Alan wake s american nightmare обзор

Обновлено: 06.07.2024

Алан Уэйк, игра собравшая огромную базу фанатов, которые с нетерпением ждут вторую часть, и которые сходятся в одном, не считать Американский Кошмар Алана Уэйка за полноценное продолжение! Почему же так вышло? Что не так с Американским Кошмаром? Может в Ремеди просто не поняли в чём успех первой части и поэтому нам лучше не стоит ожидать хорошего продолжения?

Ну, на самом деле нет. И сейчас я расскажу почему вторая игра по Алану Уэйку вышла такой какой вышла, и почему даже в таком состоянии она была необходима!

Привет, это 4-я часть истории вселенной Алана Уэйка. Предыдущие части можно найти тут: 1 2 3.

Сразу после того как Ремеди закончили работу над первой игрой про писателя, они сделали прототип второй части и пошли с ним к Майкрософтам, которые в те времена владели издательскими правами.

В этом прототипе Уэйк где-то в Аризонской пустыне спешит к мотелю неподалёку, так как в нём остановилась его жена, которой грозит опасность в лице мистера Скретча, существа из тёмной обители которое было создано из всех тех плохих вещей которые люди когда-либо говорили об Алане. Сам писатель же, уже умело обращается с энергией Тёмной Обители и без особых проблем переписывает реальность себе на благо. Но всё осложняется тем, что теперь не только его история превращалась в быль. Все остальные произведения тоже начинают сбываться, причём наслаиваясь друг на друга.

И этот созданный прототип не должен был попасть в саму игру, а был создан лишь для того чтобы показать в какую сторону Алан Уэйк 2 будет развиваться. Но из-за маленьких продаж первой части игры на старте, Майки отказались выделять финансирование для создания триплА продолжения Алана Уэйка. Вместо этого они предложили Ремеди создать абсолютно новую игру с некоторыми наработками из этого прототипа. И это предложение переросло в Квантум Брейк.

Но незаконченная история писателя запала в душу разработчикам настолько же сильно как и фанатам. Фины сами хотели продолжить эту историю, о чём не раз заявляли.

Однако, после отказа Майков, стало понятно что второго Алана Уэйка уже может и не быть. Тогда было принято решение поумерить свой пыл и создать дешёвенькое продолжение. Разработчики взяли наработки из прототипа, которые не требовали большого вливания времени и денег, и менее чем за 2 года склепали Американский Кошмар.

В Ремеди сразу акцентировали внимание, что это не полноценное продолжение, а лишь мостик ко второй части. И этот мостик был выполнен в виде отдельной серии Найт Спрингс, мистического сериала из первой части игры, который был вдохновлён культовым сериалом Сумеречная Зона.

Начинается Американский Кошмар с того что лучший друг писателя и по совместительству его менеджер, Барри спит в номере мотеля. Причём модельку мотеля Ремеди взяли как раз из своего прототипа.

Так вот, после исчезновения Уэйка, Барри, как и обещал, стал менеджером Старых Богов Асгарда. Благодаря ему, Старички Андерсон вновь вернулись на большую сцену после более чем 30-ти летнего перерыва. Престарелые рокеры снова начали писать песни и ездить в туры.

Но Барри не забыл и про своего пропавшего друга! Зная, что братья Андерсон тоже могут переписывать вселенную, он лично им помогает в создании песни под названием «Баланс убивает демона», текст которой должен помочь Алану.

Эту песню, как и многие другие, для Ремеди написала группа Poets of the Fall. И в ней разработчики оставили посхалочку. Ближе к концу трека есть фрагмент который проигрывается задом наперёд. В нём говорится «Это случится снова, в другом городе под названием Ординариум».

Если что, Ординариум это город в котором родилась и провела часть своего детства главная героиня игры Контрол. И там тоже происходили мистические события о которых я рассказывал в разборе по Контролу.

Но вернёмся к Американскому Кошмару. После написания новой песни, Старые Боги Асгарда отправляются в турне под пристальным присмотром Барри. В какой-то момент они останавливаются в отеле где-то в Аризоне, и после изнурительного рабочего дня, Барри вырубается в своём номере перед включённым телевизором даже не раздеваясь. И тут по телику начинается серия Найт Спрингс, сюжет которой написан самим Уэйком, и он же в главной роли.

По сюжету наш писатель, всё ещё находясь в Тёмной Обители, с оружием наперевес преследует своего злобного двойника Мистера Скретча, так как тот планирует открыть путь в наш мир для других ужасных тварей из Тёмной Обители. А это явно не пойдёт на пользу человечеству, в том числе и близким Алана. Поэтому писатель преследует Скретча, чтобы не дать тому совершить задуманное.

И когда Уэйк уже почти настигает свою цель, тот насылает на него волну тьмы, которая выкидывает писателя в наш мир… ну, точнее не совсем в наш.

Пробыв в другом измерении уже целых два года, Уэйк много раз пытался вернуться в наш мир. Но у него ничего так и не вышло. Зато за это время он намного лучше понял как Тёмная Обитель вообще работает, и каким образом энергия этого мира меняет наш. Она не просто переписывает всё-что угодно по велению какого-то там одарённого художника. Она создаёт свою альтернативу и ненадолго заменяет ей реальную часть нашего мира. И вот если эта новая часть оказывается качественной и правдоподобной, то со временем она навсегда заменяет ту часть, которая была раньше.

И осознав это, у Уэйка созрел план как вернуться домой. Будучи ещё молодым писателем, он писал сценарии для сериала Найт Спрингс. И одна из написанных им серий была про то как «воин света» сражался со своим злобным двойником «предвестником тьмы». Уэйк взял эту историю за основу и начал творить. В своей новой книге он создал часть Аризонской пустыни, которая находится недалеко от небольшого городка под названием Найт Спрингс (да, видимо долго над названием он не думал). Эту местность он наполнил различными местами и людьми, которые будут играть важную роль в его сюжете. И используя силы Тёмной Обители он поместил выдуманную им территорию в наш мир. Но сам он туда просто так переместиться не мог. Поэтому в новой книге он вновь сделал себя главным героем и воспользовался услугами своего злого двойника, который по сюжету был обязан переместить его в наш мир. Это мы и видим в самом начале.

А после того как Уэйк очухивается в созданном им месте, всё что ему остаётся так это сделать так, чтобы оно прижилось в нашем мире, заменив собой то что там было раньше. Ведь если придуманный им кусочек пустыни останется в нашем мире, останутся и все кто находится там, в том числе и сам Алан.

А для того чтобы это произошло писателю нужно позаботиться о мелочах, чтобы всё было в точности так же как в его книге. Но это будет не так-то уж и просто!

Алан спасается от преследующих его монстров в свете мотеля поблизости. И там, в местном гараже, он встречает автомеханика Эмму, которая изначально принимает его за Скретча.

Оказывается, злобный двойник не так давно заселился в этот мотель под именем писателя.

Тогда Алан, догадываясь что должен был оставить сам себе подсказки для победы над этим монстром, спрашивает у девушки не находила ли она тут по близости какие-нибудь странные страницы. И вот те на, у неё действительно оказывается страница написанная Уэком. Она отдаёт её писателю и тот узнаёт как закрыть портал открытый Скретчем.

Для этого ему нужно всего лишь скинуть пролетающий мимо спутник на нефтяную вышку в которой Скретч и открыл свой портал.

Уэйк меняет несколько мелочей неподалёку от этой вышки, так чтобы они совпадали с тем что написано на странице полученной от Эммы, и благодаря этому реальность переписывается и подстраивается под сюжет этой самой страницы. Сюжет по которому на нефтяную вышку под крутой музончик падает спутник, сбитый метеоритом.

При первой встрече с American Nightmare больше всего удивляет вот что: забыт сериальный, эпизодический формат оригинального Alan Wake, но при этом никто даже не думает объяснять подоплеку происходящего. Нет даже фирменного краткого содержания предыдущих серий. Неподготовленному игроку не совсем будет понятно, что за чертовщина творится в американской глуши. Это вроде как и продолжение сюжета про Алана, но, с другой стороны, «Американский кошмар» может сойти и за фантазию по мотивам. Напомним: оригинальный Alan Wake казался умной стилизацией под роман (или фильм) ужасов и дословно цитировал Кинга, Хичкока и других классиков жанра. Такой подход позволял трактовать странный финал по-разному и разрешал вообще не отвечать на вопросы, позволяя игрокам самим фантазировать, что же случилось с Аланом и его женой после окончания игры.

American Nightmare, к удивлению, не пользуется наработанным материалом и вместо истории про Алана-писателя, который не очень-то хорошо умел сочинять концовки своих романов, предлагает отвлеченную историю про Алана-любителя клетчатых рубашек, который хорошо стреляет из автоматического оружия. Это, конечно, все больше Родригез, чем Линч или Кинг. Смелый шаг из интеллигентного триллера в фильмы категории «Б».

Alan Wake: American Nightmare

На этот раз Алан попадает в эпизод телевизионного сериала Night Springs, к которому сам же и писал сценарий. Наиболее волнующие темы шоу (квантовое бессмертие, параллельные реальности и зеркальные двойники) оставили некоторый отпечаток на сознании беллетриста. Он остается один на один со своей темной сущностью, малость психованным мистером Скрэтчем. Злой двойник постоянно выступает в разбросанных по Аризоне телевизорах и всячески стращает главного героя.

Alan Wake: American Nightmare

Кстати, сама рукопись теперь не ведет героя за руку, как в оригинале. Если раньше все написанное в ней неизбежно сбывалось, то теперь Уэйку приходится самому выполнять описанные на клочках бумаги условия, чтобы продвинуться дальше. Если Алан делает все по написанному, случается нечто, двигающее сюжет вперед. События зачастую бредовее некуда. Например, кто бы мог подумать, что без диска британской рок-группы Kasabian с неба не сможет упасть спутник и разрушить нефтяную вышку? Игрок в недоумении, а Алан и сам толком не может понять логику происходящих событий.

American Nightmare выглядит гораздо приятнее, чем дополнительные эпизоды в оригинальном Alan Wake, но акцент на стрельбу немного смущает — все-таки механика игры заточена на улепетывание от врагов, а не на их умерщвление в промышленных масштабах. Но за экспериментами Remedy крайне интересно наблюдать. Стилизация под фильмы Родригеза любопытна, но больше всего интересует, чем студия будет заниматься дальше.

Алан Уэйк снова в центре нашего внимания. Узнав об анонсе продолжения, мы тут же позвонили в Финляндию нашему другу Оскари Хакинену, отвечающему за развитие франчайзов в Remedy, и выяснили, что в новом приключении будет куда меньше Стивена Кинга, зато куда больше «Сумеречной зоны» и. Квентина Тарантино.

А в продолжении снова должен ее спасать. В American Nightmare Алан идет по следам своего злого двойника — мистера Скрипа, — который грозится ее убить.

Alan Wake’s American Nightmare

На самом деле Мистер Скрип (англ. Mr. Scratch или Old Scratch) — это персонаж американского фольклора, появившийся еще до гражданской войны. Этим именем обозначали дьявола, однако в мире игры мистер Скрип совершенно не таков. Он упоминался еще в первой части — внимательные игроки могли выяснить, что создал его поэт Томас Зейн и что Скрипу суждено сыграть некую важную роль в судьбе Алана.

Однако Оскари в ответ на наш вопрос озвучил совершенно иную биографию персонажа: «В мире игры выдуманное может стать реальным. Среди жителей Брайт-Фоллс после событий первой части пошли слухи об известном молодом писателе, который приехал в их городок и зверски убил свою жену. Так родилась городская легенда, а из нее — мистер Скрип. Он — антипод Алана, маньяк, серийный убийца, и он вправду собирается убить жену героя».

В поисках мистера Скрипа герой прибывает в городок Найт-Спрингс, в окрестностях которого заодно оказывается и бывший менеджер Алана — Барри, прибывший вместе с группой «Древние боги Асгарда», с которой он теперь работает. Во время поисков Алан натыкается на страницы сценария эпизодов сериала Night Springs, которые, конечно, тут же становятся реальностью. Герой снова оказывается заперт в собственном произведении, но на этот раз он не настолько беззащитен.

Alan Wake’s American Nightmare

В American Nightmare Алан сможет изменять реальность, переписывать происходящее, добиваясь преимущества над темной сущностью и мистером Скрипом. Цитируя Оскари, «если раньше история управляла Уэйком, то теперь Уэйк управляет историей». Геймплейно это выражается в головоломках, где герой должен выполнить последовательность описанных в сценарии действий (скажем, включить плеер, открыть вентиль на нефтевышке и зажечь гирлянду), после чего вдруг произойдет что-то маловероятное и катастрофическое. Например, с орбиты упадет спутник и откроет Алану путь.

Оскари упомянул, что музыка будет играть в American Nightmare куда большую роль, чем в первой части, а количество музыкантов и композиций заметно возрастет. Помимо лицензированных треков от Kasabian, Poets of the Fall и композитора Пьетри Аланко, в игре будет множество песен, написанных специально для American Nightmare. Среди них — новый сингл «Древних богов Асгарда», который исполняют все те же Poets of the Fall, старые друзья Remedy.

Основные и самое заметное отличие American Nightmare от оригинала — это атмосфера. Если первая часть успешно подделывалась под рассказы Стивена Кинга, то новые злоключения Уэйка, по словам Remedy, больше напоминают «От заката до рассвета» Тарантино и сам жанр pulp fiction — «книжки в мягкой обложке». Герой сменил толстовку и пиджак на ковбойскую рубашку в клетку, выбрался из дремучего леса в другую классическую американскую глушь, похожую на аризонские степи. Романтика бескрайних шоссе сделала игру гораздо ярче и светлее, а главное — не такой пугающей, что, кстати, вполне соответствует настроению заматеревшего писаки.

Вместе со стилистикой изменился и арсенал. Если раньше основными видами оружия служили револьверы и дробовики, то теперь Алан не чурается автоматического оружия, вроде макспейновских «узи» или строительно-монтажных пистолетов (проще говоря — nailgun).

Alan Wake’s American Nightmare

Все это богатство облегчит борьбу с новыми противниками. Вот, например, Splitter — если обычного противника надо сначала «засвечивать» фонарем, а уж затем убивать, то этот монстр на свету резво распадается на двух монстриков поменьше. А учитывая, что фонарь — он же заодно и прицел, не наплодить выводок мелких мерзавцев будет той еще задачей. Еще в игре появились Grenadier и Birdman — враги, которые бегут от главного героя, а не к нему. Только первый для начала метнет в Алана гранату, а второй может превратиться в стаю птиц, облететь Уэйка и подло клюнуть со спины.

Помимо сюжетной кампании в American Nightmare планируется режим «Проживи до рассвета» — интерпретация «Орды» из серии Gears of War. Герой в течение десяти минут должен отбиваться от волн противников, разыскивая на карте спрятанное оружие, снаряжение и боеприпасы. Фонарные столбы, которые в первой части служили контрольными точками, здесь просто восстанавливают здоровье. Но только единожды — при использовании столба лампочка разбивается, поэтому «аптечки» придется экономить.

Однако самый главный вопрос в интервью был: «Почему Xbox Live Arcade? Почему не привычный DVD?», на что Оскари ответил так: «Розница никуда не убежит. На цифровом рынке полно новых возможностей, и мы хотим их опробовать. А что для этого может быть лучше, чем American Nightmare, которая, если честно, «выросла из доски» рекордов наших тестеров?» При этом разработчики всячески избегают называть American Nightmare «Alan Wake 2» или даже «сиквелом», так что вряд ли нас ждет нечто масштабное. Но атмосферное и увлекательное — наверняка.

Алан Уэйк снова в центре нашего внимания. Узнав об анонсе продолжения, мы тут же позвонили в Финляндию нашему другу Оскари Хакинену, отвечающему за развитие франчайзов в Remedy, и выяснили, что в новом приключении будет куда меньше Стивена Кинга, зато куда больше «Сумеречной зоны» и. Квентина Тарантино.

А в продолжении снова должен ее спасать. В American Nightmare Алан идет по следам своего злого двойника — мистера Скрипа, — который грозится ее убить.

Alan Wake’s American Nightmare

На самом деле Мистер Скрип (англ. Mr. Scratch или Old Scratch) — это персонаж американского фольклора, появившийся еще до гражданской войны. Этим именем обозначали дьявола, однако в мире игры мистер Скрип совершенно не таков. Он упоминался еще в первой части — внимательные игроки могли выяснить, что создал его поэт Томас Зейн и что Скрипу суждено сыграть некую важную роль в судьбе Алана.

Однако Оскари в ответ на наш вопрос озвучил совершенно иную биографию персонажа: «В мире игры выдуманное может стать реальным. Среди жителей Брайт-Фоллс после событий первой части пошли слухи об известном молодом писателе, который приехал в их городок и зверски убил свою жену. Так родилась городская легенда, а из нее — мистер Скрип. Он — антипод Алана, маньяк, серийный убийца, и он вправду собирается убить жену героя».

В поисках мистера Скрипа герой прибывает в городок Найт-Спрингс, в окрестностях которого заодно оказывается и бывший менеджер Алана — Барри, прибывший вместе с группой «Древние боги Асгарда», с которой он теперь работает. Во время поисков Алан натыкается на страницы сценария эпизодов сериала Night Springs, которые, конечно, тут же становятся реальностью. Герой снова оказывается заперт в собственном произведении, но на этот раз он не настолько беззащитен.

Alan Wake’s American Nightmare

В American Nightmare Алан сможет изменять реальность, переписывать происходящее, добиваясь преимущества над темной сущностью и мистером Скрипом. Цитируя Оскари, «если раньше история управляла Уэйком, то теперь Уэйк управляет историей». Геймплейно это выражается в головоломках, где герой должен выполнить последовательность описанных в сценарии действий (скажем, включить плеер, открыть вентиль на нефтевышке и зажечь гирлянду), после чего вдруг произойдет что-то маловероятное и катастрофическое. Например, с орбиты упадет спутник и откроет Алану путь.

Оскари упомянул, что музыка будет играть в American Nightmare куда большую роль, чем в первой части, а количество музыкантов и композиций заметно возрастет. Помимо лицензированных треков от Kasabian, Poets of the Fall и композитора Пьетри Аланко, в игре будет множество песен, написанных специально для American Nightmare. Среди них — новый сингл «Древних богов Асгарда», который исполняют все те же Poets of the Fall, старые друзья Remedy.

Основные и самое заметное отличие American Nightmare от оригинала — это атмосфера. Если первая часть успешно подделывалась под рассказы Стивена Кинга, то новые злоключения Уэйка, по словам Remedy, больше напоминают «От заката до рассвета» Тарантино и сам жанр pulp fiction — «книжки в мягкой обложке». Герой сменил толстовку и пиджак на ковбойскую рубашку в клетку, выбрался из дремучего леса в другую классическую американскую глушь, похожую на аризонские степи. Романтика бескрайних шоссе сделала игру гораздо ярче и светлее, а главное — не такой пугающей, что, кстати, вполне соответствует настроению заматеревшего писаки.

Вместе со стилистикой изменился и арсенал. Если раньше основными видами оружия служили револьверы и дробовики, то теперь Алан не чурается автоматического оружия, вроде макспейновских «узи» или строительно-монтажных пистолетов (проще говоря — nailgun).

Alan Wake’s American Nightmare

Все это богатство облегчит борьбу с новыми противниками. Вот, например, Splitter — если обычного противника надо сначала «засвечивать» фонарем, а уж затем убивать, то этот монстр на свету резво распадается на двух монстриков поменьше. А учитывая, что фонарь — он же заодно и прицел, не наплодить выводок мелких мерзавцев будет той еще задачей. Еще в игре появились Grenadier и Birdman — враги, которые бегут от главного героя, а не к нему. Только первый для начала метнет в Алана гранату, а второй может превратиться в стаю птиц, облететь Уэйка и подло клюнуть со спины.

Помимо сюжетной кампании в American Nightmare планируется режим «Проживи до рассвета» — интерпретация «Орды» из серии Gears of War. Герой в течение десяти минут должен отбиваться от волн противников, разыскивая на карте спрятанное оружие, снаряжение и боеприпасы. Фонарные столбы, которые в первой части служили контрольными точками, здесь просто восстанавливают здоровье. Но только единожды — при использовании столба лампочка разбивается, поэтому «аптечки» придется экономить.

Однако самый главный вопрос в интервью был: «Почему Xbox Live Arcade? Почему не привычный DVD?», на что Оскари ответил так: «Розница никуда не убежит. На цифровом рынке полно новых возможностей, и мы хотим их опробовать. А что для этого может быть лучше, чем American Nightmare, которая, если честно, «выросла из доски» рекордов наших тестеров?» При этом разработчики всячески избегают называть American Nightmare «Alan Wake 2» или даже «сиквелом», так что вряд ли нас ждет нечто масштабное. Но атмосферное и увлекательное — наверняка.

Невероятной красоты клиффхэнгер в конце оригинальной Alan Wake не убедил Microsoft дать зелёный свет сиквелу, дело было в продажах. Игра собирала хорошую кассу на распродажах, но на старте ожиданий не оправдала. Хотя финская студия была полна энтузиазма и даже смастерила демо-уровень, показав основную канву сюжета, улучшенный геймплей и новые механики.

Но и это не растопило сердца издателя и Alan Wake 2 убрали в долгий ящик.

Благо в это время был запущен новый сервис для "шайтан-коробок" — Xbox Live Arcade, дававший доступ как к играм крупных франшиз, так и к примитивным пазлам и нардам. Если на сиквел денег не дали, то на аркадный спин-офф как раз хватало.

Несмотря на то, что Remedy получила возможность продолжить историю Алана Уэйка, команда вряд ли была в восторге. Реализовать все задумки, запланированные для второй части, не было возможности, но отказываться от них полностью финны не хотели. Так что отголоски увиденных сцен в демо-уровнях будут слышны в «американском кошмаре». За примерами далеко ходить не надо, даже многие текстуры были благополучно перенесены в спин-офф:

Игра рекламировалась как проект, сделанный специально под Xbox Arcade, но при этом сохранивший лучшие традиции игр Remedy — захватывающий сюжет соседствующий с кинематографическим экшеном.

Если Alan Wake — это Стивен Кинг и "Лост", то спин-офф — это смесь фильмов Тарантино и "От заката до рассвета".
///
Мы вдохновлялись лучшими фильмами категории B и городскими легендами.

Отсутствие большого бюджета заставило студию креативить не только при создании самой игры, но и при её продвижении. Главного антагониста спин-оффа, Мистера Скрэтча, сделали ещё и главным амбассадором игры.

Такого рода роли для актёров — это всегда весело, так что Иллка Вилли отжигал как мог. Скрэтч появлялся во всех "Дневниках разработчиков", ему посвящён другой рекламный ролик, в котором злодей читал отзывы об игре.

По итогу игра не понравилась и фанатам, и обычным игрокам.

Сюжет игры показался слишком простым, а его специфика, временная петля, заставляла игроков проходить одни и те же локации по несколько раз. Второстепенные персонажи ничего, кроме скучных картонок, из себя не представляли. Аркадный режим, на который делался особый упор при рекламной кампании, вышел. обычным, ничем не выделяющимся и незахватывающим. Боевые механики были очень упрощены, а добавление более тяжёлого оружия разрушало образ слабого писателя в критическом положении. Ты больше боишься троих Одержимых, держа револьвер в руках, чем армию нечисти, когда за пазухой весит автоматический карабин.Так что, Alan Wake's American Nightmare получила звание филлера и прошла мимо многих геймеров. В глобальном плане игра не сдвинула историю Уэйка с мёртвой точки ни на сантиметр, а загадочная концовка была настолько сумбурной и непонятной, что стали возникать толки рода: «А канон ли всё это?»

Разделяю ли я это собранное из разных обзоров мнение? Нет. "Американский кошмар" — это хорошая игра. Её прелесть заключается в мелочах, которые должны были быть больше, чтобы игрокам не приходилось искать их с лупами, но на масштабность не хватило бюджета.

Разъяснять сюжет игры я здесь не буду — статья о моей трактовке событий спин-оффа уже давно пишется. Я скажу лишь пару вещей.

Как говорилось ранее, демо-уровень сиквела заложил некоторые сюжетные ходы в спин-оффе. Противостояние Скрэтча и Уэйка. Переписывание реальности. Оживление слухов и городских легенд. Город, где силы света и тьмы сталкиваются каждый день.

Кончено, они были видоизменены в угоду выбранной стилистике, но суть свою сохранили.

Игра оформлена под один из эпизодов сериала Night Springs и отыгрывает роль именно серии просто прекрасно. Персонажи-инструменты нужные только для того, чтобы помочь главному герою достичь его цели. Закадровый голос, проговаривающий детали сюжета. Трёхактная структура:

Более интересный пример: для того, чтобы спутник упал на нефтяную вышку, Алану необходимо переписать реальность, сделав несколько действий. Одно из них — включить песню Casabian. Глупость, да? Но в контексте одной серии такое масштабное событие должно сопровождаться крутым и популярным треком.

В игре очень много контента именно для тех, кто любит копать, искать информацию. Конечно, так делаться не должно, но только на это Remedy хватило бюджета.

Аркадный режим и в правду весьма средний, но при этом даже в него добавили частичку финской души. Диктор всегда ознаменует вашу победу или ваш проигрыш какой-то пафосной фразой, по типу: «Воин Света выдержал нападки тьмы. » и так далее. Но иногда он может произнести:

Прости, я не смотрел. Ты выиграл? Ох./Смерть приходит ко всем нам… но в этом случае только к тебе./Эм… Что? Оу, да! Борись с помощью света, чемпионище света, эм… бей плохую тьму! В Найт Спрингс!/Мужчина уступает своему… бла бла бла. Найт Спрингс./Ты пробовал не ложать?

Стоит ли говорить о каноничности происходящего, если в последующих играх Remedy то и дело встречаются отсылки к произошедшему «где-то в Аризоне».

Я считаю, что Alan Wake's American Nightmare недооценена игроками и фанатами. Сюжет здесь спрятан в кусочках диалогов, страницах манускрипта и радиотрансляциях. Игровой процесс привязан к сюжету, так что насладится геймплеем в отрыве от основной истории вряд ли получится. "Кошмару" катастрофически не хватает бюджета, но студия смогла более-менее выйти из положения и предоставить хорошее приключение.

Читайте также: