Counter strike condition zero обзор

Обновлено: 25.06.2024

Игра Counter-Strike: Condition Zero (также известная по аббревиатурам CS:CZ, CSCZ или просто CZ) — продолжение истории знаменитого Counter-Strike, предназначенная как для одиночной, так и для многопользовательской игры.
Над созданием Condition Zero, который ошибочно считали Counter-Strike 2, работали гиганты игровой индустрии такие как: Rogue Entertainment, Gearbox Software, Ritual Entertainment, Turtle Rock Studio и сама Valve Software c 2002 по 2004.
Condition Zero представляет собой комбинацию оригинального Counter-Strike, новых карт, оружия, улучшенных текстур, моделей, звуков и геймплея.
Взятые из Counter-Strike модели игроков были дополнены новыми: в лагерь контртеррористов, помимо уже существующих SEAL Team 6, GSG 9, SAS и GIGN, был добавлен Spetsnaz - русский спецназ; к их противникам присоединились представители ультраправого экстремистского движения Midwest Militia, пополнив следующий ряд террористических организаций: Phoenix Connexion, Elite Crew, Arctic Avengers и Guerilla Warfare.
Некоторые игровые предметы появившиеся в Counter-Strike 1.6 изначально были представлены только в Condition Zero, например: оружие FAMAS, IMI Galil и Tactical Shield -тактический щит.
Не менее приятным добавлением в Condition Zero, стал новый искусственный интеллект заложников, который даже наградил их эмоциями. Они убегают, если их оставить незащищенными, паникуют, если слышат перестрелку, «разговаривают» с террористами и спецназовцами, могут перемещаться по картам используя лестницы и т.д.
Помимо основного набора карт, включённого в поставку игры идут -
---------------------
de_dust_cz
de_dust2_cz
cs_downed_cz
cs_havana_cz
cs_italy_cz
cs_militia_cz
cs_office_cz
de_airstrip_cz
de_aztec_cz
de_cbble_cz
de_corruption_cz
de_inferno_cz
de_piranesi_cz
de_stadium_cz
de_tides_cz
de_truth_cz
de_torn_cz
de_chateau_cz
de_vostok_cz
de_sienna_cz
de_prodigy_cz
de_fastline_cz
---------------------
На диске или в цифровом дистрибутиве steam так же присутствует дополнительный набор сингл миссий, называемый «удалённые сцены» (deleted scenes).

Game Counter-Strike: Condition Zero (also known by the abbreviation CS:CZ, CSCZ or just CZ) - continuation of the story of the famous Counter-Strike, designed for both single and multiplayer games.
On the creation of Condition Zero, which has been mistaken for Counter-Strike 2, worked the game industry giants such as: Rogue Entertainment, Gearbox Software, Ritual Entertainment, Turtle Rock Studio itself Valve Software from 2002 to 2004.
Condition Zero is a combination of the original Counter-Strike, new maps, weapons, improved textures, models, sounds, and gameplay.
Taken from the Counter-Strike player models have been enhanced with new: counter-terrorists the camp, in addition to the existing SEAL Team 6, GSG 9, SAS and GIGN, was added Spetsnaz - Russian special forces, to their opponents joined by far-right extremist movement Midwest Militia, adding to the next row terrorist organizations: Phoenix Connexion, Elite Crew, Arctic Avengers and Guerilla Warfare.
Some game items appeared in Counter-Strike 1.6 was originally presented only in Condition Zero, for example: weapons FAMAS, IMI Galil and Tactical Shield.
No less pleasant addition to Condition Zero, is a new artificial intelligence hostages, who even rewarded them with emotions. They run away, if left unprotected, panicking when they hear shooting, "talk" with terrorists and special forces, can move around the map using the stairs, etc.
In addition to the core set of maps included with the game to go -
---------------------
de_dust_cz
de_dust2_cz
cs_downed_cz
cs_havana_cz
cs_italy_cz
cs_militia_cz
cs_office_cz
de_airstrip_cz
de_aztec_cz
de_cbble_cz
de_corruption_cz
de_inferno_cz
de_piranesi_cz
de_stadium_cz
de_tides_cz
de_truth_cz
de_torn_cz
de_chateau_cz
de_vostok_cz
de_sienna_cz
de_prodigy_cz
de_fastline_cz
---------------------
The disc or digital distribution steam as there is an extra set of single missions, called Deleted Scenes.


1

 История явления Condition Zero народу полна тайн, загадок и самого откровенного маразма. Помните, как Valve Software лихо меняла разработчиков на переправе? Вначале над новым Counter-Strike корпела компания Gearbox , потом все разработки были спешно переданы в руки Ritual . И вот — очередная кадровая перетряска. Когда холопы из Ritual показали господам из Valve "почти финальную" версию Condition Zero, последние устроили большой скандал, отлучили "ритуаловцев" от проекта, а исходный код отдали никому не известной конторе Turtle Rock Studios , которой и поручили за пару недель "доработать игру". Задача новоявленной студии заключалась в том, чтобы вернуть все наработки Gearbox, "склеив" их с тем, что сотворили ритуаловцы. Таким образом, по мнению Valve, на свет должна будет появиться мега-игра, хит всех времен и народов. На момент сдачи номера "новый, улучшенный" Condition Zero уже отправился в печать. В продаже должен был появиться 18 ноября. То есть, по идее, он уже неделю должен лежать на прилавках.  

 Нам же удалось наложить свои руки на вышеупомянутую "почти финальную" версию Condition Zero от Ritual, о которой мы и поведаем ниже по тексту.

 От него ждали деяний ужасных, а он чижика съел

 Как нетрудно было предположить, ни малейшего намека хоть на какую-то сюжетную линию в игре сыскать не удалось. Короткая заставка на движке, не менее короткий брифинг — и вот мы уже на поле боя. Приступаем, стало быть, к выполнению поставленных задач. Сразу оговоримся, что разнообразием они не отличаются. В основном нам необходимо спасать заложников, обезвреживать бомбы и аннигилировать террористов, которые водятся на уровнях в совершенно диких количествах. Сии героические деяния предстоит вершить во всех уголках земного шара. По миру придется помотаться изрядно, побывав аж в десяти странах. Перестрелять террористов в Южной Африке, порвать на грелки всех нарушителей порядка в Японии, пришить главаря мафии в джунглях Колумбии. Отрадно, что не забыта и Россия: место действия одной из миссий, в ходе которой предстоит отбить у чокнутых терроров похищенную ядерную ракету, — заснеженный Владивосток. Разумеется, в каждой стране игра ведется от лица национальных сил спецназначения. В России придется взять под свой контроль бойца неопределенного "спецназа", в Англии — представителя SAS, в Африке — вояку из "Дельты".

- Steyer - самая мощная винтовка в Condition Zero. Разборки с противниками с помощью этой игрушки - занятие легкое и приятное

 Увы, но на геймплее, который пытается следовать лучшим традициям Counter-Strike, разнообразие мест действия и участников конфликта положительно не сказывается. Всю игру нам придется бродить по уровням, занимаясь однообразным отстрелом врагов. Начинать каждую миссию предстоит с заранее выданным оружием. Как правило, это автомат и пистолет. Бывает, что начальство выпишет еще парочку гэджетов вроде бомбы с дистанционным управлением или рации. Остальным оружием и дополнительными патронами придется обзаводиться непосредственно на поле боя. Правда, отнимать стволы у поверженных врагов не дозволяется.

 Оружие и патроны надобно собирать только там, где их заботливо разложили авторы игры. Например, под каким-нибудь мусорным ящиком запросто можно обнаружить AK-47 и пару магазинов к нему. Здоровье пополняется также непосредственно на поле брани путем сбора аптечек, в изобилии разбросанных по уровням. Разумеется, весь доступный арсенал перекочевал прямиком из Counter-Strike. Тут тебе и родной "калаш", и до боли знакомый MP5, и проверенный в боях Desert Eagle. Выдается оружие дозированно: например, завладеть "калашниковым" на первом же этапе не получится — вначале извольте повоевать с пистолетом USP и штурмовой винтовкой Colt M4-A1. А вот где-нибудь в середине игры разрешат наконец-то пострелять из AK-47. Не раньше и не позже.  

 Со свободой в Condition Zero вообще большие проблемы. Игра катится по заранее проложенным рельсам, сойти с которых — невозможно. Путь к цели всегда один, двери взрываются только те, которым заранее уготована эта участь, сообщить по рации важную информацию можно исключительно в строго определенном месте — и так далее и тому подобное. Откровенно говоря, "ненатуральность" всего происходящего в Condition Zero становится очевидной уже через пару часов игры. Скрипты используются где можно и где нельзя. Враги гибнут исключительно в соответствии с постановлением невидимого режиссера. Если недругу положено умереть, красиво вылетев в окно, то он и будет в него вылетать, даже если получит удар ножом в спину. Роль обязывает.

 В первый час игры происходящие события немного впечатляют. Выстрел — и противник с громким криком вываливается в окно, меткая очередь — и враг плавно сползает по стене. Один террорист, пытаясь спастись, ловко перекатывается за стену, другой, матерясь, тщетно пытается укрыться под перевернутым столом. Жизнь бьет ключом! Однако стоит случайно погибнуть, загрузить сохраненную игру — и все повторится с точностью до мелочей. При любом раскладе только заранее определенный бандит перевернет стол или откатится за стену. Жизнь в Condition Zero — бесконечный театр. Игроку остается одно — бегать и стрелять. Уже к середине игры скулы сводит богатырский зев. А когда вдруг выясняется, что по собственной воле вы не можете взорвать даже простую бочку с горючим — зев переходит в размеренный храп. Скучно, банально скучно, барышни.

- Расстрел противника в упор из M4-A1 сопровождается веселым раскрашиванием стен вот такой пиксельной кровью

 Впрочем, поистине всемогущая сила в Condition Zero — это скрипты. Уж они-то ломают, взрывают и разбивают все подряд. И ящик, до того переживший прямое попадание ракеты, вдруг рассыпается в прах от одной пули, если это предусмотрено всесильным сценарием. Оконное стекло, поглотившее весь ваш боезапас, радостно превращается в сверкающую труху согласно инструкции.  

 Еще хуже дела обстоят со злополучными "шпионскими элементами". Все обещанные разработчиками гэджеты и приемчики спецагентов вроде Сэма Фишера на поверку оказываются не более чем красивыми реверансами и данью моде. Что толку от оптоволоконной камеры, если использовать ее можно только в паре мест, которые определены разработчиками.

 Как-то не вдохновляет всю игру чувствовать себя актером не шибко престижного театра, вынужденным делать только то, что от него требует деспот-режиссер.

 Борода не делает козла раввином

 О технической стороне Condition Zero говорить вроде даже как-то и не совсем удобно. Когда в 2003 году разработчики рискуют выпускать игру на движке года 1998 — добра не жди. Спасти в такой ситуации может только чудо. Но чуда не произошло. Размытые текстуры, угловатые персонажи, слабая детализация уровней и мучительные ностальгические воспоминания об оригинальном Counter-Strike. Единственное, что изменилось в лучшую сторону, так это модели персонажей. Полигонов им отсыпали щедрей, анимацию сделали более плавной, да и над детализацией потрудились. Тем не менее ни с одним современным 3D-экшеном Condition Zero тягаться не в состоянии. Откровенно говоря, пожилой Return to Castle Wolfenstein смотрится на порядок лучше, чем новый Counter-Strike. Спецэффекты вроде пламени от выстрелов и взрывы выглядят донельзя убого — даже по меркам 2001 года, не говоря уже о сегодняшнем дне. Случайная мысль о том, что благодаря древнему движку игру можно запустить и на слабом компьютере, могла бы вселить некоторый оптимизм. Могла бы, но не вселяет.

 С неподдельной грустью приходится констатировать то, о чем мы так упорно молчали все эти годы, — Condition Zero устарела задолго до своего выхода. В пантеон нашего золотого "Центра" эта игра попала скорее уже по инерции, чем по совокупности заслуг. Конечно, где-то внутри еще теплится надежда, что в финальной версии все будет по-другому. Но, положа руку на сердце, верится в это с большим трудом.

Возрадуемся, люди, ибо в наш век можно спокойно сидеть дома, и вдруг — бац! — узреть самое настоящее чудо. Например, финальный релиз игры Counter-Strike: Condition Zero , которая пребывала в разработке без малого пять (!) лет. Бесконечная смена разработчиков, сотни раз отложенная дата выхода, и в качестве апофеоза маразма — скандал с уже полностью готовой версией, которую незадолго до отправки в печать орлы из Valve зарубили на корню, отняв исходный код у Ritual и поручив разработку никому не известной Turtle Rock Studios , с тем чтобы та через несколько месяцев выдала на-гора “свою версию” Condition Zero. Ну, и что же вышло в итоге всех этих антраша? Давайте разбираться.

* * *
В итоге мы получили нечто. странное. Аддон, а точнее — большой патч (или, если хотите, модификацию), которая добавляет в Counter-Strike режим одиночной игры. Причем пройти его можно за один день, после чего забыть навеки, ибо намного увлекательнее играть в CS по локальной сети или в интернете, нежели заниматься боевыми упражнениями в обществе не шибко умных ботов.
P.S. И все-таки очень интересно, что за тайные интриги пять лет плелись вокруг Condition Zero, а также почему правообладатели столь придирчиво выбирали разработчика. Condition Zero — откровенно слабый проект, и зачем Valve устраивали вокруг проекта столько шума — большая загадка.


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 8
Графика: 5
Звук и музыка: 5
Интерфейс и управление: 8

Рейтинг “Мании”: 6.0
Дождались? Многострадальный Condition Zero, который мы ждали пять лет, на поверку оказался лишь большим модом (или маленьким аддоном) к оригинальному Counter-Strike. Фанаты, безусловно, радуются, а все остальные недоуменно пожимают плечами.

Судьба многих появляющихся сегодня игр достойна лишь сожаления. Проекты, изначально сулящие нам невиданные чудеса, со временем обрастают мхом и плесенью, превращаясь в типичные «долгострои», от которых редко ждешь чего-то хорошего. Незачем придумывать громкие и красивые вступительные слова, ибо банальности действительно зачастую оказываются сильнее любых выкрутасов. История создания этой игры достойна того, чтобы снять головные уборы и пролить пару скупых мужских слез. Впервые анонсированная в мае 2001 года, Condition Zero успела сменить пять команд разработчиков (от Barking Dog Studios, авторов оригинального мода C-S, она быстро перешла под крыло Rogue Entertainment, затем — к Gearbox Software, потом угодила в лапы Ritual Entertainment и, наконец, осела у Turtle Rock Studios). А уж сколько раз ее появление откладывалось, даже писать страшно. По идее, релиз должен был состояться еще осенью 2002 года! Одним словом, перед нами один из самых крутых и тяжеловесных долгостроев последних лет. Рекомендация крайне сомнительная, зато заслуженная.

Правила войны

Не люблю писать о простом и понятном, но надо. Вполне возможно, что на свете существуют люди, ни разу не игравшие в оригинальный Counter-Strike. Итак, есть две команды — террористы и оперативники — и несколько режимов игры. Освобождение заложников, предотвращение взрыва бомбы, сопровождение и охрана «очень важной персоны»… Стоп, стоп. Каюсь, обожаемый многими эскорт беспомощного «випа», равно как и куда более спорный «Escape», бесславно канули в Лету. Отныне все доступные развлечения сводятся к заложникам и бомбам, бомбам и заложникам — так что уже спустя несколько часов начинаешь позевывать и проходить отдельные участки на автопилоте. Дабы спасти пленников, игроку придется добраться до импровизированной тюрьмы, ткнуться в каждого из них носом и с песней побежать на специальную площадку. Те, кому данный рецепт показался слишком сложным, могут, особо не мудрствуя, перебить всех злодеев — начальству все равно. С бомбой все намного веселее. На карте есть несколько точек, где хитрые террористы должны установить смертоносный тротиловый заряд. Наша задача либо не допустить этого, опять же, уничтожив всех неслухов, либо, если «адская машинка» уже тикает, в срочном порядке разминировать ее. Несколько прямолинейно, но в целом весьма мило.

Скриншоты 8

Игра ведется по раундам. Для победы нужно обеспечить себе разницу, как минимум, в два очка и выполнить специальные задания, отмеченные в брифинге. Пристрелить двух врагов из шотгана (пистолета, снайперской винтовки, автомата и т. д.), привести заложников на «extraction point» до того, как наши коллеги перебьют бедных бандюков, убить кого-нибудь с помощью ножа и дожить до конца раунда… Как видите, сложность дополнительных заданий существенно варьируется и напрямую зависит от общего уровня сложности. Новички не будут напуганы завышенными требованиями, а ветераны борьбы с виртуальными террористами получат достойное испытание — отдельные «пируэты» заставят попотеть любого игрока, независимо от стажа.

Приключение условно разделено на шесть глав по три карты в каждой (нетрудно подсчитать, что всего в Condition Zero 18 карт). После прохождения серии из трех миссий открывается следующая глава, а на наш счет зачисляются условные очки, которые можно потратить на приобретение новых бойцов. Да, «героическая поэма» начинается с набора команды. Почему именно «героическая»? Дело в том, что пресловутая западная политкорректность оказалась сильнее здравого смысла — играть разрешено исключительно за контртеррористов; роль приспешников инфернального зла всецело отдана на откуп компьютеру. Наемники различаются по параметрам «боевого мастерства» (то, насколько лихо они обращаются с оружием), «сотрудничества» (чем выше значение, тем больше вероятность того, что напарники не проигнорируют приказы) и абстрактной «храбрости» (каким именно образом работает эта черта характера, судить не берусь, но подозреваю, что она косвенно воздействует на две предыдущих). Чем круче солдат, тем дороже он стоит; всегда остается возможность купить одного «супера» или пучок необстрелянных новобранцев. Правда, возможность чисто теоретическая, на нормальном и высоком уровне сложности новичков выносят на счет «раз». Мой совет — берите не количеством, а качеством. Не ошибетесь.

Основные приготовления позади, осталось прикупить оружие и боеприпасы, разжиться полезными в хозяйстве бонусами и смело ступать на кривую дорожку войны. Для тех, кто только вчера вылез из танка, сообщу, что в игре есть деньги. За уничтожение террористов, спасение заложников и прочие ратные подвиги мы получаем определенные суммы, которые впоследствии тратим в соответствующем магазинчике. Мощные «стволы», патроны к ним, гранаты, бронежилеты, приборы ночного видения — как оказалось, сотрудники спецподразделений за все платят из собственного кармана.

Само оружие по меркам тактических шутеров реализовано стандартно. Помнится, в пресс-релизе мелькали фразы по поводу небывалого уровня реализма, но лично я ничего необычного не заметил. Отдача, рассеивание, «расползающийся» во время ходьбы и бега прицел; последователям Робин Гуда рекомендую стрелять исключительно одиночными и всякий раз приседать на одно колено — только так точность возрастает до пристойного уровня. После перезарядки патроны, оставшиеся в магазине, не пропадают, стены и двери насквозь не пробиваются (в этом плане Raven Shield вне конкуренции), при ранениях и контузии руки не дрожат. Большой плюс — «headshots», их у нас не отобрали. Даже если в пистолете осталась пара патронов, надежда выйти из боя победителем не умирает.

Вы еще не забыли, что Counter-Strike — командная забава? Так вот, для управления подчиненными предусмотрена развесистая система приказов. Вероятно, для игры с людьми комплект из трех десятков фраз придется как нельзя кстати (вдруг у кого-то сломалась гарнитура или просто сел голос?), но руководство компьютерными дуболомами из-за этого превращается в кромешный ад. Тому, кто поймет глубокую метафизическую разницу между приказами «cover me» и «follow me», сразу присваивается орден Ленина и внеочередное воинское звание. Даже в наполовину аркадном Freedom Fighters (не говоря уже о Ghost Recon и почти эталонном Raven Shield) управление персоналом осуществлялось гораздо более удобно.

Зато AI оказался отнюдь не так плох, как я ожидал. Боты весело носятся по уровню, прыгают в окна, устраивают засады в труднодоступных местах и вообще стараются делать вид, что никакие они не марионетки, а самые настоящие тинейджеры из ближайшего компьютерного клуба. Террористы исправно караулят заложников, причем ближе к концу матча начинают патрулировать спасительные квадратики, до которых мы должны довести гражданское стадо. Снайперы занимают далеко не самые неудачные позиции для стрельбы, братья-штурмовики не брезгуют пользоваться дымовыми и ослепляющими гранатами (не ожидав такой прыти от каких-то там «роботов», я сам пару раз попадал под дружественный «flashbang») — жизнь кипит, и никаких скриптов! Неизбежные приступы маразма со стороны AI воспринимаются как личное оскорбление. Если сам в это время мечешься по карте — ничего страшного, но когда, пав за правое дело на первых минутах игры, становишься зрителем, нервы не выдерживают. Практически последний недобитый злодей установил-таки бомбу, а наш бодрый «контровец» скачет козлом, не пытаясь добежать до нужного места и все разминировать. Кошмар. Впрочем, такое поведение — скорее исключение, чем правило. Не раз и не два мои виртуальные коллеги своевременно перерезали нужный проводок.

Долгожданный ужас

Сами карты наверняка покажутся знакомыми бывалым игрокам. Одни («Dust», «Aztec», «Italy») взяты практически в первозданном состоянии, другие, вроде «Militia», были существенно переработаны — в лучшую сторону или наоборот, пусть решают поклонники Counter-Strike. Новинки есть и, если судить по первому, поверхностному впечатлению, они прекрасно вписываются в уже сформировавшуюся игровую концепцию. Особенно запомнился «Stadium». Даже не зная, что этот уровень не входит в оригинальный комплект, вы точно обратите на него внимание.

Напрягает некоторое однообразие геймплея. Играя в живой компании, можно ничего не заметить, однако, прыгая по кочкам наперегонки с припадочными ботами, очень быстро понимаешь, что всякий раз используешь одни и те же затертые до дыр приемы. Бесстрашные боты сами бегут в атаку, а игрок частенько лишь пристраивается к одной из групп, не трогая клавиши управления отрядом. Условность процесса регулярно вызывает ассоциации с безобразным FBI Hostage Rescue. Взять, к примеру, одно из популярных дополнительных заданий — спасение заложников. В качестве намека напомню, что после уничтожения террористов раунд автоматически завершается. Вывод — беречь драгоценных террористов, холить их, лелеять и надеяться на то, что прыткие напарники не пристрелят последнего ирода, пока мы, борясь с надвигающейся паникой, ведем цепочку спасенных пленников к финишной ленточке.

В качестве необязательного довеска нам предлагают настоящий «трэшак», выступающий под псевдонимом Counter-Strike Deleted Scenes. Да-да, имеются в виду те самые «сцены», коими наши дорогие пираты не один месяц потчевали плохо информированных сограждан. Одного взгляда на это достаточно, дабы в полной мере понять чувства менеджеров Vivendi, решивших, что выпуск продукта «as is» нанесет непоправимый ущерб как бренду Counter-Strike (он вполне может пригодиться после релиза Half-Life 2), так и собственной репутации. Предельно «оригинальная» история про сбитый вертолет со спецназовцами, кошмарный дизайн уровней, аркадный геймплей, напоминающий Delta Force: Black Hawk Down по стилю, но решительно не дотягивающий по качеству исполнения… Впервые увидев злых «моджахедов», которые с ятаганами над головами гоняются за главным героем по ближневосточным развалинам, я чуть не свалился с кресла. Если это была шутка, то она, несомненно, удалась. Если все серьезно, то у меня нет приличных комментариев — с такими играми нам уже точно не понадобятся клизмы.

Большой нуль

Нет смысла ругаться, гневно потрясая кулаками. Поезд давным-давно ушел. Оригинальный Counter-Strike родился осенью 2000 года; с этого счастливого и судьбоносного момента утекло столько воды, что ее с лихвой хватит на две Амазонки и еще немножко останется на Неву. Игра устарела. Если бы она появилась в 2002 году, как и планировалось изначально, окончательный вердикт, скорее всего, был бы положительным, но сегодня… Одним словом, «только для фанатов». Хотя им, кажется, вполне хватало бесплатной версии.

Читайте также: