Bmw x3 2012 обзор

Обновлено: 04.07.2024

РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной оптики, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов; боковые указатели поворота перенесены на корпусы зеркал заднего вида; переработана центральная консоль; некоторые элементы отделки салона и колесных дисков обрели новый дизайн

КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 88%; защита детей — 83%; защита пешеходов — 53%; системы содействия безопасности — 71%

На машинах калининградской сборки вместо настоящей кожи использованы ее заменители. Если сравнивать X3 с конкурентами, то особых нареканий касательно уровня комфорта и износостойкости элементов отделки салона нет. Естественно, кожзам стареет быстрее. Поэтому на калининградских автомобилях старше трех лет можно встретить протертые боковины сидений и залоснившийся руль. У автомобилей американской сборки отделка салона более добротная — например, использована настоящая кожа. Требования заокеанских потребителей в этом отношении всегда были высоки. Увы, такие Х3 официально продавались на нашем рынке недолго: в 2011 году их место заняли машины калининградской сборки. Многие отмечают, что у «американцев» лучше шумоизоляция, а элементы интерьера более износостойкие. На машинах калининградской сборки вместо настоящей кожи использованы ее заменители. Если сравнивать X3 с конкурентами, то особых нареканий касательно уровня комфорта и износостойкости элементов отделки салона нет. Естественно, кожзам стареет быстрее. Поэтому на калининградских автомобилях старше трех лет можно встретить протертые боковины сидений и залоснившийся руль. У автомобилей американской сборки отделка салона более добротная — например, использована настоящая кожа. Требования заокеанских потребителей в этом отношении всегда были высоки. Увы, такие Х3 официально продавались на нашем рынке недолго: в 2011 году их место заняли машины калининградской сборки. Многие отмечают, что у «американцев» лучше шумоизоляция, а элементы интерьера более износостойкие.

Кроссовер BMW X3 второго поколения (F25) дебютировал в 2010 году. По сравнению со своим предшественником он заметно похорошел внешне, существенно прибавил в габаритах и практически дорос до Х5 первой генерации.

Со сменой поколения X3 приобрел новую главную производственную площадку, ее перенесли из Австрии в США. Кстати, первые машины приходили к нам из Америки. А в 2011 году сборку наладили в Калининграде.

Успевшим купить американские автомобили повезло — они отличались более добротной отделкой салона и лучшей шумоизоляцией. Официально на наш рынок поставляют только полноприводные X3, хотя существуют и заднеприводные версии.

F25 обрел большую популярность на многих рынках, включая российский. Ликвидность автомобиля на вторичке очень высокая. При этом X3 не привлекает повышенного внимания угонщиков и воров запчастей, от которого страдают некоторые другие BMW.

На возрастных машинах возможна коррозия и последующее разрушение одного из «плюсовых» проводов АКБ. Он проложен по днищу кузова от размещенной в багажнике батареи в моторный отсек. Одно из соединений провода находится около задней правой колесной арки и подвержено активному воздействию грязи и реагентов. В результате возникает большая просадка напряжения — и на панели приборов загорается индикация различных неисправностей. Эта болячка известна еще по предпоследней «трешке» (Е90).

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно следить за чистотой радиаторов. Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы — обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно — вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в рулевом механизме. К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений — например, при авариях.

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки полноприводной трансмиссии xDrive — сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее — на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову — менять масло следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы неоригинальные запчасти. Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20. Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся индикацию низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Недолговечна на моторах N20 и цепь ГРМ. Обычно ее меняют после 100 000 км пробега из-за чрезмерного удлинения. Зато муфты изменения фаз газораспределения (Vanos) на этих двигателях служат довольно долго.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Турбины на всех бензиновых двигателях обычно долговечнее моторов.

Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55, как и ее младшие братья N20, подвержена задирам шеек распредвалов и их постелей в головке блока. Причина та же — масляное голодание. Часто от этого страдает и коленчатый вал с постелями в блоке цилиндров. Разница лишь в том, что на N55 не рвется цепь масляного насоса.

Еще одна болячка этого двигателя — малый ресурс муфт изменяемых фаз газораспределения. После пробега 60 000 км велик риск раскручивания или обламывания болтов их крепления на распредвалах.

Четырехцилиндровый дизель серии N47 хорошо знаком по многим моделям BMW. К сожалению, не обошлось и без негативного опыта.

Как и прежде, не отличается долговечностью цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от характера езды. Она прослужит тем дольше, чем плавнее будете нажимать на педаль газа. Обычно чрезмерное удлинение цепи наступает после 100 000 км. Но бывает, что у одних владельцев это происходит на 30 000 км, а у других — после 250 000 км.

Двигатель N47 особенно чувствителен к перегреву, который частенько приводит к трещинам гильз в цилиндрах. Восстановление мотора обойдется относительно недорого, но при этом надо серьезно подойти к выбору сервиса. Поскольку блок цилиндров специфический, ремонт следует доверять только высококвалифицированным мастерам.

Дорогущие топливные пьезофорсунки (30 000 рублей за штуку) всех современных дизелей очень чувствительны к качеству топлива. На двигателях BMW они живут в среднем по 150 000–200 000 км. При частых заправках на сомнительных АЗС этот срок сокращается в несколько раз.

На всех дизелях BMW после 100 000 км начинают сдавать свечи предпускового подогрева и блок управления. Проще всего заметить эти неисправности зимой по затрудненному пуску мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все свечи и их модуль при отказе одного из элементов (остальные умрут довольно быстро), чтобы не возвращаться в техцентр вновь и вновь и не платить лишние деньги. Тянуть с заменой неисправной свечи не следует: наконечник покрывается нагаром — и при выкручивании резко возрастает риск ее обломить. Тогда придется снимать головку блока цилиндров.

По-прежнему на всех дизелях BMW недолго живет шкив коленчатого вала с резиновым демпфером, который начинает трескаться после 100 000 км. Иногда доходит до разрыва наполнителя — и шкив может отвалиться. А вот с блоком вентиляции картера ситуацию исправили. Теперь его меняют крайне редко, в отличие от более возрастных дизельных моделей BMW. Турбины на дизелях в целом всегда служили дольше, чем на бензиновых.

С 2015 года на Х3 вместо двигателя N47 стали устанавливать агрегат B47. По мнению сервисменов, конструктивно он не сильно отличается от предшественника. Машины с моторами B47 пока не накатали больших пробегов, поэтому сложно судить об их надежности.

Дизельные рядные «шестерки» N57 выпускают в двух исполнениях: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Как показывает опыт, у обеих версий в целом такие же эксплуатационные особенности, как у N47. Однако цепь ГРМ на них живет дольше, а перегрев они переносят менее болезненно.

В техцентры пока не приезжали машины с забитыми сажевыми фильтрами, но у сервисменов уже давно припасен рецепт, как подарить им вторую жизнь: снять узел, промыть внутренности водой под напором, затем залить на ночь средством для мытья посуды и снова промыть. А после установки фильтра на машину принудительно запустить процесс его регенерации.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP имеет серьезный недостаток. В планетарном механизме, задействованном при работе первых четырех передач, все элементы стальные, кроме блока сателлитов — он выполнен из алюминия. Стопорные кольца пальцев шестерен сателлитов со временем протачивают корпус из более мягкого металла. Сначала продукты такого износа попадают в зацепления остальных элементов планетарного ряда — зубья шестерен разрушаются, стружка разносится по всей гидросистеме. Затем корпус сателлитов вообще разваливается.

Обычно такая беда приходит уже после 70 000 км пробега — во многом из-за того, что проблемный блок сателлитов задействован при работе наиболее часто используемых передач.

У первых коробок этой серии на кольцах были рёбра — эти детали выводили из строя блок сателлитов еще быстрее. Разработчики быстро поняли свой промах, но окончательно дефект не устранили. Кольца сделали гладкими, а корпус сателлитов почему-то оставили алюминиевым.

Крайне важно обратиться в сервис при первых проявлениях неисправности (рывки, ударные переключения и вибрации). В этом случае за ремонт отдадите по минимуму. А вообще, его стоимость колеблется от 80 000 до 300 000 рублей — в зависимости от объема работ и количества деталей.

Немного продлевает жизнь автомата замена масла через каждые 60 000 км и промывка радиатора охлаждения, встроенного в теплообменник двигателя. Отмечу, что эта коробка не любит спортивного стиля вождения.

Бывают X3 и с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таких очень мало, не на всякой СТО их видели живьем, а потому нет достоверной информации о надежности и ресурсе этого агрегата.

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис +». Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис +».

СЛОВО ПРОДАВЦУ

На вторичном рынке BMW Х3 очень ликвиден. По потребительским качествам он заметно обходит Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. При этом высокая ликвидность Х3 не очень-то привлекает мошенников: риска нарваться на проблемную машину не больше, чем в среднем по рынку.

Лучше всего продаются версии с дизелем 2.0, на втором месте — модификации с бензиновым агрегатом 2.0 (184 л.с.). Машины с топовыми двигателями пользуются ограниченным спросом. Сложнее всего продать Х3 с дизелем 3.0. Модификации с механической коробкой в данном сегменте — эксклюзив. Таких машин очень мало, и найти на них покупателя крайне сложно.

Наличие М‑пакета и других дополнительных опций не вызывает дополнительного интереса, как, например, в случае с Мерседесами в исполнении AMG. Как и в целом по рынку, больше всего Х3 ­теряет в цене в течение первых трех-четырех лет эксплуатации.

Я рекомендую BMW Х3 второго поколения ­с дизелем 2.0. У него высокая ликвидность, а пристойная динамика удачно сочетается с умеренным расходом топлива. Кроме того, дизель надежнее, чем бензиновый мотор 2.0.

Кроссовер , 2.0 л, дизель, 184 л.с., автомат, 2012 г.в.
Пробег 129000 км

Оценки

Достоинства

Пропускают на дороге, удовольствие от педальки газа и экономичности дизеля.

Недостатки

Ранфлет сразу поменял на обычную резину 225/65/17 стало мягко и плотно. Из подвески заменил только "косточки" 400 р. штука и убрал стуки в рулевой за 15 р.

Общее впечатление

Покупка BMW Х3 была спонтанной. Выбирал в декабре 2015 г. между новыми поставками на 2016 г. РАВ 4 и СХ5, от тойоты отказался сразу из-за аляпистости внешности, бессистемности мест расположения кнопок, дикого рычага КПП , вялого мотора и др., в мазде все аккуратнее, но женская она, решетка радиатора как у грузовика огромная и ждать заказ надо было 4 месяца. В общем скрипя гормонами выбрал мазду договорился с менеджером о размере аванса и продолжил бродить по автосалонам официалов. Дойдя до бмв, понимал что ценник на новую неподъемный, но стояли трайд-ин из которых был X3 2012. Тест драйв оставил мысли о мазде далеко позади и на обочине сомнений. Все было здесь - в BMW ! низкий расход дизеля 7/100, разгон 8/100, удобство и внешность, небольшой пробег и скидка диллера решили судьбу покупки. С 2016 по 2018 эксплуатация в разных режимах, в том числе горы, трассы, лесные тропы, овраги, реки, сугробы по колено на ура! На трассе легко берет обгоны за счет 380 Нм дизеля. Реальное достоинство - блокировка вывешенного колеса автоматикой, прет как уазик, однажды выезжал с берега на высокий ров за которым склон, т.е. вывешивание неизбежно, нажал кнопку (отключение TRC) поехал вверх под углом 45%, чтоб не брюхо не лечь, в итоге на горочке вывешены два диагональных колеса, а BMW продолжает ехать, фантастика без слов. В общем со временем убедился, что это то что искал и нашел, спасибо случаю и диллеру BMW в Твери ! Именно здесь любой каприз не просто выслушают, а реально удовлетворят (обращался с ерундой за заменой исправной лампочки освещения плафона на красно-оранжевую в цвет приборов - не отфутболили :) без проблем сделали еще и авто вымыли, натерли ковры, кофе плиз). Вообще сервис супер, масло поменять у них дешевле чем самому заморачиваться (за 4 р их фильтр, их масло, их работа). Покупка 6 литров оригинального масла даже в интернет автомагазине выйдет дороже, сравните и поймете что BMW сейчас для клиентов всё делает как надо!, хотя может только в Твери? Ок, добро пожаловать!

Первые машины везли из США. C 2011‑го открыли сборку в Калининграде, что отразилось, прежде всего, на материалах салона — вместо кожи использовали ее заменители.

За время выпуска поменяли или модернизировали все моторы. В 2014‑м прошел рестайлинг. Почти все машины в России — 4×4.

Достоинства

  • Красивая, комфортная и просторная машина с богатым оснащением.
  • Отличная подвеска, выдающиеся ходовые качества.
  • Кузов хорошо сопротивляется коррозии.
Рестайлинговая панель. Все очень хорошо, но пластик жестковат, а кожа на сиденьях — искусственная. Рестайлинговая панель. Все очень хорошо, но пластик жестковат, а кожа на сиденьях — искусственная.
  • Сложные и капризные моторы, есть вопросы к их ресурсу.
  • Дорогой и часто неудобный ремонт — многие узлы можно заменить только в сборе.

Моторы

Интервалы замены масла определяет бортовая электроника. Следование ее указаниям ничего хорошего не даст — она часто тянет до 20 тысяч км. В реальности замена нужна каждые 7–10 тысяч км, особенно для машин, живущих в городах. И желательна промывка радиаторов каждые два года.

Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 (N20, 184 или 245 л.с.) — самый рискованный вариант. Растянутые интервалы замены масла вызывают задиры на шейках распредвалов и их постелях. Ремонт часто невозможен. К этому же приводят низкий уровень масла (а щупа нет!) и обрывы цепи привода масляного насоса. Цепь ГРМ, катушки зажигания сдаются после 100 тысяч км.

У бензиновой наддувной «шестерки» 3.0 (N55) столь же сложный характер, но плохое масло она выносит спокойнее. Дополнительные проблемы: мал ресурс муфт фазовращателя плюс высокий угар масла.

Лучший выбор: атмосферная бензиновая «шестерка» 3.0 (N52, 258 л.с.). Требует тщательного ухода и контроля масла, но вполне надежна и служит 250 тысяч км.

У дизеля 2.0 (N47, 184 л.с.) из-за перегрева могут появиться трещины в гильзах. К 100 тысячам км иногда требуется замена цепи ГРМ, свечей, блока управления, демпфера шкива коленчатого вала. С 2015 года мотор N47 сменило поколение B47 (190 л.с.) — но набор болячек мало изменился.

Дизельная «шестерка» 3.0 (N57, 249–258 и «битурбо» 313 л.с.) проще относится к перегреву. И привод ГРМ живет дольше.

Коробки передач

Х3 с механикой на нашем рынке — редкость. Так что имеем восьмиступенчатый автомат ZF 8HP (для дизеля 3.0 — усиленный). Парадокс: работает с мощными моторами, но не выносит агрессивного стиля.

Главная слабость — алюминиевый корпус блока сателлитов. Стопорные кольца пальцев шестерен протачивают его очень быстро, опилки разносятся по всей системе. Проблемы могут начаться после 70 тысяч км, затем стремительно усугубляются. Замедлить процесс можно учащенной заменой масла и регулярной промывкой радиатора.

Полноприводную трансмиссию xDrive портит раздатка, подверженная быстрой коррозии изнутри — влагу засасывает через сапун. А при частом стоянии в пробках она страдает от масляного голодания. К 60–80 тысячам км часто требуется переборка с заменой подшипников.

Эксплуатационные болячки

  • В подвеске слабоваты только плавающие сайлентблоки верхних поперечных рычагов (сзади). Рулевые тяги и наконечники ходят долго, но после 50 тысяч км может потребоваться сложный и дорогой ремонт рейки.
  • Активно корродирует один из «плюсовых» трактов проводки, проложенный под днищем, - обычно в районе задней правой колесной арки. Вообще электрика и электроника очень надежны.

Euro NCAP: (2011) общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 88%; ребенок — 83%; пешеход — 53%; системы содействия безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: BMW X3 2.0 (N20)

Оптимальный выбор: BMW X3 3.0 (N52) или 3.0D (N57)

За те же деньги: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Volvo XC60, Infiniti FX, Lexus NX


Пройдет совсем немного времени, и в российском прайс-листе BMW базовая турбодизельная версия третьего поколения BMW X3 переместится на ступеньку выше бензиновой. Пока же xDrive20d за 3 040 000 рублей остается самой доступной. Наше свидание с новинкой чуть дольше, чем у Штирлица с женой. А вместо кафе Elefant – вечерняя трасса из Котки в Хельсинки.

Т емное время суток — далеко не лучшее, чтобы наслаждаться дизайном, а тем более давать ему оценки, если только это не подсвеченная Старая Ратуша на мюнхенской Мариенплац или штаб-квартира BMW. Естественно, осветить сама себя новая «икстрешка» с индексом G01 не в состоянии, даже несмотря на современнейшую адаптивную светодиодную оптику.

KIRS4963

Подождите, а может дело и не в освещении, и тут кроется какой-то подвох? Так оно и есть. Практически на всех постерах, да и в каталогах баварцы показывают X3M, чья физиономия в разы выигрышнее именно за счет собственного бампера. Броского, сложного и реально красивого. Более простой для линий исполнения X-Line и Luxury Line особо не афишируется.

KIRS4964

Отличается и задний, с парой цилиндрических оконечников выхлопных труб вместо трапециевидных, как на «эмке», и светлым фартуком, совершенно нетипичным для «правильного» кроссовера из Мюнхена. Впрочем, давайте говорить о конкретном шеф-дизайнере, коим оказался австралиец Кeлвин Люк.

bmw_x3_xdrive20d_xline_70

Так вот, несмотря на темноту, ничто не помешало мне визуализировать в памяти X3 второго поколения – детище Эрика Гоплена из дизайн-центра BMW в США. Выигрыш был явно в его пользу. По крайней мере, если не касаться экстерьера отдельно стоящей версии BMW X3 M 40i за 4 040 000 рублей.

bmw_x3_xdrive20d_xline_97

Естественно, в доставшейся комплектации, равно как и во всех остальных, присутствуют породообразующие «жаберные щели» сродни тем, что есть на «шестерке» GT, едва видимые расширители колесных арок, только черные, не окрашенные в цвет кузова, и многое другое, включая светодиодные задние фонари. Тем не менее, оставлю все это на суд покупателей…

Напомню, что X3 подросла на 56 мм в длину, на 7 мм ширину, стала ниже на 37 мм, а прирост колесной базы составил 54 мм. Конечно, такие изменения должны сказаться и на комфорте для пассажиров, но первое, что порадовало – багажник. Идеальная форма, да и сколько же в него влезет!

Новый, знакомый

bmw_x3_xdrive20d_xline_34

С момента, как я оторвался от руля 6 GT, прошло не более получаса. Да, модульная архитектура, роднящая два совершенно разноклассовых автомобиля, чувствуется и в X3. Жидкокристаллическая приборная панель, джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля – все это в той или иной степени знакомо по родоначальнице – «пятерке» серии G30.

bmw_x3_xdrive20d_xline_318

От нее же унаследована и светодиодная подсветка салона, расположенная по его внутреннему периметру. Осознавать себя в автомобиле классом выше всегда приятно, особенно если учесть, что X3 перепозиционировали на более молодое поколение. Х-фактор владения зафиксирован и на каждой двери посредством крупных выштамповок столь любимой у нас литеры.

До сих пор любителей коричневых салонов мне встречалось не так много — тем не менее, тестовая версия именно с ним. Радуйтесь, такую можно заказать, только вот отделка темным деревом по передней панели и дверям не особо сочетается с матовым алюминием. Впрочем, конфигуратор BMW предложит и другие варианты, к тому же в базе будут только тканевые сиденья, и никакого «дуба», к счастью, не предусмотрено.

Если простор для ног на втором ряду увеличился за счет растяжки колесной базы, то чувству свободы по всем остальным параметрам мы обязаны изрядно похудевшим креслам. При всей даже излишней профилированности спереди и мудреных и стильных прострочках выглядят они не по-кроссоверному изящно.

Но это первоначальное впечатление, потому как оказавшись на водительском месте, я оценил, насколько они удобны. Конечно же, полтора часа за рулем, да еще на идеальной финской дороге – не срок для однозначных выводов. Но все необходимые электрорегулировки есть, их диапазон немалый, а в качестве «механического» бонуса – изменение длины подушки.

Насыщенность современной техникой у X3 немалая даже в базе. Естественно, это шестое поколение комплекса i-Drive и мультимедийный 6,5-дюймовый дисплей с поддержкой управления жестами, система динамической стабилизации DSC, включая ABS, DTC, CBC, DBC, просушку тормозных механизмов, система помощи при старте и, конечно же, Нands-free. Как и в старших моделях концерна, не обошлось и без предустановленных режимов движения Eco Pro, Comfort и Sport.

Тихо, легко, комфортно

Навигация, успешно ведущая нас к предновогоднему Хельсинки — опциональная, дорогая, но с прекрасной графикой и массой функций. Большинство из них, конечно, не откровение, включая и голосовое управление, но как же приятно получить заблаговременное предупреждение о маневре на информационном дисплее и не проехать поворот.

P90281786_highRes_the-new-bmw-x3-m40i-

Дело тут вовсе не в рассеянности, а в том, что перекидывать ногу с газа на тормоз нет никакого желания. Ведь 190-сильный 2,0-литровый турбодизель серии B47D20, известный по прошлому поколению кроссовера, но чуть прибавивший для нас в мощности, достаточно тихо и легко справляется со своими обязанностями, что доставляет огромное удовольствие. И это при том, что масса нынешнего X3 – почти две тонны. Несмотря даже на похудение в несколько десятков килограммов по сравнению с предшественником.

bmw_x3_xdrive20d_xline_87

Конечно, Финляндия с ее жесткими скоростными ограничениями, особенно зимними – больше сотни по трассе ни-ни! – не располагает к динамическим испытаниям мотора, но даже то, что удается ощутить на дозволенных – очень достойно.

Как в обычном режиме, так и при включенном динамическом круиз-контроле. Он исправно держит дистанцию, вовремя тормозит, но на скользкой дороге я все же предпочитаю отказаться от его услуг — скорее, из внутренних предубеждений, нежели из-за некорректной работы техники.

bmw_x3_xdrive20d_xline_33

Если только не морозы под -40, выбирать бензиновый двигатель не имеет никакого смысла. Расход по трассе – чуть более пяти литров на сотню, разгон до той же сотни – 8,0 секунд. К тому же крутящий момент в 400 Нм при 1 750 – 2 500 об/мин перебьет разве что рядная бензиновая «турбошестерка» у M-серии.

На практике, правда, есть и нюанс. Максимум момента по верхней планке у этого турбодизеля смещен вниз. Потому попытка получить идеальное ускорение уже на 3 000-3 500 оборотов едва ли будет успешной. Впрочем, спортивных достижений на таких моторах никто и не устанавливает.

bmw_x3_xdrive20d_xline_30

Не самая оптимальная для них и подвеска, которая в этом поколении получила стойки Макферсона спереди, хотя задняя осталось принципиально той же многорычажной. На хорошей дороге к подвеске в целом никаких претензий нет, что будет на проселке – расскажем при тесте X3 в домашних условиях.

За что и любим…

Увы, съехать с магистрали в лес на свежевыпавший снег, чтобы попробовать в деле полный привод xDrive, нам не удается. Трасса тщательно огорожена, а для миграции всевозможного зверья через нее переброшены специальные капитальные мосты. Зато в городе обнаруживается крутой покрытый льдом спуск к причалу на озере. Рискнем?

bmw_x3_xdrive20d_xline_106

Перевалив излом дороги (клиренс в 204 мм для таких упражнений вполне подходит) «Икс» уверенно пятится кормой по ледяной корке и застывает в полуметре от кромки воды. А как насчет взобраться обратно на горку? Легкий газ, едва заметная пробуксовка колес, электроника перераспределяет момент — и кроссовер, несмотря на фрикционные шины, благополучно выползает на асфальт.

Читайте также: