Darkest of days обзор

Обновлено: 06.07.2024

Парадоксы, сопровождающие путешествия во времени, — плодороднейшая почва для создания компьютерных игр (а шутеров — в особенности). Всевозможные заигрывания с ходом часовой и минутной стрелки большей частью используются для маскировки привычных действий: перемотка — замена привычной загрузки сохраненной игры и так далее. Дальше всех на сегодня зашел автор Braid: в его игре речь идет о перемещениях во времени и пространстве, о встрече со своим темпоральным двойником и прочих фокусах.

Очевидно, не у всех есть желание ломать голову над подобной псевдонаукой, потому популярная тема чаще используется как сценарный ход. Таков, например, «Анабиоз: Сон разума». И скоро у него появится «коллега» — Darkest of Days.

Умер Максим, да и черт с ним

Когда вражеские агенты высаживаются на поле битвы, время останавливается.

Последний раз мы писали о Darkest of Days ровно два года назад. Это «пространственно-временной» шутер, разработкой которого занимаются бывшие создатели виртуальных казино. Перемещаясь по разным эпохам, мы меняем ход истории, сражаясь во время величайших битв в истории человечества. Главный герой, солдат Александр Моррис, попадает в будущее прямо из Антиетама, одной из ключевых схваток Гражданской войны в США. Буквально за миг до гибели перед ним раскрывается портал, в который его затягивает неизвестный спаситель. Там (в будущем) Александра оперативно вводят в курс дела.

Логично было бы предположить, что и наш Александр как раз один из таких «несправедливо усопших», избранный, которого спасли. На деле все гораздо прозаичнее и оригинальнее одновременно. Главный герой, напротив, один из тех, кому было уготовано пасть на поле битвы.

Как объясняют разработчики, путешествия в прошлое (а тем более — в моменты великих сражений) — занятие крайне небезопасное. Агентов могут убить воины прошлых эпох или бойцы противоборствующей организации, которая не согласна с деятельностью «Хронотека». Кроме того, чья-либо гибель в прошлом может изменить будущее всего человечества. Именно поэтому для грязной работы рекрутируются смертники. В разных эпохах агенты ищут тех, кто должен был погибнуть в расцвете сил, и из них формируют отряды своих оперативников. То есть если такого человека прикончат во время выполнения его миссии, то для истории это не сыграет роли, так что пускай себе погибает — не жалко.

Служба спасения

Уровень в Помпеях разработчики нежно любят за то, что там без зазрения совести можно перестрелять всех подряд.

На момент подготовки этого текста разработчики только закончили альфа-тестирование игры, потому постоянно делились с нами чужими впечатлениями о своей игре. По их словам, люди постоянно восторгаются тем, насколько же оригинальный и ладный выходит у них шутер.

Как говорит глава Phantom EFX, Арон Шурман, тестерам больше всего нравится разнообразие исторических эпох (и, соответственно, разнообразие различных видов оружия), а также гигантские локации, на которых разворачивается масштабное действие — в кадре постоянно мелькают сотни NPC.

Наученные опытом Gears of War 2 и Assassin's Creed, где толпы статистов лишь косвенно влияют на игровой процесс, мы робко поинтересовались, а смогут ли обещанные «сотни» напасть на игрока. Тут Арон неожиданно забыл про официально-деловой тон нашей беседы: «Смогут ли напасть? Дружище, так в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов».

Итак, одна из главных задач разработчиков — достоверно реконструировать ключевые моменты истории, а потом запустить туда нас с вами. Прежде всего речь здесь идет о количестве. Противников, как мы говорили, сотни. Они чутко реагируют на ваше присутствие. Воюют они в формациях. Вместо ровных брикетов 5 на 5, состоящих из совершенно одинаковых моделей, можно надеяться на реалистичные формации, составленные из разных родов войск. Так, например, на полях сражений Первой мировой, помимо пехоты, мы встретим пулеметчиков и артиллеристов; в США эпохи войны между Севером и Югом вы столкнетесь с конными войсками.

Заявлены четыре исторических события: извержение Везувия, битвы при Танненберге (Первая мировая война) и Антиетаме (война между Севером и Югом), а также некое сражение Второй мировой.

Чтобы кони и люди не смешивались в известную кучу, за структурой формации следит искусственный интеллект. Он подскажет бойцам, что пора, например, пойти в штыковую атаку, а после поможет изобразить сумятицу ожесточенной битвы. Если формация все-таки разобьется, отдельные солдаты обучены прятаться за укрытиями, а когда станет совсем туго, особо трусливые бойцы смогут покинуть поле брани в, цитируем, «ужасе».

Не забывайте, что игрок прибывает на место боевой славы не ради того, чтобы поглазеть на героев прошлого. Его задача — отыскать тех, кто не должен был погибнуть, и спасти их. И вот тут начинается самое интересное.

В лабораториях «Хронотека» Александру вживляют специальное устройство, позволяющее распознавать интересующих корпорацию личностей. Для нас они будут подсвечены голубым сиянием. Представьте, один американец только приготовился изничтожить других американцев в отчаянной штыковой атаке, как вдруг из портала вылезаете вы и предлагаете одному из них переместиться в будущее. Разработчики готовят массу курьезных скриптовых сцен, где ваши подопечные будут спорить с вами и всячески протестовать против временного перемещения. Но кроме сценарных постановок будут и незапланированные контакты со «спасаемыми». То есть не нужно думать, что во всем сражении есть лишь один ключевой персонаж, которого нужно вызволить из беды. Помимо сценарных героев, будут и второстепенные NPC, и они, возможно, даже нападут на вас! Их спасать не потребуется.

Футуристическое оружие просто так использовать нельзя. Портативный миномет позволят разрядить под Танненбергом, где враждующие стороны примут вашу атаку за огонь артиллерии.

Тут на помощь приходит футуристическое вооружение. Герой сможет выпустить в толпу рой «искателей» — металлических сфер диаметром 3 миллиметра, — которые сами найдут нужного человека, сами обездвижат его электрошоком и сами принесут к порталу! Но если игрок не выдержит, у него закончатся все «искатели» или просто спасаемые слишком активно будут сопротивляться — может случиться так, что Александр вдруг возьмет, да и прикончит того, кого предполагалось утащить в портал.

За это в игре предусмотрено довольно элегантное «пенальти»: гибель исторически важной личности вызывает всплеск на временном континууме, агенты вражеской организации тут же узнают, где вы находитесь. Действие замирает, небо темнеет, вокруг раскрываются шары-порталы, из которых десантируются сотрудники противоборствующей корпорации. Среди застывших фигур прошлого Александру предлагается отразить атаку, после чего ему будет дана вторая попытка.

Во всей этой, безусловно, интригующей истории смущает только один факт: ничто не выдает в Darkest of Days по-настоящему интересного шутера. Сюжет, сеттинг, герои — все прекрасно. Но насколько там будет интересно стрелять — это мы узнаем лишь после релиза. А пока советуем обратить внимание на игру с удивительным названием Achron (см. ее в нынешнем «Центре внимания»), где свой локальный Darkest of Days случается в среднем раз в несколько секунд.

Будем ждать? Шутер про путешествия во времени, где нужно вылавливать бойцов на поле битвы и вежливо объяснять им, что в вас стрелять не нужно. Ну или перебить всех из ракетомета.


Разработчики игр не слишком часто обращаются к благодатной теме путешествий во времени. Фильмов с такими сюжетом пруд пруди, а вот игры встречаются не так часто. Так вот, хорошая новость в том, что Darkest of Days как раз на полную катушку использует эту неосвоенную толком тему, благодаря чему игра привлекла внимание общественности еще до своего выхода. Подозрения вызывало только то, что издатель игры всю свою жизнь занимался созданием виртуальных казино, да и разработчики проекта никаких особых подвигов не совершили. Но вот игра вышла, так что самое время разобраться, что к чему.

На следующий выпуск, предлагаю давно заслуживающую разбора недооцененную/неодзначную игру — Dark Sector
В свое время даже разделила stopgame.
Текстовый обзор от Дорощенко разнес игру в пух и прах, в то время как Максим Кулаков хвалил ее, в своём видеообзоре, вдохновившем Трудности Перевода
В итоге на sg, игра получила 56% (а точнее 2.8/5), в то время как на metacritic крепкую 66% как от критиков, так и от игроков.

Изначально игра задумывалась как ММО с духом Unreal Tournament, где каждый игрок — кибер-ниндзя-охотник за головами, сражающийся за награды (а те назначались, в том числе, за головы самых успешных охотников)


Позже они все таки решились реализовать эту идею, под названием Warframe, который они выпустили без любого финансирования от издателей. Но это тема для отдельной статьи
Но разрабам тогда сильно не повезло с издателем, который вовсю твердил, что «sci-fi не продаётся» и требовал переделать игру в угоду трендам.
И после долгих лет производственного ада, игра превратилась в клон Resident Evil 4, с сюжетом скатившимся в абсурд, из-за постоянных переписываний, но и довольно бодрым геймплеем с парой оригинальных и крутых механик.

В общем Dark Sector — интересный феномен, который просто идеально вписывается в оригинальную задумку Разбора — осмотр и обсуждение недооцененных/неоднозначных игр (а не только вынуждение парней страдать, копаясь во всяком треше) Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.



Collapse
Украинская игра в жанре шутер от третьего лица с элементами слeшера.



James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».



The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.



Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.



Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100



Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.



Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Heavenly Sword
Видеоигра в жанре слешер. Эксклюзив для PlayStation 3.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.



Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.



NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.


50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.




NecroVisioN
Клон «Painkiller» в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами.



Ninja Blade
Клон «DMC» в стилистике Японии будущего



The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)



Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.



Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.



Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.



Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.



Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.



Eragon
Игра по одноимённому фильму.



Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.



Planet of the Apes
Игра по фильму «Планета обезьян» 2001 года.



The Fifth Element
Игра по лицензии фильма «Пятый элемент».



Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма «Крепкий орешек».




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.



Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.



Тут часто разбирали игры по фильмам.
Предлагаю die hard — nakatomi plaza Святые Вася и Макс, спасибо за разбор.А к следующему выпуску предложу Total Overdose: что-то похожие на Max Payne, но с «акробатическими этюдами», небольшим открытым миром и «корявыми» машинами. Непродуманно. Надо было деать обзор на какую-нибудь комедийную игру и выпускать 1 апреля. Таких предостаточно недооцененных: Armed and Dangerous, MDK 1 и 2, Messiah, Evil Genius. Хех, специально что-ли на первое апреля откладывали? :)
А игра интересная. Очень кривая и несуразная, но что-то в ней есть. Отличный кандидат на разбор, рад что вы её взяли.


Столько игр крутых советуют разобрать, а они очередной раз выбирают какое то ноунеймовое гавно о котором никто никогда не слышал

Не только не играл — ни разу не слышал об этой игре, ни разу не встречал упоминания о ней в Интернете. Мог бы, наверное, увидеть в Steam'е при пролистывании списков рекомендуемого, но… «Данный товар недоступен в вашем регионе». Потому-то она мне ни разу на глаза и не попадалась. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.

Карта бумажная со встроенным GPS — точь-в-точь как в Far Cry 2. Интересно, кто у кого идею позаимствовал…

Почему мне кажется взят болван из середины 19 века, как раз потому что он болван: он ничего не знает, он очень туп, просто потому что с грамотностью в те года среди простого населения было хреново, и так далее.
То есть, главный герой — очень узколобая, ограниченная личность которая не будет задавать лишних вопросов, типа: «А зачем я это делаю?», «А для чего мне это» и так далее.
Вообще толковый выбор на самом деле: сыграть на невежестве и подарить уникальность.

И предлагаю наконец взять брата-побратима Симбиота: игру Collapse.

Предлагаю на разбор:

Turning Point — Fall of Liberty — неоднозначная игра про альтернативную Вторую Мировую в Америке.

Collapse — каждый выпуск многие предлагают, а вы всё не берёте.

День начался ужасно. НО! НО! Вышел Разбор Полетов и я ощущаю подъем и готов творить :3
Люблю вас Я лет восемь назад играл в эту «прекрасную» игру. В то безинтернетное время купил диск с несколькими играми, на котором была и она. Установил, запустил и видел на экране сплошное слайдшоу (хотя MW2 и Bad Company 2 спокойно играл на средних-высоких без лагов-багов). Выкрутил все настройки на минимум, но игра до сих пор лагала. Кое-как поиграл в две миссии и удалил.

Второй раз подряд в разборе игра, которая просто уныла насквозь.

В ней нет никаких интересных недостатков, у нее просто нет достоинств.

Пепел «Матрицы» стучит в мое сердце.

И тенденция, кстати, началась с Зельды. Системселлерный рукодельный ААА высшего сорта — вообще не материал для разбора. Игра на разбор должна быть спорной, а ни «Точка кипения», ни «Днища» споров не вызывают — они просто неинтересны. Спасибо за разбор. Я помню дважды пытался начинать игру в момент её выхода. Первый раз точно помню, что прошёл ровно два уровня и бросил, второй раз, где-то через полгода, снова попробовал и осилил то ли 3, то ли 4 уровня. До интересных так и не дошёл. А наряду с паскудной стрельбой, мне запомнился ещё и отвратительный Fov. Моё мнение может не совпадать с мнением других, однако Темнейший из дней пусть к концу сюжета и начинает выдавать малопонятные фортели, однако всё же остаётся крепким боевичком, старающимся удивить буквально на каждом шагу. И иногда у него это вполне выходит. Помню, как проходил её, застрял на месте, где нужно было обойти какой-то гигантский отряд, а я этого не понял и пытался в лоб пройти. В итоге едва я перепрыгивал забор или делал шаг в сторону врагов, меня ваншотало, миссион фэйлд и загрузка. Полчаса наверно мучился, по всей карте носился, умер десятки раз, полез на СГ прохождение читать и понял, что я всё это время не туда шёл.
Хорошая идея, жаль, игра говно.

Также советую Вики по играм, там бывает информация по настройкам игр и решению известных проблем.

Все еще топлю за Clive Barker's Jericho, там действительно есть что разобрать. До кучи есть официальная локализация, Вася, по-старинке, может играть в нее, Макс в оригинал. Velvet Assassin
LOTR War in the north
The Godfather
Kane & Linch
Time Shift
Call of Juarez: The Carte

Turning Point: Fall of Liberty
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
X-Men: The Official Game

Продолжу советовать The Cursed Crusade (55 на метакритике) Большое спасибо.
Очень хотелось бы увидеть обзор Dark Sector. =) бредятина какая-то насчет однозарядного оружия во время первой мировой, такого уже давным давно не было на тот момент Поддержу большинство, предложив на разбор игру Dark Sector. Ух, ещё один из самых часто упоминаемых запросов закрыли. Молодцы!
По-прежнему топлю за:
— Evil Dead: Regeneration
— ObsCure 2
— Nocturne
— NecroVisioN
— The Suffering: Ties That Bind Я как-то играл в эту игру, да графон так себе, движок то-же, но чем она мне очень понравилась так это сама идея, очень интересно было перемещаться во времени, из одной эпохи в другую, это самое интересное в игре было, этим она мне и понравилась. А во все остальном да игра слабовата. И да Вася кстати пистолеты-пулеметы были в ПМВ это был MP-18 немцы применяли его уж в конце войны.

Еще раз попытаюсь!


Kuon от From Software

Благодарствую за новый выпуск.
Ну и как всегда рекомендации:

Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений была быстро забыта — справедливо ли.

Darkest of Days, шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу. Бодро поднявшись, как будто ничего и не произошло, он продолжат упражнение. Но падает снова и снова, и вскоре из гимнаста превращается в подчеркнуто нелепую версию Чарли Чаплина. Только нам почему-то совсем не смешно.

Бесславные ублюдки

Битва на кукурузном поле — один из лучших моментов в игре. Но все-таки в Call of Juarez: Bound in Blood Гражданская война в США выглядит зрелищнее.

В самом первом превью на Darkest of Days мы вспоминали экшен 1996 года Time Commando. В нем главный герой носился через эпохи, оглушал дубинкой австралопитеков, через час сеял смуту во временах Крестовых походов, а буквально в следующей сцене стрелял из бластеров на космических кораблях. Постоянная смена декораций и оружия очень шли этой игре, и от Darkest of Days мы ожидали как минимум чего-то подобного.

Увы, все оказалось прозаичней. Разработчики, если помните, решили ограничиться четырьмя историческими периодами. Тасуют они их довольно неумело: большая часть игры проходит во время Гражданской войны в США и Первой мировой. Лишь под конец нас закидывают в концлагерь времен Третьего рейха, дают погулять по оккупированной Польше и отправляют в 79 год н.э., полюбоваться гибелью Помпеев.

Впрочем, начинается Darkest of Days за здравие — со знаменитой битвы при Литтл-Бигхорн. 1876 год, штат Монтана, Великая война сиу в самом разгаре. Александра Мориса, солдата седьмого кавалерийского полка армии США, кидают в самую гущу сражения. Вокруг ураганы пыли, лошадь застрелили, мимо с улюлюканьем проносятся десятки краснокожих, герой куда-то бежит, хватает револьвер и начинает лихорадочно палить по врагам. Но вдруг прилетевшая из ближайших кустов стрела вонзается в ногу Мориса — приходится отстреливаться, лежа на земле. Тут бы он, скорее всего, и отдал богу душу, если бы вдруг в воздухе не открылся портал, из которого выскочил футуристического вида солдат и утащил нашего героя с собой.

Спецэффекты при извержении Везувия выглядят неплохо. А вот гора похожа на прыщ.

Так мы оказались в будущем, в штаб-квартире компании «Кронотек», которая занимается путешествиями во времени и сохранением естественного хода истории. В последнее время дела идут неважно: в решающие сражения вмешивается вражеская группировка, «Оппозиция», безжалостно убивающая важных исторических персон. Собственно, Александра спасли не просто так — не успел он и рта раскрыть, а «Кронотек» уже завербовал его в свои ряды и отправил воевать. Спасать обреченных, искать пропавшего основателя технологии путешествий во времени и пытаться остановить анархистов — программа-максимум. Выполнять миссии мы будем не в одиночку, а с нашим наставником, агентом Декстером — старым служакой в неизменной ковбойской шляпе (которую он не снимает ни при каких обстоятельствах — даже если притворяется русским солдатом в 1914 году).

Как ни обидно, все битвы проходят по одинаковому шаблону и похожи одна на другую, как гамбургеры. Как правило, нам выдают винтовку и пистолет, в деталях рассказывают, кого и почему нужно спасти, после чего выкидывают на поле брани. Дальше — стандартный забег по уровню и выполнение промежуточных целей: зачистите поле, отбейте железную дорогу и еще не забудьте выкурить врага из церкви. Взорвите мост. Постреляйте из турелей: на холмах, в грузовике, на аэроплане. Зачистите поле еще раз.

Устройства для обезвреживания VIP-солдат делают всю работу за вас, наводятся автоматически, поэтому пользоваться ими неинтересно.

Стрелять в спину бегущему от нас врагу — обычное дело. Сами виноваты.

И так до финальных титров: суровый, однообразный солдатский быт. Изредка игра все-таки пытается развлечь нас аттракционами. Например, некоторые противники окружены голубой аурой — это значит, что перед вами важная для истории личность и убивать ее нельзя, иначе лишат бонусных очков, необходимых для апгрейда оружия. В этом случае нужно достать из инвентаря специальных нанороботов, которые обезвредят жертву без вреда для здоровья. В другой раз вам предложат найти пропавшую на поле боя футуристическую винтовку: вскоре выяснится, что ее подобрал и пустил в ход какой-то полусумасшедший офицер. «Бойтесь гнева господня!» — кричит он, паля во все стороны.

В Помпеях разработчики и вовсе отбрасывают все условности и устраивают перестрелку суперсолдат на улицах гибнущего города. С неба падает пепел, люди бегут в панике и даже как будто не замечают толпу незнакомцев в непонятной броне. Особенно трогательно в этом балагане смотрятся римские легионеры, пытающиеся остановить интервентов при помощи меча и деревянного щита.

Лес черных точек

Через минуту мост взорвется бледной-бледной вспышкой.

Но вообще-то убивать врагов скучно — в первую очередь из-за травмированного AI. Братья по оружию постоянно мажут и застывают на месте. Враги хаотично носятся взад-вперед, через раз забывают стрелять, а иногда просто пробегают мимо, игнорируя происходящее вокруг.

Основная проблема Darkest of Days в том, что ей никак не удается заставить игрока поверить в происходящее на экране. Это шутер с бутафорской кровью и дешевой пиротехникой. Солдаты корчат глупые рожи и, согнувшись в три погибели, нелепо бегают по полю боя. Физики нет никакой. Единственная дорога, по которой мы бежим от старта к финишу, по старинке ограничена железобетонными холмами и неприступными заборами высотой в полметра. Ну а извергающийся Везувий похож на бенгальский огонь.

Не задалось и с актерами. Глава «Кронотека», женщина с удивительным именем Мать, рассказывает о страшных катаклизмах голосом школьной учительницы. Даже Декстер, хотя и хочет казаться бравым и опытным воином (то и дело отпускает армейские шуточки и ругается «факами») все равно выглядит как похмельный клоун на детском утреннике.

Для русскоязычных игроков у Darkest of Days приготовлены свои сюрпризы. Русские солдаты говорят на языке Пушкина, но делают это как-то невпопад — словно записанные реплики воспроизводятся в случайном порядке. Так, находясь глубоко в лесу, бойцы могут внезапно начать угрожать неизвестному и невидимому врагу. Ну а самая комичная история случилась, когда Декстер ворвался на командный пункт, чтобы переговорить с каким-то русским офицером. Тот сказал буквально следующее: «Гони их назад, на свою собственную землю!» Затем Декстер вывел нас наружу и «перевел» эту фразу на английский: «Тот мужик сказал, что здесь слишком много вражеских солдат и наши войска перебрасывают под Франкенау». По русскому языку, в общем, двойка.

Игра честно рисует на экране сотни статистов, но толку от них традиционно никакого.

Через полсекунды легионеры раз и навсегда уяснят: построение «черепахой» против огнемета не помогает.

Если бы не оригинальная задумка с путешествиями во времени, Darkest of Days была бы неотличима от очередной поделки City Interactive — вялый и технологически отсталый шутер, в котором Первая мировая почти не отличается от войны Севера и Юга, где заборы неуязвимы, а солдаты — безнадежно глупы. Конечно, возможность оказаться в горящих Помпеях с огнеметом наперевес интригует, но помимо этого Darkest of Days нечего вам предложить.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 35%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Путешествия во времени не помогают скрыть главного: Darkest of Days — это скучный и дешевый шутер с картонными персонажами и железобетонными декорациями.

Читайте также: