Another world обзор

Обновлено: 02.07.2024

Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценное продолжение, как, например, великие «Пираты» или «Цивилизация» Сида Мейера, с новой графикой и измененным игровым процессом.

Но в Another World ничего подобного не наблюдается. Игровой процесс остался неизменным, лишь немного подправили отдельные сцены. Графика подружилась с высокими разрешениями, пропала угловатость, однако назвать картинку современной не поворачивается язык. Кстати, в настройках можно выставить оригинальную графику, чтобы радоваться разрешению 320х200 пикселей и квадратами в половину экрана.

Так отчего же Another World удостоилась таких почестей? Подробно мы поговорим об этом в рубрике рецензий, сейчас же расскажу о главном. «Другой мир» — это чистокровная аркада, но не думайте, что вас ждут бесконечные прыжки по платформам. Динамические перестрелки с врагами сменяются яростными перебежками и несложными, но весьма увлекательными загадками.

Управление и противники

Накормив щупальца, можно спокойно проползти по сталактитам.

Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.

Разбив эту стенку, готовьтесь, что придется быстро бежать назад.

Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.

С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».

Вовремя перезарядив оружие, вы всегда будете уверены, что пистолет выстрелит.

Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.

Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.

Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.

Путешествие в другой мир

Держите оборону — сейчас приползет друг и поднимет вас наверх.

Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.

Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.

Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.

Этого охранника не убивайте. Он нужен, чтобы пройти дальше.

Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.

В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.

Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.

В этой комнате нужно бежать, чтобы не попасть под лазеры.

Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.

Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.

Чтобы выбраться из корабля, нужно нажать определенную комбинацию клавиш.

Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.

Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.

На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.

В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.

Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.

Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.

Быстрее к рычагам — вскоре драка закончится, и Лестеру конец.

Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.

Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).

Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше. Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.

В следующем зале предстоит, наверное, самый сложный поединок в игре. Когда вы пройдете первую арку, с двух сторон прибегут охранники, поставят щиты и откроют огонь. Чтобы вас не застали врасплох, едва выйдя за первую арку, поставьте щит слева. Затем установите щит справа и сделайте пару шагов направо. Когда покажутся охранники, сначала прилетят синие шары — это будет сигналом, — развернитесь налево, мощным выстрелом разбейте щит и прикончите противника. Развернитесь направо, поставьте новый щит и мощным выстрелом разбейте щит охранника. Прикончите его из лазерного пистолета и идите направо.

На следующем экране прыгайте в бассейн и плывите вниз. Затем в пролом слева, его вы должны узнать — ведь когда-то вы сами его сделали. Теперь поднимитесь во второй туннель, чтобы восполнить запасы воздуха. Затем спуститесь вниз и плывите направо. Выберитесь из воды, перепрыгните два капкана и идите направо. Выстрелите в силовой кабель и возвращайтесь старым путем (не забудьте восполнить запас кислорода). Вылезайте из бассейна и идите направо.

Прыгните в дыру, подбегите к двери справа и выбейте ее мощным выстрелом (действовать нужно быстро, иначе прикончат). Бегите направо, не обращая внимания на выстрелы. Дойдя до тупика, встаньте под вентиляционным люком и постоянно создавайте силовые щиты. Вскоре друг выбьет люк и утащит вас наверх.

Сразу бегите налево, а потом направо (это нужно, чтобы подняться наверх). Вы увидите, как друга пленили охранники. Обойдя здание, зайдите в комнату с черного входа, поставьте щит и мощным выстрелом разбейте силовое поле противника. Прикончите охранников и бегите направо. Дойдя до пропасти, встаньте на краю и подождите, пока вас не перекинут на другую сторону. Сразу развернитесь налево и прыгайте вниз.

Оказавшись внизу, поставьте силовое поле и прикончите двух охранников (схема прежняя: мощный выстрел, чтобы уничтожить поле, и обычные выстрелы для противников). Затем бегите налево, не обращая внимания на лестницу, ведущую наверх. Увидев, как трое охранников бросили товарища, подойдите к нему и выстрелите один раз. Он поднимет руки: сдаюсь, мол. Отойдите от него — и охранник нажмет кнопку. Это заблокирует дверь к нему, но откроет дверь наверху.

Вернитесь на предыдущий экран и поднимитесь по лестнице. Встаньте справа от лестницы и создайте силовое поле. Мощным выстрелом разбейте дверь и подождите, пока охранник не бросит 3-4 гранаты, которые благополучно скатятся вниз. Затем пристрелите его. Спуститесь вниз по лестнице и убедитесь, что в полу образовалась дыра.

Вернитесь наверх, идите налево и используйте портал, чтобы спуститься вниз. Сразу начинайте создавать мощный выстрел, и когда охранник пробьет двери, стрельните, чтобы уничтожить щит, а вторым обычным выстрелом прикончите противника. Спуститесь на телепорте, взорвите силовой кабель и старой дорогой возвращайтесь к дыре, проделанной на первом этаже.

Прыгайте вниз и пройдите налево. В следующей области поставьте силовое поле, чтобы осветить комнату, и бегите не останавливаясь. Пройдя лазеры, сбавьте шаг, чтобы не провалиться в яму в следующей комнате. Перепрыгните пролом, дерните рычаг и сигайте в яму. Сразу бегите направо, только не вздумайте остановиться — пускай вас не смущают монстры и охранники. Дойдя до телепорта, быстро поднимайтесь на второй ярус, пока не пристрелили.

Затем идите налево, а когда сверху спрыгнет друг, ступайте за ним. Нажмите клавишу «вверх», чтобы подняться на второй этаж. Наконец, идите вправо и заходите в космический корабль. Правда, далеко уехать нам не дадут. Пока судно не испепелили, нужно из него выбраться. Для этого нужно нажать правильную комбинацию кнопок (управление клавишами движения). Сначала нажмите две доступные кнопки. Затем — нижнюю левую кнопку. Появится новая панель, на которой нужно использовать четыре верхних кнопки. Наконец, давите Большую Кнопку, чтобы катапультироваться. Вообще же, это можно пройти гораздо проще — хаотично и быстро щелкаете по всем кнопкам подряд.

Приземлившись, бегите направо и прикончите четырех охранников. Это сделать довольно просто, схема прежняя — силовое поле, мощный выстрел, простой выстрел и снова силовое поле — просто нужно четко соблюдать последовательность действий. В следующей области вы снова встретите друга, правда, пробудете с ним недолго. В следующей области Лестер провалится в пропасть.

Упасть вниз вам не даст охранник, который, впрочем, сразу станет избивать героя. На звуки побоев прибежит друг, и начнется драка. Пока на вас не обращают внимания, ползите к рычагам в дальнем углу комнаты. Вскоре охранник одержит вверх над другом и направится к вам. Когда он будет проходить над кругом посреди комнаты, дерните рычаг, чтобы испепелить его лазером. Затем дерните рычаг второй раз, чтобы открыть люк. Ползите назад — не мешкайте, иначе прикончат. Оказавшись в круге света, нажмите клавишу «вверх».

Снова печальная и невероятно трогательная сцена. Пятнадцать лет. И ничего не поменялось. Все так же невероятно атмосферно и увлекательно. Практически идеал для своего жанра, а огромный срок лишь подтвердил это. Ученый, решивший провести эксперимент, другой мир, инопланетный друг.

Игра Another World (также известная, как Out of This World в США и Outer World в Японии) была разработана в далёком 1991-м году Эриком Шаи, французским программистом. Не получив большого коммерческого успеха, но обладая инновационным графическим стилем, кинематографичными роликами и потрясающей атмосферой, игра со временем приобрела статус культовой. И у нас нет никаких оснований не согласиться с этим. Another World была портирована на множество платформ, а со временем перенесена даже на мобильные устройства и предстала в виде ремейка от самого создателя.

Приключение начинается

Итак, молодой физик Лестер Найт Чайкин приезжает в свою подземную лабораторию для продолжения научного эксперимента. Коллайдер запущен, частицы ускорены, технически ничего не предвещает нарушений в ходе работы. Но внезапный удар молнии в лабораторию становится причиной телепортации Лестера на другую планету.

Выбравшись из водного плена и избежав печальной участи быть съеденным подводным чудовищем, Лестер, как оказалось, попал в абсолютно враждебный мир - представители местной флоры и фауны так и норовят загрызть, проглотить или отравить его ядом, а в довершении ко всему, герой попадает в плен к местным обитателям. Попытка обозначить дальнейшую судьбу Лестера как пожизненную работу в шахтах провалилась - Чайкин и его сокамерник организуют дерзкий побег. Хорошая физическая подготовка, ловкость и умение мыслить логически - качества, которые пригодятся молодому физику в его приключении. А оно, не сомневайтесь, будет трудным и очень интересным.

Лестеру предстоит изрядно побегать, пострелять, пошариться в подземелье, поплавать в воде и даже навести шороху в правительственном дворце, распугав голеньких инопланетянок своим внезапным появлением с небес. Правда, концовочка одновременно трагична и двусмысленна.

Технически игра выполнена безупречно. Плавность движений главного героя и кинематографичность ситуаций, при создании которых была использована специальная технология, создаёт ощущение просмотра анимационного фильма. При всём многообразии движений Лестера, Another World имеет очень простое и понятное управление - задействованы всего лишь пять клавиш! Включая бег, прыжки и стрельбу из лазерного пистолета. Примечательный факт - вы не увидите привычного табло с количеством жизней, очков или энергии. Этого просто нет! Нет даже текста. Всё, что происходит на экране, понимается по ситуации.

Игра довольно сложная, но после упорных тренировок свободно проходится за час. Количество попыток бесконечно. Для игроков, чья цель - лишь достижение финала, а не спидран и оттачивание мастрества, предусмотрена система паролей. После прохождения с паролями, не менее интересно пробежать игру за один заход - тогда приключение выстраивается в одно целое.

По словам Эрика, игра разрабатывалась около двух лет. Всё сделано фактически в одиночку за исключением музыкальных композиций. Релиз сопровождался рекламным слоганом: "It took six days to create the Earth. Another World took two years" (Земля была создана за шесть дней. Another World за два года).

Переиздание

В 2006 году Эрик Шаи выпустил кардинально обновленную Another World под Windows XP. Вся графика игры была перерисована под более высокие разрешения. Задники стали более детализированными, а персонажи симпатичнее. Чтобы угодить ностальгирующим и фанатам, Шаи предусмотрел возможность отключить все графические изыски! Отличное решение.

В 2007 году вышло коллекционное издание Another World 15th Anniversary Edition CD-ROM. В комплект включено: дневник разработчиков, руководство, дизайн-документ, а также видео с Эриком Шаи и Жаном-Франсуа Фрету, рассказывающих о создании игры. Фанатам иметь в обязательном порядке!

Потрясающая для своего времени игра. Шедевр игростроения. Тем, кто по какой-либо причине пропустил Another World, - ознакомиться, остальным же переиграть обязательно на любой доступной платформе, хоть на мобильном телефоне.

Увидев его, вы ни за что не признаете в нем профессора. "Обычный юнец, едва перешагнувший за неприлично юный возраст тинейджера", - подумаете вы. И ошибетесь. Да, он очень молод, этот субтильный юноша с русской фамилией. Ему немногим более двадцати, а он уже имеет "Феррари", профессорскую степень и собственную лабораторию. Он даже одет не в подобающий его степени костюм, а в подобающие его возрасту черную майку от Диора, обтягивающие бежевые джинсы Версаче и белые кроссовки Рибок. Волосы его не украшает академическая седина - рыжая шевелюра, наверняка доставшаяся ему от ирландских предков, венчает его интеллектуальную голову. Наконец, он не носит ни профессорских очков, ни даже контактных линз. Его зовут Лестер Найт Чайкин. Он работает на правительство.

Что вы знаете о хорошей игре? Говорят, хорошая игра должна предупреждать игрока об ошибочных действиях, ведущих к смерти. Говорят, в хорошей игре игрок не должен учиться правильным решениям на примерах собственных смертей. Говорят, хорошая игра должна давать намеки на необходимые действия игрока. А еще говорят, что без диалогов и нарратива невозможно создать запоминающиеся характеры. Эрик Шаи, создатель приключений Профессора, словно смеясь над игровыми догмами, нарушил все заповеди и, простите за каламбур, играючи сотворил игру, для которой эпитет "шедевр" звучит недостаточно восхищенно. Неосмотрительно нажав "Еnter" на world.exe, не пытайтесь одолеть игру с наскока - игра будет отчаянно сопротивляться. В самом деле, если ваши родители не наградили вас суперспособностями, то пройти короткий, на два-три экрана, уровень, до отказа наполненный ловушками и агрессивными чужими, меньше чем за десяток попыток даже не мечтайте. И дело тут не только и не столько в реакции. Первые попытки-смертники - на изучение географии уровня; следующие - на понимание, что же всё-таки надо сделать; третьи - на подбор правильной последовательности действий и лишь последние - собственно, на прохождение. Игра не содержит ни строчки текста, ни слова на членораздельном языке, не считая околорусского рычания местных аборигенов, и между тем раскрывает надолго запоминающихся персонажей: бесстрашного симпатягу Ученого и уродливого, но по-детски трогательного Чужого.

Реальность, куда нелегкая занесла ученого, трудно назвать привлекательной. Мир первобытной жестокости и высокотехнологичного оружия, мир, погрязший в рабовладельчестве и тоталитаризме. Словно подражая жестоким обитателям, скалит зубы и флора с фауной; кажется, всё, что воспроизводится и размножается в этом мире, имеет лишь одну цель - убивать. Здесь на каждом шагу профессор встречает старую знакомую - она ждет его у горного водопада и на краю головокружительной пропасти, притаилась с бластером за углом, каменистым обвалом встречает в пещере и даже в мирном на вид бассейне щупальцами тащит хрупкое профессорское тельце вниз. Старуха с косой машет своим инструментом с завидной скоростью и силой, но хорошо, что у Лестера есть Я и моя Сточетырехкнопочная. С помощью всего-то пяти клавиш на экране творятся чудеса. Профессор не спеша совершает променад и бежит сломя голову; осторожно прыгает с места и отчаянно с разбега; давит гадов стоя и сидя; бластером сжигает мускулистые тела элиенов, ставит свои силовые поля и мощным зарядом разрушает чужие.

LDKD. CLLD. LBKG. Умирали ли вы когда-нибудь под струей пара? Пожирала вас безумная смесь саблезубого тигра, льва и гориллы? Подыхали в муках от ядовитого укуса гигантской пиявки? Сгорали под немыслимой температурой лазера? Распластавшись в отчаянно далеком, но всё-таки неудачном прыжке, падали на заостренные пики сталагмитов? Если да, вы поймете, что это не просто четыре бессмысленных буквы, не аббревиатура бесполезной политической партии, - это ваш оберег, талисман, религия, "personal Jesus", если хотите. За ними сотни жутких смертей Лестера, сорванные в кровь ногти, переломанные кости, обгоревшая плоть. Вы выстрадаете и надолго запомните коды пятнадцати уровней, вы запишете их на всех клочках бумаги, которые попадутся вам, вы даже составите собственные мантры из них. В смерти - жизнь, истинно так. С тех пор минуло больше десятка лет, но, засыпая, я всё так же шепчу: KLFB. HRTB. BRTD.

Что бы там ни говорили, но такие Игры не делают, не создают, такие Игры даже не творят. Такие Игры не от мира сего - их дарит нам Высший Разум раз в столетие, и следующий будет ой как нескоро. Так благослови же, Господи, Францию, Эрика Шаи, фирму "Interplay" и ту продавщицу из магазина радиотоваров, которая вместо игры "Air Duel" по ошибке продала нам с другом дискету с Another World.

Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценное продолжение, как, например, великие «Пираты» или «Цивилизация» Сида Мейера, с новой графикой и измененным игровым процессом.

Но в Another World ничего подобного не наблюдается. Игровой процесс остался неизменным, лишь немного подправили отдельные сцены. Графика подружилась с высокими разрешениями, пропала угловатость, однако назвать картинку современной не поворачивается язык. Кстати, в настройках можно выставить оригинальную графику, чтобы радоваться разрешению 320х200 пикселей и квадратами в половину экрана.

Так отчего же Another World удостоилась таких почестей? Подробно мы поговорим об этом в рубрике рецензий, сейчас же расскажу о главном. «Другой мир» — это чистокровная аркада, но не думайте, что вас ждут бесконечные прыжки по платформам. Динамические перестрелки с врагами сменяются яростными перебежками и несложными, но весьма увлекательными загадками.

Управление и противники

Накормив щупальца, можно спокойно проползти по сталактитам.

Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.

Разбив эту стенку, готовьтесь, что придется быстро бежать назад.

Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.

С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».

Вовремя перезарядив оружие, вы всегда будете уверены, что пистолет выстрелит.

Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.

Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.

Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.

Путешествие в другой мир

Держите оборону — сейчас приползет друг и поднимет вас наверх.

Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.

Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.

Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.

Этого охранника не убивайте. Он нужен, чтобы пройти дальше.

Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.

В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.

Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.

В этой комнате нужно бежать, чтобы не попасть под лазеры.

Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.

Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.

Чтобы выбраться из корабля, нужно нажать определенную комбинацию клавиш.

Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.

Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.

На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.

В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.

Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.

Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.

Быстрее к рычагам — вскоре драка закончится, и Лестеру конец.

Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.

Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).

Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше. Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.

В следующем зале предстоит, наверное, самый сложный поединок в игре. Когда вы пройдете первую арку, с двух сторон прибегут охранники, поставят щиты и откроют огонь. Чтобы вас не застали врасплох, едва выйдя за первую арку, поставьте щит слева. Затем установите щит справа и сделайте пару шагов направо. Когда покажутся охранники, сначала прилетят синие шары — это будет сигналом, — развернитесь налево, мощным выстрелом разбейте щит и прикончите противника. Развернитесь направо, поставьте новый щит и мощным выстрелом разбейте щит охранника. Прикончите его из лазерного пистолета и идите направо.

На следующем экране прыгайте в бассейн и плывите вниз. Затем в пролом слева, его вы должны узнать — ведь когда-то вы сами его сделали. Теперь поднимитесь во второй туннель, чтобы восполнить запасы воздуха. Затем спуститесь вниз и плывите направо. Выберитесь из воды, перепрыгните два капкана и идите направо. Выстрелите в силовой кабель и возвращайтесь старым путем (не забудьте восполнить запас кислорода). Вылезайте из бассейна и идите направо.

Прыгните в дыру, подбегите к двери справа и выбейте ее мощным выстрелом (действовать нужно быстро, иначе прикончат). Бегите направо, не обращая внимания на выстрелы. Дойдя до тупика, встаньте под вентиляционным люком и постоянно создавайте силовые щиты. Вскоре друг выбьет люк и утащит вас наверх.

Сразу бегите налево, а потом направо (это нужно, чтобы подняться наверх). Вы увидите, как друга пленили охранники. Обойдя здание, зайдите в комнату с черного входа, поставьте щит и мощным выстрелом разбейте силовое поле противника. Прикончите охранников и бегите направо. Дойдя до пропасти, встаньте на краю и подождите, пока вас не перекинут на другую сторону. Сразу развернитесь налево и прыгайте вниз.

Оказавшись внизу, поставьте силовое поле и прикончите двух охранников (схема прежняя: мощный выстрел, чтобы уничтожить поле, и обычные выстрелы для противников). Затем бегите налево, не обращая внимания на лестницу, ведущую наверх. Увидев, как трое охранников бросили товарища, подойдите к нему и выстрелите один раз. Он поднимет руки: сдаюсь, мол. Отойдите от него — и охранник нажмет кнопку. Это заблокирует дверь к нему, но откроет дверь наверху.

Вернитесь на предыдущий экран и поднимитесь по лестнице. Встаньте справа от лестницы и создайте силовое поле. Мощным выстрелом разбейте дверь и подождите, пока охранник не бросит 3-4 гранаты, которые благополучно скатятся вниз. Затем пристрелите его. Спуститесь вниз по лестнице и убедитесь, что в полу образовалась дыра.

Вернитесь наверх, идите налево и используйте портал, чтобы спуститься вниз. Сразу начинайте создавать мощный выстрел, и когда охранник пробьет двери, стрельните, чтобы уничтожить щит, а вторым обычным выстрелом прикончите противника. Спуститесь на телепорте, взорвите силовой кабель и старой дорогой возвращайтесь к дыре, проделанной на первом этаже.

Прыгайте вниз и пройдите налево. В следующей области поставьте силовое поле, чтобы осветить комнату, и бегите не останавливаясь. Пройдя лазеры, сбавьте шаг, чтобы не провалиться в яму в следующей комнате. Перепрыгните пролом, дерните рычаг и сигайте в яму. Сразу бегите направо, только не вздумайте остановиться — пускай вас не смущают монстры и охранники. Дойдя до телепорта, быстро поднимайтесь на второй ярус, пока не пристрелили.

Затем идите налево, а когда сверху спрыгнет друг, ступайте за ним. Нажмите клавишу «вверх», чтобы подняться на второй этаж. Наконец, идите вправо и заходите в космический корабль. Правда, далеко уехать нам не дадут. Пока судно не испепелили, нужно из него выбраться. Для этого нужно нажать правильную комбинацию кнопок (управление клавишами движения). Сначала нажмите две доступные кнопки. Затем — нижнюю левую кнопку. Появится новая панель, на которой нужно использовать четыре верхних кнопки. Наконец, давите Большую Кнопку, чтобы катапультироваться. Вообще же, это можно пройти гораздо проще — хаотично и быстро щелкаете по всем кнопкам подряд.

Приземлившись, бегите направо и прикончите четырех охранников. Это сделать довольно просто, схема прежняя — силовое поле, мощный выстрел, простой выстрел и снова силовое поле — просто нужно четко соблюдать последовательность действий. В следующей области вы снова встретите друга, правда, пробудете с ним недолго. В следующей области Лестер провалится в пропасть.

Упасть вниз вам не даст охранник, который, впрочем, сразу станет избивать героя. На звуки побоев прибежит друг, и начнется драка. Пока на вас не обращают внимания, ползите к рычагам в дальнем углу комнаты. Вскоре охранник одержит вверх над другом и направится к вам. Когда он будет проходить над кругом посреди комнаты, дерните рычаг, чтобы испепелить его лазером. Затем дерните рычаг второй раз, чтобы открыть люк. Ползите назад — не мешкайте, иначе прикончат. Оказавшись в круге света, нажмите клавишу «вверх».

Снова печальная и невероятно трогательная сцена. Пятнадцать лет. И ничего не поменялось. Все так же невероятно атмосферно и увлекательно. Практически идеал для своего жанра, а огромный срок лишь подтвердил это. Ученый, решивший провести эксперимент, другой мир, инопланетный друг.

Читайте также: