Downfall 2009 обзор

Обновлено: 05.07.2024

После разговора, происходящего между Джо и Айви, заходим в отель “Тихая гавань”. Подходим к стойке и нажимаем на звонок, разговариваем с девушкой — портье на все темы. Получаем ключ от номера 101. Читаем у входной двери объявление администрации отеля о коте, подходим к тележке и берем с нее меню. Идем к лифту, нажимаем кнопку 1-го этажа. Возле подноса берем кусок поджаренного хлеба и открываем ключом дверь номера 101. Разговариваем с Айви и ложимся спать.

Проснувшись, обнаруживаем, что Айви исчезла. Осматриваемся в номере (ничего интересного), выходим в коридор. На лифте спускаемся в фойе отеля (кнопка G) и проходим в столовую, где разговариваем с девушкой-портье. Узнаем, что Айви ушла вместе с Софи, постоялицей из номера 102. Забираем у девушки письмо от жены, читаем его в инвентаре (правая кнопка мыши). Возвращаемся на лифте на 1-й этаж и стучим в дверь номера 102. Никто не отвечает. Заходим в свой номер. Осматриваем кровь на полу, подходим к кровати и с подноса забираем нож. Спускаемся в фойе, видим кота – любителя поедать ключи постояльцев. Из объявления знаем, что он уже успел перекусить ключом от номера 102, а он нам нужен. Ловим кота на ключ от нашего номера, а затем используем нож на животное — теперь у нас есть ключ от номера 101 и 102. Поднимаемся на 1-й этаж и открываем дверь номера 102. Заходим. Разговариваем с девочкой, чтобы покончить с Софи и спасти Айви нужно убить четыре воспоминания Софи Шевер, одно из которых эта маленькая девочка. Выходим в коридор, идем к себе в номер и ложимся спать.

Просыпаемся, выходим в коридор и идем к лестнице. Возле картины подбираем крысиный яд и проходим в сумеречный зал. Осматриваем странное зеркало (уж не о нем ли говорила девочка?). Возвращаемся в коридор 1-го этажа и на лифте поднимаемся на 2-й этаж. Заходим в номер 201, разговариваем с доктором З. Есть безболезненный способ умерщвления, нужно сходить за веществом в подвал и принести доктору кое-что, а что именно поймем на месте. Получив ключ от подвала, осматриваемся. Из манекена, что стоит позади доктора, забираем шприц, а со шкафа – аквариум. Возвращаемся на 1-й этаж, идем на лестницу и открываем дверь подвала. Возле стиральной машины подбираем банку с маслом, с пола берем доску и изучаем дыру в полу. Больше пока здесь делать нечего, поэтому идем к лифту и поднимаемся на 3-й этаж. Возле трупа берем пилу и проходим в комнату, где она умерла. Забираем дробовик, просматриваем дневник Софи…только с помощью серебряного ожерелья можно открыть изумрудное зеркало. Так же возле дневника подбираем листок с рецептом калорийного коктейля. Осматриваем еще живое тело Софи и проходим в комнату, где ее отвергли. Разговариваем с мистером Харрисом, который просит принести кружочку пивка. Подходим к плачущей девушке, говорим с ней. Это вечеринка в честь ее 21-летия. Открываем блюдо на столе и забираем голову. Идем к лифту и поднимаемся на 4-й этаж. Заходим в номер 401. Со стола берем ключ от кухни. Выходим из номера и проходим дальше по коридору, со стены возле пожарной сигнализации забираем молоток. Спускаемся в фойе отеля и, пройдя к столовой, открываем дверь кухни. Со стола, что в центре кухни, берем нож для колки льда, затем открываем дверь холодильника и проходим в холодильную камеру. Со стены берем ногу манекена, открываем маленькую дверку на холодильнике и используем нож на глыбу льда. Набираем в аквариум немного льда, после чего используем на тушку свиньи пилу и забираем свиной мозг.

Идем в фойе отеля и выходим на улицу. Проходим в сад, забираем веревку с дерева и, вернувшись в отель, отправляемся в подвал. В инвентаре соединяем веревку с доской и кладем ее на дыру в полу. Спускаемся вниз. Осматриваем тело (из истории болезни узнаем, что это Джон Уилсон – девонширский мясник) и, убрав лоскут кожи, извлекаем в аквариум мозг. На столе две банки с синим и красным веществом. Набираем в шприц красное вещество, тогда девочка умрет без боли. На стене справа опускаем газовый кран и отправляемся в номер 201. Отдаем доку аквариум с мозгом Уилсона, разговариваем с ним и соглашаемся стать его ассистентом. Необходимо добраться до запасного генератора, так как для оживления голема нужна вся электрическая энергия этого отеля. Спускаемся на 1-й этаж и заходим в номер 102, вводим яд из шприца девочке. В это же время в сумеречном зале появляется первая трещина на зеркале. Снимаем с мертвого тела ожерелье и выходим. Ложимся спать. Во сне разговариваем с Айви о коте.

Просыпаемся. С пола подбираем открытку и читаем. Нам предлагают посетить студию “Черная вдова”. Что ж, спускаемся в фойе и выходим на улицу. Идем в центр города и проходим в ворота студии. На входной двери поста охраны читаем объявление, затем достаем молоток и разбиваем стекло. Через дыру в окне, открываем дверь и заходим. Читаем объявление на доске, после чего открываем шкафчик…Разговариваем с мертвецами. Выбираем из двух предложенных вариантов, я выбрала — ждать…ведь интересно пообщаться с тем, кто нас выкапывает из могилы. Не правда ли?

Играем за Агнесс. Разговариваем с Вилде Вейло. С кровати берем простыню, с пола подбираем одеяло и соединяем их в инвентаре. Привязываем полученную веревку к дверной ручке и спускаемся через окно на улицу. Проходим в сад и осматриваем могилу. Идем в центр города, затем через ворота студии и, миновав пост охраны, выходим к музею восковых фигур. Заходим внутрь. Забираем лопату, после чего бежим от маньяка, напавшего на Вилде, через черный ход. Как можно быстрее направляемся к посту охраны и прячемся в шкафчик. Разговариваем с Королевой червей. Проходим в комнату за королевой и достаем из гроба ключ и патроны для дробовика. Выходим из дома. Идем к отелю, проходим в сад и, используя лопату, раскапываем могилу.

Играем за Джо. Говорим с Агнесс, забираем патроны и направляемся в отель. Поднимаемся на 4-й этаж и заходим в номер 401, где беседуем с девушкой-портье. Никакого запасного генератора нет и не было, единственный способ – зарядить аккумулятор от молнии. Надо попасть на крышу, но для этого придется сыграть в небольшую игру. Выходим за девушкой в коридор и видим блузку, валяющуюся на полу возле лифта. Спускаемся в фойе, осматриваем кожаный сапог и проходим в столовую, где видим еще один. Нам на кухню, а вот и юбка. Проходим в холодильную камеру и через потайной ход попадаем на чердак. Поднимаемся по лестнице, справа со стены забираем руку манекена и проходим в дверь. Хм…переспите или нет с этой девушкой повлияет на концовку игры, но я выбрала вариант – отказаться. На крышу подниматься пока нет смысла, так что навестим доктора. Переговорив с ним, получаем рацию. Осталось найти железный прут. Идем к лифту и отправляемся на 3-й этаж – Уилсон не очень-то доволен, что мы забрали его мозг. Идем в подвал, спускаемся в потайную комнату и в дыру на голове помещаем свиной мозг. Опускаем газовый кран и снова отправляемся на третий этаж. В коридоре на изумрудное зеркало используем ожерелье и проходим в комнату, в которой она ела. Из холодильника в левом верхнем углу берем банку пива, со стола – руку манекена. Идем в комнату, где ее отвергли, и отдаем Харрису банку пива. Выходим за ним в коридор и, после того как он уйдет, проходим в комнату, где она умерла, и на плите поворачиваем вентиль. Сходив еще за баночкой пивка, угощаем Харриса. Выйдя в коридор, осматриваем труп, после чего Джо станет нехорошо и он захочет прилечь. Отправляемся в номер 101. Ложимся спать.

Просыпаемся, выходим в коридор. К лифту не пройти, поэтому идем на лестницу. Пытаемся поговорить с Айви…
Просыпаемся. Поднимаемся на 3-й этаж и проходим в комнату, где она умерла. Трещина на зеркале увеличилась. Выходим в коридор и идем в комнату, в которой она ела, за банкой пива. Возвращаемся, осматриваем ноги Харриса и из кармана брюк забираем ключ от номера 202. Проходим через дыру в стене, забираем ногу манекена и подходим к миксеру. Будем делать калорийный коктейль. Кликаем на миксер левой кнопкой мыши и кладем в него голову – нажимаем кнопку “пуск”. Затем добавляем пиво, банку масла и крысиный яд и снова мешаем. Идем на 2-й этаж в номер 202. Отдаем коктейль Софи. Трещина на зеркале еще больше. Выходим в коридор…

Прошлое Джо. Разговариваем с младшим братом Робби. Из кучи камней берем камень, возле кучи песка – лом. Кидаем камень, затем еще один по доскам, что стоят на лесах, и сбиваем мешок на охранника. Проходим на стройплощадку и используем лом на бетонную плиту. Ох, Робби…

Ломик остался у нас – отлично. Поднимаемся на 4-й этаж, проходим через номер 404 и поднимаемся на крышу. Связываемся по рации с доком, а затем устанавливаем лом в прибор. Скатившись с крыши и уцепившись за подоконник, наблюдаем сцену расправы над доком. Идем в отель и поднимаемся в номер 201. С аккумулятора забираем книгу, кликаем на ней в инвентаре правой кнопкой мыши и находим фото, на котором изображен Гитлер. На торс манекена приделываем руки и ноги и поднимаем правую руку, как изображено на фото. Не хватает только головы. Поднимаемся на 4-й этаж и идем в номер 404, зовем Агнесс. Выходим из отеля и направляемся к студии. Подойдя к посту охраны, обращаемся к Агнесс и просим дернуть за рычаг. Заходим внутрь и нажимаем на панель управления. Проходим в открывшиеся ворота. Со стула забираем голову манекена и возвращаемся в отель. Поднявшись в 201 номер, приделываем голову к манекену, а затем тянем за рычаг, что находится возле книжного шкафа. Проходим через потайную дверь, забираем пилу и патроны для дробовика. Идем к лифту, поднимаемся на 4-й этаж. В замке номера 403 с обратной стороны торчит ключ, подсовываем под дверь меню и используем на замочную скважину ключ от номера 101. Достаем меню и ключ от номера, открываем дверь. Заходим. Разговариваем с куклами, развешенными на стенах, а затем кромсаем взрослую Софи пилой. Выйдя в коридор, курим и отправляемся в сумеречный зал. Заряжаем дробовик патронами и стреляем в мясника. Проходим через зеркало. Говорим с Софи, она превращается в монстра. У этого монстра две головы: Софи и монстра - стрелять нужно в голову монстра. Заряжаем дробовик и стреляем. После каждого выстрела дробовик необходимо перезаряжать, всего нужно сделать 4 удачных выстрела (иногда монстр будет выбивать дробовик из рук, но в принципе времени предостаточно). После того как с монстром будет покончено, берем Айви на руки и идем к лифту. Хм…теперь только две кнопки, причем кнопка второго этажа не работает. Что ж, поднимаемся на 5-й этаж. Пройдя через череду воспоминаний Джо, оказываемся в лаборатории дока, сажаем Айви на стул и нажимаем кнопку на панели управления…

Играем за детектива Билла Хуквэя. Говорим с Дарреном о Джо, затем даем полицейскому команду ломать дверь. Заходим в квартиру. Возле входной двери видим телефон — прослушиваем запись на автоответчике. Проходим дальше в квартиру, сдергиваем со стены занавеску и осматриваем черного кота, пригвожденного к стене. Изучаем надпись. Достаем из деревянного бруска топор, подходим к стене, с которой содраны обои, и используем на нее ультрафиолет. Говорим с Дарреном. Осматриваем половицы и используем на них топор. Идем к кровати, подбираем и читаем запись, сделанную доктором. Проходим в дверь и говорим с Джо. Итак, выбор за вами….


Сложно отрицать, что настоящие жемчужины всегда остаются в андеграунде. Попасть в него довольно непросто, но если отважишься ступить на запретную территорию — обратной дороги уже не найдёшь. Как в киноиндустрии есть своеобразные личности, сродни Гаспару Ноэ и Йоргосу Лантимосу, так и в игровой сфере существуют творцы со своими тараканами в голове. Настоящие безумцы-экспериментаторы, создающие для таких же ненормальных, как и они сами. Среднестатистический обыватель, с большой долей вероятности, оценит его старания как «невнятный бред» и лишь покрутит пальцем у виска, а неравнодушные к прекрасному и одновременно мерзкому зрелищу обязательно обратят на него внимание и одобрительно похлопают по плечу. Одним из наиболее нестандартных геймдизайнеров и сценаристов является поляк Ремигиус Михальски. Некогда медбрат, работавший в психбольнице, а сейчас — успешный в узких кругах игровой сказочник, в рассказах которого явно нет места «цветочкам и радуге».


Каждый, кто питает слабость к инди и просто отмороженным в своём сюрреализме проектам, хотя бы краем уха слышал об имени этого талантливого парня. Многие называют его эдаким «Стивеном Кингом», случайно засевшим за клавиатуру, и вовсе неспроста — поначалу оба никогда не видели себя в роли творцов, посвящали жизнь довольно обыденным вещам, да и своя минута славы к ним пришла весьма нетривиальным образом. Если бы супруга Стивена не настояла на том, чтобы поднять выкинутый в мусорную корзину черновой вариант «Кэрри», то судьба «короля ужасов» сложилась бы совсем по другому. А вот к эксцентричному поляку известность пришла немножечко позже, но не рассказать о начале его творческого пути будет громадным упущением.

Так уж сложились звёзды, но жанр «Quest» изначально подавался, как развлечение для «высшей интеллигенции» — аморальность и жестокость, присущие экшенам, считались дурным тоном, и лишь некоторые представители пытались выйти из приличного общества (I Have No Mouth, and I Must Scream; Sanitarium; Still Life). В 2009-ом, мимо широких масс незаметно подкрался Downfall — первая ласточка тогда ещё никому не известной студии Harvester Games, состоявшей из человека-оркестра Рема Михальски и его брата-композитора Михаэля Михальски (он же micAmic). Работа выполнялась практически на коленке, а бюджет, судя по её содержанию, состоял из тяжёлого виски и нескольких килограмм психотропных веществ — иначе не получается объяснить то, что будут происходить с персонажами на протяжении всего сюжета.





Сценарий игры разворачивается в отеле «Тихая Гавань», куда приезжают Джо и Айви Дэвисы — молодожёны, пытающиеся как-то наладить трещащий по швам брак. Супруга предчувствует что-то неладное и ведёт себя не так, как обычно — в её сознании идёт бесконечный кровавый дождь, да и на общение с Джо она не особо-то настроена. На следующий день стартует цепочка ещё более странных событий. Айви исчезает, столовая заселяется неожиданными гостями в виде безобразных мертвецов, а отель с некогда приветливым персоналом превращается в подобие ада из «Божественной Комедии» — шагая по коридорам, обезображенным человеческим восприятием, возникает чувство, будто где-то таится дьявол, оставляющий странные подсказки в виде кровавых надписей на стенах. Типичная затравка для Horror Movie категории B — подумает искушённая личность. И будет права ровно в той же степени, как и наоборот.

Подзаголовок «A Horror Adventure Game» оказывается всего лишь приманкой, ибо Downfall — не столько ужастик с предупреждающим знаком «беременным и детям вход воспрещён», сколько мощный психологический триллер, переворачивающий устоявшиеся клише наизнанку и разговаривающий на табуированные, неизбитые темы. Во вселенной, порождённой Михальски, коты поедали ключи, страдающие ожирением монстры обитали в зеркалах, а девушка-портье отличалась нездоровыми сексуальными наклонностями, вследствие чего перед игроком нередко всплывали весьма провокационные дилеммы — хватит ли духу вспороть живот первому, разрезать бензопилой второго и переспать с третьей, позабыв о верности? Впрочем, право выбора давалось не всегда, поэтому пачкать руки кровью приходилось регулярно, а ближе к финалу и Джо, и человек по ту сторону монитора, принимали подобные случаи как должное, что ещё сильнее сбивало с ног. Дополняет весь этот театр абсурда и грубоватая рисовка с кислотными фонами, буквально нарисованными от руки — Михальски не раз признавался, что художник из него скверный, поэтому внешний облик Downfall неказист и легко способен отпугнуть. К счастью, узкая прослойка людей, жаждущих странных впечатлений, оценила и полюбила эту историю, однако немалая часть текущей фанбазы прикипела к творчеству эксцентричного поляка лишь после второго его проекта.






The Cat Lady, вышедшая тремя годами позже, шагнула в сторону от шизофренической атмосферы и кардинально преобразила своё лицо. Если весь Downfall состоял исключительно из небрежных артов и спрайтов, то внешний облик «Кошатницы» практически целиком собран из фотоколлажей. Сценарий также поумнел и стал капельку реалистичнее — конечно, сумасшедшие психопаты и элементы чернухи остались, но значительно отошли на второй план. Гораздо больше времени отведено душевным переживаниям Сьюзан Эшворт — одинокой женщины, потерявшей смысл в собственном существовании, но пытающейся найти его вновь благодаря своим верным кошкам и неожиданной подруге в лице Митзи Хант. Ремигиус решил копнуть глубже и затронуть, кажется, все актуальные проблемы современного человека, среди которых депрессия, одиночество, и даже интернет-троллинг. Тем же, кто решит испытать на себе виртуальные беседы с психиатром, ссоры с соседями и похищения серийными убийцами, стоит донести одну последнюю вещь — если поначалу от безысходности и депрессивности происходящего на экране вы не перестанете поутру вылезать из постели, то в конце переживёте катарсис. Возможно последующее заявление прозвучит слишком громко, но после завершения The Cat Lady вы наверняка посмотрите на некоторые вещи в своей жизни под другим углом — несмотря на угнетающее настроение, необычайно жизнеутверждающий финал доказывает, что «свет в конце тоннеля» есть всегда.





Затем снова случился Downfall. Слава богам, никаких сиквелов — следующей ступенью в игровом портфолио Рема стал своеобразный ремейк его дебютной работы, значительно приблизившийся к The Cat Lady как по геймплейной, так и по художественной части. В одном из интервью Михальски объяснил, что он взялся за переделывание старой истории на новый лад ради своей фанбазы — те рьяно просили выпустить первоначальный вариант в сервисе Steam, но Михальски признавал оригинальную версию слишком убогой для 2016-го года. Отчасти поляк был прав: сейчас на образец 2009-го смотреть можно только сквозь смех и слёзы (а иногда и боль), поэтому вопрос «быть или не быть» получил ответ достаточно быстро.

Немаловажная роль в играх Михальски отведена самому таинственному персонажу из всех представленных — Королеве Червей. Если в оригинальном Downfall она являлась исключительно эпизодическим персонажем и её роль в сюжете была не до конца понятна, то начиная с The Cat Lady Королева стала не только полноправным членом пьесы, но и настоящим кукловодом, дёргающим за ниточки и определяющим дальнейшие судьбы персонажей. Фактически, именно вокруг неё и заварилась целая трилогия под названием «The Devil Came Through Here» — поскольку старый Downfall немного не вписывался в идеальное видение вселенной, он считается отдельным произведением (или же черновым наброском, грубо говоря). Но всё же фанаты знали о Королеве Червей не так много, как хотелось бы…

Именно с цели раскрыть побольше тайн о «старой ведьме» и родилась последняя глава в трилогии — Lorelai. Михальски планировал выпустить её сразу после «Кошатницы», но работа над переосмыслением Downfall настолько поглотила его, что некоторые из первоначальных задумок успели поменяться — и вот, спустя 3 долгих года, случился долгожданный релиз. Ваш покорный слуга, наблюдавший за развитием игр Рема «Harvester Games» Михальски чуть ли не с самого зарождения, готов рассказать, что же хорошего можно найти в Lorelai, а что — не очень.




Стоит сразу расставить некоторые точки над i и предупредить тех, кто ожидает лицезреть провокационную, наполненную сценами насилия и прочими мерзостями, картину. Lorelai — произведение, сильно отличающееся от предыдущих творений Михальски, да настолько, что поначалу можно усомниться в его причастности в разработке. И хотя это по-прежнему личная история об отчаявшемся человечке, пытающемся не сбиться с правильной дороги и найти себя на этой бренной земле, градус отчаяния и пустоты понизился на несколько градусов. Густой слой мистического хоррора в первых главах неторопливо сменяется на довольно бытовое и приземлённое действо с социальным подтекстом, где духовные метания персонажей стоят чуть ли не во главу угла и чередуются с удивительно душевными и ламповыми моментами, которые меньше всего ожидаешь увидеть в игре от Михальски. У маленьких любителей шок-контента также есть вероятность остаться разочарованными — оторванные конечности и фонтаны алой крови будут появляться на экране нечасто. С одной стороны, Lorelai кажется несколько простоватой на фоне тяжёлых историй Джо и Сьюзан, и это действительно так… Хотя, как известно, дьявол кроется в деталях.


Ремигиус долгое время работал на движке Adventure Game Studio — относительно простом в освоении, но накладывающим сильные технические ограничения. Именно на нём и были построены предыдущие игры Harvester Games. Начиная с Lorelai, автор мигрировал с привычного, но устаревшего «конструктора» на более современный и не прогадал — Unity позволил развернуться поляку на полную катушку, ведь отныне Lorelai практически наполовину состоит из трёхмерной графики. Не спешите пугаться — переход не затронул персонажей, оставшихся в привычном формате, однако большая часть окружения выглядит не рисованными фонами, как раньше, а полноценными 3D-локациями, по которым передвигаются двухмерные герои. Подобный художественный приём немного схож с оным из прошлогодней Octopath Traveler, разве что действующие лица не выглядят, как кучка пикселей, да и контраст между обоими стилями в Lorelai чувствуется сильнее. Кардинальные изменения затронули не только техническую, но и художественную часть — нуарные чёрно-белые тона ушли в небытие, уступив место разнообразной цветовой гамме, а рисовка самих персонажей была подвержена некоторой переработке и стала значительно мягче.



Режиссура также шагнула далеко вперёд — если The Cat Lady и обе версии Downfall ставили акцент на длинных диалогах и иногда смахивали больше на визуальную новеллу, нежели адвенчуру, то Lorelai стала похожа на профессиональную работу. Даже не стыдно назвать её интерактивным мультфильмом для взрослой аудитории — актёры озвучки отыгрывают роли на отлично, а невидимый оператор частенько подкидывает интересные ракурсы. Хоть и не всегда удачные — почему-то Рем посчитал удачной идеей постоянно показывать спрайты героев крупным планом, но в большинстве сцен они выглядят размыто из-за низкого разрешения. Шутка ли, но после прохождения мне хотелось наведаться к окулисту — уж очень часто игра любит «зумить» изображение. Дань уважения артхаусному кинематографу?

А вот с чем у игр Harvester Games проблем никогда не было, так это с подборкой музыки — в этот раз задействовано больше треков от независимых исполнителей, идеально ложащихся на повествование, но и атмосферный эмбиент от micAmic никуда не делся. Стоит отметить, что певица Мэйзи Кэй подарила не только отличную песню в главном меню, но и голос главной героине.




Многие согласятся с тем, что в предыдущих играх Рема нам доводилась роль отнюдь не самых психически здоровых людей — и у Джо, и у Сьюзан, имелись свои странности, но они были вполне обоснованы их тёмным прошлым. В Lorelai героем, а точнее героиней, выступает вполне обычный человек без длинного списка психических болячек. Такой выбор покажется многим несуразным — не потому ли мы играем в игры от Harvester Games, чтобы ощутить себя в шкуре человека, у которого не всё в порядке с головой?


Не желая мириться с текущим положением дел, Лора решает устроиться на работу в качестве сиделки, присматривающей за пожилыми людьми, дабы подзаработать денег на дальнейшее обучение и свинтить от токсичной семейки куда подальше. Кажется, что всё идёт на лад… Но напророченная одной неадекватной пациенткой смерть с косой всё же пришла и к Лорелай — злодейка-карма отнимает у героини всё самое дорогое и сводит её с Королевой Червей, способной подарить второй шанс. Хотя является ли она той, кем кажется на самом деле, и так ли добры её намерения?



Геймплейная механика, на первый взгляд, осталась прежней, но игрокам, знакомым с творчеством Рема не понаслышке, бросится одна досадная мелочь — тотальное упрощение всего и вся.

Немного повторного экскурса в историю, дабы лучше оценить ситуацию: Downfall 2009-го года представлял из себя вполне заурядный Point & Click квест, но с достаточно оригинальными загадками. Порой приходилось выкидывать из головы остатки здравого смысла, параллельно включая воображение, ведь способы решения пазлов были под стать самому сюжету — такие же нетривиальные и безумные. Далее степень сложности пошла по наклонной — The Cat Lady лишь изредка баловала хитроумными ситуациями, склонив чашу весов в сторону нарратива и продолжительных диалогов, а новый Downfall только закрепил проверенную схему, чем и породил споры среди поклонников первоначальной версии. Увы, но в Lorelai загадки стали совсем уж редким явлением — общая подача стала ближе к современным представителям жанра Adventure, вроде игр от уже покойной Telltale Games и серии Life Is Strange (из неё перекочевали «моменты спокойствия», где можно было расположиться на диване и задуматься о смысле бытия), в которых редко приходилось включать серое вещество. Кто-то возрадуется, а кто-то покачает головой, но факт остаётся фактом — Lorelai окончательно задвинула квестовую составляющую на задний план и уступила место сценарным перипетиям.

Рем никогда не был против оставить в каком-нибудь моменте из своих игр хитрую отсылку — иногда упоминание известной цитаты или рок-группы даже вызывали улыбку. Но если раньше подобные приколы были безобидны и умели сгладить тревожную обстановку, то Lorelai напоминает один большой референс на все модные тенденции в игровой (и не только) индустрии. Хотя нет, слишком мягко — это скорее неприкрытый троллинг.

Плохо это или хорошо — думайте сами.



Где-то рвёт волосы на голове один Дэвид Кейдж… Стоп, а он разве не лысый?



Многие привыкли сравнивать Рема Михальски не только с «королём ужасов», но и с Хидео Кодзимой — как бы я был с этим не согласен, но поляк не упустил возможность подшутить над японским гением.

А тут должна была быть отсылка на Dark Souls с фразой «Praise the Sun» но она сгорела… Попробуйте угадать с трёх раз, от чего :D






Прямо перед релизом игры, Михальски опубликовал обращение к фанатам своего творчества, в котором написал, что Lorelai получилась именно такой, какую он хотел увидеть в завершённом виде. Возможно, автор действительно задумывал оставить некоторые тайны за семью печатями, но трудно отойти от факта, что красивую историю о взрослении оборвали на самом интересном месте. Ещё труднее было приступать к написанию блога, отгораживаясь от слишком сильных эмоциональных наплывов — когда в ушах льётся финальная мелодия, а по экрану стремительно бегут титры, легко назвать Lorelai лучшей адвенчурой из всех когда-либо выпущенных за последнее время. Увы, время проходит, а восхищение сменяется недоумением и вопросами — о чём всё это было и неужели таков конец долгой свистопляски?

Как уже не раз было упомянуто, Lorelai — другого поля ягода, несмотря на близкую связь с предыдущими работами Михальски. Это зрелищный и торопливый эмоциональный аттракцион, несколько противоположный по ощущениям от чернушной Downfall и меланхолично-тоскливой The Cat Lady. Настолько зрелищный, что от многих моментов бегут мурашки по коже, а в редких и вовсе хочется плакать. Настолько торопливый, что успевает завершиться раньше, чем ожидаешь. Именно спешный финал, окончательно упрощённая в угоду кинематографичности адвенчурная составляющая и некоторая поверхностность в раскрытии деталей сюжета не дают назвать последнюю главу трилогии исключительным шедевром. С другой стороны, можно бесконечно долго изображать из себя занудного скептика, занимаясь анализом всех компонентов и находить маленькие изъяны — не так уж трудно ругать любое произведение за то, что оно где-то не оправдало личных ожиданий, однако заниматься этим у меня нет абсолютно никакого желания.


При всех своих недостатках, Lorelai остаётся особенным и запоминающимся опытом, ожидаемым от игры с именем Ремигиуса Михальски в титрах. Хорошо поставленным, драматичным, иногда всё же жутким и в каком-то смысле более дерзким и открытым — его можно либо полюбить всем сердцем, либо отвергнуть и забыть. Ещё легче не заметить из-за потока более крупных релизов и никогда не узнать, кто же этот «дьявол, проходящий мимо».



Джо Дэвис с женой Айви приезжают в захолустный мотель. Утром, проснувшись, Джо обнаруживает, что Айви пропала, а на столе лежит записка от некоей Софи. В записке значится, что она похитила Айви, собирается убить ее и съесть! В панике Джо начинает метаться по мотелю. Все люди в номерах мертвы, на стенах сделаны пугающие надписи кровью, а чуть позже он встречает девушку в белом подвенечном платье по имени Агнесса…

Плюсы Downfall: история в стиле хоррор

Своеобразная, оригинальная и запоминающаяся графика, воплотившая картины лютой жести и трешака.

  • Любите котиков? После прохождения вы полюбите их еще больше:)

Совершенно непредсказуемая развязка и концовка. Вернее, их четыре – три плохих и одна очень плохая. Блеск.

Наконец, если говорить о Джо, то, вероятно, это один из самых сложных и противоречивых персонажей в истории игропрома. Потому что сочувствовать ему невозможно, но и не сочувствовать тоже невозможно.

Минусы Downfall: история в стиле хоррор

Даже после окончания игры непонятна роль Агнес в этом сумасшествии. Конечно, она здорово помогает Джо в некоторых игровых ситуациях, но реальна ли она или существует лишь в его воспаленном воображении? Или же он существует только в ее воображении, что еще круче? Почему тогда милая Агнес вообще воображает такого монстра, как Джо? Неужели это ее странно сублимировавшаяся тоска по сильному мужчине? Впрочем, ответы на эти вопросы мы так и не получим.

Порой наблюдается перебор и с кровавостью, но это жанр такой. Мы все-таки хотели историю в стиле хоррор, а не мелодраму.


Джо и Агнесса в кровавом кошмаре

И еще о Джо

Интересное о Downfall: A Horror Adventure Game

«Downfall» переводится как «гибель, падение, катастрофа». Непонятно, что помешало локализаторам все-таки перевести это слово в названии игры. Тогда бы уж не мелочились и переводили название как «Даунфолл: э хоррор эдвенчэ гейм». Вай нот.

Ситуация, описанная в игре (без таких диких крайностей), вообще-то не такая уж и экзотика. Существуют мужчины-фидеры (от англ. to feed – кормить), которые намеренно пичкают своих изначально худеньких жен/подруг разными сладостями и высококалорийной пищей, чтобы те набирали вес. Разумеется, это осуществляется исключительно с согласия жен/подруг. Сами фидеры позиционируют себя как нормальных мужчин, которым нравятся пышечки с отменным аппетитом. Существуют и женщины-фидеры, откармливающие своих любимых под девизом «хорошего человека должно быть много».

Но когда «кормление» осуществляется без согласия одной из сторон, оно превращается в уголовное преступление. В Британии в 2011 г. был на 1 год осужден мужчина, который тайком подмешивал жене в пищу анаболические стероиды, из-за чего она стремительно набирала вес. Ревнивый муж надеялся, что располневшая жена перестанет ходить на работу и выходить на улицу, что до минимума сократит возможность ее встреч с другими мужчинами.​

Вердикт «Даунфоллу»: 10/10. Восхитительно. Чего, к сожалению, не скажешь о ремейке Downfall Redux, вышедшем в 2016 году, где замечательно упоротого Джо превратили в романтичного подкаблучника.

Перевод названия (дословно): «Падение. Возвращение».

Страна: Великобритания

Год выхода: 2016

Разработчик: Harvester Games


Как и в оригинале, угрюмый Джо с женой Айви, страдающей анорексией, приезжают в странный отель. Они ссорятся, их брак явно трещит по швам. Утром, после ночевки, Айви пропадает. Джо отправляется на поиски супруги и переживает череду сюрреалистических и кровавых злоключений, в результате которых ему предстоит сделать несколько неприятных открытий. Для начала, странный отель полон трупов… И куда все-таки делась Айви? И кто такая Софи?


Любовь-морковь

Одна из главных бед ремейка – насильственная привязка к предыдущей (и пока самой коммерчески удачной) игре Harvester Games «Кошатница» (Cat Lady). Из «Госпожи кошек» взята черно-белая гамма, движок и рисовка, а также герои – Сюзан, Митци и Королева Могильных Червей. Причем понять, что они делают в игре и какое отношение имеют к Джо, без предварительного прохождения Cat Lady затруднительно.


Мало того. В Cat Lady по сюжету Сюзан посещает квартиру Джо, ведет с ним долгую беседу и даже видит его мертвую жену. В Downfall Redux, действие которой разворачивается ПОСЛЕ событий Cat Lady, Сюзан с удивлением знакомится с Джо и Айви заново. Что это? Амнезия? Параллельная реальность? Или экономия на сценарии как обычно?

Среди других минусов нужно отметить:

любительскую (за редкими исключениями) озвучку;

неплохую музыку (особенно песню про Бугимена), которая, однако слабо вписывается в общую концепцию;

были смягчены, отредактированы или удалены большинство жутких и сюрреалистических сцен из оригинала;

главным персонажем стала Айви, остальные у нее «на подтанцовках», включая и самого Джо, некоторые полноценные персонажи оригинального Downfall зачем-то стали частями личности Айви;

перекроен сюжет, который, с одной стороны, упростили, с другой стороны усложнили и запутали, умудрившись при этом лишить шокирующих поворотов и интриги, присущей оригиналу;

радикально переделаны концовки.

Есть и неплохие моменты. Можно встретить Слендермена (да!), отломить мужское достоинство у мраморной статуи, послушать, как Джо играет на фортепьяно, безнаказанно подрумянить в печке кота. Но в целом изменения не к лучшему. Оригинальный Downfall был пропускным билетом в мир концентрированного безумия, при этом будучи странно забавным и даже жизнеутверждающим. Downfall Redux – романтическая история любви с эдаким пикантным налетом БДСМ. Стильно, модно, молодежно, готичненько, местами кроваво и крипово. И поверхностно.


Отличия от оригинала

Отличий очень много, и это не только черно-белая рисовка на движке Cat Lady, озвучка и новый саундтрек. По существу, Downfall 2016 – не ремейк, а другая игра. Итак, основные изменения:

Радикально переделан характер Джо. Его девиз в Redux – «Я никому не хотел вреда», тогда как в оригинале – «Черт! Почему убивать так легко?».

Айви из невзрачной кудрявой девушки в очках превратилась в готическую Лолиту. В оригинале разводится и уходит от мужа до событий Downfall, существуя в игре лишь в виде его галлюцинаций. Дальнейшая судьба ее покрыта тайной. В ремейке остается с ним до конца – пока их не разлучит смерть либо ее нытье.

В оригинале до анорексии жену довел сам Джо, намекая, что она не в форме, а с другой стороны, испытывая противоречивое влечение к упитанным дамам. В Redux Айви страдает от болезни с 9-ти летнего возраста, что странно (куда смотрели родители, школа, соцслужбы, наконец?).

Софи в оригинале была реальной девушкой, которую Джо в умопомрачении похитил, запер и начал насильно откармливать, пытаясь компенсировать «вину» перед покинувшей его женой. При этом он не сознавал, что Софи в результате его «забот» уже давно отбыла в лучший мир и в бреду постоянно путал ее с Айви. В ремейке Софи нереальна и воплощает анорексию Айви.

Агнесс в оригинале была абсолютно отдельным (и крайне интересным) персонажем со своей историей. В ремейке – еще одна бестелесная манифестация Айви, ее «лучшая» сторона.

Сцена с гибелью Робби (брата Джо) разворачивалась в середине игры, а не в начале, как в Redux. Айви там не было.

Доктор, создатель «воскрешательной» машины молний, в оригинале был не просто чокнутым Франкенштейном, но тайным нацистом, поклонявшимся Гитлеру. Вдобавок, он был психиатром Джо – и его первой жертвой. Также в оригинале он выкапывал из могилы и пытался «воскресить» Человека-с-Топором (Axeman) – серийного убийцу, наводившего ужас на местные окрестности и казненного за убийства 10 человек. Далее выясняется, что Человек-с-Топором – это сам Джо. Таким образом, именно доктор мог нечаянно либо нарочно спровоцировать у Джо припадок безумия.

В оригинале, согласившись на адюльтер с менеджером отеля, Джо получал не только ее трусики на память, как в ремейке, но полноценный секс. Пусть даже и в своем воображении (?). Самое странное, что до того можно было увидеть менеджера, повесившейся в своем номере.

Сюзан в оригинале не было, так как идея поселить их с Джо рядом пришла автору в голову куда позже, именно в процессе разработки Cat Lady. В «исконном» Downfall c Джо разбирались полицейский детектив и спецназовцы.


Получение концовок Downfall Redux

Как получить 3 концовки Downfall Redux:

«Хорошая». В беседах с Айви, доктором и мистером Харрисоном выбирать максимально корректные и сочувственные реплики. Собрать 3 фрагмента письма Айви, разбросанные по странному отелю. Не спать с менеджером отеля. Не убивать Агнес. Играя за Агнес, настойчиво просить Айви покинуть лабиринт, и не задувать свечу при визите к Королеве Червей.

«Плохая». Всем грубить, особенно Айви. Переспать с менеджером, убить Агнес. Играя за Агнес, покинуть Айви в лабиринте и задуть свечу «в гостях» у Королевы.

«Нормальная». Получается, если пройти игру, не читая прохождений:).


Вердикт игре Downfall Redux – 5/10. Как самостоятельное произведение, возможно, и неплохо. Как ремейк или переосмысление – сомнительно.

Читайте также: