Ancestors legacy обзор

Обновлено: 04.07.2024

Жанр стратегий с контрольными точками испортил себе репутацию. Company of Heroes 2 обозлила кучу людей своим однобоким взглядом на Красную Армию. А Warhammer 40.000: Dawn of War III позволила себе опыты над механикой, чем насмерть обидела что фанатов первой части, что поклонников второй, что любителей настольной «вахи», которые и без того держат обиду на серию за наплыв «доверастов».

Неожиданно в этой области выступает польская студия Destructive Creations, терпевшая нападки за симулятор массового убийцы Hatred и странный тир на колёсах IS Defense, где игрок расстреливал из пулемёта полчища «игиловцев». Кровожадненько? Вот и третья их игра не чужда первобытной злобы.

Лихие 990-е

Ancestors Legacy — стратегия в реальном времени. Здесь англосаксы, викинги, германцы и наши родные славяне дерутся друг с другом среди деревень и лесов средневековой Европы.

Ancestors «заточена» под сетевую игру, что не помешало авторам добавить несколько миниатюрный кампаний по пять миссий в каждой. Вот викинги под вашим руководством идут сжигать богатое аббатство, вот Эдуард Исповедник готовится к гражданской войне со своим влиятельным вассалом Годвином, а вот Рюрик объединяет славянские племена.

Учить историю по сюжетам не рекомендую: реальные события подгоняли под нужды геймплея. Сами же кампании достойны прохождения. Destructive Creations старалась максимально отяготить базовую механику хитрыми условиями. Например, назначить игроку ИИ-напарника, который кормится за счёт игрока, жжёт дома, не захватывая при этом деревни, да ещё и бездарно губит целые отряды, отнятые — верно! — у игрока.

Случаются и скрытные задания, и линейные походы во главе с героями. Увы, почти все прочие миссии после определённой черты становятся копиями обычного «скирмиша», где вместо обычного ИИ или живого игрока против вас предсказуемый «читерящий» компьютер. Уже не так воодушевляет, зато вы как следует потренируетесь перед походом в мультиплеер.

Ancestors Legacy обзор игры

В этой миссии столкнулись настолько огромные армии, что игре пришлось обойти ограничение в 10 отрядов при помощи «костыля».

Место и время выбраны не зря. Военное дело пока не достигло больших высот, и сражения ведутся малыми силами. Максимум на одного игрока — 10 отрядов, в каждом — до 10 человек. Войска примитивны, но эффективны: копейщики, щитоносцы, пращники и лучники, одичавшие от грибов берсерки…

Нации — это не только цвет флага. Отличия между ними достаточно сильны, чтобы рецепт победы, подходящий для викингов, был губителен для славян. Конница скандинавов, например, — это хлипкие лазутчики, два всадника в отряде. Даже лучников не затопчешь. Зато у Священной Римской империи — тяжёлая кавалерия, которая даже копий не боится.

Различия касаются и экономики. Викинги могут увеличить скорость добычи ресурсов с помощью апгрейда, тогда как англичане этой возможности лишены. То есть первые могут играть от обороны, а вторые — нет, и если они столкнулись с дефицитом сырья, то придётся воевать.

Танец-мясорубка

Сражения в игре ближе всё-таки к Dawn of War. В Ancestors по понятным причинам нет техники, а вместе с ней пропадают и баллистика пробития брони, и снабжение, и многое другое.

Ancestors очень наглядна. Полоска «здоровья» отряда делится на маленькие личные сегменты, и по их цвету можно оценить, сколько ран получил боец. Раны — не условный предел HP: каждая из них должна быть нанесена физически.

Герой достаточно силён, чтобы раскидать вот этих троих копейщиков, но полный отряд пехоты ему не по зубам.

Не поняли? Представьте два отряда пехоты, которые атакуют друг друга. Между воинами разыгрываются фехтовальные сцены, достойные Total War. Вот верзила с секирой замахивается на копейщика, который в момент удара отводит своим копьём смертоносное лезвие. Урон при этом если и наносится, то неучитываемый или пренебрежительно малый. Если бы копейщик проворонил удар, то секира врезалась бы ему в плечо, и его полоска HP сменила бы цвет с зелёного на жёлтый.

Что это значит для игрока? Стычка двух отрядов очень зависима от дополнительных факторов, в том числе анимации. Щитоносцы в защитной стойке переживут первый натиск врага почти без ранений, а в обычной их обязательно подрежут. Лучники, пращники и арбалетчики падают наземь от одного вида «рукопашников», ведь в анимации драки они — груши для битья.

При этом стрелки — могучая сила. Стрелы — такие же рабы игровой физики, как и люди: просвистевшая мимо стрела тратится впустую, зато угодившая в цель ранит как следует. Три залпа из луков — и от целого отряда остаётся горстка израненных инвалидов. Если бойцы не нагонят стрелков раньше, конечно, — тогда инвалидами станут лучники.

Ancestors Legacy обзор игры

Давать залп по недобитой пехоте — чревато: своих заденет. Лучше переключиться на поджог строений.

Обратная сторона этой силы — дружественный огонь. Давненько я не убивал свои войска своими же руками! Залп стрел в отряд врага, связанный боем с вашим отрядом, не будет разбирать, где свой, где чужой. Половина наверняка воткнётся в союзников. Когда лучники близко и стреляют не навесом, а прямой наводкой, на линии огня неизбежно окажутся спины соратников — тогда враг вообще не потерпит урона, в отличие от ваших солдат. Опять придётся сравнить с Total War, где баллистика схожа.

Картина боя от всего этого усложняется. Применение навыков войск, смена стойки — не блажь, а острая необходимость. Нельзя вести отряды гурьбой, иначе они завязнут даже в одном отряде врага и будут резать его столько же, сколько справлялся бы всего один.

Управление стрелками — целая наука. Выстрелы в ручном режиме надо комбинировать со стрельбой по желанию и её запретом, убивать лучников врага раньше, чем те успеют навредить. Особенно важно найти такой ракурс, при котором стрелы не заденут своих, для чего нередко приходится рисковать лучниками и выдвигать их за спины противника.

Ancestors Legacy обзор игры

Отряду можно выдать комплект брони, потратив солидную груду железа. Надетые доспехи тут же отобразятся на моделях солдат.
Наконец, в Ancestors важно приглядывать за здоровьем отрядов, находить баланс между «Ладно, подеритесь ещё чуток» и «КАРАУЛ, УБИВАЮТ, БЕГИТЕ НА БАЗУ». «Бегите» — это буквально: кнопка «Сбежать» — не лишняя функция, а регулярно применяемый инструмент. Только бегство позволит пехоте вырваться из ближнего боя и сохранить хотя бы парочку солдат. На базе или в деревне можно пополнить личный состав взвода. Подлечиться же бойцы вольны где угодно, кроме битвы: взвод устраивает привал (жаль, без палаток и костров — они просто ложатся отдыхать) и зализывает раны.

Лес мертвецов

Использовать ландшафт и окружение себе на пользу уже не так просто — хотя бы потому, что в Ancestors меньше таких возможностей. Нет укрытий и окопов, нет различий в почве под ногами. Разве что высокая трава скрывает «юнитов», даже выстрелы не могут их выдать, но траву найдёшь не везде, да и её применение ограничено микрозасадами.

Использование окружения упирается в выбор удачных позиций: например, караулить необходимый врагу мост. Можно, конечно, потратить древесину на ловушки, да только хорошему хозяину и так будет куда пустить брёвна. А враг может обнаружить яму с кольями и сжечь её без вреда для своих войск.

Ancestors Legacy обзор игры

Подумаешь, куча тел под ногами. Привал! Томас, доставай жратву!

Ancestors, при общей средневековой серости и грязи, умеет нарисовать яркие картины. Можно долго любоваться резнёй в первых рядах столкнувшихся армий, реками льющейся крови и блеском стальных доспехов. Занятно: трупы в игре не исчезают вообще — какие-нибудь живучие рубаки, что уже 20 минут держат перевал, будут стоят по колено в жмурах.

А как изящно горят дома! Пламя постепенно поглощает здания, соломенные крыши вспыхивают и падают внутрь, одна секция рушится за другой, превращаясь в чёрные головёшки, сквозь которые ещё просвечивает тлеющая сердцевина. Главное — не приглядываться к самим моделям и текстурам. Unreal Engine 4 удаётся отрисовать детальные фигурки солдат и придать им живую анимацию, чего не скажешь об окружении.

Сельская пастораль

Ancestors Legacy особенно хороша своей системой территорий. Контрольные точки — это не просто дырки в земле, куда надо воткнуть флаг. Каждая из них — целая деревня. Условная буква А — это центр поселения: там живут селяне, там же стоит общий дом, куда спрячутся жители в случае тревоги.

Ancestors Legacy обзор игры

Хотел проиллюстрировать деревню, но скриншот получился про трупы. Снова. Вы только взгляните, как их много!

Деревни, в отличие от обычных контрольных точек, выводят понятие контроля территории на новую высоту. Важно удерживать всю область, быть готовым ринуться в любую её точку и отразить атаку до того, как погибнут крестьяне — а они мрут от одного прикосновения врага. Захват центра деревни не значит, что вы захватили все доступные ресурсы: бывает, что поля и рудники отвоевать ещё труднее. Даже если захватили, противник не побрезгует разорить окраины. Временами это страшно бесит, особенно игроков вроде меня — любителей глухой обороны.

Верно и обратное. Нет сил атаковать центр? Пробегитесь по окраинам, зарежьте мирных работяг, лишите врага притока бесценной пищи, древесины или железа. Войска не разбегутся от нехватки сырья — разве что голод ударит по морали, — зато вы знатно притормозите экономику противника. В худшем случае у него не останется ресурсов даже на пополнение побитых отрядов!

Наконец, деревни выглядят логично, а изображены дотошно. Между домами — утоптанные тропки, в углах стоят всякие телеги, стоят заборчики, вокруг костров — скамейки для посиделок с пивом, ну и что там ещё должно быть в деревне. Убедительно!

Ancestors Legacy обзор игры

Ancestors Legacy сделана маленькой командой за небольшие деньги, но выглядит и играется она как солидная стратегия благородных кровей, пусть и будто бы вышла несколько лет назад.

Игра развивает идею контрольных точек, принуждая игрока следить за целыми областями, где беззащитные крестьяне добывают лес или жнут пшеницу. При этом Ancestors — очень компактная игра, с тесными картами и маленькими армиями, что компенсируется нуждой в микроконтроле. Friendly fire, позиции отрядов, их здоровье, активные и переключаемые умения — аспектов достаточно, чтобы занять полководца и чтобы перехитрить с их помощью другого полководца: вашего противника.

Беда в том, что компактность игры распространяется на все её элементы. Родов войск очень мало, разница между видами пехоты невелика, нет развития территории — разве что башенки защитные в деревне ставить, которые сносятся на раз-два. После нескольких часов знакомства замечаешь: строение у Ancestors куда проще, чем кажется. И это не лаконичность, когда малое число элементов идеально подогнаны друг к другу, а досадный недосмотр. И не смертельный, в общем-то.

Несмотря на это, Ancestors Legacy подкупает своей честностью. Убили солдата — труп пролежит до конца партии. Всякий урон происходит не только из вычислений игры, но и обязательно сопровождается ударом, выстрелом, промахом.

Плюсы: деревни и их контроль; внимание к деталям; честная боевая система; антураж.

Минусы: ИИ безбожно «читерит» в кампании; топорная простота.

С Ancestors Legacy скандалов не предвидится: есть все основания ожидать крепкого проекта.

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории
Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории
Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Анонс каждой приличной с виду стратегии поклонники жанра встречают хлопками пробок от шампанского и радостным гиканьем. Самопровозглашённых Наполеонов и Цезарей (речь не об озорниках из психбольницы) радуют нечасто, времена для них тяжёлые, а потому проект Ancestors Legacy кажется особенно привлекательным. Речь пойдёт о средневековье.

Особенности региональной индустрии

Можно сколь угодно долго зубоскалить по поводу «польских шутеров» и поминать игры категории «Д», но в целом маленькая гордая Польша выступает в геймдеве весьма достойно. Усилиями панов и паненок мир увидел блистательную трилогию о ведьмаке, отличные вариации на тему зомби-апокалипсиса Dead Island и Dying Light, очень атмосферные вестерны линейки Call of Juarez. Недавний неплохой киберпанк-триллер Observer, кстати, сработан умельцами из Кракова.

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Студия Destructive Creations — не дебютант в индустрии. Пару лет назад эти ребята всколыхнули общественность своим экшеном Hatred. Ради успеха в проект напихали изощрённого насилия и немотивированной жестокости, а сверху залили всё это цистерной бутафорской крови. Без скандала не обошлось, и в итоге игра исчезла из Steam Greenlight.

Но! Вскоре сам Гейб Ньюэлл спустился с Олимпа и принес извинения разработчикам, а Hatred появилась в продаже. Критики ожидаемо попинали её лакированной обувью, но пользователей всё устроило. С Ancestors Legacy скандалов не предвидится: есть все основания ожидать крепкого проекта.


К оружию! К оружию!

Разработчики не замахиваются на лавры британской серии Total War, где крестоносцы подминали под себя итальянский полуостров, Константинополь и Святую Землю в придачу. Эта игра делает акцент на тактическом руководстве отрядами в одиночном режиме и мультиплеерных стычках. И уж тут-то нам обещают невообразимое множество способов превзойти всех на поле брани. Никаких революций и сломанных с треском устоев ожидать не стоит, но количество проверенных механик вызывает уважение. Да и для свежих идей нашлось место.


В бою важную роль сыграет рельеф и особенности трёхмерной карты. Для тактической игры момент важный, но уже давно вошедший в «стандартную комплектацию» хорошей RTS. Ещё в 1997 году в Myth: The Fallen Lords пара-тройка шустрых гномов становилась непобедимой силой, занимая вершину холма и забрасывая неприятеля самодельными гранатами.

Не забыли поляки и про боевой дух. Почуяв близкую победу, бойцы начнут колошматить врага с удвоенной силой, но, попав в окружение и поминутно спотыкаясь о трупы товарищей, долго не продержатся — побросают оружие и нырнут в спасительные кусты и овраги. Подобную особенность успешно реализовали англичане из Creative Assembly в самой первой Total War — Shogun, с тех пор уровень боевого духа учитывают многие создатели стратегий.


Со временем солдаты получают опыт — один ветеран может стоить трёх «салаг». Любители давить противника пушечным мясом будут раздосадованы, зато воспрянут фанаты игр в духе XCOM, где возможность холить и лелеять личную гвардию стала важной частью геймплея.

Кстати, уклон в тактику не означает, что нас лишат управления поселениями и возни с ресурсами. О техническом прогрессе, дипломатии, развитии культуры или ролевых элементах пока ничего не известно.

Полцарства за хорошего оператора

Создатели Ancestors Legacy обещают поразить почитателей батальных сцен в самое сердце. Для этого они упорно работают над так называемой Cinematic Action Camera: нажатием одной кнопки игрок «нырнёт» в гущу битвы. Речь идёт не об обычном приближении, хотя смена масштаба от взгляда с высоты птичьего полёта до перспективы ролевого боевика выглядит эффектно.

Включение камеры переносит игрока в мир большого кино с дорогущими баталиями. Идея похвальная, но отнюдь не новая: «голливудский блокбастер» запускался ещё в Star Wars: Empire at War 2006 года и ряде других стратегических игр.


Чуть ли не основное внимание в сражениях уделено анимации. И если технологией захвата движений сегодня никого не удивишь, то количество записанных вариантов впечатляет — 600 боевых движений. Учтено не только оружие и доспехи нападающего, но и снаряжение атакованного. Усталость и ранения тоже непременно скажутся на каждом поединке. Разработчики утверждают, что мы не увидим двух одинаковых стычек.


В действии всё вполне привлекательно, а с учётом жанра окружение, модели солдат и спецэффекты и вовсе прекрасны. Здесь использован графический движок Unreal 4, который неплохо проявил себя, например, в Space Hulk: Deathwing.

Ко всему прочему, картинка радует разнообразием пейзажей и погодных условий. Здесь и ночные миссии, и походы через сугробы и вьюгу, и налетающая в разгар сечи буря с грозой. Самое красивое игровое ненастье по-прежнему рисует «Ведьмак 3», но в Ancestors Legacy дело тоже обстоит неплохо.


Преданья старины глубокой

Геймеры, падкие до драконов и троллей, обойдутся без своих любимцев в этой серьёзной стратегии с претензией на историческую достоверность. Всё действие происходит в тёмных X—XII веках, а тогда веселья хватало и без троллей. Междоусобные войны, религиозный фанатизм, средняя продолжительность жизни в районе тридцати лет и повсеместная жестокость исправно вдохновляют и безо всякой фантастики.

Джордж Мартин, создатель мира «Игры престолов», опирался на войну Алой и Белой Розы. За тридцать лет сражений трон средневековой Британии сменил хозяина шесть раз, а предательство и подкуп встречались на каждом шагу, и даже чаще. Противостояние Старков и Ланнистеров во многом повторило борьбу Йорков и Ланкастеров, созвучность фамилий не случайна.


Старки — почти как Йорки. Только живут возле Стены и у них был Шон Бин.

Упор на историзм заметен во всём: Destructive Creations обещает показать именно те военные отряды, что топтали Европу многие века назад. Всё оснащение солдат воссоздано с предельной дотошностью на радость реконструкторам.


В руках солдат настоящее оружие X века — никаких двухметровых анимешных мечей, никакой экзотики.

Вишенки и рюши

В наше распоряжение поступят четыре нации: англосаксы, скандинавы, германцы и, естественно, славяне. Как сильно будут отличаться фракции, пока не известно, но надеемся, что изменятся не только цвета кальсон и валенок.


Битв на воде, скорее всего, не будет. Утешимся же грабежом пристани.

Помня об изнеженности нового поколения геймеров, создатели обещают низкий порог вхождения для тех, кто не знаком с жанром, и одновременно — невиданную глубину для ветеранов, которым сам песчаный червь Шаи-Хулуд не брат. Так что аудитория ожидается самая разношёрстная.

Музыку тоже не упустили из виду, что приятно. Колюще-режущий обмен любезностями дополнит забористый фолк с вокальными партиями — саундтрек живо напоминает о похождениях всё того же Геральта из Ривии.


До глобального размаха далеко, но массовка впечатляет.

Геймпад для полководца

Релиза стоит ждать только в следующем году, сейчас разработка ведётся для ПК и Xbox One. В рамках gamescom 2017 демонстрация игры проходила на компьютере с консольным контроллером. Судя по всему, проблем с геймпадом действительно не предвидится, лёгкое недоумение вызывает лишь желание поляков подать такой метод управления как некую инновацию. А меж тем всевозможные стратегии облюбовали консоли ещё во времена PS2. Навскидку вспомним отличную GrimGrimoire, где в стенах волшебной школы нужно было строить, выкачивать ману и командовать ордами магических миньонов — и всё это отнюдь не мышкой.


Halo Wars. Некоторые RTS в своё время даже были консольными эксклюзивами.

С Ancestors Legacy скандалов не предвидится: есть все основания ожидать крепкого проекта.

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории
Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории
Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Анонс каждой приличной с виду стратегии поклонники жанра встречают хлопками пробок от шампанского и радостным гиканьем. Самопровозглашённых Наполеонов и Цезарей (речь не об озорниках из психбольницы) радуют нечасто, времена для них тяжёлые, а потому проект Ancestors Legacy кажется особенно привлекательным. Речь пойдёт о средневековье.

Особенности региональной индустрии

Можно сколь угодно долго зубоскалить по поводу «польских шутеров» и поминать игры категории «Д», но в целом маленькая гордая Польша выступает в геймдеве весьма достойно. Усилиями панов и паненок мир увидел блистательную трилогию о ведьмаке, отличные вариации на тему зомби-апокалипсиса Dead Island и Dying Light, очень атмосферные вестерны линейки Call of Juarez. Недавний неплохой киберпанк-триллер Observer, кстати, сработан умельцами из Кракова.

Превью Ancestors Legacy. Наглядный урок средневековой истории

Студия Destructive Creations — не дебютант в индустрии. Пару лет назад эти ребята всколыхнули общественность своим экшеном Hatred. Ради успеха в проект напихали изощрённого насилия и немотивированной жестокости, а сверху залили всё это цистерной бутафорской крови. Без скандала не обошлось, и в итоге игра исчезла из Steam Greenlight.

Но! Вскоре сам Гейб Ньюэлл спустился с Олимпа и принес извинения разработчикам, а Hatred появилась в продаже. Критики ожидаемо попинали её лакированной обувью, но пользователей всё устроило. С Ancestors Legacy скандалов не предвидится: есть все основания ожидать крепкого проекта.


К оружию! К оружию!

Разработчики не замахиваются на лавры британской серии Total War, где крестоносцы подминали под себя итальянский полуостров, Константинополь и Святую Землю в придачу. Эта игра делает акцент на тактическом руководстве отрядами в одиночном режиме и мультиплеерных стычках. И уж тут-то нам обещают невообразимое множество способов превзойти всех на поле брани. Никаких революций и сломанных с треском устоев ожидать не стоит, но количество проверенных механик вызывает уважение. Да и для свежих идей нашлось место.


В бою важную роль сыграет рельеф и особенности трёхмерной карты. Для тактической игры момент важный, но уже давно вошедший в «стандартную комплектацию» хорошей RTS. Ещё в 1997 году в Myth: The Fallen Lords пара-тройка шустрых гномов становилась непобедимой силой, занимая вершину холма и забрасывая неприятеля самодельными гранатами.

Не забыли поляки и про боевой дух. Почуяв близкую победу, бойцы начнут колошматить врага с удвоенной силой, но, попав в окружение и поминутно спотыкаясь о трупы товарищей, долго не продержатся — побросают оружие и нырнут в спасительные кусты и овраги. Подобную особенность успешно реализовали англичане из Creative Assembly в самой первой Total War — Shogun, с тех пор уровень боевого духа учитывают многие создатели стратегий.


Со временем солдаты получают опыт — один ветеран может стоить трёх «салаг». Любители давить противника пушечным мясом будут раздосадованы, зато воспрянут фанаты игр в духе XCOM, где возможность холить и лелеять личную гвардию стала важной частью геймплея.

Кстати, уклон в тактику не означает, что нас лишат управления поселениями и возни с ресурсами. О техническом прогрессе, дипломатии, развитии культуры или ролевых элементах пока ничего не известно.

Полцарства за хорошего оператора

Создатели Ancestors Legacy обещают поразить почитателей батальных сцен в самое сердце. Для этого они упорно работают над так называемой Cinematic Action Camera: нажатием одной кнопки игрок «нырнёт» в гущу битвы. Речь идёт не об обычном приближении, хотя смена масштаба от взгляда с высоты птичьего полёта до перспективы ролевого боевика выглядит эффектно.

Включение камеры переносит игрока в мир большого кино с дорогущими баталиями. Идея похвальная, но отнюдь не новая: «голливудский блокбастер» запускался ещё в Star Wars: Empire at War 2006 года и ряде других стратегических игр.


Чуть ли не основное внимание в сражениях уделено анимации. И если технологией захвата движений сегодня никого не удивишь, то количество записанных вариантов впечатляет — 600 боевых движений. Учтено не только оружие и доспехи нападающего, но и снаряжение атакованного. Усталость и ранения тоже непременно скажутся на каждом поединке. Разработчики утверждают, что мы не увидим двух одинаковых стычек.


В действии всё вполне привлекательно, а с учётом жанра окружение, модели солдат и спецэффекты и вовсе прекрасны. Здесь использован графический движок Unreal 4, который неплохо проявил себя, например, в Space Hulk: Deathwing.

Ко всему прочему, картинка радует разнообразием пейзажей и погодных условий. Здесь и ночные миссии, и походы через сугробы и вьюгу, и налетающая в разгар сечи буря с грозой. Самое красивое игровое ненастье по-прежнему рисует «Ведьмак 3», но в Ancestors Legacy дело тоже обстоит неплохо.


Преданья старины глубокой

Геймеры, падкие до драконов и троллей, обойдутся без своих любимцев в этой серьёзной стратегии с претензией на историческую достоверность. Всё действие происходит в тёмных X—XII веках, а тогда веселья хватало и без троллей. Междоусобные войны, религиозный фанатизм, средняя продолжительность жизни в районе тридцати лет и повсеместная жестокость исправно вдохновляют и безо всякой фантастики.

Джордж Мартин, создатель мира «Игры престолов», опирался на войну Алой и Белой Розы. За тридцать лет сражений трон средневековой Британии сменил хозяина шесть раз, а предательство и подкуп встречались на каждом шагу, и даже чаще. Противостояние Старков и Ланнистеров во многом повторило борьбу Йорков и Ланкастеров, созвучность фамилий не случайна.


Старки — почти как Йорки. Только живут возле Стены и у них был Шон Бин.

Упор на историзм заметен во всём: Destructive Creations обещает показать именно те военные отряды, что топтали Европу многие века назад. Всё оснащение солдат воссоздано с предельной дотошностью на радость реконструкторам.


В руках солдат настоящее оружие X века — никаких двухметровых анимешных мечей, никакой экзотики.

Вишенки и рюши

В наше распоряжение поступят четыре нации: англосаксы, скандинавы, германцы и, естественно, славяне. Как сильно будут отличаться фракции, пока не известно, но надеемся, что изменятся не только цвета кальсон и валенок.


Битв на воде, скорее всего, не будет. Утешимся же грабежом пристани.

Помня об изнеженности нового поколения геймеров, создатели обещают низкий порог вхождения для тех, кто не знаком с жанром, и одновременно — невиданную глубину для ветеранов, которым сам песчаный червь Шаи-Хулуд не брат. Так что аудитория ожидается самая разношёрстная.

Музыку тоже не упустили из виду, что приятно. Колюще-режущий обмен любезностями дополнит забористый фолк с вокальными партиями — саундтрек живо напоминает о похождениях всё того же Геральта из Ривии.


До глобального размаха далеко, но массовка впечатляет.

Геймпад для полководца

Релиза стоит ждать только в следующем году, сейчас разработка ведётся для ПК и Xbox One. В рамках gamescom 2017 демонстрация игры проходила на компьютере с консольным контроллером. Судя по всему, проблем с геймпадом действительно не предвидится, лёгкое недоумение вызывает лишь желание поляков подать такой метод управления как некую инновацию. А меж тем всевозможные стратегии облюбовали консоли ещё во времена PS2. Навскидку вспомним отличную GrimGrimoire, где в стенах волшебной школы нужно было строить, выкачивать ману и командовать ордами магических миньонов — и всё это отнюдь не мышкой.


Halo Wars. Некоторые RTS в своё время даже были консольными эксклюзивами.

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

«Это Марчин, моя правая рука. Мой Геббельс», — Ярослав Зелиньский (Jaroslaw Zielinski), основатель Destructive Creations, представляет человека, похожего на польского Илью Лагутенко. Марчин весел и оптимистичен, как и полагается главному по пиару. Он остро шутит и быстро выдаёт, что помимо видеоигр занимается ещё и музыкой. А Ярослав — точнее, Ярик, как он просит себя называть, — бритоголов и брутален. Он спокойно и даже как будто с радостью вспоминает о случаях, когда предыдущий проект студии медиа связывали с убийствами людей. Проблем с законом у компании из-за этого не было, а любой пиар, даже чёрный, для маленькой студии в плюс.

На фоне немного безбашенных парней продюсер Томаш Гоп (Tomasz Gop) выглядит воплощением интеллигентности. Если вы забыли, то Томаш стал известен как продюсер «Ведьмака 2», а перед тем, как присоединиться к Destructive Creations, был исполнительным продюсером Lords of the Fallen. В небольшой команде он, пожалуй, единственная звезда, но звёздной болезни у него нет: вечером за ужином он рассуждает, что 40 лет — пора профессионального расцвета, а Lords of the Fallen была недостаточно хороша.

За несколько часов до того он аккуратно рассказывает про механики Ancestors Legacy и с пониманием относится к моим проблемам: играть в стратегию с геймпада непросто, особенно если ты нечасто играешь и с мышью. Но выбора особо нет — кампанию показывают на Xbox One с 4K-телевизором. На экране — средневековая Европа, где сражаются викинги, славяне (они списаны с поляков), британцы и германцы. В мультиплеере можно будет выбирать любую из фракций, кампания же предложит по 10 миссий за каждый из народов.

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

В битвах не всегда понятно, что происходит, но камера позволяет рассмотреть всё как следует.

Что наша жизнь? Война!

Историчность — важная часть проекта. Но не достовернейшая историческая точность вроде формы щитов и доспехов, а просто само ощущение Средневековья. Ведь если посмотреть любую хронику IX—XII веков (в этот временной отрезок и будут происходить битвы в Ancestors Legacy), да хотя бы нашу «Повесть временных лет», то основными событиями будут сражения, битвы, наложения дани, военные союзы, козни и предательства тогдашних князей, графов и королей. В этом смысле польская игра захватывает самую важную часть эпохи. Некоторые миссии так и вовсе основаны на реальных сражениях — например, в местной битве при Фулфорде (настоящая случилась в 1066-м), как ни старайся, победу англосаксам не принесёшь.

Мы получаем под своё руководство некоторое количество отрядов, и в каждом из них может быть до 10 солдат. Управляются они, как и положено в стратегиях, с помощью курсора, но важным отличием здесь является то, что вступившая в битву дружина не реагирует на команды, пока сеча не кончится. Единственный вариант — дать приказ к бегству. Среди обычных отрядов есть и мощные, действующие в одиночку герои — среди них обещают в том числе «нашего» Рюрика. Не все сюжетные персонажи будут столь же известны — так, в виденной мной миссии за викингов действуют некие Ульф и Годрик, адекватной исторической информации о которых найти не удалось.

В сражениях важнее всего, пожалуй, верное использование правильных отрядов против тех, что гораздо слабее, и удачный выбор позиции. Бойцам нужно развивать уровни брони, отрядам — выбирать специализацию: кто-то может получить преимущество в агрессии, кто-то в скорости и так далее, — а у героев есть способности, придающие моральных сил их дружинам. Механик довольно много, поэтому даже в обучающей миссии Томаш постоянно подсказывал мне.

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

Для любителей красот в бою можно включить кинематографичный режим.

Кроме боевой части есть ещё и развитие. Наши мощные воины облагают данью окрестные деревушки, откуда начинается добыча ресурсов. Часть из них — дерево и металл — идёт на дальнейшее развитие древа «юнитов», а еда позволяет отрядам не голодать. Некормленая армия быстро ослабевает и в бою становится практически бесполезной. При этом деревню всегда могут прибрать к рукам противники, а собрать больше определённого числа отрядов просто нельзя, поэтому приходится маневрировать.

На Xbox One, как я уже говорил, управляется всё с обычного контроллера и интерфейс заметно переделан в сравнении со стандартным, компьютерным. Мы с Томашем успели поспорить, насколько он удобен, и главным аргументом поляка было то, что управление в Ancestors Legacy положительно оценил один из создателей Halo Wars, сделавшей консольные стратегии удобными. Впрочем, лично я не готов с ним согласиться, тем более что в разрешении 4K интерфейс был мелковат, а тексты — трудночитаемы.

Кто с лошадью к нам придёт, тот на ней и обратно ускачет

Сетевой режим мы смотрели уже на PC. Он довольно камерный — карты сравнительно небольшие, и максимальное побоище, что можно устроить, предполагает по три пользователя с каждой стороны. Показывали два варианта мультиплеера: в одном надо просто захватить все деревни противника и уничтожить его «штаб» с армией, в другом — превосходить врага количеством производимых ресурсов. Ничего особенного в плане разнообразия — явно хочется больше возможностей.

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

Важная деталь — тела убитых бойцов не исчезают, создавая кровавый антураж для будущих стычек.

Если в кампании структура миссий была очень линейной, то многопользовательские карты всегда предполагали выбор на самом раннем этапе. Выбор, какую деревню пойти захватывать первой, как развивать свою армию и насколько агрессивно действовать в начале партии. Тактика «раша» оказалась очень действенной — те, кто получал доступ к коннице быстрее противника, фактически гарантировали себе победу. Правда, ещё играет роль выбор нации — у каждого из народов своя последовательность развития. В чём-то и здесь соблюдается историчность — у англосаксов довольно быстро можно нанимать знаменитых лучников.

Кроме быстрого развития в Ancestors Legacy большую роль играет маневрирование. Конные лучники благодаря невероятной скорости и дальним атакам превращаются в совершенное оружие, если регулярно направлять их к нужным точкам неподалёку от неприятельских построек. Ну и, конечно, взаимная поддержка в условиях, когда все друг у друга как на ладони, незаменима. Партии два на два получались достаточно долгими: одна длилась целый час, состояла из многочисленных походов в тыл и неожиданных засад — и завершилась ничьей.

К балансу есть претензии — одно стартовое место на карте может быть значительно лучше другого. Одни нации слишком легко ломают другие на стартовом этапе за счёт быстрого натиска кавалерии. Но в целом, если сходятся более-менее равные по «скиллу» игроки, получается неплохо. Все сравнивают игру с Company of Heroes — но не в негативном ключе, а просто в плане похожести геймплея.

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

Кат-сцены оформлены в стильной комиксовой манере — это немного выдаёт невысокий бюджет проекта.
Destructive Creations особо гордится тем, что у её творения есть несколько слоёв. На базовом уровне достаточно лишь понять основные механики — и этого будет достаточно для кампании. В сражениях с живыми людьми надо в совершенстве освоить не только работу с деревнями и рекрутирование, но также маневрирование и сочетание отрядов. А для совсем продвинутых геймеров есть возможность заряжать своих солдат (и, как я понял, деревни) молитвами и всерьёз менять расстановку сил. Правда, как действует помощь высших сил, увидеть не получилось, но, видимо, с этой самой помощью Томаш, Ярик и Марчин со товарищи доведут Ancestors Legacy гораздо дальше, чем Hatred.

Впрочем, не ко всеобщему обожанию. Всё же по консольным меркам игра довольно запутанна и однообразна, а на PC есть более тяжеловесные конкурентки. Впрочем, я специально рассказывал про дом на окраине и простых польских парней — в 2018 году такое «хардкорное инди» нечасто выходит на достаточно высокий уровень, нанимает продюсера «Ведьмака» и получает поддержку нормального издателя (им выступает 1С Company). Поэтому у «Наследия предков» есть шансы заработать в нашей шкале оценок кое-что повыше «Проходняка» и порадовать фанатов стратегий в реальном времени.

Вы уже можете сравнить свои впечатления с моими — открытый бета-тест мультиплеера для PC стартовал 6 февраля.

Читайте также: