некоторых она вообще не запускается, но лично я в полной мере наслаждаюсь этой игрой. Наиграл уже 17 часов, фатальных ошибок пока не встретил, игра — шедевр, как и её предшественник, Сотворение. Хорошо, всё таки, что кроме графики ничего не тронули.

Не играл. Заметил разделение на ячейки, как в Civilization. Там обустройство города похоже? Или это просто разделение карты на ходовые клетки?

К сожалению, не оценил. :( Красиво выглядит, огромное количество строений, скилов и юнитов, неплохая система боя, даже наметки сюжетика учуял интригующие… Но ужасно затянутая и однообразная. Постоянное исследование городов, сотни одинаковых противников, битвы ради битв. Какое-то прям ММО. Не оценил. :(

а я как раз хотел игрозор пересмотреть что бы вспомнить название) а тут обзор вышел) приятно удивлён!

Ну ведь могут же когда захотят. Вот за такие игры действительно испытываешь гордость за отечественного разработчика!

Хороший обзор кроме одного «но»: Глеб жаловался на монументальность(27 часов и войск 2 уровня нет), но ведь есть одиночная игра на осколке. И в ней уже можно относительно быстро получить развитие(по скорости до хождения до отметки «всё построенно» что-то среднее между цивилизацией и дисплой).

По времени реально можно задолбаться всё проходить)) Чтобы обследовать провинции уходит уйма времени и это я ещё лучником играю. А если войном по 2-3% за раз разведывать территорию, то это вообще ппц) ИМХО слишком затянули с этим.

Классная игрушка в стиле меча и магии.Здесь есть всё что меня привлекает в таких играх пошаговые бои с разными героями, атмосфера красочного фэнтези ну и конечно с огромная перспектива в развитии. Игра вызывает только положительные эмоции.

Я бы поставил изумительно, все-таки отечественное, а сделано на в 100 раз круче 6 героев

Есть схожесть с Might & Magic Heroes, но «Герои» лучше)) Там и графон классный, и сюжет замысловатый, и играть не скучно)) Как-нибудь надо и в эту будет попробовать поиграть)

И еще не нужно забывать, что игру сделали за два года и всего 5 человек, это тоже не мало значит… А оригинал вообще один человек делал

Меня прям ностальгия с ног до головы покрыла.Приятно когда делают хороший ремейк хорошей РУССКОЙ игры!

Я не фанат пошаговых, но Эадор — шедевр в своем роде, больно она мне уже понравилась!

Игра классная, уже неделю из неё не вылазию, затянула. На счёт 27 часов и нет 2 ранга войск, это как то сомнительно, я сейчас заморочился ради интереса, полностью изучить и отстроить весь осколок 50 ячеек, это в компании, наиграл где то столько же, захватил 49 ячеек вражеский замок обстроил кольцом провинций с заставами и элитной стражей типа людоедов, отстроил всё в замке по максимуму, застроил все провинции осталось изучить около десяти провинций до 100%. Непонимаю как можно так долго прокачиватся что бы неоткрыть 2 ранг войск. На счёт нехватки войск, играй магом так как они на мой взгляд имбы, качаеш некромантию и по максимуму призыв со шмотом на призыв, и у тебя бесконечная армия сильной нежити, изучаеш провинции, натыкаешся на магические лавки или свитки за бои, если повезёт то надыбаеш големов, фениксов, дьяволов, и тогда вообще непобедимым станеш. Сейчас 2 магами играю оба 30 лвл уже, нежить поднимаю 36 лвла, которая пару ударов дракона выдерживает без проблем, в боях сам не учавствую, просто быстрый бой жму, лично только драконов и гидр с героями убиваю, и то чтобы потерь среди войск небыло, обычные войска в замке ненанимаю, так как они слабей нежити, хотя может я не так далеко в компании продвинулся.

использовал 2 разные инсталяшки, но так и не смог запустить. выдает ошибку. качество работы российских программеров как всегда «поражает»

ПОчему у старого эадора оценка 9.2, а у нового 8.8, нужно срочно нагнать и перегнать )

И почему оригинальному Эадору поставили похвально только из-за одного минуса ( графика), а сейчас, когда графон подтянули, опять похвально .

Три года назад журнал «Лучшие компьютерные игры» выделил для описания простенькой с виду игрушки (в то время ее еще даже не издали на диске) целых 18 страниц, но и этого оказалось мало. Пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение» оказалась игрой, на изучение которой можно потратить месяцы и все равно не увидеть всего, что в ней есть. «Трехслойный» игровой процесс с глобальной картой и тактическими боями, 208 зданий на выбор в родовом замке, бессчетное число бойцов с возможностью их развивать различными путями.

Две беды было у «Сотворения» — неказистая графика и враждебность к новичкам. Игра и не думала объяснять, как в ней все устроено, не разрешала сохраняться, чтобы переиграть заново неудачный момент, зато исправно наказывала за каждое необдуманное действие. Прямо скажем, все это не способствовало росту аудитории, но продажи все равно многократно окупили затраты, а вокруг игры сформировался крепкий круг почитателей.

Этой осенью «Эадор» вернется — ослепительно красивый, дружелюбный, с толстым мануалом наперевес и новым подзаголовком — «Владыки миров».

Мир «Эадора», подобно миру «Аллодов», пережил страшную катастрофу, раздробившую планету на плавающие в космосе фрагменты. Но разрушение планеты — лишь начало Апокалипсиса. Хаос (или Вселенское Зло — кому как удобнее), явившийся причиной катастрофы, все ближе подступает к осколкам мира, пытаясь их поглотить. На плавающих в эфире островках теплится жизнь: идет добыча ресурсов, кипят жестокие битвы. У некоторых осколков даже есть своих хозяева — Владыки миров. В роли одного из таких Владык нам и предстоит выступить.

Как и в первом «Эадоре», в ремейке игровой процесс многослойный. В астрале наш Владыка собирает мир по кусочкам, на осколках его герои созывают армию и захватывают провинции, а армии этих героев, в свою очередь, сражаются на картах этих самых провинций. Сложно? Еще бы. О трех уровнях игры читайте во врезке.

Игра проходит на трех уровнях, которые, как матрешки, помещаются один в другой. Подробнее о них можно прочитать под катом.

Астрал

Эадор. Владыки миров

Этот глобальный режим отчасти напоминает Master of Orion и «Космических рейнджеров». В нем мы стараемся удрать от Хаоса, накапливая энергию и присоединяя к нашему осколку другие, а заодно получая ресурсы и технологии. Крупные удаленные осколки не получится захватить сразу — на это уйдет уйма энергии, которая играет роль своеобразного топлива для перемещения фрагментов разрушенного мира. Начинать приходится с самых мелких и близких — общаться с их владыками, предлагать союзы и взятки. Если осколок не желает присоединиться добровольно, его придется брать силой — и тогда включается следующий уровень игры.

НА ЗАМЕТКУ: у энергии есть и другое применение. Непосредственно перед началом вторжения на осколок на нее можно купить хороший гарнизон или немножко ресурсов, чтобы сразу взять резкий старт.

Осада осколка

Эадор. Владыки миров

Битва за осколок происходит на лоскутной карте и отдаленно напоминает о серии Total War или древней Birthright. В одной из провинций находится замок игрока, в котором он строит здания, нанимает героев и войска. Каждый ход игрок перемещает героев, захватывает провинции, собирает с них ресурсы и принимает решения при возникновении случайных событий. Войска при этом хотят кушать каждый ход, и содержание крупной армии влетает в копеечку. Много героев для стремительной экспансии тоже не наплодишь — каждый следующий будет стоить на порядок дороже. Зато все — и войска, и герои — копят опыт после каждого боя, растут в уровнях, приобретают новые умения и характеристики.

Для победы на этом уровне надо найти и захватить стартовые провинции других Владык, претендующих на этот осколок. А когда наш герой и его армия в какой-нибудь провинции встречаются с врагом, начинается битва — последний, третий, уровень игры.

Тактическая битва

Эадор. Владыки миров

Это классический боевой режим, напоминающий битвы из «Героев меча и магии», Disciples и иже с ними: гексагональное поле, поочередно ходящие войска, клетки с различными особенностями, боевая магия. Но, разумеется, есть и свои особенности. Скажем, герой тоже участвует в бою, и при этом он вполне смертен. Войска имеют четыре главных показателя — очки хода, жизнь, усталость и боевой дух. Усталость тратится на любые действия, особенно на преодоление холмов и болот. Обессиленный противник не может атаковать, нормально двигаться и даже защищаться будет очень вяло, а войско с нулевым боевым духом начинает в панике бегать по полю. Наконец, на одну клетку помещается только один боец, а не целая армия с числовым обозначением, как в «Героях». А кроме живых ресурсов на поле боя нам доступна магия, которая тратит не ману, а запомненные заранее заклятья. Старая добрая школа, что тут скажешь.

За один «астральный» ход можно присоединить к себе не более одного островка. Уговаривать на «слияние активов» можно разными методами, но основным будет военное вторжение. А если мы будем сидеть сложа руки, объявив себя пацифистами, игра закончится очень быстро и печально.

Поклонники первой части, спустившись из астрала на землю, сразу заметят, что на осколках тоже навели марафет: вместо схематичного «лоскутного одеяла» из первой части мы видим настоящий остров, парящий в пустоте. Кроме того, карта стала намного информативнее. Одного взгляда человека, худо-бедно знакомого с фэнтезийными играми, хватает, чтобы уверенно определить: вот это пустошь, на которой стоит деревня орков, а вот это — болота, где можно добывать корень мандрагоры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в «Эадоре» мало захватить провинцию, после этого ее стоит еще и исследовать. Потоптавшись на месте несколько ходов, герой может обнаружить вокруг много интересного — пещеру с сокровищами, лагерь наемников, башню магов, скопление монстров. Лишь доведя шкалу исследования до 100%, вы «выжмете» новый кусок территории досуха.

Все, что связано с войной, будет более или менее знакомо любителям серий Age of Wonders и «Герои меча и магии». В родовом замке можно строить здания: всего их больше двухсот, но город не резиновый, на все места не хватит. От зданий зависит, какие войска будут у вас в армии, сколько денег за ход вы будете получать, какую магию сможете использовать в бою.

В силу нехватки места на военные постройки рассчитывать более чем на десяток видов солдат в своей армии не стоит. Кроме финансовых ограничений (как и в самой первой King’s Bounty, войска требуют зарплату каждый ход), есть еще и мировоззренческие — солдаты делятся на добрых, нейтральных и злых. Попробуете смешать добряков со злюками — получите солидные штрафы к боевому духу и характеристикам войск, что значительно понизит их ценность на поле боя.

Но главная прелесть «Эадора» вовсе не в сражениях и не в экономике. Она в постоянном выборе между добром и злом в регулярных случайных событиях на глобальной карте. Кроме того, что от вашего мировоззрения будет зависеть почти вся дипломатия, состав войск, боевой дух армии и настроение в провинциях, в конечном итоге это определит еще и одну из семи концовок! Злым быть проще, поскольку это сулит стабильный рост экономики: можно обдирать население провинций, а в армию понабрать нежити, не требующей жалования. Добро же приносит свои плоды в долгосрочной перспективе, до которой еще дожить надо.

Постепенно в масштабе отдельно взятого осколка мировоззрение начнет влиять и на сами случайные события. У злодеев будет больше возможностей проявить свою жадность, а с добрыми Владыками чаще будут происходить приятные чудеса. В астральном масштабе выбранный нами путь будет влиять на отношения с другими Владыками и даже концовку.

Эадор. Владыки миров

И ладно бы каждый вопрос, который нам задает игра, имел один правильный ответ, так нет же — мы совершаем выбор, не зная о его последствиях. Разбушевалась в одной провинции нежить — что мы будем делать? Проигнорируем? Тогда население провинции может взбунтоваться или погибнуть. Совершим магический ритуал? Это может ничего не дать, только ресурсы зря потратим. Казним городского мага? Это действительно может помочь, но нет гарантий, что он не сбежит из-под стражи или не вернется с того света с армией демонов. Эта часть игры до боли напоминает настольные ролевки — делай свой выбор, а дальше уже Мастер будет бросать свои кубики.

При полном сохранении баланса и ключевых механик игру научат не обижать новичков и сделают такую мощную косметическую операцию, что уместно будет говорить о полной пересадке тела. «Владык миров» часто называют ремейком-переосмыслением, но на самом деле это все тот же «Эадор», только с бюджетом и шикарной графикой.

«Эадор: Сотворение» делалась, что называется, на века — продолжительность ее сюжетной кампании достигала чуть ли не трехзначных цифр, а некоторые меню были такими огромными, что с трудом втискивались в экран. В нагромождении бесчисленного количества иконок и различных кнопочек запутаться было проще простого.

Фанаты даже шутили, что Алексею Бокулеву нужно следом выпустить еще и путеводитель по дебрям неприветливого интерфейса, а потом и путеводитель по путеводителю. Однако то, что заставляло казуальных игроков судорожно хвататься за сердце, при ближайшем знакомстве оборачивалось мечтой всякого любителя стратегий.

Пиксель-арт

«Эадор» был на редкость цельной, комплексной игрой, все его составляющие работали удивительно четко и слаженно, а в мириаде функций не было ни одной ненужной или бесполезной. За открывавшиеся тактические просторы многие готовы были простить откровенно блеклую графику. Отторжение проходило спустя пару часов. Позабыв о том, что на дворе XXI век, игрок морщил лоб, увлеченно прикидывал шансы на победу и с самодовольной улыбкой посылал в бой горстки пикселей, уже совершенно не замечая безнадежно устаревшей картинки.

Эадор. Владыки миров

В «Сотворении» с самого начала ставились наполеоновские задачи. В первостепенных целях значился не банальный захват отдельных клочков соседних территорий, а порабощение целых миров.

Эадор. Владыки миров

Игрок нанимал армию, отстраивал родовой замок и пытался всеми правдами и неправдами разгромить вражеских полководцев, чтобы как можно быстрее выкурить непрошеных гостей с осколка и присоединить к своим завоеваниям еще один желанный островок. Помимо этого приходилось очень внимательно следить за финансовым положением подконтрольных земель и захватывать близлежащие провинции, у которых были собственная экономика и политические настроения. Удивительная смесь из Heroes of Might and Magic, King’s Bounty и Civilization погружала в себя на долгие часы.

Стратегический выбор

Snowbird Games, авторы ремейка, получившего название «Владыки миров», внесли в уже готовую формулу множество изменений, но базовая механика останется прежней.

Эадор. Владыки миров

В родовой крепости вы так же нанимаете полководцев и рядовых воинов, строите таверны и башни магов — прямо как в «Героях». Одни сооружения увеличивают доход, другие обеспечивают новобранцами, а третьи разбавляют пресную жизнь горожан всевозможными увеселениями. Безвылазно сидеть в поместье крайне нежелательно, ведь его улучшения требуют денег и ресурсов, а сами по себе мешочки с золотом в руки не упадут. Вы скитаетесь по дальним государствам, применяете бесценные навыки дипломатии, подавляете бунты. У каждой «губернии» есть своя шкала благосостояния, и если начать разбазаривать казну и затыкать уши в ответ на слезные мольбы простых граждан, то в конце концов ни к чему, кроме экономического коллапса, это не приведет: доходы перестанут поступать, а люди погибнут.

Эадор. Владыки миров

В «Эадоре» увеличивать свои владения можно не только вширь, но и вглубь, и порой это даже интереснее, чем скитания в поисках финансовой отдушины. Парочка сооружений, отображаемых на стратегической карте, — лишь цивилизованная часть необъятных территорий, за частоколом которых начинаются неисследованные земли, полные неожиданных сюрпризов. Например, вам может посчастливиться наткнуться на лавку продавца мощных артефактов. Что с этим делать — попытаться вырезать охрану или скрепя сердце отдать за добротное оружие необходимые суммы, — в конечном счете решать вам.

Эадор. Владыки миров

В другом примере, продемонстрированном разработчиками, в одной из губерний был обнаружен редкий вид пауков, чьи сети — ценнейший и редчайший материал. Но вот беда — арахниды жутко ядовиты и представляют для жителей серьезную угрозу. Из ситуации есть три выхода: убить пауков, учредить ферму и начать тянуть из них деньги или же проигнорировать докучающих селян. На презентации разработчики выбрали второй вариант, но необычный квест на этом не закончился. Дорогостоящая паутина принесла хорошую прибыль, но люди начали массово гибнуть, и профессия пастухов жутких существ мигом потеряла свою популярность. Стоимость ткани возросла еще больше, и вам снова предстоит решить: продолжить разбрасываться людьми, не заботясь ни о чем, кроме краткосрочной выгоды, или прикрыть лавочку, а половину заработка отдать семьям погибших? Для поборников морали ответ очевиден, но что делать, если враг уже стучится в ворота, а на счету каждая копейка?

Не хвались, на рать идучи

Слотов, выделенных под бойцов, — ограниченное количество, а цены на них кусаются. Беззаботно махнуть рукой, потеряв двух-трех подопечных, не выйдет. В отличие от уже упомянутых «Героев», где моделька какого-нибудь грифона олицетворяла целую рать, во «Владыках миров» все по-честному: один пращник занимает ровно одну клетку и никак иначе. В Heroes of Might and Magic купленные существа приходили уже готовенькими и с самого начала бились в полную силу. Здесь же юниты получают опыт, набирают уровни, развиваются. Прокачанный копейщик сможет на равных драться с рыцарем, но суммы, на них затраченные, будут сильно разниться. Такая схема учит отцовскому, бережному отношению к подчиненным. Верно подобранная комбинация — уже половина победы. В голове постоянно будут крутиться каверзные вопросы. Кого взять? Трех лучников или трех танков? А вдруг соперник окажется слишком шустрым и быстренько перебьет ребят в задних рядах? А если их мечи и стрелы не берут?

Эадор. Владыки миров

На поле боя следует учитывать и такую важную вещь, как воля к победе. Если одного из ваших подчиненных изобьют, всякое желание сражаться у него вдруг улетучится. Удары, кстати, тоже отбирают полоску стойкости, так что от слишком частых демонстраций кунг-фу солдат может притомиться и запросить передышки. Не стоит забывать и про расовые различия: собрать под единым стягом противных друг другу эльфов и орков — не самая лучшая идея. Наконец, ваши бойцы могут просто струсить, увидев превосходящего силой противника. Естественно, это же правило работает и в обратную сторону. Злобных троллей можно просто застращать и заставить позорно ретироваться.

Эадор. Владыки миров

Не последнюю роль в бою играет тип провинции, на землях которой ведется сражение. В «Сотворении» менялось расположение тайлов, но не окружение, отчего складывалось впечатление, будто герои все время топчутся на одном месте. В ремейке же эта досадная проблема устранена. В лесистой местности тактическую карту заполонят деревья, на равнинах будет больше холмов, с которых лучники и пращники смогут стрелять гораздо дальше, а в болотах юниты увязнут и станут двигаться медленнее. Все эти тонкости придется учитывать при расстановке войск, иначе вы быстро окажетесь в заложниках у своенравной природы. Но идти по пути кровопролития совсем необязательно. Всегда можно избежать сражения, согласившись, к примеру, выполнить ту или иную услугу или просто уболтав словоохотливого собеседника. Взамен на согласие присоединить свои земли к вашим завоеваниям вас могут попросить об одолжении — пойти да захватить соседнюю провинцию или провернуть что-нибудь еще в этом духе.

Эадор. Владыки миров

Когда на одном осколке сходятся сразу четверо Владык (а бывает и такое), то без заключения альянса не обойтись. В ином случае вас почти гарантированно разделают под орех. Так что лучше лишний раз поупражняться в красноречии, чем потом судорожно искать денег на нового командира и его отряд.

Из грязи в князи

Полководцы, несмотря на громкий статус, тоже выступают в роли обыкновенных юнитов, перед которыми, правда, открыты таинства колдовства и специальных навыков. Как и рядовых бойцов, их запросто могут убить, но экраном с надписью «Game over» это не закончится. Вы всегда сможете нанять другого, но стоит учитывать, что новичку чудесным образом не передастся опыт предшественника, так что придется начинать заново, с первых уровней. Да и сам рекрут влетит в копеечку, так что возня с прокачкой еще не самое страшное. Одновременно можно руководить сразу несколькими полководцами — отправлять их в путешествия по дальним землям и воевать на два фронта, но подобное расточительство не всегда оправданно. Вдруг в одной из подконтрольных провинций вспыхнет чума, а денег на лекарства в нужный момент не окажется? Недальновидная политика правителя, скорее всего, вызовет бунт.

Эадор. Владыки миров

Раскачанный персонаж кардинально меняет ход игры. Воин, закованный в тяжелые латы, управится с врагом безо всякой армии, а магу не придется тратиться на дорогущие доспехи, что позволит быстрее скопить серьезный капитал. Стоит отметить, что совсем уж жестких классовых ограничений нет. Все полководцы умеют немного колдовать, но лишь чародеям достаются самые мощные и сочные заклинания. За все приходится платить: тощенькие волшебники ничего, кроме простых накидок и хламид, носить не могут.

«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель традиции, оторванный от каких-то канонов или обязательств перед фанатами, бескомпромиссно хардкорный и глубокий.

Пошаговая стратегия с глубокой тактической составляющей и нелинейностью выбора.

Парящие в Астрале

Еще одна игра про островки в невесомости

Эадор. Владыки миров

«Аллоды» — еще одна вселенная, в которой мир был разрушен и разделен на островки, парящие по Астралу. Правда, если прошлое Эадора покрыто туманом (его жители и сами не знают, были ли обломки хоть когда-нибудь единым материком или же это просто легенды), то с причиной глобальной катастрофы в «Аллодах» все куда яснее. Сарнаут — мир, в котором происходит действие игры, — был лишь переходным этапом развития Астрала, хаотичной субстанции, несущей в себе как созидание, так и разрушение. От масштабного катаклизма Сарнаут спасли Великие маги, могущественные чародеи, бросившие вызов нестабильной материи, в результате чего и возникли аллоды. В отличие от Владык, жаждущих захватить побольше обломков и кочующих по ним туда-сюда, Великие маги не могут покинуть своего невольного пристанища, иначе осколок будет поглощен Астралом.

Соорудите это немедленно

Самое важное изменение «Владык миров»

Эадор. Владыки миров

Судьба инди-проектов чаще всего однозначна: либо «выстрелило», либо «не выстрелило». В первом случае игра получает какие-никакие награды на выставках, положительные отзывы от критиков и может послужить неплохим пропуском в большой игрострой для разработчиков. Во втором случае творение независимых авторов остается незамеченным — и на этом все заканчивается.

Но, оказывается, порой в дело вступает и третий сценарий. Инди-игрушку может ждать ремейк, который превратит ее в продукт чуть более массового потребления.

«Эадор» — пример именно такого преобразования. В 2009-м силами одного энтузиаста и нескольких помощников на свет появилась пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», которая тут же приглянулась любителям жанра, способным примириться со страшноватой графикой в духе старушки Heroes of Might and Magic 3.

Атмосферный проект с подробно проработанным миром привлек внимание «1С-СофтКлаб». «Эадору» удалось вытащить счастливый билет в сектор «мейнстрима», а чтобы игра не выглядела «золушкой» на фоне товарок по экологической нише, умельцы из Unicorn Games Studio при поддержке автора оригинала Алексея Бокулева сделали ей маникюр, педикюр, завивку, липосакцию — в общем, подогнали графику под современные стандарты и всякого добавили по мелочи.

Эадор. Владыки миров

Если долго смотреть на режим строительства, можно увидеть, как от осколка к осколку растет количество доступных построек в меню.

Пожалуй, о нововведениях мы и поговорим сначала. Тогда счастливчики, которым серьезные технические препоны не помешали ознакомиться с «Сотворением», смогут сразу промотать вниз — туда, где красуется оценка.

Обновленная графика, с одной стороны, выглядит вполне современно, а с другой — максимально приближена к оригиналу, ни один дух которого в процессе «наведения марафета» не пострадал. Ну, то есть если раньше перед нами была характерная картинка из HoMM3, то теперь мы видим нечто вроде HoMM5 или даже 6. Не вполне характерным для «геройской» картинки выглядит только разделение глобальной карты на секторы. Оно же придает «Эадору» некий шарм самобытности, так же как и подчеркнуто сказочные остроконечные шляпы у волшебников или нестандартное изображение бесов: вместо привычных чертоподобных тварей — фиолетовые крылатые создания неясного происхождения.

Из «мелочей» в первую очередь в глаза бросается обучение, которого не было в «Сотворении», — очень приличная миссия, благодаря которой интерфейс игры сразу становится в разы дружелюбнее к новичкам. Тут даже имеется интрига и развязка: отыграв вводную главу, мы внезапно обнаруживаем, что «в действительности все не так, как на самом деле».

Бог. Очень приятно, бог

А на самом деле наш герой представляет собой бессмертного Владыку — сущность, характеристики которой затрудняется перечислить даже прислуживающий нам гремлин, чей незатейливый, но очень естественный юмор вносит в игру особую «живинку».

Пришла нам как-то в голову блажь — создать собственный мир из дрейфующих в астрале осколков, укрепив тем самым порядок в противовес хаосу, готовому поглотить все живое — и нас в том числе. Осколки по внешнему виду больше всего напоминают астероиды, покрытые растительностью, климатом и даже населением. Чтобы присоединить новый «десяток соток» к своему «участку», достаточно завоевать плавающий в разноцветном космическом бульоне клочок суши, вытеснив с него конкурента.

Эадор. Владыки миров

Никто не скажет игроку заранее, какой вариант выгоднее: иногда лучше быть добрым, иногда — злым.

Конкурентом может выступать, например, местный лорд, который жил себе да поживал в своей вотчине до тех пор, пока мы нагло не вторглись на его территорию. Или другой владыка — да-да, мы не одиноки во Вселенной!

«Коллеги» по всемогуществу параллельно с нами отстраивают свои мирки. Нам достаточно часто приходится драться с ними за осколки. В теории с владыками-соперниками можно даже дружить примерно так же, как с королями соседних государств в Civilization: рано или поздно нам все равно придется вступать в противостояние с вчерашними союзниками.

Между тем мегаконтиненты, которые мы воссоздаем из осколков, даны нам не только для поглаживания чувства собственной важности, но и в качестве стратегического ресурса. Каждый новый трофей генерирует нашему протагонисту сколько-то единиц астральной энергии. Эта самая энергия обеспечивает бонусы при захвате осколков: там чуть больше золотишка за ход прилетит, тут — магических кристаллов немного на старте насыплется.

Дребеденьги? Не совсем

Голубые кристаллы — вторая по значимости валюта в Эадоре. Если благородный металл используется для покупки «юнитов», строительства зданий и утихомиривания попавших в беду подданных, то кристаллы уходят на магию — любую магию, будь то попытка врезать врагу по ушам заклинанием или хитромудрый ритуал, в результате которого деньги магическим образом переходят из карманов населения в сундук, принадлежащий правителю — то есть нам.

Кажется, пора внести ясность. Только что речь шла о других владыках, астральной энергии, осколках, а теперь — уже о бойцах, постройках и грабеже собственного электората. Дело в том, что, избрав континент для завоевания, мы перемещаемся на уровень ниже — или на физический план, если говорить заумно. Здесь могущественный владыка — не более чем «голоса в голове горстки шизофреников», как выражается наш гремлин.

Эадор. Владыки миров

В роли одержимых галлюцинациями душевнобольных выступают герои. В отличие от HoMM или King’s Bounty, «Эадор» представляет этих ребят, выполняющих всю грязную работу, как расходный материал. Потеряли героя? Не беда. Можно воскресить его за определенную сумму в золоте-кристаллах. Или нового нанять. Вот только каждый следующий персонаж обойдется нам гораздо дороже предыдущего. Для сравнения — если первый герой стоит сотню монет, то второй потянет уже на пятьсот.

Вообще, один из главных принципов «Эадора» состоит в невозможности взять количеством. Накропать десяток героев? Совершенно невыгодно, более того — практически невозможно. Наштамповать воинов побольше? Бессмысленно, ведь каждый персонаж может таскать с собой весьма ограниченное количество бойцов — по одному на слот. Даже «прокачать» свое государство во все стороны по максимуму не получится: лимит построек тоже ограничен. А значит, постоянно приходится выбирать: что нам нужнее — конюшня или застава? Братство света, где готовят лекарей, или стрельбище, где тренируются лучники? Стратегия, стратегия и еще раз тактика — без нее здесь никак.

Хардкор шагает по планете

Поклонники жанра, которые обычно опасаются «оказуаливания» игры после ее выхода из инди-поля, могут быть спокойны: если в чем-то «Эадор» и стал проще — так только в том, что касается сохранений. Если «Сотворение» поражало воображение, помимо прочего, еще и невозможностью зафиксировать свои успехи, чтобы вернуться назад в случае неудачи, то «Владыки миров» — это уже более реальный взгляд на вещи. По умолчанию нас даже автоматически сохраняют на каждом ходу, что бывает крайне полезно.

Потому что играть в «Эадор» бездумно не получится. Каков бы ни был избранный нами уровень сложности — а их, на минуточку, семь, — нам все равно придется выкручиваться, чтобы сберечь армию в сражениях. Ведь каждый «юнит» здесь — штучный товар, который, закаляясь в битвах, не только становится сильнее, выносливее, здоровее, но и приобретает специфические навыки.

Так, некоторые пехотинцы могут выучить умение «Марш-бросок» — увеличение скорости передвижения в сражении. А солдаты с оружием дальнего боя получат возможность стрелять дважды за один ход, если мы выберем именно такое улучшение по мере «прокачки». Самая прелесть процесса «уникализации» заключается в том, что мы сами решаем, какую «плюшку» воины приобретут по накоплении опыта.

Эадор. Владыки миров

Почему так много недовольных? Потому что недостаточно массовых расстрелов. Все знают, что только массовые расстрелы способны спасти страну.

Не только армия становится более умелой по ходу игры — «прокачивается» и герой. Помимо роста количества слотов в отряде и увеличения базовых характеристик — нам разрешают улучшить один параметр на выбор по достижении новой ступени мастерства, — для героя заготовлена еще и специализация после десятого уровня, которая открывает доступ к чудесным мультиклассовым преобразованиям. Воин, скажем, может стать «танковым» берсерком, убийцей с отравленными клинками, Рыцарем Света, исцеляющим самого себя, или Рыцарем Тьмы, в чьем арсенале недюжинная сила удара оружием будет сочетаться с темной магией.

Особые места для амбициозных особ

Развиваться и совершенствоваться нужно не только для того, чтобы побеждать соперников. Есть ведь еще и «особые места» — местный аналог подземелий, где можно натолкнуться на самых разных противников: от слабеньких гоблинов до ужасных драконов. Естественно, варьироваться будет и добыча, которую герой получит в случае победы.

Некоторые «особые места» мы сразу обнаруживаем в соответствующем перечне в меню возможностей, связанных с каждой провинцией. Другие открываются в процессе исследования этих самых провинций, причем на «раунд» первооткрывательства нужно тратить целый ход, а результат совсем не обязательно будет интересным. В большинстве случаев мы просто обнаруживаем новые земли для поселенцев — и поголовье людей или нелюдей в ближайшей деревне начинает расти.

По части наглядности «Эадор» все еще уступает последним играм из серий HoMM и King’s Bounty, так что со всякими атмосферными пещерами здесь туго. Зато количество возможных находок — очень велико: руины, особняки, охраняемые монолиты и даже обычные магазины, где продаются товары, которых еще нет в нашей столице.

Бои представляют собой восторженную оду гексагональной эпохе HoMM. Игроки, знакомые с «геройской» серией, наверняка почувствуют этакое ностальгически-щемящее узнавание, глядя на местные баталии.

Эадор. Владыки миров

Глушь, провинция, деревня

Вне зависимости от уровня сложности нам придется трястись и над каждой провинцией. Это те самые секторы на карте, от которых напрямую зависит наше благосостояние. Если в родовом замке мы возводим глобальные постройки, которые влияют на развитие всего нашего государства в целом, то «на местах» работают мелкие усовершенствования вроде амбаров, трактиров, мельниц или конюшен. Все эти здания способны повышать доход, спасать от голода или улучшать настроение подданных.

Впрочем, если нашему владыке на беды поселян плевать — прикажите не беспокоить такой ерундой. Само собой, подобное поведение не порадует жителей, а значит, мы станем на шаг ближе к бунту.

Кармическое равновесие

Не только подданные ревностно следят за нашими деяниями. В «Эадоре» большую роль играет закон кармы. Каждый поступок подконтрольных героев влияет на репутацию владыки — и это далеко не пустой звук! Чем больше мы заботимся о подданных, чем чаще избираем «бархатную революцию» вместо завоевания, тем ближе мы к светлому полюсу. Даже выбор заклинаний, используемых в бою, воздействует на вознаграждение или возмездие, которое получит наш полубог за свои поступки.

Своеобразная шкала добра и зла затрагивает почти все аспекты игры. Если бойцы в нашем отряде будут хорошими, а герой — плохим, у армии на этой почве случится когнитивный диссонанс, и боевой дух упадет. Заключив договоренности со злобными орками, мы скорее всего не сможем поладить с милыми половинчиками и мирными поселянами. Наконец, поступки игрока влияют на дипломатию: существовать в относительном мире с мудрым владыкой Оинором будет гораздо легче, если мы живем по совести.

Эадор. Владыки миров

Не все владыки одинаково полезны. Вот этому явно в детстве не хватало уроков этикета. А может быть, и ремня.

«Эадор» — этакое эпическое фэнтези-полотно, вселенная, которую можно изучать очень долго — и все равно еще многое останется неизведанным, неизученным и полным тайны. Несмотря на баги, зависания и недоработки, «Владыки миров» — повод сказать спасибо авторам. Хотя бы за то, что благодаря их стараниям проект стал доступнее, понятнее, эстетичнее, чем был в оригинальной версии. На некоторых компьютерах игра вообще запустилась впервые: прикоснуться к «Сотворению» могут далеко не все владельцы современного «железа» и операционных систем. Так что выпуск «Владык миров» — событие из разряда положительных. Однозначно.

Плюсы: атмосферный, продуманный мир; оригинальная система кармы; приятная графика; разветвленная «прокачка» героев и бойцов; множество случайно генерируемых событий; принцип превосходства качества над количеством.
Минусы: зависания; баги; доработка игры «на ходу».

Читайте также: