Dissidia final fantasy ps4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Непонятная субстанция японского происхождения с множеством циферок на экране и интерфейсом в лучших традициях корейских MMO-гриндилок для одних, и сбывшиеся сокровенные влажные мечты для других. Назвать какую-то из этих крайностей истинно верной вряд ли получится, однако что можно сделать наверняка, так это сказать то, что Dissidia: Final Fantasy NT – это кристально чистый фан-сервис в своём лучшем виде.

Если усердно поразмыслить, то можно придти к очевидному выводу, что для довольно большого количества игроков Final Fantasy по-прежнему остаётся тем ещё неопознанным китайским мультиком, поэтому для них скорее всего Dissidia NT пролетит как горящая Гальперовская фанера над Парижем. Для всех остальных результат коллаборации Square Enix и Team Ninja может стать отличным экскурсом в миры Последней Фантазии, а так же одним из самых необычных файтингов этого года. Благо, как с первым так и со вторым игра справляется более чем успешно.

Как вы уже возможно успели заметить, сей опус — это обзор на основе закрытого и открытого бета-тестов. А что здесь такого? O tempora, o Mores! Раньше и разработчики не брали деньги за альфы собственных продуктов. В свою защиту могу напомнить, что игра уже три года как вышла на аркадных автоматах и с тех пор кардинальных изменений кроме как добавления сюжетного режима не было, да уже и не будет.

Кто бы мог подумать, что когда-нибудь рассказы о файтингах можно будет начинать с описания сюжетных хитросплетений. В интересные времена живём, мордобои уже радуют своими историями не меньше чем какое-нибудь интерактивное кино. К Dissidia NT это к сожалению (а может и к счастью) не относится.

Нынешняя Dissidia NT во всех своих аспектах, в том числе и сюжетном, является лёгким перезапуском портативных кнопкодавов Dissidia и Dissidia 012, однако при этом в ней всё-таки учитываются события предшественниц, хоть и поначалу это особой роли не играет. Прошлый мир был разрушен в ходе эпичного замеса между героями всех Финалок ведомыми божественными сущностями Cosmos и Chaos. После этого новорожденные божества Materia и Spiritus, которые являются своеобразным перерождением тех самых Cosmos и Chaos, создали новый мир под названием Opera Omnia, который по их задумкам должен был стать эдаким райским местом отдыха для избранных героев всех вселенных. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Хрупкое равновесие продержалось недолго. Таинственные пространственно-временные разрывы начинают разрушать новый мир тем самым знаменуя начало очередного цикла. Герои и злодеи вновь должны взяться за оружие и схлестнуться в эпичном мордобое. Зачем? Потому что надо. На этом всё.

Сюжетные ролики по большей части будут посвящены взаимоотношениям между персонажами. Эти самые ролики кстати сделаны дёшево и сердито, узнаётся почерк умельцев из KOEI и Team Ninja. Если вы знакомы продуктами KOEI, например эпичной конвейерной франшизой Warriors (Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi и т.д.) то без труда узнаете этот фирменный стиль “несколько персонажей идут-сидят-обмениваются ударами и параллельно ведут невероятно скучные философские (иногда очень кринжевые) беседы на фоне замыленных декораций”. Если в случае с Warriors к таким роликам относишься с привычным равнодушием, то вот от Final Fantasy по старой памяти ждёшь чего-то явно повыше.

Пример типичной кат-сцены из игры. Однако изредка всё-таки будут попадаться красочные и хорошо срежиссированные моменты.

Строгой сюжетной линии не будет. В наличии целая паутина отдельных событий (катсцен) связанных между собой битвами. События эти, кстати, не простые, а покупные и открываются они за специальные токены. Эти самые токены нужно добывать путём несложного гринда в других режимах игры, что не смертельно, однако довольно неприятно.

Не стоит забывать, что у файтинга на аркадные автоматы, который вообще не подразумевал изначальное наличие истории как таковой, сюжет — вещь сугубо второстепенной важности. Местная история целиком и полностью держится на персонажах, которые здесь остались ровно такими, какими игроки их запомнили. Лайтнинг по-прежнему ходит с одним выражением лица на всю игру (я конечно понимаю, что её по канону лишили эмоций, но чёрт возьми как же восхищаюсь такому хитрожопому способу экономить на лицевой анимации), Клауд так и не вылечился от злостного запора и поэтому продолжает злиться на всех вокруг, Скволл по-прежнему отдаёт предпочтение разговорам со стеной нежели c живыми людьми, Ваан всё такой же ненужный, а Тидус до сих пор раздражает. Немного изменили разве что Ноктиса, которого тут всерьёз никто не воспринимает. Раньше все издевались над Вааном (который не то, что в Dissidia казался лишним, но и в собственной XII-й части изначально не планировался), теперь же объектом насмешек стал новоприбывший принц.

Перед тем как перейти к главному, давайте сразу разберёмся с бегемотом в мугловой лавке. Раз уж игра посвящена разборкам между именитыми персонажами серии, стоит сразу выяснить кто же всё-таки “самый самый” из всех – Клауд или Лайтнинг? Клауд конечно крут и харизматичен, но не стоит забывать, что его заклятый враг – Сефирот, хоть и может одним ударом уничтожить галактику (представляете как этот удар будет выглядеть в римейке?), но всё же ему по полной насыпала компашка из детишек, злого негра и кота-переростка. Лайтнинг же в одиночку вынесла божество сотворившее её мир, а после ещё и с успехом пересоздала этот самый мир. Ответ здесь более чем очевиден. Что такое мистер олдфаг, хотите треснуть мне в кабину за такие слова? Прошу в онлайн… но сначала пожалуйста загляните в раздел ниже.


В отличии от многих сюжетных катсцен, призыв саммонов выглядит потрясающе.

А вот и тот самый раздел. Написанное выше это наглядный пример того, почему такая игра как Dissidia вообще появилась. В особняке серии Final Fantasy стало слишком тесно и подобный междусобойчик (royal rumble) был просто неизбежен, а фанаты только и рады ведь теперь не придётся собирать шмот и просить у мамы денег для рейда на оголтелого олдфага (ньюфага) не разделяющего их мнения, и живущего на другой стороне земного шара.

Со стороны игрового процесса, новая Dissidia NT также является лёгким переосмыслением предыдущих частей без каких-либо драматических изменений, разве что остатки ролевой системы выбросили на свалку (в то время как в других файтингах такую систему наоборот вводят).

Dissidia NT – это полноценный трёхмерный файтинг на просторных локациях в стиле Dragon Ball, For Honor и JoJo's Bizarre Adventure (not everything is a JoJo reference you fuckin’ weeaboo). Игроки вольны передвигаться в любом направлении, нарушая все возможные принципы гравитации, ибо до некоторых летающих гадов без двойных прыжков и дэшей попросту не доберёшься. Персонажи одинаково комфортно чувствуют себя как на земле, так и в воздухе, так что место сражения целиком и полностью зависит от предпочтений игрока.

Обычные замесы проходят в формате 3 vs 3 и в зависимости от режима в них могут участвовать как по трое реальных игроков с каждой стороны, так и по одному (в таком случае сражаться придётся плечом к плечу с ИИ). Бешенный темп перемещения и большое количество игроков превращают поле сражения в настоящий хаос из пролетающих мимо тел, мелькающих заклинаний и града спецэффектов. Освоиться в такой куче мале поначалу будет сложно, однако после пары боёв открывается второе тактическое видение и тут игра раскрывает весь свой настоящий потанцевал, а также глубинные механики.

Сначала в это тяжело поверить, но каждая стычка в игре действительно наполнена тактической глубиной. Здесь команда соперника попалась на старую как этот мир уловку с наживкой, за что сразу и поплатилась.

Персонажи удобно разделены на четыре класса, которые напрямую влияют на поведение в бою. Бойцы класса Vanguard (Клауд например) — это танкующие персонажи, которые всегда находятся на острие атаки и предназначены для нанесения максимального урона вражеской команде. Их низкая скорость и малая подвижность компенсируется серьёзной защитой и огромной силой. Класс Assassin (Лайтнинг) – самые скоростные и ловкие персонажи, главной задачей которых является “догнать и добить”. Своими быстрыми ударами они могут не только прервать удар противника, но и вообще не дать тому что-либо сделать постоянными джаглами, однако за всё это им приходиться платить практически нулевой защитой. Класс Marksman (Тэрра или Эйс) – персонажи дальнего боя, которые всегда держатся подальше от основного замеса и при грамотной тактике могут вообще не получить урона за весь бой. Последний класс Specialist (Ваан к примеру) – это узконаправленные персонажи, которые становятся своеобразными гейм-ченджерами после того как применят свои особые умения. Обычно они рассчитывают только на личные умения, а также свою особую тактику которой они и придерживаются.

Классы работают по традиционному принципу “камень-ножницы-бумага” и в бою рекомендуется присутствие каждого из них (кроме Specialist), однако ограничений как таковых нет, и никто не помешает взять хоть трёх одинаковых персонажей, но в таком случае нужно быть готовым к серьёзным последствиям.

Основным отличием от большинства игр жанра файтинг здесь является то, что у персонажей помимо шкалы здоровья, есть ещё и шкала храбрости (Bravery). Соответственно и удары делятся на те, что наносят урон здоровью, и те что снимают храбрость. Однако есть один “нюанс” – нокаутировать противника можно только тогда, когда у него обе шкалы ушли в ноль и исключительно специальным приёмом, который довольно медлителен. Грамотный подбор момента для проведения заключительного удара критически важен для победы.

Помимо самих драчунов на арене располагаются магические кристаллы. В обычном режиме уничтожение кристаллов заполняет шкалу Призыва, позволяющую ввести в бой классических для серии саммонов Шиву, Ифрита, Бахамута, Левиафана, Рамуха, Александра и Одина. Они не только сделают очень больно вражеской команде, но и после своего ухода оставят призвавшим их ребятам солидный бонус, например ускоренную регенерацию здоровья. В специальном режиме Core эти самые кристаллы есть у обеих сторон и основная задача здесь не нокаутировать соперников, а уничтожить кристалл который они должны усиленно защищать.

Наглядная демонстрация механики камень-ножницы-бумага. Игрок класса Marksman отвлёкся на танка и подарил мне прекрасную возможность уничтожить его.

При умелой игре, герои класса Marksman (особенно Тэрра) запросто становятся самой разрушительной силой.

Как уже упоминалось ранее, Dissidia существует только из-за огромного количества харизматичных и колоритных персонажей населяющих многочисленные миры вселенной Final Fantasy. Без них игра бы не представляла практически никакой ценности и хвала Этро разработчики подошли к этому аспекту со всей серьёзностью. На данный момент в ростере присутствуют 28 персонажей.

Практически все герои и злодеи знакомые с самого детства, предстали во всей своей красоте с вниманием к мельчайшим деталям. Каждый из них пользуется фирменными способностями и трюками: Сесил из Final Fantasy IV например умеет трансформироваться из тёмного рыцаря в паладина и наоборот, Терра может переходить в форму эспера, Лайтнинг меняет парадигмы, Бартц щедро раскидывается гилами прокачивая специальности прямо по ходу боя, Клауд врубает режим Limit Break и т.д.

Также для персонажей можно выбрать все каноничные костюмы и вооружение, которые когда-либо появлялись в серии. Так как ролевую систему вырезали на корню, ничего кроме как эстетического удовольствия эти вещи не приносят. Это же касается и десятков коронных фраз имеющихся в запасе у каждого из персонажей. При желании, можно устроить соперникам психологическую атаку в виде бесконечного спама смеха Тидуса или же коронного “Ungaahh” Императора из второй части.

Стёб персонажей друг над другом в начале боя к сожалению не добавили, а жаль, потому что в прошлых Dissidia от многих фраз можно было знатно проорать.

К сожалению, выбор персонажей оказался мягко говоря странным. Очевидно, что новая Dissidia NT это попытка познакомить игру с широкими массами, поэтому в неё попытались засунуть как можно больше узнаваемых персонажей, однако к некоторым есть большие вопросы. Final Fantasy IV представлена аж тремя персонажами среди которых затесался драгун Каин. Каин, серьёзно? Конечно это трагический герой, который постоянно метался между добром и злом, но чёрт возьми именно этим он и раздражал, да и в целом от тёмного Сесила он не сильно отличается. Почему на его место не взять Ридию или Розу? Какого чёрта здесь присутствуют никому ненужные Шантото и Й’штола (или как там вообще это чудо заморское произносится) из онлайновых Final Fantasy XI и Final Fantasy XIV, но в то же время выбросили одних из самых лучших женских персонажей в истории видеоигр — Тифу (Final Fantasy VII) и Юну (Final Fantasy X), учитывая что в предыдущих Dissidia они были? Есть части, которые представлены вообще одним персонажем, в то время как остальные двумя и даже тремя. Где же справедливость, равенство, упячка?

Впрочем, стоит отметить что некоторыми выборами разработчики всё-таки смогли порадовать преданных поклонников серии, например появление Рамзы из Final Fantasy Tactics и Эйса из Final Fantasy Type-0 это аттракцион невиданной доброты, за что умельцам из Team Ninja низкий поклон.


Мрачные титаны одиночества наконец-то нашли друг друга.

Сейчас многие игроки говорят, что вот раньше и гиссальская трава была зеленей, и Финалки тактичнее, да и сами игры были лучше, в таком случае спешу заверить, что именно этим людям Dissidia должна понравится. Как минимум внешний вид игры – это подарок прямиком из прошлого, а именно 2015-го года (в момент релиза на аркадных автоматах). Игра выглядит красочно и стильно, но это все ещё картинка уровня старушки Playstation 3, пусть и в более высоком разрешении. Даже Type-0 HD в которой относительно PSP перерисовали только модели главных героев, местами выглядит куда привлекательнее, что уж тут говорить про Final Fantasy XV.

Тем не менее, если с графикой игры можно смириться, потому что в целом она просто хорошая (как тот самый хороший парень про которого и рассказать особо нечего), то вот про интерфейс такого не скажешь. Разработчики прислушались к мольбам людей и значительно уменьшили его размеры по сравнению с оригиналом на аркадах. Однако проблемы это не решило. Интерфейс по-прежнему выглядит нагромождением непонятных надписей и цифр которые игре вообще не нужны. Иногда он банально мешает ориентироваться на поле боя, а ещё сводит на нет все труды левел-дизайнеров, которые на самом деле очень даже постарались наполнить локации интересными деталями (например на парящем континенте из Final Fantasy III можно заметить пролетающий корабль главных героев). Для комфортного времяпровождения достаточно лишь направляющих линий атаки, шкал здоровья и храбрости, а также надписи о том, что противник уязвим для смертельного удара.

Местами игра выглядит просто потрясающе… однако интерфейс делает своё грязное дело.

С музыкальным сопровождением традиционно всё хорошо, однако здесь большую роль играет фактор ностальгии по музыкальным композициям из любимых частей, так как именно их ремиксы составляют большую часть саундтрека. Собственный саундтрек игры представлен несколькими мелодиями среди которых выделяется разве что потрясающая заглавная тема Massive Explosion (хотя до главной темы первой Dissidia за авторством Your Favorite Enemies не дотягивает). Если вы не застали какую-либо из старых частей или же просто не питаете тёплых чувств к творчеству господина Нобуо Уэмацу, то некоторые композиции покажутся уж слишком архаичными и неуместными. Спешу сразу заметить, что культовую One-Winged Angel тронуть не посмели и в игре она представлена в своём прекрасном исконном звучании. Благо здесь есть возможность составлять собственные плейлисты с любимой музыкой, так что ненужные треки можно попросту выкинуть из игры.

Отголоски 2017-го года будут настигать нас ещё не единожды и Dissidia NT не стала в этом плане исключением. Как уже упоминалось ранее, сюжетные элементы изначально закрыты и их нужно открывать за токены, которые зарабатываются в других режимах, а это значит, что от сюжетной линии придётся не раз оторваться в лучших традициях “игр” на мобильных платформах. Но всё же игра далеко не про сюжет, так что это скорее огорчающий фактор, а вот злящий это мать вашу *множество злобной ругани среди которых мелькают упоминания лутбоксов*.

*перерыв на охлаждение пыла*

Чёртовы лутбоксы… они добрались даже до самого святого… до Final Fantasy. Как будто эпичного позора с Final Fantasy All The Bravest где абсолютно всё было создано для того, чтобы выкачивать деньги из игроков им не хватило (серьёзно, там даже оживление персонажей покупалось за деньги). Местные игрушки дьявола здесь замаскированы под некие “сокровища” из которых случайным образом выпадает косметика по типу новых костюмов, а также хлам в виде аватарок, прозвищ, музыкальных тем и прочей мишуры созданной только для того, чтобы уменьшить шанс выпадения чего-то достойного. Что бы там люди не говорили про то, что “это всего лишь косметика и она не влияет на игру” стоит помнить, что лутбоксы плохи в любом виде, без исключений.

Из-за них даже распил персонажей на грядущие DLC кажется не таким уж и страшным, ибо уже подтвердилась информация о том, что эти DLC действительно будут. В игру планируют ввести ещё шесть персонажей и среди них две девушки, которые скорее всего будут теми самыми Юной и Тифой.

Напоследок хотелось бы замолвить несколько недобрых слов о стабильности онлайновых побоищ. Впрочем, у большинства файтингов со стабильностью сетевых сражений исторически складывались не самые хорошие отношения. Здесь же всё не очень плохо, однако иногда бои превращаются в натуральное слайд-шоу, что может подпортить отношение к игре (а заодно и пробудить вьетнамские флешбеки по релизу Mortal Kombat на PC).

Рейтинговые бои присутствуют, однако без друзей в них лучше не соваться.

Люди часто задают вопрос о том, с какой части нужно начинать играть в Final Fantasy при этом не догадываясь что каждая часть серии это отдельная, по-своему уникальная игра. У любой Final Fantasy есть недостатки, которые тем не менее всегда теряются на фоне потрясающих эмоций и уникального игрового опыта. Dissidia NT не стала исключением из правил и с уверенностью продолжает эту похвальную традицию серии.

Симпатичный и душевный, но довольно несуразный файтинг с участием героев культовой ролевой серии.

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций
Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций
Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели устроить Sony и Nintendo, издатели комиксов, манги и мультфильмов. Square Enix в стороне не осталась и в 2011 году начала выпуск цикла файтингов-кроссоверов по вселенной Final Fantasy. Его новая часть продолжает радовать встречами со знакомыми персонажами и озадачивать необычной механикой.

Меньше слов, больше дела

Хотя Dissidia Final Fantasy NT — это продолжение серии, общего с предшественницами у игры меньше, чем может показаться. Да, это по-прежнему трёхмерный файтинг, в котором пафосные герои и злодеи «Финалок» дерутся друг с другом ради спасения вселенной от очередного катаклизма. Однако раньше сюжету и ролевой составляющей уделялось больше внимания. В Dissidia 012 Final Fantasy была длинная кампания, в ходе которой можно было бродить по миру, посещать магазины и вступать в разговоры, раскрывая всё новые детали истории, будто в заправской ролевой игре.


Ноктиса и Лайтнинг мы в большом разрешении уже видели, как и Ваана с Тидусом, спасибо ремейкам. А вот герои ранних игр впервые предстали во всей красе

В Dissidia Final Fantasy NT тоже есть игровой режим, гордо именуемый сюжетным, но он даже по меркам файтингов блёклый. По сути, это просто набор роликов, изредка перемежающихся битвами с участием определённого отряда бойцов. Повлиять на развитие сюжета тут никак не получится. Более того, новые части истории нужно открывать за очки, заработанные в поединках с системой или с другими игроками. С тем же успехом можно было сделать просто галерею, где сохранялись бы открытые ролики, картинки и прочие приятные глазу мелочи.

Такой переход объясняется сменой платформы. Прошлые части Dissidia разрабатывали для PlayStation Portable, с расчётом на многочасовое прохождение и одиночную игру. NT же пришла на PlayStation 4. с игровых автоматов. В Японии они всё еще популярны, и «парк» аркад в крупных городах вроде Токио или Осаки регулярно пополняется жадными до монет машинами. Владельцам залов невыгодно, чтобы игроки сидели по полдня за автоматом и смотрели ролики, поэтому немудрено, что те перешли в разряд бонусов за хорошую игру.

Зато, чтобы привлечь завсегдатаев аркад, игра обзавелась рядом оригинальных черт.


Поначалу интерфейс кажется перегруженным, но к нему быстро привыкаешь

Сообразим на троих

Главное отличие проекта как от предшественниц, так и от собратьев по жанру в том, что в бою с каждой стороны участвует не один, а трое персонажей. Однако они не сменяют друг друга и не приходят изредка на помощь, чтобы провести крутой приём, — как, например, в недавно вышедшей Dragon Ball FighterZ. Они все одновременно находятся на арене, но игрок управляет только одним. Остальными руководит неглупый искусственный интеллект.


В онлайновом режиме игроки управляют всеми героями. И вдруг файтинг превращается в командный экшен!

В игре два с лишним десятка героев, и при наборе команды есть из кого выбрать. Персонажи разделены по четырем классам. Вангарды — крепкие бойцы, способные не только нанести сокрушительный удар, но и выдержать мощную атаку. Ассасины предпочитают грубой силе скорость и хитрые техники, которые портят и здоровье, и планы врагов. Стрелки, как нетрудно догадаться, сражаются дистанционно. Ну а специалисты всячески помогают союзникам и мешают оппонентам.

При этом монотонно размахивающих мечами воинов или хлипких магов, которые только и могут, что кидаться огненными шарами, здесь нет. Каждый боец индивидуален и владеет той или иной формой волшебства. И вооружены они по-разному, что сказывается на дальности их атак. Ну и конечно, в распоряжении героев есть по несколько особых приёмов, которые можно провести, накопив энергию.


В игре есть коробочки с лутом! Но платить за них не надо, и на баланс лежащие в них милые безделушки никак не влияют

Внимание, внимание!

Отсутствие комбо — ещё одна необычная особенность Dissidia Final Fantasy NT. Нажимать сложные комбинации кнопок с таймингом в долю секунды здесь не нужно. Зато сколько в игре разных шкал! Помимо полоски здоровья, у каждого из героев есть полоска храбрости. Храбрость можно «красть» у оппонента, атакуя его неопасными для жизни ударами. При этом сила физической атаки героя равна его уровню храбрости, а удар понизит этот уровень до нуля. Что делает героя уязвимым: если уровень храбрости уйдет в минус, тот будет сломлен и ослаблен, а его враг, наоборот, быстрее наберется сил.


Призванное божество не только помогает в бою, но и эффектно появляется. Правда, по сотому разу смотреть заставку уже не так радостно

Со временем заполняются и упомянутые уже полоски энергии, которые стоит оперативно тратить на имеющиеся в арсенале героя суператаки, усиления и прочие полезные штуки. И обязательно нужно призвать дружественное божество, способное обрушить на врагов мощь стихии! Для этого надо вовремя разбивать кристаллы, которые то и дело появляются на поле боя. И да, шкала, отмечающая время до его пришествия, тоже есть. С непривычки от обилия цветных полосок рябит в глазах, но разобраться в интерфейсе на самом деле нетрудно. Гораздо сложнее уследить за тем, что происходит в бою.


Знакомые локации отлично смотрятся. Жаль, игра не даёт спокойно по ним побродить и полюбоваться

В остальном Dissidia Final Fantasy NT ведёт себя как обычный трёхмерный файтинг. Здесь можно блокировать атаки или уклоняться от них, останавливать череду ударов противника и самому составлять длинные цепочки выпадов, перебежек и полезных навыков. Можно комбинировать и атаки членов своей команды, — по крайней мере, в теории. На деле углядеть, чем за сполохами спецэффектов занимаются шестеро героев, сложно. Поначалу вообще кажется, что на экране творится какой-то слабо зависящий от игрока сумбур, но это впечатление ослабевает, стоит хорошенько разобраться в игровом процессе.

Однако ювелирной точности классических файтингов вроде Guilty Gear или Tekken новой «Диссидии» не хватает. Из-за управляемых системой союзников теряется чувство контроля над ситуацией, а беготня за оппонентами по большой арене замедляет темп игры.


Временами игра выглядит вот так. Разобраться, что происходит, куда бежать и кого бить, получается не сразу

Огорчает и отсутствие локального мультиплеера. В Dissidia Final Fantasy NT нельзя сыграть с другом на одной консоли. Так что ностальгическую вечеринку или посиделки за игрой в шумной компании устроить не получится. Потягаться с другими игроками можно в онлайновом режиме, который больше похож на командный экшен, чем на файтинг. Тут всеми шестью персонажами управляют разбитые на две команды люди, и, хотя принцип игры не меняется, ощущения от онлайновых сражений совсем иные, нежели от одиночной игры.


История о том, как героев из разных миров призывают для предотвращения катастрофы, весьма тривиальна. Но от файтинга-кроссовера редко ждут большего

Здравствуй, старый друг

Но что мы всё о механике. В конце концов, львиную долю шарма Dissidia Final Fantasy NT обеспечивают прославленный сеттинг и персонажи, полюбившиеся не одному поколению игроков. Square Enix и Team Ninja тщательно подошли к их переносу в свежую игру. Игра выглядит великолепно, и дело тут не только в качественных моделях и аккуратной анимации. Внешность героев проработана до мельчайших деталей: украшения в волосах покачиваются и поблескивают при движении, на мечах играют разноцветные блики. Даже текстуру одежды и доспехов отлично видно — кажется, их можно пощупать, стоит только протянуть руку.


В бою можно общаться с соратниками от лица героя. Польза от этого сомнительна, но послушать любимых персонажей всегда приятно

Но даже сотни дифирамбов графике и анимации не передадут главного: все без исключения персонажи здесь обаятельные и живые. В них моментально узнаёшь тех самых ребят, вместе с которыми ты летал на воздушных кораблях, распутывал дворцовые интриги и побеждал чудовищ. Совершенно разная мимика, манера двигаться и держать себя отлично передают характеры героев. Даже те, кто с «Финалкой» знаком понаслышке, с ходу разглядят в Зидане деятельного воришку, а в Фирионе — закалённого в битвах самоотверженного воина. Ну а для фанатов встреча со старыми друзьями, да ещё и при полном параде, — настоящий подарок. Тем более что героев ранних частей на большом экране нам видеть ещё не приходилось.


Заставки здесь очень милые. Для фанатов уже их одних хватит, чтобы оправдать покупку

Арены игры тоже легко узнаваемы и разнообразны. Живописные леса Корнелии, уютная площадь фэнтезийной Александрии, стимпанковый Мидгар, хайтековый Эден и другие известные локации постоянно чередуются, не успевая примелькаться и в то же время навевая приятные (а временами и грустные) воспоминания. Исключительно положительные эмоции вызывает и звуковой ряд. Энергичные аранжировки знаменитых композиций звучат свежо, но знакомо, а герои говорят голосами тех же актёров, что озвучивали их в играх основной серии.


Арены тут большие и многоуровневые. Не заблудиться бы!


Онлайновые части серии не остались без внимания. Милая на вид, но острая на язык малышка Шантотто пришла из Final Fantasy XI

Square Enix не смогли до конца определиться с целевой аудиторией своего детища и попытались сыграть одновременно на фанатской ностальгии и на интересе к новым механикам. Первое создателям удалось. Несмотря на куцый сюжетный режим и тривиальную историю, Dissidia Final Fantasy NT подкупает отлично проработанной графикой, музыкой и, главное, возможностью сразиться плечом к плечу с любимыми героями культовой ролевой серии и побегать по знакомым местам.

А вот файтинг с закосом под командный экшен получился странным. В нём много оригинальных нововведений, их увлекательно применять на практике, но присущей жанру скорости и точности «Диссидии» не хватает. Всё-таки файтинг, в котором поединок то и дело превращается в кучу-малу где-то на горизонте, очень трудно воспринимать всерьёз.

Возвращение популярного в Японии файтинга Dissidia Final Fantasy на “большие” консоли.

Превью Dissidia Final Fantasy NT. Подробности с gamescom 2017

Превью Dissidia Final Fantasy NT. Подробности с gamescom 2017
Превью Dissidia Final Fantasy NT. Подробности с gamescom 2017
Превью Dissidia Final Fantasy NT. Подробности с gamescom 2017

На gamescom 2017 мне удалось поиграть в первую серьёзную попытку Square Enix перенести на PS4 аркадную серию файтингов по франшизе Final Fantasy. Пока это всё выглядит запредельно круто: яркая графика, крутые спец-эффекты, куча знакомых персонажей из всех вселенных «Последней фантазии» и тотальный хаос (в хорошем смысле) на поле боя. Игра появится на консолях 30 января 2018 года.

В отличии от оригинальных портативных частей Dissidia Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy, разработку поручили докам в этом гибридном жанре action-RPG и файтинга — Tecmo Koei. Им досталась нелегкая задача адаптировать нишевую DFF со всеми сложностями управления и прочими плюшками на новую консоль. Но простым портом дело не ограничилось.

Больше, чем файтинг

В Dissidia Final Fantasy NT не только перенесены все персонажи из оригинала, но и добавлены четырнадцать новых: по одному из каждой части от самой первой финалки до Final Fantasy XIV, включая некоторых главных злодеев. Набор скиллов каждого героя коррелирует с их привычными способностями. В начале матча игрок выбирает специальные атаки и заклинания, а позже использует их по заполнению чардж-шкалы: Тидус, к примеру, сможет усилить соратника или продемонстрировать свой фирменный Spiral Cut из FF10.


Герои поделены на четыре типа: авангард, стрелок, ассасин и специалист. Невероятно медленный танк Клауд Страйф (главный герой FF7), вооружённый исполинским двуручником, относится к силовому классу авангарда, а к ассасинам — Скволл Леонхарт с его мобильным «Ганблейдом». Этот протагонист из FF8 хиловат, зато быстро передвигается и проводит поистине молниеносные атаки. Милейший чёрный маг из FF11 Шанттото кастует заклинания с дистанции — типичный стрелок.

Самым сложным для освоения стал класс специалистов: эти ребята могут всё, но понемногу. К примеру, Ваан (главный герой FF12) атакует мечом и кастует фаерболы во врагов, правда, по отдельности обе его специализации не так уж сильны.

Всё это нужно учитывать для создания сбалансированной команды, что и подводит нас к основному геймплею: матчу 3x3. Забудьте, как работает подобный тэг-режим в остальных файтингах, ведь не зря у игры есть приписка «с элементами экшн-РПГ». Игрок сам выбирает героя и управляет им, в то время как остальных двух сопартийцев подбирает АИ, но в аркадном режиме можно кастомизировать команду самостоятельно).



Исход битвы во многом зависит от соотношения классов.

Также вы выбираете «саммонов» — эти боги появляются на поле боя и наносят невероятный урон, могут они и временно увеличить статы команды (конечно же, если за раунд вы успеете заполнить «призыв», разрушая кристаллы на карте). Все «саммоны», как и персонажи, с точностью перенесены из своих оригинальных частей: Шива, например, покрывает всю локацию льдом, но учтите, что её атаки понижают исключительно шкалу урона.


Эта леди заморозит всю карту, лучше следить за ее передвижением.

Кстати, о шкалах. У команд их по две и обе даются на всю группу: «отвага» (bravery meter), заполнение которой увеличивает урон, и традиционное «здоровье». Умирать придётся часто, но так и задумано. На команду даётся три жизни: каждый может умереть по разу, или кто-то один — все три раза. Соответственно условием победы становятся три нокдауна, независимо от того, кого из врагов вы в него отправите.

Ориентироваться на карте немного помогают траектории движения (как в FF12) и атак ваших сопартийцев. Я наблюдала за игрой Ичиро Хазамы (продюсер Dissidia FF NT) и Такео Кудзираоки (игровой директор), но уследить за всем было почти невозможно: раунд прошёл на нереальных скоростях. Самой мне удалось выбить у Хазамы-сана две «жизни», но пока я сосредотачивалась на истощении его партийной «отваги», он незаметно набрал полную шкалу призыва. И тут уж оставалось только наблюдать, как Один верхом на коне в буквальном смысле растаптывает мою команду… Эта игра действительно требует от игрока серьезного скилла, об удаче можно забыть.


Прошло много времени с тех пор, как вышла последняя игра серии. Как долго разрабатывалась Dissidia Final Fantasy NT?

Ичиро Хазама: Примерно 4 года, мы несколько раз меняли концепцию. Основной целью было не просто портировать игру, а создать что-то новое, не похожее на оригинал.

— Как сильно будут отличаться версии для обычной PS4 и для Pro?

Ичиро Хазама: Мы пока не можем раскрыть детали, но на PS4 Pro графика будет более живой. Что же касается самого геймплея, частота кадров одинакова для всех: 60к в секунду.


Где ещё мы увидим высокополигональные модели персонажей из самых первых финалок.

Сколько ожидается играбельных персонажей?

Ичиро Хазама: Сейчас их примерно пятьдесят, позже мы планируем добавить еще 6 в виде DLC.

Такео Кудзираока: Конечно! Мы как раз и хотим, чтобы люди из разных стран соревновались с друг другом в ранговых матчах, а не только играли локально.

Ичиро Хазама: Мы выбрали весьма интересный способ рассказа истории: независимо от того, в каком режиме идёт игра (аркадном или соревновательном), вы зарабатываете очки, которое можно потратить на разблокировку очередного сюжетного эпизода.

Такео Кудзираока: Мы не хотели делать очередной никому не нужный “филлер” по серии FF. У новой Dissidia есть своя полноценная история.


Лайтнинг атакует очень быстро, но для подстраховки за ней всегда должен стоять стрелок.

Против чего теперь сражаются герои Dissidia?

Такео Кудзираока: Название намекает (NT - “New Tale”), что вместо противостояния Космоса и Хаоса у нас припасён абсолютно новый конфликт между двумя божественными силами. К тому же в этот раз персонажи помнят все, что происходило с ними в предыдущих частях.

Такео Кудзираока: Как вы сами могли заметить, в плане геймплейных механик наша Dissidia ни на что не похожа. Как ни странно, нам очень импонировал подход Super Smash Bros. — их можно записать в “источники вдохновения”. На самом деле, когда игрок думает о командных матчах, он представляет их совершенно по-иному, потому мы и решили разнообразить подход к режиму. Надеюсь, у нас это получилось.

Симпатичный и душевный, но довольно несуразный файтинг с участием героев культовой ролевой серии.

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций
Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций
Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели устроить Sony и Nintendo, издатели комиксов, манги и мультфильмов. Square Enix в стороне не осталась и в 2011 году начала выпуск цикла файтингов-кроссоверов по вселенной Final Fantasy. Его новая часть продолжает радовать встречами со знакомыми персонажами и озадачивать необычной механикой.

Меньше слов, больше дела

Хотя Dissidia Final Fantasy NT — это продолжение серии, общего с предшественницами у игры меньше, чем может показаться. Да, это по-прежнему трёхмерный файтинг, в котором пафосные герои и злодеи «Финалок» дерутся друг с другом ради спасения вселенной от очередного катаклизма. Однако раньше сюжету и ролевой составляющей уделялось больше внимания. В Dissidia 012 Final Fantasy была длинная кампания, в ходе которой можно было бродить по миру, посещать магазины и вступать в разговоры, раскрывая всё новые детали истории, будто в заправской ролевой игре.


Ноктиса и Лайтнинг мы в большом разрешении уже видели, как и Ваана с Тидусом, спасибо ремейкам. А вот герои ранних игр впервые предстали во всей красе

В Dissidia Final Fantasy NT тоже есть игровой режим, гордо именуемый сюжетным, но он даже по меркам файтингов блёклый. По сути, это просто набор роликов, изредка перемежающихся битвами с участием определённого отряда бойцов. Повлиять на развитие сюжета тут никак не получится. Более того, новые части истории нужно открывать за очки, заработанные в поединках с системой или с другими игроками. С тем же успехом можно было сделать просто галерею, где сохранялись бы открытые ролики, картинки и прочие приятные глазу мелочи.

Такой переход объясняется сменой платформы. Прошлые части Dissidia разрабатывали для PlayStation Portable, с расчётом на многочасовое прохождение и одиночную игру. NT же пришла на PlayStation 4. с игровых автоматов. В Японии они всё еще популярны, и «парк» аркад в крупных городах вроде Токио или Осаки регулярно пополняется жадными до монет машинами. Владельцам залов невыгодно, чтобы игроки сидели по полдня за автоматом и смотрели ролики, поэтому немудрено, что те перешли в разряд бонусов за хорошую игру.

Зато, чтобы привлечь завсегдатаев аркад, игра обзавелась рядом оригинальных черт.


Поначалу интерфейс кажется перегруженным, но к нему быстро привыкаешь

Сообразим на троих

Главное отличие проекта как от предшественниц, так и от собратьев по жанру в том, что в бою с каждой стороны участвует не один, а трое персонажей. Однако они не сменяют друг друга и не приходят изредка на помощь, чтобы провести крутой приём, — как, например, в недавно вышедшей Dragon Ball FighterZ. Они все одновременно находятся на арене, но игрок управляет только одним. Остальными руководит неглупый искусственный интеллект.


В онлайновом режиме игроки управляют всеми героями. И вдруг файтинг превращается в командный экшен!

В игре два с лишним десятка героев, и при наборе команды есть из кого выбрать. Персонажи разделены по четырем классам. Вангарды — крепкие бойцы, способные не только нанести сокрушительный удар, но и выдержать мощную атаку. Ассасины предпочитают грубой силе скорость и хитрые техники, которые портят и здоровье, и планы врагов. Стрелки, как нетрудно догадаться, сражаются дистанционно. Ну а специалисты всячески помогают союзникам и мешают оппонентам.

При этом монотонно размахивающих мечами воинов или хлипких магов, которые только и могут, что кидаться огненными шарами, здесь нет. Каждый боец индивидуален и владеет той или иной формой волшебства. И вооружены они по-разному, что сказывается на дальности их атак. Ну и конечно, в распоряжении героев есть по несколько особых приёмов, которые можно провести, накопив энергию.


В игре есть коробочки с лутом! Но платить за них не надо, и на баланс лежащие в них милые безделушки никак не влияют

Внимание, внимание!

Отсутствие комбо — ещё одна необычная особенность Dissidia Final Fantasy NT. Нажимать сложные комбинации кнопок с таймингом в долю секунды здесь не нужно. Зато сколько в игре разных шкал! Помимо полоски здоровья, у каждого из героев есть полоска храбрости. Храбрость можно «красть» у оппонента, атакуя его неопасными для жизни ударами. При этом сила физической атаки героя равна его уровню храбрости, а удар понизит этот уровень до нуля. Что делает героя уязвимым: если уровень храбрости уйдет в минус, тот будет сломлен и ослаблен, а его враг, наоборот, быстрее наберется сил.


Призванное божество не только помогает в бою, но и эффектно появляется. Правда, по сотому разу смотреть заставку уже не так радостно

Со временем заполняются и упомянутые уже полоски энергии, которые стоит оперативно тратить на имеющиеся в арсенале героя суператаки, усиления и прочие полезные штуки. И обязательно нужно призвать дружественное божество, способное обрушить на врагов мощь стихии! Для этого надо вовремя разбивать кристаллы, которые то и дело появляются на поле боя. И да, шкала, отмечающая время до его пришествия, тоже есть. С непривычки от обилия цветных полосок рябит в глазах, но разобраться в интерфейсе на самом деле нетрудно. Гораздо сложнее уследить за тем, что происходит в бою.


Знакомые локации отлично смотрятся. Жаль, игра не даёт спокойно по ним побродить и полюбоваться

В остальном Dissidia Final Fantasy NT ведёт себя как обычный трёхмерный файтинг. Здесь можно блокировать атаки или уклоняться от них, останавливать череду ударов противника и самому составлять длинные цепочки выпадов, перебежек и полезных навыков. Можно комбинировать и атаки членов своей команды, — по крайней мере, в теории. На деле углядеть, чем за сполохами спецэффектов занимаются шестеро героев, сложно. Поначалу вообще кажется, что на экране творится какой-то слабо зависящий от игрока сумбур, но это впечатление ослабевает, стоит хорошенько разобраться в игровом процессе.

Однако ювелирной точности классических файтингов вроде Guilty Gear или Tekken новой «Диссидии» не хватает. Из-за управляемых системой союзников теряется чувство контроля над ситуацией, а беготня за оппонентами по большой арене замедляет темп игры.


Временами игра выглядит вот так. Разобраться, что происходит, куда бежать и кого бить, получается не сразу

Огорчает и отсутствие локального мультиплеера. В Dissidia Final Fantasy NT нельзя сыграть с другом на одной консоли. Так что ностальгическую вечеринку или посиделки за игрой в шумной компании устроить не получится. Потягаться с другими игроками можно в онлайновом режиме, который больше похож на командный экшен, чем на файтинг. Тут всеми шестью персонажами управляют разбитые на две команды люди, и, хотя принцип игры не меняется, ощущения от онлайновых сражений совсем иные, нежели от одиночной игры.


История о том, как героев из разных миров призывают для предотвращения катастрофы, весьма тривиальна. Но от файтинга-кроссовера редко ждут большего

Здравствуй, старый друг

Но что мы всё о механике. В конце концов, львиную долю шарма Dissidia Final Fantasy NT обеспечивают прославленный сеттинг и персонажи, полюбившиеся не одному поколению игроков. Square Enix и Team Ninja тщательно подошли к их переносу в свежую игру. Игра выглядит великолепно, и дело тут не только в качественных моделях и аккуратной анимации. Внешность героев проработана до мельчайших деталей: украшения в волосах покачиваются и поблескивают при движении, на мечах играют разноцветные блики. Даже текстуру одежды и доспехов отлично видно — кажется, их можно пощупать, стоит только протянуть руку.


В бою можно общаться с соратниками от лица героя. Польза от этого сомнительна, но послушать любимых персонажей всегда приятно

Но даже сотни дифирамбов графике и анимации не передадут главного: все без исключения персонажи здесь обаятельные и живые. В них моментально узнаёшь тех самых ребят, вместе с которыми ты летал на воздушных кораблях, распутывал дворцовые интриги и побеждал чудовищ. Совершенно разная мимика, манера двигаться и держать себя отлично передают характеры героев. Даже те, кто с «Финалкой» знаком понаслышке, с ходу разглядят в Зидане деятельного воришку, а в Фирионе — закалённого в битвах самоотверженного воина. Ну а для фанатов встреча со старыми друзьями, да ещё и при полном параде, — настоящий подарок. Тем более что героев ранних частей на большом экране нам видеть ещё не приходилось.


Заставки здесь очень милые. Для фанатов уже их одних хватит, чтобы оправдать покупку

Арены игры тоже легко узнаваемы и разнообразны. Живописные леса Корнелии, уютная площадь фэнтезийной Александрии, стимпанковый Мидгар, хайтековый Эден и другие известные локации постоянно чередуются, не успевая примелькаться и в то же время навевая приятные (а временами и грустные) воспоминания. Исключительно положительные эмоции вызывает и звуковой ряд. Энергичные аранжировки знаменитых композиций звучат свежо, но знакомо, а герои говорят голосами тех же актёров, что озвучивали их в играх основной серии.


Арены тут большие и многоуровневые. Не заблудиться бы!


Онлайновые части серии не остались без внимания. Милая на вид, но острая на язык малышка Шантотто пришла из Final Fantasy XI

Square Enix не смогли до конца определиться с целевой аудиторией своего детища и попытались сыграть одновременно на фанатской ностальгии и на интересе к новым механикам. Первое создателям удалось. Несмотря на куцый сюжетный режим и тривиальную историю, Dissidia Final Fantasy NT подкупает отлично проработанной графикой, музыкой и, главное, возможностью сразиться плечом к плечу с любимыми героями культовой ролевой серии и побегать по знакомым местам.

А вот файтинг с закосом под командный экшен получился странным. В нём много оригинальных нововведений, их увлекательно применять на практике, но присущей жанру скорости и точности «Диссидии» не хватает. Всё-таки файтинг, в котором поединок то и дело превращается в кучу-малу где-то на горизонте, очень трудно воспринимать всерьёз.

Dissidia: Final Fantasy NT обзор игры

Dissidia: Final Fantasy NT — прямое продолжение портативных Dissidia: Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy. На место Космос и Хаосу пришли новые боги — Материя и Спирит, которые тоже созывают бойцов из разных миров сражаться друг с другом. В сюжетных роликах воины вяло перебрасываются пафосными фразами и пытаются докопаться до причин нового конфликта. Впрочем, история никогда не была сильной стороной файтингов во вселенной «Последней фантазии», поэтому лучше перейдём непосредственно к геймплею.

Dissidia — серия не совсем обычных мордобоев. Помимо привычной для жанра шкалы здоровья здесь есть показатель храбрости, или воли, которую нужно понижать специальными атаками. Только сломив волю противника и накопив достаточно очков своей, можно нанести ему ощутимый урон.

И всё бы хорошо, да только Dissidia: Final Fantasy NT вместо традиционного противостояния один на один зачем-то ввела битвы три на три, из-за чего на поле брани творится настоящее месиво. Прибавьте сюда ужасную камеру, которая жёстко фиксируется на цели и может автоматически переключаться в самый неподходящий момент, — и получите претендентку на звание самой неудобной игры года.

Dissidia: Final Fantasy NT обзор игры

Сражения происходят на просторных аренах, которые наверняка будут знакомы любителям «финалок».
Так как баталии в новой Dissidia ведутся между группами, поражение засчитывается команде, как только та теряет три жизни. В игре можно как проводить онлайн-битвы с реальными соперниками, так и сражаться с ботами против ботов. За участие в обоих режимах вы получаете специальные кристаллы Мемории, с помощью которых нужно открывать ролики в специальном меню. Никакого сюжетного режима в файтинге нет и в помине: видимо, сказалось аркадное прошлое игры — прежде чем выйти на домашней консоли Sony Dissidia несколько лет была эксклюзивом для японских залов игровых автоматов.

Марш несогласных

Final Fantasy NT совсем не заботится об игроках. Даже учитывая то, что я наиграла немало часов в первую часть, мне было тяжеловато втянуться в местный процесс. Что уж говорить о новичках — к ним игра окажется совсем недружелюбной. В базовом обучении нам показывают, как работает геймплей в целом, но совершенно не останавливаются на нюансах, предлагая постигать их методом проб и ошибок. Увы, поиск игроков для онлайн-сражений всегда затягивается, что логично — собрать шестерых игроков гораздо сложнее, чем двоих.

В игре есть и свои лутбоксы, которые, к счастью, не отпускают за реальные деньги, а выдают за победы в сражениях. Из контейнеров выпадают элементы для оформления вашего профиля — аватарки и подписи. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось…

Ещё один минус в копилку игры — отсутствие русификации. В своё время первая Dissidia была одной из немногих игр на PSP, которая удостоилась официального перевода на великий и могучий; жаль, что эта традиция не была продолжена.

Есть у Dissidia: Final Fantasy NT и пара достоинств. Во-первых она всё-таки красива, особенно в меню выбора персонажей и в роликах, представляющих призывных существ. Другой вопрос, что спустя n-ное количество раз заставки успеют вам надоесть. Ещё у игры отличный саундтрек, собранный из хорошо знакомых любителям «финалок» мелодий.

Dissidia: Final Fantasy NT обзор игры

Из 28 персонажей только четверо — новички, остальные же пришли прямиком из двух предыдущих частей.

Несмотря на долгий путь с игровых автоматов до PS4, Dissidia: Final Fantasy NT всё ещё кажется пустой и недоделанной. В ней нет полноценной сюжетной кампании, зато есть неудобные и сумбурные битвы. Я бы не стала рекомендовать эту игру даже фанатам серии — никакой фансервис не стоит времени, которое вы проведёте в поисках других игроков.

Плюсы: приятная музыка; фансервис во все поля.

Минусы: сама идея битв три на три и тот ералаш на карте, который она рождает.

Читайте также: