Cities skylines топ городов

Обновлено: 06.07.2024

Компьютерная игра, вышедшая в то время и в том месте. Cities Skyline является представителем редкого жанра — градостроительный симулятор. В момент выхода игры в релиз ниша была абсолютно свободно, так как ближайшие конкуренты вышли в свет уже давно и целевая аудитория голодала по новым проектам.

Геймплей Cities Skylines

Обширный список построек и инструментов для строительства города. Возможно изменять ландшафт под свои нужды. Продуманная экономическая составляющая с системой регуляции налоговых сборов, возможность увеличить и урезать финансирование в конкретной отрасли. Установка особой политики для отдельных районов города.

Игрок волен делать всё со своим городом, чтобы достичь своей цели. Редко, в какой игре, можно встретить геймплей идеально граничащий между доступностью казуальным геймерам и функциональностью, удовлетворяющей запросы продвинутых игроков.

Графика в Cities Skylines

До картинки в Cities Skylines придраться тоже особо негде. Большего от представителя жанра вообщем-то и не ожидаешь. Сочные и яркие краски. Серьезно-мультяшное, если так можно сказать, визуальное оформление. Дарит ощущение некоторой сказки, города-мечты, который ты строишь сам и погружаешься в пучину его событий, забывая о реальном мире.

Во многом благодаря именно ненавязчивости визуала, за Cities Skylines можно провести десятки, а то и сотни часов в ряд. Вам не надоест смотреть на свой растущий город, ведь по мере его развития визуальный стиль построек также будет меняться.

Но не бывает всё сладко да гладко, и наверное единственный косяк в игре — это её камера. Не то, чтобы она была неудобной. Но местами сложно выбрать тот или иной участок земли при работе с ландшафтом. Не всегда удобно работать с постройками на различных уровнях города, будь до магистраль или подземный тоннель.

Звуковое сопровождение в Cities Skylines

Глупо отрицать важность звука для стратегических жанров. И в Cities Skylines разработчик не ударил в грязь лицом. В игре есть несколько радиостанций, на которых играю действительно хорошие музыкальные композиции. Не напряжные, умиротворяющие. Созданные для максимального погружения в геймплей.

За всё время, что я играю в Cities Skylines, у меня ни разу не возникло желания включить свою музыку на фон. А это уже многое значит.

Играть или не играть Cities Skylines в 2020 году?

Несмотря на то, что игра вышла в 2015 году, для меня Cities Skylines по сей день остается лучшим представителем жанра градостроительных симуляторов, несмотря на выход достойных, более новых конкурентов.

Возможно, если вы хардкорный геймер с высокими требованиями к сложности геймплея, я бы вам советовал поискать что-то другое. Так как легкая каузальность Cities Skylines может оказаться для вас серьезным минусом.
Но если вы, как и я, просто хотите медитативного геймплея с интересными решениями, качественной картинкой и приятным саундтреком, Cities Skylines — это именно то, что вам нужно.



Скриншот из игры «Cities: Skylines». Кликабельно

Данная статья является небольшим исследованием, затеянным после прочтения статьи о частном городе в России, а конкретно будет рассмотрена целесообразность постройки города из шестиугольников.

Так как я не то что не владею, но даже не знаю ни одной программы или другого профессионального инструмента для симуляции городов и передвижения транспорта в городах, я решил провести исследование в игре «Cities: Skylines», благо она вполне для этого подходит.

Если заинтересовались, добро пожаловать под кат.

Чуток обо мне

Сам я являюсь обыкновенным разработчиком под Android, у меня нет никакого образования, связанного с планировкой и строительством городов, поэтому данное иследование не считаю серьёзным доказательством в пользу шестиугольных городов, но всё же считаю нужным им поделиться.

Чуток об игре

Игра «Cities: Skylines» является градостроительным симулятором и стоит в одном ряду со знаменитым SimCity. Отличительной особенностью данной игры является то, что она симулирует жизнь каждого гражданина. Каждый житель города ездит на работу, потом с работы идет в магазин, а потом едет домой, причем порядок может отличаться. Также гражданам регулярно нужно съездить отдохнуть в какое-нибудь заведение или парк. В город также прибывают туристы и едут гулять в парках и смотреть достопримечательности.

Если цель путешествия находится близко, житель пойдет пешком или на велосипеде, если же далеко, то сядет на общественный транспорт или достанет из кармана автомобиль.
Сев в машину, он поедет по дорогам, пропуская пешеходов на перекрестках и соблюдая остальные ПДД а потом попадет в пробку по вине Искуственного Идиота

Жители так же могут родиться в городе и ходить в начальную школу, потом пойдут в среднюю, а потом в университет или работать. Дальше он умирает от старости и за ним приезжает катафалк.

Также в игре присутствуют и остальные виды транспорта, начиная от пожарных и машин скорой помощи и заканчивая поездами и кораблями с сотнями пассажиров или тысячами тонн груза, который потом развозят по городу на грузовиках.

Суммируя всё выше сказанное, я считаю, что данную игру вполне можно использовать как любительский инструмент для различных исследований, а может и даже для начальной планировки новых городов.

Собственно, шестиугольники

Как не трудно догадаться, чтобы проверить город в симуляторе, надо этот город создать, что я и сделал.

image


Кликабельно

Сверху город выглядит так. Он состоит из 19 шестиугольников и окружен скоростной трассой, тоже в форме шестиугольника (об этом позже). Здесь проживает 150 000 человек, что весьма немало по игровым меркам. Также в игре абсолютно каждый житель имеет автомобиль и носит его в кармане, в том числе и подростки (данный возраст в игре соотвестствует 12-20 годам в реальности, а в 20 лет уже можно водить автомобиль), так что автомобилей на дорогах полно.


А так выглядит планировка отдельного шестиугольника. Важный момент при проектировке — внутри шестиугольника перемещение пешком должно быть удобнее, чем на машине, что создаёт некоторые особенности.

— По периметру расположена основная широкая дорога (от двух до четырёх полос в каждую сторону), по которой и будет двигаться основной поток автомобилей.
— Из середины каждой грани внутрь шестиугольника ведет небольшая дорога (одна или, в особенных случаях, две полосы в каждую сторону), которая еще расходится в стороны, образуя шестиугольники поменьше.
— Через углы проходит пешеходная тропа, причем на границе шестиугольников она превращается в надземный или подземный переход (лучше надземный, с него вид хороший), так как в данных местах особенно активное движение автомобилей, и лучше им не мешать. Ну и для людей безопаснее.

image

— Вдоль периметра (синий цвет) расположены различные магазины (кроме продуктовых), кафе и другие парикмахерские.
— Чуть ближе к центру (голубой цвет) расположены офисные здания, школы, полицейские участки.
— Остальная часть (зелёный цвет) — это жилые здания, в них же на первых этажах можно расположить небольшие продуктовые магазины, так как куда удобнее идти в магазин под боком, чем ехать до него на автомобиле.

Общее же расположение шестиугольников у меня получилось таким:



Кликабельно

Жёлтые зоны — промышленность. Их выгодно распологать в черте города, чтобы произведённый товар не нужно было далеко везти, но при этом они должны быть близко к скоростной трассе, чтобы грузовикам с ввозимым сырьём тоже не нужно было ехать через весь город. Любое движение крупногабаритных автомобилей в непромышленных районах должно быть запрещено.

Как вариант, в самом центре города можно сделать туристический шестиугольник, с отелями вместо обычных жилых домов, это позволит туристам добираться в любой край города за одинаковое время и таким образом они смогут осмотреть все достопримечательности за довольно короткое время, и поэтому число туристов может повыситься.

Также, как выше уже было сказано, скоростная трасса огибает город по периметру тоже в виде шестиугольника. Это даёт возможность строить новые районы по соседству и таким образом расширять город.

А в чем же плюсы?

Взгляните на эту цветовую карту загруженности дорог:



Кликабельно

Зелёный цвет — дорога не загружена вовсе, красный цвет — на дороге сильный трафик. Увидев довольно много красного и оранжевого цветов, вы можете подумать, что с трафиком здесь проблемы. На самом деле нет, взгляните на данный участок дороги:



Кликабельно

Здесь действительно проезжает много автомобилей, но заметьте, что пробок и близко нет. А город, к слову, уже заселён почти до предела и уже пора строить следующие 19 шестиугольников по соседству, да и на дороге всего 4 полосы (по две полосы на каждое направление) плюс парковочные места. Это говорит о том, что двух полос вполне достаточно, ну а в крайнем случае можно запросто убрать разделитель посередине и увеличить число полос до 6 и таким образом увеличить пропускную способность в полтора раза. А дороги внутри шестиугольника вообще не нагружены, так что там лишний шум не должен мешать жителям.

Как же так получается, что дороги не перегружены при такой плотной застройке?

На это у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что хоть дороги не особо широкие, их всё равно много, поэтому транспорт просто размазан по площади города. Также при такой планировке дорог всегда есть несколько равноценных путей из одной точки в другую, а в пределах одного шестиугольника и его соседей вообще лучше пройтись пешком.

Есть ли тут минусы?

Да. При такой планировке получается много светофоров, причем на перекрёстках трёх широких дорог они работают в три фазы, тогда как на перекрёстках четырёх дорог фаз только две. Из-за этого время ожидания зелёного цвета светофора может занимать до 2/3 из всего цикла, тогда как на обычных перекрёстках вы не будете ждать более половины всего цикла. При равноценных дорогах, естественно. Данную проблему можно частично решить, если позволить поворачивать направо на красный свет (в моём городе как раз разрешено).

Общественный транспорт

Ничто так не решает проблему пробок, как отсутствие автомобилей. Естественно, полностью избавиться от машин не получится, те же автобусы тоже по дорогам ездят.

Но никакой вид общественного транспорта не сравнится с метро:

image

Как видите, здесь достаточно всего трёх веток метро, причем каждая из них соединена с другой, так что более одной пересадки не понадобится. Однако, есть нерешённый вопрос с тем, как соединять систему метро в данном районе с метро в соседнем.

Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.


У меня получилось 4 небольших автобусных маршрута. Два из них везут к жилым домам, два к границе шестиугольника. Я не уверен, что сделал это оптимальным способом, да и на самом деле не уверен, что внутри шестиугольника вообще нужен общественный транспорт. Но я то еще молод и могу пройтись, а как быть старушкам?

На этом я считаю своё исследование законченным и с радостью готов ответить на ваши вопросы и почитать ваши мысли.

Для тех, кто интересуется как делать такие шестиугольники без модов.

Обратите внимание на цены для постройки дорог, в них измеряется расстояние.

Я получил эстетическое удовольствие, спасибо ТС. Скиньте название музыкальной композиции, если вас не обременит.

ТС в отпуске. Я за него. P.R. - Lavender.

блин +100500 тебе в карму)

Прямые руки, очень мощный компуктер, очень много модов

А, так это ж Флакс!

Посмотрите у него Fluxburgh, его первый проект, тоже достойная вещица.

город без промышленности

пиздеж. мой город самый лучший.

убил 30000 человек чтобы добиться прироста в 40000 )))

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Частный сектор находится впритык к транспортной развязке и деловому центру.


Город из шестиугольников

Привет всем геймерам и любителям Cities: Skylines в частности! Когда-то я уже делал пост про один из своих городов и многим он пришелся по душе. С тех пор я долгое время не строил новые, играл в другие игры и вообще - cities пропала из моей жизни.

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза тому, кто посмотрел или прочитал статью - город тут совсем другой. Да, он состоит из отдельных шестиугольников, но и близко не стремится к тому уровню симметрии, что приводится в примере по ссылке.

Это, конечно, наложило некоторые негативные эффекты на трафик, например. Но я боролся с ними как мог.

По поводу "почему не сделал так же как в примере" - сразу отвечу, что мне понравилась идея, но я не хотел копировать её точь-в-точь и уж тем более пытаться построить идеальный город. Я тут пробки симулирую вообще-то!

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Для подобного количества жителей % скорости движения транспорта маловат, но на самом деле, пробок почти нет. Небольшие образуются на въездах/выездах с шоссе и в левом нижнем углу идет процесс заселения нового пригорода, так что пробок там не избежать)

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

В остальных аспектах город вполне обычный, правда туристов в этот раз удалось привлечь куда больше, чем в прошлый раз!

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Если кто помнит, в посте до этого в городе жило аж 73к человек, но туристов приезжало от силы 700. И это при наличии ЖД, порта, аэропорта, космического лифта и стадиона! В новом городе нет стадиона и ЖД, отчего я сделал вывод, что туристов привлекает куда более продуманная инфраструктура города.

Все сколь угодно важные достопримечательности, я, по совету из статьи, вынес в центры "сот" - то есть туда, где находятся станции метро. Думаю, это очень удобно. Также в этот раз было уделено большее внимание тротуарам (раньше их вообще не было, за что каюсь).

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

Видно, что пешие прогулки в один из пригородов и из него популярны среди населения.

Вообще пригороды - это то, на что я буду стараться делать упор. Все-таки один супер большой город выглядит не так эффектно, как большой, соединенный с несколькими поменьше. Посудите сами - город так похож на живой организм:

Город из шестиугольников Cities: Skylines, Градостроительный симулятор, Игры, Длиннопост

В конце хочу сказать, что мне очень понравилось строительство города по блокам в виде шестиугольников. Форма очень свойственна живой природе, наверное, отсюда и исходит её красота.

Всем, кто дочитал до конца - хорошего настроения, красивых городов без пробок, море туристов и большой профицит в бюджете в Cities: Skylines (и не только в ней ;)

П.С. Для моего единственного подписчика - думаю, ты дождался того, ради чего подписался)

Сегодня поговорим о том, как можно выйти за рамки вымышленных городов Cities Skyline. Ведь игра обладает всеми инструментами, чтобы создать реалистичный, живой и натуральный мегаполис. Для этого придется как следует покопаться в мастерской Steam.

Идеальный город

У каждого существует собственная трактовка понятия идеальный город. Для кого-то это отсутствие пробок, кто-то топит за максимальный реализм. А у некоторых, понятие лучшего города, ассоциируется с симметричными домами и улочками.

В любом случае, истина здесь кроется в счастье ваших граждан. В данном гайде, мы попытаемся воссоздать крупнейший город миллионник, в основе которого будут реальные города. Итак, приступим!

Нью Йорк

Давайте построим крупнейший город миллионник Соединенных штатов Америки. В этом нам поможет одна, огромная коллекция.

  • реалистичные текстуры для жилых, деловых, промышленных и зон коммерции;
  • известнейшие достопримечательности: статуи, небоскребы, мосты и многое другое;
  • замена базовых моделей автотранспорта, как личного так и служебного;
  • ремоделинг больниц, полицейских участков, пожарных;
  • игровые карты с различным уровнем масштабирования и временем года;
  • игровая тема;
  • многое другое.

Если вы горите желанием создать Нью-Йорк — то данная коллекция, лучший выбор! Качайте на здоровье, устанавливайте и возводите легендарный мегаполис. Ознакомиться с подробной инструкцией по установке модификаций можно по ссылке.

Обратите внимание, что коллекция очень объемна и не все модификации могут работать на текущий момент. Иногда авторы не следят за своими проектами и они могут быть несовместимы, с актуальной версией игры. Чтобы получить максимальный профит, рекомендуем иметь полный набор официальных дополнений.

Москва

Вас ждут более 900 новых текстур, выполненных в русском стиле. Коллекция объединила в себе не только лучших представителей хрущевок, сталинок и панелек, но и крупный пак современных новостроек.

модификации cities skyline

Вам не обязательно устанавливать всю коллекцию целиком. Выберите понравившиеся модификации и добавьте в свою библиотеку Steam

В остальном, коллекция предлагает:

  • ремоделинг автомобилей, зданий;
  • новые парки;
  • московские достопримечательности;
  • обновленный пак деревьев и рельефа;
  • игровые карты Москвы и других крупных городов нашей необъятной;
  • несколько важных модификаций, которые улучшают игровой процесс.

Коллекция позволяет воссоздать точную копию не только Москвы, но и Санкт Петербург. Поэтому качайте, устанавливайте и изучайте возможности модификаций. Сходство архитектурных стилей по всей России, позволит вам создать и другие города: Нижний новгород, Хабаровск, Волгоград, Магадан, Владивосток, Калининград. Теперь вы можете построить лучшие города.

В дополнении, вы можете ознакомиться с нашим гайдом о русских домах в Cities Skyline.

Япония

Продолжаем наше кругосветное путешествие, сегодня мы посетим великолепную Japan. Практически каждый город этой прекрасной страны, является оживленным мегаполисом.

  • пак служебных, грузовых и легковых автомобилей;
  • величественные храмы;
  • автодорожные развязки, станции;
  • жилые, деловые, коммерческие и промышленные зоны;
  • традиционные школы, садики;
  • сверхбыстрые поезда на магнитной подушке;
  • игровые карты с детально воссозданной местностью.

Если вы давно мечтали воссоздать правдоподобный азиатский город, то коллекция способна удовлетворить все ваши пожелания. Дополнительно, рекомендуем добавить коллекцию японских автобусов. О ней мы рассказывали в гайде про модификации автобусов.

Дубай

Любители песков и восточной тематики, тоже могут построить один из наиболее технологичных мегаполисов мира — Дубай. Для этого, понадобится воспользоваться все тем же методом — установка коллекции.

Коллекция включает в себя:

  • пак ультрасовременных высотных зданий;
  • кучу дорогих автомобилей, которые будут гонять по улицам вашего города;
  • тропические растения;
  • главные достопримечательности Египта и Саудовской Аравии;
  • величественные корабли, танкеры;
  • набор пустынных карт.

Благодаря коллекции, вы можете показать все — на что способна современная нефтяная империя. Пользуйтесь инструментами для терраформирования и постройке самую идеальную копию «рая среди песков».

Если вам не нравится коллекция, то вы можете воспользоваться другой. Dubai Theme — обладает более 900 оригинальных текстур. Проблема заключается в том, что большинство файлов будут совпадать с No all in one. По необходимости, вы можете установить две коллекции одновременно. Ссылка на мастерскую стим.

Лондон

Туманный альбион, издавна приковывал к себе тысячи взглядов. По многим причинам, Англия является одной из ведущих мировых держав. Лондон давно получил статус мирового мегаполиса и привлекает толпы туристов.

  • британский автопром;
  • уютные дома;
  • главные достопримечательности;
  • пак мостов;
  • тематические карты;
  • набор для сельского хозяйства.

Не забудьте включить левостороннее движение, иначе потеряете весь шарм! Прочие коллекции, либо не столь объемны, либо состоят на 60% из одинаковых модификаций. Хватайте достоверную карту Лондона, качайте моды и вперед создавать лучшую копию прекрасного города.

Париж

В дополнении установите коллекцию French Architecture. В ней более 200-ста объектов архитектуры. Добавить в свою библиотеку, можно перейдя по ссылке.

Личные автомобили, возьмем из объемной коллекции Vehicles . Вас ждут:

  • лучшие автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • сотни представителей легковых автомобилей.

Отметим, что вам не обязательно устанавливать все автомобили. Вы можете произвести выборочную установку понравившихся экземпляров. Постройте правильный город, где-нибудь в районе Прованса!

Экспериментируйте cities skyline

Экспериментируйте и стройте лучшие города!

Предпочитаю играть в стратегии. Почитаю кодекс геймеров. Делюсь опытом и мнением о лучших играх современности.

Итак, теперь у вас есть соответствующие инструменты, чтобы создать крупнейшие мировые столицы. Выберите коллекцию и постройте самый большой город в мире.

Читайте также: