Assassin s creed brotherhood обзор

Обновлено: 06.07.2024

Давайте смотреть правде в глаза: мы живем в эру победившего винегрета. Столкнувшись с общекультурным кризисом идей, талантливые люди по всему миру стали смешивать все и со всем в надежде получить нечто совершенно новое. От этого в классическую английскую литературу врываются зомби, Сталин встречается с марсианами, в магазинах появляются игры вроде DJ Hero, а в ваших музыкальных плеерах — Леди Га-Га, которую, при всех ее безусловных талантах, в 80-х бы никто даже не заметил — в то время на сцене выступали не в пример более яркие фрики. Возможно, именно поэтому франко-канадская компания Ubisoft Montreal ведет себя как типичный американский продавец из телемагазина.

В Assassin’s Creed есть паркур, убийство тамплиеров и элементы научной фантастики. Но это еще не все! Позвоните нам прямо сейчас, и в сиквеле вы получите ролевую систему и последние изобретения Леонардо да Винчи! А если вы окажетесь среди первых тридцати дозвонившихся, то получите эксклюзивный подарок — Assassin’s Creed: Brotherhood, в котором будет несколько сотен второстепенных квестов, возможность управлять тайным обществом ассасинов и прыгать с парашютом!

Но самое удивительное заключается в том, что в итоге всех этих манипуляций у Ubisoft получается. GTA.

Брат 2.0

Новая боевая система не позволяет стоять в сплошном глухом блоке — заломят руки и прирежут. Зато вы, в свою очередь, можете сочно врезать врагу коленом под дых.

Как только приходит осознание того, что в Brotherhood можно угонять лошадей (хотя вообще-то это всего лишь необязательный бонус), — сходство становится портретным. Assassin’s Creed неожиданно стала игрой, сопоставимой по масштабам и предлагаемым возможностям с проектами Rockstar. Последние, впрочем, могут не беспокоиться: персонажи, сеттинг, юмор и прочие тонкие вещи все еще удаются им лучше, чем кому бы то ни было.

Первые несколько часов ничто не предвещает беды: как и вторая часть, Brotherhood предельно неспешно раскачивается. Сначала нас обстоятельно знакомят с кратким содержанием предыдущих серий, затем следует пролог, в котором Эцио Аудиторе занимается домашними хлопотами и сексом с Катериной Сфорцей, вскоре после этого своими глазами видит, как Чезаре Борджиа убивает дядюшку Марио и прибирает к рукам Эдемское яблоко. Тем временем в XXI веке Десмонд Майлс и остальные члены ассасинского кружка сбегают от тамплиеров в Италию и поселяются в заброшенном родовом гнезде Аудиторе. Десмонда снова усаживают в «Анимус» и отправляют в путешествие по волнам генетической памяти. На этот раз задача — выяснить местонахождение Яблока.

Управлять лошадьми в Brotherhood, честно слово, не очень удобно. А уж на узких римских улочках в них и вовсе нет никакого смысла — по крышам быстрее.

Начиная с этого момента за сценарием, в принципе, можно следить от случая к случаю: там — привычные тайны мадридского двора, скандалы, интриги, расследования и прочие вещи, ради которых раньше было принято читать «Трех мушкетеров». Лишь в последних нескольких миссиях сюжет Brotherhood скатывается в истерически хлюпающую мясорубку с багряными небесами, зарезанными женщинами, прорывом через горящий город и стремительным восхождением по осадным башням — небольшой привет God of War.

Ну а до этого момента ваше внимание почти гарантированно будут занимать побочные миссии. Мы уже неоднократно рассказывали, насколько в Brotherhood больше всего по сравнению с обеими предыдущими частями. Так вот, оказалось, что мы недооценили масштабы. Поначалу Эцио занимается обычными делами — скок-поскок молодой дроздок по крышам и стенам Рима. Убивает охранников и чиновников хитрыми средневековыми гаджетами, после чего сливается с толпой и уютно отсиживается в колодцах.

Пока игрок отвлекается на эти милые сердцу забавы, разработчики шаг за шагом затягивают его в жернова своей адской машины. Сначала предлагают убить одного из комендантов — сторонников Борджиа, сжечь вражью башню и освободить часть города от влияния тамплиеров. Потом выясняется, что этих районов — около десятка. Рим давно пришел в упадок, поэтому вам, словно мэру Собянину, придется разбираться с последствиями чужого свинства — восстанавливать в отбитых микрорайонах ремесленные лавки, систему водоснабжения и канализационные стоки. И начинается.

Восстановили гильдии воров, воинов и куртизанок — в каждой вам с радостью выдадут заданий. Встретили старого приятеля — тот вывалил на стол ворох контрактов на убийство. А потом на карте появляются миссии по устранению агентов тамплиеров (тех же типов, за которых вы потом будете играть в мультиплеере). И специальные поручения от Леонардо. И новые акробатические пазлы, и. В результате, когда основная сюжетная линия была пройдена, Рим полностью освобожден и восстановлен на 94% (на все это потребовалась неделя ежевечерних многочасовых сеансов игры), общий «счетчик синхронизации» моей игры по-прежнему показывал стыдные 60%.

Мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood — интеллектуальный ответ диктатуре военных шутеров

Онлайновая часть Brotherhood неожиданно оказалась настолько непохожей на то, во что мы привыкли играть по Сети за последний год, что мы поначалу даже как-то опешили. Call of Duty: Modern Warfare 2 и Black Ops, Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor, M.A.G. — все эти игры предлагают увлекательные разборки мужчин в масках и с автоматами. В новом Assassin’s Creed мужчины и женщины тоже часто носят маски, но выясняют отношения между собой совсем по-другому.

Больше всего происходящее похоже на игру The Ship: на карте восемь типов персонажей размножены в несколько десятков раз. Среди толп NPC только восемь (это максимум) игроков — живые люди. Детали могут различаться, но общая задача всегда одна: вам нужно выявить в этой массе народа свою цель и прихлопнуть ее, и желательно незаметно. На приведенной выше схеме мы разбираем некоторые тонкие моменты убийства людей средь бела дня и в общественных местах.

1 — Убийца всегда точно знает, как выглядит его жертва, а радар показывает направление и примерное расстояние до цели. По нему же можно понять, видит вас ваша цель или нет. Если будете вести себя неадекватно (бегать, прыгать по крышам и пр.) — то жертва быстро обнаружит вас.

2 — Задача игрока, на которого идет охота, — смешаться с толпой, для чего можно использовать ряд хитрых трюков (открываются по мере прокачки): дымовые бомбы, временную маскировку или просто группу персонажей того же типа, оказавшихся неподалеку.

3 — В свою очередь, среди атакующих приемов — яды, пистоль и фейерверк, который ослепляет всех вокруг и демаскирует спрятавшихся игроков. Однако если охотник промахнется и убьет не того, то потеряет время, а оказавшаяся поблизости жертва не упустит случая парализовать обидчика и заработать очков.

4 — Обнаружение врагов затрудняется тем обстоятельством, что NPC тоже порой ведут себя как-то неправильно: срываются с места, резко меняют направление движения, дергаются. Единственное, чего они точно себе не позволят, так это всякого рода акробатики и убийств.

О, где же ты, брат?

Прокачанные ассасины могут перебить отряд вдвое превосходящий их по численности. А вот молодое поколение могут и прихлопнуть, если вы не придете на помощь.

При этом, хотя Ubisoft вроде бы расширяют свою игру самым хамским и пошлым методом изо всех возможных, никакого чувства протеста это не вызывает. Не нужно придумывать какие-то хитрые причины и проводить глубокий анализ: выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной ракетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части, он визуально меняется от вашего вмешательства: открываются магазины, на улицах становится меньше назойливых стражников, по акведуку начинает течь вода, а на каждом углу появляются оппозиционеры и проводят собственный митинг-31: громко ведут крамольные беседы, призывают к свержению режима, при случае лезут в драку с представителями власти и разве что Ватикан неприличными лозунгами не разрисовывают.

И парашют! Последнее (в буквальном смысле — остальные прототипы нам предстоит разломать в благих целях) изобретение Леонардо вызывает неуместные ассоциации с Just Cause.

Советуем уделить подрастающему поколению побольше внимания: учеников можно призывать в помощь на поле боя, а прокачанные ассасины стоят целой армии. Этого факта, опять же, никто не скрывал, но на самом деле появление этих ловких молодых людей в игре в корне меняет наше представление о способах выполнения большинства заданий. Братьев можно кликнуть практически в произвольный момент времени, они появляются из самых неожиданных мест и, выполнив работу, растворяются в окрестных переулках.

Раньше обычное заказное убийство выглядело так: Эцио долго-долго скачет по крышам, балясинам и антресолям, робко давит по углам охранников, напряженно рассчитывает расстояние, подбираясь к цели, затем — наносит один-единственный удар, после чего, сверкая панталонами, убегает через полгорода от погони.

В Brotherhood этот процесс обставлен куда интеллигентнее: Эцио сидит на скамейке и спокойно наблюдает, как в пятидесяти метрах от него вышагивает гоголем подконтрольный тамплиерам офицер. Ассасин делает едва заметный жест рукой, после чего из ближайшего стога сена выскакивают двое в капюшонах, с характерным всхлипывающим звуком всаживают в горло жертвы выдвижной клинок, дают леща подоспевшим телохранителям и уносятся по крышам куда-то вдаль. Все, дело сделано, уноси готовенького. Как сказал бы Олег Ставицкий, никто не ждал испанской инквизиции.

Ну а если вам почему-то не хочется (или не разрешают, но об этом чуть ниже) звать на помощь «лесных братьев», можно воспользоваться одним из немногочисленных, но крайне полезных новых гаджетов и приемов — пристрелить цель из арбалета, подколоть отравленным дротиком или, к примеру, на глазах у честного народа стащить жертву с лошади и заколоть.

На прошлогоднем фестивале Comic-Con была анонсирована серия комиксов во вселенной Assassin’s Creed. Новость не была бы столь интересной без одной детали: действие комикса разворачивается в дореволюционной России. Логичный вывод: такой сеттинговый твист вполне могла бы пережить и игра. Возможно даже, что в Ubisoft задумывались о выпуске такого Assassin’s Creed, но ограничились в итоге комиксом. На случай если Ubisoft примется эту замечательную идею реализовывать, редакция «Игромании» спешит на помощь и предлагает аж три исторических сеттинга, идеально подходящих для декораций настоящего «русского» Assassin’s Creed.

XIII век: монгольское нашествие

Русь уже давно не единое государство — множество удельных княжеств тщетно пытаются противостоять татаро-монгольскому нашествию. Могущественные кланы черниговских Ольговичей, смоленских Ростиславичей, суздальских Юрьевичей и волынских Изяславовичей ведут многолетнюю вражду, нередко выступая против братьев по вере вместе с монголами. Главный герой, конечно же, член древнерусского филиала ассасинского ордена. Убивая воевод и выкалывая глаза мятежным князьям (в те времена — очень популярный на Руси способ членовредительства), он по крупицам добывает информацию о золотом Эдемском яблочке, которое из Орды якобы везет рязанский боярин Евпатий Коловрат.

1930-е: сталинские чистки

Середина тридцатых прошлого века — в СССР полным ходом идет индустриализация, мир готовится к новой большой войне. В московском региональном отделении ордена ассасинов неспокойно. Тамплиеры, многие из которых после революции заняли солидные должности в самых высших эшелонах советской власти, замышляют захватить власть в стране. Ассасины готовятся нанести решающий удар и посылают главного героя устранить тамплиерских главарей. Киров, Каменев, Зиновьев, Радек, Пятаков, Бухарин — под видом «внутрипартийных чисток» в верхах на самом деле бушует смертельная битва двух древних орденов. Однако ни тамплиеры, ни ассасины еще не знают, что Сталин давно разгадал их план и ведет свою собственную игру.

1990-е: криминальная Россия

Москва, первые годы новой, демократической России. Первые сникерсы, видеосалоны и небывалый расцвет организованных преступных группировок. Однако и тут под видом бесконечных разборок «солнцевских», «ореховских», «нагатинских», «перовских» и «долгопрудненских» на самом деле скрывается очередной виток бесконечной борьбы ассасинов и тамплиеров. Наш главный герой, благородный ассасин по имени Узбек, ведет охоту за тамплиерами буквально везде: он настигает их в автомобилях, на выходах из казино и ресторанов и даже в их собственных подъездах. Один за другим погибают главные рыцари ордена — Михась, Кот, Кореец и Сережа Борода. С каждым убийством Узбек все ближе к разгадке тайны Золотого яблока. В конце концов оно обнаруживается на корте Бориса Николаевича Ельцина — замаскированное под теннисный мяч.

Братва, не стреляйте друг в друга!

В дополнении к прочим гаджетам, Эцио теперь может носить с собой секиры и прочее тяжелое оружие на постоянно основе, а не от случая к случаю, как раньше.

Гигантское количество возможностей, которые оказались в руках у игрока с появлением Brotherhood, имеют и оборотную сторону: чем больше свободы мы получаем, тем более очевидным становится моральный износ существующей механики.

Ключевая проблема — AI. Нет, фактически враги находятся на том же уровне развития, что и в любой современной sandbox-игре (то есть глупы как последний папуасский дворник). Но дело в том, что сейчас Assassin’s Creed — это единственный здравствующий симулятор убийцы, который хочется сравнить с Hitman. В последнем враги все же были поумнее, плюс за вашим неадекватным поведением зорко следили даже обычные NPC и незамедлительно докладывали о нем представителям органов.

В Assassin’s Creed доходит до смешного: если стражник найдет на территории охраняемого объекта труп товарища, он сосредоточенно осмотрит его, потычет древком алебарды, после чего продолжит обход как ни в чем не бывало. Все это выглядит особенно смешно, когда нам предлагают совершить тихое проникновение в какую-нибудь жутко секретную крепость: мы вырезаем весь гарнизон, а один несчастный стражник (которого мы просто поленились зарезать) патрулирует свой участок и даже не интересуется, куда все подевались.

В сожженных башнях Борджиа ассасины устраивают филиал братства. То есть, фактически, устраивают в Риме революцию.

Чтобы хоть как-то компенсировать интеллектуальную импотенцию противников, разработчики вводят в каждой миссии искусственные ограничения. Например, то и дело принудительно (и без видимых на то причин) отключают возможность призывать на помощь братьев. Или просто-таки требуют, чтобы мы прошли уровень, не привлекая внимания охранников, — хотя тоже непонятно, чем вот этот конкретный бастион отличается от десятка других, что мы штурмовали до этого. Конечно, геймдизайнеры преследуют вполне понятную цель: стремятся сделать игру разнообразной и не слишком легкой, чтобы никто не скучал. Но из-за этого все недостатки механики становятся особенно заметными и выглядят еще более нелепо.

Ничего вопиющего или ужасного в этом нет: даже Rockstar до сих пор позволяют себе такие вольности и ничуть не стесняются. С другой стороны, после Brotherhood становится понятно: дальше так нельзя. Ubisoft выжали из второй части игры все, что только можно. Assassin’s Creed сейчас на пике формы (а мультиплеер — это вообще отдельный повод для фиесты, см. врезку), ее без всяких оговорок можно сравнивать с той же Red Dead Redemption. Но теперь пора двигаться дальше, и в триквеле нужны качественные изменения — не меньше тех, что отличали первую часть игры от второй.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Идеальный Assassin ’s Creed текущего поколения. Если вы до сих пор считали, что за год нельзя собрать новую игру на старом исходном материале, спешим вас поздравить: вы ошибались.


Очень давно писал обзор. Сейчас дополнил, переписал, добавил картинки
Обзор посвящаю Саше Кост. Просто люблю её обзоры.
Ребят. Обзор более менее нормальный.
гашиш — наркотик.

В Assasin's creed: brotherhood можно добавлять всё что угодно: башни Борджиа, различные миссии, помощь беднякам. Но это уже не Асасин. Он должен убивать, выполнять задания и формировать братсвто.
В 1 Assassin’s creed минусом было однообразие. Но это было не главное. Ubisoft скрестили их самые лучшие проекты: Splintell cell и Prince of Persia. Формула успеха уже есть! Осталось только придумать интересный сюжет и увлекательный геймплэй.
В Asassin's creed 2 разработчики добавили множество интересных заданий. Стало можно прокачивать персонажа, развивать поместье. Игра стала похожа на RPG. Игра продалась огромным тиражом.
И вот выпустили Assassin’s creed: brotherhood. Это тот же самый Assassin’s creed 2, только немного дополненный. Новый асасин стоит на тонкой грани между модом и полноценной игрой.
Вступай в братство. У нас есть печеньки.
Одно из главных новшеств Assassin’s creed: brotherhood – братство. Суть такова: добрый Эцио спасает бедняка, тот ему очень благодарен и вступает в братство. Всё. И так каждый раз: спасение, благодарность, братство. С братством играть стало гораздо легче, а значит хуже. Лентяй-Эцио сидит на крыше какого ни будь здания и смотрит, как братья-рекруты убивают злодея. Также можно отправлять братьев в другие города на верную смерть или очки опыта. У них поднимается ранг и они становятся настоящими убийцами. У братства есть множество применений. Эцио курит гашиш, асасины делают грязную работу. Жизнь прекрасна. Вообще идея с братством хороша. Эцио с армией асасинов против армии Борджиа. Было бы очень здорово! То есть с братством игра была бы сложнее. Так было бы гораздо лучше.

Полностью прокачанные асасины.
Эцио так же может покупать стильные шмотки для гламурных рекрутов. Ведь как можно гламурной ассасинше ходить в обычном белом плаще? Это несправедливо! И поэтому старичок-Эцио угождает гламурным кисам. Также можно заботится о хлюпких и покупать крепкую броню что бы они не порезались, а что бы не боялись покупает им оружие. Асасинчик будет здоровый и крепкий!
P.S. Имена и фамилии всех асасинов заканчивается на «А»
Опасностей в округе много. Но у тебя есть арбалет!
Оружия в новом асасине не то что много, а очень много. Большей частью оружия наш персонаж не пользуется, но надо же было впихнуть всего и побольше. Зачем персонажу метательные ядовитые шипы? Или зачем нужен быстродействующий яд, ведь теряется всё веселье и он становится обычным кинжалом. С арбалетом игра стала очень легкой, и я чаще пользовался метательным кинжалом. Зачем покупать огромные ножны для меча, если есть лёгкий кинжал, который разит не хуже. Я не нахожу этому объяснения. Метать топоры конечно весело, но достать противника можно и не метая мечи и копья. В игре осталась покупка брони. Ведь в начале у асасина всего 4 hp. Асасину нужно большое. А добрый геймер конечно исполнит желание Эцио и купит ему отличную броню. Также в игре есть аналог гробниц асасинов – убежище Ромула. За их прохождение даётся броня Брута – аналог брони Альтаира. арт брони Брута

Также в игре присутствует казнь. Вам было тяжело играть с огромной бронёй, братством и лучшим оружием. Тогда мы идём к вам! При 2-3 ударах происходит казнь. Вы можете повернуться к другому противнику и поразить с одного удара. Конечно, выглядит это эффектно и стильно, но зачем? Битвы и так были очень легкими, а «Юбики» их снова улегчили. Жаль, очень жаль.
Не понимаю. Разработчики хотят сделать из старичка Эцио пафосного Нэо.
И в Рим, и в Ватикан.
Да, во втором асасине было множество интересных городов. Флоренция, Вениция.
В новом же только один город — Рим. Чувство как будто попал в Италию. Я отправлял скриншоты своей знакомой в Италию. Она говорила, что эти места в игре очень похожи на оригинал. Приятно залезть на замок Борджиа и насладиться видом на Рим, а потом спрыгнуть с парашютом и приземлиться на раскрывшего рот лучника. Красота, что сказать! Хорошо проработана атмосфера угнетённого города. На улице у вас просят милостыню(Когда уже можно будет дать им деньги?). Хорошо продумана смена действий и жизнь города. Например, убьет асасин банкира или другую важную шишку. По улицам начнут ходить слухи о перевороте. Ведь в играх со свободным передвижением плохо поддержана атмосфера, происходящая по сюжету. Это все было и во 2 части, но здесь это улучшено в 2 раза. Хотелось бы Пиззу, но жаль нету.

Обитель зла
Миссии Леонардо Да Винчи дают уничтожить его изобретенья (и это отличный способ покататься на них), но сначала надо уничтожить чертежи этого изобретенья зла и ненависти. Взрывы, разрушенья, и только в миссиях Лео (Эцио очень сожалеет по поводу уничтожения этих порождений ненависти).
Враги стали гораздо легче. Конечно, у них новые шмотки, а у стрелков даже стволы появились! Но все равно, всё из-за этой вашей «казни». Раз, два, и уже 5 громил на земле, а обычные стражники навалили в штаны и убежали. И всё, Эцио разгромил армию Борджиа. Победитель, всё таки!
Также в игре присутствуют воспоминания Эцио. По мне так, это глупо. Было бы так в реальной жизни. После отличного праздника надо все вспомнить и будет у тебя чит на бессмертие. Крутяк же! Но в игре читов не должно быть. Глупо же играть с ними в такой лёгкой игре (Хотя кататься на единороге со световым мечом!)
Жги, покупай, убивай.
Суть такова. Рим под властью Борджиа разорен, лавки забиты досками, и город разбит по кварталу каждому генералу Борджиа. И конечно кто, как не наш гашишный друг спасёт Рим? Он убивает генерала до того как он добежит до смотровой башни. Около башни появляется толпа людей, которая начинает говорить о революции. Это сторонники асасинов. Они задержат стражу, если это будет нужно. Потом надо залезть на башню и сжечь эту обитель зла дотла (Плюс автоматом это будет открыта карта местности). Теперь конечно надо позаботиться о прибыли. Откройте свою лавку и получайте прибыль. Все деньги будут храниться в банке. Правда отличные дела для асасинов? В ваших магазинах вам будут давать скидку. Отлично, вот так делается бизнес у асасинов!
Банки тоже покупать можно. Жесть!

Fire, motherfucker, fire!
Теперь пора переходить к самому главному в Assassin’s creed: brotherhood. Главной фишке – мультиплееру.
«Врач, убивающий носом с бесконечной жизнью. Это что-то новенькое!»©
Да, речь идёт о мультиплеере. Многие покупали лицензию только ради него (я нет). И он вышел действительно хорошим. Сейчас в него играет мало народу и проблемы поиграть в него возникают постоянно. Всего режимов 8: Розыск, Альянс, Убийство, охота за сундуками и сопровождение.
В режиме Розыск компьютер автоматически выбирает вам жертву. За убийство жертвы вам зачисливаются очки. Победитель тот, кто набрал больше всего очков. По мне это самый лучший режим в игре.
В режиме Убийства вы сами можете выбрать цель. После нахождения вам даётся контракт на убийство, и вы можете преследовать жертву. Победитель тот, кто наберёт больше всего очков.
Главное в режиме Альянс – слаженность и командная работа. Игроки разбиваются на команды по 2 человека. Задача каждой команды – убить хоть одного члена другой команды. Чем краше убийство, тем больше очков.
Самый странный и не интересный режим мультиплеера – охота за сундуками. Игроки делятся на команды: охотники и жертвы. Главная задача охотников понятна, а жертвы должны собирать сундуки и зарабатывать очки. Чем больше игроков открывают сундуки одновременно – тем больше очков!
Интересный режим мультиплеера – сопровождение. Игроки делятся на две команды: защитники и охотники. Среди защитников есть особый игрок, которого другие должны сопровождать. Защитники должны убивать охотников и защищать особого игрока, а охотники могут оглушать защитников. Главная задача охотников – убить особую цель.
Утконос очень важная шишка в Братстве!

В игре очень много классов персонажей. Они сбалансированы и каждый класс не хуже другого. Почему-то большая часть нубов, Арлекины. Он же эксклюзивный персонаж, надо наслаждаться его красотой. Всего классов 21. Поэтому каждый игрок может выбрать персонажа по вкусу. Это может быть жестокий палач или утконос-доктор. У каждого есть определённое оружие и свой стиль убийства.
У мульти плеера даже есть сюжет! Да, да и он даже связан с «Абстерго»! Основная завязка такова. В огромной комнате «Абстерго» стоит тысячи Анимусов. Основная их цель: научить тамплиера искусству убийства. Поэтому толпы Анонимусов со всего мира заходят в анимусы и учатся убивать. Ubisoft собирает армию для захвата мира! А ты вступил в братство «Юбиков»?
***
К сожаленью асасин уже не тот. Он уже не столько убивает жертв, а заботится о своём доходе. Хотя, старый он уже. А пенсия в наши времена маленькая. Но хорошо же сохранился. Колизей купил даже! От сюжета не ждите крутых поворотов. Он скучен и однообразен. Зато мульти плеер пока не надоедает! «Юбики» с ним сильно постарались. Ради него можно купить эту игру. Если бы не он, то крепкий «проходняк». Но мультиплеер решает!
Плюсы: Огромный город, Отличный мультиплеер, множество персонажей, интересные режимы, миссии Да Винчи.
Минусы: Неинтересный сюжет, Эцио уже не торт, игра стала очень лёгкой, много не нужного оружия.

Давайте будем откровенны: хотя Ubisoft и пытаются выдать Assassin’s Creed за научно-фантастический триллер, сами они не могут сказать в этом жанре ничего нового. Сюжет украден то ли у братьев Вачовски, то ли у Желязны (правда, в «Маске Локи» потерпевшей стороной были тамплиеры), а внутренняя санта-барбара к началу Brotherhood стала настолько запутанной, что разработчикам пришлось начинать игру с краткого пересказа предыдущих серий. Сюжетная часть Assassin’s Creed, словно сериал Lost в последней стадии деградации, давно запуталась в собственных ногах.

Гениальная тонкость заключается в том, что вся эта галиматья нужна разработчикам исключительно для того, чтобы оправдать неистовый, атомный рост собственной концепции. Assassin’s Creed как игра находится сегодня на пике формы; это сложносочиненный гибрид Hitman и GTA, в котором фигурируют Леонардо да Винчи и Николо Макиавелли, а также (срочно зажмурьтесь — спойлер!) убивают папу Александра VI.

Рассуждения на первую декаду Тита Ливия

Фаталити с пистолетом выглядят захватывающе, но лучшее стрелковое оружие в игре — это все-таки арбалет: бесшумный и с вдвое большим боезапасом.

Концепция доведена до звенящего абсолюта, за которым — только полноценная третья часть. Но замечаешь это далеко не сразу: выше головы, понятно, не прыгнешь, поэтому большую часть времени Эцио Аудиторе занимается привычными вещами: ломает ногти о средневековые карнизы и подоконники, в позе люберецкого гопника оглядывает окрестности с вершин сторожевых башен, вламывается в храмы и выламывает позвонки папским стражникам и коррумпированным клерикалам. Но вот начинается бой, и опытный игрок понимает: что-то изменилось. Значение приема «серия убийств» разъясняют быстро, но требуется некоторое время, чтобы перестроить рефлексы в соответствии с новой схемой действий. Удар, удар, контратака, добивание, отклонить стик в сторону следующего противника — Эцио пускает несчастному гвардейцу пулю в затылок и тут же всаживает меч в ключицу следующему. С ловкостью куницы заходит на третьего (игроку, опять же, требуется только наклонить стик и нажать на кнопку) и… тут же получает коварный тычок копьем под ребра, потому что противники тоже выучили пару подлых трюков. Драки по уровню напряжения вплотную приближаются к кульминационным сценам из фильма «Неуловимые мстители».

И так тут во всем. В заданиях от нас вроде бы требуются те же действия, что и всегда: проскакать по крышам через полгорода, вырезать (тихо или не очень) когорту вооруженных римлян и красиво зарезать кого-нибудь вычурно одетого. Но какие они, эти миссии, и сколько их — страшно представить. Заказные убийства — обычные и «специальные» (нужно убивать агентов тамплиеров, за которых потом придется играть в мультиплеере), слежка в любых вариациях, миссии и мини-игры в каждой из трех гильдий (как и во второй части, нам помогают жулики, наемники и проститутки). Здесь же — особая ветка заданий Леонардо, в которой он просит последовательно уничтожить чертежи и прототипы боевых машин, которые сам по принуждения создавал для армии Борджиа. Каждое такое устройство — миссия на отдельной локации, в которой сначала надо долго-долго елозить по углам, скрываясь от стражи, а затем — нести смерть и разрушение, управляя ракетным катером на весельной тяге, круглым деревянным танком и прототипом тачанки батьки Махно.

Istorie fiorentine

Лошади в городской черте оказались крайне бестолковой штукой: горожане вечно путаются под ногами, а кратчайший путь к цели по-прежнему пролегает по крышам.

Плюс куча, куча, куча каких-то мелких развлечений, необязательных бонусов, дополнительных деталей. Раньше мы уже собирали и флаги, и сокровища, и перья — в дополнение к этому Brotherhood предлагает в каждой миссии выполнить особые условия (например, не потерять ни одной единицы здоровья или устранить цель определенным образом), за что нам покажут дополнительную ветку квестов, посвященную неудавшейся любви Эцио. Ну а на заработанные в прочих заданиях деньги можно восстанавливать Рим — предварительно, впрочем, придется освободить соответствующий район города, уничтожив сторожевую башню тамплиеров и устранив коменданта.

Как результат — Ubisoft Montreal сегодня стали чуть ли не единственной компанией, которая может поспорить с Rockstar по количеству и качеству контента на одну экшен-игру (в списке догоняющих лидирует Sucker Punch). Эцио лезет на стену огромной крепости (зачем — не спрашивайте, он сам, кажется, не всегда уже это понимает). Эцио восстанавливает заброшенный бордель и превращает его в дополнительную площадку для планирования операций. Эцио сжигает вражеские дозорные башни. Эцио лезет в катакомбы, чтобы пободаться лбами с сектой, поклоняющейся волкам. Даже во второй части мы, мягко говоря, не скучали, но Brotherhood, похоже, создана для дотошнейших маньяков, которые ни за что не уйдут с поляны, пока не срежут все грибы, и, шагая по плиточному полу, стараются ни в коем случае не наступать на стыки.

Государь

Вот так сегодня выглядит стычка со стражниками: Эцио хвастается бицепсом перед проститутками, а братья делают всю грязную работу.

Но все это, конечно, были количественные изменения. По-настоящему новой игрой Brotherhood делают две вещи. Во-первых, система управления ассасинами — она включается ближе к середине игры и заставляет пересмотреть свой взгляд на заказные убийства: отбитые у стражников братья и сестры в благодарность готовы прийти на помощь в бою (кроме случаев, когда разработчики прямо это запрещают), помочь устранить цель на расстоянии, устроить диверсию. Выглядит это дико стильно: ассасины появляются буквально из ящиков с ветошью, молча режут кого нужно на бекон, после чего так же молча растворяются в переулках. В перерывах между миссиями наши ученики колесят по Европе, выполняя задания, набираясь опыта и получая новые способности и экипировку.

Во-вторых, конечно же, мультиплеер. Как выясняется на первых же минутах первого же раунда, именно его нам все это время так мучительно не хватало в Assassin’s Creed. Больше всего происходящее на экране напоминает The Ship (ближайший аналог среди настольных игр — пожалуй, «Мафия»): игроки (до 8 человек) оказываются на локации, наполненной однотипными персонажами. Зеваки шатаются по улицам, заводят светские беседы с торговцами солониной и пряностями, предаются на скамейках мыслям о пользе просвещения. Задача — найти среди них свою цель (другого игрока) и прикончить ее, по возможности бесшумно. NPC ведут себя очень похоже на реальных игроков: периодически срываются с места, резко меняют направление движения или застревают на месте. Единственный достоверный признак того, что перед вами человек — это паркур и акробатика, которыми боты ни за что заниматься не станут.

Дальше — десять минут самозабвенной тихой резни. Путь к цели указывает только радар, притом довольно неточный. Жертва, в свою очередь, может затеряться среди персонажей с тем же типом внешности, включить маскировку (новые способности приходят вместе с прокачкой) или ухнуть преследователю под ноги дымовую шашку. За преследуемого играть вообще чуть ли не вдвое интереснее: нужно все время провоцировать убийцу, пытаться заставить его раскрыться и убить мирного жителя. А ошибок игра не прощает: душегубам, привыкшим тыкать ножом в кого попало, меняют цель за каждого убитого гражданского, и все приходится начинать заново.

Парашют, как и в Just Cause 2, можно раскрыть почти в любой момент падения. В следующей части Assassin’s Creed у героя, очевидно, появится гарпун.

Убежать от преследователя за угол, встретить однотипных персонажей, изменить внешность, дождаться, пока убийца клюнет на приманку и убьет бота, врезать по затылку и снова скрыться — такие сцены случаются с каждым игроком минимум трижды за раунд. Основной инструмент для достижения баланса — не разделение на классы и не разница в экипировке, а фактор человеческой глупости: даже если у вас есть самые крутые навыки и гаджеты, нет гарантии, что преследователь не заметит вас, пока вы будете их активировать. Со временем учишься определять живых людей в толпе по каким-то совсем уж тонким признакам: например, когда персонаж отбился от группы или чересчур активно стремится прибиться к собственным клонам. Онлайновые режимы Brotherhood — сущий праздник подлости, ода обману, игровое воплощение слова «исподтишка».

Brotherhood могла стать идеальной игрой, если бы не была результатом второй кряду работы над ошибками. Не то чтобы мы устали от паркура, кружевных рукавов и сдавленных криков в средневековых подворотнях — просто это уже, мягко говоря, не ново. Нужен прорыв, следующий эволюционный виток, нормальный триквел, в котором все будет хорошо сразу. Но пожалуйста, пусть один балл, которого игре недостает до десятки, не вводит вас в заблуждение: несмотря на то что у Assassin’s Creed по-прежнему есть проблемы (тупой, как золотая рыбка, AI и баги, которых в консольных версиях неожиданно много), это, наряду с Red Dead Redemption, главный sandbox года, одна из самых масштабных и проработанных игр в мире. Даже те странные люди, которые привыкли оценивать игры по соотношению стоимости и продолжительности, не смогут придраться к Brotherhood: если эта игра вам понравится, то обратно вы вернетесь не ранее чем через неделю.

Давайте будем откровенны: хотя Ubisoft и пытаются выдать Assassin’s Creed за научно-фантастический триллер, сами они не могут сказать в этом жанре ничего нового. Сюжет украден то ли у братьев Вачовски, то ли у Желязны (правда, в «Маске Локи» потерпевшей стороной были тамплиеры), а внутренняя санта-барбара к началу Brotherhood стала настолько запутанной, что разработчикам пришлось начинать игру с краткого пересказа предыдущих серий. Сюжетная часть Assassin’s Creed, словно сериал Lost в последней стадии деградации, давно запуталась в собственных ногах.

Гениальная тонкость заключается в том, что вся эта галиматья нужна разработчикам исключительно для того, чтобы оправдать неистовый, атомный рост собственной концепции. Assassin’s Creed как игра находится сегодня на пике формы; это сложносочиненный гибрид Hitman и GTA, в котором фигурируют Леонардо да Винчи и Николо Макиавелли, а также (срочно зажмурьтесь — спойлер!) убивают папу Александра VI.

Рассуждения на первую декаду Тита Ливия

Фаталити с пистолетом выглядят захватывающе, но лучшее стрелковое оружие в игре — это все-таки арбалет: бесшумный и с вдвое большим боезапасом.

Концепция доведена до звенящего абсолюта, за которым — только полноценная третья часть. Но замечаешь это далеко не сразу: выше головы, понятно, не прыгнешь, поэтому большую часть времени Эцио Аудиторе занимается привычными вещами: ломает ногти о средневековые карнизы и подоконники, в позе люберецкого гопника оглядывает окрестности с вершин сторожевых башен, вламывается в храмы и выламывает позвонки папским стражникам и коррумпированным клерикалам. Но вот начинается бой, и опытный игрок понимает: что-то изменилось. Значение приема «серия убийств» разъясняют быстро, но требуется некоторое время, чтобы перестроить рефлексы в соответствии с новой схемой действий. Удар, удар, контратака, добивание, отклонить стик в сторону следующего противника — Эцио пускает несчастному гвардейцу пулю в затылок и тут же всаживает меч в ключицу следующему. С ловкостью куницы заходит на третьего (игроку, опять же, требуется только наклонить стик и нажать на кнопку) и… тут же получает коварный тычок копьем под ребра, потому что противники тоже выучили пару подлых трюков. Драки по уровню напряжения вплотную приближаются к кульминационным сценам из фильма «Неуловимые мстители».

И так тут во всем. В заданиях от нас вроде бы требуются те же действия, что и всегда: проскакать по крышам через полгорода, вырезать (тихо или не очень) когорту вооруженных римлян и красиво зарезать кого-нибудь вычурно одетого. Но какие они, эти миссии, и сколько их — страшно представить. Заказные убийства — обычные и «специальные» (нужно убивать агентов тамплиеров, за которых потом придется играть в мультиплеере), слежка в любых вариациях, миссии и мини-игры в каждой из трех гильдий (как и во второй части, нам помогают жулики, наемники и проститутки). Здесь же — особая ветка заданий Леонардо, в которой он просит последовательно уничтожить чертежи и прототипы боевых машин, которые сам по принуждения создавал для армии Борджиа. Каждое такое устройство — миссия на отдельной локации, в которой сначала надо долго-долго елозить по углам, скрываясь от стражи, а затем — нести смерть и разрушение, управляя ракетным катером на весельной тяге, круглым деревянным танком и прототипом тачанки батьки Махно.

Istorie fiorentine

Лошади в городской черте оказались крайне бестолковой штукой: горожане вечно путаются под ногами, а кратчайший путь к цели по-прежнему пролегает по крышам.

Плюс куча, куча, куча каких-то мелких развлечений, необязательных бонусов, дополнительных деталей. Раньше мы уже собирали и флаги, и сокровища, и перья — в дополнение к этому Brotherhood предлагает в каждой миссии выполнить особые условия (например, не потерять ни одной единицы здоровья или устранить цель определенным образом), за что нам покажут дополнительную ветку квестов, посвященную неудавшейся любви Эцио. Ну а на заработанные в прочих заданиях деньги можно восстанавливать Рим — предварительно, впрочем, придется освободить соответствующий район города, уничтожив сторожевую башню тамплиеров и устранив коменданта.

Как результат — Ubisoft Montreal сегодня стали чуть ли не единственной компанией, которая может поспорить с Rockstar по количеству и качеству контента на одну экшен-игру (в списке догоняющих лидирует Sucker Punch). Эцио лезет на стену огромной крепости (зачем — не спрашивайте, он сам, кажется, не всегда уже это понимает). Эцио восстанавливает заброшенный бордель и превращает его в дополнительную площадку для планирования операций. Эцио сжигает вражеские дозорные башни. Эцио лезет в катакомбы, чтобы пободаться лбами с сектой, поклоняющейся волкам. Даже во второй части мы, мягко говоря, не скучали, но Brotherhood, похоже, создана для дотошнейших маньяков, которые ни за что не уйдут с поляны, пока не срежут все грибы, и, шагая по плиточному полу, стараются ни в коем случае не наступать на стыки.

Государь

Вот так сегодня выглядит стычка со стражниками: Эцио хвастается бицепсом перед проститутками, а братья делают всю грязную работу.

Но все это, конечно, были количественные изменения. По-настоящему новой игрой Brotherhood делают две вещи. Во-первых, система управления ассасинами — она включается ближе к середине игры и заставляет пересмотреть свой взгляд на заказные убийства: отбитые у стражников братья и сестры в благодарность готовы прийти на помощь в бою (кроме случаев, когда разработчики прямо это запрещают), помочь устранить цель на расстоянии, устроить диверсию. Выглядит это дико стильно: ассасины появляются буквально из ящиков с ветошью, молча режут кого нужно на бекон, после чего так же молча растворяются в переулках. В перерывах между миссиями наши ученики колесят по Европе, выполняя задания, набираясь опыта и получая новые способности и экипировку.

Во-вторых, конечно же, мультиплеер. Как выясняется на первых же минутах первого же раунда, именно его нам все это время так мучительно не хватало в Assassin’s Creed. Больше всего происходящее на экране напоминает The Ship (ближайший аналог среди настольных игр — пожалуй, «Мафия»): игроки (до 8 человек) оказываются на локации, наполненной однотипными персонажами. Зеваки шатаются по улицам, заводят светские беседы с торговцами солониной и пряностями, предаются на скамейках мыслям о пользе просвещения. Задача — найти среди них свою цель (другого игрока) и прикончить ее, по возможности бесшумно. NPC ведут себя очень похоже на реальных игроков: периодически срываются с места, резко меняют направление движения или застревают на месте. Единственный достоверный признак того, что перед вами человек — это паркур и акробатика, которыми боты ни за что заниматься не станут.

Дальше — десять минут самозабвенной тихой резни. Путь к цели указывает только радар, притом довольно неточный. Жертва, в свою очередь, может затеряться среди персонажей с тем же типом внешности, включить маскировку (новые способности приходят вместе с прокачкой) или ухнуть преследователю под ноги дымовую шашку. За преследуемого играть вообще чуть ли не вдвое интереснее: нужно все время провоцировать убийцу, пытаться заставить его раскрыться и убить мирного жителя. А ошибок игра не прощает: душегубам, привыкшим тыкать ножом в кого попало, меняют цель за каждого убитого гражданского, и все приходится начинать заново.

Парашют, как и в Just Cause 2, можно раскрыть почти в любой момент падения. В следующей части Assassin’s Creed у героя, очевидно, появится гарпун.

Убежать от преследователя за угол, встретить однотипных персонажей, изменить внешность, дождаться, пока убийца клюнет на приманку и убьет бота, врезать по затылку и снова скрыться — такие сцены случаются с каждым игроком минимум трижды за раунд. Основной инструмент для достижения баланса — не разделение на классы и не разница в экипировке, а фактор человеческой глупости: даже если у вас есть самые крутые навыки и гаджеты, нет гарантии, что преследователь не заметит вас, пока вы будете их активировать. Со временем учишься определять живых людей в толпе по каким-то совсем уж тонким признакам: например, когда персонаж отбился от группы или чересчур активно стремится прибиться к собственным клонам. Онлайновые режимы Brotherhood — сущий праздник подлости, ода обману, игровое воплощение слова «исподтишка».

Brotherhood могла стать идеальной игрой, если бы не была результатом второй кряду работы над ошибками. Не то чтобы мы устали от паркура, кружевных рукавов и сдавленных криков в средневековых подворотнях — просто это уже, мягко говоря, не ново. Нужен прорыв, следующий эволюционный виток, нормальный триквел, в котором все будет хорошо сразу. Но пожалуйста, пусть один балл, которого игре недостает до десятки, не вводит вас в заблуждение: несмотря на то что у Assassin’s Creed по-прежнему есть проблемы (тупой, как золотая рыбка, AI и баги, которых в консольных версиях неожиданно много), это, наряду с Red Dead Redemption, главный sandbox года, одна из самых масштабных и проработанных игр в мире. Даже те странные люди, которые привыкли оценивать игры по соотношению стоимости и продолжительности, не смогут придраться к Brotherhood: если эта игра вам понравится, то обратно вы вернетесь не ранее чем через неделю.

Читайте также: