Дот айон обзор

Обновлено: 07.07.2024

От редакции. На «Игромании ХР» мы сейчас публикуем много статей по World of Warcraft и Aion. В комментариях к статьям вы нас спрашивали, будут ли аналогичные линейки материалов по другим ведущим онлайновым мирам. Отвечаем — да, они в процессе подготовки. Есть несколько игр, по которым тактические линейки уже пишутся или пойдут в работу в ближайшем будущем.

Волшебник или стрелок? Чародей или гладиатор? Такими вопросами пестрит любой форум, посвященный игре Aion. Конечно, каждый класс по-своему интересен, но прокачивать неблизкого сердцу персонажа не хочется. Как же определиться с выбором? Мы постараемся помочь, рассказать и заодно кое-что посоветовать.

В этом хит-параде представлены классы Aion по мере нарастания их популярности. Возможно, это поможет начинающим игрокам определиться, схватить ли им лук или обратить внимание на гримуары. Для составления этого списка мы обратились непосредственно к российскому издателю игры, компании «Иннова», и получили информацию из первых рук! Все данные соответствуют действительности. Перед вами статистика игровых профессий, отражающая положение дел на российских боевых серверах и снятая гейммастерами специально для читателей «Игромании ХР».

На восьмом месте нашего хит-парада — страж, отважный защитник слабых. Не каждый даэв способен терпеливо сносить зуботычины от монстров, помогая своей команде пройти подземные лабиринты, да и урон у танка пониже, чем у его коллеги гладиатора. Однако по живучести страж легко поспорит даже с целителем — его защитные умения позволяют ему выкарабкаться живым из самой горячей точки, зарубив по дороге пару-тройку врагов. Страж — неприятный противник и в PVP: пока его расковыряешь, можно и самому доспехи откинуть. Да, наверное, незаслуженно эти ребята занимают самое последнее место в рейтинге классов Aion, но со статистикой не поспоришь. Впрочем, стоит ли удивляться — танков в MMORPG всегда не очень много (все хотят бить, а не защищать), а хороших танков еще меньше! Но если вы выберете этот класс, то именно от вас будет зависеть жизнь всей группы!

За что любят: за возможность находиться в гуще событий! Страж всегда на острие атаки и всегда глядит смерти — будь то монстр или враг — в лицо.

За что не любят: за колоссальную ответственность, ведь танки — традиционные лидеры группы, обязанные быстро принимать решения, влияющие на исход боя.

Будущее класса: в обновлении 2.7 стражи станут серьезными противниками на PvP-аренах. Тут главный козырь класса — живучесть — сыграет ему на руку, и страж успеет уложить немало врагов, стремящихся поразить более опасных противников.

Полезный совет: постарайтесь вытрясти из Трирона или Ранмарка не только душу, но и телескопический двуручный меч — он позволит вам молотить врагов, не подходя к ним на длину ножа.

Aion. Какой класс самый популярный?
С таким помощником за спиной никакие монстры не страшны. Он сам — страшный монстр!

Заклинатели — повелители стихий, способные призвать себе на помощь грозных духов. Основное их оружие — вредоносные магические эффекты, постепенно отнимающие у цели не только здоровье, но и защиту, точность и силу ударов. Да-да, это старые добрые DOT’ы!

Плюс наши злодеи могут обращать врагов в бегство: как правило, соперник заклинателя летает в его жуткой «коляске», с тоской глядя на постепенно исчезающие очки жизни. К сожалению, этот класс, такой грозный в одиночных сражениях, не настолько востребован в групповых походах. Действие его умений требует времени, урон послабее, чем у волшебника, да и особой живучестью он похвастать не может. Но если вам нужен коварный и самодостаточный магический класс, бегающий в окружении вызванных тварей, — заклинатель явно придется по душе. Играли колдуном в World of Warcraft и хотите похожего опыта в мире Aion? Вам, опять же, дорога в заклинатели!

За что любят: за богатые возможности для одиночной игры. Хороший заклинатель без труда убьет мощного элитного монстра, выйдет победителем из PvP и, взяв в напарники целителя, справится даже с героическими боссами.

За что не любят: заклинателю приходится все время вызывать ручного духа, который имеет дурную манеру пропадать при смене локации, унося с собой все любовно наложенные баффы.

Будущее класса: в недавнем интервью разработчики поведали, что заклинатели вскоре будут нарасхват при наборе команд в подземелья. Поживем — увидим. Возможно, этот класс и займет место повыше седьмого.

Полезный совет: в тяжелой битве используйте «замену», и весь урон получит призванный вами дух. Однако не теряйте его из вида — «замена» действует лишь в радиусе десяти метров.

Шестая строчка рейтинга оккупирована целителями. Лечить, а не калечить любят немногие, да и дорог целитель в прокачке и обмундировании! Ведь для представления мало-мальски весомой угрозы для врагов целитель тратит сотни миллионов, с завистью поглядывая на стрелков и гладиаторов. Зато и скучно ему не бывает: любители попутешествовать по подземельям или сразиться в дерадиконе наперебой зазывают его под свое крыло — и это серьезный аргумент в пользу такого выбора. В одиночных сражениях доктора не могут похвастать особой мощью, зато выживаемость у них очень серьезная. Лечащие способности заставляют врага раз за разом процарапывать мощную броню целителя, а высокая магическая защита кольчуги не дает вас «законтролить».

За что любят: за возможность ощутить себя повелителем чужих жизней. Как известно, целитель может угробить целые армии… просто не нажав вовремя пару кнопок.

За что не любят: за слабенький урон и необходимость кротко сносить упреки сопартийцев. В большинстве смертей в команде всегда будете виноваты вы, даже если пострадавшие напросились сами.

Будущее класса: в грядущем обновлении целители получат долгожданные предметы — боевые молоты, повышающие скорость магии, а также кольчужные перчатки с этим параметром. Правда, его величина серьезно уступает аналогичному оружию волшебников.

Полезный совет: в полете нельзя установить «святую мощь»? Не беда! Сложите крылья, быстро установите ее и раскройте крылья вновь — удивим противника! Но будьте осторожны: время перезарядки полета 30 секунд, поэтому убедитесь, что вы сможете взлететь, установив кристалл.

Aion. Какой класс самый популярный?
Посох детям не игрушка, а орудие жестокого убийства.

На пятой позиции, опираясь на тяжелый посох, стоят чародеи. Не столь опытные доктора, как целители, они между тем — мощное подспорье для команды. Волшебные песни чародея укрепляют боевой дух его товарищей, усиливая их атаку, защиту и скорость движений. Да и подлечить он в случае чего способен. В отличие от коллеги по кольчужной броне, целителя, чародей предпочитает ближний бой — его посох не раз проломит голову врагу. Противник из чародея неприятный: способности к самолечению, множество усиливающих умений и толстая броня отобьют у противников охоту лишний раз задирать подобного бойца. В подземельях он работает в паре с целителем, если команде необходима госпитализация, а в свободное от перевязок время бьется на передовой, помогая товарищам укокошивать монстров. В общем — саппорт-класс как он есть! Во многом напоминает шамана из World of Warcraft.

За что любят: за абсолютную самостоятельность. Путешествуя в одиночестве, чародею не придется протирать штаны, восстанавливая ману или здоровье.

За что не любят: за средний по сравнению с убийцами или гладиаторами урон. А на хороший посох придется неслабо раскошелиться!

Будущее класса: в обновлении 2.7 любители подраться насладятся рядом изменений, затрагивающих PvP-способности чародеев. Однако те, кто предпочитает командную игру, а не унылые путешествия в одиночку, будут расстроены — их боевая мощь не изменится.

Полезный совет: осените вашего стража или гладиатора «обрядом возрождения» — он исцеляет куда мощнее слабенького «света регенерации целителя» и позволит немного сэкономить лечащие способности. Не забывайте про обряды, ускоряющие восстановление маны, и тогда не только целители и волшебники, но и заклинатели с убийцами будут вам благодарны.

Настало время лука и стрел. Быстро прокачивающийся класс с недорогим обмундированием может передвигаться в режиме маскировки и наносить огромный урон за короткое время. Да и в подземельях ему рады все, урон с дистанции — это всегда замечательно.

К тому же хитроумные ловушки стрелка могут обездвижить или замедлить цель, облегчая группе жизнь. Правда, крепким здоровьем Робин Гуды Aion похвастать не могут, поэтому если враг берет верх, то лучник норовит скрыться за горизонтом. К счастью, бегает он чуть ли не шустрее всех. Если захотите выбрать стрелка, то учтите — это постоянная игра в движении!

За что любят: за отсутствие необходимости ждать, пока прочитается заклинание или сработает умение. Все атаки стрелка мгновенны, а урон может достигать пяти тысяч с одного выстрела! Его также любят за бесконтактный бой — вы бьете, а вас нет!

За что не любят: за необходимость постоянно вертеть головой, нарезая круги вокруг противника. Множество лучников скончалось не от удара врага, а в объятиях мирно дремавшего под кустом монстра. Не всякий бег трусцой полезен для здоровья!

Будущее класса: обновление 2.7 повысит магическую точность ловушек — возможно, целителям и волшебникам больше не удастся их избежать. Что ж, поживем — увидим!

Полезный совет: не забудьте прикупить желе с ферерой или кано, ведь божественная энергия, которой вас наполнит эта еда, позволит превратиться в оборотня и повысить скорость своего бега и атаки.

Aion. Какой класс самый популярный?
В группе мы обычно идем впереди. Если что — латы не дадут умереть быстро.

Бронзовая медаль достается гладиаторам. Они могут не только носить тяжелую латную броню, но и управляться с копьем, луком, мечами, боевым молотом… Они способны наносить невероятный урон множеству врагов разом, раскручивая свое грозное копье и поражая противников «волной гнева» или «волной землетрясения». К тому же, в отличие от стража, они умеют контролировать действия своих врагов, ловя супостатов в «захват ног». А если истекающий кровью даэв избежал «захвата» — гладиатор преспокойно расстреляет его из лука. В групповых походах хорошо одетый гладиатор может заменить стража, так как дразнить монстров, вызывая их на себя, он умеет немногим хуже, а урона наносит куда больше. Правда, особой живучестью он не блещет — целителю, привыкшему неторопливо подлечивать стражей, придется попотеть. Выбор для тех, кто желает играть воином в его разрушительной, а не защитной (как у стража) роли.

За что любят: за возможность наводить ужас на врагов, кося их налево и направо. Это просто ходячее оружие массового поражения, а не класс.

За что не любят: за роль «смертника». Ворваться, уложить пару-тройку супостатов и героически умереть — вот его задача.

Будущее класса: копье легата Бакрама потеряет свой статус лучшего телескопического оружия, и его место займут копья Лаистригоса и Вердфольнир. К сожалению, их добыча серьезно осложняется драконовскими условиями соответствующих заданий.

Полезный совет: в отличие от стража, наш выбор падает на телескопическое копье Бакрамы — параметры у него куда лучше, нежели у Трирона или Ранмарка. Вооруженный копьем Бакрамы гладиатор — настоящая газонокосилка, стригущая врагов налево и направо. Мало не покажется никому.

Aion. Какой класс самый популярный?
У тебя в руке здоровенный тесак? Ничего… Говорят, что не в размере дело.

Серебряный призер нашего хит-парада — убийца. Скользящий под покровом темноты, вооруженный парой кинжалов, убийца сражается с головокружительной скоростью, мгновенно отправляя врагов к кибелискам и вновь сливаясь с пейзажем. Правда, против большого количества противников убийца бессилен, но это не беда — зато он раньше всех прочих классов ввязывается в бой, неслышно прокрадываясь на вражеские территории. В экипировке убийца дороговат, но хорошее оружие и добротный кожаный дублет себя оправдают, ведь мы не планируем героически скончаться от пары жалких ударов?

За что любят: за высокую скорость атаки, возможность заменять стража в подземельях и внезапность атак — лишь стрелки могут обнаружить спрятавшегося убийцу.

За что не любят: за магический характер ряда умений — персонажи с высокой магической защитой с легкостью отражают подобные атаки, оставляя убийцу с носом.

Будущее класса: судя по всему, убийцами разработчики занялись всерьез: в 2.7 их умения будут усилены, а магическая точность печатей повышена — скажем нет камням на точность магии, наш выбор — атака!

Aion. Какой класс самый популярный?
Одного усыпим, второго заставим проглотить язык. А нечего было обижать «слабеньких» волшебников.

И, наконец, первое место рейтинга! Его занимают волшебники — ведь этот могучий класс практически не знает себе равных в битве. Хоть маги и носят тонкую, тканую броню, но тот, кто думает, что они хиляки, — жестоко ошибается! Тканые доспехи не только дают солидное количество здоровья, но и хорошо защищают волшебника от магических атак. Способность контролировать множество врагов разом, ураганный урон умений и множество защитных способностей позволяют магу ехидно посмеиваться в кулак, глядя на усеянные трупами поля. Недаром этот класс так любим игроками — где еще получишь шанс почувствовать себя всемогущим?

За что любят: за большое количество «контролей», позволяющих не торопясь укладывать врагов в штабель поодиночке.

За что не любят: за сложность освоения. Умения волшебника образуют настоящий «рояль», а управление им требует от игрока отличного знания как своих способностей, так и возможностей врагов.

Будущее класса: тканая броня 2.7 обходит кольчугу и латы по параметру PvP-защиты. Впрочем, маги себя и без того неплохо чувствуют, но бонус, как ни крути, приятный.

Полезный совет: не стоит пользоваться самыми мощными умениями, если вы только что обратили врага в дерево и он грустно шевелит ветвями. Под этим проклятием стихийная защита противника повышена, и урона вы нанесете куда меньше — приберегите заклятия помощнее для другого случая.

Статистика населения серверов подтвердила то, о чем мы, честно говоря, догадывались. Игроки больше любят разрушать, чем лечить или поддерживать. Но при этом сами разрушители сильно зависят от скромных и спокойных классов поддержки, ведь Aion — игра командная. Поэтому какой бы класс вы ни выбрали — вам найдется, чем заняться!

Аватар для Proti

На mmopg свет клином не сошелся. Кроме сингла существует еще dota, demigid и LoL (League of Legends), где от получасового матча фана хватает за глаза.

Посабжу обзоры дополняют друг друга. Правда mawricus`u необходимо поработать над форматированием текста, трудновато читается именно по этой причине.

да существует, но написано про то что начал играть в аион он не понравился и плавно перешло "я не задрот и не нуб, мне нада всего 2 часа фана от ммо "

Аватар для TechPriest

да существует, но написано про то что начал играть в аион он не понравился и плавно перешло "я не задрот и не нуб, мне нада всего 2 часа фана от ммо "

Как сказал один знакомый об Айон "Эта игра не для игроков с 2х часовым онлайном, было понятно с самого начала."

Кто-то это понял, кто-то - нет, и теперь естествено разочарование от неоправданных надежд.

Аватар для AlieN-v.1.0.

очень милая игра:)

Может это мне так после суровой ЕВЕ кажеться но игра качественная и не как уж неплохая. Гринд есть но тут уже сказали, что комуто гриндить нравиться больше чем делать по 100 квестов за лвл.
Лично мне иногда хочеться зайти и пофармить мобов так плотно:)))))) хотя я не задрот просто некий отпечаток от ла2 остался:)
Игра определенно хорошая, не вов конечно (хотя думаю через годик можно будет сного задаться этим вопросом) но всё же лучше многих что сейчас есть на выбор сегодня.

Лично мну не затягивает сильно. Я люблю песочницу, поетому подумываю о даркфоле!:)

Аватар для webmasterlych

Поиграл у инновы на збт
Игра шлак,возможностей мало оптимизация уныла.
Видно не суждено корейцам сделать игру уровня вов. никакое ваще. после л2 на нцсофт даже смотреть не могу. убей 3 тыщи мобов для саб профы. лол ваще.


Аватар для valkar

GoHa.Ru II Степени

Игра вообще говоря неплохая. На сегодняшний момент хай энд ПвП контента в игре считай что нет. Тупо нечем себя занять кроме мободроча и фарма денег на прокачку профы. Потом можно завести пару твинков. Некоторое время погриндить осады и некоторое время погриндить данжи. На все про все на хайэнде 2 месяца максимум. Для казуала - новичка в играх. Человек, который играл в разные проекты скиснет уже через месяц. Игре уже год, но контент патчей не было (добавление ПвЕ контента не в счет, т.к. игру позиционировали, как РвР ПвП).

Механика хорошая. Физика приемлимая. Графика радует глаз. Общение, чаты, эмоции и прочее - все в наличии. Есть система рейтингований легионов и личных зачетов. Вообщем что касается оболочки и средств игры - оценка между хороши и отлично. Было бы по интереснее в абиссе (топологически и т.п.) - возможно оценка была бы ровно на отметке отлично.

Но что касается самой игры. Контента, правил, мотиваций, системы прокачки (лор + сюжеты квестов) и т.п. - оценка неудовлетворительно. Играть просто не во что. Особенно, если ждешь от АИОНа каких либо значимых отличий (само собой в лучшуюю сторону) от существующих проектов.

ЗЫ Что касается Л2. Там надо не просто убить 3 тыщи мобов для получения саб профы. Там надо определенное количество времени провести на спотах, на которых тебя будут ганкать вары и антаговые консты. Грубо говоря 40 минут дротишь, 20 минут ПвПшишься и т.д. Другой вопрос что там убит стратегический баланс и односайдовое болото возникает с вероятность 90%. А вот что касается ПвП мотивации - Л2 до сих пор (игре уже 6+ лет) является одной из лучших ММО, несмотря даже на оказуаливание и мельчание ПвП системы. И уж на время своего выхода Л2 явно успешнее была, чем АИОН. Просто небо и земля. Как аэроплан и воздушный шар. Другое дело, что люди уже хотят "околозвуковых" скоростей.. но воз и ныне там.

От редакции. На «Игромании ХР» мы сейчас публикуем много статей по World of Warcraft и Aion. В комментариях к статьям вы нас спрашивали, будут ли аналогичные линейки материалов по другим ведущим онлайновым мирам. Отвечаем — да, они в процессе подготовки. Есть несколько игр, по которым тактические линейки уже пишутся или пойдут в работу в ближайшем будущем.

Волшебник или стрелок? Чародей или гладиатор? Такими вопросами пестрит любой форум, посвященный игре Aion. Конечно, каждый класс по-своему интересен, но прокачивать неблизкого сердцу персонажа не хочется. Как же определиться с выбором? Мы постараемся помочь, рассказать и заодно кое-что посоветовать.

В этом хит-параде представлены классы Aion по мере нарастания их популярности. Возможно, это поможет начинающим игрокам определиться, схватить ли им лук или обратить внимание на гримуары. Для составления этого списка мы обратились непосредственно к российскому издателю игры, компании «Иннова», и получили информацию из первых рук! Все данные соответствуют действительности. Перед вами статистика игровых профессий, отражающая положение дел на российских боевых серверах и снятая гейммастерами специально для читателей «Игромании ХР».

На восьмом месте нашего хит-парада — страж, отважный защитник слабых. Не каждый даэв способен терпеливо сносить зуботычины от монстров, помогая своей команде пройти подземные лабиринты, да и урон у танка пониже, чем у его коллеги гладиатора. Однако по живучести страж легко поспорит даже с целителем — его защитные умения позволяют ему выкарабкаться живым из самой горячей точки, зарубив по дороге пару-тройку врагов. Страж — неприятный противник и в PVP: пока его расковыряешь, можно и самому доспехи откинуть. Да, наверное, незаслуженно эти ребята занимают самое последнее место в рейтинге классов Aion, но со статистикой не поспоришь. Впрочем, стоит ли удивляться — танков в MMORPG всегда не очень много (все хотят бить, а не защищать), а хороших танков еще меньше! Но если вы выберете этот класс, то именно от вас будет зависеть жизнь всей группы!

За что любят: за возможность находиться в гуще событий! Страж всегда на острие атаки и всегда глядит смерти — будь то монстр или враг — в лицо.

За что не любят: за колоссальную ответственность, ведь танки — традиционные лидеры группы, обязанные быстро принимать решения, влияющие на исход боя.

Будущее класса: в обновлении 2.7 стражи станут серьезными противниками на PvP-аренах. Тут главный козырь класса — живучесть — сыграет ему на руку, и страж успеет уложить немало врагов, стремящихся поразить более опасных противников.

Полезный совет: постарайтесь вытрясти из Трирона или Ранмарка не только душу, но и телескопический двуручный меч — он позволит вам молотить врагов, не подходя к ним на длину ножа.

Aion. Какой класс самый популярный?
С таким помощником за спиной никакие монстры не страшны. Он сам — страшный монстр!

Заклинатели — повелители стихий, способные призвать себе на помощь грозных духов. Основное их оружие — вредоносные магические эффекты, постепенно отнимающие у цели не только здоровье, но и защиту, точность и силу ударов. Да-да, это старые добрые DOT’ы!

Плюс наши злодеи могут обращать врагов в бегство: как правило, соперник заклинателя летает в его жуткой «коляске», с тоской глядя на постепенно исчезающие очки жизни. К сожалению, этот класс, такой грозный в одиночных сражениях, не настолько востребован в групповых походах. Действие его умений требует времени, урон послабее, чем у волшебника, да и особой живучестью он похвастать не может. Но если вам нужен коварный и самодостаточный магический класс, бегающий в окружении вызванных тварей, — заклинатель явно придется по душе. Играли колдуном в World of Warcraft и хотите похожего опыта в мире Aion? Вам, опять же, дорога в заклинатели!

За что любят: за богатые возможности для одиночной игры. Хороший заклинатель без труда убьет мощного элитного монстра, выйдет победителем из PvP и, взяв в напарники целителя, справится даже с героическими боссами.

За что не любят: заклинателю приходится все время вызывать ручного духа, который имеет дурную манеру пропадать при смене локации, унося с собой все любовно наложенные баффы.

Будущее класса: в недавнем интервью разработчики поведали, что заклинатели вскоре будут нарасхват при наборе команд в подземелья. Поживем — увидим. Возможно, этот класс и займет место повыше седьмого.

Полезный совет: в тяжелой битве используйте «замену», и весь урон получит призванный вами дух. Однако не теряйте его из вида — «замена» действует лишь в радиусе десяти метров.

Шестая строчка рейтинга оккупирована целителями. Лечить, а не калечить любят немногие, да и дорог целитель в прокачке и обмундировании! Ведь для представления мало-мальски весомой угрозы для врагов целитель тратит сотни миллионов, с завистью поглядывая на стрелков и гладиаторов. Зато и скучно ему не бывает: любители попутешествовать по подземельям или сразиться в дерадиконе наперебой зазывают его под свое крыло — и это серьезный аргумент в пользу такого выбора. В одиночных сражениях доктора не могут похвастать особой мощью, зато выживаемость у них очень серьезная. Лечащие способности заставляют врага раз за разом процарапывать мощную броню целителя, а высокая магическая защита кольчуги не дает вас «законтролить».

За что любят: за возможность ощутить себя повелителем чужих жизней. Как известно, целитель может угробить целые армии… просто не нажав вовремя пару кнопок.

За что не любят: за слабенький урон и необходимость кротко сносить упреки сопартийцев. В большинстве смертей в команде всегда будете виноваты вы, даже если пострадавшие напросились сами.

Будущее класса: в грядущем обновлении целители получат долгожданные предметы — боевые молоты, повышающие скорость магии, а также кольчужные перчатки с этим параметром. Правда, его величина серьезно уступает аналогичному оружию волшебников.

Полезный совет: в полете нельзя установить «святую мощь»? Не беда! Сложите крылья, быстро установите ее и раскройте крылья вновь — удивим противника! Но будьте осторожны: время перезарядки полета 30 секунд, поэтому убедитесь, что вы сможете взлететь, установив кристалл.

Aion. Какой класс самый популярный?
Посох детям не игрушка, а орудие жестокого убийства.

На пятой позиции, опираясь на тяжелый посох, стоят чародеи. Не столь опытные доктора, как целители, они между тем — мощное подспорье для команды. Волшебные песни чародея укрепляют боевой дух его товарищей, усиливая их атаку, защиту и скорость движений. Да и подлечить он в случае чего способен. В отличие от коллеги по кольчужной броне, целителя, чародей предпочитает ближний бой — его посох не раз проломит голову врагу. Противник из чародея неприятный: способности к самолечению, множество усиливающих умений и толстая броня отобьют у противников охоту лишний раз задирать подобного бойца. В подземельях он работает в паре с целителем, если команде необходима госпитализация, а в свободное от перевязок время бьется на передовой, помогая товарищам укокошивать монстров. В общем — саппорт-класс как он есть! Во многом напоминает шамана из World of Warcraft.

За что любят: за абсолютную самостоятельность. Путешествуя в одиночестве, чародею не придется протирать штаны, восстанавливая ману или здоровье.

За что не любят: за средний по сравнению с убийцами или гладиаторами урон. А на хороший посох придется неслабо раскошелиться!

Будущее класса: в обновлении 2.7 любители подраться насладятся рядом изменений, затрагивающих PvP-способности чародеев. Однако те, кто предпочитает командную игру, а не унылые путешествия в одиночку, будут расстроены — их боевая мощь не изменится.

Полезный совет: осените вашего стража или гладиатора «обрядом возрождения» — он исцеляет куда мощнее слабенького «света регенерации целителя» и позволит немного сэкономить лечащие способности. Не забывайте про обряды, ускоряющие восстановление маны, и тогда не только целители и волшебники, но и заклинатели с убийцами будут вам благодарны.

Настало время лука и стрел. Быстро прокачивающийся класс с недорогим обмундированием может передвигаться в режиме маскировки и наносить огромный урон за короткое время. Да и в подземельях ему рады все, урон с дистанции — это всегда замечательно.

К тому же хитроумные ловушки стрелка могут обездвижить или замедлить цель, облегчая группе жизнь. Правда, крепким здоровьем Робин Гуды Aion похвастать не могут, поэтому если враг берет верх, то лучник норовит скрыться за горизонтом. К счастью, бегает он чуть ли не шустрее всех. Если захотите выбрать стрелка, то учтите — это постоянная игра в движении!

За что любят: за отсутствие необходимости ждать, пока прочитается заклинание или сработает умение. Все атаки стрелка мгновенны, а урон может достигать пяти тысяч с одного выстрела! Его также любят за бесконтактный бой — вы бьете, а вас нет!

За что не любят: за необходимость постоянно вертеть головой, нарезая круги вокруг противника. Множество лучников скончалось не от удара врага, а в объятиях мирно дремавшего под кустом монстра. Не всякий бег трусцой полезен для здоровья!

Будущее класса: обновление 2.7 повысит магическую точность ловушек — возможно, целителям и волшебникам больше не удастся их избежать. Что ж, поживем — увидим!

Полезный совет: не забудьте прикупить желе с ферерой или кано, ведь божественная энергия, которой вас наполнит эта еда, позволит превратиться в оборотня и повысить скорость своего бега и атаки.

Aion. Какой класс самый популярный?
В группе мы обычно идем впереди. Если что — латы не дадут умереть быстро.

Бронзовая медаль достается гладиаторам. Они могут не только носить тяжелую латную броню, но и управляться с копьем, луком, мечами, боевым молотом… Они способны наносить невероятный урон множеству врагов разом, раскручивая свое грозное копье и поражая противников «волной гнева» или «волной землетрясения». К тому же, в отличие от стража, они умеют контролировать действия своих врагов, ловя супостатов в «захват ног». А если истекающий кровью даэв избежал «захвата» — гладиатор преспокойно расстреляет его из лука. В групповых походах хорошо одетый гладиатор может заменить стража, так как дразнить монстров, вызывая их на себя, он умеет немногим хуже, а урона наносит куда больше. Правда, особой живучестью он не блещет — целителю, привыкшему неторопливо подлечивать стражей, придется попотеть. Выбор для тех, кто желает играть воином в его разрушительной, а не защитной (как у стража) роли.

За что любят: за возможность наводить ужас на врагов, кося их налево и направо. Это просто ходячее оружие массового поражения, а не класс.

За что не любят: за роль «смертника». Ворваться, уложить пару-тройку супостатов и героически умереть — вот его задача.

Будущее класса: копье легата Бакрама потеряет свой статус лучшего телескопического оружия, и его место займут копья Лаистригоса и Вердфольнир. К сожалению, их добыча серьезно осложняется драконовскими условиями соответствующих заданий.

Полезный совет: в отличие от стража, наш выбор падает на телескопическое копье Бакрамы — параметры у него куда лучше, нежели у Трирона или Ранмарка. Вооруженный копьем Бакрамы гладиатор — настоящая газонокосилка, стригущая врагов налево и направо. Мало не покажется никому.

Aion. Какой класс самый популярный?
У тебя в руке здоровенный тесак? Ничего… Говорят, что не в размере дело.

Серебряный призер нашего хит-парада — убийца. Скользящий под покровом темноты, вооруженный парой кинжалов, убийца сражается с головокружительной скоростью, мгновенно отправляя врагов к кибелискам и вновь сливаясь с пейзажем. Правда, против большого количества противников убийца бессилен, но это не беда — зато он раньше всех прочих классов ввязывается в бой, неслышно прокрадываясь на вражеские территории. В экипировке убийца дороговат, но хорошее оружие и добротный кожаный дублет себя оправдают, ведь мы не планируем героически скончаться от пары жалких ударов?

За что любят: за высокую скорость атаки, возможность заменять стража в подземельях и внезапность атак — лишь стрелки могут обнаружить спрятавшегося убийцу.

За что не любят: за магический характер ряда умений — персонажи с высокой магической защитой с легкостью отражают подобные атаки, оставляя убийцу с носом.

Будущее класса: судя по всему, убийцами разработчики занялись всерьез: в 2.7 их умения будут усилены, а магическая точность печатей повышена — скажем нет камням на точность магии, наш выбор — атака!

Aion. Какой класс самый популярный?
Одного усыпим, второго заставим проглотить язык. А нечего было обижать «слабеньких» волшебников.

И, наконец, первое место рейтинга! Его занимают волшебники — ведь этот могучий класс практически не знает себе равных в битве. Хоть маги и носят тонкую, тканую броню, но тот, кто думает, что они хиляки, — жестоко ошибается! Тканые доспехи не только дают солидное количество здоровья, но и хорошо защищают волшебника от магических атак. Способность контролировать множество врагов разом, ураганный урон умений и множество защитных способностей позволяют магу ехидно посмеиваться в кулак, глядя на усеянные трупами поля. Недаром этот класс так любим игроками — где еще получишь шанс почувствовать себя всемогущим?

За что любят: за большое количество «контролей», позволяющих не торопясь укладывать врагов в штабель поодиночке.

За что не любят: за сложность освоения. Умения волшебника образуют настоящий «рояль», а управление им требует от игрока отличного знания как своих способностей, так и возможностей врагов.

Будущее класса: тканая броня 2.7 обходит кольчугу и латы по параметру PvP-защиты. Впрочем, маги себя и без того неплохо чувствуют, но бонус, как ни крути, приятный.

Полезный совет: не стоит пользоваться самыми мощными умениями, если вы только что обратили врага в дерево и он грустно шевелит ветвями. Под этим проклятием стихийная защита противника повышена, и урона вы нанесете куда меньше — приберегите заклятия помощнее для другого случая.

Статистика населения серверов подтвердила то, о чем мы, честно говоря, догадывались. Игроки больше любят разрушать, чем лечить или поддерживать. Но при этом сами разрушители сильно зависят от скромных и спокойных классов поддержки, ведь Aion — игра командная. Поэтому какой бы класс вы ни выбрали — вам найдется, чем заняться!

Aion: The Tower of Eternity

Природа «светлой стороны» Aion, как видите, завораживает.

Красота спасет MMO

Не посчитайте нас корыстными, однако первое, о чем необходимо завести разговор в рамках обсуждения Aion — это ее бизнес-модель. Она, к великому удивлению, оказалась классической и отлично зарекомендовавшей себя в рамках мировой экспансии Blizzard, CCP и Sony. Платите фиксированную абонентскую плату в месяц — получаете взамен полный, ничем и никем не ограниченный пакет удовольствий. То есть рассуждения на тему «прикупить или не прикупить еще немного местной валюты, чтобы достойным образом обновить свой гардероб» автоматически оказываются не у дел, что прекрасно. Помимо прочего, обязательная плата самым пагубным образом влияет на рост числа случайных зевак, не пренебрегающих матом в общем чате и использующих игровое время исключительно и абсолютно не по назначению.

Разобравшись с финансовыми вопросами, самое время перейти к делам более важным и непосредственным. Aion выглядит очень хорошо. В ее основе лежит движок CryEngine за номером «один». Да, это уже не самая современная технология, но ее потенциала хватает для онлайнового проекта с избытком. Aion сама по себе очень яркая, пестрящая миролюбивыми красками и излучающая вселенскую любовь, добро и теплоту. Пусть нам вновь предстоит готовиться к противостоянию великому злу, чтобы потом в компании соратников наносить его избранным представителям увечья, но конечная цель здесь не в состоянии задать общее настроение геймплею, что даже хорошо. Наряду с Age of Conan и EVE Online корейский Aion заставляет первое время самозабвенно им любоваться, позабыв о других вещах.

Aion: The Tower of Eternity

Два на два. Все по-честному, и масса здесь критической роли не играет.


Все профессии важны…Профессий в Aion целых шесть. Вы можете заняться изготовлением оружия с броней, постигать тонкости кулинарии и алхимии, а также готовить из себя первоклассного портного или ремесленника. Отдача любимому делу требует немало драгоценного времени на поиск и сбор ресурсов (за это тоже начисляется опыт), а также на саму прокачку профессии. «Многостаночником» быть никто не запрещает. Следует помнить, что по максимуму удастся развить только два избранных ремесла.
Важно понимать, что приятные глазу краски – лишь незначительное вкрапление в общую композицию, имя которой атмосфера. Все эти гигантские и раскидистые деревья, поражающие своей неестественностью и вычурностью форм, разгуливающие грибы на ножках и с гипертрофированными отростками взамест рук живо напоминают о произведениях английского писателя Чайны Мьевиля. Если угодно более очевидное сравнение, то представьте Пандору из «Аватара» Джеймса Камерона. Однако сейчас мы ведем разговор лишь о «светлой» стороне мира. Есть еще и его зеркальная противоположность c мрачными антуражами, пустынями и непроглядными тучами.

Aion: The Tower of Eternity

Местное «такси» так и провоцирует на повторное использование.

Раскол и крылья

Начало начал в истории мира — бог Айон. Именно он является творцом планеты, на которой достаточно долгое время жили в радости обычные люди. Угроза возникла, как это обычно бывает, неожиданно. Драканы — мистические существа с огромными крыльями, огненными глазами и выворачивающими наизнанку «букетами» неприятных запахов из пастей — не могли долгое время терпеть соседство с примитивными и беззащитными людишками. Конечный итог патологической неприязни драконов драканов (во как!) к человеческой расе вылился в кровопролитную войну с невинными жертвами, зрелищными схватками и предсказуемым финалом.

Те самые крылатые безобразники решили официально сменить название своей расы, после чего их было принято уже называть балаурами. Смена расовой принадлежности прямым образом повлияла на характеры балауров — они стали сущими врединами-дебоширами. На помощь ущемленному в правах человечеству пришел сам бог Айон. Он выстроил надежную защиту для планеты и посчитал своим долгом обучить людей всем навыкам, которые могли бы оказаться полезными в борьбе с бывшими драканами. Пожалуй, самый важный апгрейд от Айона (который бог), подаренный для своих же чад, — это возможность левитировать. У людей отросли самые настоящие крылья.

Если есть в запасе свободная минутка, можно и на личном облаке подремать.


Война между балаурами и летающими человечками закончилась благородным перемирием — силы-то более-менее уравнялись. Продолжительных боевых действий не выдержала сама планета, она раскололась на два полярных мира. Первый из них был облюбован все еще похожими на людей существами — элийцами. Половинка, на которой они поселились, также сохранила за собой признаки былых задумок первосоздателя. Наши восторженные описания в начале этого материала как раз о ней. Зеркальная противоположность вселенной элийцев — это истощенные земли асмодианцев. Испепеленный, мрачный, гнетущий и вызывающий иногда даже небольшое чувство дискомфорта мир самым прямым образом повлиял на его обитателей. Случайно отобранный асмодианец выглядит, как причудливая помесь хомо сапиенса с диким кабаном. Тут вам и убедительных размеров грива, и жуткие когти, и кожа цвета грязной простыни в привокзальной гостинице. Под контролем игрока могут очутиться только персонажи двух рас. Управление балаурами — прерогатива разработчиков, иногда правящих с их помощью баланс сторон в Aion.

Aion: The Tower of Eternity

«Слон и моська» — чудеса масштабирования в действии.

Повседневные дела

Процесс создания подконтрольного персонажа особо запоминается на стадии генерации внешности. Такое огромное количество доступных настроек с ползунками, бегунками и палитрами заливки в диковинку даже для многопользовательской RPG. Особое удовольствие доставляют эксперименты с изменением роста персонажа — вылепить трехметрового «танка» можно ровно с той же легкостью, что и колдуна-лилипута размером с наперсток.

Изначально доступно на выбор четыре класса: воин, маг, священник и скаут. По достижении десятого уровня предоставляется возможность дополнить сведения о собственном герое, выбрав для него уже конкретную специализацию — всего по две разновидности на класс. Умений у каждого из классов — превеликое множество. Использовать некоторые из них можно лишь последовательно, одно за другим. Плюс разрешается выбрать несколько уникальных навыков, делающих ваш стиль относительно уникальным.

Aion: The Tower of Eternity

Карта одной из начальных локаций.

Aion: The Tower of Eternity

Возможности для кастомизации в меню генерации персонажа просто невероятные.

На земле и в воздухе

Самое интересное начинается с момента достижения двадцать пятого уровня — открывается ранее наглухо запертая дверца, на табличке которой ютится магическое слово «pvp». В Aion сражения между реальными игроками приветствуются и поощряются уже на локации Абисс (Abyss). С этим названием неразрывно связаны так называемые Abyss Points, начисляемые за убийство других людей. Смысл их целенаправленного накопления имеется — за очки можно купить кое-что из очень хороших шмоток. При этом отправляться на истребление персонажей с целью заполучения столь желанных Abyss Points вовсе не обязательно. Убивайте мобов (случайных бездушных монстров) и выполняйте квесты местных неудачников — счет будет от этого регулярно пополняться.

Немаловажным подспорьем для любого игрока в pvp-битвах послужат крылья. Умелое их использование открывает дополнительный этаж для боя — нечто издалека подобное можно наблюдать в Divinity 2. Но в Aion воздушные схватки выглядят более динамичными и зрелищными. Балансирование между двумя природными стихиями предоставляет нам, по сути, все базовые инструменты для построения и проверки в действии всевозможных боевых тактик: приземлиться под самым носом у врага, заставить его погоняться за вами в воздухе, устроить драку а-ля «финальная битва Нео и агента Смита в третьей “Матрице”» — вариантов масса. Крылья принесут огромную пользу и в мирных начинаниях. Иногда добыть требуемые единицы ресурса можно только в воздухе, равно как и добраться до места назначения.

Aion: The Tower of Eternity

Первый полет на крыльях вы будете помнить очень долго.

Подводить черту после всего сказанного и упомянутого крайне непросто. Aion, безусловно, очень красивая и имеет массу приятных деталей, которые пока уверенно перекрывают недостатки. Зубодробительный гринд на высоких уровнях, однообразные задачи в квестах и навязчивый pvp — поводы для раздражения, как видите, есть. Но стоит только единожды попробовать дарованные крылья в действии, порадовать себя лицезрением местных красот и в полете распотрошить тушку заклятого врага, как на сердце становится непременно легче. Что до глобальных выводов, то пока Aion видится нам одной из лучших онлайновых игр ушедшего года, не меньше.

Плюсы: дарованная всем персонажам возможность левитировать; затягивающий pvp; огромные возможности по кастомизации персонажа; приятная графика.
Минусы: однообразные квесты; гринд на высоких уровнях.

Читайте также: