Decay of logos обзор

Обновлено: 02.07.2024

The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Dark Souls – две невероятные игры, лучшие представители своего жанра. Многие пытались им подражать, но мало у кого это получилось. А что, если бы от каждой из этих игр взяли только самое лучшее и попытались замиксовать в одной яркой фэнтезийной экшен-RPG? Вышел бы Decay of Logos , который так сильно гнался за повторением успешных формул, что совсем забыл о качестве.

Вообще, с Decay of Logos у меня связана интересная история. Игра выходила 27 августа, но ключ на обзор был выслан за две недели до выхода. Подготовившись к жесткому приключению в духе любимой Dark Souls , я хотел выпустить обзор в день релиза, но то, что я получил, поражало воображение.

Decay of Logos встречала коротеньким вступлением и кривым обучением, которое заканчивалось врагом, убивающим с 1 удара. И это был не босс, а рядовой противник, которых дальше было пруд пруди. Еще все тормозило и глючило, и как в итоге выяснилось, разработчики предоставили билд трехмесячной давности, который, якобы, был улучшен.

Окей, 27 августа я перекачал игру, начал все заново, но результат был такой же: неиграбельный кусок кода за 1399 рублей . И вроде идея неплохая: добавить какого-то оленя к приключению, но зачем? Дело в том, что рядом с героем все время бегает олень, только сесть на него нельзя: сначала животное нужно покормить, а потом наблюдать за тем, как растет его уровень стресса с расположением задницы главного героя у него на спине.

С ощущением разобрались, переходим к миру и боевке. Сам по себе мир неплох: он имеет скрытое повествование, прячущихся NPC, всякие секреты и приятный визуальный стиль. Но при этом главный герой совершенно не создан для пребывания в этом пространстве. Вместо одного удара, как это было раньше, он умирает теперь с трех, при этом самовосстанавливающейся хилки у него нет – их нужно выбивать с врагов.

А как убить врага, когда все удары происходят с задержкой? То есть вы нажимаете кнопку атаки, а анимация начинается чуть ли не через секунду. Заблокировать нормально нельзя, парировать тоже, а из-за фиксации цели враги атакуют чуть ли не по кругу. Вот и играйте.

При этом дизайн и само строение уровней, когда вы можете сразу пойти в несколько мест, очень хороши. Вот только если бы у них была опора из нормального геймплея, тогда игра ощущалась бы совсем иначе. Но это все можно объяснить тем, что над Decay of Logos работало всего 4 человека. Разработка длилась не один год, но довести свою игру до нормального состояния ребятам так и не удалось.

У Decay of Logos был отличный потенциал, который, к сожалению, утонул за бесконечным количеством технических проблем. Начиная с баланса и заканчивая презентацией, проходить эту игру нереально. Что уж говорить о боссах, которого вы банально не сможете победить из-за задержек в управлении.

Decay of Logos – это инди игра в жанре Action/adventure с элементами RPG от третьего лица, созданная, как уверяют Amplify Creations, под влиянием европейского фольклора и высокого фэнтези Джона Толкина. Игровой процесс сосредоточен в основном на исследовании игроком мира с минимальным вооружением, сложными боями и необходимостью грамотно распоряжаться доступными ресурсами. Еще до выхода игры, многие успели окрестить её смесью The legend of Zelda и Dark Souls. От первой, игра переняла стилистику, сходство персонажа с главным героем серии игр про Зельду и систему повреждения оружия. От второй же игра переняла куда больше. Тут и относительно медленная боевая система с достаточно сложными боссами и минибоссами, штрафы за смерть, система чекпоинтов в виде лагерей и алтарей, ограниченное количество расходников, но обо всем по порядку.

Сюжет нам рассказывает историю девушки по имени Ада и её верном спутнике мистическом Лосе. Последний же является одной из особенностей игры. Однако встреча пары произошла не при самых лучших обстоятельствах. Деревня девушки была уничтожена одним из сыновей короля. Разбитая и ослепленная жаждой мести, Ада отправится на поиски виновника, постепенно раскрывая секреты Королевской семьи, осознавая, что всё далеко не однозначно и просто. Сюжет же повествуется путем диалогов с мирными NPC, которых персонаж будет встречать на своём пути, кат-сценами и алтарями с воспоминаниями описывающими лор мира.

С точки зрения геймплея, игра обладает практически всеми необходимыми компонентами для Souls-like игры и мало чем схожа с ранее упомянутой Зельдой, остается лишь вопрос качества реализации этих компонентов.

Как я упоминал ранее одной из особенностей игры является наличие маунта. Однако к счастью или сожалению особо пользы от него нет. Передвигаться на лосе достаточно не комфортно. Скачет он медленно, а управлять им сомнительное удовольствие. На фоне его, Плотва из ведьмака казалась одним из идеальных способов перемещения. Лично я большую часть пути прошел на своих двоих. Да и на призывы тот не всегда горит желанием отвечать, из-за чего его попросту можно не дождаться. Тем не менее маунт может побыть для вас хорошим дополнительным инвентарем, ведь Аду можно снарядить лишь двумя видами одноручного оружия и одним видом двуручного оружия. На своем же поясе девушка может хранить до 4-х расходников, от чего не редко возникают ситуации, когда предметы просто бесхозно лежат на земле.

Оружие в игре имеется на любой вкус и цвет, от больших мечей и луков до не больших кастетов. Каждое имеет свой определенный мувсет, радиус поражения, скорость атаки, расход стамины и особые свойства, такие как урон огнем или ядом, что даёт возможность игроку подбирать оптимальное оружие для победы над противником. Впрочем, никто не мешает затыкать огромного огра шпагой. Помимо оружия, Ада обладает скудным, но местами практичным набором магических навыков, которые вместо стамины, для использования будут расходовать жизнь персонажа.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Бои в Decay of Logos происходят достаточно не спешно. Противники бьют больно, порой неожиданно и если львиная доля обычных противников проблем не вызывает, то некоторые боссы и минибоссы могут отнять у вас час, а то и больше. Сама же Ада отлично владеет своим телом, от чего игрок может уклоняться от атак противника, парировать их или блокировать щитом. Более агрессивные игроки могу добавить к своему арсеналу еще и подкаты. Разнообразие противников пусть и не особо велико, но оно есть и каждый по своему представляет опасность, из-за этого сражаться с ними стоит все же по классике, а именно выманивая противников по одному.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Игровой мир так же схожий с играми серии Souls. Вместо открытого мира, мы получаем достаточно обширные, но все же коридорные локации, которые постепенно сменяют друг друга по мере прохождения. Сам же мир наполнен различными сундуками, поощряющие любознательных игроков хорошим оружием или броней, головоломками и местами сложными противниками.

Путешествуя по миру игрок будет встречать различных дружелюбных NPC, которые с радостью поделятся своей историей, рассказами о мире или же попросят помощи. А спустя какое-то время Ада наткнется на не большое поселение, где сможет пообщаться со всеми найденными спутниками, а так же починить своё снаряжение у местного кузнеца.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Как и любой клон Dark Souls, игра пытается всячески извратить систему наказания за смерть. В игре присутствует достаточно уникальная на мой взгляд система прокачки, суть которой в следующем. Игрок будет автоматически прокачивать базовые характеристики нанося урон противникам, открывая сундуки или же активируя механизмы. Однако любой полученный урон будет накладывать штрафы на эти самые базовые характеристик, тем самым игра мотивирует зачищать локации и стараться не получать урон. Смерть же кажется не такой страшной, ведь позволит возобновить противников на локации, что даст возможность получить еще не большую прибавку к характеристикам.

Переживать за штрафы так же не стоит. В игре помимо молитвенных алтарей, что служат точками чекпоинтов, присутствуют и лагеря, где игрок может 1 раз восполнить своё здоровье, сохранится и поспать, тем самым обнулив все штрафы. Но и здесь не обошлось без креатива. Ложась спать в этом самом лагере, существует шанс, что ночью на персонажа нападут противники и прежде чем закончить свой сеанс сна, игрок вынужден отразить нападение.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Но, как и любая инди игра, в Decay of Logos не обошлось без своих минусов. Листая западные сайты, я часто натыкался на плохие оценки игры из-за огромного количества багов, плохой оптимизации и жутких фризов. Что же, баги в игре действительно есть, скрывать не буду и многие из них необходимо фиксить патчами. Однако каких либо критических я не заметил. Большинство из них минорные, а некоторые баги так и вовсе помогают одолеть сильных минибоссов. Что же касается оптимизации и фризов. Фризы есть, но это достаточно редкое явление, хотя порой фризы могут возникать прямо во время боя, что безусловно не является хорошим знаком. Сама же игра на моей системе идет без всяких нареканий на максимальных настройках в Full HD разрешении (речь идет о FPS).

А вот что более критично так это задержка отклика управления и работа с инвентарем.

Говоря о первом, я заметил такую особенность, что во время боя с противником игроку раз на раз удается после совершения определенных комбинации увернутся от атаки. Иногда это получается, иногда же, при соблюдении все тех же условии, персонаж никак не реагирует на кнопку «уклонения». Возможно все дело в соблюдении таймингов и анимации, а возможно все таки в отклике. Иногда же, возникают ситуации, когда при использовании одной расходной фляги, персонаж сразу же использует вторую, причину такого момента, мне окончательно выяснить не удалось.

Что же касается работы с инвентарем, просто приведу пример. Заранее приношу свои извинения за тавтологию. Как я говорил ранее, персонаж может носить с собой 3 вида оружия, два из которых одноручное и одно двуручное. Если же во время боя вы можете спокойно переключатся между двуручным оружием и основным одноручным, то переключение одноручников происходит строго через инвентарь. Критично? Не совсем, но не удобно. А вот что критично, так это то, что используя Лося как хранилище или же работая с кузнецом, вы не можете закинуть одноручное оружие во второй слой. Игра постоянно будет менять вам основное оружие, из-за чего приходиться проводить манипуляции с заменой основного и второстепенного оружия или выкидывать необходимое снаряжение на землю, второстепенно оружие закидывать в инвентарь маунта или отдавать кузнецу и подбирать с земли снаряжение как второстепенное. Помимо этого, в самого маунта вы можете закинуть лишь один вид одноручного и один вид двуручного оружия. Согласен, звучит слишком запутанно, но поверти мне, пожалуйста, работать с инвентарем в игре крайне не удобно.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Графика в игре достаточно простая, но со вкусом и пожалуй это один из основных элементов из-за которого Decay of Logos сравнивают с Зельдой. Как по мне, персонаж сделан не очень и первая его версия была куда симпатичнее, но это все субъективщина. А вот мир пускай и далек от высокого фэнтези Толкина, сделан красиво и таким, который хочется исследовать. Работа со светом так же заслуживает как похвалу так и критику. Заходя в пещеры без факела, вы и правда ничего не увидите дальше своего носа, Однако в более освещенных местах, картинка может сильно потемнеть из-за большего количества теней и недостатках в источниках освещения. На некоторых локациях и особенно в гробницах, цветовая палитра не может не радовать глаз.

А вот звуковое составляющее достаточно скромно. В игре хорошо проработаны звуки ударов, фоновые звуки и даже имеется некая фича, связанная со звуком постукивания фляг на поясе при движениях. Сделано это настолько хорошо, что сам по себе звук не отвлекает, но если прислушаться, приятно удивляешься такой мелкой детали. Но с музыкальным сопровождением все не так радужно. В игре такого стиля, хочется слышать эпичные и захватывающие композиции во время битв и загадочно волшебный инструментал во время исследований. И если второе еще более-менее присутствует, первого же нет и вовсе.

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

Несмотря на разгромные статьи западных игровых порталов, я крайне несогласен с их мнением. Да игра нуждается во многих исправлениях и в первую очередь технических. Контента в ней не так и много, но игра способна затянуть. Decay of Logos отлично подойдет для тех, кто желает не особо долгую, не особо сложную, но визуально симпатичную и полностью отвечающая законам соус лайк игру, за которой можно провести пару вечеров перед телевизором с геймпадом в руках или же перед компьютером, в ожидании более крупных осенних проектов. Так же, от местного барда я слышал, что если не прожать плюс на этой статье, оружие Ады будет быстро изнашиваться, а местный лосяш не прибудет на её зов. Благодарю вас за внимание, крепких вам нервов и до скорой встречи!

Shovel Knight

Некоторые проекты не должны выходить из бета-тестирования, навсегда оставаясь запертыми в темнице компьютеров их создателей. Португальская компания Amplify Creations около шести лет обещала удивительную смесь из The Legend of Zelda и Dark Souls на современном движке и с большим количеством инноваций, но выпустила нечто, что сложно назвать даже мобильной игрой.

В центре фэнтезийной истории эльфийка Ада, чья деревня была сожжена неизвестными бандитами. Собрав скудные пожитки, острый меч и прихватив по пути волшебного компаньона, похожего на помесь оленя и альпаки, девушка отправляется через священные равнины на север. Но даже здесь на руинах уже обитает древнее зло.

Сюжетная завязка годится для половины ролевых проектов и плавно переходит в игровой процесс, чем-то напоминающий Dark Souls курильщика. Героиня может блокировать удары, наносить выпады и режущие раны, но первые встреченные противники, напоминающие гигантские человекоподобные деревья, не отличаются подвижностью и интеллектом.

К ним присоединяются пчелы-убийцы, слизняки и мохнатый редис, которые могут убить вашего персонажа с одного удара.

Больше унижений - это девиз игры.

В бою оружие медленно разрушается, а фляги с целебными эликсирами не восстанавливаются после гибели. Прибавьте к этому встречу с первым боссом, который убивает вас с одного удара и получите невероятный уровень сложности.

Вполне возможно, что подобный хардкор и ценился бы игроками, если бы авторы проекта постарались сделать нормальную механику и исправили бы гигантское количество проблем.

Например, один из врагов начального уровня может одним касанием парализовать вас, а следующим уничтожить всю вашу броню, которая, напомню, не восстанавливается.

Разработчики из студии Amplify Creations опубликовали новый трейлер красочной ролевой игры Decay of Logos. Видеоролик демонстрирует яркую стилистику проекта, знакомит с игровым миром и показывает главную героиню. Смотрим его ниже .

При создании Decay of Logos разработчики черпали вдохновение в европейском фольклоре и книгах Джона Р. Р. Толкина. В игре вы возьмете на себя роль безымянной девушки и отправитесь в далекое путешествие вместе с её верным компаньоном , мистическим животным по имени Элк. Протагонстка встретила его после того, как её деревню и всех близких уничтожил сын короля. Побитая и едва живая героиня сумела выжить и теперь желает узнать, почему с ней так поступили, и отомстить. Во время своих долгих странствий она поймет, что все не так просто и узнает ужасную тайну о короле и его сыновьях.

Игровой процесс создавался с оглядкой на Dark Souls и The Legend of Zelda с большим уклоном на боевую систему, исследования и сбор ресурсов. Кроме того, разработчики вдохновлялись стилем и подачей истории Shadow of the Colossus.

Decay of Logos разрабатывается для ПК и консолей и пока не имеет даже примерной даты выхода.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: