Disciples 3 обзор

Обновлено: 06.07.2024


После провала оригинальной Disciples III, все принялись ждать дополнение. Не зря ли?

да, от игры мы много и не ждали, так и думал, что будет уг(((((

Отличный обзор! Хохотал очень долго, так держать Кирилл. А насчет игры, вчера как раз и прошел, с оценкой согласен.

Я тоже сначала начал с среднего уровня сложности, но потом пришлось поставить легкий

Та да уровень сложногсти, очень сильно отличается. И еще, я так понял, что Салаар это и есть Мизраель, или как это понять?

А мне одному показалось, что «живых» вставок слишком много в обзорах становится? Это все-таки обзоры игр, а не нарезки из нескольких видео-роликов.

А мне одному показалось, что «живых» вставок слишком много в обзорах становится? Это все-таки обзоры игр, а не нарезки из нескольких видео-роликов.


Если от этого гибнет информативность, это плохо. Если нет — нормально :)

В принципе с обзором согласен, особенно с медленностью героя. Но игра для меня чистый проходняк. 3 часть после патчей куда больше понравилась.

Ну и в конце реклама не выходившего почти три месяца игрозора убила.

давно таких восхитительных и смешных обзоров не видел .

обзор оффигителен, скачиваю послезавтра скачаю к обзору алисы в стране чудес

Классный обзор Кирилл! Особенно порадовали видео вставки из Грифинов и.т.п. XD.
P.S. С наступающим тебя новым годоооооом.

Наконец-то я дождался мнения Кирилла по этому дополнению, а то мнение Ярослава мне казалось, мягко говоря, натянутым.Хотя, может быть, Ярослав просто верит и надеется в наших разрабов и старается, чтобы мы не так жестко к ним относились.Лично я желаю им лучше стараться.

Пфффффф… большое спасибо за обзор, но с такой скоростью буферизации… оххххх.
В общем дорогие господа пользователи! Если завтра в новостях вам будут вещать как какой то псих перебил весь могилевский офис ByFly, можете смело показывать на меня пальцем. Вы не ошибетесь, а я не обижусь.
P.S
Всех с наступающим.

Обзор хорош, игра так себе… Вообще стратегии не сильно люблю.
Пы.Сы. кому интересно, одна из первых вставок из фильма Зомби по имени Шон (ну мб кто-то всё-таки захочет посмотреть что-то про зомби)))

Да уж, первая миссия на сложном и моя мышь не выдержала.Я играл почти во все игры серии, но только в этом дополнении я умудрмился загрузиться раз 50 и это в первом же бою. Гнев был тут же вымещен на бедном электронном грызуне( Мыша сдохла и вместе с ней надежды на былое великолепие Дизов, прискорбно, господа…

Странно, Кирилл игру ругает, а оценка «похвально». Или это просто копия оценки Ярослава?

Добротный, заводной обзор от истинного знатока игр стратегического жанра;) И недостатки указал и всё-таки высмотрел за что похвалить, в отличие от сугубо положительной статьи рецензента Ярослава, по-совместительству адвоката .dat
В общем ни черта не изменилось с прошлого года. Баланса нет, стратегии нет, духа Disciples 2 и подавно нет. Механика всё такая же корявая, глобальная магия (да и вообще весь АРТ) по художественной красоте по всем пунктам проигрывает прошлой части, а города-столицы как и раньше представляют собой некий аморфный конгломерат из неказистых построек. Вылеты таки на месте, порой с обязательной перезагрузкой системы.
Единственное что порадовало это внешний вид нежити — зловещий, гниющий и вечнозелёный)) По моему сугубо личному мнению они получились самыми «аутентичными» и близкими к Disciples 2. Вспоминая неказистых демонов Легионов проклятых, даже не верится что их рисовали одни и те же люди.

PS: Кирилл, если возможно, выполни пожалуйста мою просьбу: как увидишь Ярослава, дай ему смачный щелбан (ну или фофан) за его текстовый обзор по Disciples III: Resurrection ^_^

Лишний раз убеждаюсь, что Disciples-УГ, и лишь неудачная попытка,
Герои были, есть и останутся лучшими!
А обзор отличный =)

У меня сил не хватило всё это терпеть. 1я битва с волками отпугнула. А по игре — очень красиво, жаль что так вышло(

Обзор супер, подчеркнул все то, что возникало в голове после 40 часов в игре)

Полностью согласен с обзором, хотя если честно, от оригинальных третьих дисов тоже поначалу плевался, но как результат прошел уже два раза и вот привыкаю к нежити :)

Наконец-то это случилось – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав который, мы и публикуем сей обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них получилось хорошо, а что плохо? И что, в конце концов, им еще предстоит сделать?

Здесь уважаемый читатель сможет заявить: «Автор, ты что, покурил болотной травы, понюхал “предтечевой” пыли или вколол себе земного “герыча”? Игра уже вышла, никакой бета-версии нет!» Но уверяю вас, со мной все в порядке, а про тестирование я сказал не просто так.

Да, действительно, диски уже лежат на прилавках, и на коробочках видна классическая надпись «500 рублей». Но поверьте, это не релиз. Потому что так не бывает, чтобы готовая версия кидала на рабочий стол каждые десять-пятнадцать минут; невозможно, чтобы она обладала таким балансом, что даже на среднем уровне сложности пройти первые миссии было практически нереально. Не в нашей вселенной может выйти проект, в котором ошибок больше, чем в третьих «Корсарах» и «Чистом небе» вместе взятых.

Disciples 3: Renaissance

Глобальная карта внешне сильно изменилась со времен второй части. Но стала она только красивее.

В Disciples 3 совершенно нет баланса, бороться с ней то чересчур сложно, то беспрепятственно легко. И при этом не работает половина умений и заклинаний, параметры персонажей перепутаны и неверны, некоторые участки кампании практически непроходимы. Именно поэтому я и приветствую вас в обзоре бета-версии (хотя, конечно, больше это напоминает альфу).

Disciples 3: Renaissance

Нам необходимо добраться до красного круга. Причем это стандартно чуть ли не для любой кампании. Есть задача – вот и бежим вперед.

Она изменила традициям

Но не будем о грустном. Все-таки когда-нибудь Disciples 3 действительно оправдает надпись «v1.04» в главном меню – и мы получим готовый продукт. Пока же разберем, что же перед нами за игра.

Если вы помните старушку Disciples 2, то. То лучше вам ее забыть. Новая часть серии больше напоминает смесь «Героев» и «Легенд о рыцаре». Перед нами пошаговая стратегия с глобальной картой и тактическими боями. В отличие от предыдущих проектов бренда, в этой сражения динамичные, а не статичные. То есть персонажи могут передвигаться по полю, обходить противника с разных сторон, использовать «точки силы». Они – новшество третьей части, раньше ни в одной другой стратегии такого не было. Причем всего этих «мест сосредоточения» три вида: для ближнего боя, для дальнего и для магии. И если персонаж занимает такую точку, то его сила атаки (лечения) возрастает.

Если вы играли в «Героев», то помните, что единственное отличие там одного поля боя от другого – наличие предметов, загораживающих проход. Посреди поляны могут лежать валуны, которые приходится оббегать, на территориях инферно течет непроходимая лава. Где-то и вовсе есть только мост (помните сражения на кораблях?). Это все лишь кое-как разнообразило сражения. И если у вас была одна достойна тактика, то вы пользовались ей на любой карте. Что бы посреди нее ни лежало.

В Disciples 3 все гораздо интереснее. Каждый раз, даже если враг атакует вас в одном и том же месте, точки сосредоточения меняют свое положение (объекты-помехи, впрочем, присутствуют). Их количество, кстати, тоже всегда варьируется.

Классическая битва: все враги – крестьяне, и никто не сделает нам больно.


Представим ситуацию. На нас нападет эльф, у которого два лучника, один всадник и послушница. Мы же сражаемся тремя мечниками и магом. На поле есть одна точка для дальнего боя (где-нибудь посередине) и одна для ближнего, причем она расположилась возле наших войск. Что делает враг? Ему, конечно, хочется усилить лучника, а потому он кавалеристом пытается пробиться к заветному шестиграннику для стрелков, дабы не дать нам его забаррикадировать. Мы же сразу ставим одного солдата на наше «сосредоточение», а остальными бежим мешать усилению ушастого лучника. Вот бой и будет проходить возле этих «камней».


Андрей Иванченко (Anry) – один из известнейших игровых художников, а также труженик компании .dat. Когда мы узнали, что именно он будет заниматься внешним видом Disciples 3, то сразу поняли, что она обречена стать красивой. Иначе просто не может быть.

Однако Disciples 3 – это лишь один из проектов Андрея. Еще он рисует иллюстрации для книг. Его работы вы могли видеть на обложках «Лабиринта отражений» и «Ночного дозора» Сергея Лукьянеко или «Нам здесь жить» Генри Лайона Олди и многих-многих других. А еще он ответственен за создание великолепных артов для «Корсаров». Вообще, все, к чему прикасается рука Anry, становится стильным и чрезвычайно красивым. И Disciples 3 не исключение.


А теперь представьте, что точек для стрелков нет, зато для воинов – их целых две. Как будет проходить поединок? Совсем иначе. И такое разнообразие (благодаря лишь разным картам) – благо. В других играх жанра ничего подобного нет. И разработчики из .dat молодцы, что такое придумали. Причем это не единственное их новаторство, есть и другие. Просто менее значимые.

Disciples 3: Renaissance

Темная сторона умений

Еще хочется похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать прокачку героя действительно увлекательной. У нас есть настоящее дерево умений, и мы сами «двигаемся» в том направлении, которое нам кажется наиболее интересным. Например, захотите, чтобы ваш герой превращал врагов в крестьян, а потом без проблем с ними расправлялся – раскачивайте правую ветку. А если вас тянет оживлять павших бойцов, то поверните влево.

Такой подход порадует сердце любого манчкина. Однако есть проблемка. Практически все умения чертовски несбалансированы. Вот выше мы упомянули превращения в крестьянина. А теперь представьте, как на вас нападают огромные тролли со здоровьем в десять раз больше, чем у героя. Представили? А теперь возьмите трех таких огров – должно быть очень, очень страшно. Однако всего за три хода вы навсегда превратите эту пугающую армию в группку крестьян. Убьете вы их за минуту и не потеряете даже одного хита! Баланс не просто трещит по швам, он расползся, и из него вывалился программный код.

Причем не только у героя есть такие чрезвычайно выдающиеся умения. Демоны превращают врагов в суккубов, например. В итоге играть просто неинтересно. Вы прете, как ледокол «Ленин», не обращая внимания, что за неприятели впереди, сколько их, какой уровень.

В нынешнем состоянии Disciples 3 скорее напоминают этакую ознакомительную версию. Можно посмотреть, какой тут движок, как здесь ходят персонажи, что вообще есть. Потому что с таким балансом хочется взять диск, расколоть его на двадцать частей, поджечь, расплавить, опять поджечь, написать раскаленной пластмассой матерное слово из трех букв и точку. Да-да, именно это слово. Слово .dat.

Disciples 3: Renaissance

Очередная сюжетная вставка. И таких на протяжении игры – очень много.

Куда ж стратегию-то подевали?

Тактически битвы пока что лишь потенциально интересные. Они латентно хороши. Быть может, они когда-то и превратятся в конфетку, но пока что остается лишь капать слезками на пол и грустить о том, что за пять лет не получилось отладить игру.

Но обратим свой взор на глобальную карту. Авось там мы найдем что-то интересное. Ведь в тех же «Героях» многие ставят быструю битву и развлекаются тем, что захватывают шахты, приключаются и исследуют. Что же нам приготовила Disciples 3?


Статичные бои – основная фишка серии Disciples. В предыдущих сериях абсолютно все персонажи стояли на месте и били друг друга на расстоянии. Находка полностью оригинальная, и она во многом придавала шарм проекту. Поэтому многие обозлились на .dat за то, что они сломали старую систему и ввели обычную.
Однако сделано это было во благо – статичная битва хоть и интересна, но довольно проста и придать ей тактической глубины очень сложно. Именно поэтому во второй части Disciples существовали очень простые методы победы, которые повторялись на протяжении всей игры. Так что не горюйте, просто надейтесь, что .dat доведет новую систему боя до логического завершения. Потенциально – она одна из лучших в жанре.

Если помните, шахт как таковых в предыдущих частях не было. Зато мы могли ставить жезлы, которые «порабощали» территорию. Это тоже было довольно забавно (хотя порой и муторно). Но в третьей серии мы уже не проявляем смекалку и просто захватывать землю, где заблагорассудится – не можем. Теперь для «доминирования» есть специальные места. Просто подходим к точке, и все вокруг начинает принимать «цвет» нашей расы.

Весело ли это? Признаться, ничуть. И так, как в «Героях», нам по карте бегать не дадут. Нечего тут исследовать, надо просто проходить миссии (они же акты), а это больше напоминает «Легенду о рыцаре». С одним но: нет диалогов, ролевой составляющей, глобального интересного сюжета.

Disciples 3: Renaissance

Справа – руны героя. Слева – его параметры, которые мы можем развивать и улучшать.

И да, если вы раньше любили рубиться по сети или же сражаться с компьютером на одиночных картах, то ждите, когда игрушка выйдет из стадии этого бета-теста. Ибо сейчас в Disciples 3 есть только кампания. Ничего больше нет. И отсюда огромное количество проблем. Вот, например, проходятся миссии очень просто – мы бежим по узкому коридору тропинок от одного сюжетного события к другому. А ведь перед нами стратегия, где надо думать, а мы лишь несемся вперед. Это сильно огрустняет.

Второстепенные герои тоже оказываются бесполезными. Мы не будем пользоваться новым вором, который сильно изменился со времен второй части. Не узнаем, в чем отличие мага от воина. Все это пройдет мимо нас, ибо в кампании есть основной персонаж, которого мы и развиваем от акта к акту.

А ведь как могли освежить игру сценарии! Про мультиплеер я уже молчу, но, честно говоря, о нем не жалею. При нынешнем дисбалансе и постоянных вылетах сражаться с живым противником все равно нормально не получилось бы, а вот помучить ИИ – было бы здорово. Но, увы.

Disciples 3: Renaissance

Мечник на точке сосредоточения. Теперь бьет он гораздо сильнее.

Вот и возникает резонный вопрос – а стоит ли вообще обращать на творение .dat внимание? Если честно – стоит. Но только не сейчас. Это у меня выхода не было – надо писать обзор, а потому в день релиза получил Disciples 3 и принялся за прохождения (до версии 1.04 она была настолько забагованной, что в день мне приходилось перезапускать ее раз по 100-150). И теперь понимаю: я многое потерял. Вот исправь разработчики баги, сделай они нормальный баланс и выпусти дополнение, тогда бы проект .dat покорил меня. А теперь я даже не знаю, смогу ли вернуться к нему во второй раз. Впечатление загублено основательно. Ибо я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Хуже не видел ничего.

Что касается оценки, то «похвально» мы ставим с некоторыми оговорками. Оценку Disciples 3 оправдает только тогда, когда справится со всеми программными ошибками.

Плюсы: интересные новшества; красивый стиль.
Минусы: баги; дисбаланс; опять баги; еще баги; дисбаланс.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Мне всегда больше нравились герои, но эта игра тоже интересна Играл во вторые,герои тогда даже рядом не стояли(я о 3). Ну,да,баги есть,и их много-но все профиксят(надеюсь) и исправят,выпустят пару десятков патчей. С оценкой согласен С оценкой согласен, игре не хватает вылизанности, но это быстро правят хотфиксы чуть ли ни каждый день выходят, но как говориться осадок остался. Буду ждать мировой релиз, ибо обязательств у меня таких нет и очень хочется поиграть в стабильную версию. Обзор хороший, держись Flavius может во второй раз она тебя покорит. Игра очень перспективная и красивая. Но в нынешнем виде она действительно не способна раскрыть и 10% своего потенциала.

Минусы: баги; дисбаланс; опять баги; еще баги; дисбаланс.

Такого извените Го*на невидел давно, немогу понять люди розучились делать стратегии типа Козаков? Где толпа реально в1к-2к человек бежит на другугю такую толпу? To: kostian-65215
А типа козаки - что, образец совершенной стратегии? Где толпа реально в1к-2к человек бежит на другугю такую толпу? Обзор отличный. Предлагаю переименовать его в обзор по бета - версии
Вторая Disciples мне понравилась. Не этого я ждал от от третьей части. Интересные новшества + Графика + . Баги :-(Прикол с ключевыми точками на поле все-таки лучше смотрелся бы в King's Bounty. Сейчас эти поля боя из шестиугольников уже неинтересны. Разрабы убрали статичные бои, но фантазии (или сил, денег, желания (нужное подчеркнуть)) для не менее интересного новшевства в сражениях не хватило. Сделали бы поле не из гексов, а из октагонов (восьмиугольников). Или бы доработали поле боя как в Восхождении на трон. Добавили бы возможность участия в сражениях нескольких отрядов. А так.
И еще, чем помешало разрабам разнообразие ман из второй части и они заменили её на обычную непонятно.
Вообще, складывается ощущение, что игру насильно перевели из разряда "с изюминкой" в разряд попсы. На данный момент ничего, что действительно может заинтересовать, кроме названия я не выжу я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Хуже не видел ничего.
И эт че получается она даже больше загажена ошибками, чем было загажено "Чистое небо" ?! Вот это да! О_о
В общем, долгострой достроен, вот только я очень сильно сомневаюсь, что "дыры" в игре смогут закрыть и закрасить так, чтобы игра стала шедевром. To: Antohakz
значит ты играешь только в футбол и симс?)))) Продажный сайт!На AG выставили 40% и были правы!Игра-полное фуфло,пересыщенное багами.

Претензии к визуализации:
Прежде всего жутко разочаровал дизайн практически ВСЕХ юнитов, а также столиц. Андрей (Anri) художник конечно талантливый, но его унесло не в ту степь. Полностью перекраив визуальный стиль он добился только одного - убил атмосферу прошлых частей. Особенно горько смотреть на демонов, которые обмельчали, потеряли кожистые крылья и вообще от них боле не веет той АЦкой СуЧностью присущей их предшественникам((

Модели Главных Замков тоже не выдерживают критики: где ифернальность построек демонов? (Блин, какой-то летающий крендель!) средневековый дух империи? Башня магии людей летает над землёй и окружена какими-то блёстками, некоторые другие здания так-же окружены какой-то светящейся аурой. Может в каком-нибудь Кингс Баунти это и было бы к месту, но только не в Дисах, главной фишкой которых всегда был мрачно-реалистичный стиль.

Особенно поражает как дёшево выглядят хвалёные спецэффекты: допотопного вида вода; а магия примитивна и однотипна как на глобальной карте так и в бою. (ей богу в Disciples II магия в 1000раз красивее)

да, кстати Бой! Гибрид Heroes, Disciples и ещё какой-то японской шняги(jRPG) оказался не жизнеспособным. Драйва Героев сюда он не унаследовал, а тактические приёмы второго прародителя полностью отринул((

Да ладно бой, вы взгляните на глобальную карту - это просто песня! Всякие бонусы-шмонусы аля Герои5 стерпеть ещё можно, но как прикажите смириться с тем что нас всё время ведут по замкнутому лабиринту из деревьев и скал? Реально, тупо идёшь вперёд по дороге, изредка сходишь на обочину чтобы взять !BONUS! и пободаться со встречаемыми оппонентами. Зачем это сделано именно так? Неужели .dat настолько боялись того что игрок пропустит нужный триггер и поэтому ограничили его свободу перемещения? Незнаю, карты DII вполне обходились без этого. Ходить дозволялось на все четыре стороны, в любом порядке, причём ДАЖЕ через лесные чащи, которые лишь немного задерживали продвижение отряда, а не преграждали путь монолитной стеной. Было как то просторней и ощущалось что ты играешь именно в стратегию, а не в заскриптованный монорельсовый махач.

Далее, озвучка персонажей. коротко и ясно: - отстой полный. Демонам в срочном порядке нужно вспомнить латынь, эльфам - эльфийский, а магам людей - немешало бы для приличия выучить пару заклинаний.

Ну и до кучи - убогий Интерфейс, который потерял в функциональности и слишком перегружен ненужными деталями.
Нехватает анимаций, помнится в Disciples II курсор был полностью анимирован: песочные часы(при пропуске хода), курсор наложения заклинаний, входа в город. Скажите мелочь? Но именно мелкими деталями и ценен настоящий шедевр.

В общем, к моему величайшему сожалению никакие лекарства и народная медицина неспособны вернуть к жизни мертворождённую Disciples III. Переделывать нужно бОльшую часть игры, т.к. в таком виде в каком она предстала перед нами смысла платить за неё я не вижу.

ПроЖекту .dat следовало бы сменить название с Disciples III: Renaissance(эпоха возрождения) на Disciples: Requiem(панихида), т.к. именно оно соответствует положению вещей, происходящих с серией Disciples.
Третья часть Дисов - никакое не возрождение серии, а прямой путь в могилу всеми любимого тайтла!

С оценкой согласен. Бум колективно ждать патчей) Правда особенно огорчило то что вырезали одиночные карты при плоховатой компании, надеюсь моды поправлят ошибку разробов
To: 397

Фтопку еретика! Стопгейм форева, АГ маст дай) Игра норм, пересыщенное багами. И автор сказал что поставил оценку он поставил с некоторыми оговрками, розщитываяя что розробы поправлят дело в ближайшем будущем

Все-таки плюс обитания в Москве — есть. Сейчас вы его не найдете на столбике термометра, эти строки по-самурайски пишутся при морозе -25. Но интернеты тут жирные, потребительские блага присутствуют, муравейник живет — и радует в нем без меры, что те самые люди, чьи ваянья мы потом часами перепроходим (или выбрасываем в ведро), тоже находятся тут. Сидел я недавно у «Акеллы» впервые в жизни. Конечно, больше таращился по сторонам, ибо мне, честно, все это — романтика. Когда-то я бороздил моря в «Пиратах Карибского моря», сейчас накрапываю эти строчки в перерывах между партиями в «Disciples 3: Орды нежити». Обстановка веселая, за мой пассаж про отрезание ноги и Postal 3 никто декапитацию устраивать (вроде) не собирается. Наоборот, предлагают отпоить кофеями, чаями и даже «несквиком». Я стойко отказываюсь, чтобы вкус от «Орд» не портить. Мертвячинку, знаете ли, лучше употреблять под красное вино…

Классика, дорогие друзья, торжествует. Я сейчас начну нести аналитические речи, готовьтесь. Кому-то будет очевидно, кому-то нет, но поговорим о названии — Disciples. Почему оно такое, что это значит для серии и как перекликается со свежевышедшим дополнением. «Орды нежити» — это действительно воскрешение. Они не вылетают, багов я особо не заметил (хотя куда ж без них), все сбалансировано и работает. Остается только осмыслить.

Чего уж греха таить, мы помним Disciples 3. Я в ту пору даже трудился в журнале «Лучшие Компьютерные Игры» и писал рецензию в пафосную рубрику «В зале суда». Причем мне выпало проект защищать, а Кирилл Орешкин ругал его на чем свет стоит. Судьей же был Андрей Ленский. Перечитал статью и удивился — пожалуй, это одно из лучших моих творений (кому интересно, ссылку дам в блогах). Да и защищать явно оказалось сложнее, поэтому приходилось отчаянно искать слова и ткать предложения из четких аргументов.

Disciples 3: Resurrection

Город нежити. С первого раза и не поймешь — что там. Можно поразглядывать вдоволь.

А написано там было о различиях второй части и третьей. О том, что герои-полководцы имеют больше влияния на ход событий, потому как и ролевая система к ним прикручена, и урон со здоровьем от силы растут, и надевать они могут разные артефакты (их за квесты выдают), и по арене статно ходят, усмиряя умениями. Дескать, раньше все было однобоко — развитие у всех одинаковое, под нежить карты не сбалансированы и выбора-то особо нет… Disciples 2 все же великолепна, но дух манчкина бьется в истерике после каждой показательной расправы над троллями — я до сих пор помню рецепты идеальных героев. Да и ультимативные артефакты всем одинаково собираются…

Приходилось сравнивать игру и с «Героями». Мол, в Disciples 3 выбор войска влияет на геймплей сильно, последователи — не просто маленькая циферка в уголочке у портрета. Стилистика, опять же, не карамельная, а мрачная и гнетущая — атмосфера погибающего мира, угасающего с каждым днем, но встрепенувшегося от новой надежды. Я воспевал все, что мог, подчеркивал такое, чего и не видно сразу, в том числе и из-за технических проблем. Но звука это не коснулась — музыка была моей козырной картой, ею она осталась и сейчас.

К чему я это? Disciples 3: Resurrection (как называют ее на Западе) — это и правда воскрешение. Из всего ужаса претензий к оригиналу родилась игра. С улыбкой после стольких лет встречаю Мортис и ее мертвых слуг. Они, кроме новой жизни серии, принесли еще кое-чего. Так что давайте откинем уже прошлое. В шлюзы, как говорил Джей.

Disciples 3: Resurrection

День-ночь, снег и золотая осень — карты огромные, поэтому визуальными эффектами радуют регулярно.

Итак, сюжет. Обмолвлюсь лишь, что он вышел из-под пера Екатерины Стадниковой. В кругах любителей Disciples она известна особенно — еще для второй части придумывала кампании и карты. Да и вообще мне хочется сделать упор больше на технику и механику. История в игре — все же драгоценный камень в оправе из геймплея, пейзажей, оформления, музыки и звука.

Внешность «Орд нежити» нам знакома. В общих чертах она не изменилась: мрачный настрой сохранился, художественное оформление — на высоте. Не зря еще оригинал отмечали на КРИ за красоту. Она живет и среди подернутых тленом бессмертных воителей. Причудливые орнаменты воодушевляют, они придают возвышенности и благородства — даже самая маленькая кнопочка гордится соседством с творчеством. Персонажи и воинство — под стать. Салаар в ореоле зеленоватого свечения ведет армию Мортис к мести, друже оборотень надменно улыбается хищной пастью — он еще покажет разным там мечникам, троллям и лучникам, у кого тут иммунитет к физическому урону! А ночью он безумства творит, вминает врагов, как паровой каток.

А видели бы вы замки! Кто смотрел Live, пожалуй, уже знают все, но не завязывать же на это статью — города орд нежити удивительно футуристичны, но органичны с миром. Мертвые обитают в теле безжизненного чего-то. Мы сошлись во мнении, что это жучок. Просто размеров он огромных и прочный — можно к его телесам приклеивать здания. Орды нежити так и бытуют — внутри смерти, крепя дома к стенам и потолку. Благодатна еще и отсылка к расе забавных юрких товарищей с кислотной кровью — Aliens. Ими отчасти вдохновлялись разработчики при создании неживых поселений.

Disciples 3: Resurrection

Оборотень — парень стильный. И верный — вон как царапает волка!

От внешности к шестеренкам — выдох облегчения. Теперь нельзя превращать всех, кого захочется, в маленьких чертят с последующей разделкой на части. «Баланс!» — говорят создатели и добавляют на легкий уровень сложности оборотня. Шерстяной красавчик не только бьет дважды и невосприимчив к физическому урону, но еще и готов оборонять своих по кругу. «Орды» получили новую систему прикрытий: захотел враг пройти мимо нашего стража к щуплым магам, так придется заплатить кровью. Отсылает это к Disciples 2 и ее двум рядам для расстановки войск — только там и ходить не надо было, и выбора у нас на каждую битву оставалось не слишком-то. А тут — и от «Героев» ушли, и классика живет в деталях, и зерно решения из прошлой части проросло в более гибкие бои. Кстати, о «Героях». Их влияние тоже есть — шкала инициативности. У кого по шкале больше, тот и ходит чаще по отношению к медленным остальным. К примеру, быстрый воришка с инициативой 60 трижды почиркает тролля с двадцаткой. И заклинания на него действовать будут тоже иначе — это вносит, знаете ли, коррективы в игровой процесс. Помню, меня стая волков загрызла. Я привык, что они ходят как и обычно, по разу. Мохнатые улыбнулись и пожрали две трети моей армии.

Перебалансировка обрадовала. Уровень сложности имеет значение — уже на среднем будут надирать задницу, потому как оборотня дают только на легком, на сложный я и не заглядывал. Приходится действовать аккуратно, плавно, дисциплинированно и сурово. Так, чтобы драгоценные бойцы дожили до повышения, до нового уровня. В Live-трансляции спрашивали, почему игра называется Disciples. Я дополню ответ. Потому что главное для любого воеводы — это не стабильный приток ресурсов или артефакты. В фундаменте всего — войска. Ученики, рвущиеся к высотам мастерства, и герой, с трясущимися коленками вступающий в бой, ведь на карте развитие стратегии, судьба партии.

Известно, что у Disciples сложная судьба. Но неурядицы — отличный стимул к совершенствованию. Продолжение истории под грифом «Орды нежити» хоть и о смерти, но дарует надежду. Ягоды в нежных местах у серии еще есть. И это благодатно, потому как позволяет надеяться и на гномье дополнение (и полноценный сетевой режим вместе с ним), и даже на следующую часть. В «Ордах» есть смысл и прогресс, в таком разрезе проект мне нравится. И не только мне — после Live-трансляции Степан Чечулин захотел поиграть. Уж если прожженный ветеран после всего оттаял — значит, воскрешение удалось.

Плюсы: работает; балансировка; квесты; сюжет; заставки; стилистика; музыка; перелопаченная боевая система; демократичные системные требования.
Минусы: баги все же есть, хоть их и правят; нет полноценного сетевого режима, только «хотсит».

Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная художественная составляющая и местами достаточно оригинальный геймплей.

Счастье завершилось в 2003 году, когда издательство Strategy First уже вовсю сотрясали финансовые неурядицы. Для Disciples было решено искать нового разработчика, причем в России. Сначала ходили слухи о том, что проектом займется ныне покойная компания «МиСТ Ленд», однако затем игру отдали «Акелле» и молодой студии .dat (кстати, «Акелле» в итоге отошла и разработка Jagged Alliance 3, другого известного бренда Strategy First). И вот, после почти семи лет ожидания, игра с многообещающим названием «Disciples 3: Ренессанс» появилась на прилавках.

О чем это?

Сюжет в Disciples 3 выполнен на удивительно высоком для стратегий уровне. История, в центр которой помещена Иноэль – ангел в теле женщины – является не просто набором текстов, связывающих три кампании (люди, проклятые и эльфы). Это отличное приключение, с очень глубокой проработкой, яркими характерами персонажей и пусть и гнетущей, но уместной атмосферой. Сценаристы развлекают игрока изо всех сил: нас ждут неожиданные повороты, интересные знакомства, красивые ролики и многое другое.

Как играется?

Основные правила геймплея менять никто не стал. Есть герой, который в пошаговом режиме путешествует по карте, набирает армию, укрепляет тылы, сражается и выполняет сюжетные (и не только) задания. Захватывать ресурсы теперь приходится собственнолично – после установления контроля над очередным источником обязательно стоит оставить там стражу, которая станет автоматически отбивать атаки врага и даже расти в уровнях. Совсем забывать об охранниках не стоит: если вы будете поддерживать их войсками и снабжать зельями, то шансы на то, что ресурсы останутся под вашим контролем, серьезно возрастут.

Другое важное изменение – герой теперь обзавелся полноценной ролевой системой. Все как и полагается: за разнообразные свершения мы набираем опыт, а с получением очередного уровня можем вложиться в развитие базовых характеристик вроде силы и ловкости, а также изучить какое-нибудь особенное умение. Кстати, благодаря этому серьезно возросла и роль героя в боях – теперь у него есть множество возможностей поддержать свою армию.

Сами сражения стали намного увлекательнее. Достигается это благодаря одному важному изменению – юнитам теперь разрешили передвигаться по карте (в предыдущих частях они просто стояли на месте, обмениваясь ударами). На самих картах обязательно есть несколько точек, захват которых дает некоторые преимущества. В итоге бои стали намного глубже, в них появилась возможность использовать самые разнообразные тактики.

Как выглядит?

Один из основателей .dat – знаменитый Анри, пожалуй, самый известный игровой художник в России. Поэтому неудивительно, что под руководством такого человека студия создала потрясающе красивую игру. Что приятно, красота «Ренессанса» кроется не в технологиях, а именно в художественной стороне – дизайне локаций, героев и т.п.

То, что мы ждали?

Мы уже давно привыкли к правилу – если разработку известной серии отдают новой студии, то шансы провала очень велики. Но в случае с Disciples 3 все строго наоборот – перед нами не просто возрождение знаменитой серии, но и игра, которая во многом оказалась лучше предыдущих частей. Рекомендуем ее как поклонникам серии, так и вообще всем фанатам «героеподобных» пошаговых стратегий.

Плюсы

  • Грамотно доработанный геймплей
  • Отличный сюжет
  • Красивая графика

Минусы

Какие тактические приемы можно применять в сражениях?

Что нам понравилось в оформлении игры?

Зачем нужны подземелья?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «DISCIPLES 3: РЕНЕССАНС» В «ИГРОМАНИИ» № 01/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 01/2010.

Читайте также: