Call of duty modern warfare 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Расклад сил в идеологической войне между производителями шутеров, которая развернулась на этих страницах несколько лет назад, до смешного напоминает политическое устройство Соединенных Штатов Америки. С одной стороны, начитанные демократы в свитерках (Crysis, Far Cry 2, BioShock). C другой — республиканцы в клетчатых рубашках (Call of Duty). Демократы — это театр, органическая еда, фестиваль «Санденс», оголтелая поддержка любого инакомыслия и несколько истерическая защита прав голодающих. Республиканцы уважают исключительно собственное право на ношение оружия, стейки, воскресную церковь и американский суверенитет. Так вот, друзья, судя по тому, что на момент написания этих строк гигантская торговая сеть GameStop сообщила, что предзаказы на Call of Duty: Modern Warfare 2 побили все предыдущие рекорды в истории продаж компьютерных игр (включая планки, установленные GTA 4 и Halo 3), в нашей с вами индустрии победили республиканцы.

Автоконкуренция

Cенсор сердцебиения — пожалуй, единственный военный гаджет, который вы реально будете использовать в игре.

Modern Warfare 2 — это, конечно, не игра в традиционном понимании этого слова. Это действующая интерактивная модель боевых действий в натуральную величину. Она не имеет ничего общего с такими геймдизайнерскими ценностями, как «принятие игроком решений» или, чего доброго, «альтернативные пути развития ситуации». Ей лучше не задавать лишних вопросов и по возможности не интересоваться, что там у нее внутри. Ее прохождение очень напоминает поедание говяжьего бургера в очаге американской культуры, ресторане T.G.I. Friday’s: вам приносят тарелку с картошкой фри, жареными луковыми кольцами и сумасшедших размеров куском мяса, для приличия прикрытым двумя скромными булочками. И вы, позабыв на некоторое время о собственном воспитании, вкусе и чувстве меры, вгрызаетесь в эту конструкцию с характерным животным похрюкиванием.

Единственный аналог подобного развлечения находится в соседней с нами индустрии и называется «Трансформеры». В 2007 году Майкл Бэй, патриарх современного киноблокбастера, снял гигантское двухчасовое лязгающее техно-порно, которое не имело ничего общего с кинематографом. Это было жирное, калорийное, дорогое зрелище, авторы которого с подростковым энтузиазмом колошматили своего зрителя рельсой по голове. Зритель был не против: «Трансформеры» собрали 320 млн долларов в одном только американском прокате, после чего Бэю предстояло снять продолжение, сиквел к идеальному бургеру. Он выкрутился с изяществом порнографа: взял рельсу побольше, инкрустировал ее стразами и лупанул зрителя в два раза сильнее.

Отчего русские решили брать Белый дом в противогазах, сценарий (к счастью) не уточняет.

Modern Warfare 2 делает примерно то же самое: это сиквел без совести и чувства меры, сиквел на сорванных тормозах. Там присутствует, например, натуральный дождь из вертолетов, дословная цитата из майклбэевской «Скалы», взятие штурмом русского «Гулага» и действительно грандиозная перестрелка в Белом доме. Вышедшая все в том же 2007-м первая часть установила недосягаемую планку качества для линейных шутеров: ее не смогли взять даже Treyarch, подмастерья Infinity Ward. Там было все: снайперские дуэли, ползание под русскими танками по Припяти, штурм обесточенного дома с прибором ночного видения на носу. Авторы Modern Warfare несли титул «линейный шутер» с высоко поднятой головой: они превратили его в отдельный жанр, интерактивный аттракцион с пальбой в строго заданном направлении. Они заставляли нас не играть, а скорее проживать придуманные ими ситуации.

Поэтому мы садились за Modern Warfare 2 c нескрываемым любопытством. Вопроса о том, хорошая ли это игра, не стояло — разумеется, хорошая! Интересно было посмотреть, как Infinity Ward будут конкурировать сами с собой, получилось ли у них удивить нас так, как это случилось два года назад? Как выяснилось — получилось. Да еще как!

С нами бох!

Двухлетняя технология в умелых руках держится молодцом: картинка тут на порядок выше, чем в World at War.

Удивительно писать это по отношению к творчеству Infinity Ward, но Modern Warfare 2 с определенного ракурса может показаться инновационной игрой. Ее наверняка будут преподавать в университетах, на курсе интерактивной режиссуры. Именно благодаря безупречной, идеальной постановке у вас практически не остается времени, чтобы задать ее авторам несколько неудобных вопросов. Ее история нарезана на десятки зарисовок, некоторые из которых длятся меньше минуты.

Вот вы, в составе группы радикальных националистов, врываетесь в русский международный аэропорт и устраиваете там кровавую баню (предваряется фразой «с нами бох») — так Infinity Ward перекрывают собственную сцену с расстрелом президента из первой части. Вот вы, глазами американского астронавта в открытом космосе, наблюдаете за пуском атомной ракеты. Вот вы по морскому дну пробираетесь на русскую нефтяную вышку. Уникальные ситуации — главная причина, по которой от Modern Warfare 2 невозможно оторваться, пока по экрану не поползут финальные титры.

Каждый раз, когда вам кажется, что сейчас миссия закончится, случается что-то неожиданное: за несколько метров до спасительного вертолета герой срывается вниз и вынужден бегом, под свист пуль, без оружия, прорываться к новой точке эвакуации. Вы утаскиваете русского солдата под воду. Вы, бэтменом спустившись на тросе, вонзаете охраннику нож в грудь. Infinity Ward даже не постеснялись прикрутить сюда рапид! В отдельные моменты авторы включают slo-mo — для усиления драматического эффекта и чтобы удобней было отстреливать врагов, которые вот-вот убьют привязанных к стульям заложников.

Modern Warfare 2 — это еще и экскурсия по современным военным действиям. Управляемые дроны-камикадзе, лазерные целеуказатели — за те семь часов, что нужны для прохождения игры, через ваши руки пройдет весь новейший арсенал современного солдата.

Одна из лучших сцен в игре длится примерно две минуты, которые вы не забудете предположительно никогда.

В те минуты, когда игра все-таки ослабляет хватку и дает вам относительно свободно порезвиться на своих уровнях, становится очевидно, что мы играем в шутер, который функционирует на механике пяти-шестилетней давности. Декорации отзываются на действия игрока снопом спецэффектов (искрят распределительные щиты, бьются мониторы и стекла, взлетают на воздух бумаги), но это всего лишь иллюзия интерактивности: ни один стул не шелохнется, даже если рядом с ним рванет осколочная граната. Здесь по-прежнему можно укрыться за бронированным кустом, который выдерживает прямое попадание из ракетницы (!). Удивительно, но за все эти годы Infinity Ward не сделали и намека на разрушаемость укрытий: деревянные двери и тонкие перегородки действительно пропускают пули, но внешне это обставлено как замена одной текстуры на другую.

Все революционные тезисы, которые авторы провозглашали с этих страниц во время нашего визита в студию (см. «Игроманию» №7/2009), конечно, были красивой теорией. Гигантские уровни, которые якобы пригодны для того, чтобы на них можно было разыграть sandbox-шутер, на самом деле ощущаются ничуть не больше обычных. Якобы поумневший AI просто не успеваешь оценить: враги, как правило, выступают сотнями, и задумываться об уровне их интеллекта некогда — надо стрелять.

Один, в Call of Duty и без оружия — в последний раз такое было с нами во второй части.

Однако моральную дряхлость собственного геймдизайна Infinity Ward маскируют грандиозным, умопомрачительным качеством исполнения. Когда вы в первый раз слышите, как в тело впивается пуля, невольно хочется ощупать себя на предмет ранений. Такого звука, кажется, не бывает — у каждого объекта тут есть плотность, вес, объем.

Ну и, конечно, новое освещение. Когда этим летом в офисе Infinity Ward авторы хвастали тем, что их движок обзавелся продвинутой системой обсчета источников света, мы откровенно скучали: кого сегодня удивишь красивыми тенями? Как выяснилось, еще как удивишь. Когда на ночную улицу перед вами грохается горящий вертолет и сноп искр на секунду заливает все вокруг рыжим светом — сердце на некоторое время перестает биться. И тут становится понятно, зачем Infinity Ward держат игрока на коротком поводке: потому что у них все рассчитано по секундам. Они прекрасно знают, куда вы будете смотреть и что будете делать в любой момент. Это нечестный, одноразовый прием, но с таким уровнем исполнения он все еще безотказно работает: вы охаете и подпрыгиваете во всех положенных местах. Даже несмотря на то, что на экране в этот момент происходит откровенная глупость.

Веселее вместе
Call of Duty: Modern Warfare 2

Мультиплеер Modern Warfare 2 делится на две составляющие: традиционный deathmatch (плюс его производные) и новый режим Spec Ops, для придания веса вынесенный в отдельное меню. Deathmatch — развитие идей первой части — играется все так же задорно, но в свете грядущей Battlefield: Bad Company 2 (где будет все то же самое, только с техникой и физикой) его трудно кому-то порекомендовать.

А вот Spec Ops — совсем другое дело. Очевидно, не найдя способа прикрутить кооператив к основной сюжетной кампании, Infinity Ward сочинили набор коротких (5-7 минут) постановочных виньеток, каждая из которых рассчитана на то, что вы будете играть в нее вдвоем. Сценарии: от парного забега по мосту, который накрывает шквальным огнем, до сложных композиций, где один из героев бежит по земле, а второй прикрывает его сверху на вертолете. Spec Ops — симметричный и крайне удачный ответ авторов на Firefight mode, который Bungie придумали для Halo 3: ODST. Миссий действительно много, и даже во время короткой зарисовки Infinity Ward умудряются, что называется, «дать Голливуда»: упомянутый мост, конечно, обрывается ближе к концу, и дальнейший путь вы продолжаете, огибая визжащие сигнализацией машины.

Благоглупости

Это один из немногих уровней, где авторы позволяют игроку некоторое вольнодумие.

А ее тут хватает. Исполненная республиканской риторики, Modern Warfare 2 открывается сценой на Красной площади (там устанавливают памятник националисту Закаеву) и продолжается, например, кадром, в котором один из героев демонстрирует набитые на груди купола. Глупость тут порой достигает того апокалиптического накала, когда ее можно принять за выразительный художественный прием, но нет — минутного диалога с сотрудниками Infinity Ward достаточно, чтобы понять — они все это абсолютно всерьез.

Бронебойная серьезность порой играет с Modern Warfare 2 злую шутку: не очень понятно, какой европеец не будет в голос хохотать над сценой эпической обороны Burger King от российских захватчиков. Затейливая повествовательная структура (сюжет рассказан от лица нескольких человек, плюс случайные статисты) на самом деле маскирует дурацкую историю (ультранационалист Макаров устраивает теракт в России, обставив его как американский акт, и использует это событие для того, чтобы спровоцировать вторжение на территорию США) и плохую драму.

Герои гибнут, за кадром звучит музыка Ганса Зиммера («Оскар» за саундтреки к «Королю Льву» и «Гладиатору»), но нам совершенно, абсолютно все равно. Infinity Ward не понимают, что для того, чтобы хоть что-нибудь из этого дорогостоящего аттракциона работало как настоящая драма, одной только затейливой постановки и дорогущей пиротехники недостаточно. Нужны персонажи, характеры, но их нет. Соуп, Роуч — кто все эти люди, что мы про них знаем? Короткий ответ — ничего.

К тому же в нашем с вами случае на всю эту многоголосую историю накладывается комический эффект, неизбежно сопровождающий любой шутер про Россию: выкрики «у ньего граната!», русский ультранационалист Макаров, скрывающийся в Грузии (!), традиционно безграмотные вывески в московском аэропорту.

Правда, однако, состоит в том, что во всю эту нелепицу невероятно, запредельно интересно играть. Пока в наушниках шумят псевдополитические страсти, пока герои что-то такое чеканят про историю и державу, вы цунами несетесь через уровни и любой пафос чужого патриотизма тут неизбежно утопает в шуме очередной перестрелки.

Это один из немногих уровней, где авторы позволяют игроку некоторое вольнодумие.

В мультиплеере тесновато: 8 человек с трудом уживаются на местных картах.

Call of Duty: Modern Warfare 2 — однозначно главный шутер этого года. Лучше уже не было и вряд ли будет (потенциальные конкуренты вроде BioShock 2 благоразумно подвинулись на 2010-й). Шутерные республиканцы, с их правом на ношение оружия и консервативными ценностями, действительно победили: в 2009 году жанром по-прежнему правят спецэффекты и постановка. Но Modern Warfare 2 — это слабость, которую нужно себе позволить. Отключить телефон. Запереться в холодную субботу дома. Запустить игру. Заказать гамбургер.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 99%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? «Трансформеры 2» от компьютерных игр: большой, громкий, вызывающе глупый, грандиозный шутер, от которого совершенно невозможно оторваться.

Шутер Call of Duty: Modern Warfare, вышедший в ноябре 2007 года, стал первым в истории серии шагом в сторону от тематики Второй мировой. Название игры говорило само за себя: разработчики сконцентрировали внимание на современных боевых действиях. При этом они не изменили своим принципам и просчитали каждый кадр виртуальных приключений с той же тщательностью, с какой выверяется сцена в голливудском киноблокбастере. Вкупе с разнообразием ситуаций и декораций такой подход принес студии Infinity Ward немеркнущую славу, а игре – статус эталона постановочного шутера. Однако Modern Warfare 2 оттянул одеяло на себя. Теперь он – безоговорочный лидер в этом поджанре.

Правда, по части сюжета вторая часть Modern Warfare осталась на той же ступени, что и первая, то есть где-то далеко внизу. Нас по-прежнему пичкают высококонцентрированной ахинеей про русских ультранационалистов и конфронтацию с США. В этот раз на острие атаки оказался матерый экстремист Макаров, который устроил теракт в России, а затем «перевел стрелки» на США и спровоцировал вторжение на североамериканский континент. Вся эта никудышная драма проходит с неуемным пафосом и при участии невыразительных персонажей.

Пожалуй, реши разработчики и вовсе обойтись без сюжета, при таком уровне постановки этого все равно никто бы не заметил. С самых первых кадров Modern Warfare 2, что называется, берет за жабры и не отпускает до финальных титров. Сколь бы банально это ни звучало, но факт есть факт. При наличии свободного времени вся семичасовая одиночная кампания легко проходится «залпом» – отрываться от экрана попросту не хочется.

Величие игры держится на двух столпах: виртуозной режиссуре и предельной насыщенности. Авторы точно знают, когда и куда направит свой удивленный взгляд игрок, что при этом почувствует и как усилить его ощущения десятикратно. Modern Warfare 2 буквально сшита из фрагментов, которые в полном составе можно отправлять в спецматериал «Самые запоминающиеся игровые моменты». Перед ними меркнет даже гибель одного из героев в горниле атомного взрыва в оригинальной Modern Warfare. Дождь из вертолетов, взятие штурмом ГУЛАГа и перестрелка в Белом доме – меньшее из того, чем Infinity Ward может потрясти искушенную публику на этот раз.

Повествование снова ведется от лица нескольких персонажей, поэтому декорации меняются как рисунок в калейдоскопе. Вот вы обороняете закусочную Burger King (да, глупо, да, смешно, но попробуйте сыграть – не оторветесь), вот пробираетесь по морскому дну, вот наблюдаете за пуском ядерной ракеты глазами астронавта… Ярких впечатлений и положительных эмоций от Modern Warfare 2 получаешь больше, чем от любого фильма.

Естественно, и выглядит, и звучит феерическая постановка просто бесподобно. Но при условии, что мы примем правила игры и будем смотреть лишь туда, куда надо, и делать то, что положено. В противном случае есть риск заметить гранатоустойчивые кусты, несокрушимые стулья и множество других условностей. Заморачиваться реалистичной физикой разработчики снова не стали. Вместо этого они поступили как некогда студия Valve с первой Half-Life – предугадали, что может быть разрушено в бою, и «нарисовали» соответствующие эффекты. Именно поэтому поврежденные электрощиты зрелищно искрят, а мониторы и стекла радостно бьются. Ощущения усиливаются посредством замедления времени, но опять же лишь там, где задумали авторы.

Мастерам из Infinity Ward, кажется, удалось невозможное – они переплюнули самих себя. Вторая часть Modern Warfare «сносит башню» на порядок быстрее и сильнее, чем первая. У линейных постановочных шутеров появился новый король, и года два у власти он наверняка продержится.

  • Безупречная режиссура буквально каждого кадра – круче, чем в кино
  • Сногсшибательные спецэффекты, даром что технически игра не совершенна
  • Непрерывная смена декораций и ситуаций
  • Кромешный бред в сценарии, невыразительные персонажи
  • Игра настолько постановочна, что даже привычной «честной» физики здесь нет

Исполнили ли авторы обещания насчет «умного» AI и более открытых уровней?

Как реализована совместная игра?

Сцену из какого фильма дословно цитируют разработчики?

Чем Modern Warfare 2 похожа на бургер?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2 В «ИГРОМАНИИ» № 12/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 14/2009.



Activision Blizzard готова
была выделить создателям Modern Warfare 2 из
студии Infinity
Ward баснословную сумму денег, самый огромный
бюджет, который видела игровая индустрия за всю историю. Однако именитые
разработчики отказались от такого «презента» и заверили толстосумов из
издательской конторы, что ставка в их проектах сделана на геймплей, а не на зрелищность.
Что же у них вышло? Разбор полетов - ниже по тексту.


«Уничтожаешь одного врага - ему на смену
приходит еще более опасный
»


Сотрудники Infinity Ward не прогадали, когда решили в
2007 году покончить, наконец, с опостылевшими им «шутерами про WWII» и выпустили Modern Warfare.
Недалекое будущее, погрязшие в терроризме страны, чеченские экстремисты и
операции на сибирских просторах - вот чего сегодня желает публика. А еще, если
вы заметили, западные и американские игроки просто балдеют от российского
антуража.


insertLinkedImg


В сиквеле авторы развили эту тему.
В роли главного злодея выступает русский террорист Макаров, желающий захватить
планету и залить ее водкой. Мы будем ловить негодяя на просторах
заснеженной Сибири, зеленой Бразилии и, куда же без него, в Афганистане.
Можно будет влиться в отряд экстремиста и
ненадолго составить ему компанию в прогулках по аэропорту (сей эпизод из
русской версии вырезан - поэтому мы позволили себе маленький спойлер).


insertLinkedImg


Дизайнеры тщательно прорисовали каждый уровень - вот детская площадка, улицы,
по которым недавно мирно прогуливались жители (сейчас те в панике разбегаются
при виде нашей компании), а вот футбольное поле, где лежит забытый кем-то мячик.


Стандартных «коридорных» карт здесь нет, локации обширные. Играя на них, можно продумывать свою
тактику боя - обходить врагов «по флангу» и заходить со спины, выбирать удобные
места для атаки и прятаться за укрытиями. На открытой местности вас безжалостно
расстреляют (последний уровень сложности охарактеризован так: «Тебе конец»).


insertLinkedImg


Но это отнюдь не означает, что AI противника работает как
процессор Терминатора. Враги скрываются за препятствиями, бережно прячут головы,
быстро меняют позиции и по возможности атакуют парами. Впрочем, время от
времени интеллект дает сбои - снайперы иногда стреляют «в пустоту» (программный
сбой, когда оружие «врезается» в стену и пуля улетает неизвестно куда), солдаты
могут встать на месте и не двигаться, даже если мы подойдем к ним чуть ли не вплотную.
Но где, собственно, такого нет?


insertLinkedImg


«Вчерашние
враги - нынешние новобранцы. Учите их сражаться и молитесь, чтобы они не
возненавидели вас за это
»


Игре не хватает по-настоящему
ярких персонажей. Наши напарники ведут себя как болванчики для массовки, как
пушечное мясо. А вот анимированы они чудно. Настолько реалистичные движения
сегодня вряд ли можно встретить в какой-то игре, кроме MW 2. Да и вообще разработчики
уделили много внимания мелким деталям, сделали локации «живыми».


insertLinkedImg


Здесь нет проходных карт,
каждая из них запоминается. За один только уровень на территории Сибири дизайнерам
стоит дать премию. Наш подопечный карабкается по отвесной скале, срывается, но напарник
успевает подать ему руку. Вместе они подкрадываются со спины к паре
террористов, один берет на себя левого, другой - правого. Насчет «три» -
стреляем! Нужно разделиться - коллега занимает наблюдательный пост и
прикрывает, «снимая» врагов из снайперки. Герой же, руководствуясь лишь датчиком
сердцебиения (в пурге не видно ничего на метр вперед), юрко пробегает сквозь
базу и закладывает мину.


insertLinkedImg


Напарник не только отстреливает
врагов, но и комментирует события. Говорит, с какой стороны нам лучше
подобраться к противнику. Подсказывает, что где-то неподалеку проезжает машина
или проходит патруль, при случае выносит врага сам.


Геймплей разнообразный. То мы
стреляем из прикрепленного к автомобилю пулемета, то управляем снегоходом, то
карабкаемся по отвесным скалам в лютый мороз, то гоняемся за разведчиком, которого
надо ранить, но не убить. И все это в довесок к первоклассной графике и
потрясающим спецэффектам.


insertLinkedImg


Call of Duty: Modern Warfare 2 - пожалуй,
лучший шутер последних лет. Проходится на одном дыхании, а после просмотра
финальных титров хочется вернуться в этот жестокий, но красивый мир. Одолели одиночную игру? Взгляните на потрясающий мультиплеер. Counter-Strike? Забудьте!
Здесь намного интереснее!


Modern Warfare 2 — это тактический шутер с видом от первого лица, шестое пополнение в популярной серии Call of Duty. Как и следует из названия, игра шагает по той же тропинке, что и предшественница, Call of Duty: Modern Warfare, и отправляет игроков на современное поле боя, а не во времена Второй мировой войны, как это было в случае с прошлыми играми серии. Современный сеттинг привносит новое оружие, экшен и опции. Вкупе с большим разнообразием режимов, включая одиночную кампанию, мультиплеер и кооперативный режим Special Ops, это делает игру одним из лучших проектов образца 2009 года и достойным пополнением серии Call of Duty.

Сюжетная линия Modern Warfare 2 берет свое начало там, где завершились события Call of Duty 4: Modern Warfare. Захаев, лидер российской ультранационалистической группировки, был устранен. Однако, похоже, что лейтенант Владимир Макаров представляет еще большую угрозу. Прибрав к своим рукам власть, он распространил влияние своей группировки далеко за пределы Матушки России. Для того чтобы оказать должное сопротивление террористам, был создан элитный отряд под названием Task Force 141. В него входят солдаты «Морских котиков», подразделения «Дельта», воздушные силы и сотрудники ЦРУ. В одиночной кампании вы выступаете в роли сержанта Гэри «Роуча» Сандерсона, командовать которым будет капитан Джон «Соуп» МакТавиш, протагонист Call of Duty 4. Устранение Макарова и его приспешников — ваша цель номер один и неважно, где развернется битва.

Читайте также: