Age of empires 2 топ игроков

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!

Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.

2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?

4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.

7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?

8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?

10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
– Включить/выключить статистику.
– Обычный режим миникарты.
– Боевой режим миникарты.
– Экономический режим миникарты.

11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?

12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?

  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.

13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов, корабли и осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов ближнего (милишного) и дальнего боя.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

Исключения:

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?

  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры и слингеры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).

15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?

16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.

17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.

18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?

19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.

20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.

21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в

22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.

23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.

24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.

25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.

26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.

Думаю, по той же причине, по которой мы ничего не слышим про C&C5, Warcraft 4 и многих других хороших вещах.

Только есть нюанс - AoE4, в отличие от C&C5 и W4, был официально анонсирован, почти два года назад.

Ну, либо в глубокой разработке, либо разработка в аду, либо на разработку забили.

В глубокой адовой разработке на которую забили.

После ремастера 3-й выйдет, т.е. не скоро.

Ремастер 3 взял бы на старте. Моя любимая РТС вообще

Да просто скорее всего нечего было показывать, на момент анонса там и к разработки скорее всего не приступили, но думаю Relic Entertainment запотели и на этой Е3 на PC Gaming Show ее таки покажут.

Скорее на презентации MS тогда уж

Да не, больше верю именно в PC Gaming Show, анонс 4части на геймском был в честь 20летия серии, а ремастера первой они на PC Gaming Show вроде как раз представили, да и сама игра в принципе вотчина ПК гейминга, Бокс конечно приблизился к PC, но все равно еще далек до аудитории любителей стратегий. ред.

В любом случае я думаю на этой Е3 мы уже точно узнаем, что да как, надеюсь по крайней мере, хороших РТС новых считай и не выходит.

А она тут так уместна? Права то у Microsoft, а они не совсем настроены на сотрудничество с EGS

Блин, только хотел написать про "только в магазине-который-нельзя-называть"))

Ну вот этой игре ремастер точно не нужен. Графика в HD версии выглядит очень приятно.

Эээ, HD версия уже есть. Что это?

HD - это как ремастер от Nightdive - совместимость прикручена и высокое разрешение
А Definitive - это уже полная перерисовка

"дайте еще денег Edition"

эх, хотел бы я ремастер 3-й части, она мне нравится.
Даже сейчас есть онлайн.

Пока в нём пять битв. На релизе хотят сделать 6 кампаний с 33 миссиями.

Как и обещали, авторы переиздания второй Эпохи Империй вводят в игру кооперативный режим на двух игроков. Пока что он доступен лишь в превью версии, к которой можно получить доступ через Steam. Выберете свойства проекта в библиотеке «Бета-версии» и в них pup_june – Public Update Preview – June.

Будучи тестером, вы можете отправлять разработчикам фидбек. Для этого есть специальная тема, но откроется ссылка лишь тем, кто в Steam залогинился.

В игре вы заметите новую кнопку, по которой вы сможете создавать лобби для кооперативного прохождения и приглашать в него друзей.

По сценариям пока не густо, есть всего-то:

  • Битва при Пуатье
  • Битва при Гастингсе
  • Венгерское завоевание Паннонской равнины
  • Битва при Курикаре
  • Бафейская битва

В будущем появятся кампании за Саладина, Алариха, Аттилу, Тамерлана, Тарика ибн Зияда и Сурьявармана I-ого.

Если же PVE для нубов, то зацените показанный вчера пул карт для рейтинговых матчей. Сезон с этими аренами продлится до 29 июня.


Топ-1 СНГ по скиллу, самый известный наш игрок Age Of Empires 2, плейбой, филантроп.. вот помимо всего этого, как ты сам себя можешь представить тем, кто по каким-то причинам не слышал о тебе?

Давно никому о себе не рассказывал. В целом ничего необычного. Зовут Дима, пока 21 годик. Люблю всё, где есть соревнование, потому и никогда не надоедают любимые игрушки, вроде Эпохи и Доты. Вне компьютера веду свой клуб классической мафии (это как в детстве в лагере, только серьезнее и на уровне чемпионатов России).

Начать предлагаю с Rusaoc Cup. Турниров по AoE 2 не так много, но тебя можно увидеть далеко не на каждом ивенте этой серии. Может быть, ты специально пропускаешь, чтобы другие игроки могли бороться за 1 место?

В целом, последние пару лет турниров не так и мало, что радует, за что огромное спасибо организаторам. Бывает, что я пропускаю турниры, потому что хочу повысить конкуренцию и интерес среди более слабых игроков. Но чаще всего пропускаю, так как работаю в то время, когда проводятся эти турниры. Как раз веду мафию по вечерам субботы.


На 36-м (крайнем) турнире создалось впечатление, что проблемы тебе создал только твой тиммейт VIK_Cage (он же VIK_Dench). Причем, побеждая, ты подсказывал некоторым оппонентам их ошибки. Тебе так не хватает конкуренции на нашей сцене?

По поводу дуэльных турниров. Если мы будем по посадке на 4-5 месте, то все равно не будем пересекаться друг с другом, зато сможем практиковать турнирные сеттинги. Даже больше скажу, админы нынче стараются раскидывать по сетке игроков из одних команд/стран. Даже сейчас мне не с кем нормально проверить стратегии к турниру от RedBull, и это очень печально. А тот же Даут (DauT, – здесь и далее примечание редактора) или Татох (TaToH) сыграли между собой по 40 игр на каждой карте разными цивами и стратами. При этом они могут быть уверены, что та или иная вещь работает, потому что против них был также игрок с хорошим исполнением.


Способствуют ли росту сцены подобные ивенты, и что еще, на твой взгляд, нужно, чтобы мы догоняли другие регионы?

Развитию сцены способствуют общение и тусовка. Турниры помогают их закрепить и пробудить спортивный азарт, без чего не получится стать сильным игроком. Надо понимать, что если игрок сам не желает мучиться с хоткеями или отрабатывать билдордеры до посинения, то он не вырастет в топового игрока. К сожалению, мне не хватает знаний ответить на вопрос, как мне сделать из наших ребят такую же команду как, например, у финнов. Однако в ближайшее время в моих планах уделять больше времени играм с нашими ребятами, в которых, возможно, получится поделиться опытом и донести все прелести игры на более высоком уровне. Ожидаю, что некоторые из них заинтересуются и прилично подрастут в исполнении и понимании.

А пока новички могут посмотреть гайды от Винча.

OLADUSHEK в нашем интервью говорил, что наши игроки очень талантливы, но по сравнению с иностранцами играют намного меньше. После неутешительной игры нашей сборной с поляками, ты написал примерно то же самое – что тиммейты мало тренируются. Почему так происходит, что даже игроки сборной не готовятся к матчам?

Это не совсем сборная. Изначально админ обратился к нам как к команде VIK, и мы решили, что это может быть отличным командным опытом для Дарка (Dark), чтобы попробовать свои силы. Поэтому, когда у нас случился конфликт и Дарк вышел из команды на данный турнир, у Денча (Dench) пропала мотивация. Гриндер (Grinder) никогда особо и не был мотивирован тащить на себе команду, а Вару (WaRRioR) не хватает пока скилла. Хотя стоит признать, играть он стал очень много. В итоге без меня ничего не работает, а я не могу быть там все время. В итоге отдал приоритет дуэльной практике и турнирам.

Зато конкуренции хватает на квалях к турниру RedBull на 20 000 евро. Какие шансы там?

Вполне реально было выйти с первой квалы. Но там случилась околоспортивная ситуация, с которой я пока плохо справился. Завтра вторая квалификация, и я настроен в ней побеждать. Считаю, что скилла у меня для победы достаточно. Нужно поработать над психологической составляющей, которая последние турниры у меня немножко хромает. Такой подготовкой я сейчас и занимаюсь.

Лучшие игры с прошедшей квалификации к RedBull Cup.

Как ты готовишься к таким большим ивентам? Только ладдер, или присутствуют кастомки с кем-то из сильных иностранцев/наших?

Почти всегда играю тренировочные дуэли с кем-то из наших ребят: Dark, Dench, WaRRioR, Grinder. Из иностранцев у меня хорошие отношение с TaToH, slam, St4rk. С ними тоже иногда играю дуэли по турнирным сеттингам. И предпочитаю не играть перед турнирами ладдер с игроками из топ-10. В идеале ребята в диапазоне топ20-топ30 по миру.

Уже практически все перешли на Definitive Edition. Не можем не спросить твое мнение о ремастере. Тем более в начале месяца вышел довольно крупный патч №36202.

ДЕ очень хороший и правильный шаг в развитии Эпохи. Я рад и был уверен с самого выхода, что с этим релизом будет скачок, который нам сейчас и довелось наблюдать. Главное, чтобы разработчики не бросали игру и продолжали активно добавлять в нее важные фишки. Например, таймлайн в просмотре реплея или более подробную статистику, как у CaptureAge, мода для просмотра записей или демок. В общем, перечислять нет смысла. Работы много, главное, чтобы делали.

На данный момент есть около десяти или даже двадцати игроков, которые могут заниматься только игрой в АоЕ и зарабатывать на этом хорошую денюжку. Понятно, что в этом плане у TheViper есть преимущество, что ему легче всего посвятить все время игре. Однако мое высказывание не об этом.

TheViper – единственный игрок, на мой взгляд, который делает то, что делают профессиональные спортсмены в олимпийских видах спорта:

  • Готовит режим за неделю до матча.
  • Следит за режимом питания за последние пару дней.
  • Щупает игру с тысячи разных сторон, которые в турнирах могут никогда не пригодиться, но когда это случится – он будет готов.
  • Психологически он качественно проводит некоторые моменты.

Остальные моменты сложно перечислить. Они могут быть мелкие и незаметные, но именно они делают его лучшим.


Ты много играл в Dota 2. Почему не более “профильные” Старкрафт 2 или Варкрафт 3? Было желание кардинально сменить дисциплину?

Было желание попробовать что-нибудь еще с целью заработка, потому что на тот момент предпосылок развития АоЕ, как мне казалось, не было. Варкрафт 3 для меня ничем не отличается по ситуации от АоЕ, поэтому смысла ноль. В Старкрафт второй начал играть вместе с TheCart’ом и WaRRioR’ом в день выхода Legacy of the Void. За месяц взял Мастера, играя за Зергов. В большинстве своем вывозил на скорости и мультитаске. Вникать большого желания не возникло. И отталкивающим фактором было бОльшее идеализирование, нежели в Эпохе, и при этом наличие ребят с APM >400. А баланс в игре макро-микро мне не понравился.

Дота 2 – это очень сложная стратегия. Мне нравится, что 100% игроков играют далеко от идеала. Очень большое поле для маневров. Можно придумывать бесконечно. В общем, мне игра очень зашла. Я все детство параллельно футболу провел в шахматах. Дота для меня – next level шахмат.

Еще в интервью трехлетней давности Garklav (наверное, слышал о таком стримере) называл тебя лучшим в России и потенциально мировым топом, но, как недавно сказал OLADUSHEK, “не хватает стабильности и практики, по сравнению с другими топами”. Причина в нехватке времени или сама игра периодически надоедает?


Рейтинг на начало месяца.

Тем не менее ты недавно вошел в 10-ку мирового ладдера (а сейчас, может, даже в топ 5). Есть ощущение, что на данный момент ты настроен очень серьезно и даже пишешь про желание занять топ 1. Это как-то связано с карантином и появившимся свободным временем или выход Definitive Edition так замотивировал?

Помимо появившегося свободного времени, есть еще несколько личных причин, но про них рассказывать подробнее, к сожалению, не буду. Проснулся спортивный интерес. Тот, с которым я и карабкался наверх в АоЕ. Поэтому сейчас нужно выкладываться и разваливать.

Прочитал в интервью про твое увлечение Мафией, причем спортивным ее вариантом. На GG тоже есть любители поиграть в нее и даже планируется специальный модуль для стримеров для совместной игры. Чем тебе нравится эта игра?

Опять же, вариативность. Мне кажется, что эта игра в жизни может помочь человеку потренировать в себе ВСЕ, чего ему не хватает. Кому-то научиться строить речь и разговаривать, кому-то уметь проигрывать, а кому-то научиться быть менее “читаемым”. Плюсы могу перечислять долго, думаю, это здесь не нужно. Советую всем хотя бы раз в жизни попробовать сыграть игр десять, чтобы успеть проникнуться тонкостями и нюансами. Очень помогает моментально разобраться в человеке, кстати. Сразу понимаешь уровень соображалки, черты характера и остальное.


Если кто-то хочет поиграть с нами в Москве, когда закончится карантин, или заказать профессионального ведущего в свою компанию с подробными разборами – пишите.

Мистер Мун (mr_moon) недавно анонсировал еще пять турниров по Age of Empires 2, причем с новыми картами. Соперникам стоит опасаться твоего появления на них?

Насчет опасаться не знаю. А вот участвовать я планирую. (смеется) Может, как всегда, не во всех.

Благодарим за уделенное время и передаем тебе слово для заключительных слов и приветов.

Спасибо за интервью! Надеюсь в ближайшее время увидеть больше и новеньких, и сильных игроков в АоЕ. С нами круто. И отдельное спасибо порталу GoodGame за помощь в популяризации нашей игры!

Читайте также: