Ace combat 7 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Игра выйдет на консолях в январе, а ПК-версия — в феврале.

В двух роликах от Bandai Namco показано прохождение шестой и седьмой миссии кампании в Ace Combat 7, сюжет которой расскажет о второй континентальной войне, спровоцированной беспилотными самолётами.

Особенно показательное второе видео. В нём можно взглянуть на экстремальные погодные условия, которыми сопровождается прохождение миссии — если лететь в шторме, молния даже может ударить в самолёт.

Релиз Ace Combat 7: Skies Unknown на PS4 и Xbox One состоится 18 января, в то время как ПК-версия выйдет в Steam 1 февраля.

Ace Combat

СИМУЛЯТОР

не вини его, он просто не знает)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ace Combat — серия видеоигр в жанре аркадного авиасимулятора, разработанная компанией Namco…

она говорит что это АРКАДНЫЙ авиасимулятор

По мне слова "аркадный" и "симулятор" вообще плохо сочетаются

Ну так то по-вашему.

Ну где-то тут есть слово "симулятор", почему бы и нет?)

Это аркадный симулятор. Он же симулирует управление самолета, пускай и в упрощенной форме.

Когда-то давно залипали во вторую часть вроде еще на соньке.
Много раз перепроходили, пока диск не перестал читаться.
Купил в стиме прошлую часть за копейки, решил попробовать - херня какая-то. Удалил и с тех пор не вспоминал.

Прошлая часть была совершенно нехарактерной для серии. Истинные поклонники, типа меня, делают вид что ее никогда не было :) ред.

А если я люблю все игры серии и AH в том числе, я не "истинный" поклонник? Да, мне не нравится 6й, но в целом ничего не имею против него, как игры. Разбавили немного серию, при том качественно игру сделали, всё, игры нет. фанатики -_-

не, ну QTE для того чтобы сбить самолет, это пиздец

Если ты про режим догфайта, можно было как бы и без него, тут всё дело исключительно в доебаться, только и всего

в смысле "без него"? в какой-то момент появлялся противник, которого можно было сбить только в assault mode. А сколько ему ракет в сопло не пускай - он срывал захват.

несколько из 999, только из за того, что на них забита постановочная скрипт сцена

в каждой миссии такое было. С самолетами, по крайней мере.
Вертолет просто делал, сука, бочку, и этого было достаточно.

..а бомбардировщик заходил на цель только в строго определённых точках, вот это причина так причина, да?

ну да, это тоже полная херня, и что?
в предыдущих сериях этого не было, в новой тоже весь этот бред, к счастью, убрали.

Ну да, я же говорю - фанатики. Добавили элемент постановки в не номерной спинофф, всё, пиздец!

какой элемент постановки? сломали всю механику, заменив нормальный догфайт QTE-эвентом.

Судя по комментарию я хз, ты либо не играл, либо просто решил потроллить. Мы разве только что не прошлись по механике? Серьёзно? 1% от всего геймплея, когда тебе нужно подбить, заскриптованного ии пилота, (не в каждой миссии) что бы ты не катсцену смотрел, а поучаствовал геймплейно, для большей иммерсивности

Прошлая часть просто была колофдути в небе, эта вроде как вернулась к истокам.

Играл на PS1 во вторую и третью часть. Потом всё пропустил и теперь жду эту. По видосам до сих пор не изменилась, но похер, хочу летать и пыщь пыщь!

тут, у слову, гдето с год назад, выпустили перевод 3й части с японки. суть в том, что изначальная тройка, которая выходила на западе, была дико обрезана в плане сюжета и миссий.

Я не помню деталей т.к. было это овер 15 лет назад, но мне самому тогда показалось, что игра грубо обрезана. Не помню, как это проявлялось. То ли после финальной миссии давали самолёт, но полетать на нем уже было нельзя, то ли оставалась какая-то незавершенная миссия, которую не получалось запустить. Что-то такое.

Ну вот, это дело они пофиксили.

Классические миссии в туннелях 😍 аля АС2. Айскомбатенька родненький не подведи ред.

Эх, вторая часть пока лучшая. Ставил себе типа реалистичное управление и вперда. Особенно нравились вражеские асы, за которых давались медали и соответственно крутые самолёты. Приходилось всех стараться завалить, что денег больше заработать и купить клёвый самолёт.

в игре саундтрек как будто из аниме или корейской рпг

Так игру делает японская команда, и персонажи там выглядят соответственно

Ace Combat — аниме во всем, кроме внешнего вида.

Спасибо консольщикам за будущий тест.

Не торопись благодарить, ведь может получиться как с Нир Автоматой, где плодами этого теста в итоге лишь сами консольщики и воспользовались, получив апдейт - а ПК так и остался без патчей, с тормознутой забагованной релизной версией. ред.

Эт тип сарказм был. Я всё равно в эту игру играть не буду, так что пофиг.

Вроде в моей нир автомате на пс4 осталось 30 фпс. Так что на пк лучше как-то. ред.

Ты на ПК играл или теоретизируешь? Там дичайшие падения фпс во время катсцен и для более-менее нормальной производительности нужно лазать по файлам конфигурации и вручную корректировать настройки. О стабильных 30фпс на ПК только мечтают.

Да прошел, даже на 2560х1440 60 фпс в среднем было. Пс4 версию просто с братом брали т.к. у него компа нет. ред.

Два раза прошел игру со стабильными 60фпс (установлен FAR и Borderless Gaming), поэтому знаю, что ты люто-бешено и беспринципно пиздишь.

Учитывая количество жалоб на падение фпс в катсценах, причем на мощном железе - скорее ты. А ткни тебя носом, так сразу "Ой, да я такие мелочи даже и не замечаю, мне нормально!". О ручном же понижении количества семплов для освещения, которые безбожно задраны в ПК версии, всем известно, но рядовые юзеры в такое не лезут. ред.

У меня фпсы падали, но не в катсценах, а в сложные моменты, например на последнем боссе А и Б прохождения (там вообще ад был 15 фпсный), но у меня и видюха была 660я.

Ты уже определись, про что ноешь - про нестабильный фпс в катсценах, или "о стабильных 30фпс на ПК только мечтают". Еще раз повторяю - геймплей идет практически стабильно при 60фпс, упираясь в ограничение самой игры. В сложных моментах боёв на открытой местности фпс может проседать, но ни о каких 30 фпс речь ВООБЩЕ не идет, ниже 45 вообще никогда не падало. Не веришь мне - открой любое тестирование этой игры да посмотри. Повторяю - я её прошел, а ты похоже ПК-версию только на картинках видел. Система - i7-3770 + gtx1070, 1440p.

Ну то есть в катсценах у тебя всё было дерьмово, о стабильных 30фпс тебе оставалось лишь мечтать.

У меня - не было. Ты меня с кем-то путаешь.

К чему тогда было твоё "определись", если у тебя и там и там всё прекрасно?

Катсцены просто залочены на 30 фпс, выше там быть не может. Но это вообще проблема японского криворукого гемдева. У них до сих пор сложности с фпс и на него завязаны анимации по какой-то причине, в серии дурк соуз например. Западные/Европа игры спокойно играются с 100 и выше фпс. ред.

Проблема в том, что у очень многих пользователей ПК фпс в катсценах был ГОРАЗДО ниже, чем 30. О чем и речь. ред.

Ну проблемы нищих с плохими компами меня не волнуют. У каких многих?

Учитывая количество жалоб на падение фпс в катсценах, причем на мощном железе

на мощном железе

Иначе и говорить было бы не о чем, если б только на плохих компах.

Ну большинство такой проблемы не испытывало, иначе отзывы у игры не были бы "Очень положительными"

Большинству плевать на катсцены, лишь бы жопка в центре экрана и порубиться.

Там так себе боевка, уступает ройдену в пончо и байонетте той же. Никаких приемов и т.д. Это больше жрпг как фф15. Ну и игра про сюжет как бы. ред.

Хайп строился вокруг гениально оформленной жопы и общей упоротости, подавляющему большинству игроков плевать было на сюжет - ибо это новая аудитория, слетевшаяся на шум. ред.

Похоже, что кто-то проецирует своё личное отношение к игре на "подавляющее большинство игроков". За всех говорить отучайся.

Ёко Таро до изобретения этой жопы практически никому нахрен не был нужен, хотя выпустил уже кучу игр. Как только правильно оформил жопу - мгновенная мировая известность и популярность.

Ну т.е. других причин, кроме "оформления жопы" - сразу же не рассматриваем? Например, что просто сложились звёзды, и игра получилась более удачная, чем раньше, менее японская, менее упоротая.

если лететь в шторме
storm переводится как гроза

Выглядит печально( Ландшафт убогий, освещение никакое, взрывы вообще ужас, детализация самолета, как пластиковая моделька, ощущение, что лет на 10 графоний отстал

Пекате кинули крошек с барского стола

Платформосрачи удел ущербных

"Пеката" может летать в настоящих симуляторах: Ил-2, DCS, да и в том же prepar3d, которые недоступны на консолях в силу их архитектуры.

Аркада, конечно и ширпотреб! Возможно, многие из вас не знают, но старики могут помнить F-19. Это было сложно, жестко и размеренно(была возможность насладиться каждой своей ошибкой). Но это был симулятор!

Вот старики пусть в F-19 и играют, наслаждаясь ошибками. Или в Lock On. Аce Combat никогда себя не позиционировал как симулятор, это всегда была бодрая аркада.

ага, "симулятор" несуществующего самолета.
по степени достоверности он и до обсуждаемого АС не доходил :)

Тогда F-117, F-15 на том же движке от тех же разрабов.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В АС7 обещано около 3 часов VR контента.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Что для вас симулятор? Обман мозжечка через зрительные рецепторы?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

РПГ про сферические самолёты в вакууме.

О, неплохо, авиасимуляторы ноне вымирающий жанр.

Зашёл в Стим, посмотрел на цены. 900 гривен. "Фантом" дают только за предзаказ. Как-то не очень предложение, хотя предыдущая часть понравилась, и эту бы купил.

Интересно, почему HAWX нигде не купить сейчас. С огромным удовольствием бы поиграл в обе части, пока жду AC7.

а я смотря на это вспомнил "Шторм - Солдаты неба". принципиально только графикой отличается)

По прошу не сравнивать эту замечательну игру с таким говном как ace combat

я бы не был столь критичен, но да, Шторм посерьёзнее будет. зональная система повреждений, действия в составе целой армии и пр. хотя по пара показанных миссий Ace combat опять же для оценки мало

Как на пс1 были эти белые коробки-"здания",такие же они и на пс4 остались.Что-то должно быть вечно.)

Какой нахуй симулятор? DCS поперхнулся в сторонке.

мы тут про игры. А то по сравнению с 6-степенным симулятором А320 в Пулково ваш DCS - нелепая хуйня

харе выделываться. Твой 6-степенный симулятор стоит в пулково. А DCS может поиграть любой желающий у себя дома.

Ещё бы в DCS на надо было платить за каждый самолёт как за два эйс комбата

вот тут соглашусь. Цены на модули ДКС пиздец для олигархов.

Цена оправдана. Там каждый такой самолет как отдельная игра. Месяц можно летать и так до конца и не изучить. Тумблерами щелкать и крутилочки крутить можно бесконечно.

Тумблерами щелкать и крутилочки крутить можно бесконечно

Нифига, кликабельные кокпиты не у всех

Цена оправдана. Там каждый такой самолет как отдельная игра

То-то я постоянно вижу жалобы на кривую ФМ там. То Су-27 не может сделать положенную "кобру" и ловит помпаж двигателей на критических углах атаки, то МиГ-21бис чуть не с нуля переделывали, то ещё что ред.

Долгожданное возвращение одного из лучших авиационных экшенов.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают
Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают
Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Уверен, лишь немногие из вас хорошо знакомы с серией Ace Combat за авторством студии Project ACES. Но те, кто всё же знаком, знают, что это один из самых умопомрачительных экшенов про современную авиацию. Хоть и не всем понравились последние части, Ace Combat: Assault Horizon и условно-бесплатная Ace Combat: Infinity, ветераны серии с нетерпением ждали продолжения.

И вот свершилось! В 2015 году Project ACES анонсировали следующую номерную часть — Ace Combat 7: Skies Unknown. Она должна была выйти в 2017-м, но разработчики продолжали работать над игрой, поэтому релиз пришлось отложить. Честное слово, думал, что к моменту её выхода успею состариться, но в итоге всё-таки дождался.

Оправдала ли игра мои надежды? О да, ещё как! Удивила ли она меня как фаната серии? К сожалению, нет.

Fox 2! Fox 2!

Многие из тех, кто заходит в Ace Combat впервые, по неведению своему ждут от неё того, что делает авиасимуляторы симуляторами: реалистичного управления, модели повреждений, реализма, всего-всего. Говорю сразу, Ace Combat вообще не про это. Здесь не придётся потеть, чтобы выписать мёртвую петлю: разворот в воздухе (прямо на месте) выполняется за считанные секунды, а при снижении скорости до минимума ваш аппарат почти застывает в воздухе.

Ace Combat — это аркадный экшен, и слава богу, что он аркадный. Благодаря несложному геймплею игра генерирует огромное количество захватывающих дух моментов, недоступных прочим лётным экшенам. Правда, лёгкость, скажем так… улетучивается, как только вы повысите сложность или встретитесь со вражеским асом.

О да, схватки один на один с пилотами-асами — это нечто. После них я частенько ловил себя на том, что во время сражения до белых костяшек сжимал в руках контроллер. Иными словами, Ace Combat 7: Skies Unknown — это очередное воплощение старой доброй формулы Ace Combat: типичный для серии бодрый игровой процесс, увлекательный и грамотно поставленный сюжет, большой парк самолётов и уйма поводов не раз перепройти игру. А в этот раз ещё и мультиплеер вкупе со специальными заданиями для обладателей PS VR!

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

При этом новая часть самолётного боевика, по сути, не привносит ничего нового, в отличие прошлой Assault Horizon. Она просто обыгрывает всё, что и так было хорошо, на новом для серии движке Unreal Engine 4 — и делает это отлично. Серия простаивала уже очень долго, фанаты с ума сходили в ожидании новинки. Вот Project ACES, не мудрствуя лукаво, и подарили аудитории то, чего она ждала. Серьёзно, когда заходишь в игру, создаётся чувство, будто внезапно помолодел лет на пятнадцать и играешь в Ace Combat 5 на PS2.

Правда, в Ace Combat 7 нет совершенно ничего… особенного. Нет изюминки, которая отличала бы её от предшественниц. В AC5: Squadron Leader, например, можно управлять своим отрядом, в AC Zero: Belkan War нужно заботиться о нейтральных целях и зарабатывать репутацию, а в Assault Horizon нам представили геймплей на вертолёте и систему догфайтов. А что уникального в Skies Unknown? Ничего, на самом-то деле. Это, конечно, печалит, но совсем против игры (лично меня) не настраивает. Думаю, то же самое можно сказать про тех, кому по душе классический геймплей Ace Combat.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Arsenal Bird inbound!

Кстати, хороший вопрос: чем должна обладать «настоящая» Ace Combat? В мыслях возникают исполины, узкие проходы и туннели, в которых придётся маневрировать; стелс-миссии в каньонах и горной местности. В Skies Unknown всё это есть. Дизайн уровней всегда был одной из лучших черт серии. Все задания непременно как-то отличаются друг от друга: даже в похожих, на первый взгляд, миссиях постоянно меняются условия и обстоятельства. Типичный пример повторяющегося задания — это убийство противников на определённое количество очков. Но в одном из них вы сражаетесь с дронами, в другом — уничтожаете платформы в океане, пролетая между балками, а в третьем и вовсе откуда ни возьмись появится огромная летающая крепость.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Не знаю, как сценаристам это удаётся, но сопереживать персонажам начинаешь уже с первых боевых вылетов. Вдобавок во всём происходящем есть логика, что для подобных аркадных пострелушек большая редкость. Все события связаны, объяснены и не раз заставляют раскрыть рот от того самого чувства «ВАУ!», а не просто бездумно летать и стрелять по самолётикам. И, признаться, в тандеме с геймплеем это всё работает настолько хорошо, что от игры попросту не устаёшь.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

The Kingdom of Erusea declares war!

Все игры франшизы Ace Combat рассказывают историю нескольких поколений пилотов-асов. События происходят в мире под названием Стрэнджреал: представьте, что на нашей Земле все континенты и страны расположены в совершенно другом порядке. Получается вымышленный мир, более или менее основанный на реальной истории. И в этом Стрэнджреале кто-то постоянно на кого-то нападает, используя не только военную мощь, но порой и совсем уж фантастические «вундервафли».

На этот раз королевство Эрузия решает начать полномасштабную войну на своём континенте, продвигая войска всё дальше и дальше. Ваш позывной — Триггер. Задача — помешать планам агрессора в составе миротворческих войск. Завязка простая, но впереди много сюжетных поворотов, поэтому обстановка успеет поменяться несколько раз. История рассказывает не только о главном герое, но и о других втянутых в войну людях — например, о принцессе этой самой Эрузии. Так что на конфликт удастся взглянуть с разных точек зрения.

Вдобавок со временем персонажи сильно меняются. Кто-то присягает главному герою на верность, а кто-то предаёт его. Правда, меня смутило, что в большинстве своём под конец игры все относятся к Триггеру как к эдакому божеству в самолёте, рассыпаясь в дифирамбах к месту и не к месту. Когда концентрация комплиментов достигает двух на одно предложение, реплики персонажей начинают звучать… странновато.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Но в целом сюжет поставлен хорошо. Отличное продолжение мифологии Ace Combat — с правильной режиссурой и кучей катсцен. Не так длинно и запутанно, как в «Санта-Барбаре» прошлых частей, но скучать точно не придётся.

Deep Dark Blue

Хотя Ace Combat 7 мало отличается от предшественниц по части геймплея, было бы преступлением не отметить, что игра совершила огромный скачок в плане атмосферы и графики. Проект разработан на Unreal Engine 4, который дарит Skies Unknown великолепную картинку. Кое-где можно придраться к текстурам с низким разрешением, но на фоне бездонного неба и красивейших облаков эти претензии как-то быстро забываются.

Небо — вообще огромная заслуга авторов седьмой части: небеса здесь не просто красивая объёмная текстурка с источником света вдалеке, а отдельный мир. Теперь придётся учитывать погодные условия при разработке тактики: можно залетать внутрь облаков, чтобы избавиться от сидящей на хвосте ракеты — главное не забывать о том, что из-за низких температур самолёт может обледенеть. Даже капельки воды скапливаются на стекле кокпита — мелочь, а приятно. А во время грозы будьте готовы принять на себя разряд молнии, если отважитесь влететь в тучу! Причём противники тоже подвержены погодным условиям и абсолютно так же их используют в своих интересах.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

И на этом «косметические» достоинства игры не заканчиваются. В Ace Combat 7 великолепный саундтрек: звуки скрипки и духовых инструментов переплетаются с ударными и гитарой, создавая звучание, поистине разогревающее кровь при каждой схватке с вражеским асом. Пару треков я, наверное, даже добавлю в плеер и буду слушать на повторе.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Новое творение Project ACES успешно подчёркивает все достоинства серии и напоминает миру, что такое Ace Combat. Седьмая часть дала франшизе глоток свежего воздуха, но также сохранила всё, за что любили её предшественниц. Уже начинаю ждать продолжение, ибо на этом уж точно нельзя останавливаться! Технологию разработчики освоили — теперь дело за креативом.

Долгожданное возвращение одного из лучших авиационных экшенов.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают
Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают
Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Уверен, лишь немногие из вас хорошо знакомы с серией Ace Combat за авторством студии Project ACES. Но те, кто всё же знаком, знают, что это один из самых умопомрачительных экшенов про современную авиацию. Хоть и не всем понравились последние части, Ace Combat: Assault Horizon и условно-бесплатная Ace Combat: Infinity, ветераны серии с нетерпением ждали продолжения.

И вот свершилось! В 2015 году Project ACES анонсировали следующую номерную часть — Ace Combat 7: Skies Unknown. Она должна была выйти в 2017-м, но разработчики продолжали работать над игрой, поэтому релиз пришлось отложить. Честное слово, думал, что к моменту её выхода успею состариться, но в итоге всё-таки дождался.

Оправдала ли игра мои надежды? О да, ещё как! Удивила ли она меня как фаната серии? К сожалению, нет.

Fox 2! Fox 2!

Многие из тех, кто заходит в Ace Combat впервые, по неведению своему ждут от неё того, что делает авиасимуляторы симуляторами: реалистичного управления, модели повреждений, реализма, всего-всего. Говорю сразу, Ace Combat вообще не про это. Здесь не придётся потеть, чтобы выписать мёртвую петлю: разворот в воздухе (прямо на месте) выполняется за считанные секунды, а при снижении скорости до минимума ваш аппарат почти застывает в воздухе.

Ace Combat — это аркадный экшен, и слава богу, что он аркадный. Благодаря несложному геймплею игра генерирует огромное количество захватывающих дух моментов, недоступных прочим лётным экшенам. Правда, лёгкость, скажем так… улетучивается, как только вы повысите сложность или встретитесь со вражеским асом.

О да, схватки один на один с пилотами-асами — это нечто. После них я частенько ловил себя на том, что во время сражения до белых костяшек сжимал в руках контроллер. Иными словами, Ace Combat 7: Skies Unknown — это очередное воплощение старой доброй формулы Ace Combat: типичный для серии бодрый игровой процесс, увлекательный и грамотно поставленный сюжет, большой парк самолётов и уйма поводов не раз перепройти игру. А в этот раз ещё и мультиплеер вкупе со специальными заданиями для обладателей PS VR!

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

При этом новая часть самолётного боевика, по сути, не привносит ничего нового, в отличие прошлой Assault Horizon. Она просто обыгрывает всё, что и так было хорошо, на новом для серии движке Unreal Engine 4 — и делает это отлично. Серия простаивала уже очень долго, фанаты с ума сходили в ожидании новинки. Вот Project ACES, не мудрствуя лукаво, и подарили аудитории то, чего она ждала. Серьёзно, когда заходишь в игру, создаётся чувство, будто внезапно помолодел лет на пятнадцать и играешь в Ace Combat 5 на PS2.

Правда, в Ace Combat 7 нет совершенно ничего… особенного. Нет изюминки, которая отличала бы её от предшественниц. В AC5: Squadron Leader, например, можно управлять своим отрядом, в AC Zero: Belkan War нужно заботиться о нейтральных целях и зарабатывать репутацию, а в Assault Horizon нам представили геймплей на вертолёте и систему догфайтов. А что уникального в Skies Unknown? Ничего, на самом-то деле. Это, конечно, печалит, но совсем против игры (лично меня) не настраивает. Думаю, то же самое можно сказать про тех, кому по душе классический геймплей Ace Combat.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Arsenal Bird inbound!

Кстати, хороший вопрос: чем должна обладать «настоящая» Ace Combat? В мыслях возникают исполины, узкие проходы и туннели, в которых придётся маневрировать; стелс-миссии в каньонах и горной местности. В Skies Unknown всё это есть. Дизайн уровней всегда был одной из лучших черт серии. Все задания непременно как-то отличаются друг от друга: даже в похожих, на первый взгляд, миссиях постоянно меняются условия и обстоятельства. Типичный пример повторяющегося задания — это убийство противников на определённое количество очков. Но в одном из них вы сражаетесь с дронами, в другом — уничтожаете платформы в океане, пролетая между балками, а в третьем и вовсе откуда ни возьмись появится огромная летающая крепость.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Не знаю, как сценаристам это удаётся, но сопереживать персонажам начинаешь уже с первых боевых вылетов. Вдобавок во всём происходящем есть логика, что для подобных аркадных пострелушек большая редкость. Все события связаны, объяснены и не раз заставляют раскрыть рот от того самого чувства «ВАУ!», а не просто бездумно летать и стрелять по самолётикам. И, признаться, в тандеме с геймплеем это всё работает настолько хорошо, что от игры попросту не устаёшь.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

The Kingdom of Erusea declares war!

Все игры франшизы Ace Combat рассказывают историю нескольких поколений пилотов-асов. События происходят в мире под названием Стрэнджреал: представьте, что на нашей Земле все континенты и страны расположены в совершенно другом порядке. Получается вымышленный мир, более или менее основанный на реальной истории. И в этом Стрэнджреале кто-то постоянно на кого-то нападает, используя не только военную мощь, но порой и совсем уж фантастические «вундервафли».

На этот раз королевство Эрузия решает начать полномасштабную войну на своём континенте, продвигая войска всё дальше и дальше. Ваш позывной — Триггер. Задача — помешать планам агрессора в составе миротворческих войск. Завязка простая, но впереди много сюжетных поворотов, поэтому обстановка успеет поменяться несколько раз. История рассказывает не только о главном герое, но и о других втянутых в войну людях — например, о принцессе этой самой Эрузии. Так что на конфликт удастся взглянуть с разных точек зрения.

Вдобавок со временем персонажи сильно меняются. Кто-то присягает главному герою на верность, а кто-то предаёт его. Правда, меня смутило, что в большинстве своём под конец игры все относятся к Триггеру как к эдакому божеству в самолёте, рассыпаясь в дифирамбах к месту и не к месту. Когда концентрация комплиментов достигает двух на одно предложение, реплики персонажей начинают звучать… странновато.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Но в целом сюжет поставлен хорошо. Отличное продолжение мифологии Ace Combat — с правильной режиссурой и кучей катсцен. Не так длинно и запутанно, как в «Санта-Барбаре» прошлых частей, но скучать точно не придётся.

Deep Dark Blue

Хотя Ace Combat 7 мало отличается от предшественниц по части геймплея, было бы преступлением не отметить, что игра совершила огромный скачок в плане атмосферы и графики. Проект разработан на Unreal Engine 4, который дарит Skies Unknown великолепную картинку. Кое-где можно придраться к текстурам с низким разрешением, но на фоне бездонного неба и красивейших облаков эти претензии как-то быстро забываются.

Небо — вообще огромная заслуга авторов седьмой части: небеса здесь не просто красивая объёмная текстурка с источником света вдалеке, а отдельный мир. Теперь придётся учитывать погодные условия при разработке тактики: можно залетать внутрь облаков, чтобы избавиться от сидящей на хвосте ракеты — главное не забывать о том, что из-за низких температур самолёт может обледенеть. Даже капельки воды скапливаются на стекле кокпита — мелочь, а приятно. А во время грозы будьте готовы принять на себя разряд молнии, если отважитесь влететь в тучу! Причём противники тоже подвержены погодным условиям и абсолютно так же их используют в своих интересах.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

И на этом «косметические» достоинства игры не заканчиваются. В Ace Combat 7 великолепный саундтрек: звуки скрипки и духовых инструментов переплетаются с ударными и гитарой, создавая звучание, поистине разогревающее кровь при каждой схватке с вражеским асом. Пару треков я, наверное, даже добавлю в плеер и буду слушать на повторе.

Ace Combat 7: Skies Unknown. Легенды не умирают

Новое творение Project ACES успешно подчёркивает все достоинства серии и напоминает миру, что такое Ace Combat. Седьмая часть дала франшизе глоток свежего воздуха, но также сохранила всё, за что любили её предшественниц. Уже начинаю ждать продолжение, ибо на этом уж точно нельзя останавливаться! Технологию разработчики освоили — теперь дело за креативом.

Ace Combat 7: Skies Unknown, как я уже писал, радует бодрым геймплеем и качественной одиночной кампанией. Есть у проекта и мультиплеер, но даже фанаты Ace Combat согласятся, что хвалят серию, как правило, совсем не за него: чаще всего онлайновая составляющая уходит на второй, а то и третий план.

Была, правда, Ace Combat: Infinity — неплохой условно-бесплатный мультиплеерный проект, — но повторения её успехов от AС7 никто, конечно, и не ждал. Тем не менее я надеялся, что разработчики хотя бы используют идеи Infinity на благо мультиплеера Skies Unknown. Увы, зря: онлайн у Ace Combat 7 так себе.

В сетевой Ace Combat 7: Skies Unknown всё довольно просто. Заходите в список лобби, в которых могут находиться до восьми человек, выбираете одно из них и ждёте, пока хост не запустит игру. Доступно лишь два режима: командный бой и генеральное сражение (каждый сам за себя). Кстати, последнее в английской локализации звучит как Battle Royale, хотя полноценной «королевской битвой» там и не пахнет.

И, чёрт возьми, этого ужасно мало! Всё, что вы можете делать в любом из режимов, — это сбивать самолёты других игроков и получать за это очки. А потом тратить их на апгрейды, открывать эмблемы, звания и достижения, чтобы следом играть еще и ещё. Вот и весь мультиплеер.

Ссылаться на крутой геймплей Ace Combat даже не хочется, потому что в сетевой игре, где нет ни наземных целей, ни уникальных задач, даже он способен быстро наскучить. Проходить кампанию в тысячу раз увлекательнее, чем просиживать штаны в онлайновых матчах.


Перед каждым матчем вам дают посмотреть на пафосно пролетающих мимо игроков. Эдакая прелюдия

Есть, конечно, пара занятных фишек. Например, в лобби можно общаться с помощью большого списка готовых фраз. Кроме того, у одиночного и сетевого режимов один и тот же парк самолётов — то есть, разблокировав СУ-47 в синглплеере, вы сможете взять его и в онлайновые сражения. Но этого недостаточно, чтобы от мультиплеера оставались такие же приятные впечатления, как от основной игры. Сейчас он выглядит как ранний старт онлайна, который будет развиваться в будущем, но остаётся лишь гадать, насколько плодотворно.


Вот так выглядит лобби. Лаконично, функционально, со вкусом

Трудно поверить, что разработчики забыли полезные уроки Ace Combat: Infinity. За её жёсткой монетизацией с платной (прямо как в многих мобильных играх) «энергией» скрывался достойный онлайновый проект и великолепная адаптация геймдизайна серии под нужды сетевой игры. Разнообразие контента не давало заскучать, огромный парк самолётов обеспечивал стимул гнаться за наградами, а постоянные обновления и сезонные события поддерживали интерес аудитории и стабильный онлайн. После многообразия игровых режимов Infinity (а там были и PvP нескольких видов, и PvE, включая рейды на боссов серии) странно видеть, что в Skies Unknown из неё перекочевали разве что вечные «танцы» с противником на одном месте: кто кого перекрутит или разобьётся о скалу.


Вот так выглядит мой (и наверняка не только мой) любимый самолёт в мультиплеере. Те, кто играл в Ace Combat Zero: Belkan War, наверняка поймут, почему он так греет душу

И что в итоге? Прекрасная сюжетная кампания — и непонятно для кого сделанный на коленке мультиплеер. Не думаю, что Project ACES станут тратить много времени и сил на его развитие, но надежда умирает последней. Онлайну нужно больше режимов, открываемых предметов, наград, карт и прочего контента, потому что сейчас смысла играть в него нет от слова «совсем». А уж обречён ли мультиплеер Ace Combat 7 на быструю смерть, покажет время.

Читайте также: