War thunder как поменять экипаж местами

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

6. Боевой рейтинг.

Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

Crew skills.jpg

Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.

Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.

Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).

Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.

Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).



Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

Авиационные умения экипажей

Пилот

  • Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
  • Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Бортовые стрелки


  • Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Наземные службы

  • Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
  • Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.

Квалификация


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.

Подборка интересных видео про танки

FAQ по War Thunder

War Thunder – это военная Free-to-Play MMO игра следующего поколения, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны. Игра находится в стадии открытого бета теста.

Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Платформа: PC (Microsoft Windows), Mac OS, PS4

Системные требования (PC):
Минимальные системные требования:
Процессор: 2,2 ГГц
Оперативная память: 1 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce серия 7XXX и выше; AMD Radeon серия 1XXX и выше
Место на жестком диске: 8 Гб
Операционная система: Windows XP SP2, Windows Vista SP1, Windows 7

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: двухъядерный 2,4 ГГц
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce 460 и выше
Место на жестком диске: 8 Гб
Операционная система: Windows XP SP2, Windows Vista SP1, Windows 7

Даты:
Анонс 1 июля 2011 года
ЗБТ 30 марта 2012 года
ОБТ 1 ноября 2012 года

Когда наземка?
ЗБТ наземной техники начнется не позднее 4 декабря 2013 года.

Когда релиз?
Точная дата неизвестна. Предположительно, начало 2014 года.

Вайп будет?
Официальный ответ разработчиков: “Мы не планируем делать вайп (сброс игровой статистики и прогресса игроков) в течение и после ОБТ.”

Полезные ссылки на официальном сайте игры:
Релизные линейки самолетов: СССР, Германия, Великобритания, США, Япония

Прокачка экипажей

Щёлкнув левой кнопкой мыши по слоту с экипажем и выбрав пункт «Экипаж» вы попадёте в меню по работе с экипажем. В нижнем левом углу располагаются радиокнопки для переключения между экипажами воздушной и наземной техники.


Меню прокачки экипажей

Прокачиваемые умения делятся на два типа. Одни умения считаются общими для всех танков и их можно сразу раскачать до 100%. Другие умения танкозависимы и для полной прокачки требуют покупки отдельной квалификации на танк. Поэтому их можно раскачать только до 50%. Купив квалификацию «Эксперт» можно повысить умение на 30%, а квалификацию «Ас» – ещё на 20%.


Меню прокачки экипажей

Особенностью игры War Thunder является не только необходимость покупки квалификации «Ас» только за Золотые Орлы, но и возможность сразу прокачать все экипажи по максимуму, нажав на кнопку «Ускоренное обучение» и купив опыт за золото. Необходимое для полной прокачки экипажа количество опыта указано в нижеприведённой таблице.

Танковые умения экипажей

Общие умения для всех членов экипажа

  • Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
  • Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.

Механик-водитель:

  • Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.

Наводчик

  • Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
  • Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены. При наличии у техники лазерного дальномера (например на M1A2 Abrams) данное умение не учитывается.

Командир танка

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).

Заряжающий

  • Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.

Стрелок-радист

  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
  • Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
  • Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.

Квалификация танковых экипажей


В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.

Приобретение квалификаций «Эксперт» и «Ас»


Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.


Что такое «Наборы техники» и как они работают?

В игре War Thunder реализованы возрождения, то есть после того, как танк игрока уничтожат, у игрока есть возможность выбрать следующий танк из набора. Так, в режиме АБ можно использовать за бой до трёх единиц техники, тогда как в режимах РБ и СБ количество возрождений ограничено только доступными очками возрождений (ОВ).

Чтобы иметь возможность выбрать технику в битве, вначале её нужно добавить в набор. Количество техники в наборе ограничено только количеством доступных игроку слотов экипажей. Бесплатно в игре War Thunder можно иметь до 5 слотов на каждую нацию, остальные слоты приобретаются за Золотые Орлы.

Набор балансируется по танку или самолёту, имеющему максимальный боевой рейтинг. Так что, очевидно, при создании набора имеет смысл подбирать технику с равными или хотя бы приблизительно равными боевыми рейтингами.

Внизу экрана расположен интерфейс по работе с наборами (см. самый первый рисунок «Слоты, экипажи и набор техники»). Нажав на кнопку «Наборы» можно создавать новые, удалять старые и редактировать имеющиеся наборы, а также быстро переключаться между сохранёнными наборами техники.


Создание, удаление и редактирование наборов

Прокачка экипажа до максимального уровня

Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.

Экипаж танка

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.

Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа

Экипаж самолета

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.

Экипаж корабля

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.


Есть мнение, что интерфейс игры War Thunder (регистрация!) делали нанятые Гайдзин Интертейнмент гастарбайтеры-марсиане. Именно поэтому он так сложен для обычных людей. И хотя подтверждения со стороны разработчиков пока не поступало, эта теория вполне объясняет, почему многие игроки покидают War Thunder, так и не разобравшись в тонкостях игры. Темой настоящего гайда станут экипажи и танковые наборы.

То, что вы видите нижней части интерфейса ангара, это не просто танки или самолёты. Это невероятное нагромождение из слотов под экипажи, собственно экипажей и техники. При этом все вместе они образуют набор техники.


Слоты, экипажи и набор техники

Чтобы вернуть экипаж «из отпуска» просто назначьте ему танк. Для этого щёлкните по слоту с надписью «Выбрать технику» и выберите танк из списка, или войдите в меню «Исследования», наведите курсор мыши на интересующий вас танк, и выберите пункт «Выбрать экипаж».


Выбрать экипаж

Не бойтесь отправлять экипажи в отпуск. Ни сами экипажи, ни накопленный на них опыт не потеряются, потому что в War Thunder нельзя ни продать купленную технику, ни демобилизовать экипажи.

Что качать экипажу в первую очередь?

В первую очередь нужно понемногу прокачать все умения, повысив уровень экипажа и разблокировав возможность покупки квалификации «Эксперт» на уже открытые танки (покупка квалификации «Эксперт» доступна только после определённого уровня прокачки экипажа).

  • Заряжающему – «Заряжание орудия»
  • Механику-водителю – «Вождение»
  • Наводчику – «Наведение» (при игре в АБ можно сразу не выкачивать, для РБ и СБ умение обязательно к прокачке)
  • Командиру – «Лидерство»

Плюс всем членам экипажа нужно выкачать «Полевой ремонт» и «Живучесть». Для игры в режиме АБ неплохо бы выкачать «Зоркость».

Если хочется нагиба за деньги, я рекомендую купить очки опыта за Золотые Орлы и сразу выкачать все эти умения хотя бы для 1-3 экипажей. Остальные умения можно выкачивать по остаточному признаку.

Ну и самый животрепещущий вопрос - сколько слотов с экипажами нужно купить и прокачать, чтобы комфортно играть в наземную технику War Thunder? Для режима АБ вам потребуется хотя бы 3 слота для наземной техники, потому что в битве можно использовать до 3 танков. Однако я рекомендую прокачать хотя бы 5 экипажей и забивать все 5 слотов танками. Нужно это для того, чтобы в битве у вас был выбор на все случае жизни и смерти.

Для режима РБ также неплохо бы прокачать хотя бы 5 экипажей, в том числе и экипажи самолётов. Из тех же соображений.

Флотские умения экипажей

Командир корабля

  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% к некоторым навыкам экипажа).
  • Взаимозаменяемость экипажа — снижает количество экипажа, минимально необходимое для функционирования корабля с 42% до 30% от нормативной численности.
  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются маркеры союзников и обнаруженных ими противников.

Наблюдатели

  • Дистанция обнаружения <…> — увеличивает дистанцию отрисовки целей во всех режимах и их маркеров в аркадном режиме. Влияет на дистанцию захвата цели.

Машинное отделение

  • Управление кораблём — снижает задержку между приказами об изменении курса и режима хода и их выполнением (на 25% при максимальной прокачке навыка).
  • Противопожарная подготовка — снижает вероятность возгорания двигателей и трансмиссии до 2 раз.

Комендоры

  • Перезарядка <…> калибра — увеличивает скорость перезарядки соответствующих орудий.
  • Точность <…> калибра — снижает ошибку ИИ-стрелков при стрельбе соответствующим типом вооружений. Не влияет на точность и разброс орудий при ручном наведении на цель.
  • Точность установки дистанционных взрывателей — увеличивает точность, с которой наводчики орудий определяют расстояние до воздушной цели и устанавливают время подрыва снаряда с дистанционным взрывателем.

Борьба за живучесть

  • Борьба с затоплениями — навык, позволяющий сократить время, за которое вода из внутренних помещений корабля откачивается за борт.
  • Борьба с пожарами — навык позволяет быстрее бороться с пожарами и снизить урон кораблю от огня.
  • Устранение боевых повреждений — навык, позволяющий быстрее ремонтировать повреждённые узлы и механизмы корабля.
  • Руководство борьбой за живучесть — снижает штраф от одновременного запуска процессов тушения пожара, откачки воды и устранения повреждений.

Читайте также: