Soma как запустить симуляцию ковчега

Обновлено: 03.07.2024

Выйдите наружу, слева стоит гараж. Подойдите к нему и войдите в терминал. Выберите «Управление», а пункт назначения – «ТАУ». Запустится робот. Следуйте за ним, поскольку он будет освещать дорогу и отпугивать рыбу. Когда робота сожрёт чудище, то подбегите к фонарю. Следуйте направо. Двигайтесь вдоль камней, пока слева около зелёного огонька не увидите вход в пещеру. Перемещайтесь через пещеру, ориентируясь по зелёным огонькам.

Внутри станции «Тау»

Пройдите вперёд, в комнате справа (DIVE ROOM) найдите ещё один интерком. Вернитесь в коридор и двигайтесь в самый конец. Справа будет массивная дверь. Откройте её. Открываться она будет несколько секунд, а за дверью стоит монстр. Вы должны избавиться от него, бегая по соседним комнатам. Далее двигайтесь через эту дверь вперёд, никуда не сворачивая. Пройдите через другую дверь, а затем – через дверь слева. Вы окажетесь в комнате управления. Осмотрите компьютер. Выберите раздел «Интерком», пункт «Лазарет» и увидите, что интерком там включён. Сделайте вызов, с вами свяжется девушка, которая откажется общаться с роботами.

Вернитесь в комнату с несколькими дверьми. Пройдите через дверь впереди справа, ведущую к лестнице в лазарет (INFIRMARY). Поговорите с Сарой Линдуолл. Отключите систему жизнеобеспечения.

Прохождение игры SOMA

Прежде, чем забирать «Ковчег» со стола слева, загляните в компьютер левее. Просмотрите все разделы. Войдите в раздел «Дверные замки», щёлкните по комнате Росса Йохана. Вы увидите код. В данном случае код был 2678, но он может быть иным. Повернитесь к двери, справа от неё находится шахта грузового лифта. А между дверью и шахтой есть красная панель. Нажмите на белую кнопку на панели, чтобы вызвать лифт. Возьмите «Ковчег» и поместите его в лифт. Отправьте его в DIVE ROOM.

Станция «Альфа»

Следуйте вперёд маршрутом, по которому перемещается «Ковчег». Расчищайте себе путь. Когда вы, в конце концов, окажетесь в тупике, то обернитесь и сделайте несколько шагов назад. Справа должна быть дыра, ведущая в пещеру. Следуйте через пещеру и пройдите на станцию «Альфа». Поднимите вверх дверь впереди и спуститесь ниже. Перемещайтесь вперёд, поднимая все остальные двери. В комнате с несколькими серверами нужно будет добраться в самый конец и свернуть через разлом в стене с левой стороны. Доберитесь этим путём до самого сердца монстра. Вставьте в него руку и смотрите, что произойдёт.

Станция «Фи»

Нажмите на жёлтую кнопку у люка справа. Бегите через люк, стараясь избежать встречи с монстром. Следуйте по освещённому пути между фонарями. После того, как монстр поймает и отпустит вас, повернитесь спиной к забору и двигайтесь направо. Вы должны добраться до двери, ведущей на станцию «Фи». Нажмите на кнопку слева и пройдите внутрь.

Возвращайтесь назад. Проход слева ведёт к лестнице наверх, где находится Кэтрин (омни-инструмент). Вам нужна вторая дверь слева. Откройте её и пройдите вперёд. Поднимитесь по ступенькам и поместите «Ковчег» в ракету. Обернитесь и увидите на стене терминал, в котором не хватает аккумулятора. Ищите аккумулятор там, где вы его оставили в последний раз, когда пытались получить доступ в комнату с «Ковчегом». На полу валяется труп. Щёлкните по нему и узнаете о том, что на самом деле случилось с Кэтрин. Вставьте аккумулятор в отверстие и запустите процесс при помощи компьютера около ракеты. Кэтрин скажет, что вы должны вернуться назад.

Идите к компьютеру и заберите омни-инструмент. Обернитесь и пройдите в шлюз слева. Примените омни-инструмент на панель, чтобы шлюз затопило водой.

Выйдите наружу и поднимитесь по ступенькам справа. Вставьте омни-инструмент в панель справа, а затем щёлкните по креслу пилота. Вы будете управлять подъёмником. Перемещайте жёлтый крестик по земле в левую сторону, на ракету, расположенную на рельсах. Крестик должен стать зелёным. Зажмите левую кнопку мыши и ждите, когда кран зацепит ракету.

Прохождение игры SOMA

Управлением краном при погрузке ракеты с «Ковчегом» в пушку.

Отпустите кнопку мыши и перемещайте крестик вправо, на контур оранжевого прямоугольника. Зажмите левую кнопку мыши, чтобы поместить ракету в пушку. После этого нажмите на кнопку на панели слева, чтобы запустить «Ковчег» в космос. Смотрите кат-сцену.

«Ковчег»

НЕ СПЕШИТЕ выходить из игры. После титров вы узнаете, что случилось с Саймоном. Двигайтесь вперёд. Слева будет терминал, в котором можно ответить на несколько вопросов о «Ковчеге».

Подойдите к компьютеру слева и вставьте в него омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, девушка попросит узнать больше о «Ковчеге». Для начала пройдите в другую часть комнаты. В углу справа должна стоять огромная капсула с зелёной или жёлтой кнопкой. Нажмите на кнопку (панель), войдите внутрь и нажмите на другую кнопку. Вы узнаете, из чего сделан Саймон.

Вернитесь обратно к омни-инструменту, слева стоит системный блок и монитор. Подключите кабель, расположенный здесь же, к системному блоку. Войдите в компьютер, щёлкнув по монитору. Итак, выделенные красным цветом файлы активированы. Отключите их все. Теперь для того, чтобы запустить симуляцию, вам нужно определённые файлы. Изначально подключён фал «прир_лес». Обратите внимание, что справа красными буквами высвечивается статус. В нём пишется, что файлу «прир_лес» требуется (ТРЕБ.) файл «сист_общ_раст_прдв». Активируйте этот файл и увидите новое требование. Таким образом, согласно с появляющимися требованиями по порядку вы должны активировать следующие файлы:

— прир_лес (активировано автоматически)
— сист_общ_раст_прдв
— пак_SOMA_чел
— сист_погод_атмосф
— сист_интерф_скан
— тип_истчнк_свт (такого файла нет, поэтому вместо него выберите вншн_луна_плн, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
— тип_воды (такого файла нет, поэтому вместо него выберите срд_мод_река, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
— сист_физика_жидк
— сист_физика_тверд
— сист_физика_плав
— сист_погод_динсвет

Прохождение игры SOMA

Если всё сделано правильно, то активируется кнопка «Далее». Нажмите на неё, выберите «Тестовый» и нажмите «Передать». Запустите симуляцию. Вверху появляются названия разных файлов. Ниже есть кнопка «Остановить симуляцию». Вы должны остановить симуляцию так, чтобы вверху были не те самые модули, которые вы подключали, а модуль «Тестовый», выбранный недавно. Когда вы остановите симуляцию на слове «Тестовый», то сможете запустить «Диагностику». Можете уменьшить «Выделение ресурсов» до 25%, чтобы симуляция протекала медленнее.

Обернитесь, сделайте пару шагов вперёд и сверните направо. Коридор очень большой. В комнате слева можете найти ещё один интерком и прослушать диалог из прошлого. Для того чтобы вы долго не искали, вот путь. Вернитесь к заблокированному лифту, встаньте к нему спиной и пройдите чуть вперёд. Сверните направо и сразу же уйдите вправо. Вы будете двигаться вглубь коридора, в то время как лифт должен быть у вас за стеной с правой стороны. Пройдите в конец, огибая различные комнаты, пока не окажетесь в тупике. Справа должна быть медицинская лаборатория, а немного впереди слева – комната охраны. Эта комната имеет несколько больших окон и освещена. Войдите внутрь и осмотрите компьютер. Здесь есть три раздела. Вас интересует первый, где вы можете заблокировать или открыть те или иные комнаты. Вы должны заблокировать, к примеру, медицинскую лабораторию, а вместо неё разблокировать другое помещение (оно одно было заблокировано).

Вернитесь к лифту, стоя к нему спиной, пройдите налево. Первая дверь справа ведёт в разблокированное помещение. Войдите внутрь и осмотрите тело Вана Брэндона на кресле. Заберите из его рук соединительный чип. Обязательно вновь посетите комнату охраны. Вставьте чип в слот справа от компьютера, щёлкните по монитору и выберите пункт «Управление кодами». Обновите коды на соединительном чипе. Следуйте обратно к лифту, вставьте чип в панель слева и поверните два рычага: нижний поднимите вверх, а верхний опустите вниз. Далее закройте панель, чтобы дверь лифта открылась. Забегите в лифт и нажмите на другой этаж – «Станция».

Опять эти жуткие монстры

В любом случае лифт будет остановлен. Откройте люк на полу, опустив его вниз, после чего щёлкните по лестнице. Начните спускаться, пока Саймон не упадёт. Поднимитесь по лестнице и окажетесь на этаже. Пройдите через дверь слева, пока монстр не поймает вас.

После кат-сцены жмите клавишу W, чтобы выбраться из ловушки. Следуйте по коридору и пройдите через дверь слева. По коридору бродит монстр. Вы должны избегать встречи с ним. Идите по левой стороне. В первую дверь слева можете не входить. Вам нужна дверь в левой дальней части коридора. Пройдите через неё и ещё одну дверь, а затем откройте при помощи жёлтой кнопки вентиляцию. Забирайтесь в вентиляцию и выберитесь на другой стороне.

Когда это будет сделано, то спрячьтесь и ждите появления монстра. Обойдите его, бегите к двери и откройте её при помощи панели. Спрыгивайте вниз, в воду. Под водой идите к лестнице на контейнере слева. Заберитесь на контейнер, двигайтесь по поверхности к катушкам у стены слева. Видите их? Откройте калитку, скиньте катушки и пройдите вперёд. Вам нужно направо от растения, которое лечит Саймона. В воде видны большие ящики. Перемещайтесь по ним, чтобы не свалиться на самое дно, иначе всё придётся повторить сначала. С ящиком запрыгните на панель над водой, поднимитесь вверх по лестнице. Идите по платформе, спрыгните вниз на торчащие трубы, перепрыгните на ящик, а с него переберитесь на другую платформу. Поднимитесь наверх и прыгните на платформу с торчащей балкой слева. Отсюда вы можете получить доступ к металлическому листу, преграждающему дыру в стене. Уберите его и пройдите внутрь.

Идите вперёд, сверните в комнату слева. Можете воспользоваться растением слева. Потяните за рычаг на панели управления. Обернитесь и бегите вперёд, пока Саймона не собьёт с ног поток воды. Смотрите кат-сцену.

Станция «Омикрон»

На дне океана

Отменить карантин на «Омикроне»

Поднимайтесь по лестнице выше, щёлкните по трупу человека, но ничего полезного прочитать не удастся. Вставьте омни-инструмент в панель справа и поговорите обо всём с Кэтрин. С левой стороны на большом серверном шкафу найдите панель с предохранителями. Снимите панель. Итак, вы можете переключать несколько рычагов. Есть четыре строки и четыре столбика предохранителей. Пронумеруйте их слева направо и сверху вниз. Теперь включите следующие предохранители:

— первая строка х первый столбец (включён изначально),
— первая строка х второй столбец,
— вторая строка х первый столбец,
— вторая строка х второй столбец,
— третья строка х первый столбец,
— третья строка х второй столбец,
— четвёртая строка второй столбец,
— четвёртая строка третий столбец,
— четвёртая строка четвёртый столбец.

Прохождение игры SOMA

Правильно расположение тумблеров на панели с предохранителями.

Терминал должен включиться. Подойдите к компьютеру справа, там, где находится омни-инструмент. Перейдите в раздел «Омикрон» и нажмите на кнопку «В карантине». Итак, для снятия карантина нужно ввести код. Обернитесь от компьютера и идите к другому монитору напротив. Перейдите в нижнюю вкладку и на экране увидите несколько повторений числа 1880. Это и есть код. Будьте внимательные, поскольку код может быть другим. Введите его на предыдущем компьютере и блокировка станции «Омикрон» будет отключена.

Покиньте пристройку, двигайтесь вперёд, чтобы по левую руку было поле с плавающими шарами. Справа будет вход на станцию «Омикрон». Щёлкните по трупу человека, чтобы прослушать разговор, а затем нажмите на кнопку справа, чтобы открыть ворота. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель слева. К сожалению, какая-то механическая неисправность не позволяет вам воспользоваться этим ходом.

Выйдите обратно и по дну океана следуйте влево. Спускайтесь по конструкциям к следующей двери. Путь линейный. В одном из мест вам нужно будет пригнуться. Откройте дверь и примените омни-инструмент на панель. Наконец, вы окажетесь внутри станции.

Внутри станции

Пройдите вперёд. Здесь есть две доступные двери. Пройдите через дверь слева и поднимитесь на второй этаж. В коридоре откройте первую дверь с правой стороны и увидите монстра, который после одной фразы исчезнет. Пройдите через дверной проём на другой стороне комнаты, по коридору направо и войдите в первую дверь слева. Вы окажетесь в медицинской палате с несколькими койками. Сверните направо и идите в дверь в самом конце. Двигайтесь по коридору и откройте ещё одну дверь. Вы должны попасть в комнату управления.

Вставьте омни-инструмент в слот на одном из двух компьютеров слева. Поговорите с Кэтрин. Девушка попросит вас осмотреть камеры в поисках энергетического костюма. Пройдите в соседнее помещение и откройте камеру D. Щёлкните по энергетическому костюму и смотрите, что произойдёт. Напротив камер есть панель управления. Нажмите на красную кнопку и войдите в компьютер справа. Выберите активацию энергетического костюма капсулы D. Теперь нужно найти энцефалочип, структурный гель и аккумуляторы.

Поиск структурного геля

Вернитесь обратно в комнату, где видели монстра. Справа от стеклянной камеры в центре есть панель управления. Осмотрите её. Здесь вы можете переключаться на план=схему верхнего, среднего и нижнего этажей. Нажмите на команду «Вручную» в правом нижнем углу экрана. Теперь вы должны отменить блокировку. Жмите на несколько кнопок, пока не увидите поле, состоящее из красных и синих квадратов. Нажмите на любой из квадратов. Начнётся мини-игра. Вам нужно закрасить все черные квадраты, соединяя между собой новые синие. Причём щёлкать по одному и тому же квадрату дважды нельзя, так же как и нельзя переходить на красную область. Начните с центрального квадрата слева вверху и двигайтесь так, как показано на рисунке:

Прохождение игры SOMA

Последовательность активации ячеек для разблокировки помещений на станции «Омикрон».

Вернитесь к стенду с колбами со структурным гелем, ниже панели найдите щиток. Откройте крышку и вытащите испорченный чип. Идите в комнату с лазером. На заднем плане вы видите три отделения. Левое и правое отделения заняты чипом и крысой. Откройте среднее отделение. Для этого нажмите на красную кнопку около светящейся красной лампочки. Должна загореться зелёная лампочка. Теперь выдвиньте полку и поместите на противень испорченный чип. Задвиньте и нажмите на красную кнопку. Подойдите к монитору напротив, переместите лазер на вторую камеру, наведите на чип и нажмите на красную кнопку, чтобы использовать структурный гель. Откройте отделение, заберите отремонтированный чип и верните его на место. Нажмите на панель сверху, чтобы открыть стенд. Заберите структурный гель.

Прохождение игры SOMA

Поиск аккумулятора

Выйдите в центральный зал и пройдите через дверь справа. Следуйте по коридору направо и воспользуйтесь очередной дверью, за которой находится лестничная площадка. Поднимитесь по лестнице наверх и пройдите в зал, где находится ещё один терминал, как этажом ниже. Нажмите на кнопку разблокирования «Вручную», но перед этим выберите «ВЕРХНИЙ» этаж. Пройдите в POWERROOM справа, идите по коридору налево и пройдите через дверь впереди. На склад справа можете не заходить. Осмотрите один щиток на стене (уже после того, как пройдёте мимо трупа). После этого доберитесь до другого щитка, который будет охраняться очередным монстром. Прячьтесь от него и ждите, когда монстр уйдёт в другую сторону. После этого откройте щиток на стене рядом с место, где изначально стояло чудище. Вытащите аккумулятор и выбирайтесь обратно в зал, где находится терминал разблокировки.

Прохождение игры SOMA

Поиск энцефалочипа

Можете пройти через дверь напротив, оттуда попасть в новую комнату и найти растение, чтобы подключиться к структурному гелю и пополнить запас сил. На столе около трупа есть ноутбук, на котором вы можете прослушать три аудиозаписи.

Спускайтесь вниз по той же лестнице и пройдите ещё ниже по другой. Вы окажетесь в первом помещении. Теперь сверните налево и попадёте на нижний ярус того самого зала. Активируйте терминал, выберите «НИЖНИЙ» этаж и нажмите на кнопку разблокирования «Вручную». Пройдите через дверь слева и сразу же войдите в комнату впереди.

На операционном столе справа находится робот. Слева от него, в центре комнаты стоит управляющий компьютер. Нажмите на монитор и увидите перед собой поле с девятью ячейками. Справа и слева есть дополнительные символы. Нажмите на любой из трёх символов слева от поля 3х3. Должен появиться луч белого цвета. Слева находится столбец с тремя источниками лучей. Вы должны выставить девять ячеек так, чтобы все лучи, не пересекаясь друг с другом, преломились вниз. Смотрите на скриншот ниже, который указывает на решение головоломки:

Прохождение игры SOMA

Вытащите энцефалочип из робота на операционном столе, быстро бегите на второй ярус, пройдите в комнату с энергетическими костюмами и Кэтрин запрёт за вами дверь. Примените все найденные элементы на энергетический костюм капсулы D. Вновь попытайтесь активировать его, используя панель управления посередине. Ожидайте завершения процесса калибровки.

Заберите омни-инструмент, выйдите наружу и сверните направо. Следуйте в конец мостика и спуститесь по лестнице на подъёмник. Вставьте омни-инструмент в слот на приборной панели. Справа есть два тумблера. Переключите оба тумблера до упора влево, чтобы выбрать «СПУСК» и одного пассажира. Далее потяните за красный рычаг слева от вставленного омни-инструмента. Садитесь в кресло, чтобы начать спуск.

Когда подъёмник остановится, то встаньте и по лестнице поднимитесь на крышу. Откройте панель и вставьте выпавший предохранитель. Вернитесь на место и продолжайте спуск.

Комната сканирования

Дополнительная информация:

Пройти налево, в комнату для сканирования.

Рис. 116

Зайти в комнату справа, за креслом.

Войти в систему терминала, просмотреть содержимое папок.

Найти данные Дэвида Мунши и нашего персонажа, Саймона Джаррета.

Прослушать аудиозаписи. Узнаем, что человек, Саймон Джаррет, на самом деле давно уже мертв.

Значит, наш персонаж – это действительно робот, в котором заложено сознание Саймона.

Стереть (или оставить) данные, выйти в комнату сканирования.

Основные действия:

Выйти в тамбур. Пройти в рабочий кабинет Кэтрин, напротив.

Рис. 118

Щелкнуть по монитору. Войти в систему терминала не удается, т.к. нужно перезагрузить маршрутизатор, который находится в хранилище подэтажа.

Рис. 119

Осмотреть хранилище чипов в комнате слева, но они почти все они повреждены. Вернуться в коридор, покинуть отсек 03.

Основные действия:

На входе Кэтрин предупреждает о наличии монстра «Proxy».

Proxy - были названы так Джоном Стромейером и являются персоналом, мутировавшим из-за воздействия геля. Почти все их тело сильно раздуто и поглощено огромной опухолью с язвами, в которые полностью заключены руки этого существа. Монстр имеет лицо, выражение которого изображает застывший «ужас». Из-за отсутствия глаз монстр полностью слеп, однако у него хорошо развит слух и присутствует возможность открывать двери.

В состоянии погони Прокси движется, по крайней мере, так же быстро, как и Саймон. Поэтому ваша главная задача – это не выдать Прокси своего присутствия. Он полностью слеп, поэтому можете использовать фонарик, но знайте, что любой лишний звук может выдать вас с «потрохами». Включение и выключение фонарика тоже к этому относится. Правильнее всего будет присесть и двигаться бесшумно, избегая возможных предметов под ногами.

Спуститься по лестнице. Зайти в комнату слева, серверную.

Важно. Соблюдаем осторожность, потому что именно здесь обитает Proxy. Передвигаемся вприсядку.

Пробраться в дальний левый угол помещения.

Рис. 123

Приблизиться к терминалу.

Чтобы перезагрузить маршрутизатор, нужно нажать на кнопку, опустить вниз тумблер. После этого начинается перезагрузка (требуется некоторое время для ее завершения).

Рис. 124

Работа терминала все же привлекает внимание монстра.

Укрыться за одним из шкафов, и, выждав, когда «Proxy» отойдет в сторону, вернуться к терминалу и повернуть тумблер вверх.

Идти к выходу, подняться наверх, выйти из отсека 04.

Основные действия:

Вернуться в отсек 03, в кабинет Кэтрин Чун.

Приблизиться к терминалу. Теперь он работает, и мы можем загрузить данные.

Зайти в хранилище чипов, чтобы отыскать хотя бы один неповрежденный чип.

Найти один такой чип(выделяется подсветкой).

Примечание. Расположение чипа задается случайным образом.

Отнести его в кабинет, вставить в считывающее устройство на столе.

Щелкнуть по экрану компьютера, чтобы войти в систему.

В открывшемся списке выбрать «Ван Брэндон» (третья сверху строка).

Кэтрин запускает симулятор.

Нажать «Запустить», смотреть видеоролик.

Кэт говорит, что нужно что-то еще.

Обратить внимание на опции «Среда» и «Модуль» на экране при запуске симулятора.

Выйти из системы, перейти к столу справа.

Открыть крышку контейнера, забрать чип.

Кэт советует разыскать комнату Брэндона, чтобы найти, чем до него можно «достучаться».

Установить чип во второе устройство на столе терминала. Теперь для «Среды» появилось два положения: «Пляж» и «Лыжная база».

Попробовать получить у Вана код, но ничего не получается.

Рис. 128

Просмотреть записи на компьютере, в которых Ван упоминает имя Элис Костер.

В выдвижном ящике найти и прочесть письмо Элис.

Кэтрин советует найти то, что связало бы их.

Вернуться в рабочий кабинет.

Рис. 130
Рис. 131

Задать разные комбинации среды и модуля, но вновь ничего не получается, т.к. Ван разоблачает подделку.

Извлечь второй чип. Перейти в комнату сканирования.

Вставляем чип в считывающее устройство на столе слева.

Щелкнуть по монитору, чтобы войти в систему.

Выбрать файл «Комната сканирования» и команду «Копировать на чип».

Забрать чип, вернуться в рабочий кабинет.

Установить чип в устройство, войти в систему.

Выбрать: «Среда» - «Комната сканирования», «Модуль» - «Элис».

Получаем вожделенный код.

Выйти в коридор.

Кэтрин предлагает самостоятельно принять решение: отключить терминал или стереть данные.

Направляемся в отсек 01.

Основные действия:

Забрать омни-инструмент, покинуть отсек.

Спуститься по пандусу вниз, пройти направо, к отсеку 02.

Открыть дверь с помощью омни-инструмента, зайти внутрь.

Основные действия:

Подойти к панели управления, находящейся справа.

Вставить в разъем лежащий на полу кабель.

Перевести поворотные рычажки в правое положение. Субмарина оживает и падает вниз. Видимо, в ней тоже находится чье-то сознание.

Рис. 136

Пододвинуть лестницу-трап к аварийному выходу, открыть люк, забраться в канал. Двигаться вперед.

Спрыгнуть в канал, расположенный ниже, развернуться, двигаться в обратном направлении.

Дойдя до двери, открыть ее нажатием кнопки, спуститься в помещение внизу.

Лаборатория

Рис. 137

Рис. 138

Установить омни-инструмент в гнездо терминала.

Дополнительная информация:

– на доске, где нарисован план действий по спуску в бездну с помощью лифта на «Омикроне». Здесь же есть руководство использования энергокостюма «Xаймацу» и фотография персонала.

- в файлах в компьютере: «Документы», «Пеленгатор «Ковчега», «Отношение к «Ковчегу».

Основные действия:

Подойти к капсуле для исследования (Кэтрин просит зайти внутрь).

Нажать на кнопку, зайти в капсулу. Щелкнуть по кнопке.

Кэтрин определяет с помощью сканера, что Саймон представляет собой единое целое со своим скафандром. Основой для его тела стало тело Моджен Рид, коллеги Кэтрин, а в череп был вставлен стандартный энцефалочип для роботов с сознанием Саймона Джаррета.

Рис. 140

Выйти из капсулы, перейти к компьютеру, расположенному слева от терминала с омни-инструментом.

Вставить в разъем лежащий рядом кабель.

Щелкать по всем строчкам, выделенным красным цветом. Таким образом, мы убираем выделение и высвобождаем ячейки памяти.

На правой половине экрана расположены две строки, которые указывают на то, какие модули должны быть подключены.

Провести курсором над строчками в левой части экрана.

Выделить ту строку, при нахождении над которой курсора, строка справа поменяет свой цвет.

Когда обе строки будут выделены, появляется новый список.

Рис. 142

В результате, в левом столбце остаются без выделения две строки в разделе «Системы («сист_физика_мягк» и «сист_общ_раст_баз»), а в правом выделяются три строки («пак_SOMA_чел», «срд_мод_река» и «вншн_луна_плн»).

Нажать команду «Далее».

Нажать на опцию «Тестовый» и на команду «Передать». Начинаем симуляцию теста «Виварий».

Щелкнуть по кнопке «-» справа, уменьшив скорость до 5%.

Следить за меняющимся текстом.

Как только появляется слово «Тестовый», нажать на строку «Остановить симуляцию».

Щелкнуть по строке «Диагностика».

Кэтрин сообщает, что прототип в норме.

Забрать омни-инструмент, приблизиться к двери справа, открыть ее с помощью инструмента.

Основные действия:

Рис.144

Идти вперед по направлению к лифту («Elevator»).

Перед вами прохождение игры SOMA, нового ужастика от создателей Amnesia: The Dark Descent и Penumbra. В тексте и на картинках могут быть некоторые спойлеры.

В доме

В метро

Секция в метро - полюбуйтесь блондинкой напротив и ответьте на звонок.

Лаборатория Мунши

Включите свет и дерните дверь - все закрыто. Клиника в ремонте. Странно, да?
Посмотрите ноутбук - как следует из письма пароль от двери где-то рядом.
Справа в первом ящике стола записная книжка и там пароль 2501

Soma

Проходите по коридору до конца.
Садитесь в кресло и поехали

Новый мир

Идите к красному рычагу и поворачивайте.
Возьмите огнетушитель и выбейте им стекло. Вылезайте в окно.
Снимите блокировку с двери и вернитесь в помещение, где вы были.
Вернитесь в коридор и идите на право.
Активируйте зеленый терминал-интерком на стене рядом с комнатой отдыха.

Soma

Дверь рядом можно открыть заходите и осмотрите механических существ.
Идите дальше. Игра предупредит о режиме скрытности - снимайте блокировку и открывайте дверь.
На верстаке справа омни инструмент. Забирайте и возвращайтесь в первое помещение станции. Пришло время использовать инструмент по назначению.
Прослушайте инструкцию. Откройте коробку с чипами. Возьмите чип из коробки и вставьте в инструмент. Вернитесь к компьютеру и обновите управляющий чип. Забирайте инструмент и идите туда, откуда прибежал робот-зверь. Пройдите по его следам до ангара, который открывается омниключем.

Под Водой

Почти как Биошок. Активируйте диалог и посмотрите зарисовки на столе.
Идите дальше - нажмите на красную кнопку и осмотрите существо похожее на каракатицу. Снова нажмите кнопку. Влезайте в вентиляцию. Держитесь левее и попадете в комнату управления.

Комната управления

Мостик

Все разрушено, внизу опасный робот. Будьте осторожны. Подвесная лестница ломается, мостик обрушается - в любом случае вы внизу. Обходите робота справа и поднимайтесь по лестнице, нажмите один рычаг и второй. Вы в безопасности. Пока.

Станция управления

Осмотрите помещение, откройте дверь и поговорите с роботом. Можете использовать рычаг, но это не поможет. Вернитесь назад рядом дверь и тело у несчастного карточка 0722.

Soma

Используйте этот номер на каждом терминале. Активируйте все, что можно и получите доступ к хранилищу. Там ничего нет, зато в конце коридора, где вы нашли ученного, есть рычаг. Поверните его и будьте готовы к атаке робота. Наверху дверь не открывается, но рядом есть убежище за решеткой. Вернитесь к компьютеру. Активируйте центр связи и дергайте рычаг рядом с лестницей, чтобы подняться наверх. Используйте второй рычаг, чтобы заблокировать дверь.

Центр связи

Восстановите данные. Послушайте записи. Да, это будущее. Настройтесь на Лямбда. Вы ничего не можете сделать.

После потопа

Станция шаттлов

Закройте дверь и спустите воду. Теперь у вас есть фонарик. Послушайте еще один разговор в коммуникаторе. Можно подергать рычаг, но энергии нет. Спускаетесь в туннель и пролезаете в разлом. Поговорите и потом выдерните верхний кабель. Нижний убьет Эми. Возвращайтесь к поезду и включайте энергию. Садитесь в шаттл и вставляйте ключ. Поверните все ручки и нажмите кнопку. Выберите путь назначения Лямбда.

Аварийная остановка

Используйте аварийный выход перед вами и идите в туннель. Возьмите трубку. Идите до конца и изучите еще одного чужого. Какой результат! Запасной выход справа. Поднимайтесь по лестнице.
Используйте омни-иструмент, если вы его не забыли.

Под Водой

Пробегайте по указателям мимо роботов и до конца.

Soma

Справа вход на станцию, дальше секретный объект. Это спасательная шлюпка, осмотрите ее, но у вас нет нужного чипа - поэтому идите на Лямбду. Откройте дверь и используйте ключ. Вы внутри.

Станция Лямбда

Вам нужно найти Кэтрин. Не смотрите на чудище. Справа очередной чужой, которого можно потрогать. Пройдите по коридору и найдите терминал, вставьте ключ, поговорите с Кэтрин, возьмите у нее чип и вставьте в омни-инструмент. В соседней комнате компьютер. Используйте все элементы меню. Заберите ключ, возвращайтесь к спасательной шлюпке и отправляйтесь за ковчегом на Тету. Японская капсула сломалась, так что надо найти корабль, откуда она родом и там попытаться выбрать замену. Корабль находится далеко, но придется идти пешком.

Путь к Кораблю

Поверните от капсулы налево, бегите по зеленым огням до двери, открывайте, поднимайтесь наверх по лестнице, пробегайте призрака, снова лестница наверх. Дальше все линейно вплоть до корабля, вход на который в пробитом борту.

Корабль

Вам нужно найти шлюпку – но там призрак и еще одно существо. Внутри корабля вам надо наверх по лестнице. Вставить чип с Кэтрин и вернуться в машинное отделение. Пройдите через монстров на второй этаж, потом через склад и вырвите соединенные с реактором провода. Начнется включение системы эвакуации и вам нужно успеть вернуться в спасательную шлюпку к Кэтрин. Призраки вас преследуют - будьте осторожны, и просто бегите максимально короткой дорогой не оглядываясь назад.

Рядом с Дельта

Soma

Дельта

Внутри еще один осьминог - подайте ему руку. Выходите наружу. Рядом радар. Но он пока бесполезен и вход на станцию. Сливайте воду и входите. Осмотрите все и возвращайтесь наружу. Теперь вам надо настроить антенну на площадке.

2 - 840
5 - 049
7 - 216

Вам нужно выбрать 5 и навестись на частоту, а потом рядом с отделением транспорта на отдельной панели запросить цепеллин. Нужно обезвредить робота и забрать у него чип. Пушка находится в ящике рядом. Выберите одного из двух - я бы выбрал большого, заберите чип и отправляйтесь на грузовом транспорте на Тэту.

Рядом с Тэта

Выслушайте запись рядом с платформой и идите дальше. Поговорите с роботом. Оставьте его в покое или убейте. Откройте коробку, вытащите стержень, поверните и нажмите рычаг. Откройте дверь. Сливайте воду и входите на станцию.

Тэта

Разбейте стекло огнетушителем и вставьте омниключ. Теперь вам нужно найти кого-то, кто поможет снять карантин. внизу станут доступны две двери. Левая ведет в жилые помещения и к архиву. Правая на нижние этажи в серверную. Идите в левую и прямо - в каждое помещение расскажет вам фрагмент истории. Архив находится справа, там в копии Ковчега нужно найти целый чип среди барабана сгоревших. Целый чип должен содержать коды доступа. Он в первом барабане слева от входа. Используйте чип на столе рядом. У другого компьютера возьмите другой чип и воткните рядом с первым компьютером. Осталось перезапустить маршрутизатор. Вам придется спуститься в серверную, но перед этим изучите компьютер в соседней комнате и узнайте тайну о своем перемещении в этот мир.

Серверная

Серверная слева от лестницы. Тут бродит монстр и лучше от него прятаться. Вам нужно перезапустить маршрутизатор и дождавшись подтверждения еще раз нажать рычаг.

Soma

Вернитесь назад и вставьте Чипы в компьютер. Теперь вам нужно определить кто обладает данными о коде доступа - это Брэндон Ван. Попробуйте запустить его симуляцию в разных вариантах среды. Он не колется. Нужно более хитрое решение. Нужно вернуться к коридору с комнатами и Кэтрин откроет вам дверь в его комнату.

Soma

Soma

Пароль 1702, но это не важно. Забирайте ключ с Кэтрин и идите в ангар с лодкой.

Ангар с Лодкой

Включите шнур питания в блок, начинайте переключать рычаги пока все не затрясет. Идите к дальней стене и двигайте лестницу к вентиляции.

Soma

Открывайте вентиляцию и ползите внутрь. Прыгайте вниз, сзади люк закрыт - ползите по шахте. Выход рядом.

Секретная комната

Вставьте ключ и выслушайте новый план от Кэтрин. Вам нужен Омикрон и батискаф. Но для начала осмотрите комнату - здесь множество чертежей по ковчегу. Отсканируйте себя в установке рядом и узнайте еще одну тайну.

Soma

Снаружи потрогайте еще одну каракатицу. Вставьте шнур в компьютер рядом с ключом и проведите симуляцию Ковчега. Выгружайте объекты. Решение на картинке.

Soma

Выберите текстовый и передать. Начните симуляцию. уберите процентаж ресурсов до 3% и остановите симуляцию на слово ТЕКСТОВЫЙ. Проведите диагностику. Забирайте ключ с Кэтрин и идите в дверь. Вам нужно на омикрон можете по пути осмотреть помещения с каракатицами и потрогать их. Избегайте роботов - они очень опасны. Вам нужен чип. Осмотрите все помещения и послушайте два интеркома.

Еще один дальше по корридору и налево в отсеке охраны. Откройте закрытую секцию, заберите чип у доктора Брэндона Вана.

Soma

Чип надо активировать там где вы отключали двери. Монстр будет преследовать вас - будьте осторожны, используйте сетлс. Теперь можете отправляться на станцию Омикрон или осмотреть другие помещения и узнать больше об истории места и его жителей.

На станции Омикрон

Опять все сломалось. выбирайтесь из шахты. Вас хватает монстр. Так все и надо. Смотрите ролик. Ранее закрытые двери открылись, но поезду не хватает энергии. Идите сквозь все двери и ищите источник энергии. Кругом монстры. По пути вы встретите несколько каракатиц. Бегите до конца, прячьтесь и пробегайте врагов пока не достигните красной двери и жертвы напротив. Идите дальше до щита. Снимите его и активируйте.

Soma

Красная дверь откроется, и вы можете прыгать в воду. Справа лестница, проходите все планки, снова наверх и потом прыгайте вниз направо к туннелю. Убирайте дверь и идите внутрь. Справа еще каракатица. Нажимайте рубильник и бегите.

Под Водой

Идите вперед мимо красивых сфер. Справа еще каракатица. Поднимайтесь к на верх к конусному сооружению по лестнице. Закройте люк рычагом, заверните вентили, слейте воду и поднимайтесь наверх. Вставьте ключ. Поговорите с Кэтрин. Надо восстановить энергию. Слева снимите крышку и решите головоломку.

Soma

Soma

Вернитесь к терминалу и выслушайте запись. На другом компьютере посмотрите данные. Код 6677. Введите код и снимите карантин. Забирайте ключ и идите на Омикрон. По пути изучайте тела. Откройте ворота. Механизм поврежден. Вам нужен другой вход. Выходите и идите налево по обрушенным конструкциям. Вот вы и внутри.

Soma

Омикрон

Все заблокировано. идите наверх. Вставляйте ключ и приступайте к реализации новой идеи Кэт. Откройте ящик D. Внутри мертвая женщина, активируйте костюм на панели рядом. Теперь вам нужно найти три компонента. Спускайтесь вниз и решайте головоломку.

Soma

Слева дверь и чип. Вам нужно активировать энергию и потом провести ее вниз по линиям. Головоломка не сложная и может отличаться – главное включите энергию на точках выхода. Если вы сделаете все правильно, то из изначальных точек слева пойдут лучи.

Вернитесь на второй этаж и отмените блокировку у компьютера. Теперь идите в правую дверь. Выньте сломанный чип из машины с гелем. Разблокируйте поддон. Положите чип и исправьте его лазером точно целясь на центр. Заберите отремонтированный чип вставьте в машину и получите гель.

Soma

Soma

Вернитесь назад к лестнице - еще две двери доступны. Вам нужен аккумулятор. Поднимайтесь на третий этаж, разблокируете двери и рядом с монстром вы найдете на стене аккумулятор. Забирайте его и бегите назад. Все компоненты собраны. Используйте все на костюме. Настройте частоту.

Soma

Примите решение и идите на глубину.

Под водой

Идите налево, активируйте на 1 пассажира и начинайте спуск. Слушайте длинные разговоры, пока не прибудете на место. Диалоги могут меняться от вашего решения ранее. Поднимитесь наверх
и вставьте пробки на место. Вернитесь на сидение. Вы на месте.

Окрестности Тау

Идите наружу. Изучите коммуникатор в соседнем здании и дневник отправки и прибытия. Кэтрин уже была здесь. иди по красным фонарям, потом по синим.

Soma

В здании включите рубильник и на мониторе отправьте робота на тау. Следуйте за ним. Потом по зеленым огням, мимо ложного огня, и снова по синим до Тау.

Станция Тау

Вам надо найти ковчег. Коридоры запутанны, но ваша цель одна кроме каракатиц на пути. Открыть массивные двери и добежать по ним к лестнице наверх. Вас будет преследовать монстр, так, что бегайте кругами. Когда вы доберетесь до комнаты со столом - останется немного.

Soma

Исследуйте все двери, внизу лифт для погрузки ковчега. Наверх вход пока закрыт. Исследуйте все вокруг и в комнате справа от входа вы найдете компьютер. Не волнуйтесь насчет пароля – его введет ваш неизвестный друг 6677. Разблокируйте двери. Осмотрите вновь открытые помещения и поднимайтесь наверх. Поговорите с женщиной, вызовите лифт и положите туда ковчег и отправьте ковчег вниз. Решите судьбу женщины и уходите. Спуститесь вниз, возьмите ковчег, закрепите его и запустите процедуру. Поправьте три трубы, что бы выровнять давление и следуйте за ковчегом. Слева вход в пещеру, которая приведет вас к станции Альфа.

Soma

Soma

Станция Альфа

Внутри двери открываются подъемом вверх. Идите по прямой. Найдите главную каракатицу и вставьте в нее свою руку. Бегите наружу. Прячьтесь от рыбы за уступами и в пещерах и следуйте за огнями. Вы должны достигнуть станции ФИ. Активируйте систему.

Soma

Станция ФИ

Вставьте ключ и поговорите с Кэтрин. Спуститесь вниз и выньте аккумулятор. Вставьте его в дверь рядом с искрящимся замком. Там же можете активировать каракатицу. Возьмите ковчег и положите его в ракету рядом. Заберите аккумулятор, вставьте рядом с ракетой и запустите пушку.

Soma

Soma

Вернитесь наверх и заберите ключ с Кэтрин. Заходите в люк, выходите наружу, вставьте ключ и садитесь в кресло.

Soma

Загрузите ракету. И нажимайте пуск.

Soma

Ковчег

Идите к выходу и по дороге навстречу Кэтрин. Вы прошли игру.

Soma

Автор - XTR.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: