Battletech настольная игра обзор
Обновлено: 04.07.2024
Заря XXXI века. Главное место на полях сражений занимают боевые мехи – многотонные гиганты из брони и стали, оснащённые самым передовым вооружением. Ими управляют мехвоины – боевая элита, рыцари будущего, балансирующие на тонкой грани между гибелью и славой. Хотите стать одним из таких рыцарей? С настольной игрой BattleTech это возможно!
Знаменитая вселенная BattleTech уже более 35 лет пользуется заслуженной популярностью. Для тех, кто хочет не только читать о подвигах отважных мехвоинов, но и почувствовать себя на их месте, создана настольная игра BattleTech. Это сложная военная стратегия, симулирующая сражения боевых машин. В этой игре вас ждут напряжённые схватки, непростые тактические задачи и радость заслуженной победы!
Реалистичные миниатюры боевых мехов, чётко прописанные правила, подробные карты местности, увлекательный рассказ – в этой коробке есть всё для того, чтобы сразу погрузиться в игру.
Лаборатория Настольных Игр Профессора Фикусса запись закреплена
Classic Battletech: обзор Centurion.
Рад представить вашему вниманию еще одного всем известного и горячо любимого меха - 50-тонного среднего меха по имени Центурион.
Отличный средний мех со сбалансированный вооружением, хорошим уровнем теплообмена почти во всех вариациях, богатым выбором интересных модификаций, который является отличным дополнением к вашей армии.
Рассказываю про него, делюсь опытом и надеюсь, что если вам есть что рассказать про него, то вы оставите свой комментарий под видео.
Вселенные о далеких-далеких галактиках славятся своим чрезвычайным разнообразием. В одних творится хтонь, пиздец, экстерминатус и ржачь темных богов, а канон в них переписывают каждый раз, как только соберутся делать новую редакцию. В других происходят Звездные войны и в них главный творец делает все сам так, как хочет, не обращая внимания на одобренные им же побочные литературно-творческие продукты и в итоге устраивает перезапуск вселенной "потому что задолбался". В третьих же одна и та же редакция правил держится десятилетиями, а развитие идет поступательно и, пусть и не совсем логично, зато от начала и до самого конца. Именно к третьему типу относится вселенная BattleTech.
Начавшаяся некогда с выставки японских анимешных боевых роботов, никому не известных в США, вселенная пережила четыре эпохи (Наследные войны, Вторжение кланов, Джихад, Темная эпоха), расцвет настольной части, обилие сопутствующих компьютерных игр разного качества, передачу прав сторонним фирмам, упадок, забвение, переход к Catalyst Game Labs (куда к тому моменту уже ушел и другой наследник первопредка FASA - Shadowrun) и постепенное возрождение. Решив воспользоваться столь некогда ценным активом, CGL решила перезапустить вселенную с самого начала. Причем, в отличие от того, что сделал Мыш, перезапуск произошел без изменений в каноне или правилах. Перед нами все тот же BattleTech с роботами и аристократией. Если у вас есть книга правил какого-нибудь 1989 года издания и с десяток старых мехов, то ничего не помешает вам вспомнить правила и вернуться обратно на поля боя, разыграв стычку наемников, феодальную драку за пару шахт или же полноценный бой батальонов Дэвионов и Куриты времен Четвертой Наследной войны. Правила остались те же. Мехи - те же (модели скрупулезно восстановлены и детализированы). События - идут своим чередом.
Конечно, уже никто не будет устраивать торжественную свадьбу (кстати, свадьба была реальной) Хэнса Дэвиона и Мелиссы Штайнер, чтобы потом на ней тут же устроить турнир новоявленной войны. Но CGL явно решила не ломать стул, который работает и приносит внушительное количество денег при минимуме затрат, а потому позволяет канону существовать.
Причин тому может быть три:
1. В рядах CGL находятся фанаты (Classic) BattleTech, а сплоченная фанатская база не сильно хочет каких-то изменений
2. В компании стараются сэкономить усилия при максимилизации прибыли
Как говорится, можете чередовать причины и следствия в любой последовательности. С другой стороны, продолжают выходить книги, анонсированы продолжения обрубленных из-за постоянных перепродаж циклов (глядишь и мое любимое "Основание кланов" закончат). На Кикстартере успешно прошли сборы средств на стартер и коробки клановых мехов. Майкрософт поделилась правами с одной из, честно говоря, ноунейм компаний, благодаря чему успешно вышли и функционируют MechWarrior Online и MachWarrior 5, наследники великой серии. MechComander тоже переродился, пусть и не как феникс из пепла. Просто бывшие владельцы FASA и создатели вселенной, воспользовавшись ситуацией, не стали просить у CGL лейбл, а запилили свой IP под названием BATTLETECH.
В общем, вселенная живет и процветает. Кубы метаются, книги читаются, игры играются. Другое дело, что скоро старые наработки кончатся. Судя по исчезновению слова "Classic" в названии этой части франшизы, нас не будут ждать религиозные войны Блейкистов и постепенное крушение гиперчастотной связи. Возможно, Сatalyst, увидев реакцию фанатов на прошлые события, изменит направление развития вселенной и мы увидим, например, продолжение вторжения кланеров. Или же очередную войну Наследников. А может, они просто заморозят все в состоянии "как есть". Кто знает?
24 октября на CrowdRepublic стартовал предзаказ на культовую настольную игру BattleTech. Кампания продлится до 26 ноября.
BattleTech — это классическая вселенная с богатой историей, которая уже 35 лет не теряет актуальности и продолжает завоевывать сердца игроков по всему миру.
Настольная игра BattleTech — это тактическая стратегия, в которой каждый игрок командует отрядом мехов. Игроку нужно принимать во внимание ландшафт поля боя, расположение мехов, количество доступных боеприпасов и уровень перегрева своих боевых машин.
Небольшое количество мехов и высокая детализация боя позволяют игроку почувствовать себя не столько генералом, командующим боем издалека, сколько командиром взвода, отдающим приказы из кабины собственного меха.
Участие в этой кампании — реальный шанс поддержать издание BattleTech в России и сделать игру ещё лучше. При достижении сверхцели в 500 тысяч рублей будет переведена новелла по вселенной BattleTech, а при достижении 1 миллиона рублей — улучшено игровое поле.
На CrowdRepublic настольную игру BattleTech можно получить первым и по сниженной цене — за 2 950 рублей. Планируемая цена в магазинах — 3 690 рублей.
Фото и видео
Файлы и ссылки
С одной стороны как фанату серии Мехкоммандер купить хочется. С другой стороны - заказал Obsidion Protocol, который является Батлтехом на максималках. М.б. в коллекцию.
Полностью согласен.
Тоже думаю, что Obsidian Protocol выигрывает у Меха по всем параметрам, кроме цены.
Разве что книги купить для тех, кто не успел ранее.
По каким это по всем?
Исполнение, детализация миниатюр, игровой движок, вариатативность в процессе столкновений, возможность кастомизации юнитов, вовлечённость в геймплей. Вот только арт на уровне примерно одинаковом, но тут я бы отдал плюсик Obsidian'у, т. к. Мех - вселенная с проработанной историей, над которой работали годами и художники, и авторы, и скульпторы, а тут новая небольшая команда и сразу такой основательный подход и такая проработка!
Вот честно, недели две ходил вокруг этого проекта. Я давний фанат ОБЧР и прочих мехов. MW, Heavy Gears, Armored Core, Front Mission, даже, простите боги, Hawken и Earth Defence Force.
Но в конце концов отказался.
Ну миниатюры качественные и интересные. Ну система замены конечностей на магнитиках клёвая.
Но вот остальных плюсов, которые вы перечислили, не обнаружил. Игровой движок, судя по геймплею, довольно скудный. Где там вариативность и вовлечённость?
Бой 2х2, исход решается за два-три попадания. Это какая-то тактика про работу спецподразделений.
Роботов любят за брутальность и неуязвимость. Обмены ударами на протяжении десятка раундов. Сложная система контроля температуры, состояния брони и экипажа.
В данной игре я увидел сражение двух ракетных крейсеров, а не битву парусных фрегатов.
Для меня это было определяющим.
Думаю, что тут действительно не о чем спорить. Если в игре нет того, что вам нравится, то вы, без сомнения, правильно сделали, что прошли мимо!
Вам хочется продолжительных сражений, во время которых будет уделяться внимание их микроменеджменту, применению различных тактик и стратегий с их своевременной сменой и т. д. Но это уже больше про XIX - первую половину XX веков. Концепция современных войн изменилась, а в войнах будущего изменится ещё больше. Вы правильно упомянули про тактику спецподразделений. Продолжительное сражение возможно только при неожиданном столкновении, а так всё стараются закончить несколькими массированными ударами с точностью хирурга. Ведь нет никакого смысла в снайпере, если сражение будет сводиться к шмалянию друг другу в грудину как наиболее защищённую часть и надежде, кто быстрее пробьёт броню. А в идеале - это победа до начала сражения, типа применения ЭМИ и расстрела отключённого небоеспособного противника.
Так что игра вполне отражает данную концепцию. Но она в развитии и может чуть погодя разработчики представят ещё режимы игры, в которых будет возможность опробовать то, что нравится именно вам.
А скудным вам геймплей показался из-за быстроты решения конфликта или есть ещё причины?
Собственно, что я вынес из видео про игровой процесса.
Все друг друга видят. Шанс на попадание высок. Прочность роботов низкая.
Отсюда тактика: кто высунулся - умер. Следовательно отсиживание за строениями и пассивность.
Возможно, будут продвинутые правила, стелс, дымовая завеса, ЭМИ, ложные цели. Но ведь не показали (
В целом, как тактика, игра, возможно, будет хорошая.
Но тут жанры совсем разные, поэтому говорить что Протокол лучше Баттлтеха некорректно, наподобие Memoir лучше No retreat.
И цена за 8 (?) роботов высоковата. Докупайте допы.
>Отсюда тактика: кто высунулся - умер.
На самом деле в BT тоже можно так сказать. Не всегда, не везде, но высунувшийся одинокий мех живет плохо и недолго.
Просто если уж прям надо высунуться, то надо высовывать сразу несколько мехов, желательно чтобы у противника был соблазн пострелять совсем не туда, куда тебе вот кровь из носу не нужно чтобы стреляли. =ъ
Люди, отсиживавшиеся в лесистом партиале, всегда вызывали мою живейшую ненависть.
Это очевидно. Один в поле - труп.
Однако в ВТ куча модификаторов на уворот - скорость, мастерство пилота и т.д.
Да и с альфастрайка мех не складывается (ну почти =) ).
На скорость максимум +4. Или в новых сняли кап?
Одинокий быстрый лайт действительно может пережить забег, если грамотно выберет конечную точку, скажем, остановится в лесу или окажется вне LOS для части противников. Но если он подставится под всё копьё врага даже +4 его могут не спасти. Лайты тонкие, а залп из пары десятков стволов чисто статистически найдёт цель хоть раз. С клановским и старлиговским техом живучесть страдает ещё больше, ибо куда приблуд, облегчающих попадание.
Короче, это опасные игры. Всегда надо давать противнику разброс целей.
ЭМИ как модуль точно есть и есть оптический камуфляж. Как это будет реализовано в игровых механиках пока не особо понятно до конца. Да и в одно маленькое видео всего не запихнёшь.
Пожалуй соглашусь, что игры несколько разные и сравнивать их не особо корректно. Ну а ценовая категория вообще разная.
Странно. Мы в неё 20 лет назад играли, чтоб совсем вывести меха из строя надо было десятки выстрелов делать, сначала броню снять, потом внутреннюю структуру, а тут ещё и перегрев внезапно, приходилось отходить, остывать, да и боеприпасы заканчивались, а оружие отстреливалось вместе с конечностями. (мы играли золотой серединой 35-65 тонн, по 200 тонн на одно звено из 4х мехов). Кроме того ещё попасть надо, а мы старались из лесов стрелять (желательно из густых, на +2), а легкими правильно бегали на +3 минимум, забегая вне зон видимости/досягаемости.
Читайте также: