Bioshock infinite nintendo switch обзор

Обновлено: 07.07.2024

Называть безумием то, что сложно объяснить – стандартное занятие многих людей. Абсолютно другое занятие – называть верой признание безумного логичным… К чему бы это я? Хммм, наверное, мне просто захотелось начать этот обзор чем-то настолько же упоротым, как финал только что пройденного мной Bioshock: Infinite. Что же представляет из себя это творение студии с соответствующим названием Irrational Games? Попробую объяснить.

Хотя в сущности, объяснять практически нечего. Новый Биошок – это игра дизайна, чистая, что называется по-иностранному, «eyecandy» в вакууме. Давайте скажем объективно – в плане геймплея игра представляет собой стандартнейший современный шутер с некоторыми плюшками. Для разнообразия остановимся на них поподробнее:

1. Вместо поднадоевшего в современных шутерах примитивного РПГ-элемента под общим названием «дерево навыков», мы имеем четыре элемента гардероба, дающие некоторые бонусы. Честно говоря, данная фишка совершенно не продумана, ибо я проходил в одежде из предзаказа (плюс-минус одна шмотка) всю игру. Проще говоря, большая часть и без того немногочисленных вещей настолько слабее и бесполезнее остальных, что не возникает практически никаких сомнений в том, что использовать, а что нет. К тому же нет и постепенного усиления вещей – ну скажем, чтобы на первых трех локациях можно было найти штаны +25% к урону в ближнем бою, на вторых трех - +50% и так далее.

2. Фирменные плазмиды– магия, говоря простым языком, присутствуют в ассортименте. Однако нужды в этом самом ассортименте нет совершенно никакой. Вы будете использовать максимум один-два в течении всей игры – я, в частности, использовал огонь и молнию – и этого хватит с лихвой. Суть любого боя в Bioshock: Infinite можно писать так: кидаем плазмид – стреляем – кидаем плазмид – ловим синюю/красную бутылку или патроны – стреляем/кидаем плазмид. Иногда между этим вклинивается вызов укрытия или турели из разлома. Иногда можно покататься на местном чуде техники в виде… Хм, я не знаю, как это назвали на русском языке и не хочу знать. В общем это нечто типа рельсов, за которые вы хватаетесь своим крюком, который вы получаете в самом начале игры, который каким-то образом тащит вас вперед… Короче говоря, с этих рельсов можно зрелищно спрыгивать на головы врагам, например. Но ощущения ежика Соника не возникает, да и вообще – не слишком впечатляющая механика.

3. Оружие присутствует также в ассортименте, но также в нем не нуждается. Шутка ли – в игре три примерно одинаковых пулемета с разными типами боеприпасов, два дробовика, два пистолета (один из которых скорее похож на дробовик), три подобия гранатомета, один миниган, снайперка и карабин (который, в общем, стреляет как пулемет, только точнее и мощнее). Все это можно апгрейдить до четырех примочек (урон, еще урон, запас патронов, перезарядка или размер обоймы) – но проапгрейдить все оружие в игре у вас явно не хватит денег, поэтому выбирайте что-нибудь. Таскать с собой все равно можно только две пушки одновременно, что правда уже начинает задалбывать. Если вы делаете десять примерно похожих пушек – то да, конечно, логично не давать носить больше двух. Но может лучше сделать штук пять-шесть, но качественно отличных друг от друга, и таки позволить их носить одновременно, предлагая разумно расходовать патроны, как это было когда-то? Увы, увы…

4. Для всех этих апгрейдов требуется один стандартный ресурс – бабло. И – остановите Землю, я сойду – в этой игре вы будете обшаривать каждую помойку в поисках пары монеток. Серьезно, деньги лежат просто повсюду, в каждой коробке, в каждой сумке и в каждом мусорном баке. Все вещи стоят не очень дорого, но вот апгрейды плазмидов – весьма, и денюжки вам придется копить долго и мучительно. С другой стороны, огромного выбора покупок местные магазинчики особо не предлагают, поэтому вы всегда можете быть уверены, что, не собрав нужную сумму к нужной секунде игры, вы не очень-то многое и теряете.

5. Да, и отдельно хочется отметить, наверное, самую ужасную систему ориентирования на местности. Если честно, она является единственным, что реально портило мне впечатление от игры. Суть проста - радара нет (что делает бой сложнее, и пусть даже отчасти интереснее), точки, указывающей направление, тоже нет. Есть стрелка, которая появляется при нажатии отдельной клавиши. Только вот проблема - в одной (конкретно я столкнулся с одной) миссии, когда вам нужно вернуться ко входу в особняк Комстока, стрелочку вызывать становится нельзя. Я полчаса проплутал по городу, пока не заметил развешанные карты и по ним еле-еле до него дошел. А во второй раз - уже в особняке - стрелочка водила меня кругами, и только с пятого круга я догадался, что мне нужно спуститься на лифте. И да - стрелочка имеет задержку, т.е., на бегу вы ее не увидите, а еще она очень недолго присутствует на экране. Словом - настоящее мучение при игре на клавиатуре (по умолчанию это кнопка “N”).

Вот, в четырех коротких пунктах я описал все сколь бы то ни было особенности игры Bioshock Infinite. Ах да, я не сказал, что первый Bioshock был мной пройден в момент выхода и даже записан на диск с целью последующего перепрохождения (которого не случилось). Второй меня впечатлил значительно меньше и пройден, кажется, не был. К чему бы это я?

В сущности, я это к тому, что Bioshock: Infinite представляет собой, как я сказал в самом начале обзора, исключительно эстетическую ценность. Кстати, меня всю игру не покидало ощущение, что вот если бы Волт Дисней имел яйца и ориентировался не только на детишек, то примерно так бы это и выглядело. В частности, если у кого-то девочка не вызвала полной ассоциации одновременно с диснеевской Белоснежкой и Красавицей (которая с Чудовищем), то… Ну, то вы просто родились слишком поздно и смотрели в детстве другие мультфильмы. Хотя – современные творения Диснея выглядят примерно также.

Нет, я серьезно – пейзажи, дизайн зданий, отсылки к истории, классические американские мелодии, которые я слышал в великолепном фильме «O Brother Where Art Thou?» - все это делает игру заслуживающей своих денег. Мне было реально приятно в это играть, я впервые не хотел пропускать ни одной сцены – стоит отметить, что роликов, как таковых, в игре нет – и я впервые следил за сюжетом категорически внимательно (хотя все равно не до конца понял концовку). Однако я все равно скажу то, что говорю постоянно – игры, как таковой, становится все меньше. А жаль.

Да, действие BioShock Infinite: Burial at Sea происходит еще до того, как утопическое подводное царство имени Эндрю Райана обернулось наркотическим (а точнее, АДАМическим) кошмаром и вырождением. Поэтому здесь мы впервые можем спокойно пройтись по улицам подводного города, не нервничая из-за того, что на тебя постоянно нападают мутанты.

По сюжету, Элизабет нанимает Букера (в Восторге он также является не шибко удачливым частным детективом, пристрастившимся к выпивке), чтобы найти пропавшую девочку Салли, к которой Девитт испытывает очень теплые и, кажется, родственные чувства. Собственно, событий в первом эпизоде немного: мы ищем информацию о местонахождении Салли, отправляемся по следу на самое дно океана, вскоре находим ее и становимся свидетелями не менее шокирующей, чем в оригинале, концовки. После нее как-то особенно жалеешь, что авторы разбили дополнение на скачиваемые эпизоды: ждать второго, намеченного на март 2014-го, нет никаких сил.

Выставка достижений

Однако, как всегда у Левина, помимо сюжета тут еще есть отлично проработанный мир, безупречный стиль, обилие разнообразных деталей и запоминающихся персонажей. Здесь хочется задержаться: походить по улицам; послушать разговоры прохожих, обсуждающих последние слова Эндрю Райана; постучать по клавишам фортепиано в магазине грампластинок, где звучит джаз; поглазеть на витиеватую архитектуру и рекламные вывески или на то, как огромный кит величаво проплывает среди зданий подводного города. А еще можно увидеть, как строгая воспитательница ведет за собой девочек, которые вскоре станут главным инструментом по добыче АДАМа.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Сложно переплюнуть BioShock в том, что касается арт-дирекшена и стиля.

Да и сам сюжет поначалу предполагает не перестрелки и мордобой, а именно исследование и прогулки. Уже через десять минут после начала игры мы посетим арт-хаусную выставку, а еще через пять — станем свидетелями яркого, вызывающего одновременно восхищение и испуг перформанса, устроенного в своем доме местным художником, который окончательно слетел с катушек. Уже за одну эту стильную, поставленную по законам настоящего арт-хауса сцену игре хочется ставить высокие оценки.

Новый год под водой

Но авторы не только возвращаются к событиям первой BioShock, проливая свет на то, откуда взялись эти несчастные изуродованные дети, охотницы за АДАМом, — они еще и вспоминают некоторые элементы игровой механики оттуда. Так, в игру вернули плазмид, позволяющий замораживать врагов. Это не только освежает сражения (можно проводить комбинации умений, замораживая поднятых в воздух противников или расстреливая ледяные статуи из автомата), но и интересно используется при исследовании уровней: несколько раз нас заставляют заморозить воду и сделать мост, чтобы добраться до сюжетной или секретной локации с чем-нибудь особенно ценным.

Новый плазмид называется «Дед Мороз», и в игре появились соответствующие враги — этакие «деды морозы», которые метают в нас сгустки льда. Против этого лома есть свой прием: нам выдали оригинальное оружие — «микроволновку», буквально расплавляющую гадов.

В целом перестрелки стали подинамичнее, чему способствует и возможность (опять же перекочевавшая из первого «Биошока») в любой момент получить доступ ко всему арсеналу. В то же время больше внимания уделяется рукопашным приемам: нас заставляют подкрадываться к мутантам и больно бить их по голове. И практически сразу вручают снаряжение, удваивающее урон в ближнем бою.

В остальном все знакомо: Букер стреляет, а Элизабет периодически подбрасывает ему аптечки и боеприпасы, открывает по приказу дыры в пространстве, призывая на поле боя турели, приманки или коробки с медикаментами. На месте даже крюк и возможность прокатиться с его помощью по монорельсу.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Элизабет теперь может призывать нам на помощь настоящего самурая.

Как известно, краткость — сестра таланта. А в случае с Кеном Левином — сестра гения. Интересный сюжет, череда ярких, запоминающихся сцен, море деталей и точечные добавки в игровой механике — в эти два часа, что длится первый эпизод Burial at Sea, умещается столько эмоций и впечатлений, сколько вообще может уместиться при столь скромной продолжительности.

Плюсы: увлекательный сюжет; богатый, детально проработанный мир; безупречный стиль; новые возможности в сражениях.
Минусы: вся эта радость длится пару часов.

Первую BioShock в 2007 году называли шедевром все подряд. Критики сравнивали её с оскароносными фильмами и были рады тому, насколько далеко вперёд шагнула индустрия, а кто-то называл её лучшей игрой, которую ему доводилось проходить. До сих пор BioShock удерживает статус одной из самых высокооценённых игр в истории с рейтингом 96/100 на Metacritic – таким же, как у Resident Evil 4, The Elder Scrolls V: Skyrim, Mass Effect 2 и другой классики.

Поэтому приятно видеть, что при портировании игры на Switch разработчики многое сделали хорошо: роскошные интерьеры подводного города по-прежнему красивы, кадровая частота никогда не проседает, а вступление с крушением самолёта и попытками главного героя доплыть до маяка вызывает те же эмоции, что и много лет назад. За основу брали версию для нынешнего поколения консолей, в которой графика подверглась качественным изменениям.

BioShock: The Collection на Switch — шедевры в кармане

В первых двух частях нельзя изменить управление, так что прыгать придётся нажатием X. В Infinite раскладка более стандартная, и там прыжок выполняется кнопкой B.

Единственное, что огорчает при прохождении BioShock на Switch, – это «лесенки» на стенах и объектах. Встречаются они достаточно часто, чтобы игнорировать этот недочёт было трудно. Что в стационарном, что в портативном режиме время от времени отвлекаешься на них, и скрупулёзно выстроенная создателями оригинала атмосфера чуточку разрушается. Хотя при прохождении на маленьком экране консоли это бросается в глаза заметно реже.

Но даже такой недостаток не способен испортить впечатление от шутера, не растерявшего за 13 лет ни единого достоинства. Потрясающий дизайн, восхитительное озвучивание, захватывающая история и весёлая боевая система – перечислять, чем хороша BioShock, можно долго, но лучше всего пройти её самостоятельно. В последний раз я притрагивался к первой части около десяти лет назад, так что многое за это время успело позабыться, и ремастер не переставал восхищать на каждом шагу. Если не считать «лесенки», конечно.

Использовать электричество рядом с водой никогда не надоест.

Забавно, но о портированной версии BioShock 2 можно сказать то же самое, что писали о сиквеле на момент его релиза. Как сама игра не сильно отличалась от предшественницы, так и ремастер продолжения очень похож на переиздание оригинала. Так же стабильно работает, декорации так же красивы, а «лесенки» и здесь никуда не исчезли. Вторую часть упрекали во вторичности – геймплей по большей части оставался тем же, хоть мы и управляли Большим Папочкой, а незначительные нововведения мало кого впечатлили. Однако среди фанатов серии находятся те, кто считает BioShock 2 лучшей её частью, благодаря поднятым в сюжете философским темам и моральному выбору.

Букер, лови

Узнав о переносе трилогии на Switch, больше всего я беспокоился о BioShock Infinite. Оригинал вышел в 2013 году, за несколько месяцев до старта следующего поколения консолей, так что в плане графики он выглядел значительно лучше, нежели первая и вторая BioShock. Локации были значительно просторнее, в небе постоянно можно было увидеть пролетающие дирижабли, да и начало игры с группами зевак на ярмарке явно могло вызвать трудности при переносе на гибридную консоль. Конечно, после The Witcher 3 всё кажется возможным, но сомнения иногда всё же закрадываются.

Оказалось, что BioShock Infinite работает на Switch замечательно. Никакого «мыла» нет, а «лесенки» встречаются так редко, что даже не отвлекают. Кадровая частота не проседала ни разу: ни в начале, ни при перестрелках с группами противников и турелями, ни в сцене побега с Элизабет – даже когда цепляешься крюком за линии электротрасс и двигаешься на большой скорости, Switch всё выдерживает.

BioShock: The Collection на Switch — шедевры в кармане

В локациях, где в оригинале есть скопления людей, все остались на своих местах.

Качество порта впечатляет при прохождении на телевизоре, а уж о портативном режиме и говорить не приходится. Когда игра такого калибра и таких масштабов работает на небольшой карманной платформе практически идеально, с нормальным разрешением и никак не пострадавшим освещением, мастерству создателей переиздания не перестаёшь удивляться. Да, встречаются смазанные текстуры, но в то же время полно и чётких – текст на вывесках, к примеру, хорошо читается.

Играть в BioShock Infinite в 2020 году – одно удовольствие. Хоть я и проходил её полностью как минимум пять раз, в шестой делать это не менее интересно. Со временем часть аудитории разлюбила её – дескать, перестрелки не так уж хороши, геймплейно она далеко ушла от прошлых игр, ранние демонстрации на выставках не имели почти ничего общего с финальной версией… Креативный директор и сценарист Кен Левин (Ken Levine) не раз признавался, что из игры пришлось вырезать очень много контента, а сам он с трудом руководил сильно разросшимся коллективом и подорвал себе здоровье.

В любом случае результат того стоил. Расположенный среди облаков город Колумбия чудесен, дизайн локаций и противников ничуть не хуже, чем в первых двух играх, да и претензии к боевой системе мне до сих пор не очень понятны. Зрелищных моментов тут хоть отбавляй, Букер и Элизабет прекрасно озвучены, а концовка что тогда «взрывала мозг», что сейчас. В переиздание, конечно, включены обе части отличного дополнения Burial at Sea, и за их наличие в основной игре дают бонусы – предметы экипировки с полезными характеристиками и набор эликсиров для увеличения здоровья, щита и солей (местного аналога маны).

Никаких просадок кадровой частоты во время поездок – всё очень стабильно.

Эксклюзивных для Switch особенностей нет ни в одной игре – ни поддержки гироскопа, ни управления взмахами «джойконов». С вибрацией, судя по всему, заморачиваться тоже не стали – если она и включается, то контроллеры громко орут на всю комнату, из-за чего хочется поскорее залезть в меню и вырубить соответствующий параметр. Субтитры ни в одной из частей не включены по умолчанию, а стандартное управление в последний игре лучше сменить ещё перед стартом – целиться нажатием R3 вряд ли кто-то станет. Первая часть занимает на консоли 12.5 Гбайт, вторая – 10.3 Гбайт, а третья – 20.7 Гбайт, так что без карты памяти уместить все три игры одновременно не выйдет.

Самое обидное – это, конечно, отсутствие перевода на русский язык, хотя это и было ожидаемо после появления ремастеров на домашних консолях. Пусть локализации и были довольно скверными (надругательство над знаменитой фразой Would You Kindly? из первой части – далеко не единственная проблема), без них часть потенциальной аудитории предпочтёт пропустить портативную версию и останется верна давно купленным на PC копиям. Но тут уж ничего не поделать – достучаться до 2K Games по этому поводу никому не удалось (либо удалось, но помешали технические проблемы).

The Collection включает ремастеры BioShock и BioShock 2 и BioShock Infinite. Последняя — не ремастер, но версия для ПК. Дело в том, что, когда «Коллекцию» готовили к релизу на PS4 и Xbox One, существовало всего две версии третьей части — для ПК и для прошлого поколения консолей (PS3 и Xbox 360). Версия для компьютеров в тот момент и без того была совершеннее некуда, поэтому на актуальные платформы Sony и Microsoft перенесли ее — речь именно о качестве графики.

Кроме того, в The Collection есть все дополнения: челленджи для первой части, Minervaʼs Den для второй и оба эпизода Burial at Sea для третьей. В первой BioShock к тому же — дневники разработчиков: они раскиданы по уровням, каждый — это разговор (около десяти минут) журналиста Джеффа Кили со сценаристом Кеном Левином и ведущим художником Шоном Робертсоном, посвященный созданию игр серии.

Словом, с точки зрения контента и версий в своей основе порты для Switch ничем не отличаются от тех игр, что вышли в 2016 году на PS4 и Xbox One. Отличаются они, правда, другим — максимальным количеством FPS и разрешением. Понятно, что портативное устройство Nintendo едва ли потянуло бы 60 кадров в секунду и хотя бы стабильное 2K-разрешение. Поэтому фреймрейт в портах для Switch снизили до 30 кадров, а разрешение сделали динамическим. Это значит, что оно автоматически, в зависимости от «сложности» изображения, время от времени меняется, но чаще всего все же держится на уровне 1080p в доке и 720p в портативном режиме.

Что до качества портов, то BioShock: The Collection повезло больше остальных игр 2K. Все три части достойно смотрятся и в доке, и в портативе (во много благодаря художникам оригиналов), почти лишены «мыла» и нигде не проседают по количеству кадров настолько, чтобы это было заметно невооруженным глазом. Единственное «но» — тот факт, что у портов BioShock нет поддержки моушн-управления, хотя в большинстве шутеров на Switch она есть. Целиться маленькими стиками джойконов все же не так удобно, хотя не катастрофа — вполне можно играть и так.

Стоит ли покупать версии BioShock для Switch (каждую, кстати, можно купить по отдельности)? Непростой вопрос. Каждая из этих игр вышла уже довольно давно и за время, которое прошло с их релизов, все три BioShock можно было купить на какой угодно платформе за весьма небольшие деньги. На Nintendo Switch же The Collection стоит 3000 рублей, то есть по 1000 рублей за каждую часть. Переплата за возможность сыграть в любимые игры в дороге?

Если вы прежде по какой-то причине в BioShock не играли и сейчас у вас из игровых платформ есть только Nintendo Switch, то порты BioShock — отличное решение. Я прошел все игры серии сперва на PS3, затем на ПК, а после этого на PS4, и в версиях для Switch не чувствовал себя обделенным. Сравнив версии для всех упомянутых платформ, могу сказать, что опыт игры в BioShock везде одинаковый. Смутить может разве что количество FPS на Switch, но BioShock, особенно первые две части, — игры крайне неторопливые и рассчитанные на исследование мира, а не на динамичную стрельбу.

Ниже — скриншоты и гифки, снятые и записанные в версиях BioShock на Nintendo Switch.

Читайте также: