Bio inc redemption обзор

Обновлено: 07.07.2024

Bio Inc. Redemption выйдет в декабре на Android и iOS

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Биомедицинский симулятор от независимых разработчиков из DryGin Studios. Игроку предстоит спасать людей от страшных заболеваний или, наоборот, создавать новые смертоносные заболевания. В игре имеется более 600 видов болезней, огромное количество различных симптомов и способов лечения.

Помимо одиночной кампании в игре присутствует мультиплеер, в котором вы можете соревноваться с другими игроками.

Операционная система : Windows 7
Процессор : 2.4 GHz Dual core
Видеокарта : NVIDIA GTX 260 или ATI 4850
Оперативная память : 2 GB ОЗУ
Место на диске : 2 GB
DirectX : Версии 9.0c

Операционная система : Windows 7
Процессор : 2.5+ GHz Quad core
Видеокарта : NVIDIA GTX 660 или ATI 7950
Оперативная память : 4 GB ОЗУ
Место на диске : 2 GB
DirectX : Версии 9.0c


Человеческое тело — очень сложный механизм с большим количеством тонких систем. Достаточно нарушения лишь в одной из них, и весь этот карточный домик может рухнуть. К счастью, за последнее столетие медицина сделала огромный шаг вперед. Мы научились лечить множество болезней, в прошлом бывших смертельными. Увы, диагностика все еще несовершенна, и Bio Inc. наглядно демонстрирует это в формате видеоигры.

Bio Inc. Redemption можно было бы назвать «симулятором медицины», но только в художественной интерпретации, где реальность смешивается с определенными неточностями, чтобы вам было не скучно. Для всего остального есть Surgeon Simulator, где можно почувствовать себя настоящим врачом. Bio Inc. же даст вам немало полезной информации, но в большей мере это развлечение, связанное с системами человеческого тема. Вся игра разбита на две части, которые хоть и похожи друг на друга, но играются совершенно по-разному.


Первая часть — это «Жизнь». В ней вам придется лечить абстрактных пациентов от десятков разных недугов. Перед вами несколько категорий систем: кровеносная, пищеварительная, нервы, мышцы, полный скелет, органы дыхания и даже иммунитет. Максимальный показатель каждой из них — 100%. Есть и общее состояние здоровья. Если одна из систем вполне может опуститься до нуля, и пациент определенное время все еще будет жив, то ноль в общем показателе — это верная смерть. Периодически тело будет подвергаться атакам вирусов, бактерий и чего похуже. Вам как врачу предстоит заниматься диагностикой и буквально сражаться с этими напастями.

Одна из главных игровых условностей — вы всегда будете лечить какого-то полного неудачника. За год он вполне может переболеть всем, от бронхита до волчанки и рака. Впрочем, это больше похоже на происки дедушки Нургла, чем на неудачу.

Все начинается с симптомов: то кости начнет ломить, то в горле першить. Потом приходят кашель, одышка, высокая температура. В результате оказывается, что помимо обычного бронхита у пациента оказалась пневмония, усугубленная неправильным образом жизни и постоянными овертаймами в офисе. Вскоре обнаруживаются и другие травмы — уже мышечные. Начинается тремор. Среди проблем проявляется слабоумие, которое ведет к раннему Альцгеймеру. И все это происходит буквально за месяцы.


Главное средство врача — это диагностика, которую можно проводить за специальные очки, собранные в мини-игре. В определенный момент времени в одной из систем начинают появляться кровяные тельца или белки, каждое из которых дает одну, две или три единички очков. За них можно проводить любой осмотр, от похода к неврологу, до направления на МРТ.

Болезней и способов диагностики в игре довольно много. При этом для каждой болезни и способа лечения есть небольшое, но емкое и интересное описание, дающие базовое представление о них. Хорошо для детей, которых может заинтересовать карьера медика.

Каждый симптом может свидетельствовать о целом спектре заболеваний, так что в игре очень важно планирование и понимание того, как правильно проводить диагностику, не перерасходуя ресурсы. Например, перекрестным отсечением можно выделить наиболее вероятные болезни. Та же слабость в смеси с кашлем с большей вероятностью будет свидетельствовать о простом гриппе, чем о раке легких. Если это окажется не грипп, можно переходить к менее вероятным диагнозам.


Собственно говоря, все так же, как в реальной медицине. Врач делает вывод на основе анализов и вероятностей, после чего можно назначать лечение. Способы лечения бывают разные. Какой-то будет более эффективным, но потребует больше тех самых очков. Впрочем, придется смириться с риском того, что лечение может не сработать.

На крайний случай есть и раздел хирургического вмешательства, мгновенно повышающий уровень какой-либо из систем на 20%. Но шунтирование желудка делать часто не получится.

Так как из-за болезней очки здоровья постоянно убывают, врач может прописать изменение образа жизни. Бросив курить, вы очень сильно поможете своим органам дыхания сопротивляться болезням. А если займетесь спортом, практически все системы, от кровоснабжения до нервов, скажут вам спасибо. Да и вы тоже, поскольку самый верный путь не проиграть — изменить образ жизни пациента. И поверьте, нигде это влияние не видно так наглядно, как в Bio Inc. Игру вполне можно советовать всем, кто никак не соберется скинуть лишний вес или наконец-то бросить курить.


Еще сильнее мотивирует вас заняться спортом другой режим — «Смерть». В нем вам придется выступить в роли убийцы тела пациента. Сразу стоит сказать, что если у вас есть хотя бы минимальный уровень эмпатии, играть вам будет сложно. Даже учитывая, что человек в игре абстрактный, тяжело смотреть на то, как он вашими усилиями сгорает на глазах от десятка самых разных болезней. В отличие от «Жизни», вы сможете подбивать человека есть фастфуд, толстеть и терять сопротивляемость к вашим атакам. Самое забавное — это перк «нимфомания», который запускает рулетку и случайным образом дарит носителю венерические заболевания.

Кто-то из разработчиков посчитал, что будет хорошей идеей дать возможность самому называть пациентов. В результате можно как лечить, так и уничтожать Адольфа Гитлера, Стивена Спилберга или соседа Васю.

Кроме того, у вас будет возможность саботировать диагностику, устроив забастовку врачей или медсестер. Но в целом на стороне болезней вы не всесильны. У вас не получится заново начать простуду у пациента, если ее единожды вылечили. Кроме того, даже ИИ-врач действует довольно оперативно. Есть ограниченное количество болезней, которые ему нужно вылечить, чтобы вам засчитали проигрыш, и это число небольшое. Поэтому тактика при игре за «Смерть» должна быть гораздо более скрытной. Сначала следует накапливать очки, собирая уже не кровяные тельца, а штаммы вирусов и бактерий, бить по сопротивляемости организма, и только потом массированными ударами болезней добивать противника.


Конечно, в небольшой кампании Bio Inc. задания бывают разные. Кое-где не получится основательно подготовиться, но в целом есть одна-две гибкие эффективные стратегии, которых можно придерживаться. Это несколько однообразно, но Bio Inc. и так нельзя назвать «игрой на месяцы». Кампания довольно странная и не слишком честная. В ней есть четыре блока по три миссии в каждом. У каждого блока есть несколько уровней сложности, но чтобы перейти в следующий блок, вам нужно выполнить все миссии на нормальном и одну на сложном, что делает легкий абсолютно бесполезным. При этом Bio Inc. нельзя назвать простой игрой.

Кроме того, в Bio Inc. до сих пор есть несколько раздражающих неудобств в интерфейсе. В мышечной системе абсолютно не видно «прыгающие» ресурсы — их приходится собирать на ощупь. Также игра умудрилась один раз повесить систему. В русской локализации есть довольно серьезные ошибки, которые, впрочем, не сильно влияют на понимание игры.

Bio Inc. все же стоило оставаться на мобильных платформах, где она чувствовала себя абсолютно естественно. На десктопах игра смотрится простовато, с четким ощущением «мобильности».

Уж не знаем, сыграла ли свою роль пресловутая лихорадка Эбола, или же человечество само дошло до жизни такой, однако симуляторы разномастных болячек, выкашивающих род людской, внезапно обрели и своего игрока, и, что ожидаемо, приличную кассу. Конечно, не в последнюю очередь благодарить за это мы должны Plague Inc., которая и сама, подобно вирусу, прошлась тяжелой поступью по мобильным устройствам.

Теперь, когда игра отправилась штурмовать компьютеры, в App Store и Google Play наступила пора появиться ее клонам. И если не первым, то по крайней мере наиболее успешным на этом поприще стал биомедицинский симулятор Bio Inc. за авторством канадской студии DryGin.

Bio Inc. — Biomedical Plague

Инкубационный период

Надо отдать должное, разработчики не ударились в копирование известного хита, а придумали какую-никакую свою концепцию. Масштаб игры по сравнению с Plague Inc. меньше: вместо миллиардов человечков на глобальной карте — отдельно взятый гражданин, которого вы в процессе и будете целенаправленно сводить в могилу.

Геймплей даже может похвастаться разноуровневостью. Человек — штука сложная, потому придется ковырять его сразу на нескольких фронтах: немного подпортить сердечко, расшатать нервы, ослабить мышцы. «Тапая» по вкладкам, собираем очки, которые, в свою очередь, тратим на различные плюшки. Что сразу бросается в глаза, так это неплохо проработанные ветви болезней: наблюдать за тем, как «откидывается» ваш пациент, даже немного приятно. Все визуализировано: доставляет садистское удовольствие смотреть, как рассыпаются со временем кости, чернеют раковые легкие, покрывается гнилой коростой мозг. Красота да и только.

Однако не болезнью единой. В ваших руках также находятся и различные модификаторы, призванные усложнить жизнь пациенту. Их, окромя развития болезни, еще две ветки. Одна позволяет одним мановением пальца «наградить» доселе здорового человека букетом вредных привычек, усталостью, лишним весом и нестабильным питанием. Другая же направлена на то, чтобы приостановить излечение больного. Один щелчок — и наша лабораторная мышка переселяется жить в дальнюю деревню, где с медициной туго, еще одно волевое движение — и в больнице бастует персонал. А если вам совсем не жалко бедное тело, то и напичкать пациента всякой отравой можно. Только бы очков побольше набрать.

Bio Inc. — Biomedical Plague

Все в ваших руках! Одно указание — и жертва начнет курить, пить, а потом еще и пускать по вене, приближая свой конец.

Игра разделена на уровни, которые и различаются первоначально открытыми модификаторами. Первый потенциальный труп, например, ест что попало, курит, как паровоз, да еще и ведет сидячий образ жизни. Одним словом, простейшая жертва. А вот дальше придется попотеть: люди становятся все здоровее и здоровее. Последние уровни и вовсе пройти сразу не выйдет — там бацилле противостоят настоящие Супермены.

Пациент скорее мертв, чем жив

И все это, может, звучит довольно здорово, однако игра, увы, уже на втором-третьем уровне сдает позиции. Несмотря на попытки разнообразить процесс уничтожения человечка, обычно все партии похожи друг на друга как близнецы-братья. Алгоритм, выработанный уровне эдак на третьем, останется с вами до конца, и вялые попытки авторов поместить вас в якобы иную среду ничего уже не изменят.

На втором-третьем заходе усиливается ощущение, что все взаимосвязи в организме жертвы фиктивны. Они влияют друг на друга слабо, почти незаметно, что урезает стратегическую составляющую. Вообще, победа здесь достигается тогда, когда организм пациента оказывается полностью отключенным. Хотели отрубить мозг жертве или, может, уничтожить дыхательную систему, чтобы виртуальный «друг» просто задохнулся? Нет, так это не работает! Стоит хоть одной системе уйти в отказ, и тело сразу отправляется в реанимацию, вместо того чтобы честно умереть. И это спустя две минуты после того, как вы включили модификатор «Жизнь в деревне», заменили всех врачей в больнице на коновалов, лекарства — на яд; в общем, максимально приблизили игровую медицину к отечественной. И там, в больнице, ударными темпами ваш сорвавшийся с крючка труп пойдет на поправку. Особенно комично это смотрится, когда внезапно здоровее всех становится овощ, у которого вот уже дней сто отключен мозг, сгнили легкие, не качает сердце, а вместо внутренностей — требуха. Это ли не чудо медицины — оживить в два игровых дня то, что вы старательно утрамбовывали в кладбищенский грунт почти год?

Bio Inc. — Biomedical Plague

Еще пара мгновений, и этот кусок мяса вновь будет здоров, как и прежде. А вам придется начинать сначала.

Что мы имеем в сухом остатке? Поначалу вполне забавную убийцу времени. В конце — невероятно скучную, повторяющуюся фантасмагорию. Так или иначе, сделана она качественно, и провести с Bio Inc. пару-тройку поездок в метро вовсе не стыдно.

Плюсы: неброский дизайн; простота в освоении; понравится мизантропам и им сочувствующим.
Минусы: игра ни разу не симулятор; однобокая работа внешних факторов, да и само их присутствие, на самом деле; повальное однообразие.

В далеком 2014 году на Андроидах и IOS вышел очередной симулятор болячек, про который здесь уже был обзор.
И вот, наконец, разработчики добрались до PC версии. Но давайте по порядку.
Bio Inc. Redemption – это PC-версия вышеназванной игры. Разработчики – инди-компания DryGin Studios, которая до это занималась только мобильными приложениями. Игра вышла в ранний доступ Steam 18 мая этого года. По сути, представляет собой медицинский симулятор болезней, общая мысль игры похожа на Plague Inc, только в нашем распоряжении один пациент Джон Смит.


Несмотря на кажущуюся простоту, я лично благодарен разработчикам, которые сделали небольшую обучалку. Даже две: одна, когда мы выбираем игру за Жизнь и одна – за Смерть.


Выбирая миссию Жизни, играть мы будем за доктораХауса. У нашего пациента изначально некоторый рандомный набор симптомов. Каждый из симптомов соответствует одному или нескольким заболеваниям. В меню диагностики подсветятся все болезни, у которых есть данный симптом.

На первых уровнях все довольно просто: нужно только соотнести болезни и симптомы и вуаля – диагноз готов. Но чем дальше мы забираемся по сложности игры, и чем сильнее ухудшается состояние пациента, тем сложнее искать верный ответ.
И тут уже следует выбирать диагностические тесты, которые способны охватить большее количество болезней. Впрочем, я же не мануал пишу. В нашем распоряжении еще улучшатели образа жизни и интенсивная терапия (когда уже совсем дела плохи).


А задача – вылечить пациента до того, как он двинет кони.

Немного иначе построен игровой процесс за Смерть. Для нас недоступны все подряд заболевания и их нужно прокачивать по веткам одно за другим (Гастроэнтерит-Болезнь Крона-Рак толстой кишки), постепенно разрушая системы организма.



Конечно, доктора будут пытаться лечить Джона Смита, но у нас же есть разные бустеры (тоже открываются постепенно) и факторы риска (опять же открываются в процессе игры), чтобы их задержать.
Задача – убить Джона Смита до того, как врачи вылечат все болезни.

Мои впечатления

Игрушка затянула меня на дольше, чем Plague Inc.
Относительно симптомов, болезней, диагностических процедур и назначаемого лечения – практически нету нареканий с медицинской точки зрения. Разве что ограниченный выбор инструментов диагностики и пока не хватает двух систем организма. Поэтому появляется немного косяков, например, сахарный диабет отнесен в заболевания пищеварения, хотя это заболевание эндокринной системы. В основном все довольно реалистично. Сильный эффект производят соответствующие звуки, когда у пациента обнаруживается очередная болезнь (сальмонеллез особенно драматичен).


Когда заканчиваются начальные уровни, темп игры довольно высокий. Нужно постоянно быть начеку, чтобы собирать клетки-очки. Так же всегда нужно следить, чтобы время не тратилось просто так: запускаем диагностические тесты, параллельно лечим обнаруженные болезни, плюс размышляем над мозаикой оставшихся симптомов.

Мне кажется, игра подразумевает некоторые знания в области здоровья, хотя любой человек сможет разобраться со временем. Полезным для самосознания может быть игра за Смерть. Стоит только взять в оборот свои известные болячки и выставить факторы риска, которые есть у тебя самого… Честно говоря, я сократил количество выкуриваемых сигарет до 2 в день, после выходных за этой игрой. Думаю, интересующимся биологией или просто фанатам Доктора Хауса, Bio Inc. Redemption должна прийтись по вкусу. Любителям ачивок тоже понравится. Разработчики даже для проваливших миссию сделали ачивку.

Самое слабое место сейчас – это русский перевод. Он понятный по сути, но очень кривой. Хотя, разработчики честно отмечают, что это ранний доступ и бета-версия.
Так же разработчик обещают дальнейшее развитие веток заболеваний, мультиплеер и рандомайзер ЗППП (а значит, и репродуктивную систему добавят).

Читайте также: