Age of empires 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Первая часть великой серии вышла в 1997 году от неизвестной тогда студии "Ensemble Studios", основанной Тони Гудманом в 1994 г.

Игру встретили положительно, средний балл на метакритике составлял 83 балла. Игровые журналисты хвалили игру за синтез всех успешных механик из вторых частей Варкрафта и Цивилизации, аутентичность, дизайн и атмосферу. Спустя два года выходит сиквел.

Игра получает высокие рейтинги и закрепляет за собой огромное количество преданных фанатов, которые играют в стратегию по сей день.

Практически во всех отношениях Age of Kings расширяет и почти совершенствует уже проверенную формулу AoE. Это, безусловно, лучшая игра в жанре RTS, которая выходила в этом году. Она намного превосходит оригинал и еще долго удержит поклонников жанра у экрана мониторов.

Далее выходит переиздание "Age of Empires 2: HD" (уже под заголовком "2013"), несколько DLC и недавний замечательный ремастер "Age of Empires 2: Definitive Edition".

Теперь поговорим о главном.

Причиной популярности и "выживаемости" игры до сих пор служит, в первую очередь, сама механика. В отличие от асимметричного брата по жанру, в игре представлена единое для всех цивилизаций технологическое дерево.

Однако у каждой нации есть свои "штрафы" (ограничивающие доступ к определенным технологиям), бонусы и уникальные юниты в пользу баланса стратегии.

Помимо этого, сам процесс игры разделен на три временных периода, и каждая нация проявляет свои лучшие качества именно в одном из моментов. Это позволяет игрокам подобрать под себя комфортный темп игры. Самыми сильными считаются нации, которые предоставляют бонусы к развитию экономики, так как если имеется автономное производство, то и питание армии с микроконтролем будет в порядке.

Если вы любитель обороны и мирной жизни, то игра предоставит вам такую возможность, но действовать против требушетов в поздней игре все равно придется. Для этого всегда имейте при себе два отряда кавалерии - для отвода войск и для прямой атаки осадных орудий врага.

К примеру, готы обладают уникальной технологией "мобилизация", которая ускоряет производство юнитов в казарме на 100%, а также снижает цену на пехотные войска. Однако это компенсируется отсутствием возможности строить стены, слабой кавалерией и осадными орудиями. В умелых руках, эта нация может заполонить всю карту, в противном случае, ваша экономика долго не простоит.

Странный вопрос. Атака всегда должна быть масштабной, а для этого надо подождать

У игры есть множество режимов, большое количество проработанных карт, каждая из которых проверяет вас на скорость и внимательность.

Во время одной из игр в режиме "Цареубийство", один из игроков предложил сопернику встретиться на специальном ринге и сразиться "по-мужски", то бишь только королями. Итог печальный - игрок обманул незатейливого оппонента и застрелил вражеского короля из лука.

Разведка имеет куда большее значение, чем вы думаете. Остерегайтесь хитрых вьетнамцев, которые любят разбивать свой лагерь позади вас. Они ставят на риск свою экономику, когда идут на подобный шаг. Обнаружили? Разбивайте и контратакуйте! Пусть знают свое место.

Игра поддерживает пользовательские модификации. К версии 2013 года был привязан Steam workshop, где можно было поставить музыку из Вархаммера и штурмовать Средиземье, а также сменить текстуры, попробовать различные сценарии (своеобразный аналог сюжетного режима) или устроить "геймплейный апокалипсис" с помощью 3x tree mode.

Age of Empires работает по принципу "easy to learn, hard to master". Помню, как 17 лет назад играл против отца и застраивал всю карту стенами, в надежде выиграть для себя немного времени. Однако тараны - это не шутка.

Не верьте всем вариациям слова "noobs" в списке серверов. Новички в игре есть и их достаточно много, это не мультиплеер "Wolfenstein: RTCW".

Для командных игр рекомендую подбирать игроков на форумах и в обсуждениях самого Steam, так как необходима коммуникация для правильных тактических действий.

Окружение игры чрезвычайно богато деталями. Даже больше, чем оригинал. Детали на зданиях фиксируются вплоть до листьев, лежащих на крышах.

Одна из причин долголетия игры - ее прекраснейший дизайн. Сам мир и его окружение выглядит приятно и минималистично, особенно в новой версии. Все нации аутентично перенесены в игровой мир. Один раз я потерял овец, потому что засмотрелся на японскую мельницу в самом начале игры.

Давайте рассмотрим это на примере некоторых чудес света:

Помимо эстетической функции, она выполняет и практическую - все юниты легко индентифицуруются на поле боя, здания легко отличимы, что позволяет не теряться различным элементам на экране. Справедливости ради стоит заметить, что новое издание игры отрицательно повлияло на эту сторону (как и ремастер MCF на Halo: CE), однако все настраивается.

Новая версия исправила многие мелочи, которые не позволяли в полной мере насладиться игрой до этого.

Была изменена система серверов, что позволяет играть в 80% без задержек в комфортном режиме. Был введен новый режим "Имперские войны" для тех, кому не нравился начальный этап развития экономики. А также новые цивилизации, анимации, балансировка и очень много важных мелочей (к примеру, нажатием одной кнопки можно поставить бесконечное обновление ферм). Более того, разработчики активно выпускают обновления и проводят различные ивенты.

Благодаря стараниям разработчиков, игра еще долгое время будет будет процветать. Спасибо за внимание!

Check out the Age of Empires: DTF community on Discord - hang out with 1 other members and enjoy…

Если есть желание поиграть, то смело добавляйтесь!

Две стратегии в которые залипал: вторая эпоха и стронгхолд

А как же Огнём и мечом?

Не слышал о такой.

Дааа.
И Stoghold заслуживает такого же классного ремастера, как AOE!

Чем HD-версии его плохи?

Очень низким разрешением спрайтов и микроскопическим интерфейсом.

И всё?Для этого надо вытаскивать диск со 2 частью и ставить игру уже с него?

Следующая часть статьи ожидается по "Worms: Armageddon". Если есть хорошие иные варианты, то с радостью напишу и о них ред.

Будем надеяться, что ремастер 3 эпохи, выйдет таким же удачным. И на сладенькое, увеличат кол-во строительства юнитов, побольше карт и главное размер карт (не ну серьёзно, карты ппц маленькие, даже если выбирать огромные версии, не устроить хороших морских баталий на карибах 😣) С превеликим удовольствием, перепройду азиатские династии

Третья эпоха была не то, не сё. Слабая она была

Но не менее культовая. Да, отошли от средних веков, но колониальные завоевания тоже оказались неплохим шагом, было интересно играть. Да и щас в принципе вполне себе играется. Единственный существенный минус как по мне, это стоимость некоторых юнитов, уже нельзя было создать действительно большую армию

Age of Empires 2 - игра проверенная поколениями. Я играл запойно, ща в нее мама играет до сих пор (54 года) , ну а отец в Героев 3. И внуки их никуда не денутся - будут играть скоро.

@шериф, почему статью перенесли в ретро? Посыл ведь в том, чтобы люди продолжали в неё играть, а также говорится и про актуальность, и про новую версию.

Статья всё же про ретро-игру, поэтому и был отправлена в этот «Ретро». Этот подсайт не для вещей, которые уже давно отправились на свалку истории, не волнуйтесь :) ред.

Хотелось бы в это верить. В любом случае, спасибо за ответ.

Причем какой же бэлдежынй ремастер, прохожу все кампании и классику и новые, такой кайф, особенно по сравнению с новостями с ремастером варика.

Age of Empires 2: Definitive Edition получись весьма крутой. Конечно есть моменты, в виде багов сейчас и технических проблем, но игру пилят и выпускаются своевременно патчи. Даже эвенты проводятся. Для тех, кто сомневается и вы являетесь поклонником, смело к покупке. Игра на ру стоит недорого. Наверно лучший ремастер, в жанре стратегии на данный момент. Вчера просто провалился в ней. Кстати, у кого есть Age of Empires 2 HD, в будущем по комментариям разработчиков, планируют слияние.. То есть покупать не нужно. Но когда это будет, не известно. ред.

Слияние? Интересно. Можно ссылку на источник?

Я это прочитал на форуме в Стиме, где они отвечали на вопросы. Искать надо там. Они планировали нечто подобное. Я постараюсь найти, если получится.

Тоже поищу. Если это действительно так, то просто превосходно. Около 10к все еще на старой версии и 15к на новой. Такое разделение игре не на пользу, наверное они это понимают.

Q: What will happen to HD edition?
A: It's very likely that you will be given an option to upgrade your game. I've seen plenty of MMOs on Steam have an upgrade to Deluxe Edition option. In which case it's very likely you'll keep all your saves and everything else.

HD edition and all of it's expansions will most likely be removed from the store but if you already have the game you will still be able to play the HD version from your library, with the option to upgrading to DE always being available. If you have the HD version and you want to buy the expansion packs, upgrading to DE is much cheaper and could be the option.

Единственное пока непонятно, будет этот переход совсем бесплатный. Скорее всего они сделают за пол цены. Я думаю все это на стадии проработки. ред.

Против РС (компа) - тактику уже описали, хотя тактика практически одна и та же (просто чем больше сложность - тем больше начальных ресурсов получит ваш враг и не более).
Вот несколько советов по игре против другого игрока по сети (так же очень подходит против РС).
Пишу эти советы расчитывая на то, что вы играете без кодов и всех технологий (если поставите галочку то все расы потеряют свои бонусы и уравняются).
АоЕ2 игра настолько сбалансированна, что любая расса может противостоять не скольким при правильной тактике ведения боя. Итак по порядку:
В игре по сети ваш противник не будет запускать к вам по 1 юниту, скорее всего на вас будут надвигать 1 - 2 отряда из 40 юнитов в каждом +1 - 2 требушета (осадное орудие). У почти каждого юнита есть свои бонусы против чего то (у копейщиков против - кавалерии, у метателей копий против - стрелковых войск и т.д.) Приведу лишь не сколько примеров применения такой тактики в особо опасные моменты.
Против 40 слонов (персы) атакующих вас нужно выдвинуть хотя бы 15 - 20 алебардистов и слонов как нибывало. Они очень хорошо подходят против любого "кавалерного" юнита (слоны,верблюды,лошади т. д.). Не стоит строить исключительно эти войска (алебардистов) против персов, ведь игрок на другом конце сети может предвидеть такой поворот событий и просто настроить большинство канониров и лишь десяток слонов (которых вплоне хватит на вашу базу).
Все мы знаем, что Майа и Британцы самые, что ни на есть "звери" (Майа = быстрые лучники с пером/ бриты=снайперы с радиусом поражения 12 (6+6)) в отношении стрельбы из лука. Против таких вот снайперов хорошо подходит игра готами. Элитный Хускарл производиться в казармах за 1 - 2 секунды (если вы развили уникальную технологию гот разумеется), как и все юниты казарм готов. У Хускарла имеется повышенная защита против стрелковых атак. Если же вы играете иной цивилизацией то 100% вариантом будут элитные метатели копья. Они имеют плохое повреждение, плохую защиту против физ. атаки, но (!) имеют фантастический бонус против стрелковых юнитов.
Для стравнения, поставьте 20 элитных метателей копья VS 40 арбалетчиков (тоже развитых до макс).
Было упомнуто, что турки имеют неточные, мощные юниты названные янычарами.
Хотел бы разобрать этот вопрос по порядку:
1. Точность стрельбы развивается в тире лучников.
2. Играя турками вы должны знать, что эта игра ведется пушечными башнями и пушками, потому что у турков имеется бонус радиуса поражений башен (12/8+5), а также +2 радиусом для пушек. Янычары используются зачастую только для защиты своих пушек от нападения врага, остально все делаю пушки.
3. В игре не так много камня для постройки большого количества пушечных башен, но обязательно будет имееться как - нибуть ресурс, которого будет в изобилии и который можно будет продовать,а на вырученное золото покупать камень.
4. У турков есть один серьезный минус гаснущий в плюсах этой рассы. минус заключается в том, что вы не можете поднимать копейщиков до копьеносцев=>алебардистов, хотя кого это волнует при атаки башни 120 и атаки янычар под 22.
Напоследок об ацтеках.
У ацтеков в имперской эпохе появляется уникальная технология дающая +4 атаки пехотным юнитам (физ. атака). Хотя у них нет конных юнитов, войны орлы с легкостью заменят любого паладина. Они быстры, менее восприимчивы к стрелковым атакам и наносят салидный урон врагам, ведь к ихней атаке добавляется +4. Казармы работают на 20% быстрее и самое приятное, реликвии в храме производят на 33% быстрее золото, что не заминимо в игре по сети 1 VS 1, когда не скем торговать.
Всю подробную информацию вы можете узнать просмотрев древо технологий в игре.
В принципе все, что я хотел сказать.

Настоящим шедеврам возраст не помеха. С этим трудно спорить — более того, чтобы какому-то произведению можно было носить звание настоящей классики, ему необходимо пройти проверку временем, которая позволит понять, что эти картина, песня, книга или фильм не только представляют ценность для современников, но и созданы, как говорится, на века.

С играми, как водится, всё несколько сложнее. Технический прогресс неумолим, и ему наплевать на гениальность разработки многолетней давности — хиты прошлых времён могут банально не запуститься на современном железе. Низкое разрешение, плохое качество звука и эффектов, а также не самые удобные с нынешней точки зрения геймплейные решения могут поставить крест на возможности вспомнить всё здесь и сейчас.

Но есть выход. Если люди готовы платить за переиздание своей любимой игрушки, то «невидимая рука рынка» обязательно предоставит им такую возможность. Ремастеры сейчас в моде, а Xbox Game Studios уже давно радует поклонников классики, выпуская обновлённые версии старых хитов. Вышедшая недавно Аge of Empires II: Definitive Edition — как раз из их числа.

20 лет спустя

Популярности AoE можно только позавидовать: с момента выхода первой части в 1997 году и по сей день эта стратегическая серия умудряется оставаться актуальной, демонстрируя высокие и стабильные показатели играющей аудитории. Спасибо за это надо сказать не только тем, кто создавал оригинал, но и тем, кто не постеснялся выпускать те самые переиздания. Ими одними, впрочем, дело не ограничивается — сейчас в разработке находится Аge of Empires IV (не удивлюсь, если в своё время и она получит свою Definitive Edition).

Благодаря этой самой популярности серия стратегий от Microsoft вряд ли нуждается в представлении: даже если вы не играли ни в одну из множества RTS, вышедших в этой франшизе, то уж наверняка что-то о них слышали. Для тех, кто каким-то чудом не знает об AoE вообще ничего, напомню: перед нами стратегия в реальном времени в историческом антураже, события которой охватывают период от каменного века до Нового времени. Игрок строит здания, нанимает крестьян и солдат, изучает новые технологии и исследует карту, пытаясь уничтожить противника, который занимается тем же самым. В наличии множество масштабных кампаний (от истории Жанны д’Арк до войн древних североамериканских цивилизаций), одиночные сражения с ИИ в «скирмише» и, наконец, самое интересное — сетевые баталии. Короче говоря, самая что ни на есть классическая стратегия в реальном времени.

Звучит не слишком оригинально, но стоит понимать, что во многом именно благодаря AoE эта самая «неоригинальность» (читай: солидный кусок основополагающих идей жанра) и получила своё распространение.

Age of Empires II: Definitive Edition обзор игры

Раньше все проще относились к вопросам реализма: на одной карте присутствует половина греческих полисов, и никого это не смущает.

Всё и сразу

Что ждут поклонники от переиздания? Совместимость с современными ОС, исправление ошибок, адаптированные к актуальным разрешениям экрана интерфейс и графику. Наконец, если есть мультиплеер, то нормально работающую сетевую игру. Добавление чего-то нового, будь то свежие режимы, кампании, миссии, — по желанию, а вот основы геймплея и баланс лучше не трогать. Не стоит что-то выкидывать напрочь — пусть игроки самостоятельно решают, что им надо. Если изменения в морально устаревшем управлении для пущего удобства только приветствуются, то вольности по отношению к уже устоявшимся ключевым особенностям могут навлечь гнев особо придирчивых фанатов (которые, как правило, и составляют основную аудиторию подобных переизданий).

На первый взгляд со всем этим у Definitive Edition нет никаких проблем — перед нами та же Аge of Empires II в новом, современном наряде. Достаточно привести несколько фактов и цифр: 35 цивилизаций, 24 кампании, 16 исторических битв, задания-испытания «Искусство войны», генератор одиночных карт с огромным количеством настроек, мультиплеер (в том числе рейтинговый), встроенный редактор и поддержка модов… Наконец, улучшенная графика с возможностью выбора разрешения экрана вплоть до 4K и множество настроек, включающих такую экзотику, как выбор из трёх видов ИИ (из оригинала, HD Edition и текущей версии).

Геймплей осовремененной AoE смотрится вполне бодро: при сохранении внешней «олдскульности», спрайтовые здания и персонажи не режут глаз, а анимации порой удивляют проработанностью (обратите внимание, например, на то, как тут разрушаются здания). В мультиплеере рейтинговый режим вполне адекватно подбирает соперников по силам, а генератор битв с ИИ позволяет создать сражение любого вида и сложности. Казалось бы, играй да радуйся. Но не тут-то было!

Age of Empires II: Definitive Edition обзор игры

В одиночной игре очень много подобных рисунков, сопровождающих описание очередной миссии. Выглядит стильно и качественно.

Ломать — не строить

С одной из задач переиздания — сохранением духа оригинала — Definitive Edition справляется на ура, однако спотыкается о такую банальность, как чисто технические проблемы, которых у игры навалом. Можно много рассуждать о том, что перенос со старого движка на новую платформу сам по себе является серьёзным вызовом для разработчиков, но это далеко не оправдание тому безобразию, что можно наблюдать в DE сейчас. Вылеты из приложения преследовали меня повсюду: прямо во время боя, при заходе в мультиплеерное лобби, после запуска бенчмарка, обязательного для допуска в рейтинговый режим (решить последнюю проблему удалось с помощью удаления Enhanced Graphics Pack), при возвращении к свёрнутой игре…

Больше всего капризен именно мультиплеер: если в рейтинговых сражениях мешает разве что высокий пинг, то в настраиваемые через лобби матчи так просто не попадёшь — может выкинуть обратно в меню в любой момент без объяснения причин. К оптимизации тоже имеются вопросы: лично у меня с производительностью было всё в порядке, но ресурсы компьютера DE поглощает с аппетитом, а 8 гигабайт оперативной памяти в рекомендуемых требованиях — явное лукавство. Кстати, о системных требованиях — сегодня AoE просит Windows 10, имейте в виду (хотя при большом желании можно найти способ запустить её и на «семёрке»).

Не могу назвать себя большим поклонником серии вообще и AoEII в частности, но на месте фаната я бы точно оскорбился подобным подходом к разработке переиздания. Технические недоработки смотрятся форменным издевательством: на нехватку времени списать все баги вряд ли получится, да и это далеко не первая попытка сделать ремастер.

Наверняка Definitive Edition останется с нами надолго, над оптимизацией поработают, а ошибки рано или поздно исправят, показав современным RTS, что старичка ещё рано списывать со счетов. Пока же, если оценивать именно новую версию, лестных слов она заслуживает в разы меньше, чем сама AoEII (которая по-прежнему прекрасна). И «Похвально» — заслуга именно оригинала, а не переиздания.

Плюсы: сохранение духа оригинала; множество кампаний и одиночных миссий; несколько режимов сетевой игры; симпатичная графика и анимация; поддержка высоких разрешений; качественная музыка и озвучка.

Минусы: неприемлемые для переиздания технические проблемы.


Кто бы мог подумать, что массовый переход на стандарт разрешения 4K повлечет за собой визуальный скачок не только в популярных AAA-тайтлах? Если взглянуть на количество ремастеров, то становится ясно, кто еще выиграл от технологического прогресса. Например, фанаты классики Age of Empires 2.


Переиздание переиздания

Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.

Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.

Зачем тогда Definitive Edition?

Вполне вероятно, с самого начала Microsoft даже не догадывалась, насколько вторая часть была популярной. Но после выпуска DLC, которые расходились как горячие пирожки, стало ясно, что спрос на «Эпоху» гораздо выше. В качестве пробного снаряда компания выпустила переиздание первой части, и сразу после взялась за ремастер Age of Empires 2.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.

И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.

Детализация Definitive Edition настолько хороша, что можно рассмотреть отдельные заклепки на броне какого-нибудь бедуина. На зданиях виден каждый кирпичик, а текстуры земли прорисованы вплоть до отдельных травинок. Игра стала выглядеть восхитительно, при этом сохранился такой характерный «олдскульный» антураж, который в современных играх днем с огнем не сыщешь.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.

Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.

Последние ханы

Как уже было упомянуто выше, контента в Age of Empires 2 не просто много, а очень много. И теперь, с выходом Definitive Edition его стало еще больше. Ровно на одно расширение под названием «Последние ханы» (The Last Khans). Оно состоит из трех полноценных сюжетных кампаний, которые рассказывают историю четырех народов — болгар, литовцев, половцев и татар.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.

Сюжет The Last Khans простой и не претендует на историчность, однако фанатам серии он наверняка понравится. А вот новичкам тут придется туго — «Последние ханы» сложнее, чем стандартные кампании, так что пройти их без подготовки будет довольно трудно.

Переиздание одной из лучших RTS в истории

Age of Empires 2: Definitive Edition — это логичное продолжение HD-издания, которое позволило фанатам классической серии играть на современных компьютерах. Теперь же игровой процесс обставлен в новых декорациях, поддерживающих 4K-разрешение, благодаря чему выглядит игра просто сногсшибательно.

Age of Empires 2 - это игра, которая не перестает приносить удовольствие! И я продолжаю ее покупать. Я, должно быть, уже раз десять купил ее, иногда для себя, иногда для друзей.

Представьте, что вы разработчик в 90х, работающий над Age of Empires 2. Вы бы не смогли даже подумать, что игра будет популярна столько лет спустя, что те тривиальные решения, которые вы приняли, будут определять исход миллионов матчей. Какие еще игры 90-х годов, в которых по-прежнему присутствует такое большое количество игроков, вы можете вспомнить? А база игроков полна людей, которые даже не родились, когда игра была выпущена. Это потрясающая игра. Она включает в себя так много повседневных игровых механик, но также носит звание киберспортивной дисциплины, которую довольно сложно освоить.

Одна из основных причин по которым я люблю эту игру - это удивительный уровень ботов. Не могу объяснить, что в них особенного, но каждый раз побеждая, я чувствую, что добился чего-то важного, даже при низком уровне сложности. ИИ никогда не стареет, особенно с улучшениями, представленными Definitive Edition. Они выглядят по-настоящему живыми, когда строят лесопилку рядом с моей стеной. Когда блокируют мою приближающуюся армию, чтобы защитить своих золотодобытчиков. Или когда они симулируют отступление, чтобы заманить моих воинов в радиус атаки своих замков. Эта версия ИИ также не мухлюет. Если вы перекроете поставки золота, то оно закончится у противника. Это довольно приятно. И все же, несмотря на то, что компьютер играет по правилам, он все равно может меня обыграть. От этого действительно неловко. Возможно, я играл в Age of Empires 2 десятилетиями, но в каком-то смысле я никогда в нее не играл. Меня совершенно не волнует одиночная кампания. Но я все еще побаиваюсь играть в нормальный мультиплеер.

В основном я играл с друзьями, преодолевая многочисленные трудности против вражеского ИИ. Еще в 2002 году это была одна из игр, которые я использовал для воссоздания любимых моментов из фильмов. Я воссоздавал сложные и обширные схемы замков, а затем смотрел, смогу ли сдержать превосходящие силы за десятками слоев стен.

Позже игра стала популярна в локальных сетях. У кого-то была версия 1, у кого-то 1А, и это вызывало неисчислимые проблемы, так как мы пытались заставить всех использовать одну и ту же версию, прежде чем начать матч. Если честно, то это была не лучшая игра для локалок - сложно спланировать сценарий, учитывая такой разброс навыков, плюс новички, которые вообще ни разу не в нее не играли. И игры часто могли длиться часами, так как 4 на 4 черном лесу часто приходили в тупик. Затем в 2013 году я состоял в группе, которая играла в нее онлайн. Мы противостояли 4 или 5 противникам, медленно наращивая силы, прежде, чем сносить их города. Позднее мои друзья стали потихоньку отваливаться и локалки стали менее значимыми, но более закрытыми. Но внезапно в идея матча в Age of Empires 2 стала снова жизнеспособной, благодаря тому, что мы (ветераны игры) столкнулись с более жесткими и более сложными комбинациями вражеского ИИ. Конечно же все происходило в черном лесу.

Я прошел этап, когда пытался получить все ачивки, что привело к сумасшедшим схваткам против 5, 6 или даже 7 врагов одновременно. Это побудило меня мыслить нестандартно и использовать причудливые тактики и стратегии, чтобы заполучить хоть немного преимущества. Но только благодаря Definite Edition я действительно хорошо освоился в игре. Отчасти это произошло благодаря ее отличным обучающим материалам. Освоил быстрый замок. Я научился использовать разные строения, чтобы избегать вражеских атак. Сознательно отбиваться трешевыми юнитами, чтобы защитить свои драгоценные ресурсы. Даже осмелился играть на других картах, кроме черного леса. Я смотрел профессиональные матчи и изучал новые стратегии. Признаюсь, я боялся, что игра потеряет привлекательность, как только я ей овладею. Есть ли какой-то смысл возвращаться в игру 4 на 4, после того, как ты устроил кому-то «персидский душ». Оказывается, есть. Age of Empires 2 становится все лучше и лучше. Однако эта проклятая стратегия «персидского душа»…

Age of Empires 2 - это игра, которая продолжает приносить удовольствие. Недавно попробовал оригинал, чтобы посмотреть на что он похож. Это чушь! ИИ довольно глуп, а общий игровой процесс казался таким простым и примитивным по сравнению с сиквелом. И если задуматься, раньше мне не нравилась AOE2. До Властелина колец я видел в ней слишком сложную версию Command and Conquer. Но времена меняются и я тоже. Теперь я считаю Command and Conquer простой версией AOE2.

Непопулярное мнение: раньше мне не нравилась музыка! И названия треков были дурацкими. И я имею ввиду, действительно глупо: «Шамбургер», «Пахнет сверчками, на вкус курица». Но удивительно, на что способен Стокгольмский синдром. После того, как я услышал одни и те же песни в одном и том же порядке буквально сотни раз, я полюбил каждый трек в игре. Вот почему мне было так грустно от того, что в Definite Edition музыка была изменена. Было неприятно слушать одни и те же треки, но в неправильном порядке и на других инструментах. Некоторые биты были изменены или добавлены новые. Богохульство! Но стокгольмский синдром снова нанес по мне удар. Мне даже начинает нравится новый саундтрек несмотря на то, что я все еще предпочитаю оригинал.

Странно, что Age of Empires 3 так и не стала популярной. Было принято несколько сомнительных решений относительно соревновательного режима, но меня это не особо волновало. В игре была самая красивая вода, так что я даже не уверен, почему не дал ей второй шанс. Есть что-то вневременное и уютное в фиксированной изометрической перспективе, то что еще предстоит достичь в 3D. Вот почему я переживаю за Age of Empires 4! Не поймите меня неправильно, она мне нравится. Выглядит здорово. Но даже учтивая то, что она превзошла все мои ожидания, что может быть лучше Age of Empires 2?

Так что пока я продолжу играть с друзьями в Definite Edition. После многих лет выбора только тевтонцев, я стал наслаждаться игрой за случайные цивилизации. Мне нравится ситуативно принимать решения, когда они делают что-то по-другому или у меня появляются новые преимущества. Мне нравится играть за малайцев. Их быстрые воины прекрасно подходят для атаки вражеских торговых тележек. Я даже полюбил… готов! Неспособность строить каменные стены сделала их объектом многих шуток в нашей локалке. Но их юниты дешевы, а их воины почти неуязвимы для стрел. И британцы классные, потому что они все звучат, как ведущий Blue Peter. Но кто знает, что нас ждет в будущем и как изменится мой опыт в Age of Empires. Возможно, однажды я сыграю с туманом войны. Кто знает, дайте игре еще 20 лет, я буду готов ко всему.

Читайте также: