Battlefield bad company обзор

Обновлено: 30.06.2024

Первые 7 лет своего существования серия Battlefield не вступала в прямую конкуренцию с другими шутерами. Однопользовательской части до 2008 года здесь не было вообще (Call of Duty и Medal of Honor могли не волноваться), а мультиплеер был ориентирован на тех игроков, кому онлайновые режимы обычных шутеров казались слишком простыми, а полномасштабные маневры Operation Flashpoint и Armed Assault — слишком сложными. В последнее время ситуация изменилась: Battlefield: Bad Company 2 открыто потешается над Call of Duty: Modern Warfare 2. Персонажи издеваются над «элитными спецназовцами, использующими детекторы сердцебиения» и снегоходами (сами они предпочитают квадроциклы). Более явным объявлением войны была бы разве что надпись на коробке с игрой: «MW2 И ПАРНИ ИЗ INFINITY WARD, МЫ ВАС УНИЧТОЖИМ».

Вместо нее на коробке слоган «Defining Online Warfare» — тоже плевок в душу MW2, если вспомнить, на чьих серверах сейчас ведутся все онлайновые боевые действия. В общем, налицо желание EA DICE стать разработчиками главного (если не единственного) военного сериала планеты. И, знаете, у них может получиться.

Спуститься с горы

По меркам сюжета игры (нечто среднее между фильмами «На гребне волны», «Сломанная стрела» и «Рэмбо 3») это совершенно нормальная ситуация.

С РС-игроками у DICE на этот раз вышел конфуз: первая часть Bad Company выходила исключительно на консолях. Чтобы понять, откуда взялась эта игра и какую роль она играет в общей структуре сериала, надо смотреть нашу врезку. Чтобы понять, на что способен модифицированный движок Frostbite (с которым владельцы Xbox 360 и PS3 познакомились в первой Bad Company и в Battlefield 1943, а PC-игроки сталкиваются впервые), нужно покупать игру или искать ролики на YouTube — статичные скриншоты не передают всего великолепия.

Слово «фотореализм» сегодня звучит на каждом углу, но. отдельные панорамы BFBC2 и в самом деле можно перепутать с видовыми открытками или кадрами документального фильма про Боливию, Анды и республику Чили. Уровни просторные, на вид открытые. Они ловко состыкованы с задниками, на которых изображены сверкающие под солнцем заснеженные горы, горящий порт или город под артобстрелом, и от этого кажутся еще больше. Постоянно меняются положение солнца и погодные условия, причем последние играют важную роль в дизайне миссий — так, в одном задании нужно снимать часовых из снайперской винтовки, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, в другом — спускаться по горному склону во время сильнейшего бурана, отогреваясь у взорванных бочек с горючим.

В первой Bad Company карты были действительно открытыми — в перемещениях игрока никто особо не ограничивал. В BFBC2 используются куда более прямолинейные рельсовые миссии: смотреть по сторонам можно, а вот гулять — не особенно. В 80% случаев мы движемся по дороге, реке или бетонному арыку, расстреливая бегущих навстречу врагов. Программа мероприятий настолько очевидно срежиссирована и заскриптована, что напоминает даже не Modern Warfare, а Half-Life 2. Еще 10% посвящены погоням на квадроциклах и броневиках с веселой пальбой по несущимся следом врагам и полетам на вертолетах.

Конечно, движок рассчитан на открытые пространства, но при желании на нем можно сделать очень приличный спецназовский шутер про штурм зданий и самолетов!

Лучшая миссия BFBC2. Если движок позволяет разрушить в игре ВСЕ, то почему бы не разрушить ВСЕ по сюжету игры?

За исключением одного уровня, где, как в старые добрые времена, нам выдают багги и отправляют в бескрайнюю пустыню, сингл BFBC2 представляет собой слегка интерактивное шестичасовое кино. Сюжет у игры умеренно идиотский, посвященный войне США с Россией и поискам деталей сверхоружия, которое грозит оставить без электричества весь Техас. DICE еще только набивают руку в сочинении связной однопользовательской истории: если сингл MW2 — это вполне себе голливудский блокбастер со звездами второй величины, то BFBC2 — вышедший сразу на DVD фильм с подозрительно великолепными пейзажами и пиротехникой.

Дыроделы

Во время вертолетных дуэлей нам дают управлять только бортовым пулеметом (не в последнюю очередь потому, что вертолетами в игре невозможно управлять без геймпада или джойстика).

В идеале Bad Company могла быть совсем другой игрой — это видно в оставшихся 10% кампании, когда нас запирают на изолированном участке карты и заставляют выполнять короткие наступательно-оборонительные миссии. Множество строений, склад оружия и боеприпасов, наступающие отрядами противники в составе мотострелковых и танковых войск. Как будто играешь в онлайновый Battlefield, но с сюжетом и ботами.

Только в таких моментах становятся заметны все потрясающие возможности движка: любую стенку можно пробить взрывом гранаты или ракеты, деревья — повалить, большинство зданий — разрушить до основания. Уже в первой Bad Company можно было дырявить окружающую действительность, но во второй можно ровнять с землей здания и радикально менять игровой ландшафт! Это то самое разрушаемое окружение, которое так часто обещают (и так неумело реализуют) разработчики военных симуляторов.

И эти люди позволяют себе издеваться над снегоходами Modern Warfare 2!

В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишить снайпера огневой позиции. Можно на ходу пробить стену и пробежать сквозь отверстие. Наконец, враги могут развалить дом, на крыше которого вы стоите: когда земля в любой момент может уйти из-под ног, трудно спокойно выцеливать врага из снайперской винтовки.

Разрушения в BFBC2 не только очень здорово и реалистично выглядят (пыль, осколки, дымные столбы), они заставляют по-новому взглянуть на саму концепцию тактического шутера. Долго прятаться за одной и той же стенкой не менее опасно, чем нагло лезть под пули. Надо все время перебегать с места на место, держать в уме альтернативные позиции, грамотно пользоваться изменениями обстановки (дыры в стенах позволяют вести огонь по противнику с самых неожиданных ракурсов). Сражаться очень сложно и интересно — даже на минимальном уровне сложности вражеский AI буквально рвет на части привыкшего к монолитным декорациям игрока.

В BFBC2 присутствуют элементы всех игр сериала.

Battlefield 1942 (2002)

В прологе BFBC2 мы возвращаемся во времена Второй мировой и воюем с японцами (как и в самой первой игре франчайза).

Battlefield: Vietnam (2004)

Дождь, джунгли и контекстная музыка (полноценного саундтрека в Battlefield нет, все песни несутся из джипов, катеров и радиоприемников) появились именно во вьетнамской серии BF.

Battlefield 2 (2005)

Использование отрядов в мультиплеере и стрельба из миниганов в усредненном арабском городе — прямиком из BF2, самой популярной серии Battlefield на сегодняшний день.

Battlefield 2142 (2006)

Самая футуристичная технология в BFBC2 — беспилотный вертолет MQ-8 Fire Scout. Но, может, в аддоне добавят шагающих роботов?

Battlefield: Bad Company и Battlefield 1943 (2008/2009)

Первые серии Battlefield, в которых использовался движок Frostbite со всеми его прелестями. Вышли исключительно на консолях.

Battlefield Heroes (2009)

Незамутненное аркадное веселье. В BFBC2 можно пережить практически все. кроме того, что пережить нельзя при всем желании.

Многие

Вражеский AI в игре умеет высовываться из укрытия и не высовываться из укрытия. В любой другой игре было бы скучно, но в BFBC2 любое укрытие (в том числе и ваше) можно разбить.

Наличие сингла в Bad Company 2 — штука, безусловно, приятная. но игры серии Battlefield все-таки покупают из-за многопользовательского режима. Так вот, мультиплеер BFBC2 — это высшая точка развития серии, в нем собраны все лучшие черты Battlefield 1942, Battlefield 2 и первой Bad Company.

Режимы Rush и Conquest специально приспособлены под просторные карты, активное использование техники и боевые действия в составе сквадов. В Rush нужно последовательно захватывать (или оборонять) чекпойнты: одна команда их минирует, другая — разминирует. Казалось бы, это самая примитивная форма мультиплеера. но зона боевых действий постоянно смещается, не оставляя игроку шанса на передышку. Вот мы отбиваем железнодорожную станцию: сначала бой идет на мосту со стоящим на нем товарным составом, потом — на территории складов на другом берегу. Стоит сровнять с землей один вражеский рубеж, как нас тут же гонят на следующий. В Conquest идет неторопливая битва за удержание флагов, которые расположены настолько грамотно, что кажется, будто на карте находятся не 32 человека, а две огромных армии.

Если судить по фамилии героя (Марлоу), названию одной из миссий (Heart of Darkness) и вот этому катеру, шведские разработчики очень любят творчество Джозефа Конрада и фильм «Апокалипсис сегодня».

Техника в мультиплеере используется куда более творчески, чем в сингле. Наличие у атакующей стороны хорошего танкиста или вертолетного аса превращает игру за защитников в сущий кошмар — сверху утюжат ракетами и из пулеметов, танк методично разрушает укрытия и ловко уворачивается от пущенных ракет. Но вот, наконец, героический снайпер подбегает вплотную и крепит на броню взрывпакет. Ну а к пульту управления маленьким беспилотным вертолетом (можно любоваться картиной боя и время от времени вызывать ракетные удары) и вовсе стоит очередь, как к игровому автомату в середине 90-х.

Все элементы современного мультиплеера присутствуют: четыре специализации персонажей, звания и апгрейды, кастомизация оружия (впервые за историю серии!) — совсем как в Modern Warfare 2. Уникальная черта серии — знакомая еще со времен Battlefield 2 система сквадов. Пока жив хотя бы один член отряда, погибнув, можно воскрешаться не на базе, а за спиной у напарников, в гуще сражения. Вообще все аспекты мультиплеера в BFBC2 выверены так, как этого можно добиться только за десятилетие экспериментов: здоровье бойца, убойная сила оружия, время респауна, расстояние между чекпойнтами — все рассчитано до мелочей и работает на то, чтобы создать убедительную иллюзию эпического боестолкновения.

Взрывчатки и ракет в BFBC2 всегда достаточно, чтобы продемонстрировать достоинства разрушаемых окружений.

Единственное, для чего мультиплеер BFBC2 решительно не приспособлен, так это для обыкновенного дефматча. В игре имеется командная разновидность этого режима — Squad Deathmatch, действие которого происходит на урезанных версиях больших карт из Rush и Conquest. Хотя карты уменьшены, а каждому отряду присвоена единица бронетехники, получается не тактический экшен, а индивидуальные погони, поединки и кемпинг по темным углам. Режим не пользуется особой популярностью — это все равно что играть в усеченную версию MW2 на движке BFBC2. Для полноты ощущений нужен размах — когда грохочут пушки и визжат многоствольные пулеметы вертолетов. В массовых тактических режимах BFBC2 никогда не бывает провисаний, скучных или неактивных моментов. каждый игрок точно знает, что ему делать, действие развивается как цельный голливудский военный фильм с началом, серединой и концом. Ну и в любой момент нужно быть готовым к тому, что на голову упадет горящий вертолет — только не по скрипту, как в сингле, а совершенно случайно, из-за нерасторопности товарищей.

Неумелое использование танков в мультиплеере доставляет зрителям не меньшее удовольствие, чем умелое.

В игре с хоть сколь-нибудь разрушаемым окружением не может не быть уровня, на котором герои прячутся за колоннами, а враги откалывают от колонн куски.

Онлайновую составляющую DICE оттачивают с 2002 года — это лучший онлайновый военный опыт нашего времени, где в строго нужных дозах смешана тактика, реализм и аркадность. Серьезных недостатков у мультиплеера (за исключением одного нелепейшего момента — здесь почему-то нельзя стрелять из положения лежа) нет. Сингл — всего только вторая попытка DICE привить Battlefield сюжетный однопользовательский режим. Это эффектный, красочный, зрелищный шутер, но ему далеко до лучших представителей жанра (список которых в настоящий момент исчерпывается MW2). Но если весь сингл Bad Company 3 будет такой же, как лучшие моменты второй части, то конкурентов у серии просто не останется.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Шутер про спецназ, который мог бы уложить Modern Warfare 2 на обе лопатки, если бы у DICE были более опытные сценаристы и дизайнеры однопользовательских миссий.



Что ни говори, как рьяно не критикуй, а сагой о суровых
военно-полевых буднях преимущественно американской солдатни DICE оставила огромный след в индустрии видеоигр - вовек не
оттереть. Сначала хлопцы-разработчики со спецэффектами и музыкой прокатили пару
батальонов безликого «пушечного мяса» по памятным местам Второй Мировой,
Вьетнама и конфликтов далекого (и не очень) будущего. Сейчас же создатели, в
кои-то веки, задумались о таких серьезных вещах, как сценарий и мотивация.


Смешные парни


Battlefield: Bad Company
- первая по-настоящему сюжетная и первая исконно консольная игра именитой
серии. Разговоры о скором переезде «Плохой компании» на PC
витают над форумами уже несколько месяцев, но подтверждаться слухи как-то не
спешат, а посему веры в них с каждым днем все меньше и меньше.


insertLinkedImg


Bad Company встречает игрока с
распростертыми объятьями, и заботливо ведет за ручку до полной акклиматизации в
игровом мире. Наш герой, Престон Марлоу, волей случая попадает в «плохую
компанию» - подразделение самых отъявленных «балбесов» армии США. Парни не
стесняются крепкого словца, черного юморка и круглосуточно видят перед глазами
лишь золотые килограммы. За благородным металлом «компашке», собственно, и
предстоит гоняться около семи часов насыщенного событиями и юмора сценария.


insertLinkedImg


Прелесть
местного сюжета именно в легкости и несерьезности. Вот чего не хватало Frontlines:
Fuel of War!
DICE умело и элегантно поиздевались над Call of Duty,
Medal of Honor
и десятком голливудских хитов вроде «Падения "Черного Ястреба"» и «Морпехов».
При этом личности и характеры немногочисленных героев проработаны с завидной
дотошностью и запоминаются надолго.


insertLinkedImg


Определить
где и за что воюем - та еще задачка: Bad Company
скупа на факты. Зато национальность противника ясна с первой стычки. На технике
до боли знакомый триколор, смешные словосочетания на кириллице, а противники
коряво шпарят по-русски.


insertLinkedImg


Гранатомет в песочнице


Играть
в Bad Company весело: благо техника
стала куда покладистее. DICE позаимствовали из
сугубо сетевых родственников почти полную свободу в выборе тактики. Кто-то
бежит с базукой наперевес, а кто-то аккуратно раздает хэдшоты. Большую часть
кампании герой фактически бессмертен. Мало того, что в кармане у него волшебный
шприц, который мгновенно восполняет шкалу здоровья, так еще летальное ранение
попросту возрождает счастливчика в ключевой точке. Исключение - пара миссий на
транспорте. Мы, конечно, за дружелюбность и простоту освоения, но не до такой
же степени!


insertLinkedImg


Раздавать
пинки сослуживцам воспрещается: во-первых, Марлоу - не командир, а во-вторых,
мы тут не в Gears of War играем. Союзники
полностью под контролем AI и реально помогают
разве что морально. Герой, кстати, больше не ассоциируется с неповоротливым
товарным составом. Еще не Condemned, но уже не старенький Battlefield
2, где
рука с автоматом бороздила пространство уж больно прямолинейно.


insertLinkedImg


Огромный
простор для маневров открывает тотальная разрушаемость. Любая стена отныне проходима,
если за спиной верная ракетница. Есть и обратная сторона медали: надежных
укрытий отныне попросту не существует. Перед танковым залпом не устоит никакой форпост.
Правда, полностью сровнять уровень с землей все же не получится. Некоторые
объекты и несущие стены зданий сделаны из какого-то непробиваемого сплава.


Было бы
неразумно выпускать игру серии Battlefield совсем уж без
мультиплеера. Веселье с участием двадцати четырех человек очень сложно передать
словами, не выходя за рамки нормативной лексики. Карты продуманы до мелочей, а
все пять классов отлично сбалансированы. Зарекомендовавшая себя система рангов
с косметическими изменениями перекочевала из Battlefield 2.


На поле что-то грохотало.


Движок,
как принято у взрослых и состоятельных блокбастеров, собственный и разработан
силами штатных программистов, практически, с нуля. Если не цепляться к деталям
и не носиться перед экраном с увеличительным стеклом - картинка шикарная, почти
идеальная при сегодняшнем уровне развития технологий. Герои отменно
анимированы, а огромные пространства, вплоть до последнего булыжника или
коряги, прорисованы с маниакальной дотошностью. И не забывайте про физику,
непосредственно вплетенную в и без того «ядерный» геймплей.


insertLinkedImg


Самые
любознательные и наблюдательные отыщут не шибко красивые взрывы, исчезающие
трупы и обломки. Да-да, мелкие проколы имеются, но глаза они не мозолят. Ни
капли.


Что,
действительно, поражает, так это звук. Взрывы и перестрелки, при наличии
достойной стереосистемы, выкурят соседей из дома в любую погоду. Все это
акустическое счастье просчитывается по хитроумной заморской технологии. Так,
если в героя пальнули из ракетницы в упор - страшный грохот раздастся
моментально. Если же залп произведен с трех-четырех сотен метров, то основательно
приглушенный хлопок доберется с секундным опозданием. При таких-то наворотах
качественный саундтрек в стиле Battlefield: Vietnam - дело, само собой
разумеющееся. Эх, хорошо бы еще вменяемую русскую речь.


Попытка
сделать консольный Battlefield, которая представлялась
столь странной и наивной, неожиданно предстала перед нами в абсолютно сногсшибательном
ракурсе. Bad Company не пытается казаться
лучше, чем она есть, не претендует на регалии, не пророчит смерть Call of Duty
и вообще почти не выпендривается. Подобно качественному летнему боевику,
игрушка, не церемонясь, хватает за жабры и полностью овладевает сознанием
минимум на неделю. Блокбастер, одним словом - что тут еще добавить.



Когда полтора
года назад от линейки Battlefield отпочковалась игра с подзаголовком Bad Company, далеко не все были готовы к тому, что
она станет фактически откровением для серии. Блюдо из фирменной Battlefield-механики, удачно замешанное на искрометном юморе, и с
любовью сдобренное почти голливудским сюжетом, пришлось по вкусу, как игрокам,
так и журналистам. При подготовке сиквела от разработчиков не требовалось
изобретать велосипед, но тут случилось то, что слегка спутало планы DICE - мир узнал Call of Duty: Modern Warfare 2.


Казалось бы, ну и что? Да, детище Infinity Ward получило заоблачно высокие оценки и моментально обросло
огромной армией преданных поклонников. Но ведь и Battlefield - серия не менее известная и популярная. Так что, ответ на
вопрос о том, что же заставило DICE убрать
из своего проекта почти все отличительные черты, сформировавшиеся в первой
части, и превратить Bad Company 2 в «почти Modern Warfare»,
видимо так и останется загадкой. Тем не менее, игра все равно получилась
красивая, захватывающая и полная безудержного Battlefield-драйва.


insertLinkedImg


Отличительной чертой, выделяющей Bad Company среди
всей линейки Battlefield, было и остается наличие однопользовательского режима с не
просто вменяемым, но и интересным сюжетом. Правда, если в первой части игры
события подавались с ощутимой долей терпкого солдатского юмора, то в сиквеле, к
сожалению, этот элемент ампутировали прямо на поле боя. DICE внезапно
решила сделать из своей игры чуть ли не военную драму - еще одно влияние детища
Infinity Ward, которое явно не
пошло на пользу проекту.


Завязка сюжета проста: если раньше четверка отчаянных
морпехов радостно рубилась с русскими наемниками ради золота, то теперь те же
бойцы занимаются тем же самым ради некого оружия массового поражения, которое
надо захватить раньше, чем его приберут к рукам «злые дяди в красных беретах»
(читай, доблестные войска Российской Федерации). Несмотря на определенную
бредовость сюжета, действие подается невероятно серьезно и разбавляется, в
лучшем случае, изрядной долей непечатной лексики, да парой нестандартных
второстепенных персонажей.


insertLinkedImg


После небольшой обучающей миссии где-то на островах Японии,
и ролика, демонстрирующего расползающуюся по карте мира красную тень, нас
забросят в засыпанную снегом деревушку, из достопримечательностей которой можно
выделить невероятной длины автобус со встроенными пушками, агрессивно настроенный
танк и патриотично развивающийся на ветру неубиваемый российский флаг. Впрочем,
тут же становится не до осмотра окрестностей, ибо вокруг начинается сущая
круговерть. Свистят пули, рушатся здания, гремят взрывы, напарники
переговариваются по рации, кричат противники. AI честно реагирует на
ситуацию, даже на легком уровне сложности враги способны создать проблемы
игроку-новичку, а союзники - помочь выбраться из затруднительного положения. Карты
предполагают несколько вариантов развития событий в зависимости от наших
действий. Впрочем, пробежать мимо важного скрипта или уклониться от задуманного
разработчиками эпизода не получится даже при всем желании.


insertLinkedImg


Чего не отнять у Bad Company 2, так это графических красот и фирменной динамики серии. Движок Frostbite версии 2.0 выдает достойную картинку даже на компьютере
весьма скромной конфигурации. Более того, в игре наконец-то появилась давно
обещанная полная разрушаемость всего и вся. Если раньше несущие стены и
перекрытия были в принципе не уничтожаемы, то теперь любое здание складывается
как заправский карточный домик, а выстрелы из подствольного гранатомета по
крышам обязательно оставят аккуратную дырку в кровле. Стоит быть предельно осторожным
- расстреливая супостатов снайперскими выстрелами из окна, можно и не заметить,
что все стены вокруг уже превратились в груду камней.


Ну и конечно, Bad Company 2,
как и любая другая современная игра такого уровня, не обходится без
простреливаемых стен или следов от выстрелов на любых поверхностях, а эффектно
разлетающиеся от выстрелов куски бетонных плит порой заставляют сердце
пропустить удар-другой.


insertLinkedImg


Однако визитной карточкой серии Battlefield была и остается техника. Разработчики явно знают сильные стороны
своей игры, так что от миссии к миссии сюжет заботливо подсовывает нам то одно,
то другое средство передвижения. Джипы сменяются катерами, катера танками, а танки,
в свою очередь, багги, в то время как нам предлагается роль, то водителя, то
стрелка. И если в одиночной компании лихие заезды по пересеченной местности
выполняют в большей степени декоративную роль, демонстрируя многочисленные и
отлично срежиссированные скрипты, то в мультиплеере танки и БМП порой
становятся главным залогом победы.


К слову сказать, несмотря ни на что, душой и сердцем Battlefield всегда был и
остается мультиплеер. Bad Company 2 в этом плане не исключение. Из знакомого: четыре режима,
три из которых уже раньше встречались в серии, и четыре класса персонажей
(штурмовик, инженер, медик и разведчик), каждый со своим набором стартового
оружия. А вот дальше начинаются сюрпризы. Во-первых, каждый класс теперь имеет
свою собственную «полоску опыта», прокачать которую можно лишь играя за бойца
этого типа. Во-вторых, ощутимо возросло количество оружия, которое обзавелось
возможностью улучшения, также как и техника на поле боя. Bad Company упорно призывает
игрока качаться словно какая-нибудь MMORPG от NCsoft. Причем каждый полученный ранг и «звездочка на погонах»
открывают новые возможности, так что процесс затягивает не хуже заправского
болота.


Система расчета повреждений подверглась тотальной
переработке - теперь убить противника сложнее, чем раньше, особенно из обычного
оружия. Улучшение вооружения очень быстро становится жизненной необходимостью.


Всего в игре десять карт, некоторые из которых
универсальны, но есть и заточенные под какой-то конкретный режим. Лебединая
песнь мультиплеера - режим Rush или «Схватка», где сталкиваются два отряда по четыре
человека, а счет ведется на каждый фраг. Вот уж если где и можно назвать бои
действительно ураганными, так это здесь.


insertLinkedImg


И в заключение, хочется сказать пару слов про локализацию.
ЕА свято выполняет свое обещание самостоятельно переводить собственные игры на
язык Пушкина. И, надо сказать, что это получается у них все лучше и лучше.
Однако в случае с Bad Company 2 ситуация получилась весьма курьезная - несмотря на
возможность включить субтитры и выбрать вариант звуковой дорожки как для
союзных персонажей, так и противников, играть лучше либо с полным переводом,
либо вообще без оного. В оригинале морпехи колоритно ругаются, русские и японцы
переговариваются на родном языке без малейшего акцента. Полностью
локализованный звук наносит достаточно сильный удар по атмосфере игры, а
субтитры отображаются очень мелким шрифтом, который не сразу разберешь,
особенно в пылу схватки, а в дополнение к этому еще и изрядно запаздывает.


В целом DICE сделали все же отличную игру. Конечно, попытки повторить
успех Call of Duty, делая «так как у них» смотрятся наивно и вызывают больше
недоумения, чем симпатии, но, все же, не стоит забывать, что впереди нас ждет
еще Battlefield 1943. Наверняка шведы придержали свои самые сильные козыри
именно для этого проекта.

Тем, кто помнит героев Battlefield: Bad Company образца 2008 года, сегодня будет очень больно на них смотреть. Два года назад это были сорвиголовы и авантюристы, которые попали на службу в вооруженные силы по какой-то чудовищной ошибке. Сегодня их не узнать: они похожи на расшалившихся шестиклассников, к которым внезапно пришел строгий учитель, оттаскал их за уши, поставил двойки по поведению («разговаривал на уроке, хамил преподавателю, вторгся на территорию нейтрального государства») и вызвал в школу родителей.

Серьезный человек

На поведение AI-напарников у нас есть жалобы: иногда эти придурки просто застывают на месте и забывают помогать игроку.

С первой нашей встречи спецназовцы действительно как-то поутихли. И очень жаль: сегодня мы предпочли бы видеть их такими, какими они были в первой части игры. Все потому, что к 2010 году шутеров про военных без страха и упрека стало так много, что в них начинаешь путаться. Со всех сторон скалит зубы Modern Warfare, анонсированы Spec Ops и новый Medal of Honor, на PSP только что появилась очередная часть SOCOM, да и Rainbow Six: Vegas 2 вышла не так уж давно. Во всех этих играх закованные в кевлар мужчины самоотверженно борются с мировым террором, то и дело героически смотрят куда-то вдаль и всем своим видом показывают, что они заняты важным делом и вообще им не до шуток. С одной стороны, их настроение объяснимо (все-таки война, на кону жизни миллионов и так далее), но с другой — когда все игры про современную войну и спецназ выглядят как гибрид древнегреческой трагедии и кинофильма «Спасти рядового Райана», рано или поздно это начинает утомлять и становится как-то не по себе.

Хлипкие жестяные крыши южноамериканских сараев как бы намекают, что их можно разнести в щепки без лишнего труда. Не стоит сдерживаться, это действительно весело.

Но, даже попав в штрафбат, эти разгильдяи очень быстро забыли о субординации и чувстве долга: игрок не успевал и оглянуться, как диверсионная операция в тылу врага превращалась в сомнительное предприятие с охотой за чужим золотом, незаконным пересечением государственной границы, аудиенцией у балканского диктатора, прогулками на позолоченном вертолете и черт знает чем еще. Сюжетная кампания должна была стать довеском к мультиплееру, но на деле она предлагала то, чего не было в Call of Duty и ей подобных. Это была военная комедия, в которой помимо «Спасти рядового Райана» (кровь, взрывы, осколки, истошные вопли тяжелораненых) было что-то от фильма Stripes («Добровольцы поневоле») с Биллом Мюрреем.

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

Перед тем как подстреленный враг падет на колени и издохнет, он будет ломать комедию чуть ли не полминуты, что ужасно раздражает!

Что делали герои в промежутке между первой и второй частью — загадка, но за это время они успели перемениться. Возможно, они переоценили свои ценности, остепенились и поняли, что война — не место для шуток и сумасбродства. Возможно, получили нагоняй от начальства и теперь напряженно думают над своим поведением. Возможно, диспетчеры из штаба жаловались на нерабочую обстановку в эфире. Как бы то ни было, теперь персонажи шутят примерно в десять раз реже, а на авантюры не идут вовсе: все время занимает операция по поиску сверхсекретного оружия, при помощи которого коварные русские (ну а кто же еще!) планируют захватить Америку. Единственные люди, которые не дают игроку умереть от беспросветной тоски и отчаяния военного времени, — вертолетчик (волосатый пацифист, который не стреляет по противнику из соображений морали и постоянно теряет свои сигареты) и сержант Редфорд, который вечно жалуется, что ему осталось всего три дня до пенсии — уже который месяц подряд.

Танки противника, конечно, доставляют много хлопот, но куда страшнее рядовые гранатометчики: заметить их сложно, а укрытия они сносят в считанные секунды.

Казалось бы, мелочь, едва заметная смена приоритетов — но игра от этого меняется, и очень сильно. Сегодня однопользовательская часть Bad Company как никогда похожа на Modern Warfare, и разработчики, похоже, сознательно усиливают это сходство. Если раньше они пытались создать какую-то иллюзию открытого мира, вызвать у игрока ощущение, что он попал в очередной онлайновый Battlefield-матч (просторные карты, поездки на транспорте, возможность атаковать очередную цель с произвольной стороны), то теперь все чаще мы оказываемся в узком коридоре и планомерно движемся от одной перестрелки к другой. Постановочных сцен (погоня на грузовике, оборона чахлого сарая от превосходящих сил противника) стало значительно больше, хотя в рамках отдельно взятого боестолкновения мы по-прежнему можем обходить противника с какого угодно фланга (арены для боя обычно довольно просторные), подползать к нему под половицами или стрелять по красным бочкам, которые традиционно погружают все вокруг в огненный хаос.

Battlefield: Modern Talking 2

В однопользовательской кампании встречаются специальные ящики, где можно сменить оружие на любой из доступных в игре стволов — некоторые из них, правда, нужно сначала найти на уровнях.

Стала ли игра от этого лучше — большой вопрос. С одной стороны, да, теперь это более собранная, динамичная и зрелищная игра, некоторые сцены из которой намертво врезаются в память даже тем, кто садится за нее в полубессознательном состоянии. Когда нужно бесшумно расстреливать часовых во время тропической грозы, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, — это впечатляет. Когда нужно спускаться по горе сквозь буран и дикий холод, отогреваясь в случайных избушках (иначе персонаж замерзнет насмерть), — это здорово. С другой стороны, пройдя игру, понимаешь, что Bad Company — это все-таки не Modern Warfare. Не хватает смелости, куража, выдумки. Там, где Infinity Ward взрывает миллион фейерверков, запала DICE хватает всего на десяток. Там, где в Modern Warfare 2 террористы цинично вырезают гражданских в аэропорту, главный злодей Bad Company 2 (похожий на умственно отсталого сержанта в отставке) с довольным видом пускает пулю в лоб пленному американскому солдату — страшное зверство, даром что даже труп в кадре не показывают.

Некоторые сцены из сериала Activision в DICE воспроизвели практически дословно: будет и сверхсекретная технология, уничтожающая всю электронику в масштабах города, и сцена в самолете, и даже уровень, действие которого происходит в Японии времен Второй мировой, — чтобы создателям World at War тоже икнулось. Но Call of Duty из Bad Company все равно не получается — слишком мелко, слишком реалистично (это, поверьте, важно: когда в постановочной коридорной перестрелке игрока десять раз кряду убивает случайным осколком — это даже как-то некрасиво), а теперь еще и не смешно.

Сильная сторона движка игры — задние планы: обычно там высится какая-нибудь неимоверных размеров гора или догорает город.

Но сказанное выше не означает, что мимо Bad Company 2 нужно проходить, брезгливо наморщив нос, — несмотря на странные решения, принятые разработчиками, механика оригинала все еще позволяет получать от игры массу удовольствия. В каком-то смысле сходство с проектом Infinity Ward даже кстати — DICE дают исчерпывающий ответ на вопрос, как выглядела бы Call of Duty, если бы в ней можно было разрушить любое здание. Движок Frostbite, как и прежде, позволяет проделать дыру в чем угодно. Это, конечно, не Red Faction: Guerrilla, но и задача в данном случае другая: вызвать у игрока ощущение, что ни одно укрытие не может быть абсолютно безопасным. Даже если не достанут пули и не помогут гранаты, у врага всегда найдется гранатомет, с помощью которого глухая перегородка, за которой еще секунду назад было так уютно, превращается в зияющее отверстие диаметром в полтора метра. А если вам и этого покажется мало и вы решите и дальше отсиживаться в полуразваленном доме — в самый драматический момент героя насмерть задавит обвалившийся потолок. Да что там, даже правило о том, что снаряд не попадает дважды в одну и ту же воронку, в Bad Company 2 не работает: со времен первой части систему разрушений довели до ума, поэтому пули отщипывают куски стен, так что единственное место, где можно гарантированно укрыться от огня, — это за одним из немногих монолитных объектов на локации. Или в могиле.

На стероидах

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Однако все, кто до этого хоть краем уха слышал о Battlefield, понимают, что самое интересное в этой серии традиционно происходит в многопользовательских режимах. Сразу оговоримся — на момент сдачи этого номера до запуска официальных серверов оставалось еще несколько недель, поэтому ниже — наши впечатления от закрытой РС-беты.

С многопользовательским режимом ситуация в Bad Company 2 сложилась крайне неоднозначная. Начнем с хорошего. DICE проделали титаническую работу и с нуля переписали привычные всем принципы прокачки. От единой для всех классов системы званий и набора опыта мало что осталось. Каждый класс (всего их четыре: медик, штурмовик, инженер и снайпер) нужно прокачивать по отдельности. Оружие у бойцов разных специализаций тоже разное. Постоянно играя, скажем, инженером, вы не сможете, как раньше, открыть новую снайперскую винтовку или пулемет. Самого оружия стало больше: перед каждым раундом приходится выбирать, что взять с собой на поле боя. Возросло число гаджетов. Тот же снайпер способен взрывать технику, устанавливать датчик движения или наводить артиллерию на врага. Помимо этого впервые за всю историю серии нам дали возможность модифицировать технику. Так что стимулов для постоянной прокачки теперь значительно больше.

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Но все это чисто технические моменты, а что же происходит непосредственно на поле брани? Сражения стали более яростными, насыщенными. Введя новый игровой режим Rush, в котором одна команда обороняет контрольные пункты, а вторая должна уничтожить их один за другим, разработчики добились очень важной вещи. Битва теперь не размазана по всей карте, как раньше, а сосредоточена в одной точке. Вокруг вас постоянно что-то взрывается, рассыпается в труху, стонут раненые, орут командиры, по рации поступают новые приказы. Когда над ухом начинают свистеть пули, а рядом — рваться снаряды, хочется упасть в снег и зарыться в него по самую макушку, иначе смерть. Разобраться в этом хаосе не так просто, зато вы очень быстро поймете, что стали участником не прогулочной тактической операции, а попали на самую настоящую войну.

Система тотальной разрушаемости выгнала кемперов из укромных уголков в самую гущу схватки. На картах почти не осталось мест, где можно спрятаться, обложившись противопехотными минами. Постоянно приходится менять позицию, перемещаться, примыкать к ударным группам и атаковать в лоб, отвлекая внимание врага, пока другая группа обходит неприятеля с тыла.

Впечатление от всего этого тактического великолепия несколько меркнет из-за ряда неприятных мелочей. Взять, к примеру, оружие. Для того чтобы убить противника, зачастую приходится сажать в него пулю за пулей. Представьте себе: вы выпускаете во врага со средней дистанции целый рожок из «Абакана», а он не умирает да еще и умудряется свалить вас из подствольника. В сравнении с Modern Warfare 2, здесь умирают очень долго и мучительно, да еще и со странной анимацией — зачастую невозможно понять, то ли враг уже скончался и корчится в агонии, то ли перезаряжается (в кампании эта особенность игры тоже доставляет массу неудобств). Реалистичности это, мягко говоря, не прибавляет.

Схожая ситуация и с перемещениями. DICE зачем-то убрали возможность ложиться (напомним, что в BF2 снайперы 90% времени проводили именно в положении лежа), а чтобы встать на колено, на РС нужно постоянно удерживать одну из кнопок. Во время бега нельзя стрейфиться (приходится рулить мышью), а при взгляде через прицел края экрана скрывает сиреневое марево, ограничивающее угол обзора.

Тем, кто не играл в первую часть, будет гораздо сложнее запомнить главных героев в лицо и по имени — слишком уж бледными они выглядят в сиквеле.

Вместо этого разработчики спустили все на тормозах. Ничего криминального в этом, конечно, нет: Bad Company 2 — все еще очень быстрый и интересный шутер, с нетривиальным физическим движком и сильной многопользовательской составляющей. Главное — понимать: в следующий раз такой трюк уже не сработает.

Формула игры: 60% Battlefield + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2

Читайте также: