Системные требования alien blackout

Обновлено: 02.07.2024

События Alien: Blackout происходят на огромной космической станции, где в живых остались четыре члена экипажа, ксеноморф и главная героиня — Аманда Рипли, появившаяся в Isolation. Экипаж, разумеется, старается выжить, Чужой — всех закошмарить, а Рипли прячется в вентиляции и с помощью планшета с доступом к дверям и камерам наблюдения дает выжившим советы и следит за передвижениями монстра.

Ходить никуда не надо, прятаться тоже — только просматривать камеры наблюдения, включать и отключать сканеры местности, открывать и закрывать двери и прокладывать маршрут движения членов экипажа. Впрочем, у самой Аманды тоже есть шанс погибнуть — когда ксеноморф отвлекается от беготни по коридорам станции, то тут же лезет в вентиляцию и ползет к героине. Такие моменты сопровождаются характерными звуками — надо сразу же закрыть люк, ведущий к тому месту, где притаилась Аманда. Проблема только в том, что закрытый люк блокирует сигнал планшета, и вы теряете всякую возможность наблюдать за выжившими и помогать им.

В Blackout хватает таких намеренных ограничений. Например, энергия здесь исчисляется в единицах — ну, представим, что у Аманды есть доступ лишь к нескольким энергетическим ячейкам станции (хотя звучит это все равно странно). Одна единица тратится на блокировку двери или активацию сканера, который палит ксеноморфа в слепой зоне, где нет камер. Закрыли три двери и запустили два сканера — потратили пять единиц энергии из пяти. Открыли двери и отключили сканер — энергия восстановилась.

Так авторы нагнетают и побуждают постоянно переключаться между камерами, перераспределять энергию, откладывать планшет в сторону и прислушиваться, не ползет ли смертоносная тварь по вентиляции. Идея рабочая — за всем не уследить, и рано или поздно вы не успеете вовремя закрыть люк, и ксеноморф откусит Рипли лицо. Или забудете посмотреть в дальнюю камеру, сосредоточившись на других коридорах, и пропустите тень, которая вот-вот разорвет на куски всех выживших.

Только кому в голову пришло сделать из этого мобильную игру? При запуске Blackout рекомендует надеть наушники, потому что так лучше погружение и больше шансов испугаться. Как много в жизни ситуаций, когда вы действительно можете увлечься мобильным хоррором? В метро слишком громко, никакие наушники не помогут, и народу много — толку нет. В самолете разных поводов для стресса и без Blackout хватает, там лучше сыграть во что-нибудь веселое. В очереди тоже необходимого уровня погружения не достичь — я пытался, всегда есть шанс, что из-за попыток спасти экипаж станции пропустишь момент, ради которого сидишь уже три часа.

Остается еще вариант — играть в Blackout дома. Зачем это делать, если есть Isolation? Я не знаю, спросите у разработчиков игры.

Безысходность

Одна из лучших черт Alien: Isolation — скрупулёзная стилизация под оригинальный фильм «Чужой». Она выражается в эффектах графики, в элементах дизайна, в звуках. Blackout унаследовала этот подход. Узкие коридоры, подступающая тьма, жуткие шорохи — всё нагнетает напряжение, особенно если проходить в наушниках. Мы и раньше встречали мобильные игры, способные нагнать жути, но теперь получили почти образцовый пример.

Тем не менее игра уступает пресловутой Five Nights at Freddy’s.

Нервы она, конечно, щекочет, но ксеноморф возникает практически ежесекундно — как во плоти, так и на сканерах движения. Таймеры, ограничивающие прохождение каждого уровня, избыточны, главным врагом очень быстро становится не зубастое чудовище, а обилие кнопок управления на сравнительно мелком экране. Авторы хотели разнообразить процесс, но чуть переборщили.

Если стряхнуть с Blackout шелуху, получится обычная головоломка, где надо довести объект из точки А в точку Б, избегая препятствий. Стоит привыкнуть к поведению Чужого и понять его слабости, как прохождение перестаёт создавать проблемы. К тому же история до обидного коротка: едва войдя во вкус, добираешься до финала. Но достоинств Alien: Blackout тоже не занимать. Здесь и напряжённая атмосфера, и сюжет в духе серии, и даже графика со звуком на уровне.

Только вот в мобильном формате ей тесно, как ксеноморфу — в вентиляционном тоннеле. Хочется верить, что столь оригинальное произведение пойдёт по следам Republique и вскоре переберётся хотя бы на РС.

Плюсы

Alien: Blackout выглядит и ощущается как истинная наследница Alien: Isolation в частности и всей серии «Чужой» в целом.

Минусы

Будь Alien: Blackout не мобильной, а десктопной, её перспективы стали бы куда радужнее.

При этом в Blackout физически тяжело играть на мобильных телефонах

Проблема еще и в том, что Alien: Blackout — ни черта не для смартфонов игра. Для планшетов — да, но не для телефонов. Посмотрите на скриншоты — практические все иконки и кнопки, что вы видите, кликабельны. Их много, они мелкие, попасть по ним — невыполнимая задача. Большой экран не спасает — я пробовал, разве что с каким-нибудь iPhone в версии Plus будет полегче, но сути это не меняет.

Когда я хвалил ту же C& C: Rivals, то делал это в том числе и потому, что она почти идеально адаптирована для того, чтобы управлять в ней с телефона — даже с четырехдюймовым экраном. В Alien: Blackout палец разом накрывает три-четыре иконки, хотя нужная — одна. Для игры с упором на скоростной микроконтроль это приговор.

И не до конца понятно зачем в нее вообще играть

Когда бесишься из-за того, что не можешь попасть по нужной кнопке, начинаешь бомбить и по остальным поводам. Уровне на третьем впервые возникает вопрос, зачем вообще играть в Alien: Blackout. Геймплей в ней не меняется за игру ни разу — там семь миссий, и каждая проходит по одной и той же схеме, с одними и теми же инструментами для достижения цели: камеры, двери и люк в вентиляции. Меняется только расположение коридоров.

Окей, в предпоследней миссии на карте появляется дюжина красных точек, обозначающих Чужих — вы вроде как должны тут же испугаться и припустить, только все эти монстры находятся в одном коридоре после события, завязанного на скрипте, и дальше не уходят. Их даже не показывают — в этом месте нет камер. Не показывают, кстати, потому, что в целом Blackout довольно красивая, поэтому вывести на экран больше одного ксеноморфа, который выглядит очень дорого, не позволяет мощность мобильных устройств. Но это ладно.

Эта игра, помимо прочего, еще и вселенной «Чужого» ничего не дает. Подробностей мира не раскрывает, какое-либо существенное место в нем не занимает, сюжета в ней толком нет, характер персонажей ограничен их именами и должностями.

Даже Аманда Рипли, бэкграунд которой отлично раскрыли в Isolation, здесь — просто инструмент, необходимый, чтобы открывать двери. Незачем это все было, напрасно.

Alien: Blackout
версия: 2.0
Жанр: Приключения

Последнее обновление игры в шапке: 05.06.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Чужой становится пугающе реалистичным

Описание:
В Alien: Blackout Чужой становится пугающе реалистичным. Перехитрите совершеннейшего из охотников, раз за разом делая мучительно сложный выбор, который будет кардинально влиять на игру. Как избежать столкновения? Положиться на поврежденную станционную аппаратуру? Рискнуть жизнями членов команды? Вам решать.

Проведите команду Аманды Рипли через семь напряженных уровней, решая все более сложные задачи и не забывая, что человеческий (и нечеловеческий фактор) может повлечь за собой гибель всей станции.

Alien: Blackout представляет собой уникальный хоррор для мобильных платформ, который одинаково понравится и прожженным любителям ужасов, и фанатам «Чужого» — здесь ваша жизнь может оборваться в любую секунду.

СМЕРТЬ ЗА КАЖДЫМ УГЛОМ — Используйте ограниченные ресурсы станции, чтобы активировать голокарту, камеры и детекторы движения, на протяжении семи уровней избегая прямого столкновения с совершенным охотником.

НОВАЯ ГЛАВА САГИ О ЧУЖОМ — Новая глава разворачивается между фильмами «Чужой» и «Чужие» и продолжает историю Аманды Рипли, дочери Эллен Рипли.

ЛУЧШАЯ ВСТРЕЧА С ЧУЖИМ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ — Никогда еще столкновение с Чужим на мобильных устройствах не было таким захватывающим и правдоподобным.

ЛИПКАЯ ПАУТИНА УЖАСА — Каждое решение может повлечь за собой чью-то смерть. Чем меньше персонажей вы контролируете — тем сложнее становится игра. К победе могут привести самые разные стратегии и подходы.

Особенности: 3D

Русский интерфейс: Да
Системные требования: 4.3+

С запросами на обновление игры обращайтесь в тему Обновите игру!

Ксеноморфы, всюду ксеноморфы. Сначала заполонили киноэкраны. Потом перебрались на PC и консоли. Теперь захватывают они и мобилки. Но нужны ли геймерам Чужие в таком формате?

Alien: Blackout

Republique 2013 года доказала, что даже мобильные игры могут приятно удивлять. Вскоре киберпанк-история разошлась по всем платформам, включая домашние консоли. У неё был шанс создать мобильный жанр экшенов с непрямым управлением, но она оставалась едва ли не единственной в своём роде… По крайней мере, до появления Alien: Blackout.

Слово blackout, как и многие англоязычные понятия, таит в себе несколько смыслов, не всегда переводимых на русский. Например, в Call of Duty: Black Ops 4 одноимённый режим назвали «Затмением», а в фильме «Бегущий по лезвию 2049» оставили простую транслитерацию — «блэкаут». Ясно одно: это что-то, связанное с тьмой. Так что же именно?

Alien: Blackout

В самом примитивном смысле — это отключение электричества ночью. Сидите вы в уютной комнате, шуршит компьютер, моргает лампочками роутер, за окном светят фонари… Вдруг в одночасье всё гаснет. Затихает холодильник на кухне, не реагирует выключатель люстры, нет связи, интернета, за окном кромешный мрак, будто исчезла сама цивилизация. А следом за темнотой, в силу древних инстинктов, приходит страх.

Теперь представьте, что вы не дома, а в космосе. И что ваша паника обрела вполне конкретное воплощение — Чужого.

Изоляция

Лет десять назад считалось, что по игре не снять хорошего фильма, и наоборот. Но времена меняются. Сейчас мы верим в невозможность переноса какой бы то ни было популярной франшизы в карманный формат. И сколь бы успешны ни были Fallout Shelter или Mortal Kombat на смартфонах, мы всё равно видим в них насмешку над первоисточником.

Вот почему для подготовки мобильного проекта такого толка в 2019-м надо набраться смелости, предвидеть вагон критики и заминусованные трейлеры на YouTube. Две недели между анонсом Alien: Blackout и его премьерой действительно оказались заполнены скепсисом журналистов и обидами фанатов. Но с выходом маятник качнулся в другую сторону.

Alien: Blackout

Как и должно быть в прямом продолжении Isolation, нам вновь предлагают роль Аманды Рипли. Дочь знаменитой киногероини уже долго выживает на космической станции, а прятки с ксеноморфом стали для неё привычным делом. Но её одиночеству приходит конец, когда прибывает корабль с четырьмя членами экипажа на борту. У гостей проблемы, решение которых позволит Аманде вырваться из замкнутого круга. Дело за малым: оказать людям посильную помощь, а заодно уберечь их от встречи с Чужим.

Ужастики и триллеры пугают по-разному. Главными инструментами серии Alien всегда была незримая опасность. Враг атакует из мрака, он быстр и безжалостен, но когда он появляется в поле зрения, наступает некоторое облегчение. Большую часть времени Alien: Blackout старается следовать этой формуле.

Аманда не взаимодействует с экипажем залётного шаттла напрямую, зато пытается направлять их по аудиосвязи, наблюдая за происходящим через камеры.

Alien: Blackout

Такой вот симбиоз Republique и Five Nights at Freddy’s. За минувшее время Рипли успела превратить станцию в свою территорию, так что она знает каждый угол, а большинство коридоров просвечивают датчики движения. Хотя всё равно не обошлось без слепых пятен — именно там и скрывается монстр, готовясь к внезапным вылазкам.

Чтобы починить судно, команда должна пройти серию помещений-уровней и выполнить определённые задачи. Аманда, в свою очередь, подсказывает им маршрут, открывает и закрывает двери, советует бежать или прятаться, когда рядом опасность. Но всё же время от времени белая точка на карте этажа сталкивается с красной. Увы, результат у таких встреч только один.

Временами ксеноморф наведывается и к самой Рипли. В этом случае спасает только скорость реакции: тут главное не очень-то увлекаться слежкой за посетителями станции.

Alien: Blackout

Читайте также: