Шины outside inside поменять местами что будет

Обновлено: 03.05.2024

Водители часто не думая ставят себе асимметричные шины и платят за это. Однако асимметричный дизайн шин не просто очередное веяние моды, оставляющее красивый след на зимней дороге, но и технология оснащения протектора улучшенными свойствами сцепления и акустического комфорта. Чтобы поставить такие шины и не наделать ошибок, нужно уметь читать маркировку.

В статье мы рассмотрим каждую черточку асимметричных шин, а также подскажем, как правильно устанавливать их на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.


При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через "дождевую" часть протектора будет нарушен.


Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов - левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.


Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.


вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.


Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.


«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Принципы установки шин с асимметричным рисунком протектора

Главное, что стоит запомнить перед тем, как устанавливать асимметричные шины – ряд моделей категорически неправильно надевать на диск произвольно и так же ставить на автомобиль. Такое усложненное устройство протекторной зоны предполагает определенное направление вращения колеса, а в особых случаях даже расположение относительно кузова.

Чтобы было легче разобраться, как ставить шины с асимметричным дизайном, необходимо повернуть покрышку боковиной и найти не ней маркировку Outside или Inside, которая укажет какой стороной к автомобильной ступице ее нужно монтировать. Среди данных есть множество и других обозначений, которые также необходимо уметь расшифровывать (мы занимались ими в отдельной статье ), но сейчас нас интересует именно установка по меткам аутсайд и инсайд.

  • Outside , или наружная сторона, должна быть обращена к улице;
  • Inside , или внутренняя сторона, обращается к корпусу.

Реже встречаются и другие обозначения с тем же смыслом, например, Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона).

Они нанесены на боковину шины не для красоты, а по вполне объективным причинам – принцип работы сцепных кромок и дренажной системы зависит от того, в каком направлении будет вращаться колесо. Закрученная в противоположную сторону шина будет не осушать контактное пятно, а наоборот загребать больше воды, не предотвращая, а провоцируя эффект аквапланирования. Со сцеплением и управляемостью та же история – вы спровоцируйте только ускоренный износ и порчу резины.

Если вы по каким-то причинам умудрились поставить себе асимметричную шину внутренней стороной наружу и вынуждены пользоваться автомобилем, помните, что на нем нельзя разгоняться до скорости выше 80 км/ч.

Для асимметричной резины направленной структуры предусмотрена маркировка Rotation со стрелкой, которая указывает в какую сторону должно вращаться колесо для того, чтобы правильно выполнять свою работу. Опять же располагать такую шину наоборот нельзя – вы получите только проблемы с управляемостью, торможением и ускоренным износом.

Раньше выпускались так называемые «парные» модели либо на левую, либо на правую сторону автомобиля. Для этого на боковинах были предусмотрены маркировки Left и Right – левые и правые соответственно. Из-за того, что они не давали особых преимуществ дренажа и сцепления и к тому же создавали проблемы на складах, когда в наличии были, к примеру, только правые модели, от них было решено отказаться. Сейчас выпуск этих шин в основном остановлен, но в продаже можно еще найти старые модели, так что будьте начеку, если купите такую.

Маркировка Right говорит о том, что эту шину нужно устанавливать на правую сторону автомобиля Маркировка Right говорит о том, что эту шину нужно устанавливать на правую сторону автомобиля

Вы вряд ли найдете такой асимметричный рисунок, на котором будут одновременно метки Left/Right, Rotation и Outside/Inside, но знать о них все равно необходимо не только если вы собираетесь сами менять колеса, но и если установка будет проходить в шинном центре. Никто не застрахован от ошибок, так что удостоверьтесь в правильности шиномонтажа. Помните, что маркер внешней зоны Outside должен смотреть на вас, а Inside соответственно должен быть обращен «внутрь» корпуса. Rotation у направленных моделей указывает направление движения, а Left/Right расположены по соответствующим сторонам автомобиля. Если пренебречь ими, то неправильная установка неизбежно приведет к проблемам с управляемостью, торможением и износом.

За хорошими асимметричными шинами обращайтесь в интернет-магазин BlackTyres , где вы можете выбрать модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции « Шиномонтаж в подарок » вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍 , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Есть шины с симметричным, асимметричным рисунком, а есть и с направленным, тогда на них будет стоять стрелка, что указывает направление в котором она должна вращаться. Иногда, автовладельцы не очень присматриваются и, бортируя колесо самостоятельно, могут неправильно ее установить. Как-то раз получилось и у меня, случайно, очень спешил, сразу думал переделать, а потом стало интересно выяснить последствия.

Что будет, если резину с направленным протектором поставить другой стороной когда стрелка вращения направлена в обратную сторону и как поведет себя автомобиль? Если не задумывались над этим, то я вам сейчас расскажу…

Начну с того, что на тормозной путь это никак не влияет, и даже на износе шин у меня это никак не отобразилось. Заметно влияет несоответствие направленности резины – на аквапланирование . Но, не сам эффект как таковой, а именно изменилась скорость на которой оно начнется.

Когда вы попадаете в лужу на скорости больше чем 70 км/ч, автомобиль с резиной, установленной в другом направлении, будет себя вести в этом месте намного хуже. Естественно машину может носить и ухудшится управляемость, но, лужа должна быть глубокой и длинной.

Однако, если вы не гонщик, а спокойный водитель и передвигаетесь с небольшими скоростями, предусмотрительно и спокойно, сбрасываете скорость перед лужей, то, по сути, вы разницу никак не почувствуете. А вот если любите поднажать, то последствия неправильной установки будут весьма опасными.

Также ошибка с установкой направленной резины будет помехой еще в одном случае – если вы выезжаете на снежную дорогу. На снежной дороге протектор, установленный в другом направлении, будет собирать под себя больше снега, из-за чего возникают пробуксовки , это по ощущениям близко к аквапланированию. Хотя по сути, если не засекать на секундомере, то особой разницы вы не заметите. Но, кстати, можете заметить, как у вас даже сократится тормозной путь!

Необошлось и без положительных моментов, которые все же будут весьма заметны для тех водителей, которые ездят по грунтовке . Авто будет более уверенно преодолевать подъем .

Так что если вдруг поставили направленный рисунок наоборот, имейте ввиду в чем минус, и стоит ли паниковать и постараться максимально быстро заново перебортировать.

А был ли у вас случай когда вы ставили направленную резину, в том числе и с асимметричным рисунком (имеются надписи “outside” или “ inside”)? Замечали ли разницу? Жмите палец вверх и делитесь с другими в соцсети!


Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.


Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Асимметричные шины – какие они бывают?

Рисунок протектора выпускается во множестве вариантов. Касается это и асимметричного устройства беговой зоны, где у инженеров просто развязаны руки. Асимметрия не всегда бросается в глаза, ведь очень часто обе половины протектора – внутренняя и внешняя – кажутся вполне симметричными, но стоит немного присмотреться, как становится очевидно, что канавки направлены в противоположные стороны, а блоки имеют разную форму: к примеру, одна половина имеет определенное направление, а другая сконструирована по ненаправленному принципу.

В целом можно выделить два варианта асимметричного рисунка протектора:

  • Ненаправленный асимметричный рисунок протектора улучшает поведение машины на высоких скоростях: за счет различного устройства обеих половин протектора повышается качество сцепления с трассой, курсовая устойчивость и уровень сопротивляемости абразивному износу, а также деформации во время активного маневрирования.
  • Направленный асимметричный рисунок протектора рассчитан на скоростное передвижение по асфальтовым полотнам и улучшение дренажа жидкости с пятна контакта. Для езды по лужам и во время дождя это отличный вариант, так как здесь существенно снижен эффект аквапланирования. Однако выпуск таких шин с недавнего времени сильно ограничен, и найти ненаправленные асимметричные модели довольно сложно.
Два основных вида асимметричного рисунка протектора Два основных вида асимметричного рисунка протектора

Основной минус асимметричных шин – это высокая стоимость из-за сложности в производстве. Тем не менее, все больше производителей выпускают или планируют выпускать шины с таким протекторным устройством, так как потребитель уже успел по достоинству оценить преимущества асимметричных моделей. Так что их популярность растет с каждым годом, а это для ценителей эффективной резины однозначный плюс.

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.


Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Зачем покупают шины с асимметричным рисунком?

Ассиметричные шины чаще всего сочетают в себе свойства двух других протекторных «узоров»: симметричного направленного и ненаправленного. Каждому из них предназначены свои условия и определенный тип дорог.

К примеру, направленный симметричный, на котором дизайн чаще всего выполнен в V-образом стиле, позволяет намного лучше проводить дренаж воды с пятна контакта – вода удаляется сразу с обоих сторон беговой дорожки. Благодаря такому устройству летние шины с направленным дизайном лучше себя чувствуют на асфальтовом влажном покрытии и лучше сопротивляются эффекту аквапланирования, но хуже справляются на грунтовых дорогах. Для последних больше подойдет ненаправленный рисунок протектора с крупными разнонаправленными блоками, который, тем не менее, имеет симметричную структуру.

Другое дело асимметричный рисунок протектора, который разделен на две функциональные зоны, каждая из которых выполняет свою задачу. Внутренняя область состоит из более мягкого компаунда и многочисленных, но не очень крупных блоков – это позволяет шинам лучше цепляться за трассу, снижать уровень шума и обеспечивать правильный дренаж. Можно сказать, что внутренняя область протектора асимметричных шин предназначена для работы с мокрыми дорогами.

Шашки внешней стороны асимметричного протектора укрупнены для стабилизации движения на крутых поворотах и борьбы с деформацией, а резиновая смесь намного жестче, так как основная нагрузка во время виражей приходится именно на внешнюю часть протектора. Также это способствует улучшению курсовой устойчивости и управляемости. Зимний рисунок за счет укрупненных блоков боковой части лучше ходит по ледяным участкам и гребет снежные завалы. Водоотвод на внешней стороне, как правило, хуже, но это незначительное неудобство.

Протектор асимметричных шин делится на две зоны - внутреннюю и внешнюю Протектор асимметричных шин делится на две зоны - внутреннюю и внешнюю

Качественный асимметричный рисунок отлично сопротивляется абразивному износу, резина показывает гораздо лучший пробег и прочность перед проколами, порезами, растяжениями и разрывами. Разнонаправленные дренажные канавки снижают шум от работы с дорожным покрытием, что важно во время быстрой езды. Лучшее доказательство эффективности асимметричных шин – это гоночные заезды, в которых такой вид резины используется все чаще и неизменно показывает отличные результаты ходимости и устойчивости на самых разных видах треков.

Читайте также: