Watch dogs 2 как убрать мыло

Обновлено: 04.07.2024

Вторая часть «Собак» обзавелась не только новыми интересными персонажами, девайсами и хакерскими штучками, но значительно лучшей графикой. Детальность проработки и правдоподобность картинки не пройдёт просто так для не игровых «железных коней». Поэтому попробуем разобраться, как выставить настройки графики так, чтобы при минимальных жертвах в картинке сохранить максимальное количество FPS. Для начала вспомним минимальные и рекомендуемые требования. Именно для владельцев ПК, находящихся между ними, будет особенно полезен этот гайд.

Минимальные системные требования Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-2400S @ 2,5 ГГц или AMD FX-6120 @ 3,5 ГГц.

Оперативная память: 6 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ или AMD Radeon HD 7870 2 ГБ.

Рекомендуемые системные требования Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3.2 ГГц или AMD FX-8120 @ 3.9 ГГц.

Оперативная память: 8 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3 ГБ или AMD Radeon RX 480 4 ГБ.

Если читать лениво – заглядывайте играть в Watch Dogs 2 в облаке Playkey , тогда одной необходимостью – разбираться в этом материале – станет меньше. Не ищите легких путей? Едем дальше – ближе к делу.

Плотность пикселей (Pixel Density)

Влияние на Производительность (далее – ВнП): сильное (14-17 FPS) или положительное (0,75x — до 20 FPS).

Оставьте этот параметр на значении 1,00x. Потому как это альтернатива обычному изменению разрешения. Трехмерная графика станет рендериться в пониженном разрешении, но все детали интерфейса и внутриигровых меню останутся в разрешении, выставленном в параметре.

Значение 0,75x позволит выиграть до 20 FPS. При этом владельцам слабых ПК придется смириться с легким блёром. Лайфхак: подключение к ЖК-телевизору со встроенным улучшением картинки немного поправит ситуацию. Ниже 0,75x - «вытекут глаза». А 1,25x – для мощных ПК бояр.

Временная фильтрация (Temporal Filtering)

ВнП: положительное (прибавляет до 20 FPS в Full HD).

Еще один влиятельный параметр, но – внезапно! – в лучшем смысле этого слова. Устроено все а-ля «Шахматный рендеринг» в PlayStation Pro. То есть изображение рендерится в пониженном разрешении, а затем хитромудро растягивается до актуального, ориентируясь на соседние пиксели. Искажения при этом заметить непросто. Включить советуем всем.

Геометрия (Geometry)

ВнП: слабое (2-3 FPS).

Отвечает за детализацию объектов вблизи. Если процессор совсем не тянет, ставьте среднее значение, а во всех остальных — ультра (с ущербом в пару кадров).

Дополнительно (Extra Details)

ВнП: зависит от мощности процессора (от 17 FPS на значении 100%).

Отвечает за наложение доп.красивостей на все объекты. Ставить значение больше 0% рекомендуется боярам с Intel Core i5 или i7. Остальным это грозит потерей от 17 кадров и выше.

Рельеф (Terrain)

ВнП: слабое (1-2 FPS).

Один из тех параметром, которые делают картинку красивой, не отжирая у производительности. Конкретно эта отвечает за внешний вид ландшафта и земли. Даже на маломощных ПК можно начинать с высокого значения, рискуя 1 кадром.

Растительность (Vegetation)

ВнП: слабое (2-3 FPS).

Это про детальность изображения деревьев вдали. Watch Dogs 2 очень зависим от мощности процессора. А посему оставляйте низкое значение на слабых ПК – так тоже в принципе неплохо смотрится. На «конях» помощнее можно попробовать ультру.

Если вы играли в Red Dead Redemption 2 на ПК, то наверняка сталкивались с "мылом" и мерцанием при настройках по умолчанию. В отличие от GTA V, где "из коробки" всё прекрасно, RDR 2 портирована с консолей довольно коряво. Давайте же попробуем избавиться от этих неприятных эффектов в самом популярном разрешении 1080р.

реклама


Во-вторых и в-главных: добавляем фильтры изображения

Если у вас видеокарта NVIDIA, заходим в GeForce Experience и включаем внутриигровой оверлей.

реклама

Затем в самой игре нажимаем Alt +F3 и устанавливаем фильтры "Детализация" и "Резкость". Настройки выставляем примерно как на скриншоте:


С ползунками можно немного поиграться.

Для видеокарт AMD доступна всего одна опция по настройке резкости. Нажимаем в игре Alt + R, включаем Radeon Image Sharpering:

реклама


Как по мне, стандартные 80% ползунка являются оптимальными. Нет сильного перешарпа, при этом картинка становится чётче, что нам и нужно.

Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-2400S @ 2,5 ГГц или AMD FX-6120 @ 3,5 ГГц.

Оперативная память: 6 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ или AMD Radeon HD 7870 2 ГБ.

* * *

И если ваш домашний железный любимец не предназначен для игры в Watch Dogs 2, то добро пожаловать в облака — тут, как в раю, играть можно на PC любой мощности, даже самом слабом.


Рекомендуемые системные требования


Минимальные системные требования

Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3.2 ГГц или AMD FX-8120 @ 3.9 ГГц.

Оперативная память: 8 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3 ГБ или AMD Radeon RX 480 4 ГБ.

Имея игровой компьютер, близкий или даже превосходящий требования выше, на первый взгляд, можно дальше и не читать. Однако любому счастливому обладателю топовой машины будет полезно разузнать, что и где можно подрегулировать без особого ущерба для красоты.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья должна быть полезнее всего.

Во-первых: меняем настройки самой игры

Для большинства видеокарт рекомендуется ставить сглаживание ТАА: оно потребляет не так много ресурсов. При этом, картинка смотрится более объёмной, чем при других видах сглаживания. Единственный недостаток ТАА - это то самое "мыло", которое мы уберём другими настройками.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Ставим ТАА на "высокое" или "среднее", затем резкость выкручиваем на максимум:


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Далее, из-за того разработчики намудрили с портированием, у игры получился битый 1080р рендер. В разрешениях от 2К и выше игра превращается в конфетку. Мы рассматриваем настройку для самых распространенных на данный момент мониторов Full HD (согласно статистике Steam, около 65% игроков используют это разрешение). Поэтому в данном случае ставим масштабирование 1,25х:


Что это даёт? Фактически игра будет рендериться в разрешении 2400х1350 (почти 2К). Картинка становится намного чётче, пропадают мерцания на дальних объектах. Если позволяет видеокарта, можно поставить 1,5х или даже больше.

Настройка графики Watch Dogs 2



Плотность пикселей (Pixel Density)

Влияние на производительность: сильное (14-17 FPS) либо положительное (0,75x — до 20 FPS).

Это первый важный параметр, который лучше бы вообще не трогать, оставив на значении 1,00x. «Плотность пикселей» — это современная замена классическому снижению (или увеличению) разрешения, которая позволяет разгрузить систему похожим образом, но без уменьшения четкости интерфейса. Трехмерная графика будет рендериться в пониженном разрешении, но все детали интерфейса и внутриигровых меню останутся в том разрешении, которое выставлено в соответствующем параметре.

Значение 0,75x позволит выиграть до 20 FPS. Его можно порекомендовать обладателям маломощных систем, которые готовы мириться с легкой замыленностью изображения. Однако если вы подключаете свой компьютер к современному ЖК-телевизору, то искажений заметно практически не будет благодаря различным встроенным технологиям по улучшению картинки.

Ниже 0,75x ставить не стоит — иначе у вас, как говорится, «вытекут глаза». А 1,25x позволяет добиться сверхчеткого изображения, но и ресурсов «скушает» немало — ставьте только если у вас топовый ПК. В идеале здесь все же оставить 1,00x.


Временная фильтрация (Temporal Filtering)

Влияние на производительность: положительное (прибавляет до 20 FPS в Full HD).

«Временная фильтрация» — второй параметр, который серьезно влияет на производительность. И что самое интересное — только в лучшую сторону. Работает эта технология примерно таким же образом, как устроен «Шахматный рендеринг» в PlayStation Pro. Суть: изображение рендерится в пониженном разрешении, а затем хитро растягивается до текущего, используя соседние пиксели в качестве ориентиров (искажения при этом практически неразличимы).


Геометрия (Geometry)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Параметр «Геометрия» определяет уровень детализации большинства объектов, кроме особенно удаленных и деревьев. Сильное влияние на производительность возможно лишь на старых или маломощных процессорах. В этом случае выбирайте среднее значение, а во всех остальных — ультра (потеряется лишь пара кадров).


Дополнительно (Extra Details)

Влияние на производительность: зависит от мощности процессора (от 17 FPS на значении 100%).

Параметр «Дополнительно» отвечает за наложение дополнительных деталей на все объекты, включая деревья. Его стоит трогать лишь владельцам топовых Intel Core i5 или i7, а всем остальным — оставлять на значении 0%. Иначе возможна потеря от 17 и более кадров.


Рельеф (Terrain)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

В Watch Dogs 2 есть несколько настроек, которые делают изображение привлекательнее, а на производительность практически не влияют. Одной из таких и является настройка под названием «Рельеф». Она определяет внешний вид ландшафта и земли: четкость ее текстур и качество нормалей (фальшивых неровностей). Даже на слабеньких игровых «машинах» можно установить высокое значение — пропадет лишь 1 кадр. А на средних или мощных смело ставьте «Ультра».


Растительность (Vegetation)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

«Растительность» отвечает за детализацию деревьев, расположенных вдалеке. В целом этот параметр не очень «прожорлив», но так как Watch Dogs 2 достаточно сильно зависит от мощности процессора, то на слабых ПК мы все-таки советовали бы выставлять здесь низкое значение (даже на нем объекты выглядят неплохо). А на топовых и компьютерах средней производительности можете попробовать «Ультра».


Разрешение текстур (Texture Resolution)

Влияние на производительность: слабое (1-4 FPS).

Расход видеопамяти: высокий.

В большинстве современных игр «Разрешение текстур» мало влияет на производительность. Однако в Watch Dogs 2 на ультра-настройках можно потерять аж 4 кадра! Это вроде бы не так много, но если у вас игра едва держит 30 FPS, то падение до 26 и ниже будет заметно невооруженным глазом. Да и видеопамяти требуется для текстур самого высокого качества не менее 6 гигабайт (а на разрешении 4K — все 8!).

Поэтому, как это ни прискорбно, но не советуем на слабых аппаратах выбирать для «Разрешения текстур» значение выше обычного «Высокого». В крайнем случае можете даже «Средние» попробовать.


Фильтрация текстур (Texture Filtering)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

Фильтрация текстур (анизотропная фильтрация и т.п.) позволяет поверхностям, расположенным под углом от наблюдателя, оставаться четкими. Без дополнительной обработки в виде фильтрации текстуры с подобных ракурсов обычно выглядят размытыми.

Подобно предыдущему параметру, «Фильтрация текстур» потребляет совсем немного ресурсов, поэтому можете выставить здесь максимальное значение.


Тени (Shadows)

Влияние на производительность: стандартные тени — среднее (2-8 FPS), PCSS (20-22 FPS), HFTS (22-25 FPS).

«Тени» — один из самых требовательных параметров в большинстве игр. Он определяет качество отображения теневых эффектов: чем выше стоит значение, тем поверхность теней становится четче и детальнее, а их края — мягче. Однако в Watch Dogs 2 имеются еще и две дополнительные технологии: HFTS и PCSS. Они очень сильно отличаются друг от друга по методике работы, и сложно сказать, какая из них выглядит лучше.

Но объединяет HFTS и PCSS одна простая вещь — невероятная прожорливость (до 25 кадров!). Поэтому, наверное, их пробовать стоит лишь обладателям по-настоящему топовых ПК (с видеокартой не ниже GeForce GTX 1070). Владельцам «крепких середнячков» посоветуем стандартное высокое значение, а если ПК едва соответствует минимальным требованиям — среднее.


Тени объектов в свете фар (Headlight Shadows)

Влияние на производительность: среднее (5-6 FPS).

Название этой настройки говорит само за себя. Она позволяет углубить систему теней в игре. Кроме базовых теней вокруг машины игрока появляются еще и дополнительные от света фар. Можно включить эффект только для своего автомобиля, либо для еще одного, двух или трех ближайших. В таком случае поездки по Сан-Франциско станут еще живописнее.

На современных видеокартах (не старше 2-х лет) этот параметр работает быстро, отнимая лишь парочку кадров. Поэтому владельцы различных GeForce GTX 900, GTX 1000 и RX 400 смело могут включать здесь максимальное значение. Остальным же стоит ограничиться вариантом «Ваше авто».


Вода (Water)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Этот параметр отвечает за наличие и детальность отражений на волнах больших водоемов. За проработанность самой водной поверхности он, несмотря на название, не отвечает. На производительность влияет мало, поэтому можете попробовать выставлять здесь максимум на любом компьютере.


Отражения (Reflections)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Данная настройка тоже отвечает за отражения. Только не за водные, а за все в целом. Поэтому если ее совсем отключить, то нормальных отражений в игре не будет. Да и отнимает она лишь пару-тройку кадров, так что лучше включите, а пожертвуйте чем-то более требовательным.


SSLR (Screen Space Reflections)

Влияние на производительность: сильное (10-12 FPS).

SSLR расшифровывается как Screen Space Reflections (отражения на экранном пространстве). Она придает отражениям большей глубины и детальности, делая их еще качественнее. Однако и ресурсов потребляет немало — даже на топовом железе отнимается сразу 10-12 кадров.

Во время прохождения Watch Dogs 2 вы вряд ли будете пристально вглядываться в правдоподобность отражений. Поэтому лучше просто отключите. Если вы можете похвастаться высокопроизводительной видеокартой, то можете попробовать включить значение «Очень высоко» — оно идеально по «цене/качеству».


Туман Сан-Франциско (San Francisco Fog)

Влияние на производительность: сильное (10-35 FPS).

Туман Сан-Франциско — это одна из главных достопримечательностей «Города у залива». Он простирается от залива Сан-Франциско до пролива Золотые Ворота, обволакивая большую часть одноименного моста. Выглядит просто роскошно: меняет свою плотность, а за счет лучей солнца в разное время суток — еще и цвет.

На самом деле параметр под названием «Туман Сан-Франциско» включает не только главное природное явление в городе, но и туманы поменьше, появляющиеся в других районах. Если первый может поставить на колени практически любой ПК, отняв сразу 35 FPS, то локальные туманы замедляют игру лишь кадров на 10. Соответственно включать всю эту красоту стоит лишь на топовых компьютерах.


Глубина резкости (Depth of Field)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

Это известный кинематографический эффект, который, с одной стороны, может спрятать низкую детализацию удаленных объектов, а с другой, концентрирует внимание игрока на переднем плане во время роликов, размывая фон. Как и в большинстве современных игр, он практически ничего не потребляет, так что включать его можно на свой вкус.


Размытие и свечение (Motion Blur и Bloom)

Влияние на производительность: крайне слабое (менее 1 FPS).

Оба этих эффекта тоже являются кинематографическими. Первый добавляет размытие при движении камеры, а второй делает солнечные лучи и их отражения на окружении более яркими, даже ослепляющими. Ресурсов они практически не «кушают», поэтому их можно смело включать или не включать по своему желанию.


Объемный свет (Ambient Occlusion)

Влияние на производительность: среднее (5-6 FPS).

Параметр «Объемный свет» (или Ambient Occlusion) отвечает за отбрасывание объектами теней на самих себя и друг на друга. В Watch Dogs 2 имеется несколько технологий объемного света: HBAO+, HMSSAO и SSBC. Нельзя сказать, какая из них лучше — все они работают абсолютно по-разному, а на производительность влияют малозаметно. Поэтому рекомендуем выключать лишь на совсем слабых машинах, а на топовых и предтоповых выбирать технологию на свой вкус, исходя из ее влияния на картинку.


MSAA (Multisample Anti-Aliasing)

Влияние на производительность: сильное (12-25 FPS).

Этот параметр доступен лишь при выключенной «Временной фильтрации». Он отвечает за высококачественное сглаживание. Думаем, лишь обладателям топовых ПК стоит им пользоваться: одно отключение «Временной фильтрации» отнимает 20 кадров, и примерно столько же отнимает любое из значений MSAA.


Постобработка и сглаживание (Post-Process Anti-Aliasing)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

А вот этот вид сглаживания уже самый обычный. При использовании его на современных графических адаптерах и FPS убавится совсем немного — 1 или 2 единицы. Рекомендуем выставлять здесь FXAA для бюджетных игровых компьютеров, а для топовых и среднепроизводительных — SMAA.

Сравниваем до и после


Смотрим "кроп" изображения: разница видна сразу. Изображение справа намного более четкое и приятное на вид, в динамике также нет мерцаний.

Несмотря на то что игры серии Grand Theft Auto выходят лишь раз в несколько лет, фанаты фирменного беспредела в открытом мегаполисе от Rockstar Games все равно каждый год получают достойный «GTA-заменитель» от других разработчиков. В 2015 году им стал Just Cause 3, а в 2014 — первая часть Watch Dogs. Именно продолжение последней и порадовало любителей жанра в 2016-м.

Действие игры из мрачного Чикаго было перенесено в залитый солнцем Сан-Франциско, а на замену неповоротливому ровеснику Тома Круза пришел юный чернокожий паркурщик по имени Маркус. Новый протагонист куда изворотливее при взломе компьютерных систем, чем Эйден Пирс, и имеет более широкий арсенал хакерских фокусов.

Однако кроме более глубокой механики Watch Dogs 2 обзавелась и серьезно похорошевшей графикой. Даже скриншоты с обычного Full HD-разрешения сложно отличить от реальных фотографий — настолько все детально и правдоподобно смоделировано. Правда и система для включения всех красот игры требуется соответствующая: даже в минимальных требованиях указаны весьма неслабые процессоры на четыре и шесть ядер, от Intel и AMD соответственно.

Далее мы разберем на что влияют графические настройки в игре и какие из них можно понизить, чтобы игра хорошо работала даже на маломощном «железе».


Таблица оптимальных настроек графики Watch Dogs 2

Ну, а итоги по традиции подводим в виде таблицы-шпаргалки:

таблица настроек Watch Dogs 2

Читайте также: