Wow shadowlands трассировка лучей как включить

Обновлено: 04.07.2024

Разработчики из Blizzard Entertainment решили внедрить технологию трассировки лучей в World of Warcraft, о начавшейся работе сообщили на BlizzCon 2019.

В World of Warcraft решили использовать технологию RTX от NVIDIA, которую поддерживают видеокарты от NVIDIA. Разработчики MMORPG заявили, что сделают все возможное что бы системные требования игры не повышалась и она запускалась на подавляющем большинстве компьютеров.

Так же на прошедшем BlizzCon 2019 были анонсированы: Diablo IV, Overwatch 2, следующее дополнение и аналог Auto Chess для Hearthstone, а также новое расширение для World of Warcraft — Shadowlands.

Компания Blizzard пару дней назад добавила трассировку лучей в тестовую версию World of Warcraft: Shadowlands. А теперь рассказала подробнее, как эта функция может улучшить внешний вид игры.

В World of Warcraft всегда использовался однонаправленный свет, даже если в некоторых локациях не было определённого источника — к примеру, в подземельях. С трассировкой лучей игра может поддерживать дополнительные источники освещения, к примеру, появляются тени от костра.



До сих пор сглаживание приводило к тому, что некоторые тени не отображались: к примеру, тень от головы не падала на шею. Использование трассировки лучей позволяет более точно прорисовать форму головы и лица.



Ещё одна проблема возникала с чёткой границей тени: на скриншотах заметно, как меняется тень от дерева при включённой трассировке лучей. Во втором случае также более ясно выделяется тень от персонажа.



Трассировка лучей не позволяет пропадать дополнительным теням: на первом снимке видно, что тень от персонажа и подставки факела «растворяются» в общей тени, а с включённой функцией все тени отображаются верно.



Использование однонаправленного света особенно проигрывает в ситуациях, когда источников освещения несколько. При помощи трассировки все предметы теперь отбрасывают несколько теней, если на них падает свет из разных источников.



Трассировка лучей включается в настройках графики. Чтобы её использовать, требуется DirectX 12, процессор, поддерживающий трассировку лучей, и обновлённые до свежей версии Windows 10 и драйвера.

В World of Warcraft появилась трассировка лучей — сравнение графики

Blizzard начала постепенно внедрять трассировку лучей на тестовые серверы World of Warcraft Shadowlands. В частости, последний апдейт добавил поддержку рейтрейсинг-теней. Правда, эффект примерно такой же, как во многих играх, в которых разработчики смогли реализовать мягкие тени при помощи традиционного рендеринга.

Трассировка лучей позволяет добиваться реалистичных, естественно мягких теней, поддерживая высокую точность и сразу несколько источников света. Проще говоря, картина будет выглядеть лучше, пусть и незначительно. В данный момент доступно три RTX-настройки: Быстрая, Хорошая и Максимальная.

Издание WoWhead поделилось несколькими примерами сравнения между оригинальными тенями и тенями с трассировкой лучей. На первый взгляд, разницу можно не увидеть, но присмотритесь к теням.

По словам некоторых игроков, с активной трассировкой лучей производительность падает даже на RTX 2080 Ti. Одни говорят, что в 4K-разрешении на этой видеокарте они не добиваются стабильных 60 fps. Другие, что активная трассировка в два раза уменьшила частоту кадров. Судя по всему, требуется гораздо больше оптимизации, учитывая, что тут работают только мягкие тени.

WoW Shadowlands не поддерживает DLSS 2.0, так что повысить частоту при помощи технологии Nvidia не получится.

26 Комментариев

Все плюхи в настройках поддерживаются только в картах rx 6000?

чет не вижу никакой разницы здесь

Ды и когда играл - тестил не видел

@Greentwain, не понял, в смысле не видишь? А ну быстро включил воображение и увидел! Ну хотя бы поверь на слово, Blizzard никогда не врут!

@Greentwain, капельки крови отбрасывают свет и за боссом появилась тень. правда я до сих пор не могу понять что такого инновационного в этих луча, что до этого не могли сделать, тот же Сталкер 10+ лет назад уже умел делать освещение и множество теней от каждого источника света

@pokemon, а из конкретно здесь представленного ничего такого, что нельзя было сделать и без лучей, реально нет. Я как и @Greentwain, не понял прикола. Изменения настолько мизерные, что использование лучей вообще не оправдано.

@dimidrum, Вот поэтому надо разобраться в этом вопросе. лучи это тупо хайп для повышения продаж или необходимый шаг в эволюции разработак игр

@pokemon, Смысл рейтрейсинга в том что он делает всю работу сам, в то время как раньше все тени приходилось рисовать и расставлять вручную.

@pokemon, мне почему-то казалось, что все те, кого интересовал этот вопрос, разобрались в нем еще пару лет назад.
Лучи это не столько необходимый, сколько самый логичный и целесообразный шаг в разработке игр. Ибо принцип их работы банально имитирует реальную физику (правда инвертированную).
Но на сегодняшний день это во многом хайп для повышения продаж карточек и для маркетинга. но не потому что лучи нахрен не сдались, а потому что нынешнее железо только-только достигло уровня чтобы вообще выдерживать данную симуляцию в реальном времени. Так что банально хайп прет вперед возможностей железа.

Но необходимы ли лучи сами по себе? Смотря где и как. В общем и целом имеется куча игр, которые имеют потрясающую графику и свет, и без RTX. Так зачем тогда сдались эти лучи? Потому что без них разрабам надо тратить вагон и тележку времени и ресурсов на достижение того же результата, что с лучами достигается за пару кликов (утрирую).
Но при этом надо и учитывать, что выставить идеальный свет в сцене это одно, а вот сделать этакую "игру со светом" без лучей уже толком не получится. Имею в виду сценарии, когда свет не просто запечен в сцене, а живо реагирует на изменение вокруг. Чтобы подобное реализовать качественно и реалистично, уже и необходимы лучи.

Но так или иначе, суть та в том, что конкретно в этом видео, лучи реально хрень. но не технология же виновата, что ее использовали через одно место.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игроки World of Warcraft нашли одного из последних маунтов Shadowlands — Боевого гаргона Жнеца Желания
  • Игрок World of Warcraft доказал, что уйти из Warcraft можно, но Warcraft не уйдет из тебя
  • Игроки World of Warcraft Shadowlands начали получать бесплатного маунта Древня-скитальца
  • На серверах The Burning Crusade в WoW Classic появится опция мгновенной прокачки уровня
  • Анонсировано первое дополнение для WoW Shadowlands: Chains of Domination

Видео от Shazoo

Blizzard показала рейтрейсинг и другие графические улучшения в новом видео World of Warcraft: Shadowlands

В рамках партнерских видео, посвященных видеокартам AMD RX 6000, Blizzard продемонстрировала новые графические опции, вроде трассировки лучей для теней, которые появятся в World of Warcraft с выходом расширения Shadowlands.

Помимо рейтрейсинга, в WoW появится опция фонового затенения на базе AMD FidelityFX, а также Variable Rate Shading, которая повысит производительность MMORPG, особенно на высоких разрешениях.

Расширение Shadowlands станет доступно 24 ноября в 02-00 по московскому времени. Пре-патч уже доступен.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игроки World of Warcraft нашли одного из последних маунтов Shadowlands — Боевого гаргона Жнеца Желания
  • Игрок World of Warcraft доказал, что уйти из Warcraft можно, но Warcraft не уйдет из тебя
  • Игроки World of Warcraft Shadowlands начали получать бесплатного маунта Древня-скитальца
  • На серверах The Burning Crusade в WoW Classic появится опция мгновенной прокачки уровня
  • Анонсировано первое дополнение для WoW Shadowlands: Chains of Domination


Читайте также: