Castlevania 4 сезон обзор

Обновлено: 07.07.2024

Четыре года прошло с премьеры первого сезона Castlevania от Netflix. История о Треворе, Сайфе, Алукарде и, конечно, самом Дракуле сразу же успела зарекомендовать себя как одна из лучших адаптаций видеоигр. С одной стороны, на безрыбье и мёрман рыба, но с другой — не принижать же заслуги авторов одной экранизации оттого, что работы их коллег по цеху куда слабее и не передают дух первоисточника! А у «нетфликсовской» Castlevania с этим как раз всё в порядке. Три сезона мы пристально следили за развитием (надо отметить, порой весьма неторопливым) событий, и вот наконец дождались финала.

Удалось ли новому сезону удержать планку качества? Этим вопросом я задаюсь каждый раз, когда приступаю к просмотру свежих эпизодов Castlevania и написанию рецензии (кстати, не забудьте освежить в памяти обзоры первого, второго и третьего сезонов!), и каждый раз отвечаю на него утвердительно. Но сейчас к этому вопросу добавились и другие — у нас тут как-никак долгожданная развязка. Получили ли все сюжетные линии достойное окончание? Уделили ли главным героям достаточно внимания, чтобы их судьбы не вызывали вопросов? На какой ноте завершился заключительный аккорд сериала Castlevania? Пришла пора разбираться.

От заката до рассвета

В третьем сезоне параллельно шли четыре основные сюжетные линии, и финальные эпизоды закономерно продолжили их развитие. Некоторые из этих линий, в свою очередь, стали разветвляться, чтобы сфокусироваться на конкретных персонажах. Так, арка Кармиллы и её соратниц была раздроблена: Стрига и Морана покинули вампирский замок, чтобы воевать с людишками, а Ленор, хоть и осталась в его стенах, большую часть времени проводила с дьявольским кузнецом Гектором. Кармилла меж тем жаждет поработить мир — и для этого ей нужна армия Гектора.

Ещё один одержимый в сериале — граф Сен-Жермен, но власть ему не нужна, он хочет найти и спасти возлюбленную (и как тут не провести параллели с самим Дракулой). Свои хитроумные планы вынашивают и другие — и упираются эти самые планы в возрождение легендарного кровопийцы. Это классический ход для франшизы Castlevania. Как и появление ещё одного ключевого антагониста серии. Главные герои — Тревор, Сайфа и Алукард — активно стремятся помешать воскрешению Дракулы, но уже измучены постоянными сражениями с ночными тварями. Не стоит списывать со счетов и второго дьявольского кузнеца, Айзека: он как раз работает с такими монстрами, но предпочитает не делать из них машины для убийств, а смотреть прямо в их душу. Или что там от неё осталось.

И пускай персонажи не всегда ведут себя логично (например, защищаются от врагов снаружи замка, когда можно было бы сразу укрыться за его стенами), они по-прежнему ощущаются живыми. Никуда не делся и юмор — зачастую грубый, с шутками ниже пояса. Да и саркастичность главных героев осталась на месте. «Я превращаюсь в Бельмонта, стоит ли дальше жить?» — патетично вздыхает Алукард в начале сезона. Приятно, что есть вещи, которые не меняются!

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Вроде бы четвёртый сезон и разложил всё по полочкам, но лично мне хотелось бы больше внимания к сюжетной линии Ленор и Гектора. А вот арка Айзека кажется совсем бессмысленной, но, с другой стороны, не будь её, мы бы не увидели одну из прекраснейших боевых сцен.

Хоть четвёртый сезон и финальный, не обошлось в нём и без новых персонажей. Самый примечательный из них — лондонский вампир по имени Варни. Английских манер он, увы, лишён, зато обладает такой предысторией, что не грех поговорить о ней подробнее. Варни пришёл в сериал не из игр, а из литературы: он главный герой бульварных ужастиков Джеймса Малкольма Раймера (James Malcolm Rymer) и Томаса Пекетта (Thomas Peckett). Рассказы про Варни издавались в середине XIX века, и именно в них впервые описывались вампирские клыки, которыми можно прокусывать человеческие шеи. Ещё он гипнотизировал своих жертв и любил охотиться на женщин по ночам.

Литературный образ Варни сильно повлиял на стокеровского Дракулу, но ирония в том, что сейчас о лондонском вампире мало кто помнит. Это и обыгрывается в Castlevania от Netflix — Варни постоянно сетует на то, что про него все забыли, и хочет добиться признания среди своих кровожадных соратников. Ну, хотя бы благодаря сериалу английский вампир получил немного заслуженного внимания.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Озвучивает Варни не абы кто, а сам Малкольм Макдауэлл (Malcolm McDowell) — ещё одно пополнение в звёздном касте актёров, в котором уже состоят, напомню, Билл Найи (Bill Nighy) и Ричард Армитидж (Richard Armitage).

Пляска смерти

Во время просмотра финального сезона Castlevania я поймала себя на мысли, что по сравнению с ним предыдущий теперь вспоминается и ощущается совсем филлерным. На контрасте с неспешным третьим четвёртый очень бодр, ведь сражения тут гремят чуть ли не в каждой серии. И какие сражения!

Безостановочный экшен завораживает, кровь льётся рекой, нашинкованные разнообразнейшим оружием монстры разлетаются на кусочки (людям, впрочем, тоже досталось). Не стоит забывать и про магию Сайфы: волшебница очаровывает своими стихийными атаками не хуже, чем старая добрая сталь. Создатели финальных эпизодов явно вложили в бои, их постановку и детализацию немало сил. И если сейчас вы сравните какую-нибудь битву из первого сезона и последнего, то поразитесь, насколько улучшилось качество анимации.

Отдельно я бы выделила шестой эпизод: в нём кроваво-прекрасный танец смерти раскрывается по-максимуму. Но и кульминационная битва с «боссом» сделана на совесть — четыре года, и вот он, апогей художественных возможностей Castlevania. И если вы, как и я, порицали предыдущий сезон за обилие диалогов и малое количество сражений, то изменения в финале вам точно придутся по нраву.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania
Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Миллион мелких осколков

Несмотря на то что в сериале рассказывается оригинальная история, четвёртый сезон Castlevania (как и предыдущие три) содержит в себе множество отсылок к первоисточнику — одноимённой видеоигровой серии о борьбе клана Бельмонтов с Дракулой. Увы, создатели экранизации снова обошлись без музыки из игр, и нам остаётся только с ностальгией вспоминать сражение под Bloody Tears во втором сезоне.

Отсутствие каноничной музыки активно компенсируют визуальные «пасхалки». Взять хотя бы врагов: вооружённые мечами или луками скелеты, с которыми Тревор и Сайфа дерутся в первом эпизоде, — это типичные для серии чудища, которых обычно нужно «валить» пачками. Противники покрупнее тоже имеют свои игровые прототипы — так, в финальном сезоне засветился напоминающий безрукого динозавра Гергот, впервые появившийся в Castlevania: Dawn of Sorrow.

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

Мой любимый вид оммажей в четвёртом сезоне — «Те самые позы». Во время разговора с Ленор Гектор секунду словно позирует для обложки Castlevania: Curse of Darkness.

Облик Алукарда — история, заслуживающая отдельного абзаца. Щит и накидка сына Дракулы — это очевидная отсылка к Castlevania: Symphony of the Night : там они были точно такими же. В момент, когда плащ дампира превращался в крылья, можно вспомнить двойной прыжок героя в той же «Симфонии ночи» — у него была похожая анимация. Ну а полуголая грудь Алукарда уже смахивает на его образ из Castlevania: Lords of Shadow 2 .

Появившаяся в четвёртом сезоне Грета сражалась вместе с легендарной троицей прямо как Грант Данасти, четвёртый персонаж Castlevania III: Dracula’s Curse. Не в том плане, что она похожа на пирата, а в том, что Тревору, Сайфе и Алукарду по канону как раз не хватало последнего «сопартийца». На то, что Грета является «грантозаменителем», указывает ещё и то, что девушка родом из деревни под названием Данасти. Совпадение? Не в этом сериале!

Утреннее солнце разогнало ночную тьму — рецензия на четвёртый сезон сериала Castlevania

В восьмом эпизоде Алукард, прижимающий к лицу меч, отсылает нас к своей позе с обложки Symphony of the Night.

Разумеется, в обзоре упомянуты далеко не все «пасхалки» — для полного перечня, пожалуй, нужно было бы писать (или даже монтировать) отдельный материал. Ну а мы лучше вернёмся к четвёртому сезону и его итоговой оценке.

Финал Castlevania вряд ли сильно удивит фанатов прославленной франшизы Konami: даже единственный внезапный «вот это поворот» вполне себе органичен и ожидаем для серии. Но это нисколько не мешает четвёртому сезону быть достойным окончанием истории, которая началась четыре года назад. Каждый значимый персонаж получил своё экранное время, а зрители, в свою очередь, — понимание того, к чему тот или иной герой в итоге пришёл. Финал не оставляет после себя ощущения недосказанности, ведь сюжет завершён вполне логично и, пожалуй, даже слишком жизнеутверждающе для сериала, в котором части тел разлетались направо и налево, а из отрубленных конечностей вытекали литры крови. Но ведь все мы знаем, что после ночи настанет рассвет и утреннее солнце обязательно разгонит страшных монстров.

Но после солнечного дня вновь наступит вечер, и создания тьмы вновь выйдут на охоту. А значит, миру срочно нужен какой-нибудь спин-офф с другими героями, но в той же вселенной. Netflix, видя популярность сериала, конечно же, готова работать в этом направлении. Пока ещё неизвестно, про кого нам расскажут в ответвлении: простор для фантазии тут большой. Например, Ади Шанкар (Adi Shankar), исполнительный продюсер экранизации, как-то обмолвился, что ему очень нравится как персонаж Сома Круз (главный герой Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow). А ведь история Сомы — это только один из путей развития сериала. Предлагайте свои варианты для потенциального спин-оффа Castlevania в комментариях и не забывайте делиться своими мнениями о финальном сезоне.

За три года мультсериал по Castlevania не раз называли одной из лучших экранизаций видеоигр — в том числе и мы на «Канобу». Фанатам оригинальной серии игр понравилось, как авторы передали их атмосферу, не скатившись при этом в дословное копирование первоисточника. Любителям западной анимации «Кастлвания» приглянулась красивой картинкой и серьёзным сюжетом. Да и поклонникам аниме сериал «зашел», ведь в нем много взято из японской анимации. Разбираемся, смог ли четвертый сезон удовлетворить потребности многогранной аудитории и достойно завершить сагу о похождениях Тревора Бельмонта.

О проекте

«Кастлвания» стартовала на платформе Netflix в 2017 году, сценаристом и продюсером сериала выступил известный британский автор комиксов Уоррен Эллис («Трансметрополитен», Planetary, The Authority). В основу сюжета легла одна из ранних игр серии, вышедшая на восьмибитной консоли NES: Castlevania III: Dracula’s Curse. Графическая часть была вдохновлена одной из самых красивых игр серии — Castlevania: Symphony of the Night — и аниме-сериалами из жизни вампиров и охотников на нечисть.

Смотреть сериал лучше «потоком», притворяясь, будто это один длинный сезон из тридцати двух эпизодов. У всех сезонов один сквозной основной сюжет, так что если начинать с середины, вы просто не поймете, что происходит. Смотреть шоу с перерывами можно, но тогда есть риск «выпасть» из темпа повествования и запутаться в происходящем.

Четвертый сезон последний лишь формально. За ним последуют уже анонсированные спин-оффы по этой же вселенной, но с другими же персонажами. Отчасти это связано с тем, что Уоррена Эллиса обвинили в абьюзивном поведении, и Netflix разорвал с ним контракт. К счастью для зрителей, сценарии всех эпизодов к тому моменту были написана, поэтому на завершение сериала увольнение Эллиса никак не повлияло.

В предыдущих сериях

Вкратце напомним о том, что творилось в предыдущих сезонах. Началось все с того, что жену графа Дракулы, девушку по имени Лиза, церковники сожгли на костре как ведьму. Повелитель вампиров в ответ объявил человечеству войну, и спустя год после кончины супруги повел свои войска против народа Валахии (страны, где разворачивается большая часть событий сериала).

А по городам и селам тем временем скитался Тревор Бельмонт — отпрыск некогда могущественного рода борцов с нечистью, который попал в немилость у церкви и оказался уничтожен. Тревор остался один, и с тех пор путешествует, заливая горечь пивом. Судьба занесла его в городок Грешит, осаждаемый ордой Дракулы. Там он познакомился с Сифой Бельнадас, волшебницей из клана сказителей, умудряется помочь защитить город, а напоследок обнаруживает, что легенда о «спящем под городом защитником» говорит об Алукарде — сыне Дракулы, вампире-полукровке, который хочет остановить отца. Вместе Тревор, Сифа и Алукард решают бросить вызов могущественному вампиру…

В ходе событий третьего сезона герои оказываются раскиданы по разным уголкам мира. Сифа и Тревор путешествуют, охотясь на нечисть. Алукард защищает замок Дракулы от посягательств извне. Служившие Дракуле дьявольские кузнецы Айзек и Гектор оказываются по разные стороны баррикад: одного владыка вампиров отправил в далекую пустыню, второго же взяла в плен вампирша Кармилла. И теперь Айзек ищет дорогу домой, попутно собирая армию, Гектор же учится жить в неволе.

Там же появился и новый герой — алхимик Сен-Жермен, странствующий в поисках своей девушки. Случай сводит его с Тревором и его подругой, и вместе они пытаются защитить целый город от козней ночных тварей.

Плюсы четвертого сезона: сюжет и анимация

Сюжет четвертого сезона стартует после короткого перерыва. Тревор и Сифа прибывают в Тырговиште — город, откуда началась история мести Дракулы. Айзек завершает свои приготовления, а Гектор примиряется со своим рабским положением. Алукард, практически растерявший всю человечность, внезапно получает просьбу о помощи из деревни неподалеку, а граф Сен-Жермен продолжает искать способы спасти свою девушку из Бесконечного коридора.

Сами же герои к четвертому сезону изменились, пусть это и не заметно сразу. Тревор, казалось бы, как был вечно уставшим, замотавшимся и циничным охотником на нечисть в первом сезоне, так и остался. Но стоит вам для сравнения включить тот самый первый сезон и сравнить поведение героя — разница тут же проявит себя. У него наконец-то появилась четкая цель в жизни, характер заметно смягчился, и появился любимый человек, ради которого он готов на все. Бельмонт больше не напоминает выжженную оболочку, внутри которой плещется одно пиво. Да и в целом он теперь производит впечатление настоящего охотника-профессионала, а не новичка, который ничего не знает и не умеет.

«Кастлвания» и раньше демонстрировала потрясающую работу художников, показывая зрителям отлично поставленные и снятые боевые сцены, но в четвертом сезоне авторы превзошли сами себя. Особенно это становится заметно, когда начинаются боевые сцены. Используются самые грамотные и эффектные ракурсы. Сами битвы иногда кажутся излишне резкими, «рваными» — но так авторы стараются передать напряженность и беспорядочность схваток с нечистью.

Для создания графики в сериале используется классическая «двухмерная» анимация, вдохновленная классическими аниме вроде Vampire Hunter D. Визуально четвертый сезон мало отличается от предыдущих, разве что постановка сцен и детализация тех или иных кадров стали заметно круче.

Экшна в четвертом сезоне очень много — как и подобает финалу эпичной истории. Действие вышло очень разноплановым. В сезоне нашлось место и яростным битвам с участием Тревора и Сифы, которые вдвоем сражаются с постоянно превосходящими их по силе противниками, и сражениям целых армий. Нам показывают, что вампиры могут биться днем, яростно сражаясь за свою жизнь, а в других сценах Алукард пытается довести живыми до своего замка отчаявшихся и загнанных крестьян.

Персонажей без стеснения разваливают на части, щедро орошая кровью окрестности. Некоторые сгорают заживо, иных убивают еще как-то, но почти всегда жестоко и без каких-либо купюр. Выглядит это все весьма убедительно и отлично подходит произведению в жанре темного фэнтези. Если бы в истории про вампиров и охотников на монстров люди погибали, не пролив ни единой капли крови, ее бы никто не воспринял всерьез.

«Кульминационных» серий в сезоне также две, они называются You Donʼt Deserve My Blood и The Endings. Оба эпизода вам гарантированно запомнятся. Каждый подводит итог важных сюжетных линий, и оба изобилуют отличными батальными сценами.

Минусы: новые герои и нехватка хронометража

Некоторые сюжетные линии (к примеру, Гектора и Ленор) кажутся скомканными на фоне того, что было в предыдущих сезонах. Отчасти во всем виноваты сместившиеся акценты: чем ближе к финалу, тем больше в «Кастлвании» экшна и меньше раскрывающих персонажей диалогов. Другая проблема — новые герои (вроде вампира, который задумал захватить Тырговиште), бессовестно крадущие экранное время «старожилов», взамен предлагая очень мало.

Четвертый сезон завершает абсолютно все линии героев предыдущих сезонов — но кому-то не хватает времени на полноценное раскрытие. Беда в том, что новые герои иногда слишком явно перетягивают на себя одеяло. Скажем, есть Варни — верный Дракуле вампир, который большую часть сезона отыгрывает роль комедийного персонажа. Он нужен сюжету, но только ближе к финалу (спойлеры!), однако большую часть сезона от его кривляний смысла нет никакого. Замфир, защищающая королевскую семью Тырговиште, вообще практически не нужна сюжету. Вся ее роль — быть ходячим указателем для героев, который проведет их в нужную локацию. Однако на нее суммарно отводится почти целая серия экранного времени.

Авторам «Кастлвании» совсем немного не хватило хронометража, чтобы идеально завершить сериал. Если бы новым героям дали еще серию или две, чтобы они могли раскрыться, не забирая при этом время у старых персонажей, то финал вышел бы безупречным.

Четвертый сезон не обвинишь в отсутствии динамики, искусственном нагнетании драмы перед кульминацией или в отсутствии логики в действиях персонажей. В некоторой поспешности — да, возможно. Но история при этом все равно увлекает не на шутку благодаря отличному сценарию и химии между героями. Ну и отдельно радует тот факт, что конкретно эта история действительно закончилась, причем на высокой ноте. Про что будет рассказывать следующий сезон, мы пока не знаем, но он совершенно точно будет сфокусирован на других персонажах.

Благо, вариантов у авторов много — спасибо Бесконечному коридору, который ведет в совершенно другие миры.

Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.

Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.

Warning: обзор имеет разборный характер с критическим количеством спойлеров.

Прежде всего начнём с небольшой предыстории: мультсериал Castlevania от Netflix является экранизацией культовой серии игр Castlevania, с 30-ти летней историей выпусков, от японской компании Konami, но создатели мультсериала решили не использовать готовые сюжеты с игр, а сценарист комиксов Уоррен Эллис сделал свою версию сюжета по мотивам Castlevania III: Dracula's Curse, заимствуя сеттинг, персонажей и общую сюжетную канву.

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 1

Переходя к непосредственному обзору сериала хочется отметить что наибольшие проблемы заключаются в презентации персонажей в первой серии, так:

В самом начале сериала зрителей знакомят с одним с главных персонажей экранизации — Дракулой, который встретился с хорошей девушкой Лизой ищущей знания и удивительно быстро проникся к ней симпатией, после чего сценаристы делают прыжок во времени перенося события на 20 лет вперёд прямо в сцену сожжения "ведьмы" и как оказалось это та самая девушка Лиза что понравилась Дракуле и в итоге стала его женой.

После чего нас снова переносят к Дракуле, который теперь оказывается подкаблучником который отказался от своих сверх сил и путешествует пешком как простой человек, а также променял свой замок на домик в лесу недалеко от города. Также в этот момент сценаристы вспомнили о пропущенном 20-ти летнем отрезке в истории и решили быстро рассказать сюжет самым простым и халтурным способом: Дракула становится в театральную позу и начинает изливать свою мотивацию, а внезапно забежавшая старушка рассказывает предысторию жены Дракулы.

Данный эпизод крайне негативно влияет на завязку повествования в сериале, так как нарушает ключевой принцип кинематографа "не рассказывай, а показывай", соответственно вместо несколько минутного диалога о персонажах нужно было наглядно продемонстрировать сцены с условным "погладить котиков" которые бы наделили образы персонажей смыслом и формой, но увы сценаристы так и оставили их картонными декорациями.

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 3

Также в этой сцене возникают вопросы:

а) зачем нужно было переезжать в маленький домик с большого замка где уже и была оборудованная лаборатория — сценаристы конечно пытаются это объяснить тем что жена Дракулы хотела быть ближе к народу чтобы ему помогать, но увы это звучит не убедительно или демонстрирует Дракулу и его жену как непредусмотрительных и глуповатых персонажей которые не смогли предвидеть тот факт что в Валахии церква борется с "магией", а наука в понимании инквизиции это та же магия. Глупость действий персонажей также создаёт когнитивный диссонанс с тем фактом что они как бы символизируют противостояние науки с мракобесием, но эта возможная сюжетная линия в первом сезоне вскользь упоминается в первой серии и в общем никак не раскрываясь сливается.

б) Также из-за пропущенного промежутка в 20 лет возникает вопрос в чём заключается "любовь всей моей жизни" для Дракулы? Если только в том факте что девушка оказалась любопытной к науке, то это снова звучит не убедительно, так как это может создать заинтересованность к человеку, но для длительных отношений явно не достаточно.

P.S: Да и Дракула — вампир, а девушка — человек, он живёт сотню лет после чего перерождается (и скорее всего у него могло быть много жён, или нет?), тогда как его жена всё равно, рано или поздно, умерла бы если бы тоже не стала вампиршей, удивительно что такой интересный аспект их отношений не продемонстрирован, вместо этого Дракула ведёт себя как заносчивый подросток у которого закончилась первая любовь.

После этого нас снова переносят на место казни ведьмы, которая находится в финальной стадии. Разгневанный Дракула решает вернутся к своим сверх способностями и появляется перед священниками через эффектную огненную тепепортацию, дальше ставим на паузу сериал и предполагаем как Дракула может повести себя в этой сцене:

а) В приступе ярости, ничего никому не объясняя, просто устроить локальный Пёрл-Харбор всем участникам сожжения жены.

б) Являясь умным существом (о чём говорит наличие лаборатории, библиотек и технологическое развитие его замка на сотни лет опережающее средневековый сеттинг Валахии) понимает что мирные жители всего лишь массовка которой манипулирует церква. И соответственно нанести удар, прежде всего, по местном Гитлеру, тем самым обезглавив змею.

в) Начать несколько минут читать моральную тираду и вести диалог со священниками, после чего пообещать устроить экстерминатус всем кто останется в Валахии через год. После чего скрыться в закат.

Конечно сценаристы сериала выбрали третий вариант, мотивируя это тем что Дракуле нужно время для собрания демонической армии которая устроить его месть, но в сцене после исчезновения Дракулы был показанный кадр с небольшой огненной бомбардировкой которая не получила своего развития. Хотя учитывая фактор внезапности, а также то что в средневековье значительное количество строений делали с дерева, огненная бомбардировка могла бы с лёгкостью устроить не контролируемые массовые пожары вплоть до появления огненных смерчей, о огромной разрушительной силе которых например можно назвать "Большой Лондонский пожар" 1666 года, в котором за 3 дня было уничтожено больше 13 тысяч домов. Соответственно никакая армия демонов была бы не нужна.

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 4

Дальше, спустя год, Дракула всё же проводит свою месть в действие, её начало показывается в нарочито пафосно-карикатурной сцене с епископом который упрекает Дракулу во лжи и трусости. После чего сценаристы демонстрируют экшен-сцены с детализированными моментами убийств людей которые вполне устроят аудиторию Сашка Фокина.

Вообще если говорить о графике, стилистике и анимациях, то они в сериале выполнены на достаточно высоком уровне. В отличии от сценария и хронометража, на визуальном исполнении явно не экономили.

В конце первой серии сценаристы решают познакомить зрителей с местным паладином, точнее фактически главным героем сериала — Тревором Бельмонтом.

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 5

Род Бельмонтов, который был борцом с демонами и вампирами в Валахии, отлучён от церкви и особой популярностью в местных жителей не пользуется. Но Тревор продолжает заниматься охотой на демонов за честь, славу и не большую плату при этом не особо маскируясь, например сохраняя родовой герб Бельмонтов у себя на одежде. Что приводить к пьяной драке с местными жителями в баре. Во время драки сценаристы пытаются добавить унылые сортирные шуточки и удары по яйцам Тревора, что конкретно намекает на то что Castlevania от Netflix — голивудский дженерик боевичёк с шуточками.

В отличии от первой серии, вторая и третья серии сериала имеют куда меньше проблем. В первую очередь это связанно с тем что сериал переходит к локальному повествованию в реальном времени. Главной темой которую сериал пытается раскрыть в этих сериях, это манипуляция людьми со стороны церкви, через догмы, ответы на сложные вопросы поиском левых виноватых и двуличие, увы это делается достаточно поверхностно. В основном через ввод сюжетной арки с храмовниками которые играют роль козлов отпущения и которых наш паладин Тревор Бельмонт решает за честь защищать. В общем со своей миссией вторая и третья серии справляются: повествование плавное, персонажам уделяют время, а также вводят нового героя девушку, умницу, красавицу, не такую как все Сифу Белнадес с братства храмовников.

В четвёртой серии сериал переходит в финальную фазу первого сезона и она сделана лучше первой серии, но хуже второй и третей:

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 7

Во-первых в начале серии сценаристы быстро сливают местного фанатичного священника Гитлера который планировал по головам дослужится до роли епископа, но увы не повезло, не фартануло.

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 8

Во-вторых: Тревор Бельмонт в экшен сцене сражения местных жителей с армией демонов пытается проявить себя в качестве командира и стратега, но увы эта сцена выглядит глупо, так как созданная девушкой волшебницей ледяная стена сдерживает демонов только по сторонам и не закрывает небо, а как было показано раньше: демоны прекрасно умеют летать и наносить огненные бомбардировки, почему они пошли в пешую атаку против уже подготовленных людей не очень понятно. При этом демоны не являются абсолютно глупыми животными, как было показано в начале серии, при сливе священника, в демонов есть альфа-демоны предводители которые даже могут мыслит и говорить сносные вещи. То что ни внезапно отупели до уровня пушечного мяса — явный киноляп.

Первый сезон Castlevania от Netflix заканчивается эффектной дракой между Тревором и Алукардом — вампиром который не разделил идею Дракулы устроить геноцид людей в Валахии, тем самым перешедшим на сторону пати «бобра».

Обзор мультсериала Castlevania от Netflix. - Изображение 10

Как итог, можно сделать вывод что Castlevania от Netflix это сериал который пытается перенести игровую вселенную в виде анимационной экранизации с поднятием современных актуальных тем противостояния "науки и мракобесия", "манипуляции массами" и тд, но не доводит их до логического конца, бросает на пол пути, страдает от поверхности, "форма доминирует над смыслом", не логичные и странные решения сценаристов в завязке сериала делает персонажей карикатурно картонными (Дракула — мстьюн, Тревор — паладин, Сифа — сильная и независимая женщина, Алукард — идёт против отца) а сам сюжет сшитым белыми нитками.

Кастлвания 4 сезон

«Кастлвания» от Netflix, созданная Уорреном Эллисом и разработанная Ади Шанкаром, представляет собой идеальное сочетание восточной анимации и вестерна. Аниме вдохновлено одноименной серией японских видеоигр и рассказывает историю охотника на вампиров Тревора Белмонта, волшебника-оратора Сифа Белнадес и полувампира Адриана «Алукарда» Цепеша и их борьбе против легендарного Дракулы и его подчиненных.

В 4 сезоне Кастлвании Тревор и Сифа продолжают сражаться с монстрами и направляются в город Тырговиште, который Дракула почти уничтожил после того, как его жена Лиза была сожжена на костре. Алукард спасает группу жителей и приводит их в свой замок, чтобы укрыть их от ночных существ и других вампиров. Сен-Жермен помогает Варни, бывшему члену военного совета Дракулы, в его усилиях по возвращению своего хозяина, но у Жермена есть свои планы. Тем временем Исаак понимает, что он должен отказаться от жажды мести и стремиться создать лучший мир. Вот все, что вам нужно знать о финале 4 сезона Кастлвании. Далее в статье будут спойлеры 4 сезона.

Итоги 4 сезона Кастлвании

Сезон начинается с того, что Тревор и Сифа понимают, что за предыдущие несколько недель дела пошли еще хуже, когда стали чаще появляться вампиры и ночные существа. Они сталкиваются с группой фанатиков, которые построили жертвенный алтарь Мрачному Жнецу в надежде, что элементаль вернет Дракулу. Когда они прибывают в Тырговиште, его оставшиеся граждане умирают от недоедания и болезней.

Они встречают Замфира, который, как и остальные горожане, сошел с ума после нападения Дракулы, веря, что мертвые правители города когда-нибудь вернутся и вернут ему былую славу. Когда Дракула был жив, он послал Варни завоевать Тырговиште. Первоначально кажется, что Варни хочет закончить работу, которую ему дали, и предложить город Дракуле, как только он вернется. Однако его настоящей целью было найти зеркало телепортации, которое доставит его в ту самую комнату в замке Дракулы, где был убит Дракула.

Смотрите также: Дата выхода 2 сезона «Лунное путешествие приведёт к новому миру»: будут еще серии?

Исаак атакует замок Кармиллы со своей армией ночных существ и убивает ее. Но он щадит жизнь Гектора, понимая, что они оба были игрушками других людей. По просьбе Гектора он щадит Ленор. Морана и Стрига понимают, что Кармилла мертва, и решают просто уйти от войны и разрушения, чтобы создать свой собственный мир.

Поскольку 4 сезон должен стать последним сезоном этого невероятного сериала, финал сезона служит эпилогом. Мрачный Жнец побежден из-за жертвы Тревора. Сифа беременна. Грета и другие выжившие решают построить новую деревню под замком Дракулы. Решив, что жизнь в заточении не для нее, Ленор прощается с Тревором и выходит на балкон, чтобы поприветствовать утреннее Солнце.

Концовка 4 сезона Кастлвании: Тревор умирает?

Нет, Тревор не умирает в битве против Мрачного Жнеца. Он и Сифа телепортируются через то же зеркало, которое использует Варни. Но поскольку точка приземления постоянно смещается, они оказываются в другом месте в замке. Вскоре они воссоединяются с Алукардом и помогают ему и Грете спасти жителей деревни от вампиров и ночных существ под командованием Драгана. Вскоре они узнают, что Жермен, загадочный ученый, который помог им победить священников, ищущих возвращения Дракулы в Линденфельде, теперь сам пытается вернуть Дракулу.

Смотрите также: Аниме «Патриотизм Мориарти» 3 сезон - дата выхода серий

Убедившись, что Сифа в безопасности, Тревор сталкивается с Мрачным Жнецом в одиночку. Ранее он собирал фрагменты оружия из королевской сокровищницы в Тырговиште. Оружие было создано безумным кузнецом-волшебником, заключившим с Богом односторонний договор об убийстве-самоубийстве. Тревор знает, что это оружие убьет его, если он использует его против Мрачного Жнеца, но он все равно делает это, потому что это единственный выбор, который у него есть для защиты Сифы и их будущего ребенка. Однако Жермен, который также находится на пороге смерти, отправляет Тревора в Бесконечный коридор с ключом, который таинственный алхимик дал ему ранее. Когда Тревор просыпается, он оказывается на северном берегу Дуная. Оттуда он возвращается к Сифе и другим.

Кто такой Мрачный Жнец?

Мрачный Жнец технически не является проявлением Смерти, хотя многие культуры считают его таковым. Он вампироподобное элементальное существо, которое питается смертью. Он существует с незапамятных времен и невероятно силен. Однако его полномочия ограничены. Например, он не может попасть в ад и кого-то вернуть. Как и любой другой вампир, им движет в основном ненасытный голод. Но после смерти Дракулы он в основном голодал, потому что мало кто больше умирает.

Смотрите также: Аниме Персиковый мальчик, пришедший с другого побережья 2 сезон — когда выйдут серии?


Он каким-то образом узнал, что Жермен пытается найти способ вернуть своего партнера из Бесконечного коридора. Он соблазняет ученого обещаниями именно этого, встречая его как таинственный алхимик в Бесконечном коридоре. Между тем, он также организовал цепочку событий в Тырговиште в роли Варни. Тревор предполагает, что Мрачный Жнец был частью двора Дракулы. Но возможно, никто, кроме самого Дракулы, не знал истинную личность Варни.

Как алхимик, Мрачный Жнец убеждает Жермена создать Ребуса, слияние материи и духа в форме гермафродита, с душами Дракулы и Лизы, а затем использовать его для управления Бесконечным коридором. В роли Варни Жнец предоставляет Жермену вампиров и ночных существ для нападения на замок Дракулы. Жермен проникает в Данести и изображает из себя бедного путешественника и ученого, пока не доберется до замка. Именно во время ритуала Жермен узнает, что его предали. Настоящая причина, по которой Мрачный Жнец хочет вернуть Дракулу в качестве Ребуса, заключается в том, что последний будет еще сильнее в этой форме и более злобным.

Дракула и Лиза вернулись?


Да, они оба вернулись. Тревор, Сифа и Алукард прерывают ритуал наполнения Ребуса душами Дракулы и Лизы. Позже они просыпаются в другом месте вместе, не помня, что их вернуло. Но они, кажется, благодарны за второй шанс, который им дали, и намерены провести первые годы его жизни в маленькой деревушке в Англии, где не так много солнца. В какой-то момент они надеются вернуться в Валахию и сообщить своему сыну, что они вернулись, но на данный момент они хотят остаться одни на некоторое время.

Читайте также: