Требования к бензовозам по допог 2021

Обновлено: 06.07.2024

ДОПОГ 2021 изменения

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Ученые, входящие в международные рабочие группы WP17 и 18 могут вносить изменения в ДОПОГ 2021, в зависимости от меняющихся вводных данных. В том числе, в соответствии с научными разработками.

Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК БЕНЗОВОЗОВ ПОД ТРЕБОВАНИЯ ДОПОГ

w-10-9

Что должно быть для получения ДОПОГ?

Главный переключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы)

Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.

Также, в соответствии с требованием п. 9.2.2.3 ДОПОГ, бензовоз должен быть оснащён дублирующим устройством дистанционного выключения массы. Поэтому в кабине размещается устройство дистанционного управления выключателем, также защищённое от случайного срабатывания.

Защита топливного бака

Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015.

Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.

Наша компания производит бронирование топливных баков полностью в соответствии с п. 9.2.4 ДОПОГ, помещая их внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса, что предотвращает повреждения топливного бака в результате наезда на препятствия либо при ДТП.

Электропроводка автомобиля

Всё электрооборудование бензовоза нашего производства соответствует п. 9.2.2 ДОПОГ, который регламентирует требования к электрооборудованию ТС.

Кабели электропроводки надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы исключить любое механическое и термическое воздействие. Источники света не имеют винтовых цоколей.

Перенос системы выпуска отработавших газов (глушителя)

Перенос выполняется по требованию заказчика, так как ДОПОГ не содержит требований по обязательному переносу выхлопной системы для автомобилей экологического класса Евро-5, а этому классу соответствуют все выпускаемые сегодня грузовые автомобили.

Однако такое требование может быть во внутреннем регламенте нефтеперерабатывающих предприятий, на территории которых будет эксплуатироваться бензовоз или топливозаправщик. Поэтому, перенос выхлопной трубы выполняется по требованию заказчика.

Заземление автоцистерны

Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

Искрогаситель

Нормативные акты ДОПОГ не устанавливают обязательного требования к наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов.

При этом системы выпуска современных грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ (ЕВРО-5) оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые служат как искроуловители.

Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.

Установка проблесковых маячков

ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.

Противоподкатный брус

Требования к защите задней стороны цистерны закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ. Защита выполняется в виде заднего противоподкатного бруса выступающего за габариты цистерны на 100 мм.

Устройство ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС) — это специальный прибор, не дающий транспортному средству превысить заданную скорость.

При наличии на автомобилей заводской функции ограничения скорости, отдельное УОС все равно требуется, так как ДОПОГ (п.9.2.5) требует его наличия.

Тахограф

ДОПОГ обязывает установить тахограф, сертифицированный по Техническому Регламенту Таможенного Союза (012/2011) для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

GPS Глонасс мониторинг транспорта

Бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля. Поэтому должна быть выполнена установка сертифицированного прибора спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС.

Сведения об установленном устройстве включены в отметки паспорта ТС.

Средства индивидуальной защиты

По просьбе заказчика наша компания комплектует изготовленные бензовозы оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ. В стандартной комплектации автоцистерн производства «РусСпецАвто» присутствуют ёмкости для песка вместимостью 25 кг и огнетушители в пластиковых пеналах.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 24 июля 2021 г. № 1262 "О реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г."


Обзор документа

Изменения в ДОПОГ 2021

Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2021 применить невозможно. То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров. Соответственно, нет необходимости соблюдать правила перевозки опасных грузов , относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.


Больше 60 лет назад был поднят вопрос о безопасности перевозки опасных веществ, в том числе легковоспламеняющихся грузов, например ГСМ.

При участии ООН и других организаций был разработан документ, который обязывает перевозчиков иметь разрешение на транспортировку опасных грузов, который называется ДОПОГ.

На сегодняшний день, ДОПОГ – главный документ, позволяющий осуществлять транспортировку ГСМ и других опасных грузов, которые входят в одну из групп:

  • Вещества, представляющие потенциальную опасность для окружающей среды.
  • Вещества, которые могут нанести вред жизни и здоровью человека.
  • Вещества, представляющие опасность для здоровья животных.

В различных странах существуют собственные дополнения и инструкции. В РФ, как дополнение к основному документу, имеется внутренняя инструкция.

У многих ответственных лиц возникает вопрос, как оформить ДОПОГ с соблюдением норм отечественного законодательства и каким оборудованием необходимо оборудовать спецтехнику. В этой статье мы ответим на все вопросы, связанные с ДОПОГ для бензовозов и топливозаправщиков.

Новое в ДОПОГ 2021

Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.

Изменения в ДОПОГ 2021 коснулись в отношении требований, предъявляемых к конструкции тары 7-го класса.

Дополнен список опасных грузов:

взрывоопасные вещества и изделия, которые относятся к подклассу 1.6;

отходы медицинского характера, относящиеся к категории «а».

Внесены новые специальные положения. В частности, 675, 393-395 и 390.

Новое в ДОПОГ 2021 включает в себя дополнительные инструкции по правилам транспортировки отходов, предназначенных для уничтожения LP622 и P622.

Новая маркировка опасных грузов введена для литиевых батарей 100 на 100 миллиметров.

Внесены дополнения и изменения в правила перевозки газовых емкостей.

Новое в ДОПОГ 2021

Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.

Изменения в ДОПОГ 2021 коснулись в отношении требований, предъявляемых к конструкции тары 7-го класса.

Дополнен список опасных грузов:

взрывоопасные вещества и изделия, которые относятся к подклассу 1.6;

отходы медицинского характера, относящиеся к категории «а».

Внесены новые специальные положения. В частности, 675, 393-395 и 390.

Новое в ДОПОГ 2021 включает в себя дополнительные инструкции по правилам транспортировки отходов, предназначенных для уничтожения LP622 и P622.

Новая маркировка опасных грузов введена для литиевых батарей 100 на 100 миллиметров.

Внесены дополнения и изменения в правила перевозки газовых емкостей.

Изменения в ДОПОГ 2021

Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

В некоторых случаях положения изменения ДОПОГ с января 2021 применить невозможно. То есть, требования могут быть не актуальны для транспортировки тех или иных товаров. Соответственно, нет необходимости соблюдать правила перевозки опасных грузов , относительно маркировки, упаковки, знаков опасности и документации.

Наша транспортная компания с многолетним опытом - ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.

Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Наша компания максимально эффективно и безопасно выполняет поставленные Вами задачи по организации доставки грузов различными видами транспорта

ДОПОГ 2021 изменения

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Ученые, входящие в международные рабочие группы WP17 и 18 могут вносить изменения в ДОПОГ 2021, в зависимости от меняющихся вводных данных. В том числе, в соответствии с научными разработками.

Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Светлые нефтепродукты, для перевозки которых используются бензовозы, относятся к 3-му классу опасности. Несоблюдение техники безопасности при их перевозке может привести к серьезным последствиям. Поэтому ДОПОГ на бензовоз устанавливает требования к дооснащению, нанесению маркировки и изменению конструкции автомобиля.

Бензовозы производства «РусСпецАвто» изготавливаются в соответствии с нормативно-правовой документацией и полностью соответствуют всем требованиям. При их производстве, также:

  1. устанавливается дополнительное оборудование (УОС, выключатель массы, тахограф, система Глонасс и пр.);
  2. на автомобиль наносится маркировка (знаки, таблички, табло);
  3. оформляется необходимая документация для последующей регистрации техники.

Обзор документа

С 1994 г. Россия участвует в Европейском Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ содержит специальные положения по классификации опасных грузов, утверждению типа тары, упаковки и цистерн, по обеспечению общественной и экологической безопасности.

В связи с этим полномочия по реализации его положений распределены между Минтрансом, МВД, Минпромторгом, МЧС, Ространснадзором, Росстандартом, Госкорпорацией "Росатом", Ростехнадзором и Роспотребнадзором. При этом Минтранс осуществляет координацию деятельности указанных компетентных органов.

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2021 г. № 1262 "О реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г."

В целях реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

а) Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. (далее - Соглашение);

б) функции компетентного органа, предусмотренные Соглашением, осуществляют:

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации раздела 1.3.3 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), главы 1.5, разделов 1.8.2, 1.8.3 (за исключением подразделов 1.8.3.5 и 1.8.3.7), 1.8.4 и 1.9.4, подраздела 1.10.2.4 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), пункта 5.4.1.1.1 приложения А к Соглашению, пункта 8.2.2.4.2 и подраздела 8.2.2.7 приложения В к Соглашению;

Министерство внутренних дел Российской Федерации при реализации подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.1.1, 1.8.1.4, 4.2.1.8, 4.2.2.5, 4.2.3.4, пункта 4.3.2.1.7 (в пределах своей компетенции) приложения А к Соглашению, специального положения S1 в части позиции "(6)" главы 8.5 (в пределах своей компетенции), подраздела 9.1.2.1 и раздела 9.1.3 приложения В к Соглашению;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации (в части требований, предъявляемых к классам 1 - 6, 8 и 9 опасных грузов) пунктов 2.2.2.1.5 и 2.2.9.1.7, специальных положений 237, 250, 356, 376, 379 и 666 главы 3.3, подразделов 4.1.1.15 и 4.1.2.2, разделов 4.1.4 и 4.1.5, подраздела 4.1.7.2, специального положения МР 21 раздела 4.1.10, глав 6.1 - 6.3, 6.5 - 6.9 (за исключением подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4, 6.9.4.4 и раздела 6.9.5), 6.11 и 6.12, а также подраздела 7.3.3.1 приложения А к Соглашению;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при реализации пункта "d" подраздела 1.1.3.1 приложения А к Соглашению, подраздела 8.1.4.4 и специального положения S1 в части позиции "(6)" главы 8.5 (в пределах своей компетенции) приложения В к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации раздела 1.3.3 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах, пройденных работниками), пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.8.1, подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.2.2 и 1.8.2.3, подразделов 1.8.3.5, 1.8.3.7, 1.8.5.1, 1.8.5.3, 1.9.5.1, 1.10.1.6, 1.10.2.4 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах,пройденных работниками) и 2.1.2.8, пункта 2.2.1.1.3, подпункта 2.2.1.1.7.2, пунктов 2.2.1.1.8, 2.2.1.1.9, 2.2.41.1.13 и 2.2.52.1.8, пункта "b" подраздела 3.1.2.6, специальных положений 16, 178, 181, 239, 266, 271, 272, 278, 288, 309, 311, 364 и 645 главы 3.3, пункта 4.1.3.8.1 подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.1.7 и 4.2.1.8, пункта 4.2.1.9.1, подпункта 4.2.1.9.4.1, пунктов 4.2.1.13.1 и 4.2.1.13.3, подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.2.5 и 4.2.3.4, пунктов 4.2.3.6.4 и 4.2.3.7.1, специальных положений ТР9 и ТР10 подраздела 4.2.5.3, пунктов 4.3.2.1.7 и 4.3.2.3.7, специальных положений раздела 4.3.5, подразделов 7.5.1.4 и 7.5.2.2, пункта 7.5.5.2.3, специального положения CV1 раздела 7.5.11 приложения А к Соглашению, подразделов 8.2.1.1, 8.2.1.2, 8.2.1.3 и 8.2.1.6, пунктов 8.2.2.6.1, 8.2.2.6.4, 8.2.2.6.5 и 8.2.2.6.7, подраздела 8.2.2.8, специального положения S1 в части позиций "(2)", "(4)" и "(5)", специальных положений S8 и S9 главы 8.5 приложения В к Соглашению;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии при реализации разделов 1.8.6, 1.8.7 и 1.8.8, пункта 4.3.3.2.5, подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4 и 6.9.4.4, а также раздела 6.9.5 приложения А к Соглашению и подраздела 9.1.2.2 приложения В к Соглашению;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" при реализации (в части требований, касающихся класса 7 опасных грузов) пункта "d" подраздела 1.1.3.1, пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.6.6, главы 1.7, подраздела 1.8.1.3, раздела 1.8.5, подпунктов 2.2.7.2.2.2, 2.2.7.2.3.3.2, 2.2.7.2.3.3.8 и 2.2.7.2.4.6.1, подразделов 4.2.1.8 и 4.2.1.16, подпункта 4.2.1.9.4.1, специального положения ТР4 подраздела 4.2.5.3, раздела 5.1.5, глав 6.4, 6.7, 6.8 и 6.9, специального положения CV33 раздела 7.5.11 приложения А к Соглашению и специального положения S21 главы 8.5 приложения В к Соглашению;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при реализации подразделов 4.1.3.6 и 4.1.6.14 приложения А к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при реализации подпункта 2.2.62.1.12.1, подраздела 2.2.62.2, специального положения 637 главы 3.3, подразделов 4.1.8.7 и 7.3.2.6 приложения А к Соглашению в пределах своей компетенции.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Читайте также: