Ducati monster 796 обзор

Обновлено: 05.07.2024


Moto2: Роджер Хейден готов к Гран-При Индианаполиса!


Мотокросс: ГранПри Чехии MX1/MX2 - результаты


WSBK: Мишель Фабрицио женился!


Казань: открытие "Каньона" откладывается до сентября


ШКМГ: "Валькирия" оккупировала подиум STK-600


Мотокросс: ГранПри Чехии MX1/MX2 - здесь!


ШКМГ: 3 этап Чемпионата России отменен


Заявив о выпуске 803-кубового «монстра», в Ducati окончательно сформировали модельный ряд «воздушек» и заняли на рынке уникальную нишу, потерянную несколько лет назад. Если принять за идеал серии Monster 1100, то Monster 796 приблизился к нему на 79.6%

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2010 - Я, как и многие журналисты, не попал на официальный запуск «796» в Борго Панигале из-за исландского вулкана. До следующего шанса, предоставленного мне Ducati UK, пришлось приберечь слюни – начала продаж в Британии «монстр» ждал два месяца.

Ducati Monster 796


Чтобы не ходить вокруг да около. Все «монстры» на вид и по ощущениям очень легки, малы и прекрасно управляемы. Кажется, что мускульная сила пилоту не нужна вовсе, чтобы красоваться верхом на «квеветке». Несмотря на все это, «796» несколько отличается по эргономике и от «сестрички», и от «Большого брата». Сиденье выше, чем на «696», но ниже, чем на «1100». Широкий руль дает отличный контроль над жестким фронт-эндом и изменением направления. Но разница между «696» и «1100» всегда была очень большая, как в концепции, так и по требованиям к пилоту. На кого же рассчитан «новый средний класс»?

Если вы среднестатистический райдер, то никогда не сможете разобраться во всех хитросплетениях приборной панели Ducati, особенно в режиме «я весь в дороге». Изучать панель придется долго и с книжкой, кажется, от модели к модели этот прибор становится все менее дружелюбным и читаемым. Впрочем, часто нам глубоко пофиг, сколько градусов за бортом и сколько десятых литра мы сэкономили сегодня бензина. Я решил не изнурять себя и провел простейший тест: залил полный бак (15 литров) бензина и ехал до тех пор, пока он полностью не кончился. Получилось 160 км. Да, жаждой Monster не страдает и пьет жадно, до капли. Но у меня нет точных цифр, только эти.

Ducati Monster 796 - приборная панель


Единственной хорошо различимой цифрой на контрольном экране является номер передачи, что важно знать (и чувствовать), особенно когда отжигаешь коленом по асфальту на какой-нибудь свободной, но быстрой дорожке под Манчестером. К счастью, мне удалось избежать вороха штрафных квитанций за скорость – в спидометр я вглядывался особенно тщательно в течение всех пяти дней испытаний. Но на шестой передаче, которая заявлена как «экономичная», вибрации на рулевую колонку поступали такие же нереальные, как на «696», так что приходилось либо игнорировать зеркала, либо снижать темп.

Но практическое применение «монстра» совсем другое дело. Никто, включая меня, не парится по поводу подобных «мелочей». Я эксплуатировал «монстра» как его и следовало бы эксплуатировать, имея в виду фантастическое шасси, большие колеса и покрышки, способные уцепиться даже за гравий. Все это доставляет кайф с момента старта до самого финиша. Люди с серьезными моральными принципами могли бы обругать меня последними словами, глядя, как я насилую этот мотоцикл. Но у меня моральных принципов нет, кроме во взаимоотношениях с женщинами, детьми и стариками, а Monster 796 – ни то, ни другое, ни третье!

Wheelie & Stoppie - его стихия!


«796» отличный напарник в продолжительных фигурных «wheelie», «stoppie» и прочих отжигах резины. Никто не смеет мне рассказывать, что его тщедушный L-twin, кроваво-красная рама и убийственные тормоза Brembo «созданы для другого». На деле, он напоминает сексуальную телочку на субботней дискотеке, на которой большими буквами написано «трахни меня». Если у тебя есть шанс сделать это, зачем отказывать себе в удовольствии?

Ducati Monster 796

Сцепление, как обычно, превосходно. Этим серия Monster славится многие годы. Даже в сочной серединке оборотов, оно точно и предсказуемо на 100%. 803-кубовая «воздушка» обладает куда большей мощностью, нежели «696», так что я бы не задумываясь забыл о малокубатурной модели, оставив ее для мотошкол. «796» оказался достаточно послушным, так что для новичков, уже сдавших экзамен на права, рекомендую его без задней мысли! Он не так экстремален, как «1100», но куда забавней «696» во всем. Резкий старт на первой передаче показал, что потенциал двигателя куда выше: не требуется особых усилий для подъема переднего колеса в воздух! Но в отличие от «1100», этого уже не происходит на второй. Это и есть разница, маленькая, но очень важная. «1100» - машина, способная убить своего владельца из-за пары неосторожных движений, требующая от него собранности и определенной силы воли. Простакам вроде меня достаточно и 803 куб.см.
[nxtpage]

Если вы не заморочены охраной окружающей среды, если вы еще не стали обладателем мотика на батарейках ради «нулевого» выхлопа, то купите себе настоящий «нулевой выхлоп» от Termignoni, а тяжеленный блок с лейблом Euro3 отправьте почтой жителям Мексиканского залива. С правильной дудкой мотор «796» и зазвучит иначе, и в поведении своем исправится в лучшую сторону.

Объем движка такой же как у Hypermotard, но Ducati утверждает, что это не одно и то же – прежде всего из-за коробки и отношений в ней. 803 куб.см. выдает 87 л.с. при 8250 и 78.4Нм при 6250 об./минуту, что на 10% больше, чем у мотарда при прочих равных. Здесь нужно играться с оборотами на первых трех передачах, так как тронуться с места на высших не удастся. Езда на низких скоростях также покажется сущим адом, если на приборке появились цифры «4» или «5». «796» позволяет использовать обороты с большей отдачей, нежели «696». Но опустить тахометр до 1000 на высшей передаче и ощутить солидный пинок под зад, открыв ручку - это не про «796»!

Ducati Monster 796


Ускорение свыше 160 км/ч внушает оптимизм, так что и по максимальной скорости новичок превосходит старую модель. Но после отметки в 100 миль, никто не защитит вас от ветра, кроме мускулистой шеи и хорошего, спортивного шлема. Monster по многим параметрам повторяет Hypermotard 796. Шасси выглядят «очень похожими», как и сухая масса, подвески (совсем не Ohlins, всего лишь Showa), колесная база (1450 и 1455 у HM), рейк в 24 градуса, размеры колес и шин, даже марка покрышек. Но Monster позволяет больше, он гораздо динамичней!

В городе Monster 796 близок к идеалу. Не многие мотоциклы смогут доставить вас из точки «А» в точку «Б» с большим комфортом так быстро, как «796». Все время пронизывания пробок, я чувствовал себя королем положения. Мотоцикл очень легок, что помогает в любой ситуации.

Ducati Monster 796 - такой разный!


Итого.

Monster 796 – настоящий городской эксперт, достаточно проворный и для езды по узким загородным шоссе, благодаря фирменному шасси Ducati. А вот на хайвее ветер окажет серьезное сопротивление, ибо кажущейся избыточной мощности 1100-кубового двигателя вам будет уже не хватать. На высоких оборотах «796» конкретно вибрирует, но в Британии, где скорость на шоссе ограничена 112 км/ч, мне так и не удалось понять «в каком ухе жужжит». Гораздо приятней новый Monster выглядит в средних оборотах, для которых он и создан, и по всем характеристикам приближается к «1100». Не превышайте планку в 6000 об./минуту и будет вам счастье! Но я бы предпочел полноценный «эспрессо» чашке «американы», просто потому, что он вкуснее.

Плюсы:
+ Гораздо лучший отклик двигателя и удовольствие от езды, чем на «696», а по «серединке» приближается к производительности японских одноклассников.
+ Очень легкий в управлении
+ Превосходный городской байк
Минусы:
- Контрольная панель перенасыщена функциями, но абсолютно не дружелюбностью
- Вибрирующие зеркала на 6-й передаче – ужжжжжжас!

Тор Саген из Манчестера
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Мартин Лейфилд

ducati monster 796

Чего хотят женщины?
Чтобы понять это — нужно отбросить эмоции и тогда — всё легко «складывается на раз-два-три» или «выстраивается в ёлку».
Мне хотелось индивидуальности, комфорта и избавится от лишнего… веса ))
Что и сделали с юбилейной версией Ducati Monster 796…

Как много итальянского уже есть в монстре, но… Ризомой Дукас не испортишь)
Сколько у Ризомы наворотов, нужных и не очень, всё по порядку…
Поставили ручки и грузики, красного, какого еще… цвета?)
Стали чуть длиннее стоковых, но такие красивые)) да, для девушек это важно)) и немного выступают за зеркала, так что в пробках ориентируешься встретятся ли ручки с соседним машино-зеркалом или нет..) а всё по тому, что пришлось просверлить дополнительные отверстия в руле, передвинув зеркала и машинки ближе к краю руля, что поспособствовало увеличению габаритов на 8мм с каждой стороны)
Расширительные бачки сцепления и тормоза с прозрачным стеклышком, чтобы было видно уровень тормозной жидкости) отдельная песня как мы выпиливали из куска алюминия специальные крепления для этих замечательных баночек, т.к. в комплекте заботливые итальянцы не положили ничего)) было интересно попробовать Dremel — чудо-техника, так что, можно смело назвать full custom))
Задние поворотники определенный шик — острые, как бритва, дизайн, заслуживающий уважение) Нелегкая задача была расположить немаленькие резисторы в маленькой коробочке под сидением Дукаса… И всё же «впихнули невпихуемое»))

Избавляемся от лишнего веса!
Первое, что пошло под замену — педальные узлы… Так как не катает Дукас второго номера, он только одному принадлежит)) «Скинули» ненужные подножки для второго номера и Дукас потерял пару-тройку лишних кило)) Rear set от Rizoma — великолепны, настраиваются индивидуально по ноге, длина/высота всё регулируется.
Короткий хвост — это шедевр, теперь он — эталонный, ничего лишнего! И вес меньше, а красоты — больше)
Кронштейн для номера от Rizoma идеально подходит Дукасу, делает акцент на заднее колесо, благо у Дукаса есть на что посмотреть)
Заниженное сидение Ducati Performance реально низкое, увереннее стою всей стопой на асфальте, вполне под силу его удержать при остановке в горку с поворотом или же развернуть в горку)) обшито сидение особой тканью, очень «цепкая», и приятная на ощупь, которая быстро высыхает после мойки, напоминает алькантару для Panigale…
Карбоновую накладку на трубу меняла сама, стоковая тяжелее была… Да, и весь пластик под замену на карбон надо, в идеале, совсем полегчает))
Карбоновый хагер… Отдельная история… Чтобы поставить маленькую карбоновую штучку, надо открутить немаленькое заднее колесо..) что и сделали ребята в крылатском, т.к. мы не смогли во всей Москве найти консольный подкат с нужным диаметром и ключ на 46…
Мягкая вилка была… Посоветовали залить масла пожестче, с завода было w7,5… Теперь w15… Стал адекватнее и приятнее при торможении, а может это всё лишь самоубеждение))
И напоследок, самое интересное.
Машинки тормоза Brembo 19RCS и сцепления Brembo 16RCS — эталонная вещь, помимо того, что они классные, и обеспечивают максимально эффективное торможение, они еще и красивые, с итальянским флагом на каждой ручки, да и рычаг с защитой от поломки есть) В движении можно отрегулировать ход ручки, очень удобные!

Termignoni.
Да, мы решились на качественный звук)
Дукас обрел голос! Да какой, сердце его двигателя ожило, завораживает и привлекает, теперь стал лучше тянуть на низких оборотах…
Чтобы добраться до мозгов Дукаса, пришлось снимать бак — увлекательное зрелище, 15 мин и всё готово) а в салоне Дукати говорили «только специалисты Дукати сервиса могут поменять банки и мозги»)) самим приятнее!

Кажется, в Москве есть всё, но коснувшись конкретных запчастей, то оказывается ничего нет… Собирали, в буквальном смысле- с миру по нитке) очень порадовали американцы, доставили rear set и поворотники за… Внимание! За шесть дней)) Нью Йорк — Москва, до дверей на день раньше обещанного) да… Не будем плакаться, но Почта России наш карбончик из Германии везет уже… Два месяца…
Развеять надежды вам помогут в любом сервисе)) Думаете, если вы всё же купили что-либо в Москве, то быстренько поставите. Ошибаетесь, в очередь)) по записи))

Именно сам этот факт и спродвиг нас на установку допов своими руками)) знаете, непередаваемое чувство, это и совместный труд и помощь и познание, да, теперь я смело могу сказать я видела из чего сделан Дукас))

Удачи Вам на дорогах!

Внесённые изменения



Обновлённый Монстр

ducati monster 796 Termignoni

Графики мощности и момента Ducati Monster 796 Termignoni

ducati monster 796 dyno

Пара слов про графики мощности и момента. Конечно, мы делали замеры до и после установки «новых мозгов». Изменений в графиках практически нет.
Но, они ощутимы. Значит — замер неточен. Предположительно дело в топливных картах (формирование смеси). Ведь, замер осуществляется на шестой передаче. У Монстра, который по-сути использует шестую передачу для экономии топлива, а не ураганной динамики разгона.
Проверить предположение можно — диностенд не на шестой передаче и анализ состава смеси (нижний график).


Тру-байкер ))

Спешу поделиться впечатлениями от юбилейной версии Monster 796. Он чертовски хорош. И в мелочах тоже… Стальная рама «птичья клетка» — шедевр! Классическая круглая фара, и столько всего… итальянского: Brembo, Pirelli, Ducati. )
Заводишь мот и звук двигателя завораживает — это сердце Монстра. Эту «музыку» слушаешь с удовольствием, ее ни с чем другим не перепутать.
Как же он «пуляет», да, после KTM Duke 125 мне есть с чем сравнить) У Монстра «короткая» первая передача. Он работает на пределе! Но при этом не сделает «вилли») Индикатора включенной передачи нет, сначала переживала, а теперь сложно представить зачем он вообще нужен)
Отсутствие ветрового стекла только в позитив — ощущения не покидают, что ты один-на-один со стихией! Скорость чувствуется по другому. В юбилейной версии Монстра прекрасные зеркала: круглые, большие, видимость потрясающая.
Штатное сидение занизили, оставив родные материалы, получилось жестче, но зато уверенно и ровно стою двумя ногами на земле, и разворачивать мот легче)
Всё прекрасно в Монстре, но… Есть одно «но» — он горяч! В прямом и переносном смысле. На малых скоростях в пробках ощущаешь всю его «прелесть» — жарит…

Немного о деталях..
Сложно привносить изменения в шедевр итальянского дизайна)
Но вдохновились, посмотрев пост Просто фотки
Хотелось бы облегчить немного мот, заменив педальный узел и снять «ненужные» подножки для второго номера, т.к. Монстер одноместный.


Попробовав тормозные механизмы Panigale — эталонные, загорелись тормозными машинками Brembo 19RCS


Хотелось бы установить баночки Rizoma, они потрясающие…




На сегодняшний момент установили лишь «звездочку» (rear sprocket flange) на заднее колесо (ничего другого пока в Москве нет).
Она напрямую влияет на скорость, точно ))


Долго размышляли над выхлопом: Termignoni, Akrapovic или Zard… Выдохнули и решили лучше из стоковых труб «выбросить все внутренности» и добиться звука, подарив Монстру голос)
Было бы интересно выслушать мнение, может кто посоветует какой легкий тюнинг подошел бы для Монстра?

ducati monster 796 rossonera

По порядку…

На Ducati Monster 796 есть множество оригинального карбона.
Есть, но его нет ))
А, если заказывать и ждать — то почему бы не заказать дешевле.
Заказали — Carbonworld.de
Ну, и как и все попали на «пожар», который произошёл в середине мая…
Поистине долгожданная посылка пришла вчера (два месяца), и — о счастье. Она почти целая, не горелая и не переломанная.

Пришло три детали…

carbonworld.de ducati monster

Все три разного качества.
Совершенно идеальная крышка двигателя. Она совсем не подошла (рассчитана на другую модель Ducati Monster — сами виноваты, не досмотрели).
Немного хуже поначалу показалась крышка приборки. Были только замечания по пятнышку на лаке.
И самой «некачественной» казалась крышка на фару.

НО. На своё место (после сверления) встала как раз крышка на фару.

А, крышка на приборку не вставала ну никак!
Помог Дремель — незаменимый инструмент кастомайзера.
Как оказалось, немецкий карбон + немецкий дремель здорово украшают итальянский мотоцикл )))

Итак, за и против использования немецкого карбона:

  • низкая цена
  • нестабильное качество покрытия;
  • разнонаправленный рисунок волокна на разных деталях
  • не всегда верные формы.

Хотелось бы рассказать о хорошем )) Всё же получилось поставить столь долгожданный крабон и, по случаю полной разборки фары — поставили ризомовские поворотники.

Читайте также: