Corpse party обзор

Обновлено: 07.07.2024

Главные герои первой игры. Слева направо: Юй Шишидо (куратор), Наоми Накашима, Сейко Шинохара, Ёшики Кишинума, Маю Сузумото, Аюми Шинозаки, Сатоши Мочида, Юка Мочида. Должен ещё быть Сакутаро Моришиге (стройный студент, носящий очки), но он стоял за кадром и фотографировал главных героев (по сюжету). Главные герои первой игры. Слева направо: Юй Шишидо (куратор), Наоми Накашима, Сейко Шинохара, Ёшики Кишинума, Маю Сузумото, Аюми Шинозаки, Сатоши Мочида, Юка Мочида. Должен ещё быть Сакутаро Моришиге (стройный студент, носящий очки), но он стоял за кадром и фотографировал главных героев (по сюжету).

Действие, разумеется, происходит в японской академии. 7 учеников класса 2-9 академии Кисараги задержались допоздна, чтобы убраться в своём классе после фестиваля. Чуть позже, чтобы развеять тоску, одна из учениц, Аюми Шинозаки, известная прежде всего увлечением в оккультную тему, начала рассказывать страшилки при свечах, что раньше на месте академии была начальная школа Тендзин. В ней каким-то таинственным образом умерла учительница, упав с лестницы и свернув шею. Чуть позже директор сбросился с крыши, а потом школу закрыли. И говорят, мол, в 7 часов вечера призрак учительницы гуляет по школе. Этим пользуется их куратор и "реализовывает" всё наяву, что очень пугает другого ученика - Сатоши Мочиду, который известен своей трусостью и пугливостью. Чуть позже к ним присоединяется и младшая сестра Сатоши - Юка, которая заботливо принесла зонтик своему старшему брату.

Аниме-вариант. Но, к сожалению, аниме версия крутая только рисовкой, а игра - сюжетом. Аниме-вариант. Но, к сожалению, аниме версия крутая только рисовкой, а игра - сюжетом.

Т.к. одна из учениц - Маю Сузумото, на следующий день переводится в другую академию в другом городе, то Аюми предложила провести некий ритуал дружбы, под названием "Ритуал Сачико-сан" (Sachiko Ever After). Этот ритуал Аюми вычитала в интернете, и вроде бы ничего сложного нет, и все это восприняли ради забавы. Но после его выполнения в классе рушится пол и все проваливаются в чёрную пустоту. И вот, приходят все участники ритуала в сознание. Оказываются в некой заброшенной и опустевшей деревянной школе, которая называется, неожиданно, Начальная школа Тендзин.

Когда тебе в подземелье школы встретиться внезапно маленькая девочка, НЕ ВЕДИСЬ! Когда тебе в подземелье школы встретиться внезапно маленькая девочка, НЕ ВЕДИСЬ!

Эта школа примечательна тем, что находится в другом мире, имеет свои правила и порядки, и вообще, мистическая до невозможности. К примеру, из этой школы невозможно выбраться просто так, некоторые двери невозможно открыть из-за иллюзии. Временное пространство идёт как вздумается, и вот два человека могут быть в одном месте, но они не могут увидеть друг друга. Или могут, но уже когда как. И т.к. существует множество пространств начальной школы, то и участники ритуала просыпаются в разных пространствах, кто с парой, кто в одиночку.

Не смотря на банальный геймплей, игра мне понравилась прежде всего в сюжетном плане. Такой игры я не видел ещё со времён первого сезона Ходячих Мертвецов от Telltale Games (специально указал "первый", потому что остальные (кроме второго), ну. такое). Так переживал за персонажей, как за своих. Как бы игру можно охарактеризовать одним словом: "Хэппи энда не будет". Но не стоит в этом искать спойлер. Выбор, который ты делаешь в игре, будет влиять на дальнейшее развитие событий. Либо всё пойдёт, как по маслу, либо кто-то умрёт смертью жестокой. Процесс убийства не показывается на экране, зато подробно описывается в монологах.

И казалось бы, зачем я делал на них обзор. Но причина проста, об этой игре мало кто знает, поэтому я хотел рассказать вам о ней. Понимаю, что мой обзор идёт полтора часа, но это того стоит. Хотя. обзоры на первую и вторую часть сделаны ради того, чтобы рассказать вам об этих хороших играх. Но вот обзор на Blood Drive стал неоднозначным: с одной стороны продолжаю свою традицию, рассказываю про хорошую игру (касается только Corpse Party); с другой стороны игра имеет свои ошибки как в геймлейном плане, так и в сюжетном. Если здесь начать рассказывать о всём, то статья затянется очень на долго. Поэтому, внизу я представил трилогию обзоров на Corpse Party в моём исполнении. Прошу также меня поддержать, подписавшись на мой youtube-канал и оценить видео по достоинству ;)

. ОСТОРОЖНО.
В ОБЗОРЕ ПРИСУТСТВУЮТ НЕЦЕНЗУРНЫЕ СЛОВА! ПЕРЕД ПРОСМОТРОМ УБЕРИТЕ ДЕТЕЙ ИЗ КОМНАТЫ!!

Обзор на Corpse Party: Blood Covered (1 часть).

Corpse Party: Book of Shadows – хорошее произведение.

Обычно такими заявлениями принято заканчивать рецензии, но мы вновь имеем дело с проектом, недостатки которого говорят о нём куда больше, чем очевидные достоинства, и потому основное внимание придётся уделять именно им. И если не задать правильную установку с самого начала, то в итоге может показаться, что положительная оценка выпрыгнула из ниоткуда. А ведь секрет прост, прям как и с Assassin’s Creed III: Liberation: почти все достоинства «Книга Теней» переняла у гениальной предшественницы, в то время как недостатки у неё свои, уникальные. И многочисленные. И, в отдельных случаях, способные с удивительной лёгкостью привести в бешенство любого нормального человека.

Ну так Чехов застрелился бы из собственного фигурального ружья, узнай он о том, как ребята из GrisGris обошлись со своим сюжетом. В этом «сборнике историй из альтернативной вселенной», вся суть и главная ценность которой состоит в герое, заранее знающем будущее и правила игры… его вообще нет нигде, кроме флэшбэков. Собственно, от всего концепта «повторения истории», по большому счёту, отказываются уже после второй главы, не дав ему как следует сыграть и оборвав на полуслове начатые было линии.

Но на этом забывшие выстрелить ружья не заканчиваются. Скажем, во второй главе пара персонажей оригинала встречает новенькую девочку, разыскивающую своих подруг. А один из постеров на стенах прямым текстом говорит «Не доверяй выжившей, она лжёт».

С этой секунды напряжение и паника так и норовят поступить к горлу. Зная любовь первой части к использованию самых жестоких и издевательски мрачных поворотов, какие только попадаются под руку, ожидаешь вполне конкретной ситуации: что милая девочка сама перебила всех своих подруг, а потом заблокировала воспоминания об этом кошмаре – и что найдя трупы она всё вспомнит, свихнётся окончательно и зверски зарубит твоих любимых героев… Хорошая идея, да. Жаль, что вскоре девочку рассекают напополам одним взмахом кувалды, делая совершенно бессмысленным филлерным персонажем.

Или вот третья глава, в которой нам рассказывают о прошлом мисс Юи, демонстрируют её первое столкновение со сверхъестественным и изо всех сил тыкают в её первого бойфрэнда, дескать «Посмотрите на этого персонажа, он очень важен!»… А теперь угадайте, обрывается ли его история на полуслове, оставляя безмолвно вопрошать «И к чему всё это было. ».

В таком духе можно было бы разобрать и все остальные главы, но на самом-то деле задумка авторов касательно всего, что не касается просраной «параллельной вселенной», вполне понятна. Corpse Party: Book of Shadows – не полноценное произведение. Оно им и не задумывалось. Это диск с дополнительными материалами, идущий в комплекте с коллекционным изданием фильма. Сборник из альтернативных и вырезанных за ненадобностью сцен. Иногда скучных, иногда интересных, иногда – вполне способных выдавить из человека кирпич-другой. Но всё-таки вырезанных, и вырезанных за дело – потому что не дотягивали они до необходимого уровня. Сейчас их вернули, потому что все эти дополнительные подробности в итоге послужат на благо сиквела. Но в оригинале им было не место, ибо не тот ритм, не та закрученность, не тот градус безумия, не те персонажи.

Последние, к слову – главная проблем «Книги Теней». Слишком много персонажей, слишком мало личностей. Причём если парней ещё можно худо-бедно отличить друг от друга (и то это самый большой комплимент в их адрес), то все новые девчонки, как на подбор – взаимозаменяемые куски мяса, которых и не отличить друг от друга без надлежащей инструкции. Ну и как прикажете бояться за их жизни, когда не только заранее знаешь, что им ничего не светит, но и не испытываешь к ним ни малейших симпатий?

Исчезло и былое ощущение присутствия. В первой части игрок непосредственно управлял персонажами и бродил по мрачным коридорам школы, и эта бесполезная на первый взгляд мелочь очень сильно помогала погрузиться в историю – не даром фишку вернули в Corpse Party 2. Book of Shadows же заменил полноценное управление на унылые телепортации по карте и пиксельхантинг по статичным картинкам, изображающим комнаты. Эффект, надо сказать, совсем не тот. Вместе с возможностью проматывать текст и сохраняться в любой момент оно, конечно, помогает ускорить перепрохождение после «Плохих финалов», но платой за удобство стал удар по атмосфере – и для хорроров этот обмен неприемлем.

Но всё-таки. Отсутствие цельности, неудачные новые персонажи, пока бессмысленные сюжетные линии, загубленный потенциал завязки, подпорченный геймплей… многовато критики для хорошей игры, нет? Ну-у… нет. Просто потому, что Corpse Party была охуительной, и при такой первооснове рухнуть ниже звания хорошего проекта, кажется, практически нереально. По крайней мере авторы, слава богам, не стали пытаться.

Старые персонажи всё ещё харизматичны. Отдельные главы (особенно шестая, о «дружбе» Сачико и Юки) и сцены без проблем возрождают старый уровень майндфака, не скатываясь при этом в самокопирование…

…А ещё тут есть Blood Drive, пролог к будущему полноценному сиквелу Corpse Party (не к Corpse Party 2, нет – то, как выясняется, совсем отдельная история). И он… ве-ли-ко-ле-пен. Он атмосферен, он страшен, он свеж, он за считанные минуты приносит в повествование больше шикарных поворотов сюжета, чем все семь основных глав Book of Shadows. Он доказывает, что авторы Corpse Party не растеряли и капельки своего таланта, и когда они хотят рассказать полноценную историю, а не порадовать самых заядлых фанатов сборником дополнительных материалов – они могут это сделать. И сделают. Потом, когда-нибудь.

Помните, как Zone of the Enders покупали ради демки MGS2? Ну вот тут схожая ситуация. Всего лишь неплохая «Книга теней» становится обязательной к ознакомлению из-за одной небольшой главы в самом конце.

…Кстати об этом: не забудьте приготовить хоть какой-то сейв первой части перед игрой в BoS – это серьёзно облегчает получение доступа к Blood Drive.

Охуительные игры охуительны по разному. Бывает охуительность Uncharted 3 – отполированные до блеска американские горки, не только захватывающие дыхание в ходе умопомрачительных спусков, но и показывающие что-нибудь красивое и интересное во время неспешных подъёмов. Бывает охуительность Gravity Rush – глоток свежего воздуха, вдохновляющий и наполняющий голову новыми, но кажущимися столь естественными идеями, что потом не понимаешь, как же их могло когда-то не быть.

Но самый впечатляющий вид охуительности – охуительность неожиданная, и идущая вопреки всей логике. Такая, при виде которой хочется не внятную рецензию писать, а бессвязно кричать на весь мир «обожемойэтотакохуенновывсеобязаны заценитьэтотвинсиюминуту!!11». Скажем, как My Little Pony – Friendship is Magic. Сериал, однозначно заслуживающий хвалу, любовь и обожание, но получающий их в куда больших количествах, чем другие творения подобного уровня – просто потому, что никто ничего подобного не ожидал от мультика для маленьких девочек. Или вот Firefly. Шедевр, да. Но хрен бы он получил столь преданную фанбазу, не преврати его FOX в святого мученика. Или хотя бы Rampage. Хороший, даже очень хороший фильм. Но стали бы люди советовать его друг другу с таким же упорством, не будь полной версией определения «Хороший фильм… от Уве Бола!»?

Corpse Party – едва ли не эталонный пример подобного неожиданно охуительного произведения. В до время как другие японцы, мечтавшие рассказывать истории, а не заморачиваться с геймплеем, берут и пишут интерактивные романы, сдобренные тонной рисунков, авторам CP бюджета не хватило даже на такое. В итоге да, рисунки тут есть, но большая часть повествования ведётся силами давно устаревшей программы RPG Maker 2000, и даруемой им картинки в лучших традициях иной Final Fantasy времён SNES. Сложно представить, что подобная игра может оказаться одним из самых жутких, атмосферных и интересных хорроров десятилетия. А ведь это именно то, с чем мы имеем дело.

И ведь как мирно всё начинается. Девять персонажей собрались вечером в школе, чтобы устроить прощальную вечеринку переезжающей в другой город подруге. Ну и решили совершить подсмотренный в сети ритуал, который при правильном исполнении должен гарантировать, что участники останутся друзьями навеки. Ритуал приходит нормально, все герои расходятся по домам, и потом до конца своих дней периодически собираются вместе на весёлые попойки, верные принесённой клятве. Конец.

…Не верите? Правильно. На самом-то деле с самого начала сцены в классе понятно – они оттуда просто так не уйдут. Но авторы знают, что мы знаем, и заигрывают с этими ожиданиями, не стесняясь. Беда надвигается – это ясно. Но откуда? Когда? Потенциальные источники ужаса приходят и уходят, а ничего сверхъестественного всё не происходит. Чувство неминуемого кошмара давит на бедных зрителей, словно мешок с пудом дурных предзнаменований, нервы напряжены до предела… А потом нечто всё-таки происходит, и уже через несколько минут становится ясно – то милое мирное вступление действительно было мирным и милым. А то что по спине то и дело мурашки пробегали, а мозг то и дело кричал персонажам «Не делайте этого, вы же в хорроре!» – это была лишь разминка, призванная маломальски подготовить людей к предстоящему погружению в глубины чисто японского безумия.

Но самое ценное во вступлении – отнюдь не это. Куда важнее тот невероятный факт, что за эти считанные минуты нас знакомят с персонажами и динамикой внутри их группы… и умудряются вызвать ко всем искреннюю симпатию. К девяти персонажам. В то время как многие игры тратят долгие часы, безуспешно пытаясь заставить геймеров полюбить хотя бы одного главного героя, а хорроры зачастую и вовсе не напрягаются, швыряя на экраны бездушное «мясо».

И, да само собой все члены великолепной девятки носят на себе печать того или иного шаблона, будь то «обычный японский школьник», «жизнерадостная дурочка», или «староста класса». Чудеса чудесами, но совсем уж невероятного просить тоже не стоит. И быстро представить множество персонажей, не используя привычные людям характеры для ускорения дела – это попросту невозможно. Но ведь нет ничего плохого в использовании шаблонов, как таковом – всех людей можно записать под какой-нибудь типаж, если постараться. Просто хреновые сценаристы, взяв популярный типаж, на этом останавливаются. А вот хорошие авторы, навроде ответственных за создание Corpse Party, используют их как стартовые площадки для создания полноценных многогранных личностей, каждая минута в обществе которых будет в радость, а расставание будет отзываться невыносимой болью… особенно когда речь о таких расставаниях, как в CP.

Ведь это не очень добрая игра. Для неё нет неприкасаемых. Страховкой от встречи с безжалостной смертью не служит ни харизматичность, ни возраст, ни даже нахождение под непосредственным контролем игрока. Конечно, большая часть самых жутких сцен забронирована «плохими финалами», которых хватает у каждой из пяти глав, но…

…Перейду на секундочку на речь от первого лица, если вы не против. Когда я добрался до надписи «Конец 1 главы, продолжение следует», на мне лица не было. Напрочь выбитый из колеи увиденным, я полез в интернет на поиск прохождения, потому что был уверен: я сделал что-то не так. Провалился по полной, и испортил себе тем самым все последующие главы. Но открыв солюшн столкнулся с комментарием: «На этом месте вы можете подумать, что где-то ошиблись, но нет – вы на правильном пути к лучшей концовке». И потом я ещё несколько минут смотрел пустыми глазами в экран Виты, то на монитор, то в потолок. И пытался унять дрожь от смеси шока, гнева, и ужаса.

Но личные впечатления – штука ненадёжная, так что забудьте этот абзац. Лучше подумайте вот над чем: часто ли вам доводилось смотреть на мир глазами человека, которому вырезают язык? Или вспарывают живот? Или выковыривают эти самые глаза, чтобы потом поковыряться в глазницах?

О, конечно, тут нет анимации, нет дорогого и подробного CG-ролика для любителей кровищи в духе «Пил» или «Хостелов». Зато есть внутренний голос персонажа, которым вы секунду назад управляли, во всех подробностях описывающего, к чему же привёл ваш не слишком удачный выбор минут за двадцать до этого. И, как знают все мастера хоррора – нет ничего, что может испугать человека сильнее его же собственного воображения, получившего пищу для фантазий.

Silent Hill и Resident Evil очень вежливы – там тебя всего лишь сжирают монстры. Corpse Party куда менее великодушен. Смерти разнообразны, подробны и неизменно жутки – и это даже если забыть о том, что гибнут дорогие сердцу герои. Но самое страшное в них – неспешность. Игра никуда не торопится. Ей незачем. Она играется с героями и игроком, то затягивая узел на шее, то оставляя его в покое и давая зародиться надежде – а ну как удастся ускользнуть? Иногда ведь удавалось, так почему же не сейча… И в этот миг, стоит надежде забрезжить над головой, ловушка захлопывается и душу утягивают во тьму.

Вот такие в игре кульминации. Но все, кто хоть раз играл в японские (или вообще – в приличные) хорроры, знают – при должно выдержанной атмосфере ожидание пробирает куда сильнее, чем монстры и кровища. И для Corpse Party это верно, как никогда, спасибо невероятно крутой музыке, стильному дизайну локаций, и замечательному сценарию, не дающему расслабиться ни на мгновение. Не мешает даже тот факт, что герои чаще всего гуляют парами. А ведь казалось бы, убрать одиночество из формулы хоррора – один из самых верных способов убить его на корню. Ан нет, как выясняется – пугать могут и приключения нескольких верных друзей или подруг. Собственно, так даже страшнее, ведь беспокоиться приходится сразу за двух (и более) полюбившихся героев.

Уже упомянутые спецы, однако, вспомнят другую проблему, с которой сталкиваются многие представители жанра: сила привычки. Человек может привыкнуть ко всему. К жуткой атмосфере, к пробирающей насквозь музыке, к крикам умирающих героев. И как ты ни поднимай уровень жестокости – всё равно восприятие зрителя будет приспосабливаться быстрее. Более того, даже персонажи внутри игры должны рано или поздно дойти до какого-нибудь способа спокойнее воспринимать происходящее вокруг – будь то найденная в глубине сердец храбрость, или же беспросветное безумие. И когда это случается, пугать геймеров становится ещё сложнее.

Ну, Corpse Party не была бы тем шедевром, каковым она является, не осознавай этого авторы. В отличие от, скажем, создателей аниме Another, они очень хорошо понимали, что атмосфера и кровавые смерти не способны вытянуть на себе большое произведение в одиночку. И потому здесь есть история. И даже не одна. В Corpse Party в единый восхитительный клубок переплетается множество судеб, жестоких историй, тайн, и неожиданных поворотов. И чем дальше заходит рассказ, чем сильнее обвыкаются в мире игры персонажи и их «пилоты», тем сильнее акценты смещаются с жуткой атмосферы на не менее жуткие, незабываемые откровения.

А ещё, наверное, стоит сказать что-нибудь о геймплее игры. Только вот что сказать? Ты читаешь, слушаешь и, в меньшей степени, смотришь на заставки. Ты ходишь. Изредка – бегаешь от опасностей или пытаешься решить головоломку до того, как она тебя прикончит. Ты взаимодействуешь с предметами и делаешь редкие выборы. И изо всех сил надеешься, что эти выборы не аукнутся «плохим финалом» где-нибудь через час игры.

Впрочем, невозможность предсказать, к чему приведёт то или иное твоё решение (а предсказать тут действительно невозможно – логическая связь между решениями и последствиями есть далеко не всегда) – куда меньшая проблема, чем можно было бы подумать. А всё потому, что плохие концовки в Corpse Party могут быть не менее ценны, чем правильные. И даже не из-за изобретательных сцен смерти – хотя это тоже можно считать своеобразным поводом для их поиска. Нет, дело не в этом. Просто за плохие финалы тут вполне буквально награждают.

Во-первых, помимо пяти основных глав в игре есть десять небольших рассказов-приквелов, доступ к которым открывают за нахождение определённых плохих финалов. А во-вторых, свернув на развилке не туда, можно наткнуться на множество сцен, которые нельзя увидеть на правильном пути. Причём некоторые из них ещё и являются частью «канона» истории, но даже те события, которых по хорошему не должно было случиться, могут лучше раскрыть характеры героев, рассказать об их отношениях, или приоткрыть завесу тайны над их прошлым.

Вот так. Собственно, у игры лишь один маломальски серьёзный недостаток: в последних главах и без того сшитая белыми нитками логика в предполагаемом порядке действий для получения идеального финала окончательно вылетает из окна. И речь идёт уже не о правильных или неправильных выборах, а о необходимости догадаться, скажем, пойти в место, куда не было никакого смысла идти, чтобы найти там предмет, которого минуту назад там не было. Так что да, не стесняйтесь пользоваться солюшенами – но только теми, на которых стоит пометка «Без спойлеров».

В остальном же… Это небывало крутая игра. И если бы мы узнали о ней до подведения итогов 2011 года, то сейчас тот список выглядел бы несколько иначе.


Японские хорроры можно считать отдельным игровым жанром, ведь им присущи такие художественные элементы, которых нет в других ужастиках. А страшилки про школьников вообще имеют особую ценность, ведь в них, как правило могут параллельно раскрываться истории о любви и дружбе. И это вовсе не говорит о том, что интересны подобные вещи могут быть только школьной аудитории, наоборот, они в большей степени подходят для всех из-за наличия смысловой нагрузки. Франшиза Corpse Party – это как раз один из отличных примеров подобного направления. И хотя в ней порой присутствуют довольно жестокие и откровенно кровавые сцены, она всё равно повествует нам об отношениях между молодыми людьми. По Corpse Party вышло несколько игр, причём первый проект датирован аж 1996 годом, впоследствии по нему было выпущено два ремейка, один для PC, а второй для PSP. Ремейк для последней получил название Corpse Party BloodCovered: . Repeated Fear. С момента создания этого проекта серия пошла по одной колее и стала получать сиквелы (закроем глаза на один спин-офф). Ещё одной игрой для PSP стала Corpse Party: Book of Shadows, а сегодня перед нами проект, который является прямым продолжением общей сюжетной линии - Corpse Party: Blood Drive, вышедший уже на следующей портативной консоли от Sony – PS Vita.

Для того чтобы провести ритуал, необходимо иметь бумажную куклу Сатико, а так же веру в дружбу, иначе попросту ничего не выйдет. В ритуале лучше не участвовать более чем 10 людям, поскольку в нём необходимо разрывать куклу, чем больше людей делает это одновременно, тем сложнее. Необходимо встать в круг, взявшись всем одной рукой за разные края куклы, а затем произнести про себя или вслух «Сатико-сан, просим вас!». Говорить это нужно один раз за каждого, участвующего в ритуале человека. После того, как фраза сказана, всем нужно потянуть за разные края куклы, чтобы у каждого осталось по бумажному кусочку. Этот кусочек необходимо всегда носить с собой, ведь пока он будет с человеком, он всегда будет дружен и един с теми, кто участвовал в ритуале и тоже хранит свою часть бумажки.

Corpse Party: Blood Drive буквально разделена на две части. Первая – обычная визуальная новелла, которая неплохо раскрывает сюжет, а вторая – это, собственно, сам хоррор с блужданием по «Хевенли Хост». Обо всём по порядку. Те, кто хотя бы раз играл в визуальные новеллы, а так же те, кто любит этот жанр, сразу отметят для себя прекрасный, но немногочисленный арт, который дополнен полностью озвученными диалогами на японском языке. Подобный подарок – настоящая редкость, ведь оригинальная озвучка помогает создать и, что немаловажно, сохранить ту атмосферу, которую изначально пытаются передать создатели игры. У Corpse Party: Blood Drive с этим всё в порядке, равно как и с подачей истории через текст. Есть в игре моменты, когда герои гуляют по окрестностям школы и городка, но их очень мало и, честно, от них стоило бы отказаться в пользу качественных сценок с отличными иллюстрациями. Диалоги в ходе подобных прогулок неплохо вписаны в общий сюжет, но удовольствия от них получаешь гораздо меньше, чем от подачи сюжета с помощью новеллы.

А виной тому довольно простая графика и слабоватая анимация героев. И если это можно простить вне стен «Хевенли Хост», то во время забегов по школе фантомов данные минусы отчетливо бросаются в глаза. Ведь, простите, в ней приходится провести львиную долю игры. В отличие от предыдущих игр серии в Corpse Party: Blood Drive был добавлен фонарик, который должен был помочь разработчикам напугать игрока, заставить его испытывать дискомфорт в темноте, но, увы, задумка провалилась, так как при включении фонарика, сотового телефона или другого осветительного прибора в игре проседает частота кадров. Хотя, да, дискомфорт при этом испытываешь, становится страшно, что так будет всю игру. С этим, впрочем, можно мириться, ведь сама школа выполнена не так уж плохо, да и без света не видны травмирующие героев объекты – стекло, колья и опасные нити. Ну и, конечно, с фонариком легче разглядеть нападающего духа.

Правда, то, что вы обнаружите призрака первым – ничего вам не даст, если в кармане, конечно, нет талисмана, изгоняющего злые сущности. При любом другом раскладе ничего не остается, кроме как уповать на твердость собственных ног, которые в идеале должны донести подконтрольного героя до ближайшего шкафа, где ему придется отсидеться, пока это сборище агрессивной энергии в форме человека не пролетит мимо. После того, как трясясь от страха, персонаж залезет в шкаф, запускается мини-игра, где нужно с помощью появляющихся кругов разного цвета определить, когда можно покидать свою деревянную обитель, а когда – нет. Если герой был замечен за попыткой втиснуть своё пугливое тельце в ближайшую антресоль, то призрак, не церемонясь, вытащит его и надаёт «по самое не балуйся».


Для того чтобы познакомиться с героями игры, можно посмотреть аниме сериал, который состоит из 5 мультфильмов, разделённых особым образом. Первая серия носит название Corpse Party: Missing Footage, остальные же четыре серии названы Corpse Party: Tortured Soul. Суть в том, что аниме не является первоисточником, его на самом деле можно считать спин-оффом или одной из вариаций концовок игры, так как состав выживших персонажей несколько отличается от того, который демонстрируется в Corpse Party: Blood Drive. Полноправный первоисточник – это, конечно же, игра, ведь именно из игры выросла вся серия.
Догонялки с обитателями «Хевенли Хост» могут длиться очень долго, поскольку духи крайне глупы, можно просто бегать от них кругами, но главное держать темп, ведь персонажи имеют свойство уставать. Дыхалки, к сожалению, японским школьникам хватает совсем ненадолго. Почему так происходит? Есть две теории! Первая – в академии Кисараги, где учатся герои, просто не слышали про физкультуру, а вторая – они все курят, как паровозы. Конечно, никто не ждёт от них рекордов в духе Усэйна Болта, но уставать после 10 секунд непрерывного бега – это более чем странно для школьника. Но не будем зацикливаться. Урон, полученный от жителей кошмарной школы, можно исцелить бинтами, которые, как и батарейки для осветительной техники, разбросаны по всей школе. А ещё в

«Хевенли Хост» не составит труда найти мёртвое тело предыдущих посетителей этого ужасного места. Герои, не брезгуя, срывают с трупов бирки с именами. Впоследствии в игровом меню можно посмотреть причину смерти человека и его данные. Приятный бонус.

Иных развлечений, кроме как поиск тел в процессе прогулок с фонарём по школе, нет. Локаций в Corpse Party: Blood Drive не так уж и много, ведь школа сама по себе почти не меняется в процессе игры, просто иногда открываются новые двери, поэтому запомнить карту не составляет труда, этому способствует огромное количество бектрекинга от главы к главе. Кстати, одна из приятных особенностей – множество концовок не для всей игры, а для отдельных глав – присутствует и здесь. В некоторых эпизодах количество финалов доходит до семи штук. Вот только не смотря на разнообразие, правильной является лишь одна концовка, остальные ведут к неумолимой смерти одного из героев. Но не смотря на это, далеко не каждый проект может похвастаться подобными возможностями. Стимул к поиску всего и вся присутствует – в игре есть экстра главы, которые являются не менее интересным, чем основные. Они дополняют общую картину, показывая интересные сценарии с различными персонажами.

Честно говоря, стимул открыть новую главу и желание узнать истинную концовку всей истории – это две вещи, которые помогают не забросить прохождение. Уж слишком однообразной оказалась та часть, в которой мы должны бояться духов школы. Атмосферу мало-мальски удерживает музыка, которая вышла на редкость качественной, а вот чиби стиль и чрезмерно редко появляющиеся враги навевают скуку. Цитируя Станиславского: «Не верю!». Страха нет. Жутковато, мрачно, но не более. Пульсирующее мясо на стенах школы нисколько не нагоняет жути, оно приедается незадолго до середины игры. А упомянутый чуть выше чиби стиль просто не располагает к ужасам. Когда голова с кривой анимацией брызгов крови из шеи покидает плечи чиби героя, который при этом вообще не меняет положения тела – такая сцена не тянет на шедевр среди хорроров. Немножко нелепое зрелище. И ведь посмотрите, почти все проблемы игры носят технический характер. Дёрганая анимация, слабая картинка, проседание частоты кадров. И всё это в хоррорной части, где нам должно быть страшно. Извините, 5pb., но даже дешевые трюки с резкими звуками не могут пронять.

При всех вышеупомянутых недостатках Corpse Party: Blood Drive способна развлечь, особенно если к ней относиться как к детективной истории с призраками, а не ждать от неё невероятных ужасов. Пускай здесь не всегда логично размещены ключевые предметы, пусть из диалогов персонажей порой непонятно, куда двигаться дальше, но всё-таки это Corpse Party. В первую очередь, данный проект создан для фанатов, чтобы они могли снова пройти испытания в «Хевенли Хост» вместе с любимыми героями. Нет никаких сомнений - им наиболее интересной покажется именно сюжетная часть, а не та, которая предлагает пугать самих себя нестабильной частотой кадров и редкими, истерично визжащими призраками. Как ни парадоксально, но в Corpse Party: Blood Drive нет ничего безумно страшного, если, конечно, вы не падает в обморок при виде крови. Впрочем, финальные концовки стоят тех страданий, через которые предстоит пройти.

Читайте также: