Castlevania dawn of sorrow обзор

Обновлено: 07.07.2024

Castlevania: Aria of Sorrow обзор

6 мая 2003 (Америка)

8 мая 2003 (Япония)

9 мая 2003 (Европа)

Double Pack

11 января 2006 (США)

Castlevania: Double Pack

В 2003 году Konami выпускает новую игру на портативную консоль GBA. Castlevania: Aria of Sorrow. Время действия - 2035 год, главный герой - школьник Сома Круз, неведомым образом попавший в замок Дракулы, запечатанный в солнечном затмении. Всё это и многое другое открыто намекает на то, что новая Castlevania ориентирована в основном на геймеров младшего и среднего школьного возраста. Изменился арт к игре, персонажи приобрели анимешный облик и не все из них блещут интеллектом. Особенно удивляет своим присутствием торговец Хаммер, которого судя по всему придумали для хохмы. По сюжету Сома и его подруга Мина Хакуба попадают в таинственный замок и знакомятся с загадочными личностями, некоторые из которых были непосредственными участниками легендарной битвы 1999 года, когда Дракула был повержен окончательно. Во всяком случае так казалось до событий Aria of Sorrow.

Игра представляет собой такой же "кастельроид", как и некоторые её предшественницы. Вы должны исследовать огромный замок с множеством локаций, попутно получая многие навыки. У Сомы большой арсенал оружия, он может пользоваться мечами, топорами и кастетами, как это делал Алукард в Symphony of the Night, но оружейный арсенал у школьника пошире – к его услугам также копья, молоты и пистолеты. Дополнительного оружия здесь нет. Вместо него главный герой использует души монстров. Каждый враг и кое-то из боссов после смерти могут оставить Соме душу, дающую ту или иную способность. Одни меняют статусные показатели героя, другие открывают новые возможности (летать, плавать, видеть скрытые проходы). А есть души, дарующие способность атаковать. Теперь вы сможете кидаться костями, превращаться в огромных и сильных монстров, атаковать флиманами, извергать огонь или лазерные лучи, и многое-многое другое. Большая часть душ тратит магическую энергию при использовании – ее можно пополнять зельями и сердечками, выбиваемыми из свечей. Реликтов, дарующих герою новые умения, как в Symphony of the Night, тут нет – их заменяют те же души. А если вы соберёте души абсолютно всех монстров в игре, вас ждет ценный подарок и более полная концовка ваших приключений. К слову, способность использовать силу монстров была впервые введена в Castlevania: Legends. Здесь её просто расширили и усовершенствовали, сделав одним из основных элементов игры.

Со времен Симфонии формула игры была подвергнута некоторым приятным усовершенствованиям. Общая сложность чуть увеличилась: теперь игрок, даже прокачавшись и набрав горы полезного арсенала, не будет чувствовать себя королем, раздающим пинки слабеньким монстрам. Искусственный интеллект врагов весьма неплох, пожалуй, противники в Арии умнее, чем в прочих метроидваниях, как в предыдущих, так и более поздних, вышедших на DS. Сверхмощные души очень сильно помогают проходить замок, но в то же время потребляют уйму магической энергии, и каждую секунду ими не попользуешься. Все это обеспечивает игре некоторое подобие сбалансированности.

От странной традиции делать замок Дракулы в двойном экземпляре разработчики на этот раз отказались. Никакого перевернутого дворца или второй разновидности замка в игре нет. Обитель Дракулы в Aria of Sorrow единственна и неповторима, и, обследовав замок обычным порядком, игрок получит четкие 100% карты, как и полагается. Зона же финального босса – Реальность Хаоса – расположена по сути вне замка. Вообще путешествовать стало проще и приятнее. Телепортируясь, не надо отправляться во все порталы по пути, нужный проход можно легко выбрать на карте. Еще одно полезное нововведение: теперь торговец может покупать у вас любой товар, не только драгоценные камни. Распродав все лишнее барахло, можно освободить место в арсенале, а вырученные деньги скопить для чего-то действительно нужного.

Графика в Aria of Sorrow приятная, без ярко-кислотных оттенков. Спрайты врагов и боссов абсолютно новые, хотя часть монстров намозолила глаза в предыдущих играх серии. Музыкальным оформлением занималась Мичиру Яманэ, так что с музыкой здесь всё в порядке. Много интересных и запоминающихся мотивов, благодаря которым путешествие по замку протекает легко и комфортно. Отдельно хочется отметить темы Коридора и Часовой Башни, выполненные в классическом "боевом" стиле старых игр серии. Боссы в Aria of Sorrow за редким исключением не сложные. Хотя кое-кто из них, особенно при первой знакомстве может изрядно погонять: например, бессменный прислужник Дракулы – Смерть и финальный босс – олицетворение первозданного Хаоса. Зато с использованием душ все они уж точно не способны доставить проблем даже тем, кто только начинает свое знакомство с серией Castlevania. По традиции, в Aria of Sorrow несколько альтернативных концовок, а в качестве бонусов есть возможность сыграть в усложненную версию игры и в режим за Джулиуса Бельмонта.

Castlevania: Aria of Sorrow вряд ли заслужит звание шедевра на все времена, однако она наверняка подарит вам несколько часов увлекательного приключения в мистическом замке.

Castle of Dracula Team

Все версии Aria of Sorrow практически идентичны. Julius, конечно же, Belmondo. Lubicant в японской версии зовется Rubicant (как в Final Fantasy), похоже - это опять ошибки переводчиков. Многие враги, используют свои настоящие японские имена, вместо адаптированных (как это было в SotN), например Thornweeds - Unes и Lossoths - Biphrons.

В 2006 году игра вошла в сборник Castlevania: Double Pack, который включал в себя две игры: Harmony of Dissonance и Aria of Sorrow . Никаких бонусов там нет, просто в начале появляется экран на котором можно выбрать игру.

Castlevania: Double Pack

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.

Четыре года прошло с премьеры первого сезона Castlevania от Netflix. История о Треворе, Сайфе, Алукарде и, конечно, самом Дракуле сразу же успела зарекомендовать себя как одна из лучших адаптаций видеоигр. С одной стороны, на безрыбье и мёрман рыба, но с другой — не принижать же заслуги авторов одной экранизации оттого, что работы их коллег по цеху куда слабее и не передают дух первоисточника! А у «нетфликсовской» Castlevania с этим как раз всё в порядке. Три сезона мы пристально следили за развитием (надо отметить, порой весьма неторопливым) событий, и вот наконец дождались финала.

Удалось ли новому сезону удержать планку качества? Этим вопросом я задаюсь каждый раз, когда приступаю к просмотру свежих эпизодов Castlevania и написанию рецензии (кстати, не забудьте освежить в памяти обзоры первого, второго и третьего сезонов!), и каждый раз отвечаю на него утвердительно. Но сейчас к этому вопросу добавились и другие — у нас тут как-никак долгожданная развязка. Получили ли все сюжетные линии достойное окончание? Уделили ли главным героям достаточно внимания, чтобы их судьбы не вызывали вопросов? На какой ноте завершился заключительный аккорд сериала Castlevania? Пришла пора разбираться.

От заката до рассвета

В третьем сезоне параллельно шли четыре основные сюжетные линии, и финальные эпизоды закономерно продолжили их развитие. Некоторые из этих линий, в свою очередь, стали разветвляться, чтобы сфокусироваться на конкретных персонажах. Так, арка Кармиллы и её соратниц была раздроблена: Стрига и Морана покинули вампирский замок, чтобы воевать с людишками, а Ленор, хоть и осталась в его стенах, большую часть времени проводила с дьявольским кузнецом Гектором. Кармилла меж тем жаждет поработить мир — и для этого ей нужна армия Гектора.

Ещё один одержимый в сериале — граф Сен-Жермен, но власть ему не нужна, он хочет найти и спасти возлюбленную (и как тут не провести параллели с самим Дракулой). Свои хитроумные планы вынашивают и другие — и упираются эти самые планы в возрождение легендарного кровопийцы. Это классический ход для франшизы Castlevania. Как и появление ещё одного ключевого антагониста серии. Главные герои — Тревор, Сайфа и Алукард — активно стремятся помешать воскрешению Дракулы, но уже измучены постоянными сражениями с ночными тварями. Не стоит списывать со счетов и второго дьявольского кузнеца, Айзека: он как раз работает с такими монстрами, но предпочитает не делать из них машины для убийств, а смотреть прямо в их душу. Или что там от неё осталось.

И пускай персонажи не всегда ведут себя логично (например, защищаются от врагов снаружи замка, когда можно было бы сразу укрыться за его стенами), они по-прежнему ощущаются живыми. Никуда не делся и юмор — зачастую грубый, с шутками ниже пояса. Да и саркастичность главных героев осталась на месте. «Я превращаюсь в Бельмонта, стоит ли дальше жить?» — патетично вздыхает Алукард в начале сезона. Приятно, что есть вещи, которые не меняются!

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Вроде бы четвёртый сезон и разложил всё по полочкам, но лично мне хотелось бы больше внимания к сюжетной линии Ленор и Гектора. А вот арка Айзека кажется совсем бессмысленной, но, с другой стороны, не будь её, мы бы не увидели одну из прекраснейших боевых сцен.

Хоть четвёртый сезон и финальный, не обошлось в нём и без новых персонажей. Самый примечательный из них — лондонский вампир по имени Варни. Английских манер он, увы, лишён, зато обладает такой предысторией, что не грех поговорить о ней подробнее. Варни пришёл в сериал не из игр, а из литературы: он главный герой бульварных ужастиков Джеймса Малкольма Раймера (James Malcolm Rymer) и Томаса Пекетта (Thomas Peckett). Рассказы про Варни издавались в середине XIX века, и именно в них впервые описывались вампирские клыки, которыми можно прокусывать человеческие шеи. Ещё он гипнотизировал своих жертв и любил охотиться на женщин по ночам.

Литературный образ Варни сильно повлиял на стокеровского Дракулу, но ирония в том, что сейчас о лондонском вампире мало кто помнит. Это и обыгрывается в Castlevania от Netflix — Варни постоянно сетует на то, что про него все забыли, и хочет добиться признания среди своих кровожадных соратников. Ну, хотя бы благодаря сериалу английский вампир получил немного заслуженного внимания.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Озвучивает Варни не абы кто, а сам Малкольм Макдауэлл (Malcolm McDowell) — ещё одно пополнение в звёздном касте актёров, в котором уже состоят, напомню, Билл Найи (Bill Nighy) и Ричард Армитидж (Richard Armitage).

Пляска смерти

Во время просмотра финального сезона Castlevania я поймала себя на мысли, что по сравнению с ним предыдущий теперь вспоминается и ощущается совсем филлерным. На контрасте с неспешным третьим четвёртый очень бодр, ведь сражения тут гремят чуть ли не в каждой серии. И какие сражения!

Безостановочный экшен завораживает, кровь льётся рекой, нашинкованные разнообразнейшим оружием монстры разлетаются на кусочки (людям, впрочем, тоже досталось). Не стоит забывать и про магию Сайфы: волшебница очаровывает своими стихийными атаками не хуже, чем старая добрая сталь. Создатели финальных эпизодов явно вложили в бои, их постановку и детализацию немало сил. И если сейчас вы сравните какую-нибудь битву из первого сезона и последнего, то поразитесь, насколько улучшилось качество анимации.

Отдельно я бы выделила шестой эпизод: в нём кроваво-прекрасный танец смерти раскрывается по-максимуму. Но и кульминационная битва с «боссом» сделана на совесть — четыре года, и вот он, апогей художественных возможностей Castlevania. И если вы, как и я, порицали предыдущий сезон за обилие диалогов и малое количество сражений, то изменения в финале вам точно придутся по нраву.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Миллион мелких осколков

Несмотря на то что в сериале рассказывается оригинальная история, четвёртый сезон Castlevania (как и предыдущие три) содержит в себе множество отсылок к первоисточнику — одноимённой видеоигровой серии о борьбе клана Бельмонтов с Дракулой. Увы, создатели экранизации снова обошлись без музыки из игр, и нам остаётся только с ностальгией вспоминать сражение под Bloody Tears во втором сезоне.

Отсутствие каноничной музыки активно компенсируют визуальные «пасхалки». Взять хотя бы врагов: вооружённые мечами или луками скелеты, с которыми Тревор и Сайфа дерутся в первом эпизоде, — это типичные для серии чудища, которых обычно нужно «валить» пачками. Противники покрупнее тоже имеют свои игровые прототипы — так, в финальном сезоне засветился напоминающий безрукого динозавра Гергот, впервые появившийся в Castlevania: Dawn of Sorrow.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Мой любимый вид оммажей в четвёртом сезоне — «Те самые позы». Во время разговора с Ленор Гектор секунду словно позирует для обложки Castlevania: Curse of Darkness.

Облик Алукарда — история, заслуживающая отдельного абзаца. Щит и накидка сына Дракулы — это очевидная отсылка к Castlevania: Symphony of the Night : там они были точно такими же. В момент, когда плащ дампира превращался в крылья, можно вспомнить двойной прыжок героя в той же «Симфонии ночи» — у него была похожая анимация. Ну а полуголая грудь Алукарда уже смахивает на его образ из Castlevania: Lords of Shadow 2 .

Появившаяся в четвёртом сезоне Грета сражалась вместе с легендарной троицей прямо как Грант Данасти, четвёртый персонаж Castlevania III: Dracula’s Curse. Не в том плане, что она похожа на пирата, а в том, что Тревору, Сайфе и Алукарду по канону как раз не хватало последнего «сопартийца». На то, что Грета является «грантозаменителем», указывает ещё и то, что девушка родом из деревни под названием Данасти. Совпадение? Не в этом сериале!

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

В восьмом эпизоде Алукард, прижимающий к лицу меч, отсылает нас к своей позе с обложки Symphony of the Night.

Разумеется, в обзоре упомянуты далеко не все «пасхалки» — для полного перечня, пожалуй, нужно было бы писать (или даже монтировать) отдельный материал. Ну а мы лучше вернёмся к четвёртому сезону и его итоговой оценке.

Финал Castlevania вряд ли сильно удивит фанатов прославленной франшизы Konami: даже единственный внезапный «вот это поворот» вполне себе органичен и ожидаем для серии. Но это нисколько не мешает четвёртому сезону быть достойным окончанием истории, которая началась четыре года назад. Каждый значимый персонаж получил своё экранное время, а зрители, в свою очередь, — понимание того, к чему тот или иной герой в итоге пришёл. Финал не оставляет после себя ощущения недосказанности, ведь сюжет завершён вполне логично и, пожалуй, даже слишком жизнеутверждающе для сериала, в котором части тел разлетались направо и налево, а из отрубленных конечностей вытекали литры крови. Но ведь все мы знаем, что после ночи настанет рассвет и утреннее солнце обязательно разгонит страшных монстров.

Но после солнечного дня вновь наступит вечер, и создания тьмы вновь выйдут на охоту. А значит, миру срочно нужен какой-нибудь спин-офф с другими героями, но в той же вселенной. Netflix, видя популярность сериала, конечно же, готова работать в этом направлении. Пока ещё неизвестно, про кого нам расскажут в ответвлении: простор для фантазии тут большой. Например, Ади Шанкар (Adi Shankar), исполнительный продюсер экранизации, как-то обмолвился, что ему очень нравится как персонаж Сома Круз (главный герой Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow). А ведь история Сомы — это только один из путей развития сериала. Предлагайте свои варианты для потенциального спин-оффа Castlevania в комментариях и не забывайте делиться своими мнениями о финальном сезоне.

Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile обзор

Castle of Dracula

В 2009 году Konami решает переиздать игру Castlevania: Dawn of Sorrow для мобильных телефонов. И, надо сказать, что получилось у них это очень даже хорошо. Почему, сейчас изложу во всех деталях.

Сюжет. В целом, сюжет тот же, что и в DS-версии, однако есть и отличия. Были убраны Арикадо и Хаммер, остались только Сома, Мина, Йоко и Джулиус. Начинается игра не на тихой городской улочке, а сразу в заброшенной деревне. Диалоги либо сокращены, либо изменены, либо вообще убраны. Например, талисман Мины даёт Соме теперь Джулиус, а не Арикадо. Плюс к этому, концовок теперь две, а не три, как в оригинале. Вот и все изменения, касаемо сюжета.

Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile
Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile

Графика. Она здесь не сильно отстала, по сравнению с оригиналом. Палитра радует глаз, задние фоны хорошо прорисованы, спрайты монстров и героев не претерпели значительных изменений. Так что, с графикой все отлично.

Музыка. Из-за технических особенностей мобильных телефонов, игра была урезана. И музыка здесь не исключение. Были убраны такие мелодии, как Into the Dark Night, Scarlet Battle Soul и др. Но всё же разработчики оставили нам большую часть саундтрека оригинальной игры. Мелодия на боссах только одна – Evil Invitation. Звучит саундтрек неплохо, не хуже, чем оригинал. Так что, музыка на протяжении всей игры будет вас радовать.

Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile
Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile

Геймплей. В Castlevania: Dawn of Sorrow Mobile геймплей претерпел некоторые изменения. Сокращён набор душ, оружия, брони и т.д. Раз Хаммера убрали, то и магазин тоже. Это даже хорошо, т.к. получается игра в стиле CotM, в том смысле, что игрок честно зарабатывает оружие, броню и прочую экипировку. Еду теперь можно собирать в сундуках или выбивать из врагов. Однако кузница душ всё же осталась. Про печати здесь тоже надо упомянуть. Теперь они рисуются не только на боссах, но и перед спец. дверями. Плюс к этому, печати стало легче рисовать при помощи цифр на клавиатуре телефона, а не стилусом.



Теперь поговорим о режимах игры. В мобильной версии их осталось лишь два: Normal Mode и Boss Rush Mode. Последний открывается при прохождении игры с хорошей концовкой. Было также сокращено количество монстров и боссов. В мобильной версии боссов всего лишь 6: парящий рыцарь, Дмитрий, стая летучих мышей, Агуни, Смерть и Минэйс.

Итого, мобильная версия Castlevania : Dawn of Sorrow вышла отнюдь не комом. Хоть она и претерпела немало изменений по сравнению с оригиналом, но в целом, получилось довольно-таки отличное переиздание одного из главных хитов для Nintendo DS. Рекомендую поиграть в неё всем ценителям хороших игр для мобильных телефонов.

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.

Castlevania: Dawn of Sorrow обзор

25 августа 2005 (Япония)

30 сентября 2005 (Европа)

Вся игра происходит внутри логова этого культа, которое является копией замка Дракулы. Начинаете вы, естественно, очень слабым персонажем, имея в своем арсенале лишь перочинный ножик и кой-какие лохмотья с намеком на броню. Ну а дальше исследуете замок, сражаетесь с монстрами, решаете головоломки, находите новые виды оружия , брони и постепенно приближаетесь к разгадке главной тайны игры.

И, конечно же, во время игры вы будете собирать многочисленные души врагов. Экипировав их, Сома получает новые способности. Всего в игре четыре типа душ. Bullet Souls (Души Патроны) используются для исполнения атакующего заклинания. Guardian Souls (Души Хранители) содержат заклинания, постоянно потребляющие магию. Таких заклинаний два типа: 1) действуют, пока вы держите кнопку «R» 2) включаются/выключаются при нажатии кнопки «R». Enchant Souls (Души Очарования) начинают действовать с момента экипировки. Они не требуют магической силы – достаточно просто экипировать их. Их главная цель – поддержка статуса, а не атака врагов. И, наконец, Ability Souls (Души Способностей) начинают действовать с момента их получения, не требуют магической силы и экипировки. Большинство из них добавляют в ваш арсенал новые движения, например двойной прыжок.

В игре свыше ст а разных видов врагов, поэтому комбинаций душ бесчисленное множество. Но не все монстры просто так отдадут вам свою душу. Некоторых вам опя т ь придется убить ОЧЕНЬ много раз .

Т акже , души играют важную роль в улучшении оружия. На протяжении всей игры вы будете находить все новые меч и , коп ья , топор ы и пистолет ы . Почти каждое оружие может быть сплавлено с душой для получения еще более мощного оружия. Стоит отметить очень интересную находку разработчиков - Doppelganger (Soul). Эта душа открывает возможность переключаться между двумя наборами экипировки, при нажатии кнопки «X». Они обозначены как “A” и “B” и отображаются внизу под линейкой магии. Довольно полезно сделать один набор преимущественно для битвы, а другой для передвижения по замку. Это не избавит вас от необходимости заглядывать в инвентарь , но, тем не менее, сведет к минимуму все задержки в действии.

Сам з амок разбит на несколько областей, каждая из которых придерживается определенной тематике. Например, вам придется обследовать часовую башню, сад, часовню, подземные пещеры и т.д. Очень удобно, что карта теперь отображается постоянно – на верхнем экране.

Вас наверняка интересует вопрос, как используется тач скрин (touch screen – чувствительный к нажатию экран). Он используется, для того чтобы разбивать сделанные, будто изо льда блоки, которые преграждают проходы в некоторых комнатах. Еще с его помощью, можно приказать фамильярам атаковать врагов (не очень полезная функция в игре, но тем не менее).

Самая же главная роль тач скрина заключается в рисовании магических печатей. Их вы будете находить в процессе игры , и они позволят вам открыть запертые двери и прикончить боссов. Происходит это следующим образом: когда вы доведете HP босса до нуля, появится магический круг, в котором вам надо будет нарисовать печать. Если вы сделаете это успешно – босс окончательно умрет, иначе он восстановит часть HP и вам придется повторить процесс его умерщвления . В рисовании магических печатей можно попрактиковаться в специально отведенном для этого меню.

Главное преимущество Castlevania на DS, по сравнению с частями на Game Boy Advance, заключается в графическом и звуковом оформлении. Великолепные фоны, отлично детализированные, с наложением нескольких слоев и очень интересными псевдо 3D эффектами. Спрайты персонажей варьируются от крошечных до огромных, а некоторые монстры занимают почти весь экран. Как уже говорилось, в игре свыше ста видов врагов, большая часть которых взята из предыдущих игр, но есть и новые лица. Враги, знакомые вам по другим Castlevania’ям выглядят теперь более красиво и «живо». Ну а анимация у всех на высоте! Огромное внимание разработчики уделили мелочам. Например, когда Сома бегает по улицам заснеженной деревни видно пар изо рта, а в зеркалах отражаются стены комнат и т.п. Все это очень радует.

Звук в Dawn of Sorrow на голову выше , чем в играх на GBA. Саундтрек по своему великолепию не отстает от графики – его создала команда из двух знаменитых композиторов - Masahiko Kimura и Michiru Yamane. И к аждая область замка обладает своей уникальной музыкальной темой. В игре много красивых фортепьянных и струнных композиций. В целом, мелодии яркие и запоминающиеся. Звуковые эффекты тоже хороши, хотя озвученных диалогов очень не достает – но они, наверное, просто не влезли в картридж.

По сложности Dawn of Sorrow похожа на Aria of Sorrow. Некоторые боссы заставят вас изрядно попотеть. Но все-таки главная трудность здесь заключается в собрании всех душ. Конечно, можно пробежать всю игру меньше чем за 6 часов (если знаете что делать и куда идти), но удовольствия в полном объеме вы не получите. Куда интересней выполнить все саб квесты и собрать все души. И даже после того как вы пройдете игру, останется множество бонусов, главные из которых – это Julius Mode и Boss Rush Mode.

В Julius Mode, вы играете Джулиусом Бельмонтом, который отправляется уничтожить Сому, ставшего Дракулой. В этом режиме вы тоже зарабатываете очки опыта и поднимаете свой уровень. Однако с ложность тут на порядок выше, поэтому в деле убиения Сомы, вам помогут Йоко и… Алукард! Да, да , в этой игре вы вновь получите возможность сыграть Алукардом, который выглядит в точности как в SotN. Персонажей можно переключать прямо по ходу игры – что весьма полезно, т.к. у каждого из них есть свои уникальные атаки и способности, например Джулиус бьет кнутом на большом расстоянии, Йоко может восстанавливать HP и использовать магию, а Алукард способен превращаться в летучую мышь и бить мечом с телепортацией.

В Boss Rush Mode вы должны победить всех боссов игры за определенное время. И в зависимости от ваших результатов вы будете получать разные бонусные предметы, например ручной противотанковый гранатомет, нунтяку и т.п.

Еще в игре есть режим, в котором вы можете расставить ранее побежденных врагов в комнате, а потом, используя Wi-Fi, дать пройти ее своему другу (тоже счастливому обладателю DS). Ну и, конечно же, можно обмениваться через Wi-Fi душами.

Как вы, наверное, уже догадались Castlevania: Dawn of Sorrow – это великолепная игра. Это дальнейшее развитие идей AoS, отличные графика и звук, увлекательный геймплей, удобство двух экранов, оригинальная система магических печатей и отзывчивое управление. Будем надеяться, что Konami выпустит на Nintendo DS еще несколько Castlevania’ий!

Есть небольшие отличия в именах. Oujia Table - Turnate Table, Warg - Fenrir, Student Witch - Witch Apprentice, Slaughterer - Fat Slaughterer, Mollusca – Monumonu, Cave Troll – Chupacabra, Yorick - Soccer Boy, The Creature – Franken, Corpseweed - Man-Faced Plant, Tombstone – Grave, Waiter Skeleton - Skeleton Boy, Persephone – Proserpina, Skelerang - Boomerang Skeleton, Guillotiner - Guillotine Devil, Malachi – Evil, Bugbear – Buckbaird, Bone Ark - Mobile Bone Pillar, Mushussu – Mushufushu, Dead Warrior - Dead Trooper, Slogra – Berigan, Aguni - Agni, Celia Fortner – Seria и, конечно же, Julius Belmont – Julius Belmondo.

Еще в японской версии есть небольшие озвученные реплики , когда вы разговариваете с Hammer или Yoko. Например, Hammer приветствует вас "Irasshai!" (добро пожаловать ), а когда вы покидаете его, произносит "Mata koi yo" (приходите еще). Yoko говорит "Okaeri!" (добро пожаловать домой). К сожалению, все это беспощадно вырезано в англоязычных релизах.

Akumajou Dracula: Kabuchi no Tsuisoukyoku - cover

Главный герой Kabuchi no Tsuisoukyoku - некий Curtis Lang, ученик Джулиуса. Его партнёрша по истреблению нечисти Michelle Danasty - дальняя родственница Гранта. Также из новых (старых) знакомых присутствует Orlock .

В 2009 году Konami решает переиздать игру Castlevania: Dawn of Sorrow для мобильных телефонов. Обзор этой версии читайте здесь.

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.

Читайте также: