Bob angel factorio обзор

Обновлено: 03.07.2024

21 авг. 2017 в 19:11

Ok. First, Bobs. COMPLETELY rearranges how you make circuits, and gives you just plain old a ton of ore you need to work with to get to the point where you launch rockets. Your basic circuits are split between brown and blue boards; brown boards just need some smoothed-out wood (not too hard) and some copper cable; they're not terribly difficult. Blue boards need iirc solder and basic electronic components, which require you to mix tin+lead, and carbon (processed from coal) respectively.

ANGELS mod makes getting at your basic ores much more complicated, and often forces you to use a more complicated method just to turn those into plates.

For your initial ore processing, you should have 1 of each of the 4 starting ores: bobmonium, rubyte, saphirite, stiratite. I recommend starting with really rich fields. You will want to crush each of these and smelt them early on; don't really worry about setting up your "main bus" until you have a somewhat expandable setup for each of these. (you should not need more than 4 rows of 10 furnaces for each of them; if you REALLY need more you're probably ready for the smelting phase anyways.) The exception is bobmonium; you'll want to start "sorting" crushed bobmonium fairly soon in order to get quartz for glass, which is needed for tree farms (tree farms let you automate wood).

For your base layout. well.

Make an entire BUS just for all your circuits and circuit components; it'll be about 50-100 tiles wide and 200 or so tiles long when all is said and done, depending on how you try to lay it all out. I recommend having it be perpendicular to the "main" bus where science, gears, and other random things go.

Get plastic by turning wood into fiber, into methene/methanol(bleh I can't remember the names, I think you'll go through both those steps in the end), then eventually into liquid plastic which you cast.

In-depth expirimentation with petrochems is quite optional, and perhaps even a waste of space in the long run; if you DO wish to play with it for whatever reason, you'll want an entire fluid bus for it. leave yourself plenty of room (20-50 tiles for the bus itself)

You'll need an area for dealing with byproducts. Most byproducts require sulfuric acid to deal with; in bobs+angels, your best source of sulfur is "clean coal to coke".

You'll need a production area for lime and it's variants near a shore, starting with the deep sea pump; this is both necessary for some essential recipes, and highly useful for many of the plate-multiplying angels smelting recipes.

Finally. your end-game method for obtaining ores will be based on crushing, floating, chemically refining, then thermally refining ores as needed, then combining them with brown catalyst to make a pure-ore. I recommend using trains to manage this, as otherwise you're likely to end up with a big mess. However, other setups are possible. Note that you can create slag ex-nihilo with "dirt water electrolysis", so you are not dependent upon lower-tier sorting methods for your slag.

Краткий курс обогащения за счёт материалов.

Этой статьей хотелось бы открыть цикл материалов, посвященных замечательной игре Factorio, в её интерпретации тандема модеров Angel + Bob. Мы надеемся, что эти небольшие статьи будут полезны как новичкам, так и опытным игрокам в Факторию, намотавшим на своё кайло не один километр инопланетной медной проволоки…Тем более, говорят, последнее время образовалась устойчивая компания утят, и даже какой-то сервер, к которому может подключиться любой утёнок, и играть там в своё удовольствие. Некоторые горячие головы вообще думают, что жуки из игры — агенты ветеранов, и, уничтожая их — стабилизируешь Метагалактику.

Мы же не будем обращать внимание на досужие слухи, а попытаемся ввести вас в курс этой замечательной игры. Итак, Фактория! В чем же смысл процесса? Утята думают — в решении логистических головоломок и в совместном разборе и построении сложных производственных цепочек. Чтобы, как говорится, и конвейеры не забивались, и манипуляторы не уставали, и руда из шахт текла рекой. А в свободное время можно и ветеранам поджарить их хитиновые тораксы.

Некоторых новичков ставят в тупик сложные взаимоотношения игроков с вымышленной инопланетной рудой. Вот они, местные богатства (еще уголь, который на фото не попал — ну, уголь и есть уголь). Где же тут железо.

Вот они, местные природные богатства и (как правило) исчерпаемые ресурсы.По часовой стрелке от правого верхнего угла — голубой стиратит, бежевый бобмоний, красный рубидий (крратер Ррричи!), белый кротиниум, тёмно-синий сапфирит и дживолит цвета хаки. Стиратита и сапфирита, как правило, хватает. А вот за остальные четыре руды порой приходится побороться!

Вот они, местные природные богатства и (как правило) исчерпаемые ресурсы.По часовой стрелке от правого верхнего угла — голубой стиратит, бежевый бобмоний, красный рубидий (крратер Ррричи!), белый кротиниум, тёмно-синий сапфирит и дживолит цвета хаки. Стиратита и сапфирита, как правило, хватает. А вот за остальные четыре руды порой приходится побороться!

Допустим, вы умеете строить шахты, чтобы те автоматически копали руду. Что же делать с ней дальше? В этой статье мы обойдем вопросы энергии, логистики и прочей инфраструктуры, но опишем цепочку обогащения руды подручными средствами. Или, если еще подробнее — а как сделать железо из сапфирита, или, для особо храбрых утят — уран из бобмония? (Подсказка — если навести в игре курсор на руду, то будет написано, что за металлы можно из неё добыть. Причем в начале будет основной металл, а потом — дополнительные. Основного металла, как правило, больше.).

Сначала руду нужно «сокрушить» или раздробить, для пригодного к употреблению состояния. Тут игроку поможет ore crusher, или «дробилка» — недорогая машина, ранний вариант которой существует на угольном топливе (что бесценно в начале игры — электричество-то еще организовать надо!).

Это ore crusher — дробилки. Более продвинутые варианты отличаются только скоростью работы. Ну, и пальцы лучше без необходимости в барабан не сувать!

Это ore crusher — дробилки. Более продвинутые варианты отличаются только скоростью работы. Ну, и пальцы лучше без необходимости в барабан не сувать!

Кстати, сапфирит и стиратит можно дробить руками. Рецепт измельчения прост — из одной единицы породы получается два осколка и одна часть бесполезных поначалу каменных обломков. Ох уж эти обломки! Утята, конечно, знают, как от них избавляться, но всё равно — уж больно противный это мусор. А также ранний источник камня, которым придётся пользоваться всю игру.

Итак, руда попала в дробилку и готова к употреблению. Как же её применять? Где железные плиты? Ветераны, в конце концов, уже набегают малыми группами по сто жуков.

Самый простой и быстрый способ употребить руду — это собрать её в измельченном виде и оплавить в печке. Печек в игре много, хороших и разных. Поначалу их надо топить углём, потом появятся и электрические варианты.

Печка — простая, стальная, электрическая. Электропечи жрут море энергии и более громоздкие, зато в них могут быть установлены влияющие на работу модули…

Печка — простая, стальная, электрическая. Электропечи жрут море энергии и более громоздкие, зато в них могут быть установлены влияющие на работу модули…

Металл переплавляется в печке по цене три единицы обработанной руды за один лист металла. Получается от подобного обращения только базовый металл. Для сапфирита и дживолита это железо, для стиратита и кротинниума— медь; рубидий даёт свинец, а бобмоний — олово.

Подобный способ позволяет получить 66 листов базового металла из 100 единиц чистой руды. И всё? А как же второй металл? Что-то невыгодно! Совсем не по-утиному. Зато быстро и просто — зачастую это единственный способ получить необходимое для постройки базы железо в самом начале игры. Конечно, таким образом лучше переплавлять сапфирит и стиратит, а не их более редкие заменители.

Для дальнейших рецептов посчитать выработку уже посложнее, так как после получения руды можно будет обрабатывать её множеством разных способов. Кроме того, мы намеренно обойдем стороной тему порошковой металлургии, разных сплавов, кислот и растворов и такого прочего. Игра действительно огромна, и предлагает решения проблемы на любого игрока. Тем более что более продвинутые способы литья металлов требуют более продвинутой инфраструктуры — а это тоже отдельная, особая тема.

Какая же у нас есть альтернатива печке? Можно просто взять, и дальше сортировать дробленый базовый металл в сортировочной машине (ore sorting factory) — она большая, красивая, и ужасающе громко шумит.

Вот он, универсальный сортировщик….

…А вот как он сортирует руду!

Как видно на картинке неподалеку (для примера был взят сапфирит), из четырех осколков руды (то есть из двух кусков породы) может получиться два куска базовой руды, один кусок — дополнительной, ну, и кусок шлака.

Шлак, по крайней мере в начале игры, отправляется в мусор (хотя потом и ему найдётся применение), а руда отправляется на дальнейшую переплавку — к сожалению, уже не в печках, что зачастую нервирует и расстраивает опытных, бывалых игроков. Мы же скажем, что, например, в случае рубидия и свинца при продвинутой переплавке из ста единиц чистой породы получается от девяносто шести до сто сорока четырех листов базового металла… Выгода ощутима сама по себе, а ведь еще есть бонус в виде других руд, из которых тоже что-то там можно сделать. Так что утята, которые до сих пор сомневались, что у металлистов вся сила — в плавках, идут грузить чугуний. Который, кстати, в игре тоже есть.

Надо сказать, что для получения базового металла из руды этот способ будет самым выгодным. Действительно — 100 единиц породы принесут нам 100 кусков основной руды, 50 — вторичной и 50 кусков шлака.

Но что же дальше? Допустим, мы все же насытили особо страждущих ветеранов свинцом так, что те лежат на солнышке и тихо-тихо думают о жизни, и таки хотим получить уран или хотя бы титан.

И здесь нам на помощь приходит дальнейшая обработка руды! А что будет, говорят пытливые утята, если мы не просто сортируем нашу руду, а промоем её чистой водичкой под давлением в особой флотационной камере?

Флотационная машина (Floatation cell)уже требует не только энергии, но и подвода чистой воды, а также отвода образовавшихся в процессе отходов.

Флотационная машина (Floatation cell)уже требует не только энергии, но и подвода чистой воды, а также отвода образовавшихся в процессе отходов.

Получится много любопытного: аккуратный и чем-то напоминающий картошку слиток базовой породы, немного отходов, которым рациональный хозяин тоже найдёт применение — например, из рубидия мы получим сернистую воду, на которой отлично всходит водоросль, и из которой можно добывать серу для взрывчатки; — и еще, как бонус, с какой-то вероятностью жеод — источник драгоценных камней.

Рецепт следующей итерации очищения руды

Возьмем нашу картошечку и положим в сортировочную машину. Как видим, к выработке двух единиц основной руды и одной дополнительной добавятся две дополнительные руды — а также вездесущий шлак.

Всего-то немного манипуляций с водичкой, а сортировочная машина уже напоминает безумного осьминога! Ведь после такой очистки из 100 единиц породы мы получаем 66 кусков основной руды, по 33 куска трех дополнительных руд, ну, и 33 куска шлака. Если нет стремления добиться самых-самых редких руд, лучше на этом способе очистки остановиться, потому что следующие рецепты будут просить уже совсем серьезной инфраструктуры.

Для следующей итерации очистки, которая по-русски называется «выщелачивание», нам понадобится, во-первых, кислота — причём разная для разных металлов, а, во-вторых, вот такая штуковина.

Щелочная камера (Leeching plant) смотрит на игрока недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

Щелочная камера (Leeching plant) смотрит на игрока недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

В щелочной камере «картошечка» превращается в кристаллы, которые мы с удовольствием разберем на запчасти в сортировочной машине.

«Щелочная» итерация очистки.

Как мы видим, основной руды уже стало побольше, и добавился ещё один вид дополнительной породы. К сожалению, пока что никуда не делся шлак.

После такой обработки руды из 100 единиц базовой породы мы получим 75 кусков основной руды и по 25 кусков дополнительной, включая шлак. Кроме того, появившийся вид руды обязательно будет редким — в нашем случае это рутил, из которого впоследствии должен делаться титан. Здесь нужно учесть, что, в отличие от предыдущих способов очистки, где требуется только производящаяся «из воздуха» чистая вода и энергия, щелочение требует организации под себя индустрии кислот, а это определённая морока. Кроме того, если вы уже дошли до таких высот в обработке базовой породы — крайне рекомендуется не останавливаться на достигнутом, а сразу приступать к последний ступени обогащения.

Обогатительный комбинат (ore refinery) даже по виду чем-то напоминает своего однофамильца из серии C&C: Tiberian Something. А уж энергии жрёт — как натуральный обелиск Братства. Хорошо, что именно тут из бобмония получают уран!

Обогатительный комбинат (ore refinery) даже по виду чем-то напоминает своего однофамильца из серии C&C: Tiberian Something. А уж энергии жрёт — как натуральный обелиск Братства. Хорошо, что именно тут из бобмония получают уран!

С одной стороны, хорошо, что обогатительный комбинат работает сам по себе, и не требует никаких кислот и катализаторов. Просто подвозите туда кристаллы, где они и будут окончательно очищены. С другой стороны, и здание это — очень дорогое и массивное. Для своей постройки даже его первый уровень требует титановые пластины, железобетон и синие (продвинутые) микросхемы. Зато и сортируются очищенные кристаллы — любо-дорого смотреть.

Последняя итерация очистки. Ура! Можно и выдохнуть.

Как мы видим, из очищенного кристалла наконец-то исчез шлак, что не может не радовать. Зато в случае сапфирита стало чуть больше меди, и откуда-то возник не очень используемый цинк.

Итак, окончательная очистка позволит вам получить из 100 единиц базовой породы 33 куска основной руды, 22 — второстепенной и по 11 кусков четырех других руд. И никаких «шлакопотерь»!

Что же делать с этими рудами? — спрашивает Килобайтерс, утёнок невысоких категорий. Об этом, возможно, мы расскажем в следующих выпусках. Возможности Фактории большие, и из получившихся материалов можно сделать, например, несколько тысяч логистических дронов первого уровня, или пачку титановых рельс. А ведь мы еще не коснулись параллельного материаловедения, вымывания металлов из шлаков и кристаллов, хитрых напылений и процессов катализации, а также золотодобычи из морского песка. До новых встреч!

Дорогие утята! На этом хотелось бы закончить нашу обзорную статью по обогащению руды в мире Фактории (и в сборке, в которую играем мы). Так как это первая статья, нам будет очень интересно ваше мнение. Понравилось ли вам читать? Было бы интересно? Испытываете ли вы неодолимое желание установить на ваш компьютер клиент Фактории, зайти на утиный сервер и во всем подчиняться немногословному, но мудрому и справедливому повелителю заблудившихся локомотивов по имени Platon?

Хотите ли вы продолжения обзорных статей? Пишите ваши отзывы в нашей группе, играйте вместе, хорошо проводите время! :) Такова реальность!

4 ноя. 2017 в 4:20

Having never gotten more than the odd Quality of Life mod, I see lots of people talk about Bob and Angel mods.

Can someone explain to me what these are?

4 ноя. 2017 в 4:31

Bob's Mods is a set of modular mods that revamps the game. You can get things like extra assembling machines, or harder enemies, or reworked electric generation.

Angel's Mods adds a different way to do things, a bit harder than vanilla. For example, you'll need to process ores in several steps to get plates out of them, but also offers alternatives, like a smelter that can produce more plates per ore at the cost of being massively big and a real energy hog.

Both mods generally work well together, to get a completely new feel of the game.

If you've played Minecraft, it's a bit like those Hardcore Quest mods, where every mechanic in the game has changed, from recipies to how you collect resources.

4 ноя. 2017 в 10:20

Bob's Mods is a set of modular mods that revamps the game. You can get things like extra assembling machines, or harder enemies, or reworked electric generation.

Angel's Mods adds a different way to do things, a bit harder than vanilla. For example, you'll need to process ores in several steps to get plates out of them, but also offers alternatives, like a smelter that can produce more plates per ore at the cost of being massively big and a real energy hog.

Both mods generally work well together, to get a completely new feel of the game.

If you've played Minecraft, it's a bit like those Hardcore Quest mods, where every mechanic in the game has changed, from recipies to how you collect resources.


Probably couldn't have said it any better.
However I would like to also add that some of the mods have a steep learning curve and require some detication. 4 ноя. 2017 в 14:29 if you want factorio to feel more like a job than a game, play Bob's & Angel's mods together. 4 ноя. 2017 в 18:08 Just for future reference, what's the typical Angel's/Bob's Mod list include, assuming someone decides to expand their play from vanilla? In other words, which are the most used choices? 4 ноя. 2017 в 18:19 Just for future reference, what's the typical Angel's/Bob's Mod list include, assuming someone decides to expand their play from vanilla? In other words, which are the most used choices?

Well Angel's and Bob's are meant to be played with a new world, if you play with an old world then you might need to configure alot of things and find broken stuff.

Here's a list I use:

5Dim's - Core
5Dim's - Decoration
5Dim's - Energy
5Dim's - Infinite Research
5Dim's - Module
5Dim's - Nuclear
5Dim's - Transport
5Dim's - Vehical
Angel's Addons - Ore Silos
Angel's Addons - Petrochem Train
Angel's Addons - Pressure Tank
Angel's Addons - Warehouses
Angel's Bio Processing
Angel's Petro Chemical Processing
Angel's Refining
Angel's Smelting
Angel's Smelting Extended
Automatic Train Building
Base Mod (Of course)
Bob's Assembiling Machines
Bob's Electronics
Bob's Enemies
Bob's Functions Library Mod
Bob's Greenhouse Mod
Bob's Logistics Mod
Bob's Metals, Chemicals and Intermediates
Bob's Mining
Bob's Alternate Textures
Bob's Modules
Bob's Ores
Bob's Power
Bob's Revamp Mod
Bob's Tech
Bob's Vehical Equipment
Bob's Warfare
Bridge Railway
Cannon Turret
Explosive Termites
Factorissimo2
Fully Automated Rail Layer
Long Reach (By: James)
Nuclear Fission Armor
OverPowered Train Speed and Brakes
Vehical Wagon
YIR - Youki Industeries-Railroads
Youki Industeries
Youki Industeries - Engines (Addon)
Youki Industeries - Railways
Youki and Bob's Ore Intergration
Factorio NEI

Everything seems good, I wouldn't recommend this mod list with knowlegde on how to play the base game first.

4 ноя. 2017 в 20:25 I can already tell there is a BIG learning curve with both Bob's and Angel's enabled. Mostly for the first timer on these, it's learning what the new buildings do and how to use them. Think I spent more time in the first 90mins of the map trying to figure these out and what research to do next. Have a feeling I'm gonna be restarting the map with Biter or pollution turned off, at least so I can figure things out without concerns. I had no problem playing vanilla with normal settings, but with mods enabled it's making me spend more time thinking than just knowing what to do next or how to lay things out. 4 ноя. 2017 в 20:30 I can already tell there is a BIG learning curve with both Bob's and Angel's enabled. Mostly for the first timer on these, it's learning what the new buildings do and how to use them. Think I spent more time in the first 90mins of the map trying to figure these out and what research to do next. Have a feeling I'm gonna be restarting the map with Biter or pollution turned off, at least so I can figure things out without concerns. I had no problem playing vanilla with normal settings, but with mods enabled it's making me spend more time thinking than just knowing what to do next or how to lay things out. 6 ноя. 2017 в 17:44

Despite the need to seriously think out everything on this first play through with full Angel's and Bob's, I think I'm starting to get somewhere in design. I've got the start of my smelting area, soon I'll finally be upgrading to a better Science/Mall area. Still haven't figured out the whole gases side yet, mainly it's via trying to figure out where what I've produced gets used. Finally set down my first train to bring Jovalite up to the base area, for more Iron Ore.

I can definitely say this map is gonna be rail dependant, seeing as next closest patches are decent distance away from starting area that belts aren't really an option. I do wanna get robots going on it tho, it'll make things better overall productionwise.

*Edit* After looking over the rest of the metals, I've already learned that the smelting setup I have right now is going to need revamped.

7 ноя. 2017 в 4:40

Bob´s mod along with 5Dim, DyTech and Youki are largest/most famous overhaul/expansion mods that you will often find mentioned together (fex mod A is better then mod B because. )

It is kind of hard to describe them in simple terms because of how big they are but here is summary from my experience:

5DIM - Most easy to get into out of all above mentioned mods. Its main area is just implementing higher versions of already present things like Electric mine mk 1-6 etc. It also implements some new items but generally you are still producing same basic components as in vanilla (ie green/red/blue circuits, steel plates etc) and from them you are making more effective things.
For some people is important that 5Dim contains underground belts that can go up to 50 length while other mods ussualy have only to 10-20.

It goes with mentality of that mod where its goal is to allow you to ramp up your production, increase your effectivity and simply get more bang out of your resources without forcing you to jump through many hoops. Some people though consider jumping through hoops as part of the game and thus dislike that (fex coming up with non-spagheti factory layout can be too easy with 50 long underground belts)

BOB - Most complex out of all above mentioned mods to get into. It screws with everything. Most recipes are changed. Many items you are used to are completely changed (name/picture/way to make them) and it is always for harder.
Greatest example are green circuits that are changed for Basic electronic circuits.

Where for green circuits you need:
iron ore into iron plates + cooper ore into cooper plate into cooper wire = green circuit

For its equivalent in Bobs mod you need:
Wood into wooden board + stone into stone bricks into stone board = basic board
coal + water = carbon
cooper ore into cooper plates into cooper wire + tin ore into tin plates = tin wire
tin wire + carbon = basic electronic components
lead ore into lead plates + tin ore into tin plates = solder plate
wood into resin + solder plate = solder

And only now you combine: solder + basic electronic components + basic board = basic electronic board

That is how complexity ramped up with Bobs mod in comparsion to vanilla.
Now add to that that Bobs mod implements cca 8? new ores that are necessary for higher level stuff and they all are about as complex to make.
Making green science with Bob is harder then making blue science in vanilla.
And that is why many players love this mod. Because after so long, basic vanilla game no longer brings them challange and feels too easy and simplistic and this mod ramps that up again.

To sum it up, bobs mod implements huge ammount of new items and new recipes created in even increasing complexity. It also has better version of vanilla items created with help of those new items but it does not concentrate on that aspect as much as 5Dim.

DYTECH - Only one I did not tried and afaik its author no longer updates it (at least that was how it was few months ago). From what I heard, DyTech is kind of middleground between 5Dim and Bob.

YOUKI - This mod is pure expansion. It does not change anything, only adds completely new items and two new ores that are necessary to build them. Most items from this mod require only those new ores to make. Best thing is that you can completely ignore that you have this mod and simply build your base with regular items untill you are ready to explore depth of this mod and boy it is deep.

Everything has its own custom animations and pictures, it implements many interesting things like new weapons, armors, buildings, farming, ranching, special mining and construction, super hi tech stuff that you will not understand even after playing with that mod for long time and probably most important are its end-game things like Death Walker (or what is name of that Power armor) which takes a lot of effort to make but rewards you richly for it

ANGELS ores are about increasing complexity in getting basic resources (fex iron plates) from iron ore but not to the degree you can see in Bobs mods items

to sum it up:
If Factorio really wormed into you, I would suggest playing once with vanilla till you launch rocket. Then go into those mods, start for example with 5Dim and feel the power and then later switch to Bob and feel the price for getting that power :-D

Or go straight to Bob and suffer untill you learn how to deal with it effectively.
Or do whatever you want. I am not cop. I am just comment on internet.

27 сен в 7:15

Quality ? Quantity ? when it comes to stuff and gameplay ?

i prefer playing with huge amounts of enemies love playing tower defense while building my factories. lol

27 сен в 7:41 27 сен в 8:08

Bob+angel is focused on making the crafting chains a lot more complex, with several different recipes to create some of the key items (different ingredients and usually different secondary results as well).
Just the ore refining and smelting quickly becomes a huge process.

It's also much harder to make a "clean" factory layout, even a main bus doesn't cut it so you often have to be a bit creative instead (knowing how to use trains properly is nearly a must).

Krastorio 2 is much tamer on the recipe complexity, which is either a good or a bad thing depending on the player.
Space exploration is mostly about the post-rocket stage, giving you things to do after launching the first rocket other than the usual infinite science.

If you are not into the very complex factories where you have to handle many side-products to prevent things from getting clogged, go for krastorio 2, it will also not be as nightmarish when it comes to enemies because you progress through the tech tree at a faster pace than with bob and angel.

Читайте также: