Divinity original sin 2 nintendo switch обзор

Обновлено: 01.07.2024

На прошедшей сегодня ночью презентации Nintendo Direct состоялся неожиданный анонс Switch-версии ролевой игры Divinity: Original Sin II в издании Definitive Edition. Собравший множество восторженных отзывов проект от Larian Studios сразу же после показа стал доступен для покупки в цифровом магазине eShop по цене 3,449 рублей. Некоторые геймеры уже успели ознакомиться с игрой и поделились своим прохождением на гибридной платформе Nintendo.

Игра в стационарном режиме:

Первые 15 минут:

Демонстрация игры в портативном режиме:

Divinity: Original Sin II для Switch поддерживает систему кроссплатформенных сохранений с компьютерной версией в Steam. Подробнее узнать о данном функционале можно из нашей прошлой новостной заметки.

Сейчас команда Larian Studios работает над Baldur's Gate III для ПК и облачной платформы Google Stadia.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Divinity: Original Sin 2, получившая большое признание критиков, вышла на Switch для очередного раунда наград и похвал. Приём был очень тёплым, Gamespot назвал её одной из лучших игр на Switch с рейтингом 10/10, а USgamer назвал «шедевральной ролевухой, куда бы вы ни пошли».

Divinity: Original Sin 2 запущенна на Nintendo Switch с совершенно уникальной фичей, позволяющей игрокам шарить сейвы между Steam и Switch.

Для достижения этого пришлось совершить очень смелое и эпическое ограбление, в котором столкнулись миры магии и науки!

Посмотрите, как креативный директор Baldur’s Gate 3 и Divinity: Original Sin 2, Swen Vinke, скрытно (как он думает) проникает в дом Portal, Index и, конечно, всей вашей коллекции компьютерных игр.

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition станет первой игрой с совместимостью между Switch и Steam. Как указал один из источников в Larian:

Чтобы добиться этого, потребовались настоящие герои из Valve и Nintendo. И давайте не будем забывать нашего партнера Blitworks, который очень усердно трудился, чтобы сделать этот порт возможным. Сердечное спасибо всем!

Если вы не знакомы с Divinity: Original Sin 2, игра запустилась на Kickstarter в 2015 году, и благодаря поддержке 45 тысяч человек начала фантастическое путешествие и покорила PC, Xbox One и PlayStation 4, прежде чем окончательно приземлиться на Switch 4 сентября 2019 года. Почитать полную историю игры можно тут.

Также Larian выпустили совершенно новый Gift Bag на всех платформах в рамках празднования выхода на Switch.

Gift Bag 2: Song of Nature содержит шесть новых дополнений к D: OS2на всех платформах, которые помогут обогатить ваши приключения в Ривеллоне:

Crafter's Kit: множество новых рецептов и уникальных предметов для изготовления!

Endless Runner: новый значок на панели быстрого доступа для включения и выключения бега. Бег увеличивает скорость передвижения вашей группы.

Animal Empathy: позволяет всем персонажам общаться с животными, не тратя очки таланта. Изменяет талант Pet Pal и обеспечивает максимальное позитивное отношение во всех разговорах с животными.

Fort Joy Magic Mirror: Волшебное Зеркало на Арене в Fort Joy вместе с уровнем по созданию персонажа. Это позволит вам респекнуться перед переходом в следующую главу.

8 Action Points: увеличивает базовые максимальные возможное значение очков действий персонажей до 8.

Herb Gardens: вырасти свой собственный сад! Возьмите любую траву и объедините её с ведром, чтобы создать рассаду. Затем поместите свой саженец в землю и наблюдайте, как он растет.

Весь контент Gift Bag включается автоматически, но чтобы играть с модификациями, вам придётся вручную применить каждый из них к вашей игре. Вы можете сделать это через игровое меню Larian Modization.

Но будьте осторожны! Если вы решите играть с модификациями, достижения будут отключены.

Набор дайсов по Divinity: Original Sin 2 оказался популярным предметом на PAX West и был распродан во второй день. Спасибо парням из Q-Workshop за эти офигенные кости. Скоро будет возможно приобрести их по всему миру.

И да, Larian в курсе, что мы ждём новостей по BG3. Свен пообещал, что есть много вещей по игре для обсуждения (─‿‿─)

Science and magic hash it out in the second issue of the Larian Gazette. We’ve got headlines, if… Divinity: Original Sin 2 позволяет игрокам шарить сейвы между Steam и Switch.

Боже, храни Лариан! Лучик света в темном царстве современного геймдева. Душевные парни, которые делают душевные (и, самое главное, отлично играющиеся) игры.

Им бы еще сквозной сюжет хороший, что бы всю историю тянул (сужу по первой части, возможно во второй все уже нормально). ред.

скажем так, во второй части с этим лучше, чем в первой, но еще есть, куда стремиться.

Первую часть сильно не люблю как раз из-за неё. Вторую люблю, ибо этот момент исправили и провели серьёзную работу над ошибками, оставив все плюсы первой.

Никаких откровений, само собой, просто сюжет не раздражает и в целом нормальный.

Возьмите любую траву и объедините её с ведром, чтобы создать рассаду. Затем поместите свой саженец в землю и наблюдайте, как он растет.

Прощайте Gears of war, привет Divinity Original Sin 2

А что это слово означает-то, и от чего образовано? Гугл меньше 4 тысяч результатов выдаёт, где оно использовалось в рунете.

Респекнутся - поменять спек, т.е. специализацию, путём перераспределения уже назначенных очков навыков и талантов (не класс как таковой, а именно специализацию внутри класса). Такое бывает только в РПГ разного рода, и то не везде. Зеркало в Дивинити позволяет сделать респек, во многих ММОРПГ можно сделать респек. В общем то, респек как слово из ММОРПГ и пошло. ред.

Спасибо, теперь ясно почему 90% ссылок из гугла переправляли на форумы по WoW) Но, в Дивинити же нет специализаций, насколько я помню. Только классы, раса, таланты, характеристики, мирные и боевые навыки. ред.

В Дивинити скорее нет классов(мы в начале хоть их и выбираем, потом его спокойно можно сменить, просто поработав над характеристиками, талантами и прочем).

В безклассовых рпг респек это просто переброс навыков и талантов, даже если это приведёт к изменению типа геймлея (что, в принципе, должно значить смену класса, но их нет).

Тип, если классов не существует, то всё, что бы ты не сделал, будет являться специализацией персонажа. Ну, а респек та и остаётся сменой специализации. ред.

Вероятно, лучше б было написать "перераспределить таланты". Просто для меня, как ветерана WoW, "респекнуться" довольно обыденное слово) ред.

То что теперь все могут общаться с животными как по мне бред. Конечно иногда не хочется тратить на это очки, но оно ведь иногда и пользу приносит. Да и по логике как обьяснить что все умеют с животными общаться. Это ведь был такой же скрытно-весёлый перк как в F:NV где тебе все пасхалки давали только с его выбором. А теперь он у всех. Я недоволен (да именно я всегда единственный из нашей пати его брал и разговаривал с животными)

Эльфы вот ведь тоже имеют похожую по смыслу особенность с поеданием трупов. Может это тоже сделать для всех? ред.

Так это же на ваш выбор. Лично я просто не выбирал эту опцию (она и не включена по-умолчанию) и сам брал нужный перк.

Она доступна на протяжении всей игры. При старте новой игры они выключены, их в любой момент можно включить в меню паузы.

Ну, по факту, ты и правда можешь дать возможность есть трупы любому персонажу с помощью маски Фейна.

Ну гг не все, они годвойкены

Вопрос того, "неужели все разумные существа ривеллона теперь умеют разговаривать с животними? Или все маги истока умеют говорить с животными? Или же все пробуждённые умеют говорить с животными?", встал ещё тогда, когда это появилось на сайте в первый раз. Но, похоже, это просто чит-мод поверх основной игры, не более.

Поиграл в автобусе (чуть чуть на работе), а вернувшись домой сел с кружечкой чая продолжать прохождение за пк. Я ж этого еще в детстве хотел.

Жду кроссейвов везде.

на пк на геймпаде и большом телеке.

Уже вовсю играю, прекрасные ощущения от третьего прохождения. Искренне надеюсь, что и Baldur's Gate 3 доберётся на Switch. Буду трилогию хранить на ней.

Играется хорошо? Меня волнует мыльность и размер текстов, все ли ок?

Мыльность есть, но мне не мешает. Размер текстов и интерфейса в целом отличный, глаза в портативе не ломаю и играю без очков.

Я пробовал и на PC, и на PS4, и после этого опыта играется на Switch без проблем.

3500 на nintendo или 500 на пк.

Вы до конца дней ныть будете что жадные разрабы не ввели вам региональные цены?

А ничего, что на других консолях цена точно такая же?

На других консолях скидки часто. На других консолях графика в половину не урезана.


Игра на консоли или за персональным компьютером имеет немало различий, но, пожалуй, одним из важнейших из них является существование таких игровых жанров, которые чаще всего тяготеют только к какой-то одной платформе, а не к другой. Так ещё относительно недавно можно было смело сказать, что на PC больше возможностей провести время за классическими RPG играми «старой школы». Но, по крайней мере, этой осенью подобное заявление будет весьма далеко от истины. А причина тому — ролевая игра Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition от разработчиков Larian Studios, вышедшая на PlayStation 4 и Xbox One в последний день минувшего августа.

Что такое классическая RPG? На самом деле нам не удастся найти однозначного определения данному понятию, кроме перечисления таких обычно присущих ему общих черт, как наличие продуманной модели развития персонажей, богатая на тактические возможности боевая система и так далее. Сам же жанр пришёл к нам прямиком из мира настольных игр, захватив с собой не только целую палитру интересных особенностей, но и ряд ограничений. И, пожалуй, многие слышали такие названия, как Baldur's Gate и Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Planescape: Torment и другие. Можно с ностальгией вспоминать о десятках и сотнях часов, проведённых на Побережье мечей и в мире Арканума, но трудно представить, что 2018 году можно поиграть во что-то, что будет способно подарить похожие эмоции, тем более на современных консолях. Трудно, но, как оказалось, возможно.

Divinity: Original Sin 2 появилась на PS4 и XOne сразу в виде Definitive Edition, являющемся дополненным и улучшенным изданием оригинальной игры 2017 года. Сразу стоит отметить, что проект во многом является продолжателем тех идей, чтобы были заложены его предшественницей — Divinity: Original Sin, а прогресс и развитие были сделаны разработчиками там, где действительно требовалось что-либо додумать и улучшить.

Сюжет в классических ролевых играх нередко подчиняется консервативным законам жанра. И даже если мы начинаем игру простым безымянным крестьянином, почти наверняка к концу прохождения нашему протагонисту предстоит спасти от мир от напастей поистине вселенских масштабов, оказавшись при этом «избранным» или каким-нибудь полубогом. Не отстаёт в этом плане и проект от Larian Studios. Так действие в Divinity: Original Sin 2 происходит спустя более чем тысячу лет после событий первой части: надежда и опора мира Ривеллона — Божественный Люциан мёртв, его падший приёмный сын Дамиан изгнан, а в мире игры набирают обороты гонения на всех, кто проявляет хоть какие-то способности к владению магией Истока (главная магическая энергия Ривеллона). Родной сын Люциана, вставший во главе Священного Ордена епископ Александр, становится движущей силой борьбы с проявлениями Истока и вместе с верными магистрами ордена создаёт тюрьму-резервацию для магов с насмешливым названием Форт Радость (Fort Joy), где на приговорённых к изгнанию надевают блокирующие их способности ошейники и проводят над ними бесчеловечные опыты, пытаясь «вылечить» от скверны Истока. Разумеется, наш протагонист и его будущие спутники оказываются одними из тех «счастливчиков», кто получил билет на корабль, направляющийся на тюремный остров. Кстати, данная завязка немного напоминает о лечебнице для магов Спеллхолд, куда отправляли всех опасных волшебников в мире Baldur's Gate 2, и это сразу же позволяет расслабиться, почувствовать себя как дома и приготовиться к интересному приключению!

Игра для смелых или для чего мне столько чашек?

Экран создания игрового протагониста встречает нас возможностью выбрать одного из шести так называемых «персонажей с историей», которых мы можем наблюдать на обложке с игрой, или же полностью сгенерировать собственного героя, вручную определив ему пол, расу и происхождение. «Персонажи с историей» обладают персональной сюжетной линией и судьбой, наблюдать за которыми также интересно, как и за основным сюжетом, но если вы всё-таки предпочитаете начинать всё с чистого лица, то три «готовых» персонажа смогут присоединиться к вам почти сразу же после завершения пролога. Наконец, героям обоих типов необходимо будет определить класс, стартовые качества (атрибуты), умения и таланты, напоминающие знаменитые «перки» из Fallout.

Эльфы-трупоеды, разговоры с животными, убийства мебелью

И всё-таки надо отдать должное разработчикам, потому что такого богатства возможностей в RPG мы не видели давно. Пройдя пролог и оказавшись наконец на побережье острова, где находится Форт Радость, далее мы вольны делать, что хотим. Но не как в низкопробной «игре-песочнице», а почти как в жизни. Наш протагонист, а в последствии и его спутники, имеет общий журнал, куда заносится вся важная информация о сюжете, детали главных и побочных заданий и так далее. А вот как мы будем двигаться к поставленным целям зависит только от нас самих, нашей фантазии, ну и, конечно, особенностей и возможностей геймплея, которыми снабдили нас разработчики. Ярким примером того, как это работает, служит самый первый сюжетный квест, требующий от нас сбежать из тюремного форта. Вариантов осуществить побег около четырёх, и это не считая того, что многие решения и сюжетные линии, ведущие к бегству, можно комбинировать друг с другом.

На самом деле всё это обязательно пригодится. когда-нибудь.

Важной элементом хороших ролевых игр обычно является интересная боевая система, и данный проект не является исключением. Все битвы происходят в пошаговом режиме, где очерёдность ходов персонажей определяется их инициативой. И, кстати, доступные уровни сложности весьма сильно влияют на тяжесть сражений и поведение искусственного интеллекта, но каким бы серьёзным ни был противник, возможности игрока в бою будут не менее богаты, чем и в более спокойные моменты прохождения. К примеру, различные сочетания эффектов от заклинаний и способностей могут привести к самым интересным результатам. Совершенно не возбраняется использовать для победы все подручные средства и свою фантазию: тушить загоревшихся союзников заклинанием «Дождь», создавая при этом затрудняющий видимость и стрельбу пар; пустить врагу кровь, а потом ударить в образовавшуюся лужу красной жидкости волшебной молнией; телепортировать мощного противника подальше от своего мага и сбросить его с высоты в горящее на поле боя пламя и так далее.

Мой маг вызвал дождь, чтобы минимизировать вред от огненных слизней

Или вот ещё один пример нестандартных тактических возможностей: существа и персонажи с сопротивляемостью к какой-либо стихии больше 100% не получают от неё урона, а наоборот, лечатся за её счёт. Так нежить восстанавливает своё «здоровье» при помощи яда, но получает повреждения при использовании целебных зелий и лечащей магии, которую спокойно могут применить на вас ваши враги. Но что делать, если у вас закончились бутыльки с ядом, а ваш неживой соратник вот-вот падёт на поле брани? Просто прикажите другому члену своего отряда применить заклинание с отравляющим эффектом или взорвите найденную неподалёку бочку с ядовитой слизью, а затем блаженно располагайтесь в образовавшейся лужице. Но не стоит забывать, что врагу могут быть доступны зажигательные стрелы или огненная магия и тогда ваш «целебный бассейн» превратится в пылающий ад! Точно также множество других ситуаций можно обыграть как себе на пользу, так и проявить невнимательность и обратить себе во вред — и в этом вся прелесть геймплейных возможностей проекта.

Хотели найти клад, а раскопали ожившего мертвеца, ну с кем не бывает?

А некоторые моменты и вовсе можно сравнить с узаконенным жульничеством и легальным «читерством» в игре, но почему бы и нет, если это действует, и так и было задумано разработчиками? А произошла со мной следующая ситуация: в самом начале прохождения я призадумался, как бы мне быстро и максимально безболезненно избавиться от спящего стражника. В итоге было принято решение поставить рядом с ним бочку с горючим маслом и взорвать её. Я выбрал соответствующее действие, начал передвигать взрывоопасный объект и. случайно задел охранника бочкой, разбил её а вместе с ней и голову своему врагу. И такое бывает в мире Divinity: Original Sin 2!

Если же вы не хотите сражаться, предпочитаете решать вопросы мирным путём или просто встретили слишком сильных противников, то можно попытаться заговорить им зубы и пройти проверку на убеждение, выбрав такую манеру поведения и варианты ответа, которые соответствуют самым развитым атрибутам вашего персонажа, которые называются здесь «качествами». Так вор, пойманный на месте преступления, всё ещё может избежать наказания, если ему удастся уболтать свою жертву, брякнув что-нибудь про то, как стыдно будет, если его примутся ощупывать для обыска или, что в его мешке лежит вовсе не ворованное кольцо, а подарок для друга, который очень расстроится, если упаковка сюрприза будет испорчена. Ну а если враги не желают с вами разговаривать, а очевидных путей в обход нет, почему бы не использовать перчатки телепортации и не переместить своего персонажа вон на тот утёс, находящийся на противоположной стороне расщелины? Можно и так.

И напоследок ещё несколько примеров, казалось бы, совсем невероятных возможностей, которые готов предложить нам мир игры. Как вам, например, способность эльфов Ривеллона поедать части мертвецов, после чего у них случаются короткие видения, транслирующие в голову остроухого персонажа последние мысли и чувства погибшего? Это умение незаменимо как в ходе расследований убийств, так и при поиске тайников богатых покойников. Другая интересная способность позволяет разговаривать с большинством животных, включая даже некоторых из тех, кто иначе бы на вас попросту напал. А уж учитывая, что все диалоги в игре озвучены, представьте, какое удовольствие послушать потрясающую эмоциональную озвучку скучающей по хозяйке дворняжки, надменной крабихи, считающей себя великой волшебницей, или суетливой крысы, советующей вам, как лучше сбежать из тюрьмы. А как вам нежить-вор, открывающий замки своим костлявым указательным пальцем? Правда для этого ему всё равно понадобится навык «воровство», зато не нужна будет отмычка. И таких примеров множество, и говорить о них можно до бесконечности.

Опасно отправляться в большое путешествие в одиночку, не так ли? Вот и разработчики из Larian Studios считают также, а потому игра поддерживает как онлайновое, так и оффлайновое прохождение в режиме разделённого экрана. Проект также имеет дополнительный самостоятельный сетевой режим «Арена», позволяющий игрокам выбрать себе одного или нескольких могущественных персонажей из мира Divinity: Original Sin 2 и сразиться друг с другом в своеобразном аналоге Death Match. Перед битвой можно задать кое-какие параметры и базовые правила, а также выбрать одну из доступных для выяснения отношений карт. Данный режим не представляет собой каких-то богатых возможностей и большой ценности, но всё-таки может стать дополнительным развлечением для игроков.

Таркин. Должен признаться, что я привык к несколько другому его образу

И вот мы наконец добрались от геймплейных впечатлений до более осязаемой, но всё-таки важной графической составляющей проекта. Я почему-то вдруг вспомнил своё двойственное отношение к первым по-настоящему трёхмерным ролевым играм. Конечно, во времена Neverwinter Nights была совершенно другая графика и другие технические возможности, что в конечном итоге даже отпугнуло некоторых игроков, кто не торопился отвыкать от артистично прорисованных пикселей предыдущих игр. А сегодня у разработчиков из Larian Studios совершенно другие условия, и в лице Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition мы получили очень красивую RPG, с отлично выглядящими визуальными эффектами от применения магии, потрясающими интерьерами и фасадами величественных замков и таинственных руин. Конечно, можно сказать, что модели некоторых врагов и персонажей неидеальны и даже местами угловаты, но это мелочи, и на них обычно совсем нет времени обращать внимание. И ещё одним небольшим минусом я бы назвал некоторую аляповатую хаотичность, возникающую при одновременном присутствии на экране большого количества эффектов (огонь, пар, кислота и так далее) и сражающихся персонажей — всех видно, на удобстве управления это никак не сказывается, но всё смешивается в одну кучу и выглядит уже не так красиво, чтобы возникло желание сделать снимок экрана данного сражения. Тем не менее у проекта хорошая производительность: мы можем перемещаться по огромным пространствам, заходить в помещения, пещеры и руины без подзагрузок (за исключением особо крупных локаций) и даже переключаться при этом между персонажами, находящимися в совершенно разных местах игровой карты, и всё это происходит быстро и без каких-либо проблем.

Мой главный герой пал в бою, но его можно оживить при помощи подходящего заклинания

Звук и музыка в хороших ролевых играх — это то, что потом будешь вспоминать ещё какое-то время после финальных титров. И Divinity: Original Sin 2 и здесь не остаёт. Если вы уже когда-нибудь имели дело с какими-либо заметными представителями жанра, то без труда сможете представить то, что сможете услышать в Divinity. Кроме того, все диалоги в игре озвучены, а большая часть событий сопровождается описанием всего происходящего в игре со стороны рассказчика, выполняющего, по сути, роль ведущего, если бы мы говори о настольной RPG. Проект также имеет достаточно качественный перевод на русский язык, что немаловажно при таком количестве диалогов и текста!


Игра на консоли или за персональным компьютером имеет немало различий, но, пожалуй, одним из важнейших из них является существование таких игровых жанров, которые чаще всего тяготеют только к какой-то одной платформе, а не к другой. Так ещё относительно недавно можно было смело сказать, что на PC больше возможностей провести время за классическими RPG играми «старой школы». Но, по крайней мере, этой осенью подобное заявление будет весьма далеко от истины. А причина тому — ролевая игра Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition от разработчиков Larian Studios, вышедшая на PlayStation 4 и Xbox One в последний день минувшего августа.

Что такое классическая RPG? На самом деле нам не удастся найти однозначного определения данному понятию, кроме перечисления таких обычно присущих ему общих черт, как наличие продуманной модели развития персонажей, богатая на тактические возможности боевая система и так далее. Сам же жанр пришёл к нам прямиком из мира настольных игр, захватив с собой не только целую палитру интересных особенностей, но и ряд ограничений. И, пожалуй, многие слышали такие названия, как Baldur's Gate и Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Planescape: Torment и другие. Можно с ностальгией вспоминать о десятках и сотнях часов, проведённых на Побережье мечей и в мире Арканума, но трудно представить, что 2018 году можно поиграть во что-то, что будет способно подарить похожие эмоции, тем более на современных консолях. Трудно, но, как оказалось, возможно.

Divinity: Original Sin 2 появилась на PS4 и XOne сразу в виде Definitive Edition, являющемся дополненным и улучшенным изданием оригинальной игры 2017 года. Сразу стоит отметить, что проект во многом является продолжателем тех идей, чтобы были заложены его предшественницей — Divinity: Original Sin, а прогресс и развитие были сделаны разработчиками там, где действительно требовалось что-либо додумать и улучшить.

Сюжет в классических ролевых играх нередко подчиняется консервативным законам жанра. И даже если мы начинаем игру простым безымянным крестьянином, почти наверняка к концу прохождения нашему протагонисту предстоит спасти от мир от напастей поистине вселенских масштабов, оказавшись при этом «избранным» или каким-нибудь полубогом. Не отстаёт в этом плане и проект от Larian Studios. Так действие в Divinity: Original Sin 2 происходит спустя более чем тысячу лет после событий первой части: надежда и опора мира Ривеллона — Божественный Люциан мёртв, его падший приёмный сын Дамиан изгнан, а в мире игры набирают обороты гонения на всех, кто проявляет хоть какие-то способности к владению магией Истока (главная магическая энергия Ривеллона). Родной сын Люциана, вставший во главе Священного Ордена епископ Александр, становится движущей силой борьбы с проявлениями Истока и вместе с верными магистрами ордена создаёт тюрьму-резервацию для магов с насмешливым названием Форт Радость (Fort Joy), где на приговорённых к изгнанию надевают блокирующие их способности ошейники и проводят над ними бесчеловечные опыты, пытаясь «вылечить» от скверны Истока. Разумеется, наш протагонист и его будущие спутники оказываются одними из тех «счастливчиков», кто получил билет на корабль, направляющийся на тюремный остров. Кстати, данная завязка немного напоминает о лечебнице для магов Спеллхолд, куда отправляли всех опасных волшебников в мире Baldur's Gate 2, и это сразу же позволяет расслабиться, почувствовать себя как дома и приготовиться к интересному приключению!

Игра для смелых или для чего мне столько чашек?

Экран создания игрового протагониста встречает нас возможностью выбрать одного из шести так называемых «персонажей с историей», которых мы можем наблюдать на обложке с игрой, или же полностью сгенерировать собственного героя, вручную определив ему пол, расу и происхождение. «Персонажи с историей» обладают персональной сюжетной линией и судьбой, наблюдать за которыми также интересно, как и за основным сюжетом, но если вы всё-таки предпочитаете начинать всё с чистого лица, то три «готовых» персонажа смогут присоединиться к вам почти сразу же после завершения пролога. Наконец, героям обоих типов необходимо будет определить класс, стартовые качества (атрибуты), умения и таланты, напоминающие знаменитые «перки» из Fallout.

Эльфы-трупоеды, разговоры с животными, убийства мебелью

И всё-таки надо отдать должное разработчикам, потому что такого богатства возможностей в RPG мы не видели давно. Пройдя пролог и оказавшись наконец на побережье острова, где находится Форт Радость, далее мы вольны делать, что хотим. Но не как в низкопробной «игре-песочнице», а почти как в жизни. Наш протагонист, а в последствии и его спутники, имеет общий журнал, куда заносится вся важная информация о сюжете, детали главных и побочных заданий и так далее. А вот как мы будем двигаться к поставленным целям зависит только от нас самих, нашей фантазии, ну и, конечно, особенностей и возможностей геймплея, которыми снабдили нас разработчики. Ярким примером того, как это работает, служит самый первый сюжетный квест, требующий от нас сбежать из тюремного форта. Вариантов осуществить побег около четырёх, и это не считая того, что многие решения и сюжетные линии, ведущие к бегству, можно комбинировать друг с другом.

На самом деле всё это обязательно пригодится. когда-нибудь.

Важной элементом хороших ролевых игр обычно является интересная боевая система, и данный проект не является исключением. Все битвы происходят в пошаговом режиме, где очерёдность ходов персонажей определяется их инициативой. И, кстати, доступные уровни сложности весьма сильно влияют на тяжесть сражений и поведение искусственного интеллекта, но каким бы серьёзным ни был противник, возможности игрока в бою будут не менее богаты, чем и в более спокойные моменты прохождения. К примеру, различные сочетания эффектов от заклинаний и способностей могут привести к самым интересным результатам. Совершенно не возбраняется использовать для победы все подручные средства и свою фантазию: тушить загоревшихся союзников заклинанием «Дождь», создавая при этом затрудняющий видимость и стрельбу пар; пустить врагу кровь, а потом ударить в образовавшуюся лужу красной жидкости волшебной молнией; телепортировать мощного противника подальше от своего мага и сбросить его с высоты в горящее на поле боя пламя и так далее.

Мой маг вызвал дождь, чтобы минимизировать вред от огненных слизней

Или вот ещё один пример нестандартных тактических возможностей: существа и персонажи с сопротивляемостью к какой-либо стихии больше 100% не получают от неё урона, а наоборот, лечатся за её счёт. Так нежить восстанавливает своё «здоровье» при помощи яда, но получает повреждения при использовании целебных зелий и лечащей магии, которую спокойно могут применить на вас ваши враги. Но что делать, если у вас закончились бутыльки с ядом, а ваш неживой соратник вот-вот падёт на поле брани? Просто прикажите другому члену своего отряда применить заклинание с отравляющим эффектом или взорвите найденную неподалёку бочку с ядовитой слизью, а затем блаженно располагайтесь в образовавшейся лужице. Но не стоит забывать, что врагу могут быть доступны зажигательные стрелы или огненная магия и тогда ваш «целебный бассейн» превратится в пылающий ад! Точно также множество других ситуаций можно обыграть как себе на пользу, так и проявить невнимательность и обратить себе во вред — и в этом вся прелесть геймплейных возможностей проекта.

Хотели найти клад, а раскопали ожившего мертвеца, ну с кем не бывает?

А некоторые моменты и вовсе можно сравнить с узаконенным жульничеством и легальным «читерством» в игре, но почему бы и нет, если это действует, и так и было задумано разработчиками? А произошла со мной следующая ситуация: в самом начале прохождения я призадумался, как бы мне быстро и максимально безболезненно избавиться от спящего стражника. В итоге было принято решение поставить рядом с ним бочку с горючим маслом и взорвать её. Я выбрал соответствующее действие, начал передвигать взрывоопасный объект и. случайно задел охранника бочкой, разбил её а вместе с ней и голову своему врагу. И такое бывает в мире Divinity: Original Sin 2!

Если же вы не хотите сражаться, предпочитаете решать вопросы мирным путём или просто встретили слишком сильных противников, то можно попытаться заговорить им зубы и пройти проверку на убеждение, выбрав такую манеру поведения и варианты ответа, которые соответствуют самым развитым атрибутам вашего персонажа, которые называются здесь «качествами». Так вор, пойманный на месте преступления, всё ещё может избежать наказания, если ему удастся уболтать свою жертву, брякнув что-нибудь про то, как стыдно будет, если его примутся ощупывать для обыска или, что в его мешке лежит вовсе не ворованное кольцо, а подарок для друга, который очень расстроится, если упаковка сюрприза будет испорчена. Ну а если враги не желают с вами разговаривать, а очевидных путей в обход нет, почему бы не использовать перчатки телепортации и не переместить своего персонажа вон на тот утёс, находящийся на противоположной стороне расщелины? Можно и так.

И напоследок ещё несколько примеров, казалось бы, совсем невероятных возможностей, которые готов предложить нам мир игры. Как вам, например, способность эльфов Ривеллона поедать части мертвецов, после чего у них случаются короткие видения, транслирующие в голову остроухого персонажа последние мысли и чувства погибшего? Это умение незаменимо как в ходе расследований убийств, так и при поиске тайников богатых покойников. Другая интересная способность позволяет разговаривать с большинством животных, включая даже некоторых из тех, кто иначе бы на вас попросту напал. А уж учитывая, что все диалоги в игре озвучены, представьте, какое удовольствие послушать потрясающую эмоциональную озвучку скучающей по хозяйке дворняжки, надменной крабихи, считающей себя великой волшебницей, или суетливой крысы, советующей вам, как лучше сбежать из тюрьмы. А как вам нежить-вор, открывающий замки своим костлявым указательным пальцем? Правда для этого ему всё равно понадобится навык «воровство», зато не нужна будет отмычка. И таких примеров множество, и говорить о них можно до бесконечности.

Опасно отправляться в большое путешествие в одиночку, не так ли? Вот и разработчики из Larian Studios считают также, а потому игра поддерживает как онлайновое, так и оффлайновое прохождение в режиме разделённого экрана. Проект также имеет дополнительный самостоятельный сетевой режим «Арена», позволяющий игрокам выбрать себе одного или нескольких могущественных персонажей из мира Divinity: Original Sin 2 и сразиться друг с другом в своеобразном аналоге Death Match. Перед битвой можно задать кое-какие параметры и базовые правила, а также выбрать одну из доступных для выяснения отношений карт. Данный режим не представляет собой каких-то богатых возможностей и большой ценности, но всё-таки может стать дополнительным развлечением для игроков.

Таркин. Должен признаться, что я привык к несколько другому его образу

И вот мы наконец добрались от геймплейных впечатлений до более осязаемой, но всё-таки важной графической составляющей проекта. Я почему-то вдруг вспомнил своё двойственное отношение к первым по-настоящему трёхмерным ролевым играм. Конечно, во времена Neverwinter Nights была совершенно другая графика и другие технические возможности, что в конечном итоге даже отпугнуло некоторых игроков, кто не торопился отвыкать от артистично прорисованных пикселей предыдущих игр. А сегодня у разработчиков из Larian Studios совершенно другие условия, и в лице Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition мы получили очень красивую RPG, с отлично выглядящими визуальными эффектами от применения магии, потрясающими интерьерами и фасадами величественных замков и таинственных руин. Конечно, можно сказать, что модели некоторых врагов и персонажей неидеальны и даже местами угловаты, но это мелочи, и на них обычно совсем нет времени обращать внимание. И ещё одним небольшим минусом я бы назвал некоторую аляповатую хаотичность, возникающую при одновременном присутствии на экране большого количества эффектов (огонь, пар, кислота и так далее) и сражающихся персонажей — всех видно, на удобстве управления это никак не сказывается, но всё смешивается в одну кучу и выглядит уже не так красиво, чтобы возникло желание сделать снимок экрана данного сражения. Тем не менее у проекта хорошая производительность: мы можем перемещаться по огромным пространствам, заходить в помещения, пещеры и руины без подзагрузок (за исключением особо крупных локаций) и даже переключаться при этом между персонажами, находящимися в совершенно разных местах игровой карты, и всё это происходит быстро и без каких-либо проблем.

Мой главный герой пал в бою, но его можно оживить при помощи подходящего заклинания

Звук и музыка в хороших ролевых играх — это то, что потом будешь вспоминать ещё какое-то время после финальных титров. И Divinity: Original Sin 2 и здесь не остаёт. Если вы уже когда-нибудь имели дело с какими-либо заметными представителями жанра, то без труда сможете представить то, что сможете услышать в Divinity. Кроме того, все диалоги в игре озвучены, а большая часть событий сопровождается описанием всего происходящего в игре со стороны рассказчика, выполняющего, по сути, роль ведущего, если бы мы говори о настольной RPG. Проект также имеет достаточно качественный перевод на русский язык, что немаловажно при таком количестве диалогов и текста!

Читайте также: