Total war medieval 2 огнем и мечом 2 как установить
Обновлено: 07.07.2024
Представляем финальную версию нашего мода Огнем и Мечом 2!
Что нового:
1. Первое и самое главное нововведение версии 1.3 - судоходные реки. Теперь игроки смогут плавать по Дунаю, Днепру, Дону, Волге и части Нила.
2. Речные просторы останутся недоступными для больших кораблей и ходить по рекам смогут только маленькие суда с низкой осадкой. Эта особенность будет отображаться в информации корабля. Также в речных портах нельзя будет построить морские суда. Ещё одним следствием этого нововведения стало небольшое перераспределение кораблей по фракциям, добавление новых судов и переделка некоторых иконок и инфо-картинок кораблей.
3. Скрипт защиты от убийц, ранее введённый в фиксе 1.22, теперь не будет обязательным - если Вы опытный игрок и не хотите лишать себя удовольствия от контршпионажа и охоты на вражеских убийц, то сможете отключить этот скрипт в начале кампании:
4. Были добавлены и полностью заменены картинки событий для русской культуры. Немного было улучшено оформление интерфейса. Примеры:
5. Были добавлены и полностью заменены картинки событий для мусульманской культуры. Немного было улучшено оформление интерфейса. Примеры:
6. Картинки большинства трейтов персонажей были адаптированы под эпоху мода. Примеры:
7. Отряды наёмных воинов теперь имеют на иконке пиктограмму стопок монет, что позволяет их идентифицировать без дополнительных усилий с первого взгляда. Это может быть полезным для планирования тактики боя с учётом особенностей вражеских наёмников, а также облегчает микроменджмент в своей армии (не будет путаницы при одинаковых иконках наёмников и регулярных частей для слияния или пополнения за счёт других отрядов).
8. Новые портреты для семей русской, восточно-европейской и мусульманской культур.
9. Альтернативный музыкальный пак, который можно скачать и установить отдельно.
Установка: распаковать архив и переместить в папку мода с заменой старых файлов.Была проведена очень кропотливая работа.
Для Северной Европы идут мелодии из "Стронгхолда", "Жанны Дарк", "Храброго Сердца", "Железного Рыцаря" и "Царства Небесного".
Для Южной Европы "Алатристе", "1492 Колумб". Для Востока "Царство Небесное".
Для Восточной Европы сделан микс из "Огнём и мечом" и "Конана Варвара".
Брались стилистически нужные части мелодий и резалось ненужное.
10. Исправления многих ошибок, как старых, так и новых. Небольшой чейнджлог:
- Добавлен мост к Данцигу;
- Исправлено и добавлено множество отсутствующих и неправильных иконок и инфо-картинок для многих фракций;
- Прописана казацкая культура в файле построек в зданиях ферм;
- Прописаны параметры в постройках ферм у последнего здания в линейке;
- Добавлена строчка перевода ивента 1616 года кампаний со стартом в 1550 году, ранее вызывающая вылет;
- Убраны городские здания в крепости Нарвы;
- Убран католический собор в Сараево;
- Добавлены дороги в Стамбуле и Эдирне;
- Добавлены фермы в Смирне;
- Произведена правка экрана выбора фракций для глобальной кампании режима хот-сит;
- У пеших кроатов удалено имя легиона;
- Исправлено название Прессбурга;
- Исправлено название Азербайджана;
- Город Буда переименован в Пешт;
- Город Альба переименован на венгерский вариант Дюлафехервар;
- Изменены координаты поселения Белград;
- Изменены координаты поселения Гомель;
- Изменены координаты поселения Смоленск;
- Изменены координаты поселения Нижний Новгород;
- Изменены координаты поселения Воронеж;
- Основательная чистка EDU и battle_models.modeldb рудиментарных и ванильных юнитов;
- Также была проведена небольшая уборка с удалением ненужного мусора в папках портретов, ивентов, интерфейсов и пр.
правит косяки с анимацией юнитов возникших в результате чистки файлов
Всех с наступающим!
Желаем всем успехов, как на полях виртуальных сражений, так и в мирной жизни! Надеемся, что новая версия станет маленьким подарком любителям эпохи и мода под виртуальную ёлку
Хотелось бы добавить, что судоходные реки были добавлены (как в своё время гренадеры) незапланированно и в последний момент, и основательных тестов не прошли. Были бы рады откликам игроков по поводу этого эксперимента и поведения ИИ на реках.
Также, после чистки ЕДУ на почти полсотни мёртвых юнитов и баттлмоделса на целую тысячу (сейчас их меньше 300!) ванильных и рудиментарных записей, хотелось бы попросить отписываться при любых вылетах, которые будут сопровождать вхождение в бой (тактический режим). Желательно с приложенными логами (\mods\OiM2\logs\system.log.txt). Тут проводились обширные и разнообразные тесты, но всегда есть место человеческому фактору и сюрпризам от любимого движка.
Windows 10 Pro 64-bit 2004
Intel Core i5-10600K, 4500 MHz
Системная плата Asus TUF Gaming Z490-Plus
ASUS ROG GTX 1070 STRIX GAMING 8G
Оперативная память 2х8 ГБ Kingston HyperX DDR4-3733 16384MB PC4-29864 Fury Black
Монитор 27" SAMSUNG GAMING Odyssey G7 (LC27G75TQSIXCI)240 Гц
500GB Western Digital WDC WD5003AZEX-00K1G SCS
Появилась ссылка на Google Drive:
С удивлением обнаружил, что в новой версии мода у наёмных кавказских горцев-мечников анимация изменена - вместо мечников они сделались как бы копейщиками, держат шашку двумя руками и пытаются колоть ею, вместо того, чтобы держать её в одной руке и рубить.
Hanesydd , мы же чистку делали, меняли всем строчку "солдиерс", видимо там есть какая-то загвоздка. Спасибо, глянем.
Отдельное спасибо за ссылки на разные источники скачивания и музыкальный пак.
- Откуда: Киев. Великая и прекрасная Украина в классической Европе. Гленфиннан, где-то в горах Шотландии
- Награды:
- Создатель: Ogniem i Mieczem 2: TW
Камрады, вот вам интрересные фото из исторического музея в Стамбуле по тематике мода.
Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)
Сохранения от предыдущих версий НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.
- Откуда: город суровых мужиков Челябинск
- Награды:
- Создатель: Ренессанс: TW Ogniem i Mieczem 2: TW
у пятигорцев восточный хват копья а у чамбул беев западный (вертикальный)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Представляем финальную версию нашего мода Огнем и Мечом 2!
Что нового:
1. Первое и самое главное нововведение версии 1.3 - судоходные реки. Теперь игроки смогут плавать по Дунаю, Днепру, Дону, Волге и части Нила.
2. Речные просторы останутся недоступными для больших кораблей и ходить по рекам смогут только маленькие суда с низкой осадкой. Эта особенность будет отображаться в информации корабля. Также в речных портах нельзя будет построить морские суда. Ещё одним следствием этого нововведения стало небольшое перераспределение кораблей по фракциям, добавление новых судов и переделка некоторых иконок и инфо-картинок кораблей.
3. Скрипт защиты от убийц, ранее введённый в фиксе 1.22, теперь не будет обязательным - если Вы опытный игрок и не хотите лишать себя удовольствия от контршпионажа и охоты на вражеских убийц, то сможете отключить этот скрипт в начале кампании:
4. Были добавлены и полностью заменены картинки событий для русской культуры. Немного было улучшено оформление интерфейса. Примеры:
5. Были добавлены и полностью заменены картинки событий для мусульманской культуры. Немного было улучшено оформление интерфейса. Примеры:
6. Картинки большинства трейтов персонажей были адаптированы под эпоху мода. Примеры:
7. Отряды наёмных воинов теперь имеют на иконке пиктограмму стопок монет, что позволяет их идентифицировать без дополнительных усилий с первого взгляда. Это может быть полезным для планирования тактики боя с учётом особенностей вражеских наёмников, а также облегчает микроменджмент в своей армии (не будет путаницы при одинаковых иконках наёмников и регулярных частей для слияния или пополнения за счёт других отрядов).
8. Новые портреты для семей русской, восточно-европейской и мусульманской культур.
9. Альтернативный музыкальный пак, который можно скачать и установить отдельно.
Установка: распаковать архив и переместить в папку мода с заменой старых файлов.Была проведена очень кропотливая работа.
Для Северной Европы идут мелодии из "Стронгхолда", "Жанны Дарк", "Храброго Сердца", "Железного Рыцаря" и "Царства Небесного".
Для Южной Европы "Алатристе", "1492 Колумб". Для Востока "Царство Небесное".
Для Восточной Европы сделан микс из "Огнём и мечом" и "Конана Варвара".
Брались стилистически нужные части мелодий и резалось ненужное.
10. Исправления многих ошибок, как старых, так и новых. Небольшой чейнджлог:
- Добавлен мост к Данцигу;
- Исправлено и добавлено множество отсутствующих и неправильных иконок и инфо-картинок для многих фракций;
- Прописана казацкая культура в файле построек в зданиях ферм;
- Прописаны параметры в постройках ферм у последнего здания в линейке;
- Добавлена строчка перевода ивента 1616 года кампаний со стартом в 1550 году, ранее вызывающая вылет;
- Убраны городские здания в крепости Нарвы;
- Убран католический собор в Сараево;
- Добавлены дороги в Стамбуле и Эдирне;
- Добавлены фермы в Смирне;
- Произведена правка экрана выбора фракций для глобальной кампании режима хот-сит;
- У пеших кроатов удалено имя легиона;
- Исправлено название Прессбурга;
- Исправлено название Азербайджана;
- Город Буда переименован в Пешт;
- Город Альба переименован на венгерский вариант Дюлафехервар;
- Изменены координаты поселения Белград;
- Изменены координаты поселения Гомель;
- Изменены координаты поселения Смоленск;
- Изменены координаты поселения Нижний Новгород;
- Изменены координаты поселения Воронеж;
- Основательная чистка EDU и battle_models.modeldb рудиментарных и ванильных юнитов;
- Также была проведена небольшая уборка с удалением ненужного мусора в папках портретов, ивентов, интерфейсов и пр.
правит косяки с анимацией юнитов возникших в результате чистки файлов
у пятигорцев восточный хват копья а у чамбул беев западный (вертикальный)
- Откуда: город суровых мужиков Челябинск
- Награды:
- Создатель: Ренессанс: TW Ogniem i Mieczem 2: TW
правит косяки с анимацией юнитов возникших в результате чистки файлов
После установки фикса 1.31 у голландских артиллеристов неправильная анимация - ядра для заряжания не берут, анимацию заряжания выполняют вдали от пушки, причём банник держат задом наперёд, и часто становятся прямо перед стволом, отчего гибнут при выстреле.
- Откуда: город суровых мужиков Челябинск
- Награды:
- Создатель: Ренессанс: TW Ogniem i Mieczem 2: TW
komatozz , как минимум те, что заряжаются стандартно - кулеврины, василиски и серпентины.
А вот у русских и донских пушкарей нормально с пушками, но точно такие же проблемы с многоствольными орудиями - "заряжание" пустоты, а банника нет вообще.
Hanesydd , не может быть, я вернул артиллерию полностью в том виде, в котором она была в 1.22, т.е. до чистки. Вот в 1.3 это могло быть (и было). А в 1.31 должно пофикситься.
Проверил, переустановил фикс на обе версии и рус. и англ. У Нидерландов все пушки стреляют аналогично как стреляли в 1.22. Что-то Вы промахнулись с установкой, похоже.
У многоствольных другая анимация, там один человек шуршит сзади. Тоже адекватная и у русских и у голландцев.
Да, переустановил, теперь всё в порядке. Значит, отображалась анимация версии 1.3.
Добрый день!
У Литвы ранние крылатые гусары после всех реформ остаются ранними. Обычных крылатых гусар не увидел вообще. Это баг или фича?
И такой вопрос - чтобы с версии мода 1.2 обновиться до 1.3, можно просто снести папку с модом и скопировать туда актуальную, или нужно всю игру сносить и переустанавливать?
Loki87 , приветствую!
У Литвы ранние крылатые гусары после всех реформ остаются ранними. Обычных крылатых гусар не увидел вообще. Это баг или фича?
Нету их в ЕДБ у Литвы, видимо фича. Может кто ответственный по этому файлу ответит.
И такой вопрос - чтобы с версии мода 1.2 обновиться до 1.3, можно просто снести папку с модом и скопировать туда актуальную, или нужно всю игру сносить и переустанавливать?
Именно что снести и нужно, 1.3 ставится с нуля и самодостаточна. Более того, если поставите поверх то останется много мусора, который удалён в 1.3 для повышения стабильности.
Снести нужно только папку мода, папку игры мод не затрагивает.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Всевеликое Войско Донское - Бескрайние степи и низовья Дона издревле привлекали людей со всей Руси-матушки. Множество холопов и крепостных крестьян бежало на Дон. Здешние земли были богаты дичью, реки рыбой, а главное, здесь не было притеснений со стороны бояр и дворян разных мастей. Но и тут на их свободу посягают крымские татары, в столкновениях с ними казаки развивали отвагу, смелость, выносливость. Предводители казачества мечтают установить казачью вольницу по всей земле Русской.
Казачье войско составляют зипунщики-пищальники - профессиональные грабители, налетчики, разбойники - добытчики "зипунов", они были костяком войска, его становым хребтом. «Сорвиголовы», гулебщики - самые энергичные и подвижные пехотные части казаков, своей дерзостью наводят страх и трепет на врага. Домовитые - богатые справные казаки автохтоны Дона, составляют основу донской конницы. Удальцы - казакующие бояре, дети боярские и дворяне, профессионально владеющие оружием, составляют элиту донской кавалерии. Под началом храброго атамана это воинство способно на многие свершения.
Венецианская республика – город-республика является крупнейшим мировым торговым центром. На Адриатических и Средиземноморских торговых путях лежат венецианские крепости. Многочисленный торговый флот республики бороздит моря всего мира. Но турецкий султан смотрит с ненавистью и завистью на богатый и процветающий город. Он готовит бесчисленную армию, чтобы захватить венецианские крепости, его боевой флот готов уничтожить могущество Венеции на море. Лишь бесстрашному и мудрому правителю удастся отстоять свободу, независимость и торговые интересы Светлейшей республики. Опорой ему будут лучший боевой флот, состоящий из галеасов и многочисленная хорошо подготовленная армия. Войско республики это немецкие, швейцарские наёмники на службе венецианского дожа. Пехота республики преимущественно состоит из алебардщиков саксонских и швейцарских, немецких аркебузиров и мушкетёров. Элиту составляют швейцарские пикинёры, дворцовая гвардия с алебардами и венецианские карабинеры. Кавалерию составляют страдиоты – лёгкая албанская конница, немецкие рейтары и кондотьеры – солдаты удачи со всей Европы.
Шведское королевство - Бедная малонаселённая Швеция до поры до времени не играла никакой роли в европейской политике, но в конце XVI века пришёл её час. Новые способы разработки огромных залежей железа и меди наполнили пустовавшую некогда казну, а после реорганизации армии и реформы управления страной королевство преобразилась. Теперь Швеция готова включится в борьбу за гегемонию на Балтийском море. Отличный флот и лучшая в Европе армия короля Густава Адольфа помогут шведской короне решить эту задачу.
Основу шведской пехоты составляют прославленные «стальные» батальоны дисциплинированных мушкетёров, финские аркебузиры, стойкие пикинёры, а также тяжелая скандинавская пехота – дань уважения традициям викингов.
Кавалерия состоит из немецких рейтар и кирасир, но после реформы их сменят знаменитые шведские кирасиры и драгуны. Пехотные части пополнятся полками гренадёр и лейб-гвардейских драбантов, оснащённых штыками. Бравая шведская армия готова пройти всю Европу, сметая противников, смертоносными залпами своих мушкетов и пушек.
ДРУГИЕ ФРАКЦИИ
Орден Сефевидов - В начале XVI века Персия была покорена тюркскими кочевыми племёнами, ведомыми шиитским орденом Сефевидов. Теперь Сефевидский шейх вынашивает планы по дальнейшей экспансии и установлению истинного Ислама шиитского толка в землях Малой Азии и Кавказа. Опорой власти падишаха является храбрые воины кызылбашей их неисчислимые конные полчища готовы обрушиться на всех врагов Аллаха. Элиту персидского войска составляют созданные по образу и подобию турецких янычар части гулемов - тяжёлая кавалерия, пехотинцы, вооружённые секирами и стрелки, перед этими бесстрашными воинами Аллаха никто не устоит. Теперь пускай дрожат трусливые сунниты-турки, они должны будут либо принять новую веру, либо умереть.
Также у вас будет возможность возглавить народно-освободительную борьбу румынских княжеств Молдовы и Валахии от Османского ига и примерить на себя роль Михая Храброго. Создать сильное Грузинское государство на базе Имерети, обратив противоречия Османов и Сефевидов в свою пользу. Постараться возродить великую Венгрию возглавив армию Трансильванского княжества. Повторить путь Брандербурга Гогенцоллернов от заурядного немецкого княжества до влиятельной Прусской державы, определяющей судьбы Европы. Предпринять попытки создания Курляндского государства в Лифляндии и Эстляндии. Или даже восстановить из обломка Золотой Орды – Крымского ханства – великую державу на просторах Черноморских и Волжских степей.
ОГОНЬ МУШКЕТОВ И КАВАЛЕРИЙСКАЯ ДОБЛЕСТЬ
Без всяких сомнений набор тактических приемов и комбинаций, которыми насыщен "ОиМ", является самым богатым и ярким из всех нам известных стратегических проектов. В сущности, иначе и быть не может - ведь разгар эпохи стрелкового оружия и царствия на поле брани мобильных отрядов кавалерии диктует свои правила игры…
Остановлюсь на главных аспектах этих изменений. Прежде всего- это появление огнестрельного оружия, выстрелы с которого имеют ряд характерных отличий по сравнению с холодным метательным, как мы привыкли в "римских" модах. Скорость стрельбы мушкета из-за длительной перезарядки заметно ниже, а кучность напрямую зависит от расстояния. Из этого вытекает интересный тактический момент - важно не количество выстрелов по отряду, а расстояние до цели и синхронность выстрела.
К примеру: если на два отряда мушкетеров мчится отряд кавалерии приказ о выстреле важно отдать синхронно и так, чтоб выстрел прозвучал, когда кавалерия будет максимально близко. При таком ведении выстрела первые ряды кавалерии будут уничтожены, кроме того она потеряет бонус нагрузки при атаке с хода. Необыкновенно сильные выстрелы у мушкетеров
при защите стен, что связано с той же кучностью стрельбы. При выстреле с высоты – кучность выстрела максимальна. Это ведет с одной стороны, к возможности защитить город с малыми силами от большой армии, а с другой - большую трудность для игрока, если он сам атакует город, где засели отряды стрелков с огнестрельным оружием.
Большую силу обрела кавалерия, получив на вооружение пистоли и мушкеты. В дальнем бою с конными лучниками она здорово проигрывает из-за скорости перезарядки, но в ближнем - наносит страшный урон даже тяжелой кавалерии. Ведь пока первый ее ряд сражается саблей, задний - стреляют с мушкетов почти в упор. Нужно помнить, что выстрел не только наносит урон, но и как огненные стрелы снижает показатели боевого духа противника.
Но и традиционный кавалерийский чардж все еще страшен. Закованная в латы конная гвардия генерала - страшная сила. Но лучшая кавалерия той эпохи - это, безусловно, польские крылатые гусары. При атаке сходу эти бравые ребята умудряются сломить строй лучших копейных порядков. Такое преимущество перед пехотой им давала длина пик и скорость. В моде это реализовано через очень мощный показатель бонуса при атаке -30…
Артиллерия представлена трех типов: обычные полевые пушки, мортиры и органные орудия, которые по своей эффективности отправляют в архив истории катапульты и баллисты. Кучность и точность стрельбы, а также радиус поражения ядра намного выше и результаты, как сле
Читайте также: