Укажите в каком слове употреблена лексическая ошибка море вечно и неумолкаемо шумит и плещет

Обновлено: 03.07.2024

5.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово
А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
Б. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.
В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6.Укажите предложение, в котором есть жаргонизм.
А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.
Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
В. Займи штуку до зарплаты.

7.Укажите верное утверждение
А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.
Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.
В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8.Укажите предложение, в котором есть историзм
А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б. На юноше был надет праздничный кафтан.
В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9.Укажите предложение, в котором есть архаизм
А. Леса стоят в жемчужном инее.
Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.
В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10.Укажите предложение, в котором есть неологизм.
А. По радио передали штормовое предупреждение.
Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В. Лодка всплыла у самого берега.

11.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.
Б. Туристы зашли в дремучий бор.
В. Бригада работала засучив рукава.

12.Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
В. Маляр размешал палитру в ведре.

13. Укажите, где лексическое значение слова указано неверно:
А) мизерный – ничтожно малый, незначительный
Б) овация – бурные аплодисменты
В) кавалькада – группа всадников
Г) вернисаж – торжественное открытие художественной выставки
Д) лексикон – устаревшие слова

14. Определите ряд антонимов:

А) дать - взять
Б) легкий - невесомый
В) волнение - тревога
Г) кричать - орать
Д) печалиться – кручиниться

15. Укажите фразеологизм:

А) держать в руках палку
Б) работать без году неделю
В) работать с начала зимы
Г) сорвалось с балкона
Д) проглотил кусочек хлеба

2. [Тихо ПЛЕЩЕТСЯ МОРЕ, |отражая на своей поверхности звезды|, и постепенно УСПОКАИВАЕТ меня].

Простое, осложнено однородными сказуемыми (плещется и успокаивает) и деепричастным оборотом (|отражая на своей поверхности звезды|)

3. [МОРЕ будто ШЕПЧЕТ что-то, |посылая к берегу волну за волной|], и [этот монотонный ШЁПОТ УСПОКАИВАЕТ].

Сложное, союзное, сложносочинённое, две основы. 1-е простое предложение осложнено деепричастным оборотом (|посылая к берегу волну за волной|)

4. [БУРАН КРУТИТ, ШВЫРЯЕТ снегом, и ВЫСВИСТЫВАЕТ, и ЗАЛИВАЕТСЯ жутким воем].

Простое предложение, осложено однородными сказуемыми (крутит, швыряет, и высвистывает, и заливается)

|_. _. | - деепричастный оборот

Основы выделены большими буквами.

4. Буран крутит, швыряет снегом, высвистывает, заливается жутким воем.(бессоюзие)

Amelie13

Списать предложения, расставить знаки препинания. Составить схемы предложений.

6 класс номер 155 стр 87 просвещение пыталась найти ответ по фото не грузит Замените словосочетания фразиологизмами. Составьте предложения со словосоч … итанием и аналогичным по смыслу фразиологизмом. В каких ситуациях общение каждое предложение будет уместно✍очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро​

Н. Т. 46. Образуйте от данных слов существительные, рилагательные, глаголы с безударной гласной В кор- ее слова. •.•, •.• Бег. —Смотр. … . лёд - . . . . ​

НИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за тему «Климат и изменения климата» Время выполнения 20 минут Задания 1. Про … слушайте текст 2 раза. 2. Ответьте на вопросы по содержанию. 1) Какие прогнозы делают американские учёные на 2100 год? ________________________________________________________________ 2) Вследствие чего в Калифорнии снега в горах станет на 50-80 % меньше, чем сейчас? ________________________________________________________________ 3) Какие животные могут оказаться на грани исчезновения? Приведите примеры. ________________________________________________________________ 4) Назовите причины возможного вымирания коралловых рифов. ________________________________________________________________ 5) Каким образом, по мнению учёных, можно существенно уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу? ________________________________________________________________ 5. Посмотрите на график, прочитайте комментарий к нему. Оценка на основе климатической модели и данных наблюдений Observations – наблюдения natural forces only – только природные факторы natural and human forces- природные и человеческий факторы На рисунке изображено прогнозируемое изменение глобальной температуры в модельных экспериментах, которые включают влияние человека вместе с природными факторами (розовая линия), и модельных экспериментах, которые включают только природные факторы (синяя линия). Черная линия – реально наблюдаемое изменение температуры. 6. Определите основную информацию, отображённую на графике. Запишите. _____________________________________________________________________________________ 7. Укажите главную и второстепенную информацию. Главная:________________________________________________________ Второстепенная:_________________________________________________ Американские учёные провели предварительный расчёт, и вывод его совсем неутешительный. Глобальное изменение климата в ближайшее столетие приведет на территории США к серьезным природным катаклизмам. К 2100 году уровень Мирового океана поднимется минимум на 0,2 метра, максимум — на 2,4 метра, прогнозируют ученые. Специалисты предсказывают в США сильную жару. Это приведет к нехватке воды в некоторых штатах. Будет потеряна значительная часть снежного покрова, например, на Аляске, возможно, снег полностью и не исчезнет, но, к примеру, в Калифорнии снегов в горах станет на 50-80% меньше, чем сейчас. Изменение климата скажется на флоре и фауне, считают ученые. Вымрут животные, занимающие сравнительно маленькую нишу в своих экосистемах. В их числе саламандры, лягушки и небольшие млекопитающие. К 2080 году примерно на 50% может сократиться площадь среды, пригодной для обитания форели. Появятся виды животных, которые в новых условиях станут чувствовать себя намного лучше, чем раньше. Из-за глобального потепления и повышения кислотности Мирового океана произойдет вымирание коралловых рифов. В прошлом году ученые из Германии, США, Австрии, Италии и Австралии опубликовали результаты исследований, касающихся этого вопроса. Они проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если заменить каменный уголь природным газом. Исследователи единогласно заявили, что этот план не сработает. Американские учёные провели предварительный расчёт, и вывод его совсем неутешительный. Глобальное изменение климата в ближайшее столетие приведет на территории США к серьезным природным катаклизмам. К 2100 году уровень Мирового океана поднимется минимум на 0,2 метра, максимум — на 2,4 метра, прогнозируют ученые. Специалисты предсказывают в США сильную жару. Это приведет к нехватке воды в некоторых штатах. Будет потеряна значительная часть снежного покрова, например, на Аляске, возможно, снег полностью и не исчезнет, но, к примеру, в Калифорнии снегов в горах станет на 50-80% меньше, чем сейчас. Изменение климата скажется на флоре и фауне, считают ученые. Вымрут животные, занимающие сравнительно маленькую нишу в своих экосистемах. В их числе саламандры, лягушки и небольшие млекопитающие. К 2080 году примерно на 50% может сократиться площадь среды, пригодной для обитания форели. Появятся виды животных, которые в новых условиях станут чувствовать себя намного лучше, чем раньше. Из-за глобального потепления и повышения кислотности Мирового океана произойдет вымирание коралловых рифов. В прошлом году ученые из Германии, США, Австрии, Италии и Австралии опубликовали результаты исследований, касающихся этого вопроса. Они проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если заменить каменный уголь природным ​

Сочинение нужно написать! большое сочинениеТема: Что я знаю о словосочетании? План:1) Определение (1 пример)2) Словосочетание по характеру связи (3 пр … имера) 3) Словосочетание по главному слову (3 примера) 4) Не словосочетания (3 примера) 5) Виды подчинительной связи (3 примера) 6) Цельные словосочетания (3 примера)7) Вывод​​

Помогите пожалуйста! Морфологический разбор слова идёт

Сколько частей в этом предложении?На другой день наступили холода, но потом началась оттепель, а там и весна пришла, заблистало солнце.даю 40 баллов

проплывали мимо небольших деревушек,спускавшихся к самой реке,и каждая из них была по-своему привлекательнаразбор синтаксический ССПочень нужна помощь … спасибо​

143. Придумайте и запишите несколько предложений на одну из тем, «Ночно в лесу, На перемене, «Слушаем музыку». Подчеркните известные вам местоимения.​

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка. 1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 2. Кто предложит другое предложение?3 . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями

Главная » ⭐️ Русский язык » Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка. 1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 2. Кто предложит другое предложение?3 3. Соревнования были проведены по легкой атлетике. 4. Хорошо идти по земле ранним утром

Читайте также: