Darksiders ii deathinitive edition обзор

Обновлено: 03.07.2024

Самое интересное в любом переиздании — наблюдать, как изменилась игра с переходом на новое поколение. Авторы Darksiders 2: Deathitive Edition это прекрасно понимают и не побрезгуют воспользоваться возможностями, которые открывают перед ними PlayStation 4 и Xbox One.

По словам разработчиков из Gunfire Games, поддержка 1080p и текстуры высокого разрешения — лишь самое очевидное и минимальное, чего хотят добиться в студии. Создатели решили пойти дальше и переписали рендер своей игры, который отныне дружит с законами физики. Речь не о всяких ломающихся ящиках, конечно, а об освещении — теперь металл, камни, кожа и прочее отражают свет так, как и в реальной жизни. Подобное изменение потребовало кропотливой работы — девелоперы изменили каждую поверхность и текстуру в Darksiders 2, чтобы инновации в движке смотрелись как подобает.

Оценить труды Gunfire Games можно на скриншотах ниже. Сперва снимок из переиздания, а затем — из оригинала. Выйдет Darksiders 2: Deathinitive Edition где-нибудь в этом году.

Разработчики второй части Darksiders исправили недочеты оригинала 2010 года и даже решились на эксперименты: добавили огромный мир для исследования, улучшение параметров и добыча, выпадающая из врагов. С мощным бюджетом они решили не мелочиться: локации стали втрое больше, отдельные враги теперь подпирают макушкой небо, и даже сюжету добавили многогранности. Самые впечатлительные люди поспешили включить приключения Смерти в число претендентов на звание «Игры года». Заслужила ли? У «Игромании.ру» свое мнение на этот счет.

В первой части Darksiders, если кто помнит, шла речь о финальной битве Рая и Ада, которая состоялась на Земле раньше срока и положила конец человечеству. У причины катаклизма было вполне конкретное имя — Война, один из четырех всадников Апокалипсиса, который по ошибке прибыл на Землю до того, как последняя священная печать была сорвана. И хотя людей уничтожила армия демонов во главе с Разрушителем, всю вину повесили на обманутого всадника.

Darksiders 2

Вторая часть стартует аккурат в тот момент, когда судьбу Войны решает Обугленный совет, высший властный орган, поддерживающий равновесие света и тьмы. То есть события развиваются параллельно сюжету первой части. Война закован в кандалы на целых сто лет, и Обугленный совет глух к его попыткам оправдаться. Могучего всадника ждут пытки, лишение всех прав и в итоге — верная смерть. Парадоксально, но именно от этой напасти Войну намерен спасти его брат Смерть, самый старший и опасный из четырех всадников.

Авторы Darksiders 2 очень по-своему трактуют образы всадников Апокалипсиса, так что их внешность и имена разительно отличаются от представлений христианских богословов. Вместо всадников Чумы и Голода здесь сестра Ярость и ее брат Раздор. Война представлен в образе тяжелого пехотинца, которому даже могучий Маркус Феникс наверняка проиграет в армрестлинг.

Смерть же являет собой компиляцию из, не поверите, секс-символов кино и видеоигр: он носит длинные черные волосы, как герой Брэндона Ли из фильма «Ворон», ловко бегает по стенам, как принц Персии, выпутывается из неприятностей с сарказмом в духе Натана Дрейка и дерется двумя складными косами! А главное, он тоже нарушил закон Обугленного совета — ушел в самоволку за доказательствами невиновности брата. И, чтобы спасти Войну, ему придется без малого возродить человечество.

Darksiders 2

Геймплей разнообразен: своего рода помесь «Зельды», God of War и Dragon’s Dogma. От первой здесь исследование огромного мира верхом на верном коне, от God of War — сердце игры, ее боевая система, а от «Догмы» — идея разбавить слэшер ролевыми элементами и обширным рюкзаком. В игре ведь, ко всему прочему, можно наряжать Смерть в разномастные ботинки и балахоны, а также подбирать ему оружие с самыми разными показателями урона и плюсами к характеристикам. Да-да, в продолжении появились самые настоящие трофеи, которые, как в какой-нибудь Dragon’s Dogma, валятся из врагов.

Первые часы игры Смерть пытается найти путь к Древу жизни и заодно сражается с новой для Darksiders напастью — Порчей. Это сразу и конкретный персонаж, и воплощение абсолютного зла, и липкая густая смола, которая мгновенно вытягивает из Смерти здоровье, стоит неосторожно в нее вляпаться. Фактически Порча выступает главным врагом всадника на протяжении всех двадцати с лишним часов центральной сюжетной линии. Действует она в основном через своих марионеток — зараженных ангелов, утративших святость, и через механизмы, в которые творцы из стартовой локации «Кузнечные земли» вдохнули частицу собственной души.

Darksiders 2

Чуть позже выясняется, что кузнецами дело не ограничится, — самому опасному из всадников предстоит посетить и райский форпост, и замок владыки Преисподней, и царство мертвых. Все это — полноценные огромные миры, доступные для изучения. Как в серии Metroid, для посещения каких-то уголков мира потребуются навыки, выдаваемые позднее по сюжету: вроде технологии создания порталов или призрачной руки, притягивающей предметы и швыряющей врагов в воздух.

Пожалуй, самая интересная способность Смерти — возможность разделить свою душу надвое. Наш охотник за правдой превращается в каменную статую и порождает двух призраков, умеющих все то же, что и Смерть. Мы переключаемся между ними и решаем головоломки сразу двумя парами рук.

А вот задачки, связанные с порабощением трех наглых некромантов в Некрополисе, не в пример хуже. Командовать пойманными призраками и заставлять их нажимать кнопки и вертеть рычаги. невообразимо скучно! Очевидные, но долгие и монотонные действия серьезно сбивают ритм, и остается только мечтать, чтобы еще один склеп побыстрее закончился.

Darksiders 2

Позже поиски правды зашвырнут Смерть на Землю, заполоненную мутантами и результатами неразборчивых половых связей демонов. Ангелы выдадут Смерти скорострельный пулемет, и весь трехчасовой эпизод с посещением нашего разрушенного мира живо разбудит в памяти кадры из Inversion. Как будто шутер от третьего лица решили вклеить в последний момент и доделывали его совсем другие люди. Но никто не запрещает бросить читерский пулемет к чертям и прорезать толпу врагов с помощью клинков и, например, пистолета, который герою подарит брат Раздора. Кстати, о пистолете — из него трудно кого-то убить, но он добавляет Смерти сходства с младшим братом Войной, который тоже не пренебрегал револьвером. И, надо сказать, огнестрел Смерти явно к лицу.

На мишени для стрельбы жаловаться не приходится. Есть противники на любой вкус: демоны, ангелы, каменные големы, зомби. Среди боссов встречаются особо мощные особи, убивать которых не обязательно, но сердцу не прикажешь — к главной сюжетной линии они не имеют отношения, но кое-кто желает им всем смерти и даже дает соответствующий побочный квест. Вдобавок из этих боссов выпадают уникальные предметы.

Darksiders 2

Для умерщвления более серьезных врагов Смерти придется использовать восемь навыков, которые в игре разбиты на две группы: «Предтечи» и «Некромантия». Первая позволяет совершать особо мощные атаки, такие как перевоплощение в смерч или пролет сквозь врага с кражей его жизненной энергии. Вторая школа, магическая, еще интереснее, ибо позволяет вызывать на подмогу усопших воинов, стрелять мощными сгустками ярости и творить из пустоты стаю ворон, которая мешает врагам замахиваться и вообще здорово действует на нервы.

При получении уровней Смерть накапливает очки Жнеца, дающие доступ к яростным контратакам и недолгому обретению настоящей формы — высокого и тощего героя в рваном балахоне и с огромной косой. В этой ипостаси Смерть неуязвим и наносит серьезные повреждения всем попавшим под косу. Для перевоплощения всего-то нужна энергия Жнеца, которая накапливается казнями. Здесь они похожи на мини-анимации в духе God of War или первой части Darksiders, когда Смерть с особым цинизмом вырывает кому-нибудь позвоночник или проводит торакотомию без анестезии. Стоит признать, что добивания разнообразны, но ненавязчивы, не в пример оригиналу.

Darksiders 2

Словно подтверждая репутацию Смерти как старейшего всадника, в качестве первого босса на арену выходит древний волшебник, взявший себе облик и приемы Войны. Смерть убивает призрака собственного брата, намекая: «Забудьте первую часть, вторая лучше по всем параметрам», — и, кажется, это действительно так.

Это тот редкий случай, когда авторы не просто провели работу над очевидными ошибками, но кардинально доработали концепцию игры с оглядкой на все актуальные тенденции: развитие героя, трофеи, паркур и, уж простите, кризис личности. Творилось создателям со вкусом — в отличие от чурбана Войны, Смерть сразу выступил и лириком, и трагиком, и на все кости мастером.

Молодая, но амбициозная группа разработчиков Vigil Games выпустила продолжение своей игры-первенца Darksiders. Тепло встреченная критиками и полюбившаяся игрокам история о злоключениях Войны, одного из Всадников Апокалипсиса, буквально напрашивалась на продолжение. В качестве главного героя новой части выступает брат Войны — Смерть. Игры во многом схожи, но лишь на первый взгляд. Darksiders 2 является причудливым смешением элементов геймплея из нескольких жанров. Получилось ли у разработчиков создать достойный проект и избежать самоповторов — попробуем разобраться.

Всадник на бледном коне

Представления о том, как выглядит Смерть, у всех народов довольно схожи. Обычно это немощный и исхудавший человек преклонного возраста, чаще всего старуха. Трупный оттенок кожи, мрачные одежды, неприятный запах сырой земли — непременные атрибуты существа, обрывающего жизнь человека. Всадник Смерть в Darksiders 2 решительно не похож на своих предшественников и выглядит на удивление приятно. Высокий и сильный воин с копной иссиня-черных волос и костяной маской, закрывающей лицо. Он внушает ужас и благоговение уже одним своим внешним видом. Характер у нашего героя тоже необычный. Честолюбивый и своенравный, Смерть решает встать на защиту своего несправедливо осужденного брата. Для этого ему необходимо вновь воскресить человечество, вина за уничтожение которого якобы лежит на Войне. Мрачный Жнец отправляется к Древу Жизни, сила которого может помочь ему в столь непростой задаче.

Darksiders 2

Монументальные постройки и громадные, причудливо движущиеся объекты будут радовать глаз на протяжении всей игры.

Мир Darksiders 2 почти что можно назвать открытым. Просторные локации, по которым можно путешествовать как вздумается, монументальные постройки, полные тайн и загадок, безопасные территории, пребывая в которых можно побеседовать с NPC и получить несколько квестов. Теперь игроку позволено выбирать реплики главного героя, используя популярное «диалоговое кольцо», похожее на то, что было в Mass Effect. Отличие лишь в том, что никакого влияния на сюжет игры или характер Смерти выбор не несет.

Для удобства перемещения по столь внушительным локациям Смерть обзавелся лошадью, как и положено всаднику. Конь очень похож на своего хозяина — мертвенно-бледный окрас, зеленые грива и хвост, массивное телосложение. Чтобы облегчить ориентирование на местности, герой использует черного ворона по кличке Прах. Пернатый друг всегда укажет нужный путь, если его хозяин вдруг заблудился.

Графическими изысками игра не блещет. В ПК-версии настройки изначально отсутствуют практически полностью — можно выбрать лишь разрешение экрана. Впрочем, ситуацию исправили патчами, но неприятный осадок остался. В плане же дизайна персонажей и окружения игра напоминает WarCraft 3 — яркая цветовая гамма, колоссальные постройки со внушительной архитектурой, персонажи, закованные в тяжелую броню и щеголяющие гипертрофированными мускулами. Эпичность Darksiders к лицу, тем более что все довольно подробно детализовано и смотрится органично.

Darksiders 2

Сражаться можно даже сидя на лошади. Скакун добавляет бойцу маневренности и скорости.

Особо стоит отметить саундтрек игры. Музыка, написанная замечательным композитором Джеспером Кидом (Jesper Kyd), удивительно точно и полно передает атмосферу, придавая игре героическое настроение.

Костей не соберешь

Разработчики пошли проверенным путем — объединили в одной игре лучшие элементы нескольких жанров. В итоге Darksiders 2 уже не просто один из многоликих слэшеров, но вполне многогранный проект. Боевая система здесь была значительно пересмотрена со времен оригинала и обзавелась типичными для ролевых игр пунктами. Теперь персонаж получает опыт за убийство противников, а также за выполнение основных и побочных заданий. Система «прокачки» тоже присутствует. Древо умений выглядит довольно бедно, однако подобная лаконичность уместна. На выбор предоставлены две ветви умений — Предвестник и Некромант. В первом случае наш всадник станет непобедимым воином ближнего боя, магическая же специализация позволит в совершенстве овладеть рядом заклинаний и научиться призывать союзников.

Здоровье по традиции старых игр здесь само по себе не восполняется, и для поддержания жизненных сил герою необходимо пить эликсиры или использовать оружие со специальными бонусами. Столь популярных нынче «сфер здоровья» тут тоже нет, хоть они и присутствовали в первой части. Впрочем, ничто не мешает найти или купить броню, зачарованную на постепенное восстановление здоровья. Благо из поверженных врагов теперь щедро сыплется добыча. Сочетая различные положительные эффекты от брони и оружия, можно ловко разделываться даже с самыми живучими противниками.

Darksiders 2

Беготня по балкам, цепям и даже стенам — любимое занятие Смерти. Видимо, экстремальная акробатика помогает поддерживать форму.

Бои в Darksiders 2 по-прежнему динамичные и зрелищные. Смерть красиво шинкует супостатов, эффектно размахивая огромным оружием. Особо примечательны битвы с «боссами» — они не столь тривиальны, как можно ожидать. Простым «закликиванием» зачастую многого не добиться — приходится продумывать стратегию поведения. К примеру, повстречавшись с гигантом Стражем, придется отыскивать путь к его уязвимым точкам, раз за разом повторяя обманные маневры и выводя из строя конечности колосса. Для каждого чудища существуют своя тактика и свои условия победы. Огромные или маленькие, быстрые или медлительные, все они опасны, и победа над ними дастся не так легко. Ко всему прочему, в игре отсутствуют QTE-сцены, что довольно нехарактерно, особенно для слэшера.

Сложностью отличаются и загадки, встречающиеся время от времени на нашем пути. Во второй части их стало гораздо больше, многие появились благодаря дополнительным квестам. Всадник Апокалипсиса резво бегает по стенам в стиле принца Персии, ловко карабкается по балкам, прыгает и всячески опровергает законы физики в попытках решить очередную головоломку. Со временем все это порядком утомляет — приходится сигать туда-сюда часами, враги встречаются все реже и погибают преступно быстро, оставляя нас наедине с очередным нагромождением балок и брусьев.

Несмотря на обилие мелочей, игра порядком затянута. Уже к середине прохождения возникает стойкое желание махнуть рукой на дополнительные квесты, влекущие за собой беготню по уже знакомым локациям и очередные порции загадок. Подача основной сюжетной линии на удивление однообразна — все сводится к помощи тому или иному NPC и получению в качестве награды направления к очередному страждущему.

Darksiders 2

Не царское это дело — собственноручно сундуки да двери открывать. Для подобных целей всегда есть призрачные руки.

Пусть львиная доля идей в Darksiders 2 является заимствованной, проект вышел достаточно интересным. Жаль только, разработчики повторили свою ошибку и вновь увлеклись штамповкой унылых загадок, так что осилить кампанию до конца удастся далеко не всем. Игроки приняли сиквел не слишком тепло, и финансовым прогнозам издателя THQ едва ли суждено сбыться. Равно как и надеждам фанатов на третью часть.

Плюсы: интересное совмещение элементов нескольких жанров; потрясающее музыкальное оформление; харизматичные и яркие персонажи.
Минусы: слишком большое количество загадок на единицу времени; однообразие заданий.

Как вы знаете, пару недель назад Nordic Games уже подтвердила, что в ближайшее время Darksiders 2 получит новую жизнь на консолях последнего поколения. Но только сейчас издательство наконец-то поделилось подробностями и даже первыми скриншотами Deathinitive Edition (да-да, именно так называется грядущее переиздание).

Итак, облагораживанием экшена про Смерть для PlayStation 4 and Xbox One занимается молодая студия Gunfire Games, почти целиком состоящая из опытных выходцев из Vigil Games, то есть не понаслышке знакомая с серией Darksiders.

Судя по словам девелоперов, Darksiders 2: Deathinitive Edition стартует зимой и порадует поклонников усовершенствованной версией (то бишь в 1080p, с улучшенными светом и тенями, проработанными уровнями, персонажами и окружением, подкрученным балансом и отлаженной системой распределения лута) не только самой игры, но и всех дополнений к ней (Maker Armor Set, The Abyssal Forge, The Demon Lord Belial, Death Rides, Angel of Death, Deadly Despair, Shadow of Death, Mortis Pack, Rusanov's Axe, Van Der Schmash Hammer, Fletcher's Crow Hammer, Mace Maximus, Argul's Tomb). Причем все DLC сразу интегрированы в геймплей, так что, по подсчетам создателей, развлечение должно растянуться часов эдак на тридцать минимум.

Кстати, если верить директору по развитию бизнеса Nordic Games Рейнхарду Поллису (Reinhard Pollice), то компания уже почти два года размышляет над продолжением хитовой франшизы. Правда, какой именно должна быть следующая Darksiders, правообладатель, похоже, так и не определился. Поэтому пока что остается довольствоваться Deathinitive Edition.

Читайте также: