Command and conquer renegade обзор

Обновлено: 03.07.2024

Народная примета: чем меньше оригинальности в проекте, тем дольше над ним протирают штаны господа разработчики. Чучело C&C: Renegade нам демонстрировали три года подряд. При этом очередной PR-менеджер EA, царапая ногтями клавиши сто лет в обед немытой Cherry, непременно рожал пресс-релиз, из которого следовало, что "игра готова как огурчик, только отошла пописать за угол". Публика роптала, но воленс-ноленс подписывала Westwood n-дцатую по счету индульгенцию: кому, как не ей, позволено поместить игрока в шкуру C&C-юнита?

Легкое чувство дискомфорта возникает еще на этапе разглядывания коробки. Вместо прилизанного томкрузобразного ренегата по имени Havoc, чьи подвиги живописал неприлично красивый ролик-с-Е3, нас встречает звериный оскал набычившегося культуриста. Крашеная морда выглядит настолько угрожающе, что появляется желание выпилить ее из казенного картона, заключить в рамку и повесить на доску почета местной СДЮШОР с подписью "Вчера он поднял штангу весом 120 кг. Зубами".

Скриншоты 69

Тайна нелепой трансформации раскрывается уже в первой миссии. Окажись в роликах и на коробке игры "Том Круз", он бы неприятно контрастировал с прочей начинкой Renegade. Представьте себе треугольные горы, обклеенные жеваной промокашкой, чахлые суррогаты деревьев и лишенные деталей здания, ставшие заложниками нездоровой тяги авторов к гигантизму. Нет, друзья, красивые модели на таком фоне не смотрятся, к тому же погано оптимизированный код вряд ли способен выдюжить солидную нагрузку. В Westwood почесали толстые от кока-колы брюхи, взяли зубило, рррраз-два-промахнулись, и вот уже Havoc угловат и несуразен - аккурат под стать остальному. Фирменные ролики пали без боя, сдав позиции оцифрованным скриптовым сценкам "на движке" с участием коммандо-буратины, его камбалоподобного босса и дюжины малополигональных существ. Бесстыжая виртуальная камера водит хороводы а-ля "MTV style", неминуемо рискуя вызвать "морскую болезнь" даже у обладателей отличного вестибулярного аппарата. Более-менее адекватно выглядят четкие "шкуры" пехотинцев и ключевых персонажей, однако их высокое качество лишь оттеняет нищету помойки, в которую превратился мир C&C. Хочется употребить слово "трэш", но Дэвид Кроненберг сотоварищи наверняка подадут на редакцию в суд за поливание грязью их коронного жанра. И ведь выиграют, сволочи.

Быть жалким юнитом

Эффект "присутствия внутри C&C", о котором взахлеб верещала иноязычная пресса, оказался не более чем рекламным трюком. Поначалу вид местности вызывает смутное чувство ностальгии о былом: вот construction yard, вот лазерный obelisk, вот харвестер, пасущийся на кислотно-зеленом поле. Желающим дана возможность лично оценить трехкопеечность внутреннего убранства зданий и при необходимости разнести терминалы, ответственные за их фунциклирование. Вот так и мечется Havoc от одного здания к другому, уничтожая NOD Officers, что вызывают на его квадратную голову плотные кордоны лоботомированных противников. Восседая на броне гробоподобного Mammoth Tank (вид "инсайд", увы, не подвезли), откровенно скучаешь, вспоминая роскошные транспортные средства Operation Flashpoint и Hostile Waters. Вот уж где давали почувствовать себя юнитом на полную катушку!

Не обошлось и без клише - одна из миссий является лубочной карикатурой на высадку-в-Нормандии: по заросшему пальмами багамскому пляжу несутся три с половиной бойца GDI при огневой поддержке худосочного катера. По увлекательности сие зрелище соперничает лишь с повторным просмотром олимпийского хоккейного полуфинала Канада-Белоруссия. Вернулись Угнетенные Альпийские Деревушки, изрядно набившие оскомину за последний год, причем в своем наиболее тоскливом и бездарном воплощении. Без внимания не оставили даже миссию на корабле - своеобразный пункт обязательной программы почти всех современных шутеров, - в ходе которой обнаруживается склонность игры к амнезии. Оказывается, жалкий кусок кода может напрочь позабыть, какие именно "primary objectives" вы только что выполнили, а выясняется бяка лишь под занавес уровня.

Окажись в Renegade виртуальный офис Westwood, под него следовало бы заложить целую охапку сигнальных маячков для Ion Cannon и Nuclear Strike. Чтобы уж наверняка.

First-person tank rush

Многопользовательский режим Renegade не годится даже в качестве увеселения вчистую укуренных фанатов C&C. Если к одной только демо-версии выходит по два патча в течение недели - быть беде. Чаты Gamespy Arcade и WOL буквально трещат от криков разъяренной общественности, в то время как Westwood разводит руками. Кается: "А лагает действительно безбожно". Интересуется: "А вы не пробовали увеличить скорость соединения с 56К до 128К? Подключаться только к выделенным серверам?". Помогает: "Мы вот тут скуки ради патч накропали. не попробуете?". Народ тяжело вздыхает и пробует. Бесполезно. Приходится срывать злобу на тупейших ботах единственного уровня Multiplayer Practice.

А между тем в multiplayer куда интересней, чем в бестолковом "сингле". База GDI vs. базы NOD. Условие победы: уничтожение всех зданий противника либо размещение маячка Ion Cannon (Nuclear Strike) на специальном пьедестале внутри вражеских казарм. Катающиеся взад-вперед харвестеры и изничтожение врагов дают каждому пехотинцу деньги, на которые тот может превратить себя в любого юнита, разжиться колесно-гусеничным транспортом (вертолеты coming soon отдельным патчем) и вышеуказанными маячками. Поскольку игра командная, есть смысл координировать действия, для чего существует весьма развитая система общения и возможность кататься по уровню целой оравой. Пока бригада танкистов штурмом берет охраняемый периметр чужой базы, к терминалам ключевых зданий врага прорываются инженеры и коммандос с С4 в зубах.

Закоренелые извращенцы могут попытаться устроить миниатюрный "tank rush" в количестве 16 единиц, если, разумеется, зловещий лаг не перечеркнет на корню все усилия. Ищите счастье в клубах, дорогие товарищи ренегаты.

Подарите им engine

Некоторые граждане почему-то жаждут столкнуть лбами детище Westwood и Serious Sam: The Second Encounter. Полноте вам, господа, пожалейте бедного "Ренегата", которому до уровня даже первой части SS осталось покрыть всего-то пару световых лет. Между прочим, "Сэм" не стесняется своей аркадности; более того, подчеркивает данный факт соответствующими шуточками и наличием "таблицы рекордов". В техническом плане безымянный движок Renegade проигрывает не только Serious Engine, но и немолодому LithTech 2.5. Собственно говоря, непонятно, почему компания, чьи заигрывания с Полной Трехмерностью уже который год подряд летят мимо кассы direct to мусорное ведро, не задумалась о приобретении лицензии у Croteam, Epic или Monolith. Мы всецело одобряем и поддерживаем желание лас-вегасских программистов освоить азы трехмерной графики, но, извините, не на пользователях же тренироваться.

Топить, душить и глубоко закапывать Renegade все же не следует: Westwood клятвенно обещает в скором времени выпустить пакет утилит для создания пользовательских карт и модов. Быть может, у игроков окажется больше таланта, чем у самих разработчиков.

Игра, вышедшая в 2002 году , имеющая такие возможности, которые не имеют и современные шутеры, была незаслуженно забыта. На мой взгляд, это лучший шутер нулевых годов в промежутке 2002-2007 годах.

В Command and Conquer: Renegade можно запускать ионные лучи, ездить на невидимых танках, пускать ядерные ракеты, использовать миниган, химический огнемёт, огнемёт, ракетницу, мины, короче, список бесчислен. Всё это можно делать по сети или проходя сюжетную компанию.

Кстати, сюжет здесь просто бомба, которая имеет философский подтекст. Если Вы играли в эту игру, то помните легендарного Ника Паркера с его коронными фразами, главного героя игры .

Генерал решительно не мог понять, почему он ещё терпит всё это – неподчинение приказам, самоволку, грубый тон и наглую ухмылку под иронично прищуренными глазами во время прослушивания очередного выговора. Вот раньше были времена! Все офицеры GDI были послушны, дисциплинированны, знали несколько языков, грамотно командовали солдатами, знали этикет, умели изысканно беседовать с дамами – настоящая элита общества, не в пример этим сектантам-пролетариям из Nod. И пусть в те годы он был ещё полковником, но уже тогда все они, стоило ему лишь подумать, уже бежали со всех ног выполнять даже малейшее его распоряжение…
Впрочем, если бы сейчас не было дисциплины, разве можно было бы до сих пор продолжать войну. Нет, он не утратил доверия и уважения своих подчинённых. Возможно, он уже не тот, но офицеры по-прежнему уважают и боятся его. Все. Кроме этого.
А «этот» - Ник «Хавок» Паркер - особенный. Делает только то, что считает нужным, а в глубине души так и вообще наверняка презирает всех и вся! Расстрелять бы его – и дело с концом. Но нет… Ничто его не исправило – ни аресты, ни взыскания, - ничто… А верховное командование он даже забавляет… Ведь он один может перебить столько Nod’овцев, сколько не осилит самый элитный взвод!
Так что придётся терпеть пока… Может, даже до конца войны…

Генерал выглянул из окна бункера. Догорал остов вражеского багги, каким-то чудом прорвавшегося почти в святая святых, - и как это только допустили?! В воздухе явно ощущалась близость грозы, редкие порывы ветра несли с собой удушливый запах гари и охватывали съёжившиеся фигуры часовых на дальней вышке… Отсюда, из безопасного укрытия, они вдруг показались генералу такими маленькими, такими жалкими и беззащитными перед лицом этого беспощадного мира…А потом и сам этот мир – тоже. Почему началась эта война? Зачем? Разве не обещали «пророки» ушедшего века мира и процветания.
Багги догорела и взорвалась. Нет, войне конца не предвидится… А значит, Хавок ещё нужен. Ну ничего – вот зато потом…

Command & Conquer: Renegade – 3D-action во вселенной Command & Conquer.

Что в первую очередь вспоминает бывалый олдгеймер, когда видит эти буквы – C&C. Наверное, вспоминает те безмятежные времена, когда C&C 1 и Red Alert 1 никак не хотели запускаться «просто так» на единственной неслабенькой (по тем временам) машинке, но зато когда запускались…

Бессонные ночи, проводимые в игре за ту или иную сторону, бесконечная работа мозга, непрекращающийся поиск решений, в том числе и совместный, потому что все тогда играли в примерно одно и то же…
Потом – Red Alert 2 и Tiberian Sun, а заодно и «родственная» Dune 2000. Вот уж где раздолье-то началось! Вот где истинный полёт фантазии! Пусть СССР распался. Пережили как-то, справились, пусть и не сразу. Но если стало совсем тяжело, то – один клик, и на головы беспечных буржуев, праздно шатающихся в парке, уже «сваливаются» бравые советские парни, пришедшие строить коммунизм за океаном подручными средствами…

Но такое настроение бывает не всегда. Иногда вообще хочется на время расстаться с любыми историческими ассоциациями… Что ж, пожалуйста – Tiberian Sun. Играя в него, мы узнали историю появления на Земле тибериума, а как следствие – «хорошей» организации GDI и «плохого» братства Nod…
Это не обзор Tiberian Sun, поэтому мы не будем касаться всех достоинств этой игры, сколь бы они ни были значительны. Но всё же они очень значительны – игра одно время даже побила мировой рекорд продаж… Не будем также подробно пересказывать сюжет и историю противостояния двух организаций. Отметим лишь, что каждая миссия той игры была замечательной.

А вот теперь – внимание, вопрос.
Скажите, вам никогда не хотелось в тот момент, когда вы отправляете очередную группу солдат и техники на разведку, а затем и на штурм вражеских позиций, на ликвидацию установки ПВО, а то и всей вражеской базы, оказаться, что называется, «в шкуре» одного из этих самых солдат? Ведь хотелось же, правда? И теперь у вас есть такая возможность.

Играть в эту игру необходимо только после знакомства, причём хорошего, со всеми стратегическими играми этой серии. Потому что если это будет «до», то данная вещь, скорее всего, останется для вас просто хорошей и интересной стрелялкой, что тоже, наверное, не очень плохо, но…
Но тогда вы не сумеете оценить весь труд разработчиков игры, их удивительное соблюдение всех традиций серии – начиная от неукоснительной точности в соответствии военной техники «образцам» и заканчивая знакомой анимацией в виде зелёных стрелок, когда в эту технику надо садиться.

Сюжет игры полностью вписывается в сюжет «тибериумной» эпопеи – вы играете за бравого капитана GDI и на протяжении миссий (здесь миссии, а не уровни) вам предстоит выполнить основное (о нём рассказывают каждый раз во вступительном ролике) задание, а также дополнительные, получаемые по ходу действия. В принципе, не обязательно выполнять их все, но… Ведь каждое безумно интересно!
В игре есть т.н. «ключевые» персонажи – в первую очередь легендарный лидер Nod Кейн, его подручный Мендоза и группа важных учёных, работающих на GDI, которых надо спасти из лап Nod, - на них завязана чуть ли не вся игра, и сюжетные сюрпризы тоже будут).

Вкратце расскажем об игровом процессе.

Даже если играть на самом высоком уровне сложности, игра всё равно не будет «супердинамичной» - врагов тут не очень много. И это хорошо, ибо есть время подумать… А думать надо будет, особенно ближе к концу игры.

Большинство миссий проходит в основном на «свежем воздухе», причём есть «летние» и «зимние» миссии. Вот, например, третья – уже «зимняя». И как же красиво выглядят падающие снежинки, какое странное чувство они вызывают! Вроде так успокаивает, но – нельзя заниматься самообманом! Nod’овцы неподалёку.
Впрочем, побродить по тёмным закоулкам зданий, заполненных врагами, вам тоже предстоит, и тень Quake 2 иногда вас накроет… Да и не только зданий…

Разнообразие оружия поражает воображение – на протяжении игры вам предстоит овладеть 16-ю (!) различными видами вооружений, среди которых есть как вполне стандартные (пулемёт, гранатомёт), так и совершенно особые (снайперская винтовка, напоминающая слегка незабвенный «аналог» из Zaero, только лучше, ионное, лазерное и – внимание! – тибериумное оружие)…
Предметы же не столь разнообразны – аптечки, боеприпасы, бронежилеты…

О противниках особо сказать нечего. Вы воюете с Nod, и это означает ровно то, что означает. Поэтому и надо поиграть в Tiberian Sun, чтобы понимать, кто есть кто.
Солдаты Nod не представляют особой опасности. Ракетчики – это да, но опять же – только издали. Офицеры (в беретах) лишь чуть сильнее солдат, но обладают весьма скверной особенностью – любят сидеть на сторожевых вышках под прикрытием ракетчиков и – снова внимание! – вызывать подкрепление.
На деле это приводит к неприятной неожиданности. Бывает, идёте вы себе спокойно, и вдруг – шум над головой. Поднимаете её – а над вами завис транспортный вертолёт Братства, высаживающий весёлых солдатиков… Откуда?! А это офицер, собака, постарался…

Ну и, само собой, все и всё остальное, то есть прочие юниты (например, огнемётчики, химики и даже беззащитные инженеры) и техника Nod, которая, надо сказать, выглядит похоже на «оригинал» (как и «наша») и вообще очень радует глаз (об этом уже было сказано). Про ещё одно существо умолчу.))

Игра рекламировалась как шутер «от первого и, местами, третьего лица». «Мест» будет немного, предупреждаю сразу, даже очень немного…
Но игра предоставит и другую возможность. Ведь наверняка же вам хотелось, играя в стратегии этой серии, не только побыть «солдатом», но и «самой техникой»? Ведь хотелось. Пожалуйста!

Та техника, которую можно занять, обозначена характерными зелёными стрелочками. Нажали клавишу «E» и – вы уже внутри, можете смело управлять, двигаться (если техника двигается) и уничтожать врагов. Элемент реализма есть – из тяжёлого танка сложно попасть по мелким солдатам, но вот раздавить их – запросто.
Кто сказал, что можно управлять только «своей» (т.е. GDI-шной) техникой и нельзя угнать чужую? Никто не сказал. Поэтому будет у вас шанс освоить и танки, и знаменитые багги Nod…
А уж свою-то технику использовать сам Бог велел. Пожалуйста, к вашим услугам и хаммеры, и танки, да и в ракетную установку можно забраться и «поснимать» разных людей издалека…

Графика для «не-олдгеймеров», наверное, покажется устаревшей. Более того – ОНИ, скорее всего, и тогда уже считали её «не очень», ибо игра была задумана задолго до своего выхода. Но в графике ли дело? Главное же – игровой процесс! Да, кстати, мне, например, лучшей графики и не надо! Такой более чем достаточно.

Звуковое и музыкальное оформление – важнейшие компоненты игры для передачи атмосферы. Музыка в «том самом» стиле, заставляющая сразу вспомнить родные и до боли любимые унылые ландшафты и тибериумные поля с одинокими вражескими харвестерами (кстати, тут они тоже есть) и вообще всё пережитое в этом удивительном мире…
Может быть, оттого, что я играл в пиратскую версию с озвучкой, я не мыслю игры без неё. Но факт остаётся фактом – Renegade появился тогда, когда были ещё «те» пираты. Чёрный юмор Хавока и блестящие голоса актёров, равно как и фразы «Есть, сэр!», «Твои ребята не особо помогли», «У тебя нет ещё для меня ракетчиков – у меня закончились» и многие другие заняли в моём сердце почти (но – всё-таки «почти») такое же место, как и «все ракеты запущены» и «информация о вражеских отрядах подтверждена» из Quake 2… Да и сам звуковой ряд донельзя гармонирует с происходящим.

Что сказать в заключение? Игра замечательная. Яркая, красочная, потрясающе интересная и отличающаяся очень высокой реиграбельностью – уверен, вы, даже пройдя её, ещё не раз захотите вновь пережить приключения бравого капитана Хавока.
Плюс – оригинальнейшая концепция, позволившая многим фанатам серии C&C воплотить в жизнь давнюю мечту и оказаться, что называется, в гуще событий…

Увы, Renegade, наряду с Medal of Honor 1, NOLF 2 и некоторыми другими вещами 2002 года, был одним из последних шутеров старой закалки – то есть того, чем мы жили столько лет. В 2003 году ещё будут «Вампиры», ну а потом – полный мрак и уныние. И таких замечательных игр, увы, больше уже не будет, наверное…

Что нам остаётся? Лишь одно – проводить благодарной улыбкой один из последних островков старого мира на нашем пути в неизвестность. Но – не отчаиваться и не забывать на него оглядываться. Ведь Хавок, по его же словам, «всегда готов»…)

Сразу оговорюсь, обзор написан не мной, так как для меня такая работа немного нудна. ) Нашел на просторах сети, на мой взгляд очень неплохой обзор, показывающий что есть эта игра.

Спустя столько лет.

Очередной безумный день.. Сколько лет прошло, с тех пор, когда мы с вами играли в Command & Conquer Renegade. Многие из нас, наверно, и не помнят ее, но те, кто хоть раз сыграл в нее, меня поймут… В детстве у меня была привычка скупать и коллекционировать все «старые» игры. Впоследствии чего скопилось довольно много всякой всячины, начиная теми, что и не играл ни разу, до таких как C&C. Чему я и рад. Сегодня я хотел бы написать обзорчик на эту поистине легендарную игру, в которой, в свое время, просиживал днями.

Появившись на свет в 2002 году, она буквально покорила сердца многих из нас. Как сейчас помню эти полные компьютерные залы и толкучку вокруг играющих в нее. А ведь у ее истоков стоит все та же Westwood’s, подарившая нам клад в облике Command & Conquer. Появившись в далеком 1995 году, она стала одной из самых известных и влиятельных стратегий в реальном времени, из когда-либо созданных. Ведь и вправду они доказали всем что можно сделать что-то хорошо, если приложить хоть капельку усилий. Благодаря превосходному геймплею, стратегическому уклону, решительным действиям и глубокой настройки она достигла небывалой популярности и на века заслужила любовь тысяч фанатов. Но да ладно, хватит о деталях, пора приступить к игре.

Вначале Вы должны выбрать сторону, за которую будете играть. Перед вами две футуристические военные группировки: Global Defense Initiative (GDI), технологически более развитой державы Организации Объединенных Наций, или террористической группы под названием Братство Нод – суть которой заключается в попытке вырвать контроль над поставками в мир драгоценных минералов под названием Tiberium, с последующим контролем каждой из них. Самым же влиятельные является коммандывание штабом GDI’s, на службе у которого сотни солдат, а в случае его выбора, окажутся непосредственно под вашим руководством. Как бы Вы этого не хотели, а их помощь вам еще понадобится, если захотите пробраться на базу Nod и уничтожить ее изнутри. Являясь шутером от первого лица, она, бесспорно, может называться одним из лучших начальных творений Вествуда. К несчастью, основной уклон сделан таки на мультиплеере, а не на сингле, так что ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит.

На протяжении всей одиночной компании Вы будете играть за капитана войск особого назначения, например, GDI, Nick’a «Havoc» Parker’a. Забавная фамилия. Как и положено гордого и тщеславного ублюдка, предпочитающего действовать в одиночку и не принимать помощи со стороны соотечественников. Довольно специфический характер и современное оружие помогут ему, а собственно вам, прорываться сквозь вражеские осаждения и укрепления и выжить в, казалось бы, смертельной ситуации. Подобно змее Nick является идеальным образцом для подражания и, несмотря на вой вспыльчив нрав, быть в тоже время довольно таки приятным в общении и довольно хитрым человеком.

Всего, вам необходимо будет выполнить свыше нескольких десятков последовательных миссий, каждая из которых сложнее предыдущей. Заполняя обширные территории все большим кол. боевых единиц вашего противника, будь то НОД или GDI. Как и положено, 90% миссий будут спасательного характера, т.е Вы должны найти и спасти опр. группы ученых захваченных НОДами и вернуть их на базу. Задачка казалась бы простая, но не тут-то было. Сотни солдат, сторожевые вышки, несколько выходов и нехватка патронов сыграют свою роль. Отличительной чертой Renegade является то, что Вы действуете не в одиночку и хотите Вы этого или нет, но вам будут помогать союзные войска, а это в свою очередь довольно таки облегчит ваши задачи. Кроме того в игре все до боли знакомо, даже та военная техника: транспортные вертолеты, различные танки, джипы, и многое другое – присущее C&C. По мере прохождения, вам будет нужно, не раз, объединятся со своими друзьями по оружию, дабы выбить войска врага, гораздо превосходящего вас по численности, с вашей территории. Благодаря подобным заданием Вы окажитесь не просто в гуще событий, а в настоящем аду. Звуки выстрелов, разрывающихся снарядом и прочего, не дадут вам расслабится.

Не очень хорошей стороной является временами читерские убийства солдат. Например, покинув базу, Вы направились к месту дислокации врага, а по дороге странным образом начали погибать ваши солдаты, притом, что кроме оборонительных вышек (в лучшем случае) ничего нет. Вот только солдаты продолжают падать замертво. Как оказалось эта проблема присуща и мультиплееру. Да, снайперы вещь хорошая, но только тогда когда работают хорошо. В отличие от Вас группы врага куда лучше организованы и как бы Вы не старались, а убить с одного выстрела не сможете. Они будут делать все чтобы избежать смерти: прятаться за укрытия, вилять хвостом и просто в рассыпную. Конечно, это не является признаком их интеллекта скорее наоборот. Быстро учишься, и если они берут не количеством, то раскидываешь вслепую. Может это и весело, но пока опять же не появился снайпер, которого и увидеть трудно, так тут еще и вылавливай вражеских солдат поодиночке. Казалось бы, что это невыполнимая задача, но не все так плохо. Из убитых вами врагов будут рандомно выпадать: броня, оружие, боеприпасы и аптечки, которых так не хватает. Удивило, что сами трупы исчезают, как было и в пейнкиллере, возможно это у меня какой-то баг, но выглядит довольно таки забавно.

Кстати об оружие. По мере прохождения вам будет доступно огромное кол. всевозможного вооружения, которые служит для опр. целей. Хорошо прорисованный дизайн, но весьма и весьма хромающие из-за отсутствия визуальных эффектов, да и бронебойности в целом. Выпустив целую обойму в голову врагу, он, казалось бы, должен уже откинуться, но все же продолжает бежать…

Что же касается врагов, да и моделей, в общем, то на этот счет волноваться не стоит. Весьма реалистичная картинка и слегка проработанный интеллект не заставит Вас бездумно раскидывать их направо и налево. В самой игре нет никакого насилия и крови, что делает ее прекрасной забавой для любого возрастного слоя населения.

Для всех кто не любит долгие пробежки по обширным территориям разработчики приготовили возможность поездить на различных боевых и не только машинах. Перед вами немалый выбор транспортных средств GDI и Nod. Как и в сингле, в мультиплеере этому тоже уделена немало важная часть игры. Помимо детальнейшей прорисовки каждой из них, управление занимает отнюдь немалую часть от игрового процесса. На удивление оно необычайно удобно и приятно в ознакомлении. Нет никаких проблем и что важно – не болит запястье. Имея неограниченные боеприпасы и хорошую защиту, Вы без труда сможете преодолевать огромные расстояния и пробиваться сквозь толпы врагов.

В однопользовательском режиме вам доступно три различных уровня сложности: нереальный – для ветеранов и два более пригодных для менее опытных игроков. Каждый найдет что-то на свой вкус. Хотя и не смотря на всю так называемую сложность, прохождение не займет у Вас много времени и при правильном подходе потребует от 15 часов. Ну а для тех, кому мало, Renegade предлагает многопользовательский режим, для игры с друзьями. В котором Вы сражаетесь на стороне одной из организаций и суть, которой заключается в уничтожении базы противника. Как и во всех C&C, в ней особых отличий между сторонами не имеется, за исключением сторонних моделей и деталей. У каждой и сторон доступно и несколько классов при выборе персонажа, немало важной часть в выборе которых являются очки, начисляемые за победы в баталиях, а также покупку транспортных средств. Например, GDI давит силой, благодаря своим мощным, но в то же время дорогим танкам. Между тем, Нод более развит пехотой, а также некоторыми из танков. Поэтому надо постоянно следить, чтобы ваш враг не занял свободный транспорт, не оставив вам ни шанса на победу. Из общего можно вынести относительно дешевые, но не очень эффективные оборонительные сооружения, ну и конечно ремонтные и лечебные вышки.

Звук. Весьма неплохое сочетание звуков и музыкального сопровождения, плавно сменяющего под стать обстановке в который Вы находитесь, делает игру по истине интересной и завораживающей. В мультиплеере, вы также будете постоянно слышать женский голос, который будет сообщать Вам, о нападении противника и подвергающимся нападению территориям.

Графика. В Command & Conquer Renegade имеется свой 3D движок, разработанный все теми же Westwood’s. Довольно хорошо прорисованные детали транспортных средств и персонажей, переключение между видами персонажа: будь то от первого или третьего лица, на ваш вкус. Текстуры и окружающая Вас местность сделаны довольно просто, и я бы сказал не очень так уж зрелищно, как бы нам этого хотелось. Никаких сложных эффектов от нее также ждать не приходится. Все на уровне тех времен.

Конечно, в этом плане ей далеко до Unreal Tournament и подобных, но как бы там ни было, а Renegade смогла донести до нас отличный многопользовательский режим и не менее хорошим синглом. Да и не стоит забывать, что это были первые шаги Westwood в создании шутеров. За что им и спасибо.

От себя добавлю, что являюсь счастливым обладателем лицензионной копии игры, и частенько играю в нее. Есть в ней что-то, чего нет в современных играх. Ну или мне так кажется.

Читайте также: