7 чудес настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024


Ещё одна статейка от автора «стратегических хитростей» в «Семи чудесах». Надеюсь, новичкам (а, может, и не только), желающим чуть лучше понять игру, поможет.

Восхитительная вариативность чудес света в 7 Wonders является одним из самых крутых элементов игры. Я отчётливо помню свой первый раз, когда сыграл в 7 Wonders у друга дома. Это в принципе была одна из первых современных настольных игр, в которые я тогда играл, и она меня зачаровала своими возможностями. Я восклицал: «Давайте сыграем ещё раз!» — после каждой партии. И так продолжалось до тех пор, пока все остальные не остановили меня и не затребовали заняться чем-то другим. Я не мог поверить, что кто-то хочет чего-то ещё кроме изучения и погружения в 7 Wonders.

Десять лет спустя мой энтузиазм относительно игры не угас. Сегодня давайте проанализируем каждое из чудес света и посмотрим, какую информацию мы из этого извлечём. Я не думаю, что какое-либо чудо сильнее другого (на собственном опыте я убедился, что побеждает каждое), но у меня есть свои предпочтения. Я рассмотрю их в алфавитном порядке, а в конце проранжирую их.

Alexandria


Александрия — это самое гибкое чудо света и, мне кажется, сторона B гораздо лучше стороны A. И на то есть несколько причин. Во-первых, стоимость третьего этапа стороны А требует два одинаковых редких ресурса. Вы начинаете партию с одним из них, но в игре нет ни одной карты, которая бы требовала дополнительного «стекла». Так что вам нужно либо тратить действие, чтобы получить ещё одно «стекло» только ради отстройки третьего этапа, либо положиться на своих соседей, надеясь, что они снабдят вас «стеклом». Чего они запросто могут не сделать.

Ещё одна большая проблема стороны А — это то, что ресурсы, которые она даёт, можно получить, лишь отстроив его второй этап. А это в свою очередь означает, что пользы от него вы получите меньше. Обычно я строю второй этап к концу второй эпохи. Любой бы хотел завершить второй этап как можно раньше, но это создаёт большие проблемы при выборе карт.


Сторона же В, напротив, одна из моих любимых. Вы теряете три очка, но зато получаете редкий ресурс-джокер и один обычный ресурс ещё на первом этапе постройки. Это элементарно. Прелесть Стороны В заключается в том, что с ней можно делать что угодно. Такая Александрия неимоверно гибка, к тому же, вы легко можете построить два этапа своего чуда, так как первая его часть помогает возвести вторую. Как только вы это сделаете, у вас уже будут два из трёх редких ресурсов, что позволяет легко играть в научную стратегию. Или же вы можете инвестировать в жёлтые карты и не париться о сборе большого количества ресурсных карточек. Делайте что угодно.

Babylon


Вот это чудо, которым я никогда не хотел бы играть. А ещё это один из немногих случаев, когда мне кажется, что сторона А намного сильнее стороны В. Вавилон может сыграть мощно, однако, если вы собрались использовать его сильный научный потенциал, вам нужно принять тот факт, что оба ваших соседа станут очень бдительными и будут блокировать вас всеми силами. В идеале вы станете упирать на один конкретный символ науки, но эту простую сильную стратегию также просто обломать и заблокировать.


Выбирать же сторону В я не вижу никакого смысла. Во-первых, для отстройки она требует всех трёх редких ресурсов, что нормально, если вы всеми силами упираете в науку, но тогда у вас не останется никакой гибкости, если все остальные начнут хоть как-то вам мешать. Кроме того, вы отдаёте семь очков за способность разыгрывать седьмую карту с руки в каждой эпохе. Выложить больше карт на стол — это хорошо, но эти карты редко будут ценными, поскольку являются теми, которые все пропустили на драфте, то есть самыми бесполезными. Сравните с Геликарнасом (ниже), который, по крайней мере, даёт вам выбрать из всех карт сброса, а не просто довольствоваться случайной карточкой.

Так что мой выбор А, но никак не В. Но это тот случай, когда любая сторона не идеальна. Моё самое нелюбимое чудо.

Ephesos


А вот Эфес наоборот, возможно, мой фаворит, особенно на стороне В. Как я объяснял ранее в своих советах по стратегии, вы должны помнить, что каждые три монеты обмениваются на победное очко. Таким образом сторона А по сути даёт 13 очков, что очень неплохо. Если удастся накопить ресурсов на второй этап до второй эпохи, вам ещё и не придётся париться о деньгах на этом этапе игры. К сожалению, у стороны А имеется проблема с двойным редким «папирусом», требующимся для отстройки.


Сторона В ещё лучше, так как даёт 14 победных очков. Оба варианта этого чуда лишь на волосок хуже, чем Гиза А, дающая 15 очков, но они и значительно дешевле в постройке и не могут быть эффективно заблокированы. Единственным недостатком стороны В является то, что последний этап требует всех трёх редких ресурсов, но добыть их всё равно проще, чем два одинаковых редких. А монеты, дающиеся на каждом этапе отстройки, легко компенсируют эту увеличенную стоимость.

В любом случае вы не ошибётесь при выборе стороны. Как и Александрия, это стратегически нейтральное чудо. С дополнительными деньгами вы сумеете переключиться на любую стратегию, которую захотите, без малейшей потери эффективности чуда.

Gizah



О Гизе можно сказать не так уж много. Чудо даёт вам очки. Это не так уж привлекательно, зато надёжно. Я не могу сказать, какая сторона нравится мне больше, и, подозреваю, что между ними нет большой разницы. Обе требуют много камня и других обычных ресурсов, так что вы, вероятно, будете хороши в войне и очень плохи в научных начинаниях. Также, по опыту, могу сказать, что противники станут считать вас отличным торговым партнёром и будут готовы отдавать вам много своих монет. Надёжная ставка.

Halikarnassos


Это самое странное чудо, так как его эффективность во многом определяется тем, сколько игроков участвует в партии. В игре на троих возможность выудить карту из сброса практически бесполезна. А вот на семерых это золотая жила. Если вы засели за 7 Wonders втроём, то советую выбрать сторону А, пусть это и связано с проблемами, которые у нас были с Александрией А, а именно: вам потребуются два одинаковых редких ресурса, чтобы отстроить третий этап чуда.


Я думаю, нет вообще никаких причин выбирать сторону А. На второй стороне у вас хотя бы есть варианты (если играете от 5 игроков и больше) по нахождению в отбое хороших научных и/или боевых карт, чтобы побеждать в войне. В этом плане Геликарнас В самое весёлое чудо в игре.

Olympia


Я честно пытался заставить сторону А этого чуда света работать. Но она не работает. Способность второго этапа чуда покупать одну карту в каждой эпохе бесплатно — невероятно заманчива. Ведь вы можете не запариваться сбором некоторых ресурсов и переключиться на победные очки. Проблема в том, что вам нужно строить и другие карты в дополнение к вашей бесплатной, поэтому уйти от сбора ресурсов не получится. Возможно, эта способность позволит вам заполучить синюю карту стоимостью в 8 победных очков, которую вы бы не могли себе позволить. Или даже построит вам гильдию, на которую не хватило бы ресурсов. Но эти возможности очень нестабильны, чтобы быть по-настоящему ценными.


На стороне В происходит много интересного, особенно на первом этапе, позволяющем вам очень выгодно торговать с обоими соседями. Также на этой стороне вы жертвуете гарантированными пятью победными очками, обменивая их на возможность скопировать одну из гильдий соседа. Это рискованно, так как ваши соседи могут вообще не получить никаких гильдий или же гильдии будут не очень ценными, но я подозреваю, что средняя ценность гильдии будет побольше пяти очков, а если повезёт, то вырастит до 10+. Даже если вы не присосётесь к хорошей гильдии, вы всё равно получите отличную возможность торговли и пять очков за две карты, что уже неплохо. Это одно из моих любимых чудес.

Rhodos


И наконец, Родос, единственное чудо, дающее военную мощь. Это само по себе меняет стратегию игры, так как обычный темп наращивания военной мощи изменяется из-за вашей способности. Война и постройка чуда хорошо синергируют, так как обычно вы хотите вкладываться в оба направления ближе к концу эпохи — в войну, чтобы предотвратить контрпики, и в чудо, потому что в конце эпохи карты на руке наименее полезны, чтобы разыгрывать их лицом вверх.


Я думаю, что сторона В лучше, хотя обе сильны. С точки зрения очков А выигрывает у В с соотношением 10 к 9 ⅓. Но реальное преимущество стороны В в том, что вам нужно всего лишь две карты для получения полных дивидендов. А уж лишняя карта, которую вы не должны будете разыграть лицом вниз под своё чудо, стоит куда больше 2-х монет. Этапы чуда немного дороговаты, но вы сможете отстроить их во второй эпохе без больших проблем.

Самое интересное — это психологический эффект, оказываемый Родосом. Я участвовал в партиях, где оба соседа полностью отказывались от использования военных карт, просто потому, что у меня было это чудо. Благодаря чему я мог получать все причитающиеся 18 очков, выкладывая всего 1 или 2 красных карты. Это очень важное преимущество.

Ранжирование

Пожалуйста, обратите внимание, что я оцениваю чудеса, предполагая, что в партии участвует 5 игроков. Помните, что наука становится сильнее по мере увеличения числа игроков, а военные становятся немного слабее. Галикарнас, Родос и Вавилон больше всего страдают от изменений в количестве игроков. И без лишних слов, вот мой рейтинг чудес!

Некоторые игры не нуждаются в представлении. Можно сказать только одно название и услышать охи и ахи со всех сторон – «какая же это замечательная игра». Хорошо, когда пишешь обзор на хорошую игру, которая вышла недавно и её еще не успели обласкать со всех сторон русскоязычные блоги. А что делать, если игра замечательная, не совсем новая, и о ней не написал только ленивый?


Подошла очередь к обзору замечательной игры 7 Wonders , а я даже не знаю, о чём писать. Повторяться в том, что игра является бесспорным хитом и расписывать правила, как-то не тянет. Игра настолько всенародно любима, что информации о ней пруд пруди в сети. Но я попытаюсь выпутаться из этой непростой ситуации. В этом обзоре отойду от привычных разбивок статьи на компоненты/правила/впечатления, а напишу о том, что мне интересно поведать об этой игре.


Игра вышла в 2010, её автор – Антуан Бауза, известный автор настольных игр. Безусловно, 7 Чудес стала его визитной карточкой. Хотя до неё он придумал много других игр, одна из которых тоже хит – Ghost Stories . Иногда, когда я играю в компании друзей в GS и слышу, как ребята хвалят игру, я говорю, что придумал её автор 7 Чудес , и все хором – «Аааа, как же я теперь еще больше уважаю Баузу». В магазинах можно легко найти игру Takenoko за авторством Баузы. Это лёгкий еврогейм про выращивание бамбука и панду. Hanabi – также у нас продается, лёгкий филлер и тоже Баузы. Это я к тому, что некоторые думают, что он придумал только 7W , GS и T , а на самом деле Бауза – плодовитый товарищ и клепает игры много и самые разные. Так что если 7 Чудес – ваша игра, можно присмотреться и к другим настолкам этого талантливого автора.


Всегда причины на покупку бывают разные – всегда хотел купить и следил за выходом, просто понравился арт, классная механика, все хвалят, были лишние деньги, подарили и т.д. В моём случае сыграла отличная пропиаренность игры. Её хвалили все, кто только мог – друзья, блоги, BGG. Сейчас она находится на 13-ой строчке в топе BGG. Вот и попался я на крючок, ловко закинутый Баузой. Да и сама тема интересная – я в детстве много читал, и книги о 7 чудесах мне очень нравились. Вроде бы тема достаточно популярная, а игра по ней вышла только в 2010 году.

По сути, покупал я кота в мешке, потому что слышал я только о механике, но сами правила не читал. Видел прекрасный арт на картах, сами чудеса милейшие, а вот про игропроцесс специально не читал, чтобы игра была для меня сюрпризом.

Ходить на почту за посылками – это настоящий праздник=) А уж забрать игру, которой подарили множество хороших эпитетов, интересно, чтобы хотя бы убедиться в её хитовости. Потому что бывает всякое – можно недооценить то, что имеет высокие оценки у большинства игроков.


Коробка вскрыта, и первое, что сразу бросается в глаза – чудесный органайзер. Коробки от FFG заставляют меня плакать, а Repos порадовал – всё лежит на своих местах, есть ячейки для карточек, для копеечек, для блокнота и для карточек чудес. Я был уверен, что ни один компонент не вылетит из своего отсека, и если я принесу игру в клуб, то после дороги в коробке у меня не будет каши из жетонов.


Все компоненты меня очень радовали. Копейки отделялись легко из листов, картон плотный, качественный. Чудеса света яркие, красочные, из толстого картона. Каждое чудо двустороннее, пока все рассмотришь, ух=)


Даже блокнотик есть для ведения счёта в игре. Казалось бы, простая вещь, можно было и не вкладывать, но нет, хоть кто-то о нас думает!

Для полного счастья мне не хватило в комплекте протекторов. Какие бы карточки не были, а одеть их во что-то необходимо. Потому что в игре их придется постоянно тасовать, елозить по столу и делать прочие нехорошие вещи, приводящие к потере внешнего вида. Для карточек подходят такие мэйдеевские протекторы . Но у меня получилось купить даже специальный набор протекторов той же фирмы Mayday. 3 вида цветных протекторов, для каждой эпохи, но карточки очень туго в них заходят, да и сами протекторы хлипковаты. Так что при возможности заменю их на более толстые протекторы.

Как правило, обзор этой игры начинают так: «Тут точно такой же драфт, как и в ККИ, но в ККИ я не играл».


Меня всегда раздражают такие признания. «Я не был Голландии, но Петербург похож на Амстердам». Как можно сравнивать 2 вещи, когда ты одну из них в глаза не видел?

Действительно, в основе игры заложена драфтовая система. Каждый ход игроки получают от соседа n-ное количество карт, выбирают из них одну, оставляют её себе и передают дальше колоду по или против часовой стрелки, получая другую колоду от того же соседа. Раунд заканчивается, пока не закончится колода (в случае 7 Чудес , из двух последних карт одна остается на руке, а другая уходит в сброс). Такой разбор карт продолжается 3 раунда. Для каждого раунда (эпохи) свои карты. В первой эпохи карты попроще, а в третьем одни вкусняшки (но и стоят они дорого).

В ККИ есть понятие редкости (что напрочь отсутствует в 7 Чудес ). Есть обычные карты, необычные, редкие, эпические, ультры и прочие. В одном бустере большинство карт будут обычных, пару необычных и только одна редкая. Когда начинается первый раунд драфта, вскрывается бустер и все сразу смотрят редкую карту. И тут такая дилемма возникает:

Но обычно все занимаются рародрафтингом, т.е. сразу забирают редкую карту, хоть в колоду она и не пойдёт.

Если играют драфтовый турнир на нескольких сетах, то это еще интереснее, так как количество вариаций карт возрастает. К тому же никто не видит вашу колоду, которую вы собираете. В 7 Чудес видят все, поэтому могут напрямую мешать собрать вам нужные карточки.


И когда я играю драфт в ККИ, то испытываю более сильные эмоции. В 7 Чудес драфт более простой, более семейный что ли. Карточек не так много, чтобы они чем-то удивили вас, когда вы смотрите руку. Спустя 5-10 игр ваши эмоции от полученных карт станут более притупленные, потому что вы уже не раз ими играли. В то время как в ККИ сет выходит за сетом, сеты можно мешать, что в разы интереснее.

Так что я не могу сказать, что драфт в 7 Wonders такой же.

Тем не менее, так как я уже не играю в ККИ, то такой вариант замены достаточно неплохой, чтобы разложить пару раз 7 Чудес . Но мне катастрофически уже не хватает новых карт, если честно.


Или даже не механике, а сути игры. Потому что механика тут драфт карточек. Каждый игрок получает по картонке с чудом света, которое приносит некий ресурс. Каждую эпоху получаем в руки 7 карточек, из которых одну оставляем себе, остальные передаём соседу. Есть разные типы карточек – зеленые (наука, приносит победные очки путём накапливания специальных символов), синие (здания, напрямую приносят ПО), красные (войско, помогает атаковать соседей и за это приносит ПО), желтые (экономика, приносят деньги, дают за деньги ПО, удешевляют покупки и пр.), коричневые и серые (приносят ресурсы, за которые можно покупать другие карточки).

Т.е. суть в том, чтобы набрать больше всего очков путём покупки разных карточек, а также строительства чуда света.


В первую эпоху карточки в руке попроще – в основном ресурсы, простые постройки, практически халявные для их ввода в игру. Во второй эпохе ресурсных карт становится меньше, постройки более «вкусные», наша стратегия начинает потихоньку проявляться. Третья эпоха – самые жирные карточки, новый тип карт – фиолетовые гильдии (на каждой своя абилка), именно в эту эпоху проявляется ваш потенциал на строительство (что сумели за первые эпохи набрать, то и пожнёте в третьей).

Все наши действия: выбрать карточку – построить её у себя на столе – передать колоду соседу.

Так я обычно и рассказываю тем, кто сел первый раз за 7 Чудес .

Конечно, в игре присутствует большое количество нюансов, которые делают игру интереснее. Например, что делать, если нужно выбрать карточку, а построить ни одну можешь? Как строить чудо света? Как происходит битва между вами и вашими соседями? Как покупать ресурсы у соседей? Как происходит начисление победных очков в конце игры? Обо всём этом можно узнать в самих правилах или прочитать в других обзорах, где правила пересказаны практически дословно (например, у Остапа ).

Идеальный пример игры, где символы прекрасно заменили текст, как раз таки обозреваемая мною игра. Все ресурсы различаются без проблем. Деньги приносит карта? Вот вам копеечку нарисовали, а в ней цифра стоит (количество денежек). Иногда забываешь некоторые символы на картах чудес или гильдиях (приходится подсматривать в правила), но всё равно пользоваться ими очень приятно.

И если бы вместо символов был текст, то, возможно, я не был бы так рад игре. Никому помогать не нужно, все и так понимают, что приносит им карта. И опытным игрокам приятно, и новичкам хорошо.

Немало людей я подсадил на игру, включая тех, кто вообще первый раз увидел настолки в глаза. Хочу сказать, что первую игру тупят все. По крайней мере так было на моём опыте.

Или совсем недавно сколько ни объясняли человеку, что строить огромную армию смысла нету, всё равно он имел около 16 символов армии, в то как время у соседей в сумме столько не будет=)


Въехать сразу в то, что нужно делать и что лучше покупать, не так легко, как кажется. Конечно, можно контролировать каждый шаг новичков, но разве это можно назвать игрой?

Зато всегда приятно слышать от тех, кто первый раз сыграл в 7 Wonders , что он хочет сыграть еще. Но ждать, что новичок сможет сразу же выиграть, вряд ли нужно, потому что он вряд ли поймёт с ходу, как начисляются победные очки.


По раундам. Или этапам. Сначала считают ПО за победные токены. Потом ПО за копейки, оставшиеся у игроков. Далее за чудеса света. Потом за синие карточки и так далее. Обычно этими подсчётами занимается один человек, а другие терпеливо ждут результатов. Т.е. вот так вот сразу после 3-го этапа игры нельзя сказать, кто победил. Можно только догадываться.

А ведь можно и не досчитать что-то. Достаточно легко забыть про свойство карты или про лишние 3 копейки, оставшиеся в стороне.


Был у меня случай, когда я считал очки. И меня перепроверили с помощью айпэда. Оказалось, что я забыл про одно свойство зеленых карт, в результате чего я победил в игре по своей науке. А я уже было объявил победителем совсем другого человека. Всё в игре хорошо, но подсчёт ПО нудный.

Сам я покупал 7 Чудес полтора года назад, заказывал из Америки. А сейчас эту игру можно найти практически в любом онлайн магазине что в Беларуси, что в России, что в Украине. Я не мог обойти этот факт стороной. Пускай выходит цена и немного выше, чем когда я заказывал из штатов, но зато её нигде искать не надо, она сама тебя найдёт=)

Даёшь 7 Wonders в каждом магазине вашего города=)

Свои впечатления, охи, ахи и ухи оставил на самый конец обзора.

И не смотря на наличие минусов в игре, она мне очень нравится. Лично для меня это настоящий хит, в который я играю всегда с удовольствием. Я смело ставлю этой игре 9 баллов (десятки не существует в природе по моей шкале ценностей). Рекомендую каждому, кто не играл в 7 Чудес , сделать это как можно скорее. Даю 80% гарантии, что вам она понравится. Приятная, красивая, добрая, интересная, в общем, сами понимаете к чему я клоню – бегом в магазин, покупать и играть пока не надоест=)

У меня часто так получается, что какая-нибудь новомодная настолка может попасть в мою коллекцию почти сразу после выхода, но обзор на нее я делаю значительно позже, чем нужно. Плохо это тем, что пока я торможу, другие блоги откладывают все прочие игры в сторону и рассказывают о главных хитах года, выбиваясь в лидеры по рейтингам и народному обожанию.

Вот и настольную игру 7 Wonders: Duel я заимел сразу же после Шпиля в Эссене, за что большое спасибо Павлу Стрибуку, но готов о ней рассказать только сегодня. К настоящему моменту не только англоязычная блогосфера, но и русскоязычная тоже, как мне кажется, успела вдоволь наговориться об этой новинке прошлого года. Прекрасно понимаю, что на эту игру уже написано 100 обзоров, поэтому пускай мой обзор будет сто первым=) Авось кому-нибудь пригодится;)


Настольную игру 7 Wonders можно по-настоящему считать Великой Игрой. Вышла она 5 (с небольшой погрешностью) лет назад , но про нее продолжают говорить и покупать до сих пор. А раз в нее играют, значит игра получилась действительно стоящей.


Нам, игрокам, количество фамилий на коробке не имеет значения. Нам подавай игру! К ней мы сейчас и приступим.

При первом визуальном осмотре игра меня удивила своими размерами. Ничего общего с габаритами оригинальной 7 Wonders у дуэльной версии нету. Новая коробочка довольно-таки небольшая, она, наверное, в несколько раз меньше, чем оригинал. Дуэль больше похоже на двойное дополнение типа Лидеров.



Безусловно, меня очень порадовал органайзер внутри коробки. Для каждого компонента есть свое место, причем все помещается в отсеки просто идеально. В базовых Чудесах органайзер тоже хороший, но при переноске игры карточки иногда могут разъехаться по коробке и могут вылететь монеты из отсека. В дуэльной версии у меня таково не было ни разу. За органайзер игре ставлю 5+.


Что мы еще встречаем в коробке:

  • карточки для трех эпох;
  • небольшое игровое поле;
  • монетки (такие же, как и в базе);
  • чудеса света (представлены в виде обычных карт увеличенного размера);
  • жетоны войны;
  • жетоны прогресса;
  • жетон конфликта (у меня он металлический, т.к. я покупал специальную версию для Шпиля, в оригинале же он пластмассовый);
  • блокнот для подсчета очков.

В целом мне кажется, что игра полностью соответствует своей цене (она стоит 21 евро на Филибере). У меня совершенно не возникло ощущения, что я переплатил за бренд. Соотношение цена-качество просто идеальное.


Как вы сами понимаете, раз уж взялись разработчики делать новую дуэльную версию, то она должна иметь отличия от того, что было в базовой игре. Главное изменение коснулось драфта карточек.






Чуть выше трека конфликта на игровом поле находятся места для круглых фишек прогресса. За каждые 2 одинаковые символы науки, которые игрок собрал на карточках, он может выбрать себе один жетон прогресса, лежащих на игровом поле. Каждый жетон дает игроку некий бонус. Некоторые бонусы срабатывают в конце игры, некоторые желательно использовать пораньше, чтобы получить максимальную выгоду.


И если игрок соберет 6 разных символов науки, то он автоматически одерживает победу в игре.


Таким образом, в новой дуэльной версии есть 3 вида победы: война и наука приносят автоматические победы, не дожидаясь конца игры, а победа по очкам присуждается после подсчета очков в конце розыгрыша 3-й эпохи.

Из интересных нововведений могу отметить покупку необходимых ресурсов. Если игроку нужен ресурс, то он не одалживает его у соперника, как было раньше, а может купить его в банке. Стоит любой ресурс 2 монеты + столько монет, сколько таких ресурсов есть у соперника. Для оптимальной покупки необходимых камней, кирпичей и стекол очень полезны желтые (экономические) карты, которые позволяют покупать в банке определенный ресурс за всего лишь одну монетку.


Стоит покупать новую версию или не стоит? Сейчас разберемся.

Как вы, наверное, знаете, настольная игра 7 Wonders является одной из моих самых любимых игр. У меня есть практически все дополнения к ней (кроме Babel), поэтому как только у меня появилась возможность заказать новую дуэльную версию, то я даже не стал раздумывать и сразу же подтвердил заказ.




Сыграв еще несколько партий, я стал размышлять над тем, кому эта игра однозначно понравится, кому я смело могу ее посоветовать.


Безусловно, игра маст хэв для фанатов игры. Дуэльная версия отлично дополняет все то, что выходило раньше в общей арке. Новая игра является недостающим кирпичиком, который делает здание еще крепче. Теперь вряд ли кто-то скажет, что игра всем хороша, вот только вариант на двоих так себе. Жаль только, конечно, что классный дуэльный вариант идет не вместе с базой, а отдельно.


Игра может не понравится тем, кому не нравились базовые Чудеса. Мне кажется, хаоса стало теперь еще больше, ведь ты можешь случайно открыть игроку классную карту и ничего не сможешь сделать с тем, чтобы не отдать ее сопернику. Несмотря на 3 вида побед, чаще всего победа происходит по очкам, поэтому нельзя сказать о какой-то вариативности побед. Да и в целом игра осталась такой же. Поэтому хейтеры скорее всего продолжат ненавидеть игру.





Я все же предпочту сыграть в базовые 7 Чудес с дополнениями. Но если вдруг я окажусь в такой маааленькой-премаленькой компании, где будет только я и еще один человек, то я с удовольствием разложу 7 Wonders: Duel.

Новые 7 Чудес получились действительно отличными по качеству. Эту игру можно смело рекомендовать любителям дуэльных игр и в частности игры 7 Wonders. Дуэль напомнит вам о том, как здорово строить карточки бесплатно и как выигрывать за счет синих карт. Только теперь это легко можно делать вдвоем.

Одна из лучших игр года, честное слово. И вы еще раздумываете над покупкой.




А везения, все-таки, в Чудесах много, этого я не буду отрицать. По сути, вся игра строится на везении. Наверное, этот аспект нужно в первую очередь объяснять тем, кто садится играть впервые. Эта игра про то, что вам нужно собрать что-то хорошее из того, что есть. А то, что есть, не всегда является тем, что надо. Вот и надо объяснять игрокам, что порою приходится брать трэш или сбрасывать карту. Так она работает.



Важно новичкам объяснить, что с первого раза у них не получится сыграть хорошо. Да, это такая игра, в которой нужно иметь понятие о том, какие карты есть в игре и как они между собой взаимодействуют. Я знаю, как бывает, когда пытаешься разжевать все до начала игры:

Вот и получается, что в итоге игрок сидит и не может понять, чем красная карта может быть лучше синей. Для него все карты одинаковые. Но когда он сыграет один раз, потом второй, тогда начнет понимать, что же нужно делать в игре и как выбирать хорошие карты из кучи других.


Города для меня являются идеальным дополнением, потому что они не ломают игру, а дополняют. Новые планшеты Чудес + новый тип карт для каждой эпохи. Черные карты позволяют нарушить спокойствие между игроками. Они вводят больше взаимодействия, за что частенько ругали базу (мол, каждый играет сам по себе). Поэтому в первую очередь рекомендую разбавить игру Городами.

В прошлом году вышел Wonder Pack со всего лишь четырьмя новыми планшетами чудес. Маловато будет. Поэтому, естественно, я жду появления нового дополнения Babel в наших магазинах, которое по-любому должно появится до НГ. Уж Вавилон даст жару, я уверен.


В некоторой среде настольщиков модно ругать 7W. Типа, что вы нас опять пичкаете второсортной поделкой, Боза-то ведь халтурщик! Король Боза то голый! И мне так жалко Антуана становится. Хороший ведь мужик, с которым приятно пообщаться. Он из тех разработчиков, которые общаются с любителями настольных игр, у которых пальцы еще гнутся. Он делает милые добрые игры, и не пытается никого обмануть, честно.

Когда захожу в магазин настольных игр и вижу на полке 7W всегда жалею о том, что у меня уже есть эта игра. И всегда радуюсь, когда кто-то ее покупает. Я представляю, с чем предстоит ему познакомиться в ближайшее время, ему еще предстоит открыть прелести игры. Да, не самая идеальная настолка, кому-то нравится, кому-то так себе, но для меня это сундучок с сокровищем, который так приятно открывать в кругу друзей.

Читайте также: