Валидата ошибка проверки псп

Обновлено: 05.07.2024

2 KVG
конечно вопрос решен))) девки мои работают-не жалуются)))) - я кстати все решил for циклом и передачей параметров в бат файлы)) - раз старый подход работает - зачем издеваться над "новым" ))) мне ж все таки не 20лет)))) - консерватор т.к. сказать))) . У меня сейчас другая забота с бюро кредитных историй- думаю как бы КриптоПро приручить)))) т.к. утилиту комнандной строки не заказали ))))
стартовый бат файл на прием файлов из РЦИ
------------------------------------
@echo Запущен процесс копирования файлов из РЦИ >> c:\log\log.txt
cd c:\bat
call setEnvironment
a:
cd %FROM_RCI%
for %%f in (*.*) do call %BAT_FILE%\fr_1.bat %%f
call %BAT_FILE%\fr_2.bat
cd %IN_ARH%
for %%f in (*.?03) do call %BAT_FILE%\fr_3.bat %%f
cd %IN_SIGN%
for %%f in (*.*) do call %BAT_FILE%\fr_4.bat %%f
call %BAT_FILE%\fr_5.bat
c:

------
fr_1.bat
---------
echo off
echo fr_1 >> c:\log\log.txt
echo %DATE% >> c:\log\log.txt
echo %TIME% >> c:\log\log.txt
copy %FROM_RCI%\%1 %IN_CRI%\*.cry >> c:\log\log.txt

copy %FROM_RCI%\%1 %OUT_CRI%\%1 >> c:\log\log.txt
if errorlevel = 7 goto V1
if errorlevel = 6 goto V1
if errorlevel = 5 goto V1
if errorlevel = 4 goto V1
if errorlevel = 3 goto V1
if errorlevel = 2 goto V1
if errorlevel = 1 goto V1
if errorlevel = 0 goto V0
:V0
goto NOT
:V1
echo***************************ВНИМАНИЕ ОШИБКА********************************
pause
goto END
:NOT
rem ****************************************************
c:
cd %CRIPT_EXE%
crecmd d -b -snet -k01 -txxx %IN_CRI%\*.cry >> c:\log\log.txt
if errorlevel 3 goto E1
if errorlevel 2 goto E1
if errorlevel 1 goto E1
if errorlevel 0 goto E0
:E0
echo ВСЕ ХОРОШО
pause
goto D0

--------
fr_2.bat
---------
echo fr_2 >> c:\log\log.txt
echo %DATE% >> c:\log\log.txt
echo %TIME% >> c:\log\log.txt
echo off
echo ПРОВЕРКА АРХИВНЫХ ФАЙЛОВ ИЗ РЦИ
rar t %IN_ARH%\*.?03 -p1 >> c:\log\log.txt
if errorlevel = 0 goto B0
echo***************************ВНИМАНИЕ ОШИБКА В АРХИВЕ**********************
pause
goto END
:B0
copy %IN_ARH%\*.?03 %OUT_ARH%\*.?03 >> c:\log\log.txt
if errorlevel = 0 goto B1
echo***************************ВНИМАНИЕ ОШИБКА ПЕРЕНОСА В АРХИВ***************
pause
goto END
:B1

---------
fr_3.bat
----------
echo fr_3 >> c:\log\log.txt
echo %DATE% >> c:\log\log.txt
echo %TIME% >> c:\log\log.txt
%ARH_EXE%\rar e %1 %TMP_CRIP%\ -p1 >> c:\log\log.txt
move %1 %IN_ARH%\%1 >> c:\log\log.txt
copy %TMP_CRIP%\%1 %OUT_ARH%\%1 >> c:\log\log.txt
move %TMP_CRIP%\%1 %IN_SIGN%\%1 >> c:\log\log.txt
-----------
fr_4.bat
-----------
echo fr_4 >> c:\log\log.txt
echo %DATE% >> c:\log\log.txt
echo %TIME% >> c:\log\log.txt
del /q %IN_ARH%\%1 >> c:\log\log.txt
echo ПРОВЕРЯЕМ ВХОДЯЩИЕ ФАЙЛЫ ИЗ РЦИ
cd %SIGN_EXE%
move %IN_SIGN%\%1 %OUT_SIGN%\%1 >> c:\log\log.txt
spki1utl -verify -in %OUT_SIGN%\%1 -profile xx_xxx -delete -1 -out %IN_SIGN%\%1 >> c:\log\log.txt
pause
if errorlevel= 0 goto P2
echo*************ВНИМАНИЕ ОШИБКА ПОДПИСИ***ОШИБКА ПОДПИСИ****ОШИБКА ПОДПИСИ*****
pause
goto END

if errorlevel = 0 goto P3
echo *******************ОШИБКА КОПИРОВАНИЯ ФАЙЛОВ В АРХИВ*********************
pause
goto END
:P3

Типовые ошибки при формировании подписи в веб-интерфейсе сервиса подписи.

1.1. Размер переданного файла превышает максимально допустимый размер


1.2. Неперехваченное исключение: Код состояния ответа не указывает на успешное выполнение: 413 (Request entity too large)


Возможные причины возникновения ошибки:
На подпись был передан документ, чей размер превышает заданный в настройках сервисов DSS.

Рекомендуемое решение:
Изменить значения для максимальных размеров документов сервисов DSS, в соответствие с руководством.

2. Неперехваченное исключение: Message: invalid_certificate MessageDetail: Сертификат не найден или недействителен


Диагностика:
Ошибка в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> SignServer-> Admins».

Пример:
Instance Unique Identifier: 1/signserver Source: SignDocumentRequestValidator Message: SignDocumentRequestValidator. Ошибка: invalid_certificate;
Описание: Сертификат не найден или недействителен.;

Возможные причины возникновения ошибки:
- Ошибка при проверке сертификата подписанта на сервере DSS;
- Сертификат подписанта был отозван/приостановлен.

Рекомендуемое решение:
- Обеспечить проверку сертификата подписанта на сервере DSS (путем установки цепочки сертификатов издателей в хранилище локального компьютера сервера DSS);
- Обеспечить проверку сертификата подписанта на сервере DSS на отзыв (путем установки CRL в хранилище «Промежуточные центры сертификации» локального компьютера сервера DSS или обеспечив доступность CRL по ссылкам, указанным в расширении "Точки распространения списков отзыва" сертификата подписанта и цепочки сертификатов издателей);
- Убедиться, что сертификат подписанта не был отозван/приостановлен.

3. При формировании подписи формата CAdES T/XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при получении штампа времени. Ошибка: [При попытке отправки запроса возникла ошибка HTTP]. Код: [0xc2100100]"


Возможные причины возникновения ошибки:
С сервера DSS нет сетевой доступности до службы штампов времени (TSP), выбранной при формировании подписи.

Рекомендуемое решение:
Обеспечить сетевую доступность до службы штампов времени с сервера DSS. Затем проверить работоспособность службы, в соответствие с п. 7.2 "ЖТЯИ.00094-01 91 02 Службы УЦ 2.0. КриптоПро TSP Server. Руководство администратора".

4. При формировании подписи формата CAdES XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при получении OCSP-ответа. Ошибка: [При попытке отправки запроса возникла ошибка HTTP]. Код: [0xc2110100]"


Возможные причины возникновения ошибки:
С сервера DSS нет сетевой доступности до службы проверки статусов сертификатов (OCSP), адрес которой указан в расширении "Доступ к информации о центрах сертификации" сертификата подписанта.

Рекомендуемое решение:
Обеспечить сетевую доступность до службы проверки статусов сертификатов. Затем проверить работоспособность службы, в соответствие с п. 7.3 "ЖТЯИ.00094-01 91 01 Службы УЦ 2.0. КриптоПро OCSP Server. Руководство администратора".

5. При формировании подписи формата CAdES T/XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при формировании CAdES подписи. Ошибка: [Группа или ресурс не находятся в нужном состоянии для выполнения требуемой операции]. Код: [0x8007139f]"


Возможные причины возникновения ошибки:
Остановлена служба штампов времени (TSP)/проверки статусов сертификатов (OCSP).

Рекомендуемое решение:
Запустить службы на стороне сервера "КриптоПро Службы УЦ". Затем проверить работоспособность службы штампов времени, в соответствие с п. 7.2 "ЖТЯИ.00094-01 91 02 Службы УЦ 2.0. КриптоПро TSP Server. Руководство администратора" и работоспособность службы проверки статусов сертификатов, в соответствие с п. 7.3 "ЖТЯИ.00094-01 91 01 Службы УЦ 2.0. КриптоПро OCSP Server. Руководство администратора".

6. При загрузке документа для подписи возвращается ошибка "Message: Authorization has been denied for this request"


Диагностика:
Ошибки в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> DocumentStore-> Admins».

Б) Instance Unique Identifier: 1/documentstore] Source: Microsoft.Owin.Security.OAuth.OAuthBearerAuthenticationMiddleware Message: Authentication failed
System.IdentityModel.Tokens.SecurityTokenSignatureKeyNotFoundException: IDX10505: Unable to validate signature. The 'Delegate' specified on TokenValidationParameters, returned a null SecurityKey.

Возможные причины возникновения ошибки:
- На сервисе обработки документов не настроены отношения доверия с центром идентификации;
- Истек срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов.

Рекомендуемое решение:
- Запросить отпечаток сервисного сертификата ЦИ: $idp_cert = (Get-DssStsProperties).ServiceCertificate
- Указать отпечаток сервисного сертификата ЦИ на сервисе обработки документов: Add-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName realsts -Thumbprint $idp_cert
Примечание: если при выполнении второго командлета в Powershell возникла ошибка "Доверенный издатель с именем realsts уже добавлен в коллекцию" - необходимо выполнить командлет: Set-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName realsts -NewThumbprint $idp_cert
- Проверить срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов. Если срок действия истек - необходимо перевыпустить его и скорректировать настройки в соответствие с руководством;
- Перезагрузить пулы приложений центра идентификации и сервиса обработки документов, выполнив командлеты: Restart-DssStsInstance и Restart-DssDocumentStoreInstance.

7. При загрузке документа для подписи возвращается ошибка "Неперехваченное исключение: Message: An error has occured"


Диагностика:
Ошибка в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> SignServer-> Admins».

Возможные причины возникновения ошибки:
- На сервисе обработки документов не настроены отношения доверия с сервисом подписи;
- Истек срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов.

Рекомендуемое решение:
- Запросить отпечаток сервисного сертификата сервиса подписи: $ss_cert = (Get-DssProperties).ServiceCertificate
- Указать отпечаток сервисного сертификата сервиса подписи в настройках сервиса обработки документов: Add-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName signserver -Thumbprint $ss_cert
Примечание: если при выполнении второго командлета в Powershell возникла ошибка "Доверенный издатель с именем signserver уже добавлен в коллекцию" - необходимо выполнить командлет: Set-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName signserver -NewThumbprint $ss_cert
- Проверить срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов. Если срок действия истек - необходимо перевыпустить его и скорректировать настройки в соответствие с руководством;
- Перезагрузить пулы приложений сервиса подписи и сервиса обработки документов, выполнив командлеты: Restart-DssSignServerInstance и Restart-DssDocumentStoreInstance.

При использовании КриптоПро ЭЦП Browser plug-in могут возникать ошибки, приводящие к тому, что плагин не работает или работает некорректно, из-за чего электронная подпись не создаётся. Рассмотрим наиболее распространённые варианты ошибок и разберёмся, как их устранить.

При проверке отображается статус «Плагин загружен», но нет информации о криптопровайдере

Не удаётся построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. (0x800B010A)

Картинка 2

При этой ошибке плагин не может сформировать запрос на создание ЭЦП. Она возникает, если по каким-то причинам нет возможности проверить статус сертификата. Например, если нет привязки к ключу или доступа к спискам отзыва. Также проблема может воспроизводиться, если не установлены корневые сертификаты.

Для устранения этой ошибки нужно привязать сертификат к закрытому ключу.

Сначала проверьте, строится ли цепочка доверия. Для этого нужно открыть файл сертификата, а затем вкладку Путь сертификации.

Ошибки

Если на значке сертификата отображается крест, это означает, что цепочка доверия не строится. В этом случае необходимо скачать и установить корневые и промежуточные сертификаты. Они должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат на ваше имя.

Для установки корневого сертификата необходимо:

  • Кликнуть правой кнопкой мыши по файлу.
  • В контекстном меню выбрать пункт Установить сертификат.
  • После запуска Мастера установки нажать Далее.
  • Выбрать вариант Поместить все сертификаты в выбранной хранилище и нажать Обзор.
  • Выбрать в списке хранилищ Доверенные корневые центры сертификации, нажать ОК, затем Далее.
  • Нажать Готово.

Установка промежуточных сертификатов выполняется точно так же, как и установка корневых, за исключением того, что в процессе установки вместо пункта Доверенные корневые центры сертификации нужно выбрать пункт Промежуточные центры сертификации.

Если вы создаёте ЭЦП таких форматов, как CAdES-T или CAdES-X Long Type 1, ошибка может возникать из-за отсутствия доверия к сертификату оператора службы предоставления штампов времени. В этой ситуации нужно установить корневой сертификат УЦ в доверенные корневые центры.

ЭЦП создаётся с ошибкой при проверке цепочки сертификатов

Создание ЭЦП с ошибкой

Данная проблема возникает из-за отсутствия доступа к спискам отозванных сертификатов. Списки должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат ЭЦП. Установка списков выполняется по той же схеме, что и установка промежуточного сертификата.

Ошибка несоответствия версии плагина

Данная проблема может возникнуть, если ваш браузер не поддерживает установленную версию плагина. Попробуйте воспользоваться другим обозревателем.

Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

Ошибка возникает в связи с окончанием срока действия лицензий на КриптоПро CSP (КриптоПро TSP Client 2.0, Криптопро OCSP Client 2.0).

Чтобы создать электронную подпись с форматом CAdES-BES, необходима действующая лицензия на КриптоПро CSP. Создание ЭЦП с форматом CAdES-X Long Type 1 потребует наличия действующих лицензий:

  • КриптоПро CSP;
  • КриптоПро OCSP Client 2.0;
  • КриптоПро TSP Client 2.0.

После приобретения лицензии потребуется её активация.

Набор ключей не существует (0x80090016)

Набор ключей не существует

Возникает из-за того, что у браузера нет прав для выполнения операции. Для решения проблемы в настройках плагина добавьте сайт в Список доверенных узлов.

Отказано в доступе (0x80090010)

Отказано в доступе

Возникает в связи с истечением срока действия закрытого ключа. Чтобы проверить срок действия, запустите Крипто-Про CSP, затем откройте вкладку Сервис. Далее необходимо выбрать пункт Протестировать и указать контейнер с закрытым ключом. Если в результатах тестирования вы увидите, что срок действия закрытого ключа истёк, необходимо получить новый ключ.

необходимо получить новый ключ

Ошибка: Invalid algorithm specified. (0x80090008)

Появление такой ошибки означает, что криптопровайдер не поддерживает алгоритм используемого сертификата. Рекомендуется проверить актуальность версии КриптоПро CSP.

Если предлагаемые выше способы устранения ошибок не помогут, рекомендуем обратиться в службу поддержки КриптоПро.

У вас ещё нет электронной подписи? Её можно заказать у нас на сайте. Выберите подходящий вариант ЭЦП: для участия в электронных торгах, работы с порталами или отчётности. Процедура оформления не займёт больше одного дня.

Программа «КриптоАРМ» сегодня входит в число стандартного ПО для простановки электронной цифровой подписи. Она постоянно совершенствуется, дорабатывается для предотвращения сбоев при использовании.

В большинстве случаев проблем при работе с «КриптоАРМ» не возникает, так как интерфейс программы интуитивно понятен, а алгоритмы безопасности полностью соответствуют актуальным стандартам. Одновременно пользователи периодически жалуются на наличие ошибки в виде отсутствия полного доверия к сертификату цифровой подписи. Выглядит ошибка так:

ошибка

ошибка

Особенности ошибки

Подобная проблема со стороны операционной системы ПК или ноутбука свидетельствует о невозможности определить уровень доверия к удостоверяющему центру, который оформил данный сертификат для ЭЦП. Это автоматически сказывается на уровне доверия к самой цифровой подписи.

Решение проблемы

Шаг № 1. Переводим программу в экспертный режим, который предоставляет доступ к полному перечню функций.

Переводим программу в экспертный режим

    подключаем носитель с цифровой подписью к вашему компьютеру;

Подключение ЭЦП к ПК

Выбор криптопровайдера и носителя

Выбор контейнера с ЭЦП

Ввод Пин-кода

Шаг № 3. Добавляем проблемный сертификат в перечень доверенных (именно отсутствие в последнем служит причиной появления ошибки). Для этого:

  1. перейдите в меню программы «КриптоАРМ»;
  2. войдите во вкладку «Свойства» конкретного проблемного сертификата (ее можно найти в подразделе «Личное хранилище» раздела «Сертификаты»);

Вкладка свойства

Картинка 2

Установить

«Поместить сертификаты в хранилище»

«Доверенные корневые сертификаты»

Подтверждение действия

Сам процесс занимает несколько секунд и требует последующей перезагрузки системы.

Шаг № 4. Финальным этапом остается проверка сертификата по перечню отозванных. Для этого:

  1. выберите нужный сертификат во вкладке «Свойства сертификата»;
  2. выберите пункт «По CRL, полученному в УЦ»;
  3. кликните по кнопке «Проверить».

Проверить

Теперь можно перейти в личное хранилище, где должна быть обновлена вся информация. Если появилась зеленая галочка, то это признак устранения проблемы и наличия полного доверия со стороны операционной системы к данной ЭЦП.

Завершение проверки

Как установить отозванные

В отдельных случаях понадобится установка списка отозванных сертификатов (СОС) в дополнительном порядке. Для этого выполните следующие действия:

  1. откройте Internet Explorer;
  2. перейдите в разделе «Сервис» по пути «Свойства» — «Содержание» — «Сертификаты»;
  3. в подразделе «Имя точки» скопируйте в файл имеющуюся ссылку на список;

Скопируйте ссылку на список

Иногда в перечне списка СОС может быть две ссылки. В этом случае понадобится повторить данный шаг.

После завершения всех действий перезагрузите ваш компьютер. Если все прошло корректно и действия были правильными, то проблем с исправлением ошибок, установкой СОС не возникает. Проблемой здесь может стать только нестабильность сетевого соединения с интернетом.

Если вам понадобилась дополнительная техническая консультация или появилась необходимость оформить ЭЦП любого типа, сделать это можно в УЦ «Астрал-М». Компания имеет аккредитацию Минкомсвязи и предлагает клиентам возможность открытия цифровых подписей любого типа. Обращаясь к нам, вы получаете:

  • доступную цену на услуги;
  • оперативность оформления ЭЦП;
  • консультации по вопросам сбора пакета документов.

Получить дополнительную информацию можно по телефону, либо оставив запрос на сайте. Мы в течение 5 минут после получения заявки свяжемся с вами для уточнения вопросов. Мы расскажем, как получить электронную подпись и какие документы потребуются для этого.

Читайте также: