Battletech настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Заря XXXI века. Главное место на полях сражений занимают боевые мехи – многотонные гиганты из брони и стали, оснащённые самым передовым вооружением. Ими управляют мехвоины – боевая элита, рыцари будущего, балансирующие на тонкой грани между гибелью и славой. Хотите стать одним из таких рыцарей? С настольной игрой BattleTech это возможно!

Знаменитая вселенная BattleTech уже более 35 лет пользуется заслуженной популярностью. Для тех, кто хочет не только читать о подвигах отважных мехвоинов, но и почувствовать себя на их месте, создана настольная игра BattleTech. Это сложная военная стратегия, симулирующая сражения боевых машин. В этой игре вас ждут напряжённые схватки, непростые тактические задачи и радость заслуженной победы!

Реалистичные миниатюры боевых мехов, чётко прописанные правила, подробные карты местности, увлекательный рассказ – в этой коробке есть всё для того, чтобы сразу погрузиться в игру.

Лаборатория Настольных Игр Профессора Фикусса

Лаборатория Настольных Игр Профессора Фикусса

Лаборатория Настольных Игр Профессора Фикусса запись закреплена

Classic Battletech: обзор Centurion.

Рад представить вашему вниманию еще одного всем известного и горячо любимого меха - 50-тонного среднего меха по имени Центурион.
Отличный средний мех со сбалансированный вооружением, хорошим уровнем теплообмена почти во всех вариациях, богатым выбором интересных модификаций, который является отличным дополнением к вашей армии.
Рассказываю про него, делюсь опытом и надеюсь, что если вам есть что рассказать про него, то вы оставите свой комментарий под видео.

Слава Симоненко


Слава Симоненко

Вселенная BattleTech Настольные ролевые игры, Настольные игры, Игры, Battletech, Миниатюра, Мат, Длиннопост

Вселенные о далеких-далеких галактиках славятся своим чрезвычайным разнообразием. В одних творится хтонь, пиздец, экстерминатус и ржачь темных богов, а канон в них переписывают каждый раз, как только соберутся делать новую редакцию. В других происходят Звездные войны и в них главный творец делает все сам так, как хочет, не обращая внимания на одобренные им же побочные литературно-творческие продукты и в итоге устраивает перезапуск вселенной "потому что задолбался". В третьих же одна и та же редакция правил держится десятилетиями, а развитие идет поступательно и, пусть и не совсем логично, зато от начала и до самого конца. Именно к третьему типу относится вселенная BattleTech.

Начавшаяся некогда с выставки японских анимешных боевых роботов, никому не известных в США, вселенная пережила четыре эпохи (Наследные войны, Вторжение кланов, Джихад, Темная эпоха), расцвет настольной части, обилие сопутствующих компьютерных игр разного качества, передачу прав сторонним фирмам, упадок, забвение, переход к Catalyst Game Labs (куда к тому моменту уже ушел и другой наследник первопредка FASA - Shadowrun) и постепенное возрождение. Решив воспользоваться столь некогда ценным активом, CGL решила перезапустить вселенную с самого начала. Причем, в отличие от того, что сделал Мыш, перезапуск произошел без изменений в каноне или правилах. Перед нами все тот же BattleTech с роботами и аристократией. Если у вас есть книга правил какого-нибудь 1989 года издания и с десяток старых мехов, то ничего не помешает вам вспомнить правила и вернуться обратно на поля боя, разыграв стычку наемников, феодальную драку за пару шахт или же полноценный бой батальонов Дэвионов и Куриты времен Четвертой Наследной войны. Правила остались те же. Мехи - те же (модели скрупулезно восстановлены и детализированы). События - идут своим чередом.

Конечно, уже никто не будет устраивать торжественную свадьбу (кстати, свадьба была реальной) Хэнса Дэвиона и Мелиссы Штайнер, чтобы потом на ней тут же устроить турнир новоявленной войны. Но CGL явно решила не ломать стул, который работает и приносит внушительное количество денег при минимуме затрат, а потому позволяет канону существовать.

Причин тому может быть три:

1. В рядах CGL находятся фанаты (Classic) BattleTech, а сплоченная фанатская база не сильно хочет каких-то изменений

2. В компании стараются сэкономить усилия при максимилизации прибыли

Как говорится, можете чередовать причины и следствия в любой последовательности. С другой стороны, продолжают выходить книги, анонсированы продолжения обрубленных из-за постоянных перепродаж циклов (глядишь и мое любимое "Основание кланов" закончат). На Кикстартере успешно прошли сборы средств на стартер и коробки клановых мехов. Майкрософт поделилась правами с одной из, честно говоря, ноунейм компаний, благодаря чему успешно вышли и функционируют MechWarrior Online и MachWarrior 5, наследники великой серии. MechComander тоже переродился, пусть и не как феникс из пепла. Просто бывшие владельцы FASA и создатели вселенной, воспользовавшись ситуацией, не стали просить у CGL лейбл, а запилили свой IP под названием BATTLETECH.

В общем, вселенная живет и процветает. Кубы метаются, книги читаются, игры играются. Другое дело, что скоро старые наработки кончатся. Судя по исчезновению слова "Classic" в названии этой части франшизы, нас не будут ждать религиозные войны Блейкистов и постепенное крушение гиперчастотной связи. Возможно, Сatalyst, увидев реакцию фанатов на прошлые события, изменит направление развития вселенной и мы увидим, например, продолжение вторжения кланеров. Или же очередную войну Наследников. А может, они просто заморозят все в состоянии "как есть". Кто знает?


24 октября на CrowdRepublic стартовал предзаказ на культовую настольную игру BattleTech. Кампания продлится до 26 ноября.

BattleTech — это классическая вселенная с богатой историей, которая уже 35 лет не теряет актуальности и продолжает завоевывать сердца игроков по всему миру.

Настольная игра BattleTech — это тактическая стратегия, в которой каждый игрок командует отрядом мехов. Игроку нужно принимать во внимание ландшафт поля боя, расположение мехов, количество доступных боеприпасов и уровень перегрева своих боевых машин.

Небольшое количество мехов и высокая детализация боя позволяют игроку почувствовать себя не столько генералом, командующим боем издалека, сколько командиром взвода, отдающим приказы из кабины собственного меха.


Участие в этой кампании — реальный шанс поддержать издание BattleTech в России и сделать игру ещё лучше. При достижении сверхцели в 500 тысяч рублей будет переведена новелла по вселенной BattleTech, а при достижении 1 миллиона рублей — улучшено игровое поле.

На CrowdRepublic настольную игру BattleTech можно получить первым и по сниженной цене — за 2 950 рублей. Планируемая цена в магазинах — 3 690 рублей.

Фото и видео

Файлы и ссылки

С одной стороны как фанату серии Мехкоммандер купить хочется. С другой стороны - заказал Obsidion Protocol, который является Батлтехом на максималках. М.б. в коллекцию.

Полностью согласен.
Тоже думаю, что Obsidian Protocol выигрывает у Меха по всем параметрам, кроме цены.
Разве что книги купить для тех, кто не успел ранее.

По каким это по всем?

Исполнение, детализация миниатюр, игровой движок, вариатативность в процессе столкновений, возможность кастомизации юнитов, вовлечённость в геймплей. Вот только арт на уровне примерно одинаковом, но тут я бы отдал плюсик Obsidian'у, т. к. Мех - вселенная с проработанной историей, над которой работали годами и художники, и авторы, и скульпторы, а тут новая небольшая команда и сразу такой основательный подход и такая проработка!

Вот честно, недели две ходил вокруг этого проекта. Я давний фанат ОБЧР и прочих мехов. MW, Heavy Gears, Armored Core, Front Mission, даже, простите боги, Hawken и Earth Defence Force.
Но в конце концов отказался.
Ну миниатюры качественные и интересные. Ну система замены конечностей на магнитиках клёвая.
Но вот остальных плюсов, которые вы перечислили, не обнаружил. Игровой движок, судя по геймплею, довольно скудный. Где там вариативность и вовлечённость?
Бой 2х2, исход решается за два-три попадания. Это какая-то тактика про работу спецподразделений.

Роботов любят за брутальность и неуязвимость. Обмены ударами на протяжении десятка раундов. Сложная система контроля температуры, состояния брони и экипажа.
В данной игре я увидел сражение двух ракетных крейсеров, а не битву парусных фрегатов.
Для меня это было определяющим.

Думаю, что тут действительно не о чем спорить. Если в игре нет того, что вам нравится, то вы, без сомнения, правильно сделали, что прошли мимо!
Вам хочется продолжительных сражений, во время которых будет уделяться внимание их микроменеджменту, применению различных тактик и стратегий с их своевременной сменой и т. д. Но это уже больше про XIX - первую половину XX веков. Концепция современных войн изменилась, а в войнах будущего изменится ещё больше. Вы правильно упомянули про тактику спецподразделений. Продолжительное сражение возможно только при неожиданном столкновении, а так всё стараются закончить несколькими массированными ударами с точностью хирурга. Ведь нет никакого смысла в снайпере, если сражение будет сводиться к шмалянию друг другу в грудину как наиболее защищённую часть и надежде, кто быстрее пробьёт броню. А в идеале - это победа до начала сражения, типа применения ЭМИ и расстрела отключённого небоеспособного противника.
Так что игра вполне отражает данную концепцию. Но она в развитии и может чуть погодя разработчики представят ещё режимы игры, в которых будет возможность опробовать то, что нравится именно вам.
А скудным вам геймплей показался из-за быстроты решения конфликта или есть ещё причины?

Собственно, что я вынес из видео про игровой процесса.
Все друг друга видят. Шанс на попадание высок. Прочность роботов низкая.
Отсюда тактика: кто высунулся - умер. Следовательно отсиживание за строениями и пассивность.
Возможно, будут продвинутые правила, стелс, дымовая завеса, ЭМИ, ложные цели. Но ведь не показали (
В целом, как тактика, игра, возможно, будет хорошая.
Но тут жанры совсем разные, поэтому говорить что Протокол лучше Баттлтеха некорректно, наподобие Memoir лучше No retreat.
И цена за 8 (?) роботов высоковата. Докупайте допы.

>Отсюда тактика: кто высунулся - умер.
На самом деле в BT тоже можно так сказать. Не всегда, не везде, но высунувшийся одинокий мех живет плохо и недолго.
Просто если уж прям надо высунуться, то надо высовывать сразу несколько мехов, желательно чтобы у противника был соблазн пострелять совсем не туда, куда тебе вот кровь из носу не нужно чтобы стреляли. =ъ

Люди, отсиживавшиеся в лесистом партиале, всегда вызывали мою живейшую ненависть.

Это очевидно. Один в поле - труп.
Однако в ВТ куча модификаторов на уворот - скорость, мастерство пилота и т.д.
Да и с альфастрайка мех не складывается (ну почти =) ).

На скорость максимум +4. Или в новых сняли кап?
Одинокий быстрый лайт действительно может пережить забег, если грамотно выберет конечную точку, скажем, остановится в лесу или окажется вне LOS для части противников. Но если он подставится под всё копьё врага даже +4 его могут не спасти. Лайты тонкие, а залп из пары десятков стволов чисто статистически найдёт цель хоть раз. С клановским и старлиговским техом живучесть страдает ещё больше, ибо куда приблуд, облегчающих попадание.
Короче, это опасные игры. Всегда надо давать противнику разброс целей.

ЭМИ как модуль точно есть и есть оптический камуфляж. Как это будет реализовано в игровых механиках пока не особо понятно до конца. Да и в одно маленькое видео всего не запихнёшь.

Пожалуй соглашусь, что игры несколько разные и сравнивать их не особо корректно. Ну а ценовая категория вообще разная.

Странно. Мы в неё 20 лет назад играли, чтоб совсем вывести меха из строя надо было десятки выстрелов делать, сначала броню снять, потом внутреннюю структуру, а тут ещё и перегрев внезапно, приходилось отходить, остывать, да и боеприпасы заканчивались, а оружие отстреливалось вместе с конечностями. (мы играли золотой серединой 35-65 тонн, по 200 тонн на одно звено из 4х мехов). Кроме того ещё попасть надо, а мы старались из лесов стрелять (желательно из густых, на +2), а легкими правильно бегали на +3 минимум, забегая вне зон видимости/досягаемости.

Читайте также: